Как выкрутить болт с отломанной головкой. Выкручивание сломанных болтов – Резьбаделофф

Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

Ремонт автомобиля - не самая простая работа, машина, независимо от страны производства и имени производителя постоянно подвергается нагрузкам, поэтому неудивительно, что она склонна к поломкам. Однако, часто случается ситуация, когда та или иная неисправность усложняется появлением новой. К таким ситуациям можно отнести ситуацию, когда вы ремонтируя свой автомобиль, во время выкручивания болта, сорвали резьбу или полностью сломали его. Сразу же возникает масса вопросов: что делать в такой ситуации, как продолжить ремонт и самое главное - как выкрутить сломанный болт . Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Едем дальше.

Чаще всего болт ломается в случае, когда вы "дюжий дядька", а ваш болт, ну тот, который вы сломали, сильно прикипел или заржавел. Как вы понимаете, речь идет не об автомобилях, которые "только что" сошли с конвейера. Обычно с этой проблемой сталкиваются древние автомобили или те, хранение или эксплуатация которых оставляли желать лучшего. Если еще конкретнее, то речь о резьбовых соединениях, которые часто контактировали с влагой. Например, ходовая часть автомобиля регулярно контактирует с влагой (снег. дождь, мойка), поэтому не удивительно, что что-то где-то заржавело.

Какие бывают "обломы"?

Болты могут ломаться по-разному, самый неприятный "облом болта" это когда его срезает заподлицо, в такой ситуации выкрутить его просто невозможно без специальных приборов (дрель, сварка и т. д.). Больше повезет если болт сломается уже на выходе из резьбы и немного "тела" останется на поверхности. Во-первых, в таком случае вы уже "сорвали" болт, а значит он будет выкручиваться, что немаловажно, а во-вторых на такой сорванный болт можно будет воздействовать, например, при помощи плоскогубцев, отвертки, сварки и т. д.

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт . однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

  • Очистка места работы от грязи, масла и т. д.

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина. пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

1. Если вам удалось уже хоть немного "сорвать" резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий - проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

3. Вариант третий - сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом - берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт . Поговаривают, что существуют так называемые "агрессивные клеи", которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.

Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки -

Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
  2. Второй способ - более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача - просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
  3. Третий способ извлечь обломок болта . который сломался вровень с поверхностью - высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.

Принцип следующий - вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное - первое отверстие просверлить точно по центру. Когда "тела" сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или "прогонять" старую. Если у вас есть "экстрактор" с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи.

И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов - Вопрос Авто .

Рекомендуем к просмотру о том, как выкрутить сломанный болт, используя дрель и "экстарктор"

2 комментария

Даже оборванный заподлицо болт или шпильку, или колесный болт можно уверенно снять при помощи сварочного полуавтомата. Условия два: полуавтомат, даже при диаметре проволоки 0,8 мм должен качественно варить (на финском «Кемппи» это последняя 4-я ступень, т.е. напряжение 24 в), именно варить, а не «насерать» и более-менее приличная квалификация сварного, чтобы он смог на двенадцати миллиметровом пятачке суметь наварить каплю наростом в десять миллиметров диаметром. Полуавтомат чем хорош, им можно приваривать болтик м6 к наваренной к оборванному телу капле и выкручивать даже маленькие диаметры. Для прочности сварного соединения при больших диаметрах, так сказать, для гарантии, можно в выкручиваемое тело мм на 5-7 засверлиться по центру сверлом на 8 мм. И, таким образом, сначала начать заваривать это углубление и не прерывая сварки, наварить каплю, переходящую, как бы на конус. А до этого вы должны приготовить либо болт, на конце, заточенный на конус, либо гайку, которую можно надеть на наваренную вами каплю. Гайку проще приваривать в том плане, что меньше вероятность, приварить выкручиваемое тело к телу отверстия, но болтом, приваренным по конусным концам легче выкручивать. Теперь, ВАЖНО! Не торопитесь сразу откручивать! Дайте обязательно остыть полностью, можно даже полить водой, но выкручиваемый болт должен остыть и принять первоначальные размеры, он от нагрева расширился. После полного остывания надеваете на приваренный болт головку и, если есть пневмогайковерт, то пытаетесь откручивать. Если нет, то большим рычагом до 1 м (касается колесных болтов), делаете просто натяг одной рукой, (НЕ ТЯНИТЕ ДО ОДУРИ, ваша задача не сорвать снова по сварке, а открутить), а другой килограммовой кувалдой или тяжелым молотком мочите по хвосту вашего воротка с частотой отбойного молотка. Здесь важно даже не усилие на рычаге, а получение зазора в резьбе от частых ударов. Надорвав выкручиваемое тело, не торопитесь чисто силой откручивать, старайтесь его разбалтывать туда-сюда, применяя вд, тосол, тормозуху, воду, сопли, одним словом, что под рукой жидкого. И успех вам обеспечен. Самое главное, без спешки и чувствуйте свою руку на слом сварки, а то не перевелись богатыри на земле русской. Ну а если оторвали, то всё опять по новой, но с меньшим усилием. И всё у вас получится.

Большое спасибо Вам, Виктор за такой содержательный и полезный комментарий. Уверен, он будет весьма полезен посетителям vopros-avto.ru.

http://vopros-avto.ru

Довольно часто при использовании такого крепежа, как болт возникают ситуации, когда головка изделия отламывается, а сам метиз остается внутри. При этом возникает необходимость удалить этот остаток, не повреждая резьбы, чтобы отверстие можно было бы эксплуатировать и далее. Учитывая это, тема о том, как выкрутить сломанный болт, очень популярна и требует более детального рассмотрения.

Виды изломов

Обычно подобный крепеж ломается на месте окончания резьбы, хотя могут быть и исключения. В итоге сам метиз может быть углублен в отверстие, выступать над поверхностью или же сровняться с ней. Исходя из этого, решать, как выкрутить сломанный болт, нужно, обращая внимание именно на этот момент.

Поверхностный обрыв

К данному типу поломки относится тот вариант, когда часть метиза выступает над поверхностью. Можно считать, что подобную задачу решить проще всего, не используя радикальные меры. Однако прежде чем производить любое выкручивание сломанного болта, стоит обработать место керосином, чтобы устранить нагар и ослабить контакт поверхностей.

  • Если выступ довольно большой, то проще всего использовать инструменты типа плоскогубцев, клещей или струбцины, при помощи которых можно захватить деталь и вывернуть ее по резьбе.
  • Некоторые специалисты, отвечая на вопрос, что делать, если сломался болт, который очень плотно сидит в отверстии, рекомендуют использовать сварочный аппарат. С его помощью можно приварить к метизу рычаг, что в результате позволит получить большое плечо для вращательного движения.
  • Также можно использовать сверло диаметром немного меньше самого болта. Сверлом проделывают отверстие по центральной оси болта на всю глубину. После этого остатки крепежа извлекают при помощи крючка, стараясь выкручивать резьбу с самого низа.

Обрыв заподлицо

Считается, что данная поломка самая сложная, поскольку порой очень трудно определить диаметр отверстия, особенно если крепеж был срезан. Поэтому для того чтобы определить, как высверлить сломанный болт такого типа, сначала стоит произвести зачистку поверхности, определяя зазоры.

Довольно часто место обрыва имеет очень неровные формы, которые при таком расположении очень трудно выправить. Сверлить же в таком состоянии изделие не получится. Именно поэтому сначала применяют керн, которым подготавливают место по центру для работы сверлом.

Дальнейшие действия, описывающие как высверлить сломанный болт, описаны в пункте о поверхностном обрыве. После проделывания отверстия остатки резьбы просто удаляют крючком.

Обрыв ниже поверхности

Подобное повреждение довольно сложное, особенно если сама деталь изготовлена из мягкого металла. Поэтому нужно решить проблему, как выкрутить сломанный болт и при этом не повредить резьбу в отверстии.

Прежде всего с использованием керна намечают центр метиза. При этом лучше всего использовать тонкий инструмент из прочного металла, чтобы случайно не повредить деталь.

На следующем этапе стоит приобрести метчик с обратной резьбой. Его диаметр должен быть меньше, чем у самого болта.

После этого в самом метизе сверлят отверстие под метчик, но не сильно углубляют его. Далее достаточно установить инструмент для нарезки резьбы и проворачивать его по ходу, что приведет к выкручиванию. Если же этого не произошло, то инструмент используют как обычный болт, но не следует прилагать слишком больших усилий, чтобы не сломать и его.

Экстрактор

Самым правильным ответом на вопрос, как выкрутить сломанный болт, считается тот, в котором предлагают использовать специально созданный для этого инструмент. Его называют экстрактором и продают в виде набора из изделий разного диаметра. Внешне он напоминает метчик, но без продольных прорезей и с конической насечкой для нарезки.

Чтобы использовать экстрактор, достаточно просверлить отверстие по центру с диаметром, позволяющим зайти инструменту на несколько витков. Затем начинают проворачивать его до упора, а потом и до полного выкручивания.

Вывод

Существует несколько вариантов извлечения поломанных болтов из отверстия, которые можно использовать при определенных типах повреждения. Однако лучше всего заранее приобрести набор экстракторов, которые можно считать самыми лучшими инструментами для таких задач.

При закручивании или отворачивании болта можно легко сломать шляпку и сделать это не так сложно как кажется. Впоследствии некоторые мастера решаются на грубое извлечение болта, что ведет к повреждению всей резьбы.

Но, к сожалению немногие знают, что болт без шляпки можно извлечь более легким способом и без поломки резьбы, имея базовые инструменты для дома. В этой статье мы расскажем, как высверлить болт не повредив резьбу.

Инструменты для высверливания болта

Чтобы извлечь болт вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Дрель и сверла по металлу;
  2. Несколько отвёрток с разными размерами жал;
  3. Газовый ключ или на крайний случай качественные плоскогубцы;
  4. Трехгранный напильник;
  5. Надфили различных размеров и форм;
  6. Метчик для создания противоположной резьбы сломанному болту.

Некоторые инструменты можно заменить, но главное, чтобы у вас была дрель, сверла и плоскогубцы. Также можно купить раствор WD40, который нужно полить за 15 минут до начала процесса извлечения болта. Делается это для облегчения выкручивания болта.

Инструкция по высверливанию болта

  1. Оденьте самое тонкое сверло и начинайте сверлить ровно по центру болта. Следите, чтобы сверло не уходило в бок, иначе просверленное отверстие будет не ровным, что приведет к большим осложнениям при ее извлечении;
  2. Постепенно меняйте сверла на большие, пока вы не просверлите отверстие до одной трети диаметра всего болта;
  3. Забейте трехгранный напильник в отверстие. Если напильник не будет плотно стоять в отверстии, то вытащить болт у вас не получиться;
  4. Когда напильник будет плотно забит в отверстие, можно приступить к попытке извлечения болта, делается это при помощи плоскогубцев или гаечного ключа. Для этого зажмите напильник плоскогубцами и начинайте крутить болт;
  5. Если у вас не получилось выкрутить болт можно пойти по другому пути. Для этого рассверлите отверстие до такого размера, чтобы в него можно было засунуть другой болт меньшего размера, диаметра и с противоположной резьбой. Но перед этим вам нужно будет сделать резьбу противоположной сломанного болта, для этого понадобится метчик. После этого попробуйте открутить болт, используя другой как шляпку;
  6. Если у вас так и не получилось сдвинуть болт, продолжайте рассверливать отверстие по диаметру и длине. В результате вы сможете сильно ослабить болт и давление на него, что позволит с лёгкостью извлечь при помощи метчика подходящего размера.

Теперь вы знаете, как высверлить болт не повредив резьбу. При отсутствии каких-либо результатов проверьте, не крутите ли вы болт в противоположном направлении. На крайний случай можно просто разломать болт при помощи сверла и надфиля. Но при таком варианте вы, скорее всего также сломаете и резьбу.

Очень часто старый болт, который долгое время не откручивался, практически "намертво" прикипает к резьбе. Если приложить чрезмерное усилие при выкручивании такого болта, то он может просто сломаться. Возникает довольно сложная ситуация, которая может поставить в тупик даже опытного мастера. Как достать сломанный болт, если его даже не за что ухватить?

Сначала стоит залить сломанный болт какой-нибудь смазкой, а также при необходимости средством для растворения ржавчины. После этого болт несколько раз хорошо простукивают небольшим молоточком, чтобы жидкости лучше проникали вглубь резьбового соединения. Такая простая обработка сделает выкручивание болта гораздо легче.

Итак, сломанный болт невозможно захватить никаким инструментом, если он сломался ниже поверхности или вровень с ней. В такой ситуации можно просверлить небольшой паз для отвертки. Для этого понадобится только небольшого размера сверло.

С помощью такого сверла делают ряд отверстий, а затем выламывают между ними перегородки. В итоге получается паз, куда вставляют отвертку и выкручивают болт с ее помощью. На отвертку при этом сильно давят сверху. А чтобы выкручивать болт было проще, отвертку можно зажать при помощи ключа.

Если этот способ не подходит, можно приклеить агрессивным клеем на основе сильных кислот или приварить к сломанному болту металлический стержень, ручку или другой болт. Это позволит достаточно просто выкрутить, однако не всегда получается приклеить к нему что-либо с достаточной надежностью, а сварка может быть недоступна, поэтому данный способ применяют не слишком часто.

Третий способ заключается в том, чтобы сначала просверлить в болте отверстие, потом сделать внутри него резьбу (обратной ориентации), после чего вкрутить внутрь другой болт. Другой болт будет немного меньше по размерам, но это и не важно. Самое главное, что теперь можно без труда выкрутить оба болта.

И последнее, что можно предпринять, если ничего не получается - полностью высверлить болт. Для этого пользуются несколькими сверлами. Сверлить болт начинают довольно тонким сверлом, но постепенно переходят к все более крупному.

В итоге стенки болта станут тонкими и их просто разламывают. Кусочки разломанного болта не проблема вынуть с помощью пинцета.

Данный способ справиться с поставленной задачей срабатывает всегда. Но есть одна тонкость, которую следует все время иметь в виду. Сломанный болт обязательно сверлят строго по центру.

Если отверстие будет смещено от центра, то к тому времени как болт будет уже почти высверлен, будет с одной стороны испорчена резьба, а с другой стороны останется еще довольно толстая стенка, которую не так уж и просто разломать. Если же сверлить болт строго по центру, такой проблемы, конечно, не возникнет.

При ремонте автомобиля возникает немало проблем. Одной из таких является вопрос о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, видео о которой можно найти на ряде ресурсов. Поэтому всегда полезно знать, как высверлить обломанный болт, что нужно для этого предпринять и как выкрутить сломанный болт без серьезных и неприятных последствий для механизмов и конструкций.

Обрыв на поверхности

Обычно это самый простой вариант поломки и исправить ее можно без радикальных мер, которые порой могут навредить вашему автомобилю или другому агрегату. Однако перед тем, как выкрутить обломившийся болт, нужно произвести обработку места поломки керосином. Это поможет устранить угар и ослабит контакт поверхностей. Далее нужно следовать следующим рекомендациям:

Обрыв заподлицо

Этот тип поломки считается самым трудным для ремонта, так как очень сложно определить диаметр отверстия, особенно при срезке крепежа. Поэтому для того, чтобы высверлить сломанный болт определенного вида, необходимо произвести зачистку поверхности. Это позволит определить нужные нам зазоры.

Нередко происходит следующая неприятная ситуация: место обрыва имеет кривые формы, которые очень трудно обрабатывать и выправлять. А сверлить изделие в подобном состоянии категорически не рекомендуется, ибо есть риск окончательно угробить конструкцию. Следовательно, сначала необходимо применить керн, которым подготавливают место по центру работы сверлом.

Дальнейший порядок действий, позволяющий высверлить сломавшийся тем или иным способом болт, аналогичен варианту при поверхностном обрыве. После создания отверстия остатки от резьбы удаляются с помощью крючка.

Поломка болта ниже поверхности

Сложная неисправность, особенно для детали из мягкого металла. Потому очень важно выкрутить сломанный болт без повреждения резьбы в отверстии. Порядок действий здесь следующий:

Если последний пункт не удалось осуществить, то инструмент может стать непосредственно болтом. Однако прилагать излишних усилий не стоит, так как есть вероятность сломать его. В результате можно убрать старую поломанную деталь и закрутить новые элементы.

Использование экстрактора

Однако самый верный вариант, который поможет выкрутить сломанный болт, заключается в применении специального инструмента для данной операции. Его называют экстрактор, он продается в наборе инструментов разного диаметра . Внешне он похож на метчик, однако на нем отсутствуют продольные прорези и есть коническая насечка для нарезки.

Использовать экстрактор можно после того, как просверливается отверстие по центру с диаметром, что позволит заходить инструменту на несколько витков. Проверните его до упора, а потом и до полного выкручивания.

Итак, вот несколько способов выкручивания сломанных болтовых элементов. Каждый из них следует применять в зависимости от сложности поломки и наличия соответствующего инструментария. Но наиболее практичным и оптимальным вариантом является приобретение набора экстракторов. Они достаточно практичны и позволяют работать с болтовыми деталями различных размеров и с любыми типами резьб.

Обязательно следует производить обработку поверхностей, это избавит от лишнего контакта и загрязнений. Удачной работы по выкручиванию сломавшихся болтовых соединений , ибо от этого зависит полноценная работа всего механизма, в особенности это касается автомобилей! Подробнее о способах выкручивания отломившихся болтовых элементов можно узнать с помощью видео на специализированных сайтах или форумах!

error: