Как выбрать монитор для компьютера. Какие параметры самые важные

Для компьютера, что из-за обилия моделей выбор сделать трудно. Причем ценовой диапазон очень широк. Поэтому невозможно точно сказать, сколько стоит монитор, ведь цена зависит от тысячи параметров. В этом рейтинге собраны лучшие модели, которые находятся в низком ценовом диапазоне. Все они дешевые и хорошие, о чем свидетельствуют положительные отзывы покупателей.

1 место - AOC E970SWN

Первое место в обзоре недорогих мониторов получает модель AOC E970SWN. В зависимости от магазина ее можно купить за 4200-4300 рублей. Пока что это самое дешевое предложение на рынке, чем и объясняется достаточно высокий спрос.

Но стоит отметить, что в мониторе применяется матрица TFT TN, которая сегодня является устаревшей. Она отличается крайне низкими углами обзора, и если смотреть под углом, то картинка искажается. В целом модель неплохая: у нее диагональ 18.5 дюйма, разрешение 1366х 7 68, а также WLED-подсветка. Кстати, многие продавцы указывают его как монитор с 19-дюймовой диагональю, хотя по факту она немного меньше.

Учитывая невысокую стоимость, хорошее качество сборки и деталей, мы рекомендуем AOC E970SWN как недорогой монитор для компьютера. Его единственный минус - это крайне малые углы обзора из-за применяемой TN-матрицы.

2 место - модель Samsung S20D300NH

Эту модель можно приобрести за 5000 рублей в среднем, но точно сказать, сколько стоит монитор Samsung S20D300NH, нельзя. В одном магазине его цена составляет 4700 рублей, в другом - 5200.

Как и в предыдущем мониторе, здесь также используется TFT TN-матрица, что предполагает низкие углы обзора. В остальном параметры те же, вот только диагональ экрана здесь 19.5 дюйма. Можно еще выделить небольшое (5 мс), что свойственно TN-матрицам. Это, пожалуй, их единственный плюс.

Качество сборки и картинки выше всяких похвал, поэтому девайс вполне заслуженно занимает второе место.

3 место - Viewsonic VA2055Sa

Средняя цена монитора - 5300 рублей. На этот раз перед нами устройство с MVA-матрицей и подсветкой WLED. Пока что мы находимся в ценовой категории, в которой нет более дорогих IPS-матриц.

Но стоит отдать должное VA2055Sa. Здесь используется неплохая матрица с большими углами обзора (178 градусов по горизонтали и вертикали), диагональ экрана 19.5 дюйма, а разрешение - FullHD (то бишь 1920 х 1080). При этом здесь более высокая яркость на 250 кд/м 2 , но время отклика крайне велико - 16 мс. Это значит, что монитор подойдет для или работы, но для игр его использовать невозможно. Просто картинка при активных действиях в игре будет "тормозить". Крайне не советуем выбирать эту модель, если планируете запускать игры на компьютере.

4 место - LG 19M37A

Цены на эту модель в интернете варьируются в пределах 5300-6500 рублей. Так что следует искать продавца повнимательнее.

Как монитор хвалить LG 19M37A особо не за что. Здесь самые простые характеристики, недорогая TN-матрица и WLED-подсветка. При в 19 дюймов у него классическое разрешение: 1366 х 768. Как преимущество снова выделим малое время отклика пикселей (5 мс), но TN-матрицам это свойственно.

В интернет-магазинах можно найти много хороших отзывов об этой модели. В частности, покупатели очень довольны низкой ценой и неплохим качеством самого монитора. Его единственный возможный недостаток - это нагрев при работе. Углы обзора тоже маленькие, но это снова спишем на недостаток технологии TN, а не конкретно этого монитора.

5 место - NEC AccuSync LCD73V

Простой и квадратный монитор с форматом 5:4 и разрешением 1280 х 1024, его диагональ составляет 17 дюймов, и он оснащен TN-матрицей. Отметим, что квадратный формат является устаревшим, и работать за таким монитором крайне неудобно, не говоря уже об играх.

Его заявленные характеристики по углам обзора впечатляют - 140 и 160 градусов по горизонтали и вертикали соответственно. Судя по отзывам, модель является надежной и эффективной, идеально подходит в офисы, куда нет смысла покупать дорогую технику. После двух или трех лет использования могут разболтаться болты крепления корпуса. Но проблема решается с помощью крестовой отвертки. Учитывая характеристики, цена монитора вполне соответствующая.

6 место - Philips 223V5LSB

За эту модель продавцы попросят 5400-5700 рублей. Это дороже предыдущих мониторов, но при этом Philips 223V5LSB обладает определенными преимуществами. Но прежде выделим TN-матрицу и все вытекающие отсюда недостатки.

Главное достоинство - большое FullHD-разрешение, которое позволит смотреть видео в высоком качестве. Да и вообще, монитор сможет воспроизводить любой FullHD-контент. Его диагональ больше по сравнению со всеми моделями - 22 дюйма. По факту диагональ составляет 21.5 дюйма, но производители предпочитают указать именно Больше уникальных характеристик и преимуществ нет. Параметры яркости (250 кд/м 2) и контрастности (1000:1) стандартные.

Отзывы покупателей в основном положительные. Многие довольны высоким качеством сборки самого устройства и потрясающей цветопередачей. В этом заключается преимущество монитора, которое оправдывает более высокую цену. Инженерам компании Philips удалось устаревшую матрицу TN поднять на новый уровень и сделать так, что даже при больших углах обзора цветовые искажения хоть и не отсутствуют полностью, но являются малозаметными. Картинка, на удивление пользователей, стала яркой и четкой, поэтому сразу сложно определить, какая именно матрица тут используется.

7 место - Viewsonic VA2261-2

5400-5500 рублей - такова средняя стоимость этого недорогого монитора для компьютера. Более высокая цена по сравнению с моделями выше оправдана его разрешением FullHD (1920 х 1080) и диагональю 22 дюйма.

Однако в модели крайне небольшие углы обзора (90 и 65 градусов по горизонтали и вертикали соответственно). Яркости (200 кд/м 2) и контрастности (600:1) достаточно, реализована неплохая технология подсветки WLED без мерцания.

В Сети модель получает хорошие отзывы из-за дешевизны и FullHD-разрешения. Это один из немногих мониторов, который при стоимости в 5.5 тысяч обладает FullHD-разрешением и достаточно большой диагональю.

8 место - BenQ GL2250

Модель монитора BenQ GL2250 обойдется в 5700 рублей. В некоторых магазинах стоимость девайса более 7 тысяч рублей, так что будьте внимательны при выборе продавца. 8-е место он получил из-за более высокой стоимости по сравнению со своими конкурентами, однако в характеристиках и качеству он им не уступает, а местами даже превосходит.

Это хороший недорогой монитор для компьютера с уже знакомой нам TN-матрицей и WLED-подсветкой. В отличие от предыдущей модели, здесь углы обзора гораздо шире - 170 и 160 градусов по горизонтали и вертикали соответственно. Для своих денег монитор хорош, но пользователи выделяют следующие недостатки: недостаточная контрастность изображения, жесткие и неудобные кнопки настройки, есть засвет по краям, в комплекте нет кабеля DVI для подключения.

9 место - ASUS VX207NE

Данный монитор для компьютера ASUS VX207NE в одном магазине стоит 5500 рублей, в другом - 7000 рублей. Сложно объяснить, откуда такая большая разница в цене, но она есть. Поэтому при выборе помните, что реальная стоимость модели - в районе 5500 рублей.

Диагональ экрана составляет 19.5 дюйма, разрешение - классические 1366 х 768. Также внутри находится обычная TN-матрица с крайне низкими углами обзора (всего 90 и 65 градусов по горизонтали и вертикали). 9-е место модель получила из-за хороших отзывов покупателей. Она надежная, дешевая и стильная. В какой-нибудь офис впишется идеально, но как домашний монитор не рекомендуется к использованию.

10 место - Acer AL1717Asm

Этот с 17-дюймовым экраном стоит 6500 рублей. Модель хоть и собирает хорошие отзывы, но нельзя не отметить, что она является устаревшей. Все мониторы с такой диагональю являются квадратными, не широкоформатными и имеют соотношение сторон 5:4.

Конкретно эта модель с разрешением 1280 х 1024 оснащена стандартной TN-матрицей с временем отклика 8 Мс. У нее высокий показатель яркости (300 кд/м 2), но недостаточно контрастности (всего 500:1). Отличительной особенностью можно назвать встроенные динамики, что является неким пережитком прошлого, а не актуальным преимуществом. Учтите, что на сегодняшний день этот монитор устарел, но в своей ценовой категории он превосходит по качеству сборки и картинкам многие современные модели.

Как выбрать недорогой монитор для компьютера?

В рейтинге мы указали бюджетные модели, собравшие положительные отзывы. Все они имеют TN-матрицу, которая технологически сильно уступает матрицам IPS. Однако наличие IPS-матрицы сильно поднимает стоимость самого экрана, поэтому при выборе недорогого монитора ваш класс ограничен только технологией TN. Но если при выборе вы наткнетесь на монитор с IPS-матрицей и приблизительно по той же стоимости, что и модели с технологией TN, то считайте, что вам повезло.

Также при выборе обращайте внимание на производителя. Многие неизвестные китайские компании пытаются заполонить рынок бюджетниками, которые не могут похвастаться высоким качеством. В результате дело может доходить до того, что пиксели начинают сыпаться. Отдавайте предпочтение известным брендам: Samsung, Asus, Philips, Dell и т. д.

Разрешение и формат экрана - еще одна особенность при выборе недорогих мониторов. Всегда выбирайте широкоформатный экран, ведь с квадратным монитором с соотношением сторон 4:3 или 5:4 работать будет крайне неудобно. Минимальное разрешение - 1366 х 768. Если разрешение ниже этого значения, то такую модель тоже обходите стороной. На ней будут видны отдельные пиксели, от чего глаза будут быстро уставать.

Напоследок: время от времени просматривайте каталоги разных интернет-магазинов. Часто можно наткнуться на выгодные скидки и предложения. Такое случается, когда магазины пытаются быстро продать застоявшийся неактуальный товар.

Выбор монитора не так сложен, как кажется. Для начала нужно определиться с назначением монитора, то есть для чего он в основном будет использоваться – для просмотра видео, игр или для работы с офисными приложениями.

Размер монитора

Основной параметр монитора - это размер диагонали, измеряемый в дюймах. Один дюйм равен 2,5 см. Для работы с офисными приложениями достаточно 17 – 19 дюймов, для просмотра видео – не менее 22 дюймов, а для игр желательно 24 – 27 дюймов.

Стоит отметить, что размер монитора для видео и игр – чем больше, тем лучше. В этом случае выбор ограничивается только размером кошелька и местом для установки. Поэтому перед покупкой большого монитора следует убедиться в том, что он уместится на вашем столе.

Формат монитора

Для просмотра фильмов важен формат монитора. Большинство мониторов уже выпускаются в формате 16:9, однако сейчас становится актуальным формат 16:10. Для просмотра фильмов стоит также выбирать монитор с разрешением Full HD – 1920х1080.

Время отклика монитора

Время отклика является очень важным параметром при выборе игрового монитора. Этот параметр обозначается в миллисекундах: чем он меньше, тем лучше. Время отклика показывает, за какое время пиксели меняют свой цвет. При большом времени за движущимися объектами остается цветной шлейф. Современные мониторы характеризуются хорошими показателями по этому параметру, однако для быстрых игр нужно выбирать монитор с минимальным временем отклика.

Угол обзора и контрастность монитора

Угол обзора - еще один важный показатель, показывающий, при каком отклонении от осевой линии нарушается правильная цветопередача. Этот показатель особенно важен при просмотре фильмов несколькими людьми. Чем больше эти углы по горизонтали и вертикали, тем комфортнее работать за компьютером.

Контрастность – это показатель, указывающий на количество оттенков – светлых и темных – воспроизводимых монитором. Высокие показатели контрастности необходимы для работы с или фотографиями.

Дополнительные параметры

Яркость – этот параметр не очень важен для домашнего монитора, если только он не будет стоять в очень светлом, залитом ярким солнцем месте.

Также стоит обратить внимание на покрытие монитора. У мониторов с глянцевым покрытием лучше цветопередача, однако в них, как в , отражаются источники света. Поэтому для работы с офисными приложениями и чертежами лучше выбирать монитор с матовым покрытием.

Тип матрицы не имеет особого значения и часто даже не указывается производителем. Большинство мониторов продаются с матрицей TFT TN. Они недорогие, имеют отличное время отклика и контрастность, неплохую цветопередачу. Такие мониторы прекрасно подходят для офисных программ, просмотра фильмов и игр.

Однако для тех, кто профессионально работает с цветом, например дизайнерам или фотографам, будет нужен монитор с матрицей типа TFT IPS – у них средние показатели времени отклика и контрастности, но отличная цветопередача, максимально приближенная к естественной. Цена таких мониторов будет существенно выше, чем с матрицей TFT TN.

Перед покупкой также нужно определиться с наличием дополнительных компонентов, например веб-камеры или ТВ-тюнера. Также нужно убедиться в наличии на мониторе необходимых разъемов для подключения к компьютеру, например HDMI, если видеокарта поддерживает такой формат.

Выбор монитора - дело ответственное, так как он берется на долгий срок. Поэтому тут важно не прогадать и приобрести именно ту модель, которая хорошо подойдет по всем параметрам. Во многом от качества монитора зависит, насколько комфортно человек будет себя чувствовать при работе за компьютером, так что лучше уделить процессу выбора монитора больше времени и внимания, чем потом жалеть о неправильном выборе.

Инструкция

На рынке компьютерной техники моделей очень много, так выбор следует в первую очередь исходя из характеристик монитора , а не руководствуясь -производителем. Тем более в настоящее время все мировые компьютерные бренды предоставляют качественную продукцию.

В качестве типа матрицы монитора необходимо рассматривать жидкокристаллические. Именно они на сегодня являются самыми распространенными в мире. В отличие от мониторов на базе электролучевой трубки, которые предшествовали им, они гораздо безопаснее для здоровья, обладают лучшей и гораздо меньше потребляют электроэнергию.

Для начала определитесь, в каких целях будет использоваться . Это поможет решить, с какой диагональю лучше купить его. Если нужен монитор для работы, рекомендуется брать модель с диагональю экрана не более 20 ; если для работы и развлечений, остановите выбор на 22-24 дюймовой модели. Если в основном монитор берется для просмотра фильмов и чтобы в видеоигры, можно выбрать модели с диагональю более 25 дюймов.

Также важным параметром является время реакции матрицы. Этот параметр должен быть от 8 мс и ниже. Разницы между 8 мс и 5 мс практически нет, так как для человеческого глаза 8 мс - это предел. Но разницу между 15 и 8 мс ощутить можно. Так что выбирайте модель с реакцией отклика пикселей минимум 8 мс.

Одним из основных показателей монитора является яркость. ЖК мониторы в этом показателе уступают ЭЛТ-монитора м. Если монитор будет использоваться для просмотра фотографий, фильмов и для , минимальный показатель яркости должен быть 300 кд/м². Монитор с яркостью ниже 300 кд/м² рекомендуется брать лишь в том случае, если он будет использоваться только для работы.

Теперь, исходя из этих параметров, просто определите, какой примерно монитор будете покупать. По поводу интерфейсов подключения не волнуйтесь - они стандартны. Разве что вы купили монитор без цифрового выхода, а у вас только цифровой интерфейс подключения. В этом случае можно приобрести специальный переходник, позволяющий подключить такой монитор к цифровому интерфейсу на .

Видео по теме

Совет 3: Как выбрать недорогой монитор для домашнего компьютера

С развитием информационных технологий техника становится всё более качественной, а её стоимость - всё ниже. Сейчас даже за небольшие деньги можно выбрать качественный монитор для домашнего компьютера.

Инструкция

Искать монитор лучше на сайтах компьютерных интернет-магазинов или Яндекс.Маркете, где есть фильтрация товаров по характеристикам.

Выбираем тип матрицы. Рекомендуем выбрать TN матрицу, поскольку другие типы (VA, IPS и PLS) в бюджетных мониторах имеют множество недостатков, например изменение цветопередачи при смене угла обзора, посредственная передача теневых эффектов, " " углов и т.д.

Выбираем контрастность. Чем выше этот параметр, тем больше цветовых оттенков может отобразить монитор. По возможности выбирайте монитор с максимальной контрастностью.

Когда у вас останется всего 2-3 кандидата, обязательно почитайте о них отзывы и обзоры. Перед покупкой обязательно проверьте монитор на наличие дефектов, например битых пикселей.

Видео по теме

Полезный совет

Не бойтесь смотреть в сторону больших мониторов. Через 2-3 дня вы сами поймёте, почему большие мониторы пользуются огромным спросом. Кроме этого, во многих крупных компаниях мониторы с диагональю 22-23 дюйма являются корпоративным стандартом.

Огромное количество различных моделей мониторов зачастую лишь затрудняет выбор подходящего устройства. В любом случае, изначально нужно понять, для чего будет использоваться дисплей компьютера чаще всего.

За последние годы в сознании потребителей четко засело понятие «игровой монитор», чего так долго добивались отделы маркетинга компаний-производителей. Теперь мало кто задумывается о том, что десятилетия (!) мы с вами играли за моделями с не самыми быстрыми матрицами, со стандартной частотой вертикальной развертки в 60 Гц и без каких-либо дополнительных технологий, улучшающих восприятие игрового процесса. А главное — практически никто не жаловался.

Приходя в магазин в 2018 году (или выбирая самостоятельно на просторах интернета) и ставя задачу подобрать дисплей с прицелом на частые онлайн-баталии, многие отказываются рассматривать модели с частотой меньше 100 Гц, даже в том случае, когда предыдущий монитор не отличался высокой скоростью и все вроде бы целиком и полностью устраивало, а сейчас просто появилась возможность купить нечто новое. Таких покупателей легко понять, ведь прогресс не стоит на месте, визуальную разницу между 60 и 120 Гц подтверждают практически все пользователи, а поэтому при наличии финансовой возможности грех отказываться от современных благ IT-индустрии.

Вопросов при выборе подобных мониторов, в конечном итоге часто выступающих универсальными решениями, пожалуй, возникает несколько больше, чем при подборе дисплеев с менее будоражащими сознание большей части общественности характеристиками. Чтобы упростить эту задачу и помочь вам потратить значительно меньше своего драгоценного времени, мы решили рассказать об основных критериях выбора (в достаточно краткой форме) игровых моделей и привести конкретные примеры оптимальных, по нашему мнению, вариантов из доступных в продаже.

С чего начать

В первую очередь, как и при совершении покупки любой иной техники, вам надо четко определиться с бюджетом: запланировать сумму, с которой вы готовы расстаться относительно легко, и поставить максимальную планку, до которой вы готовы подняться в случае необходимости — чтобы получить лучшее из наиболее подходящего под ваши запросы. Без этого процесс выбора может растянуться надолго, а если подключить к этому постоянное ожидание того, что же представят производители через месяц/квартал/полгода — то и вовсе на год-два, а то и до бесконечности.

Здесь отметим следующее: практика показывает, что большая часть нового на рынке мониторов — это хорошо забытое старое в новой «обертке», а за настоящие и серьезные улучшения производители на первых порах просят излишне много. Таким образом, в большинстве случаев следует ориентироваться на проверенные временем технологии либо быть готовым переплатить за новизну и дополнительные возможности/особенности.

На втором этапе следует решить, будет ли новый монитор единственным на вашем рабочем столе, используемым для выполнения самых разных задач, или же он станет вторым и будет применяться исключительно для игр без серьезных запросов к качеству картинки — от этого сильно зависит подходящий для вас тип используемой матрицы. Нередки случаи, когда человек профессионально занимается фотографией, видео или графикой, но не отказывает себе в удовольствии провести пару часов за игровым процессом и желает получить качественное устройство «для всего и сразу». Тогда выбор резко ограничивается и упрощается. Аналогично и в случае, если покупателю просто нужен самый быстрый монитор на рынке, а на все его недостатки он готов закрывать глаза, даже если этих недостатков достаточно много.

Далее сразу переходим непосредственно к техническим моментам выбора, не забывая о том, что в этом материале мы будем рассматривать только сегмент настоящих «игровых мониторов», к которому могут быть причислены исключительно модели с частотой вертикальной развертки от 100 Гц и выше. Мы знаем, что многие производители пытаются отнести к этому классу и модели с 60-75 Гц, но пускай это останется на их совести, ведь с таким же успехом «игровыми» можно было назвать почти все решения, выпущенные за последние 10-15 лет — разница только в поддержке систем адаптивной синхронизации, убирающих разрывы и некоторую дерганость картинки, но не способных увеличить плавность происходящего на экране при сохранении уже привычной частоты вертикальной развертки.

Какие есть характеристики и на что они влияют

Диагональ и соотношение сторон

Диагональ и соотношение сторон — характеристики, которые, как это ни странно, имеют некоторую зависимость друг от друга. На рынке современных игровых (!) мониторов с высокой частотой развертки вы можете встретить модели двух основных форматов (16:9 и 21:9) и пару фактически эксклюзивных мониторов с нестандартным соотношением 32:9 и 32:10.

У привычных всем нам моделей с соотношением сторон 16:9 диагональ экрана начинается от 23,5 дюйма и заканчивается на уровне 32-дюймовых решений. Быстрые «кинотеатральные» дисплеи 21:9 ограничены диагональю 34-35 дюймов, а ультраширокие предлагаются размером 43 и 49 дюймов. Выбор здесь может быть основан как на личном опыте (к примеру, ваш монитор со временем стал казаться маленьким и хочется побольше), так и на физической возможности разместить большой дисплей на столе, рабочих задачах, сфере интересов, расстоянии от глаз до поверхности экрана и, безусловно, остроте зрения — чтобы можно было обойтись без до сих пор несколько проблемной системы масштабирования ОС Windows.

С выбором диагонали правила простые:

  • чем хуже зрение, тем диагональ экрана может (но вовсе не должна) быть больше;
  • чем больше рабочее расстояние, тем больший экран вы можете себе позволить без создания лишних проблем.

Оба правила работают и в обратном направлении (хорошее зрение и маленькое рабочее расстояние), но, к сожалению, точных примеров зависимости размера экрана и комфортного расстояния до глаз мы привести не сможем.

Что же касается советов в различных источниках о комфортном расстоянии до экрана в 1,5-2 раза больше его диагонали (для 24-дюймового монитора это 92-122 см), то здесь можно лишь удивиться и поинтересоваться у авторов таких советов, часто ли они видят в продаже столы глубиной больше 60-70 см и так ли много на рынке мониторов с подставкой, позволяющей разместить экран почти у самой кромки стола. Кроме того, такие советы, похоже, не учитывают остроту зрения, которой могут похвастаться не все.

С выбором соотношения сторон дела обстоят чуть сложнее. Здесь следует определиться с тем, что́ вы хотите получить. Часто смотрите фильмы, снятые в правильном «киношном» формате 2,35:1/2,4:1, предпочитаете одновременно видеть на экране окна трех и более приложений, занимаетесь обработкой и ретушью фотографий, видеомонтажом, а в современных (это важно!) играх не откажетесь от расширения поля зрения? В этом случае настоятельно рекомендуем выбирать среди крупных моделей 21:9 и, возможно, рассмотреть мониторы форматов 32:9 и 32:10, по сути являющиеся «склейкой» двух 27-дюймовых Full HD (49-дюймовый вариант) или двух 24-дюймовых WUXGA (43-дюймовая модель).


Вас не напрягают черные полосы по бокам и вообще кино, сериалы и телепередачи вы любите смотреть на большом телевизоре, предпочитаете держать все в поле зрения, любите поиграть в старые игры и не видите ничего страшного в постоянном переходе между несколькими приложениями? При положительном ответе забудьте про все, кроме стандартных моделей формата 16:9 — пускай за ними и не будущее, но на плаву они будут еще очень долго. Этот вариант подходит и в том случае, если у вас просто нет желания привыкать к чему-то новому, а все, что отличается от телевизионных 16:9, вы называете «танковой щелью», как это было и 10 лет назад и с первыми моделями стандарта Full HD.

Немного коснемся темы изогнутых экранов. Безусловно, мода на них продолжается, но темпы выпуска подобных моделей снизились, производители уже не доказывают так рьяно необходимость «гнуть» панели, ведь для крупных и, тем более, широких матриц эта особенность стала нормой, которая удивляет совсем не так, как пару лет назад. Без нее цветопередача по краям экрана будет сильнее отличаться от центральной зоны, мониторы будут занимать больше рабочего пространства, а пользователям придется чаще крутить головой. Работать за подобными моделями в CAD-программах, заниматься 3D-моделированием — не самое комфортное и приятное времяпровождение. Привыкнуть и не замечать изогнутые линии (которые должны быть прямыми) сложно, но при большом желании вполне возможно. Если же сфера вашей деятельности не предусматривает работу с подобным ПО, то не стоит лишний раз переживать — берите и не думайте. Это касается и небольших Curved-дисплеев. В них изогнутость панели — дань моде и попытка слегка улучшить стабильность картинки на всей площади матрицы.

Рабочее разрешение

В зависимости от выбранной диагонали экрана и соотношения сторон вы можете остаться с несколькими вариантами рабочего разрешения, а можете оказаться ограничены одним единственным вариантом.

Среди игровых Full HD встречаются модели от 23,5 до 32 дюймов, UFHD (2560×1080 пикселей) — только 34 дюйма, WQHD обитают в сегменте 23,8-31,5-дюймовых решений, UWQHD покорят вас диагональю 34-35 дюймов, а скоростные 4К сейчас можно найти только среди 27-дюймовых мониторов.

Чем выше разрешение экрана, тем выше уровень плотности пикселей (ppi), непосредственно влияющий на четкость картинки. Разница достаточно хорошо видна при размещении моделей с разным уровнем ppi друг рядом с другом, она бросается в глаза при переходе от модели с низким ppi к решению с высоким, но быстро нивелируется, если расстояние до экрана довольно велико и просто с течением времени — вырабатывается привычка. Говорить о необходимости покупки моделей с высоким разрешением экрана мы не будем, ведь многих до сих пор устраивают крупные Full HD-модели с «жирными пикселями», так что этот момент очень индивидуален. Впрочем, если финансы и зрение позволяют, то лучше все же отдать предпочтение моделям с повышенной плотностью пикселей.

Вторая причина, по которой следует рассматривать модели с высоким разрешением экрана — желание видеть на экране больше без необходимости пролистывания и раскрытия вкладок. Безусловно, размер рабочих элементов и текста окажется меньше (при сравнении моделей с одинаковой диагональю), но качество проработки деталей будет высоким. Работать станет комфортнее, а продуктивность повысится. В случае игр разница будет больше определяться соотношением сторон, нежели рабочим разрешением. Единственное, на что можно рассчитывать при его увеличении — уменьшение размеров некоторых элементов интерфейса, графических блоков и текста. Но насколько это важно для игрока — большой вопрос!

Третий и наиболее важный момент для любителей поиграть — разница в нагрузке на вычислительные компоненты системы. Больше всего это затрагивает графическую подсистему при сложных вычислениях. И если для игр в разрешении Full HD со средними настройками графики сейчас может хватить Nvidia GTX 1050 Ti (и GTX 1060 для высоких настроек качества, причем с запасом еще на несколько лет), то для WQHD лучше смотреть в сторону GTX 1070 и 1070 Ti, для UWQHD (3440×1440) — на GTX 1080 и 1080 Ti, а для комфортной игры в 4K желательно отложить деньги на карты нового поколения — и тогда можно будет не думать о замене в ближайшие 1-2 года (если очень повезет). Впрочем, если вам достаточно стабильных 30-40 fps или вы согласны на средние и низкие настройки графики, то список подходящих вариантов можно смело расширить.

Отдельно хотелось бы затронуть тему покупки монитора с высоким разрешением и дальнейшем его использовании при более низких значениях. Вариант, конечно, уместный, когда ваша новая видеокарта еще не успела приехать из магазина, но «на постоянку» так делать, с нашей точки зрения, все же не стоит. Этим вы убиваете весь смысл приобретения дорогого дисплея: снижается четкость и качество картинки вследствие применения алгоритмов интерполяции. В некоторых моделях этот режим отрабатывает лучше, в других похуже, но добиться того же качества, как при «родном» разрешении, точно не выйдет.

Типы матриц: достоинства и недостатки

Каких-то 3-4 года назад к настоящим игровым мониторам можно было отнести только модели с матрицами TN+Film, однако они принципиально не устраивали желающих получить универсальное устройство — не только быстрое, но и с точной цветопередачей, стабильной картинкой и хорошими углами обзора. После появления первых 120-герцовых TN ждать пришлось больше 5 лет, но теперь в продаже можно встретить быстрый монитор на любой вкус и кошелек.


Выделим основные достоинства и недостатки каждого типа матриц, встречающихся в игровых моделях.

TN+Film :

  • + высокая доступность (за редким исключением)
  • + максимальная скорость отклика и варианты с самой высокой частотой вертикальной развертки (200-240 Гц)
  • плохие углы обзора, низкая стабильность картинки
  • бандинг, постеризация изображения
  • выраженный «кристаллический эффект» (не всегда, но часто)

*VA-type (SVA, MVA, AMVA) :

  • + глубокий черный цвет (за редким исключением)
  • + незаметный «кристаллический эффект»
  • средние углы обзора и стабильность картинки
  • бандинг, плохие градиенты (не всегда, но часто)
  • эффект Black-Crush
  • самая низкая скорость отклика (особенно на темных переходах)

IPS-type (IPS, AHVA, PLS) :

  • + высокая скорость отклика (в большинстве случаев)
  • + практически неразличимый «кристаллический эффект»
  • + хорошие углы обзора и стабильность картинки
  • + качественные градиенты и отсутствие бандинга
  • самые дорогие при прочих равных (диагональ, разрешение, частота)


Возможно, вы удивитесь, не найдя в списках таких терминов, как «равномерность подсветки», «Glow-эффект», но этому есть простое объяснение: абсолютно все современные матрицы любых типов могут продемонстрировать, как хорошую равномерность подсветки, так и плохую; как сильно выраженный «глоу», так и слабо заметный. Больше нет лидеров и аутсайдеров. Надо рассматривать и оценивать не тип панели, а конкретную модель матрицы, установленную в монитор.

Скорость отклика, частота развертки, вставка «черного кадра»

Самыми быстрыми, при прочих равных, до сих пор остаются решения TN+Film. За ними следуют IPS-type, а бронзу получают все *VA-модели. Ориентироваться на цифры времени отклика, указанные производителями в ТХ, однозначно не стоит — это та еще профанация. Применяемые методики измерения, оценивающие 1-2 возможных цветовых перехода, никогда не давали представления о скорости дисплея, поскольку в реальном использовании возможных переходов — десятки тысяч вариантов, и все они отличаются по времени, порой в разы.

Ориентироваться стоит исключительно на прямые сравнения моделей (поставить рядом и запустить один и тот же тест), инструментальные измерения и фотодоказательства (не самый точный метод, но лучше, чем ничего). Вы будете поражены, когда увидите, как могут отличаться разные модели с одним и тем же заявленным временем GtG (Gray to Gray).


От времени отклика напрямую зависит четкость движущихся элементов/объектов на экране и длина шлейфов (остатки изображения с предшествующего кадра). Чем оно ниже, тем выше скорость монитора и четче динамичное изображение.

Если оперировать цифрами, то максимальное время любого цветового перехода не должно превышать время, предоставленное монитору на один кадр (1000 мс / 60 Гц = 16,66 мс или 1000 мс / 144 Гц = 6,94 мс, и т. д.). Чем больше несоответствие, тем сильнее шлейфы. Желание нивелировать это несоответствие обязательно приведет вас к наиболее достойным представителям лагеря TN+Film либо к большим тратам при покупке топовых IPS-решений.

Частота вертикальной развертки — второй важный параметр, по которому следует подбирать монитор и от которого зависит визуальная плавность происходящего на экране . Некоторые из читателей воскликнут: «А почему это не первый по важности параметр?» Отвечаем: если матрица медленная, то от высокой частоты развертки прок есть, но не большой. Вы будете раздражаться от длины шлейфов, а весь смысл приобретения подобного игрового монитора, прямо скажем, теряется.


Определиться с необходимой максимальной частотой вертикальной развертки — проще простого. Если вы увлекаетесь киберспортом, участвуете в профессиональных турнирах, а главными дисциплинами выступают игры, где крайне важна высокая скорость и время реакции, то стоит присмотреться к TN+Film c частотой от 180 до 240 Гц. Обожаете играть в нечто подобное, но на любительском уровне? Тогда выбирайте модели с частотой порядка 120-144 Гц. Игры в вашей жизни занимают все меньше времени, и вы просто хотите увеличить плавность происходящего на экране? В этом случае можно легко опуститься до уровня 100-120 Гц и не ощущать дискомфорт еще долгие годы.

Для некоторых своих моделей производители предусматривают специальный режим работы подсветки с так называемой «вставкой черного кадра» (ULMB, ELMB и пр.). При его активации подсветка переключается в импульсный режим и работает синхронно с частотой обновления экрана, синхронизируя и частоту выводимых кадров. По такому же принципу работают ЭЛТ-мониторы.

В результате мы видим только конечные кадры без этапа перехода: четкость объектов в кадре возрастает «до небес», отсутствуют различимые шлейфы (за редким исключением). Недостатком подобных режимов работы подсветки выступает увеличенная нагрузка на глаза, а при небольшой частоте, вполне вероятно, часть пользователей даже сможет уловить неприятное мерцание. Кроме того, есть и некоторые ограничения: частота, при которой может работать режим ULMB/ELMB, часто не превышает 120-144 Гц, а совместная работа в паре с активным G-Sync или FreeSync невозможна.

С другой стороны, если монитор изначально очень быстрый (в основном это касается моделей TN+Film с частотой 180-240 Гц), то никакого смысла в режимах со вставкой «черного кадра» нет. Визуальная разница оказывается не настолько большой, чтобы дополнительно напрягать наш с вами зрительный аппарат.

Технологии адаптивной синхронизации (G-Sync, FreeSync)

В качестве дополнительного бонуса для игроков производители мониторов применяют технологии адаптивной синхронизации: и , c каждой из которых мы подробно познакомились ранее. Основная задача обеих состоит в том, чтобы синхронизировать частоту генерации кадров, выдаваемых GPU, с частотой обновления экрана, устранив горизонтальные разрывы изображения и обеспечить более высокую плавность картинки в сравнении с привычным V-Sync. Разница между предложениями двух заклятых конкурентов заключается в рабочем частотном диапазоне (у G-Sync он шире), задержке вывода изображения (у FreeSync, как правило, она меньше) и, естественно, работе с GPU определенных моделей. Кроме того, работа этой технологии у «зеленых» обеспечивается за счет специального аппаратного модуля, который в обязательном порядке должен быть применен в мониторе, что приводит к значительному росту стоимости готового продукта. Добавим к этому лицензионные платежи (отчисления) Nvidia, и получим четкий ответ на вопрос, почему так дорого.


В свою очередь, FreeSync является маркетинговым названием технологии Adaptive-Sync, введенной в спецификации стандарта DisplayPort 1.2 и его дальнейших версиях. Производители, желающие поддержать AMD, могут абсолютно легально и бесплатно для себя выпустить в продажу монитор с FreeSync «на борту», что мы наблюдаем все чаще: примерно 80% дисплеев с системой адаптивной синхронизации поддерживают именно FreeSync, хотя покупателей и пользователей видеокарт Nvidia пока все еще большинство, что, как минимум, доказывает статистика сервиса Steam.

Стоит отметить и технологию AMD LFC (Low Framerate Compensation), входящую в комплекс FreeSync. Она расширяет диапазон частот обновления экрана и увеличивает плавность игрового процесса при частотах до 30 кадров в секунду. Эффективность подобного метода воздействия до сих пор для многих находится под вопросом, поскольку при 30 fps и менее в любом случае сложно представить себе плавный и комфортный геймплей.


В сундуке у компании Nvidia есть программная технология Fast-Sync , скрытая в глубине настроек драйвера и являющаяся прямой альтернативой V-Sync. Появилась она не так давно, а потому многие пользователи даже не догадываются о ее существовании.

Для ее работы не требуются специальные мониторы, она работает абсолютно на любых моделях (даже с заявленной поддержкой FreeSync). Главное — наличие в вашей системе установленной видеокарты с GPU Nvidia, желательно из двух последних поколений, и новой версии драйвера.

Обычная вертикальная синхронизация V-Sync позволяет относительно эффективно бороться с разрывами, но у нее есть существенные минусы: инпут-лаг и ограничение fps. Fast-Sync также убирает разрывы и микролаги кадров, но при этом не наблюдается роста инпут-лага, негативно влияющего на игровой процесс. Сравнивая с G-Sync, можно отметить качественную работу Fast-Sync при очень высоком уровне fps (100 и выше), но если уровень кадров плавает в широком диапазоне (к примеру, от 40 до более чем 100 fps), то аппаратное решение оказывается более эффективным. Но за это, как вы уже поняли, придется хорошенько доплатить.


К слову, если у вас видеокарта Nvidia, а финансовые возможности не позволяют приобрести монитор с модулем G-Sync, не стоит расстраиваться — смело покупайте любой другой, в том числе с заявленной поддержкой AMD FreeSync, ведь эта особенность вам никак не помешает. То же самое можно сказать и пользователям видеокарт AMD: если так вышло, что понравившийся вам монитор ориентирован в большей степени на поклонников «зеленых», то это никак не должно сказаться на вашем выборе. Да, в обоих случаях вы останетесь без аппаратных систем адаптивной синхронизации, но все прочие достоинства монитора никуда не денутся.

Интерфейсы подключения

Выбирать игровой монитор по доступным интерфейсам подключения вы вряд ли станете, но мы не могли пройти мимо этой колонки в технических характеристиках. На данный момент все быстрые мониторы обязаны быть оснащены современными портами DisplayPort и HDMI. С DVI-D и, тем более, D-Sub они давно распрощались.

Для DP минимумом выступает версия 1.2 с поддержкой высокой частоты развертки на разрешениях от Full HD до UWQHD и работы технологий адаптивной синхронизации. Именно DP является основным интерфейсом для игровых моделей. Выжать стабильный максимум по частоте развертки из современных мониторов способны видеокарты начиная с Nvidia GTX 960 и AMD Radeon RX 380. Более ранние решения будут вводить ограничения на уровне примерно 160-180 Гц для Full HD и 120 Гц для WQHD.


Последняя из представленных версий DP 1.4 актуальна исключительно для высокоскоростных UHD 4K-моделей с частотой 120-144 Гц и полноценной поддержкой HDR благодаря многозонной системе подсветки. Для моделей попроще DP 1.4 не обеспечит никаких преимуществ перед остающимся наиболее популярным DP 1.2/1.2a.

Интерфейс HDMI в большинстве случаев устанавливается производителями для подключения игровых приставок и сторонних плееров. Его версии 1.4/1.4b хватит только для средних по скорости Full HD-решений (не выше 144 Гц), а HDMI 2.0 внесет ограничения в виде максимальных 144 Гц для WQHD и 100 Гц для UWQHD. Вместе с HDMI возможна работа только технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync. Для Nvidia G-Sync в обязательном порядке необходим DisplayPort 1.2 и выше.

Один из наиболее современных вариантов подключения — USB Type-C — начинает появляться все в большем количестве новинок, однако его следует воспринимать лишь как приятное дополнение. Его способности довольно сильно ограничены, так что производители рассчитывают на 60-75 Гц, без поддержки какой-либо технологии адаптивной синхронизации.

Дополнительные «фишки»

Чтобы привлечь покупателей к своим моделям, производители навешивают «тонну ярлыков», расписывая в красках преимущества тех или иных программных технологий, часто только портящих конечное изображение на экране.

При выборе не стоит ориентироваться на десятки предустановленных режимов для игр разных жанров. Вам хватит двух, максимум трех (включая активированный по умолчанию) из них, а внести наиболее важные изменения для увеличения вероятности победы в очередном сражении помогут функции типа «стабилизатор черного» (для изменения видимости в глубоких тенях) в ходе ручной настройки.


Часто бесполезными оказываются «технологии» увеличения резкости (Super Sharpness, VividPixel, Clarity ), работающие очень грубо и негативно влияющие на проработку мелких деталей. Различные системы а-ля Low Blue Light , снижающие синюю составляющую спектра, на поверку также оказываются довольно бесполезными (но не для всех). В ходе их работы снижается яркость подсветки, цветовая температура падает до уровня 4000-5500 К, меняются установленные гамма-кривые с целью уменьшения контрастности изображения. Такие глобальные изменения изображения на экране порой приводят к замешательству и не оставляют желания остановится на подобном цветовом режиме. К тому же, если вы продолжите сидеть за монитором, не делая полноценных перерывов в работе, то никакие дополнительные пресеты вам точно не помогут — глаза и голова будут болеть и дальше.


Названия доступных для активации функций Low Input-lag или Extreme Low Input-lag звучат привлекательно, но в действительности они дают малый эффект (а иногда не дают вовсе), поскольку у подавляющего большинства игровых моделей и без дополнительных настроек нет проблем с этим параметром, к которому очень требовательны продвинутые игроки.

Важной положительной чертой современного монитора можно признать Flicker-Free-подсветку (без мерцания). Ею обладает подавляющее большинство игровых дисплеев, но бывают и исключения, в которых применяется гибридная система (мерцание проявляется только в определенном диапазоне изменения яркости) либо частота мерцания практически всегда находится на уровне 200—400 Гц, что может (но не обязательно должно) привести к повышенной утомляемости.

Другой полезной функцией (с некоторыми «но»), по мнению автора, можно признать дополнительный наэкранный прицел, который монитор «рисует» самостоятельно — строго по центру экрана. Это, безусловно, выбор не самых честных игроков, но на что только ни пойдешь ради победы. В этом вопросе мы, пожалуй, обойдемся без советов.


Поддержка HDR — то, без чего не могут обойтись самые новые модели. Здесь стоит понимать следующее: реальное расширение динамического диапазона возможно исключительно благодаря многозонной подсветке, которая на данный момент применяется только в самых дорогих (дороже 150 тысяч рублей) игровых моделях. Все остальные варианты — названия ради, даже если у монитора цветовой охват шире стандартного sRGB. Производители вносят поддержку EOTF гамма-коррекции, непосредственно влияющей на гамма-кривые и конечную контрастность изображения, однако ничего сверхъестественного не происходит. Почти то же самое вы могли сделать и на своих старых мониторах, просто выставив иной режим гаммы (ближе к среднему значению 2,4) и увеличив цветовую насыщенность.


Дополняет этот список так называемый «расширенный цветовой охват» , на который производители делают всё большую ставку. Для игр, как нам кажется, это совсем не плохо, а для любителей всего яркого, контрастного, насыщенного — и вовсе то, что доктор прописал. Если же вы покупаете универсальный монитор, за которым планируется работа с цветом, то следует отдать предпочтение моделям с более привычным цветовым охватом на уровне sRGB. Ориентироваться же на продвигаемый порядка двух последних лет DCI-P3 следует лишь в том случае, если вы занимаетесь созданием видеоконтента, который в будущем планируется выводить на большие ТВ-экраны.

Оптимальные модели

После того, как вы определитесь с наиболее подходящими для вас характеристиками, можно переходить к следующему этапу — собственно выбору нового монитора. В этом разделе автор постарался выделить оптимальные, по его мнению, модели, с большей частью которых ему посчастливилось плотно поработать. Некоторые из них, без сомнения, можно назвать лучшими в своих сегментах, другие же — просто «хорошисты», годящиеся при отсутствии возможности получить что-то лучшее. Впрочем, мы постараемся обойтись без раздачи таких громких и не очень титулов, просто направив ваши мысли в нужное русло. Для удобства делать это мы будем в первую очередь исходя из рабочего разрешения мониторов, а начнем с привычного для многих стандарта Full HD.

Full HD (1920×1080)


BenQ Zowie XL2411P

При желании получить просто быстрый и максимально дешевый монитор предпочтение следует отдать модели . В мониторе нет ничего лишнего (даже поддержки FreeSync), но благодаря ему вы сможете определиться, готовы ли вы к современным дисплеям TN+Film или лучше сразу приступить к поиску среди *VA-моделей (IPS, напомним, в этом классе не представлены).

Как раз один из таких вариантов — доступный, небольшой и для любителей *VA-технологии. Учитывая его стоимость, многие ожидания оправдаются, но по скорости эта модель в любом случае будет хуже, чем вышеотмеченный BenQ и все аналоги на TN+Film.


Asus PG258Q

Самым быстрым, качественным и небольшим Full HD-монитором за сумму менее 30 тысяч рублей можно назвать c поддержкой FreeSync. Это 24,5-дюймовое решение с матрицей TN+Film и частотой 240 Гц, способное соответствовать высокому уровню игры своего владельца. Если интересуют похожие решения, но с G-Sync, то выбор встанет между и . Основная разница, как всегда, в цене и дизайне. Однозначного победителя среди них нет.

Выбирая быстрый и доступный 27-дюймовый дисплей, вы, скорее всего, натолкнетесь на новый . Этому решению свойственны все недостатки TN+Film, но за 26 тысяч рублей вы получите достаточно крупный 240-герцовый монитор с поддержкой FreeSync, конкурентов у которого, по совокупности всего и вся, сейчас нет.


LG 27GK750F

Требуется похожий монитор, но с G-Sync? Увы, придется опуститься до 144 Гц и выложить примерно на 8-10 тысяч рублей больше за Acer Predator XB271HAb. Снова напрягает матрица TN+Film? Тогда единственный более-менее достойный вариант — на *VA, за который не придется сильно переплачивать.

Последними новинками Full HD-сегмента являются 32-дюймовые *VA-модели — решения, прямо скажем, сильно на любителя. Все они максимально похожи, а потому остается ориентироваться на дизайн и цену. К наиболее удачным мониторам можем отнести и , но будьте готовы столкнуться с самым что ни на есть «жирным» пикселем и не лучшими углами обзора.

UFHD (2560×1080)

Этот класс мониторов с каждым годом становится все менее популярным, но пока еще спрос есть. Покупателей волнует крупное «зерно» и ограниченность выбора. Самым доступным представителем этого семейства игровых дисплеев является его первопроходец с поддержкой AMD FreeSync. Решение не самое быстрое и беспроблемное, так что при возможности доплатить следует обратить внимание на новый и улучшенный с Nvidia G-Sync на борту. Большого смысла переплачивать за похожие Acer Predator Z35 и нет, разве что вас не устраивает внешний вид и качество отделки «корейца».


Dell Alienware AW3418HW

Отдельной строкой следует отметить единственного представителя 30-дюймовых UFHD-моделей — c функцией отслеживания движения глаз Tobii Eye Tracker, но без G-Sync. Модель будет интересна в первую очередь тем, кому 34-35-дюймовые гиганты просто не подходят по размерам.

WQHD (2560×1440)

Подарок поклонникам стандарта WQHD и быстрых игровых мониторов относительно недавно сделала компания Iiyama со своим . Решение продается за 30-32 тысячи рублей, оснащается уже проверенной матрицей TN+Film и предлагает поддержку FreeSync. Если есть некое недоверие к этому бренду, то все то же самое, но в другой обертке готов предложить старичок , сильно подешевевший с момента выхода в свет. Лучшим же, не только по мнению автора, является c поддержкой Nvidia G-Sync и ULMB-режимом работы подсветки — для продвинутых игроков с мощными ПК на базе GPU серии GeForce это, пожалуй, оптимальный выбор. Отдавать предпочтение похожим 23,8-дюймовым WQHD-моделям мы бы не стали: на экране все будет мелко и появится необходимость активации не самой беспроблемной системы масштабирования Windows.


Iiyama G-Master GB2760QSU

Решения на *VA обеспечат бо́льшую стабильность изображения на экране, лучшие углы обзора и часто (но не всегда) свойственную этим панелям равномерность подсветки вкупе с глубоким черным полем. Одновременно лучшим и оптимальным решением в стане 27-дюймовых мониторов выступает . Он не покорит вас такой же скоростью отклика, как варианты на TN+Film, а некоторых, возможно, напряжет особенностями проработки шрифтов, но, тем не менее, обеспечит совсем иной пользовательский опыт, за которым и уходят от TN.

Теперь переходим к 27-дюймовым IPS. Здесь продолжает править баллом — безусловный лидер сегмента благодаря грамотной ценовой политике компании и стабильности качества на протяжении последних 2 лет. Монитор порадует не только отличной цветопередачей и стабильной картинкой, но и очень высокой скоростью панели. Те, кого не устраивает внешний вид модели Acer, могут смело смотреть на его главного и более дорогого конкурента Asus ROG Swift PG279Q. Никаких существенных преимуществ у него нет, просто другой — более современный и стильный — дизайн.


LG 32GK850G

К довольно качественным WQHD-дисплеям с диагональю экрана в 31,5-32 дюйма можно отнести AOC AG322QCX и (первый выпущенный монитор в этом сегменте). Альтернативой им выступают новинки LG: протестированный обозревателями с Nvidia G-Sync и только представленный 32GK850F с поддержкой AMD FreeSync 2 и псевдо-HDR. Другое важное отличие обеих моделей от решений AOC и Samsung — плоская матрица с менее проблемной проработкой шрифтов и мелких элементов.

UWQHD (3440×1440)

Если вам не принципиальна поддержка Nvidia G-Sync, то знакомство с классом быстрых UWQHD-дисплеев можно начать с отличных решений компании Samsung, проверенных временем: и . Модели слегка отличаются ценой, используемой матрицей (*VA 1500R c QD-LED-подсветкой и *VA 1800R c W-LED) и дизайном. Сделать выбор достаточно легко: если не пугают непривычно насыщенные/сочные цвета и больший радиус изгиба, то модель с QD-LED станет лучшим выбором.


Samsung C34F791WQI

Следующий уровень — это IPS-решения с частотой вертикальной развертки от 100 Гц. Здесь следует выбирать из и Dell Alienware AW3418DW. У этих производителей разная гарантийная политика (у Dell в случае брака приезжает курьер сразу с новым экземпляром), сильно отличается внешний вид, плохая заводская настройка, но у Acer ее легко поменять в лучшую сторону без полноценной калибровки. Встроенная акустическая система у монитора Alienware вряд ли станет определяющим фактором, а вот качество изготовления и строгость конкурента могут поставить в вопросе выбора жирную точку.

UHD 4K (3860×2160)

К 4К-моделям с высокой частотой вертикальной развертки можно относиться по-разному. Одни ждали их как манну небесную, другие же считают (а тесты производительности это подтверждают), что никакого смысла в них нет и не будет до тех пор, пока производители GPU не поднимут планку скорости своих графических решений в 2-3 раза от нынешних показателей.


Asus ROG Swift PG27UQ

На момент подготовки этого материала выбор быстрых 4К-моделей скуден и представлен двумя 27-дюймовыми мониторами с частотой 144 Гц: Asus ROG Swift PG27UQ и Acer Predator X27. Принципиальной разницы между ними не оказалось (если не считать дизайн, используемые материалы и системы внешней подсветки), возможности у них идентичны, а вот цена сильно отличается: решение Acer почти на 50 тысяч рублей дешевле. Вполне возможно, что вскоре разница станет не столь существенной, но выбирать все равно придется исходя из симпатий к тому или иному бренду или по внешнему виду. Осталось накопить 180-220 тысяч рублей, предварительно обзаведясь ПК не меньшей стоимости.

Прочие решения

В прочих решениях нашего руководства выступают модели компании Samsung — единственные среди реально продающихся с разрешением 3840×1080. Несмотря на выпуск более доступного и, к сожалению, технически упрощенного решения , оптимальным и актуальным остается первопроходец в новом сегменте для рынка настольных мониторов — . Одни боятся его размеров, других напрягает «жирный» пиксель, но если вы не относитесь к этим двум категориям покупателей, то разочаровать вас этот дисплей не должен.


Samsung C49HG90DMI

Скоро на прилавках магазинов должна появится совершенно новая 43-дюймовая модель с увеличенным до 3840×1200 пикселей разрешением и, соответственно, большей плотностью пикселей. Матрица у этой модели — *VA-типа c максимальной частотой развертки 120 Гц, поддержка одной из систем адаптивной синхронизации не представлена. Опираясь на опыт работы с 49-дюймовыми аппаратами, можно предположить, что никаких критических недостатков у быть не должно, а конкуренты еще долго не появятся.

Заключение

Выбрать игровой монитор — это совсем не то же самое, что подобрать себе новую материнскую плату, оперативную память, кулер, видеокарту или даже фото/видеокамеру. Здесь будет недостаточно изучить технические характеристики и красочные картинки в интернете. Четко определиться и быть уверенным в своем выборе для многих окажется сложно, а если нет опыта работы за разными по классу и уровню моделями, то без похода в офлайн-магазин сделать это будет и вовсе невозможно. Покупать же «кота в мешке» может позволить себе не каждый, как с финансовой точки зрения (вдруг не будет возможности вернуть непонравившийся товар), так и с позиции временны́х затрат.

В среднем, новый монитор покупают на ближайшие 5-7 лет службы, и многим хотелось бы сделать максимально правильный выбор. Делать его, опираясь исключительно на отзывы и советы со стороны, будет ошибкой, так как существует масса переменных, зависящих от ваших индивидуальных особенностей (например, остроты зрения), предпочтений и рабочих условий.

Большим преимуществом сегмента полноценных игровых решений является относительно небольшое количество моделей, что позволит облегчить поиск и быстро исключить из списка неподходящие варианты. Вам не придется перебирать среди пары сотен доступных в продаже дисплеев, что сэкономит ваше время и сбережет нервные клетки, а вышеизложенные советы, надеемся, станут хорошим помощником в решении поставленной задачи в короткие сроки.

Большинство людей проводит у экрана компьютера по несколько часов в день. От качества монитора зависит здоровье, а именно зрение человека. Поэтому его нужно выбирать с особой тщательностью. Сохранить зрение и снять усталость глаз поможет небольшая зарядка. Нужно каждые полчаса отрываться от монитора и пару минут смотреть в окно. Если правильно ухаживать, то он прослужит пользователю минимум 7 лет. Эта часть персонального компьютера самая долговечная. LCD экраны давно вытеснили своих предшественников, работающих на электронно-лучевой трубке. Все потому, что преимущества LED и ЖК-мониторов очевидны.

На что следует обратить своё внимание в первую очередь

На какие же характеристики нужно обращать внимание при покупке монитора?

Диагональ - размер экрана

Это характеристика, на которую покупатель обращает взор в первую очередь. Измеряется размер экрана по диагонали в дюймах. Средние параметры колеблются от 19-ти до 30-ти дюймов. Понятно, что слишком большой экран неудобен, как и очень маленький. Конечно, на нем можно открыть больше окон, но он занимает слишком много места. Также большая диагональ расходует много электричества и требовательная к видеокарте. При этом не каждый компьютерный стол позволит разместить на себе огромный экран.

Оптимальным вариантом будет 22 - 23 дюйма!

Соотношение сторон

Соотношение сторон экрана часто путают с диагональю. Но диагональ у монитора бывает одинаковой, а соотношение сторон при этом разное. Различают широкоформатные и классические. Первые имеют прямоугольную форму и соотношение 16:9 или 16:10. Вторые же выглядят как квадраты с соотношением 5:4 или 4:3. Ниже представлено наглядное изображение мониторов. Первый - широкоформатный, второй - классический. Классические модели практически исчезли с прилавков магазинов. Им на замену пришли широкоформатные, которые стали появляться около семи лет назад. Тогда для прямоугольных экранов практически не было игр и программ, но сейчас ситуация поменялась. На таком мониторе помещается больше информации и окон, да и подходит он для любых целей.

Какое разрешение монитора выбрать?

Число точек по вертикали и по горизонтали называется разрешением. Сделать меньший показатель можно, изменив настройки, но повысить разрешение нельзя. Чем выше показатель, тем больше информации можно разместить на экране. Размер разрешения зависит от величины диагонали. Например, 15-ти дюймовый экран имеет разрешение 1024х768, 17-ти и 19-ти дюймовый экран обладает разрешением 1280х1024, с диагональю 20 дюймов имеет разрешение в 1600х1200. А 16×9 начинаются с 1366×768 и до Full HD а это 1980х1020 пикселей, вот именно с таким расширением нужно покупать монитор для игр.

Какую матрицу выбрать для монитора?

Так выглядит матрица монитора

Существует несколько технологии изготовления матрицы для монитора - TN, PLS и IPS. Все они имеют свои недостатки и преимущества. TN-матрица придумана раньше и обладает меньшей стоимостью. Также экран с такой матрицей имеет низкое время отклика. Недостатков немного - плохая цветопередача и малый угол обзора. Но производители придумали решение одной из проблем, а именно увеличили угол обзора с помощью своеобразной пленки. IPS-матрица стала доступной обычным пользователям совсем недавно. Раньше экран с такой матрицей могли себе позволить очень состоятельные люди. Разновидностей этой матрицы много: S-IPS, H-IPS, UH-IPS, P-IPS и другие. Есть и более дорогая матрица - это MVA/PVA. Производители стараются выпускать усовершенствованные матрицы. В основном снижают цену, но качество изображения при этом страдает. Мой совет прост - самой лучшей матрицей на 2014 год является ИПС!

Время отклика

Чем выше этот показатель, тем хуже. Время отклика - это период, необходимый для переключения пикселя с белого на черный и наоборот. Если переключение длится долго, то картинка тянется с заметным шлейфом. Современные мониторы имеют время отклика от 2-ух до 18-ти миллисекунд.

Оптимальным вариантом от 5-8 мс.

Контрастность

С воспроизведением затемненного изображения лучше справится монитор с высокой контрастностью. Самое лучшее значение контрастности - 1000, но 250 тоже считается нормальным уровнем.

Яркость

Показатель измеряется в канделах на квадратный метр. Яркость показывает насколько интенсивно будет свечение экрана. Высокая яркость нужна в помещениях со светлым освещением, потому что в противном случае изображение будет плохо видно.

Поверхность экрана

Поверхность бывает глянцевая и матовая. Глянцевая больше пачкается и бликует от света, но изображение передается отлично. Матовая же поверхность имеет противоположные показатели.

Разъемы

Сейчас выпускаются мониторы с разъемами DVI, HDMI и VGA. Лучшим считается последний вариант. Подбирать разъем нужно под параметры системного блока. Это основные характеристики. Дополнительные представлены ниже:

  • Присутствие видеокамеры;
  • Наличие динамиков;
  • Подставка должна быть металлической и подвижной;
  • Наличие трехмерного изображения;
  • Сенсорные кнопки.

Перед тем как купить монитор, нужно определиться с его назначением. В основном ориентироваться нужно на место расположения компьютера и вид предполагаемых работ.

Домашний

Его оптимальные размеры - от 19-ти дюймов, разрешение высокое. Желательно наличие разъемного входа HDMI, поддержка Full HD и матрица TN.

Офисный

Главный показатель - компактность и цена. Диагональ - до 19 дюймов, матрица TN, разъем VGA.

Дизайнерский

Обращать внимание нужно в первую очередь на IPS матрицу.

Игровой

Здесь лучшими показателями считаются от 22-ух дюймов экраны, меньшее время отклика, динамическая контрастность, цифровые разъемы.

Самые лучшие мониторы

При покупке монитора нужно ориентироваться и на популярность моделей. Не мешало бы просмотреть рейтинг лучших мониторов 2014-2015 года, чтобы выявить самые продающиеся. Список лучших моделей поможет сориентироваться в многообразии выбрать нужный, который будет соответствовать цена-качество, как для офиса, дома, так и для игр. Непосредственно перед покупкой нужно тщательным образом проверить экран на битые пиксели, хотя с новыми технологиями они встречаются очень и очень редко. Для этого следует прямо в магазине включить его так, чтобы он показывал один цвет. Нерабочие пиксели не подходят под гарантийное обслуживание, поэтому нужно тщательно проверять их перед покупкой, только больше 3-х магазин вам сможет поменять на другой.

Лучший монитор 22 дюйма

  • Asus VH228D
  • LG 22EA53S-P
  • LG 22MP55HQ-P
  • Dell S2240L
  • BenQ GW2265HM
  • Asus VW22ATL
  • Philips E-line 227E4QSD/01
  • Samsung SM S22C300B

Топ лучших мониторов на 23 дюйма

  • Dell UltraSharp U2312HM Black - выбор профессионалов!
  • LG 23MP65HQ-P
  • Asus VS239HV
  • Philips E-line 237E4QHSD/01
  • Asus VX239H
  • Samsung LS23B350TS
  • ViewSonic VX2370Smh-LED
  • Dell S2340L
  • Asus MX239H
  • LG 23MP55A-P - лучший бюджетный монитор 23 дюймов!

Как выбрать игровой монитор? Это непростая задача даже для опытного геймера. Надо учесть качество изображения, размер экрана и тип матрицы, время отклика и, конечно, цену устройства. В нашем рейтинге вы найдете 10 лучших мониторов, стоимость которых полностью оправдана качеством.

1 место: Samsung C24FG70

Средняя цена: 20 000 рублей

Первое место нашего топа занял игровой монитор . Модель не просто обладает лучшим соотношением цены и качества, но и стоит гораздо дешевле своих конкурентов. За 20 000 рублей геймер получит изогнутый монитор с временем отклика 1 мс и высокой четкостью изображения (матрица VA). Это подтверждают и результаты тестирования – в категории «Качество изображения» данное устройство набрало 93,3 балла из 100, что позволило ему занять одну из верхних позиций нашего общего рейтинга.

Монитор поддерживает режим Eye Saver Mode, который уменьшает нагрузку на глаза геймера. При этом Samsung достаточно яркий: устройство применяет технологию квантовых точек, которая обеспечивает широкий диапазон охвата цветов даже при дневном свете. Частота обновления экрана составляет 144 Гц, пользователю также доступны режимы 60, 100 или 120 Гц, чтобы оптимизировать частоту под конкретную игру или оборудования.

Интересная особенность монитора – интерактивный светодиод, который подсвечивает подставку и реагирует на звук во время игры. Подобная «светомузыка» наверняка понравится заядлому геймеру.

Несмотря на высокие показали во всех тестовых категориях, у данного устройства все-таки есть один недостаток – диагональ 24 дюйма. Это один из самых маленьких игровых мониторов в нашем рейтинге. Однако, учитывая его цену, такой размер вполне оправдан.

2 место: Samsung C49HG90

Средняя цена: 73 000 рублей

А вот второе нашего рейтинга заняло действительно большое устройство, причем его стоимость так же велика, как и размер. – огромный изогнутый игровой монитор с экраном диагональю 49 дюймов (матрица VA), соотношением сторон 32:9 и временем отклика 1 мс.

Устройство поддерживает функцию Picture-by-Picture, с помощью которой можно разделить экран на 2 части и вывести контент с разных источников. По сути, Samsung C49HG90 заменяет два 27-дюймовых монитора. Однако, не все геймеры имеют возможность оборудовать дома достаточно просторную игровую зону, чтобы установить монитор длиной 120 см. Кроме того, для подключения такого «монстра» понадобится мощная видеокарта.


Качество изображения здесь на высоте – устройство отлично проявило себя во время тестирования и заняло третье место нашего общего рейтинга. Чтобы обеспечить яркость картинки, производитель использует в модели квантовые точки и QLED-технологию. Скорость обновления кадров у Samsung C49HG90 составляет 144 Гц, и эти значения можно изменять в диапазоне 60 Гц — 120 Гц.

Главный недостаток монитора – его цена. Да и размер устройства подойдет не каждому пользователю.

3 место: ViewSonic XG2700-4K

Средняя цена: 38 000 рублей


27-дюймовый монитор с IPS-матрицей не уступает конкурентам по соотношению цены и качества. Среди преимуществ устройства — разрешение 4К, большие углы обзора и эргономичность. В категории «Качество изображения» монитор получил максимальные 100 баллов, что выгодно отличает его от всех остальных моделей в нашем топ-10.

В списке оснащения — три HDMI-входа и один DisplayPort, а вот DVI-разъема здесь нет. ViewSonic XG2700-4K поддерживает функцию Pivot, с помощью которой можно изменить ориентацию монитора. Для чего нужен вертикальный экран – не совсем понятно, но такая фишка делает устройство более мобильным.

Время отклика у ViewSonic составляет 5 мс – не топовый показатель для игрового монитора.

4 место: AOC Agon AG322QCX

Средняя цена: 42 000 рублей


— изогнутый игровой монитор с диагональю 32 дюйма, матрицей MVA и разрешением 2560х1440 точек. Время отклика составляет 4 мс – достаточно для динамичной игры, но все-таки не минимально.

Устройство оснащено интерфейсами HDMI, DisplayPort и D-Sub, встроенными динамиками и разъемом USB 3.0. В комплекте с монитором идет кабельный пульт дистанционного управления.

Для защиты зрения геймеров здесь применяются системы AOC Low Blue Light и AOC Flicker-Free, а функция AOC Shadow Control позволяет регулировать яркость на отдельных участках изображения. Несмотря на эти технологии, стабильность углов обзора у экрана довольно посредственная.

5 место: AOC Agon AG271QX

Средняя цена: 30 000 рублей

Монитор от АОС обладает всеми характеристиками, которые нужны для комфортной игры – здесь и минимальное время отклика 1 мс, и высокая яркость, и широкий диапазон частоты кадров от 30 до 146 Гц. Кроме того, геймеру доступен режим AOC Low Input Lag, который отключает аппаратную пост-обработку изображения и повышает скорость вывода картинки на экран.


Максимальные углы обзора у составляют 38 градусов по вертикали и 51 по горизонтали, что вдвое выше, чем у лидера нашего топ-10. Для подключения монитора служат порты D-Sub, DVI, HDMI и DisplayPort. А вот диагональ у монитора небольшая – всего 27 дюймов, да и разрешение не 4К.

Производитель использует здесь матрицу TN, но качество изображения у AOC AG271QX только среднего уровня. Однако, монитор поддерживает технологию Adaptive-Sync, которая позволяет избежать задержек и обеспечить плавный вывод изображения.

1.

Качество изображения (50%)

: 93.6


Размер диагонали

: 24 дюйма


Разрешение

: 1.920 x 1.080 пикселей


Общая оценка: 86.3

2.

Качество изображения (50%)

: 91.5


Размер диагонали

: 49 дюйма


Разрешение

: 3.840 x 1.080 пикселей


Общая оценка: 90.2

Соотношение цена/качество: 100

3.

Качество изображения (50%)

: 100


Размер диагонали

: 27 дюймов


Разрешение

: 3.840 x 2.160 пикселей


Общая оценка: 93.2

Соотношение цена/качество: 96

4.

Качество изображения (50%)

: 79.9


Размер диагонали

: 32 дюйма


Разрешение

: 2.560 x 1.440 пикселей


Общая оценка: 82.9

Соотношение цена/качество: 88

5.

Качество изображения (50%)

: 77.8


Размер диагонали

: 27 дюймов


Разрешение

: 2.560 x 1.440 пикселей

error: