Как открыть курсы подготовке к егэ. Условия франшиз центров по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

В современной России очень актуальна тема подготовки выпускников к ЕГЭ, так как это, по большому счёту является их билетом в будущее.

Чтобы заниматься таким предпринимательством следует разобраться в специфике ЕГЭ, это поможет найти грамотного преподавателя, правильно организовать систему курсов. Свои идеи на этот счёт я изложу ниже.

1) Рассматриваем возможность проводить курсы по подготовке к ЕГЭ:
1 Наличие капитала для последующих расходов (аренда помещения, оплата преподавателям, создание рекламного сайта и пр.)
2 Наличие помещения, где их проводить (несложно найти, и арендовать)
3 Наличие желающих посещать такие курсы (таких пруд пруди)
4 Наличие тех, кто будет проводить такие курсы (найти в интернете учителей не проблема)

2) Определяем по каким предметам вести курсы.
Самыми популярными являются курсы по русскому языку и математике, так как это обязательные для сдачи экзамены. Далее идут дополнительные экзамены, то есть те, которые выбирают сами ученики. Самыми популярными для сдачи являются обществознание и физика. Соответственно курсы стоит проводить по четырём предметам - математика, русский язык, обществознание и физика.

3) Ищем преподавателей
На мой взгляд, лучше брать относительно молодых(25-35 лет, но это сугубо моё мнение), так как с ними легче и приятнее работать как организаторам, так и ученикам(ибо старых тёток хватает и в школе).Искать их необходимо по объявлениям. Нужны те, кто собирается работать неполный рабочий день, и даже не полную рабочую неделю, далее станет понятно почему. Есть два варианта. Оба нужно пробовать.

Первый: ищем в интернете объявления о том, что кто-либо желает наняться преподавателем по интересующим нас предметам. Звоним, назначаем собеседование(о нём речь пойдёт далее).
Второй способ: создаём сайт и группу ВКонтакте о том, что в таком-то городе открываются платные курсы по подготовке к ЕГЭ по следующим предметам, указываем вакансии преподавателей. Ждём звонком, назначаем собеседования. Здесь стоит отметить, что это же нам необходимо и для поиска учеников, но об этом чуть ниже. Также следует отметить, что группу и сайт необходимо будет раскрутить. Это дополнительные расходы.

4) Собеседование с преподавателями
Первое: нам необходимы только определённой возрастной группы. Об этом сказано выше.
Второе: нужны преподаватели, с хорошим педагогическим образованием, закончившие нормальный, так сказать, престижный ВУЗ по этому направлению.
Третье: нам нужны те, кто имеет опыт подготовки к ЕГЭ, знает эту систему(это имеет огромное значение, без опыта работы с ЕГЭ человек сразу отпадает)

5) Поиск учеников
Как уже было сказано - делать это необходимо через созданный рекламный сайт и группу ВКонтакте(так как из всех социальных сетей он самый популярный среди школьников).Принимаем звонки. Ждём пока наберётся минимальная группа - это 10 человек. Так же стоит сказать, что максимальная группа не должна превышать двадцати человек, ибо больше не будет комфортным ни для учеников, ни для преподавателей.

6) Организация самих курсов
После того, как набраны преподаватели, нужно решить, как организовать курсы по группам.
Разбиваем курсы по дням недели, желательно с понедельника по четверг, так как школьникам не понравится перспектива учиться ещё и выходные дни. Всего четыре предмета. Два в один день. Каждый по 3 часа, это полугодовой курс. Например - понедельник: математика 16:00 - 19:00, затем идёт группа по русскому языку с 19:00 - 22:00.Вторник: физика 16:00 - 19:00, затем идёт группа по обществознанию с 19:00 - 22:00.
Среда снова математика и русский, но уже другие группы(так же можно поменять последовательность, далее объясню зачем), а четверг физика и обществознание, так же другие группы, в другой последовательности.
Время рассчитано таким образом, чтобы ученики, могли посещать курсы сразу после школы, либо вечером, на выбор, для этого мы и меняем последовательность. Таким образом ученики будут проходить полный курс подготовки за полгода.

7) Цены на курсы
Полугодовой курс, три часа два раза в неделю стоит 15000 рублей с человека в среднем. Оплату брать за курс в целом. Сразу 15000.

8) Оплата преподавателям
Делаем систему процента от группы. То есть, если по математике в группе находится 10 человек, то соответственно в месяц они дают 30000 рублей (15000 с человека делим на полгода, почти 5 месяцев, получается 3000 с человека в месяц, умножаем на 10 - количество учеников в группе, итог 30000).

Оплачиваем преподавателю каждый месяц 15% от одной группы(всего у одного преподавателя их две), к примеру. Это получается 4500 за три часа в неделю с одной группой.

9) Аренда помещения для занятий
Можно взять большой кабинет в каком-нибудь офисном центре. Как можно ближе к какой-нибудь станции метро(из центральных, так как школьники не захотят добираться до курсов чёрт знает куда) Там же есть все условия, такие как наличие стульев, столов и досок.
Рассчитать арендную стоимость, а так же стоимость раскрутки сайта я, к сожалению, не могу. Не сведаю в этой теме.
Такая вот идея.



  • Стоимость франшизы: от 120 000 до 350 000 руб.
  • Ежемесячный взнос (роялти): от 3 000 до 10 000 руб.
  • Сумма инвестиций: от 100 000 до 250 000 руб.
  • Доход в год: от 1 500 000 руб.
  • Срок окупаемости: от 4 мес.
  • E-Mail компании: [email protected]
  • Сайт: https://godege.ru/franshiza-region.html
  • Телефоны: +7 (495) 970-99-66

По мере приближения ЕГЭ, родители и сами школьники начинают активно искать репетиторов, чтобы показать высший балл и поступить в заветный ВУЗ. Однако найти действительно талантливого педагога, работающего по эффективной системе часто сложнее, чем кажется. Прекрасной альтернативой подобному способу подготовки является обучение в учебных центрах, лучшим из которых считается «Годограф». Данная сеть реализует франшизу, и если вы заинтересованы именно в этой, несомненно, прибыльной сфере деятельности, вам стоит внимательно изучить особенности и преимущества данного предложения.

Описание франшизы

С основными характеристиками и форматами франшизы «Годограф» можно ознакомиться, изучив таблицу ниже.

Пакет №1

Пакет№2

Пакет№3

Пакет№4

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область

Численность населения города

30-100 тысяч человек

100-300 тысяч человек

300-700 тысяч человек

От 700 тысяч человек

Паушальный взнос

120-180 тысяч рублей

220 тысяч рублей

280 тысяч рублей

280-380 тысяч рублей

250-350 тысяч рублей

Инвестиции в проект

От 220 тысяч рублей

От 350 тысяч рублей

От 400 тысяч рублей

От 500 тысяч рублей

От 400 тысяч рублей

Окупаемость проекта

3-6 месяцев

3-5 месяцев

3-5 месяцев

4-6 месяцев

3-5 месяцев

Чистая прибыль партнера с четвертого месяца после открытия центра

30-60 тысяч рублей

40-70 тысяч рублей

50-100 тысяч рублей

60-150 тысяч рублей

80-120 тысяч рублей

Эксклюзив на город

Роялти

От 3 тысяч рублей

От 3 тысяч рублей

От 4 тысяч рублей

От 5 тысяч рублей

От 5 до 10 тысяч рублей

При планировании деятельности стоит учитывать и время года. Читается, что июль - это лучший период подготовки проекта к запуску в сентябре. Сразу же после подписания договора коммерческой концессии команда франчайзера начинает работу по созданию вашего сайта, выводя его в топ поиска.

Обратите внимание, руководство компании прямо заявляет о том, что их франшиза продается не каждому предпринимателю. Если вас интересует исключительно дополнительный источник прибыли, вам, скорее всего, будет отказано в сотрудничестве. Аргументируется это тем, что есть и другие сферы бизнеса, которые не сопряжены с трудностями преподавания и работы с детьми. В числе своих франчайзи компания «Годограф» хотела бы видеть людей, которые заинтересованы в развитии и обучении детей, поддержания репутации компании, кропотливой работе в своем центре и усовершенствовании предоставляемых услуг. Партнер должен стремиться сделать свой центр лучшим, создать прекрасную атмосферу для школьников и педагогов.

Описание франшизы, услуги

В отличие от многих других франчайзеров, «Годограф» не просто предоставляет пакет услуг, но с радостью создает новый центр вместе с партнером. В целом же, во франшизу сети входят все инструкции и детали по всем аспектам деятельности, начиная от 12 часов видео, содержащего исключительно полезную информацию и заканчивая подробными методичками и скриптами.

Что же получает франчайзи компании «Годограф»?

  1. Создание собственного сайта с доменом города партнера. На этом ресурсе пользователи смогут найти всю интересующую их информацию о центре франчайзи и педагогах. В отличие от одностраничных сайтов, он будет не только привлекательным, но и максимально удобным для клиентов благодаря наличию множества разделов, посвященных отдельным темам. Ресурс будет адаптирован под поисковики и максимально оптимизирован.
  2. Более двадцати вебинаров, которые проводятся регулярно каждый год. Они посвящены всем аспектам бизнеса и позволяют партнерам всегда быть в курсе последних нововведений.
  3. Возможность обмениваться опытом с другими франчайзи.
  4. Услуги личного менеджера. Для помощи партнера компания отправляет только высококвалифицированных сотрудников, которые уже поучаствовали в открытии десяти и более центров. Важнейшие функции личного куратора заключаются в том, чтобы уберечь вас от лишних расходов и максимально быстро вывести вас на хорошую прибыль. Немаловажным аспектом его деятельности является также составление рекламной компании для вашего центра.
  5. Методические программы «Годографа». В центрах сети проводится обучение по собственным методичкам, которые содержат информацию по каждому уроку, начиная от домашнего задания и заканчивая учебным материалом и тестами. Кроме того, такие материалы содержат советы по подаче информации.
  6. CRM-систему и аналитику.
  7. Полную поддержку в продвижении центра. Пять опытных специалистов компании занимаются созданием рекламных кампаний, которые будут учитывать особенности города. Продвижение проекта будет проходить в поисковиках, социальных сетях, у партнеров компании и т.д. Франчайзи также получает рекламные материалы, а именно плакаты, билборды и другие инструменты наружного продвижения. Все, что нужно будет сделать партнеру - это распечатать их в типографии.

О компании

«Годограф» - это компания, профилем которой является подготовка школьников старших классов к Единому Государственному Экзамену и Основному Государственному Экзамену. В настоящее время учебные центры сети открыты в 55 городах по все территории РФ, и их посещают более трех тысяч учеников. Пожалуй, лучшим подтверждением успешности бизнес-концепции и методики компании является огромное количество положительных отзывов и благодарностей от учеников и родителей.

В чем заключаются основные преимущества компании «Годограф»?

  • Все группы разделяются по уровням;
  • Количество учеников в каждой группе не может превышать семи человек;
  • После изучения определенной темы школьники проходят небольшое тестирование, большие же тесты (аналогичные тестам на ОГЭ и ЕГЭ) проводятся два-три раза в год;
  • Все педагоги, преподающие в центрах сети, имеют высокую квалификацию и проходят дополнительное обучение;
  • В основе программы «Годографа» лежат новейшие разработки - ученики изучают материалы из новейших учебников 2018 года.

Преимущества

К основным преимуществам франшизы учебных центров «Годограф» можно отнести следующее:

  • Высокая маржинальность бизнеса. Как правило, она составляет 23-40%;
  • Отсутствие большой конкуренции в данной сфере;
  • Высокий спрос на услуги;
  • Низкий порог вхождения;
  • Хороший показатель среднего дохода - с одного ученика около 30 тысяч рублей;
  • Быстрая окупаемость и выход на прибыль уже со второго месяца работы;
  • Минимальный набор инвентаря для запуска проекта;
  • Небольшое помещение;
  • Длительная работа с клиентами - как правило, отдельный ученик посещает курсы «Годограф» от 3 до 26 месяцев, т.е. приносит прибыль до 180 тысяч рублей;
  • Учитывание особенностей региона при открытии центра;
  • Продуманная рекламная кампания, рекламные материалы;
  • Обучение сотрудников франчайзи;
  • Сопровождение личного менеджера;
  • Всесторонняя поддержка франчайзера;
  • Все методические материалы «Годографа».

Требования

В начале деятельности франчайзи вполне может обойтись и небольшим помещением, в котором обязательно должны быть две аудитории (в некоторых случаях возможно и одна) и зоны ресепшна. Площадь такого помещения может составлять около 30 квадратных метров. Что же касается месторасположения, центр «Годограф» обязательно должен находиться в безопасном месте с хорошей транспортной доступностью. Важен и эстетический момент - помещение должно быть светлым и визуально привлекательным. Свой центр можно открыть в офисе БЦ или на первом этаже жилого дома. Также должна быть предусмотрена возможность монтажа вывески.

Иллюстрации


Видео

О текущем состоянии рынка онлайн-обучения, конкурентных преимуществах и отличиях региональных клиентов Арсений Филин, основатель проекта GrandExam , рассказал в интервью Контур.Журналу.

Возникновение идеи

Первоначально возникла банальная идея — открыть обычный центр обучения с групповыми занятиями и по мере развития постепенно расширять его. Фактор с расширением был решающим, поскольку с обычными репетиторскими занятиями такой возможности нет. Чтобы реализовать эту идею, нужно было найти помещение и привлечь единомышленников, что оказалось несложно, так как в среде студентов сейчас каждый второй работает репетитором. Останавливало лишь то, что сама идея казалась скучной — сейчас центры обучения встречаются сплошь и рядом, на каждом шагу. К тому же сразу стали возникать вопросы с поиском подходящего помещения, получением разных документов. Так появилась интересная мысль попробовать организовать школу в онлайн-формате.

Свою первую трансляцию мы провели два года назад. На тот момент на рынке онлайн-подготовки к ЕГЭ уже основательно обосновался такой крупный игрок, как «Фоксфорд». Это серьезный конкурент — он работает на базе Московского физико-технического института, следовательно, у него изначально была солидная образовательная база, опытные преподаватели и авторитет.

Помимо «Фоксфорда», некоторые центры обучения открывали онлайн-направления, также стали появляться стартапы. В целом ситуация с конкурентами складывалась следующим образом: с одной стороны, были преподаватели, которые собирали группы, с другой — крупные игроки. Кроме того, те онлайн-курсы, которые существовали, либо имели проблемы с качеством услуг и сервиса, либо выставляли высокую стоимость, которая для жителей регионов была просто неподъемной. Вполне возможно, что игроки с высоким ценником изначально ориентировались в первую очередь на Москву и Петербург, для которых эта цена более адекватна. Мы же исходили из того, что в какой-нибудь сибирской деревне, где нет хороших репетиторов, живет школьник, мечтающий поступить в хороший вуз в областном центре, и мы можем помочь ему в этом. Так, оценив ситуацию и пообщавшись с потенциальными клиентами, мы поставили для себя вполне конкретную задачу: обеспечить достойное качество услуг, занять свободную на тот момент ценовую нишу и ориентироваться на регионы.

Онлайн vs офлайн

Сейчас появляется все больше интернет-проектов, в частности, Яндекс недавно объявил о запуске курсов по подготовке к ЕГЭ. Конкуренция заметно растет, хотя онлайн-формат по-прежнему не так хорошо развит, как обычные курсы. Чем это объясняется? Не буду лукавить: если заниматься индивидуально с хорошим репетитором очно, результат будет лучше. Это я как репетитор говорю. Но я бы поспорил на тему того, что эффективнее — очные курсы в группах по десять человек или онлайн-обучение. Дети, занимаясь в обычных группах, часто стесняются задавать вопросы, потому что боятся выглядеть глупо перед своими сверстниками. Присутствуя в онлайне под ником, они раскрепощаются и активнее включаются в обсуждения.

В то же время до сих пор существует страх, что в онлайне что-то будет не так по сравнению с традиционными уроками. И он возникает не на пустом месте. Мы каждый год подводим итоги и что-то совершенствуем. Например, два года назад уроки выглядели так: преподаватель писал что-то на графическом планшете, ученики на экране все это видели, но сам преподаватель не показывал свое лицо. С такого формата начинали практически все школы. Было ощущение, что контакта между зрителем и преподавателем нет, было меньше вопросов от ребят. Поэтому важно подобрать правильный формат, найти нужную технологию. От этого многое зависит. Сейчас перед учениками стоит живой учитель, он пишет на доске маркером, как в обычном классе, и стало намного лучше.

Для того, чтобы привлечь ребят и показать им, что онлайн-формат тоже может быть эффективным, появилась идея создать бесплатный образовательный блок. Мы реализовали эту идею в виде открытого YouTube-канала: ребята смотрят бесплатные онлайн-уроки, а потом уже принимают решения, продолжать ли заниматься платно. Такие онлайн-уроки мы сделали по всем предметам, которые у нас были в этом году. Снимали их по сценарию, с большого количества дублей, ответственно подходили к монтажу, и в целом эта инициатива себя оправдала: источником большинства заявок и переходов на нашу страницу оказался именно YouTube-канал. На мой взгляд, такой подход должен привлекать наибольшее количество ребят, так как создает ощущение открытости — ребенок видит, кто и что ему будет рассказывать.

Система подготовки

Мы решили предлагать полугодовые курсы, на которые набирали ребят еще в феврале. Это позволило нам снизить некоторые риски, в том числе повлияло на количество записавшихся на курсы ребят, потому что с репетиторами обычно определяются в сентябре или в конце августа. Поэтому курсы не были заполнены полностью, а наши ожидания были на большее количество учеников. В итоге на каждый курс мы набрали небольшие группы по десять человек.

В этом году мы разделили курсы на два формата — онлайн-лекции и лекции с автономным доступом. Идея оформилась еще осенью. К онлайн-лекциям ребята подключаются по расписанию, на них они активно общаются — могут задать вопрос в чате или озвучить его голосом. Что касается автономного доступа, то этот формат предполагает обучение по видеозаписи в удобное для ученика время. Сторонников именно второго формата оказалось достаточно много, тем более что в этом случае просмотр лекций возможен за меньшую стоимость. Конечно, качество обучения немного падает, но, с другой стороны, материальная составляющая сыграла свою роль — за счет нее количество учеников заметно прибавилось. Такой формат с видеозаписями мы придумали сами.

Эксперименты с форматами и временными периодами необходимы для того, чтобы понять, что действительно работает. Все необходимо отрабатывать. Тем более что в этом году мы открывали курс по русскому языку с новым преподавателем.

Когда ребята подписываются и выбирают формат, их сразу предупреждают, что очное обучение предполагает домашнее задание, которое будет проверять преподаватель. ЕГЭ, как известно, делится на две части: тестовая часть, которую можно проверять компьютером, она и на экзамене так проверяется, и часть с развернутым ответом, когда надо либо задачу решить, либо сочинение написать. Если ребята обучаются у нас очно, они эти задания делают, и мы видим, какой у них прогресс.

Задание с развернутым ответом мы проверяем по тем же критериям, что и на реальном экзамене. Например, в математике весь курс посвящен усложненной части. Мы анонсировали курс для «профильных» ребят, которые тренируют часть с развернутым ответом. В процессе проверки видно, насколько человек усвоил или не усвоил материал. Ученику приходит результат, что он на такой-то бал написал задание, и на следующем занятии после обучения мы разбираем все непонятные моменты. Возможен и другой вариант: ученик пишет в течение недели преподавателю, и он разбирается с ними письменно в чате. Также два раза в год мы проводим пробный ЕГЭ.

В следующем году мы обязательно откроем курс по обществознание, потому что на этот предмет есть запрос. Если будут возможности, то, скорее всего, попробуем по максимуму открыть курсов. Просто нужно ответственно к этому подойти — в первую очередь найти преподавателей, которые будут эти курсы вести. Мы берем студентов. Во-первых, нам самим комфортнее работать с ребятами нашего возраста, чем с репетиторами за 30-40 лет, во-вторых, им же самим проще общаться с учениками из-за не слишком большой разницы в возрасте.

Плюсы и минусы ЕГЭ

Типы заданий, которые появляются на ЕГЭ, как правило, известны. В какой-то степени это напоминает вузовский экзамен, когда человек должен отвечать по билетам, но эти билеты ему раздают заранее, и его задача — просто выучить. В этом, в общем-то, суть ЕГЭ.

Что мне самому нравится в этом экзамене, так это четкость. Есть кодификатор, своего рода перечень формул и знаний, которые будущий абитуриент должен знать. Какая задача под каким номером по какой теме и уровень сложности этих задач просматриваются в пробниках или книжках по подготовке.

Но есть в системе ЕГЭ, конечно, и свои проблемы. В прошлом году мы готовили ребят и заметили, что результат оказался несколько ниже того, что они демонстрировали на пробных экзаменах. Оказалось, что в 2016 году это была глобальная проблема, потому что организаторы ЕГЭ по математике решили внезапно поставить вместо каких-то стандартных заданий, которые ребята уже до уровня автоматизма научились решать, более сложные. Тем не менее в целом такая система гораздо более предсказуема по заданиям. К тому же она не предполагает никаких дополнительных вопросов. По-моему, все абсолютно прозрачно и, если человек хочет сдать на 100 баллов, то он без проблем сдаст, главное — то, насколько интенсивно он готовится. И, разумеется, это гораздо проще, чем, например, идеально сдать вступительные экзамены в вуз, как это было раньше.

У ЕГЭ есть некоторая специфика: человек должен отучиться в школе, где ему объяснят материал, потом из этого материала он уже должен какие-то фрагменты тренировать, а какие-то может благополучно забыть до университета, потому что их просто не спросят. В связи с этим для успешной сдачи ЕГЭ надо либо в школе организовывать специальные дополнительные занятия, где люди будут подтягивать знания по тестам, либо ориентироваться на дополнительные занятия.

До того, как я начал заниматься онлайн-школой, я работал репетитором, и у меня не было возможности сравнить уровень подготовки детей в регионах и в столице. Сейчас я могу сделать вывод, что уровень в регионах местами чуть ниже. Но что касается вопроса мотивации ребят из некрупных городов, то она в разы выше, чем в столице. Ребята из регионов хватаются за каждую возможность как-то поднять свой уровень, серьезно относятся к процессу подготовки. На наших курсах в этом году много ребят училось из Воронежа, в итоге они все дружно поступили в МГТУ им. Баумана.

Сложности

Глобальной сложностью в первый год запуска проекта было привлечение ребят. Их нужно было найти. Мы тогда еще не вели наш блог на YouTube, поэтому уговорить ребят прийти к нам было намного сложнее. Эта сложность, на самом деле, до сих пор остается, и мы надеемся в следующем году ее преодолеть при помощи более интенсивного развития нашей бесплатной системы.

Технические сложности тоже возникали. Например, в прошлом году мы арендовали сторонний сервер, устанавливали на него наше программное обеспечение. Это что-то вроде Skype, только заточенная под обучение система. Она нас подводила время от времени, были технические сбои в процессе занятий, но мы к этому спокойно относились, так как понимали, что пока тренируемся и прощупываем все возможности. В этом году мы организовали трансляцию на собственном сервере и тем самым избавились от большинства проблем, связанных со временными сбоями.

Были, конечно, сложности с тем, где найти помещение для съемок. Это был серьезный вопрос, потому что мы изначально отталкивались от очень маленького бюджета, и помещение нам было нужно очень маленькое, чтобы только поставить там камеру и повесить доску. В этом году эту проблему удалось решить.

Какой-то суммы, которую мы вложили в проект, сразу не было. Мы вкладывали средства постепенно, по мере развития. В целом нам потребовалось несколько сотен тысяч рублей. В этом году мы окупили нашу систему, но говорить о том, что мы получили какую-то прибыль сверх этого, пока что рано.

Школа Квентин - это федеральный центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, взявший свое начало в 2012 году в г. Казань. За 4 года работы Квентин обучил и выпустил более 3000 выпускников, каждый из которых успешно сдал ЕГЭ, а средний балл по предметам составил 78,6. На сегодняшний день Школа Квентин представлена и успешно работает в 20 городах Российской Федерации.

Уникальные преимущества школы "Квентин".

1.Преподаватели. В Квентине занятия проводятся в мини-группах по 6-8 человек. Преподавателями являются действующие студенты/аспиранты ведущих ВУЗов города, которые в свое время сдали ЕГЭ на максимально высокие баллы, либо являлись победителями Всероссийских олимпиад. Именно эти люди являются самыми компетентными в своей области. Из-за небольшой разности в возрасте (2-5 лет) им удается максимально эффективно проводить занятия. Комфортная атмосфера на занятиях, возможность задавать абсолютно любые вопросы, объяснение простым и понятным языком. 2. Авторские методики. Методики ОТ и ДО разработаны нашими лучшими преподавателями совместно с экспертами ЕГЭ. Это дает гарантию и уверенность в правильном выборе родителю, который отдает к нам ребенка. 3. Пробные ЕГЭ. Каждые 2 месяца для учеников Квентина преподаватели проводят бесплатные пробные экзамены, что позволяет мониторить успеваемость, динамику подготовки и пробелы в знаниях. 4. Собственное мобильное приложение и мониторинг успеваемости. Наше приложение «ЕГЭ Математика» стало самым популярным в 2016 году в разделе «Образование» - оно облегчает и упрощает процесс подготовки к экзаменам. Для учеников Квентин оно полностью бесплатно. Каждый месяц родителям детей отправляются СМС уведомления об успеваемости ребенка - какие у него проблемы, на что обратить внимание и т.д. Это позволяет родителю быть в курсе успехов или неудач его ребенка. И самое главное - результат ЕГЭ не станет сюрпризом как для ученика, так и для родителя.

Проверенная стратегия развития по франшизе "Квентин".

Каждый день мы стараемся делать революцию в сфере образования. Рынок подготовки к Единым Государственным экзаменам в России огромен - только ЕГЭ ежегодно сдают около 700.000 выпускников, каждый из которых сдает 3 предмета в среднем. В 11 классе перед выпускником стоит задача - выбрать способ подготовки к экзаменам.74,6% прибегают к платной помощи при подготовки к экзаменам. Чаще всего - это частные репетиторы или курсы подготовки при ВУЗах. Репетитор - самый дорогой вариант, ведь только по 1 предмету на него тратят минимум 23.000 рублей в год. Курсы при ВУЗах - малоэффективны, так как подготовка ведется в больших группах по 20 человек. Квентин вобрал в себя только самое лучшее - подготовку к ЕГЭ в мини-группах по 6-8 человек, что позволяет сохранить максимальную эффективность и, самое главное, подготовка в Квентине в 2,5 раза дешевле.

* В расчетах используются средние данные по России

Для открытия учебного центра по подготовки к госэкзаменам по франшизе потребуется сумма от 1,2 млн. рублей. Франчайзинг в этой области только зарождается, но уже есть несколько предложений от компаний, которые вышли на федеральный уровень развития. Росту рынка способствует спрос со стороны школьников и их родителей. 54% россиян считают, что школы неспособны подготовить их детей к одному из самых серьезных испытаний в жизни.

С 2009 года у репетиторского бизнеса появился серьезный аргумент в пользу выхода из тени – с 1 января начал действовать федеральный закон, обязывающий всех выпускников сдавать ЕГЭ. Школы к нововведению оказались не готовы. В учебных программах не предусмотрен раздел по подготовке к экзаменам, а учителя, если и берутся «натаскивать» своих учеников к ЕГЭ, то не в полную силу. В их обязанности входит лишь основная образовательная программа. Если по основным предметам школьный преподаватель еще может уделить внимание подготовке к ЕГЭ на общих уроках, то по дополнительным это делать бессмысленно – лишь часть учеников выбирает нужный предмет. По последним данным ВЦИОМ, 54% россиян считают объем школьных знаний недостаточным для успешной сдачи ЕГЭ.

В связи с некомпетентностью школ в этом вопросе у учеников появляется потребность в индивидуальных курсах, где они могут концентрировать усилия на определенных предметах, готовиться к специфике тестов и решению типовых заданий различного уровня сложности. По данным фонда «Общественное мнение» родители лишь 37% выпускников сообщили, что их дети не пользовались услугами репетиторов за последние два года обучения. Интересно, что в 2012 и 2014 году таких респондентов было гораздо больше – 58% и 55% соответственно.

Согласно исследованиям компании inFOLIO Research Group на 2012 год объем рынка репетиторских услуг составлял 26,2 млрд. рублей, около 6-8 млрд. из которого приходилось на долю подготовки к ЕГЭ. На данный момент, по приблизительным оценкам, объем рынка находится около отметки в 30 млрд. рублей, половина из которого приходится на подготовку к сдаче единого госэкзамена. Сложность анализа состоит в том, что в большей части рынок находится в тени и с трудностями поддается подсчетам. Тем не менее, коммерческое образование постепенно «белеет». Все больше частных репетиторов и индивидуальных предпринимателей стараются поставить дело «на поток», организуя курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы) в формате мини-групп и увеличить обороты своей деятельности. Успешные опыты копируются по франшизе. На отечественном рынке стал зарождаться особый вид франчайзинга в сфере дополнительного образования по подготовке к государственным экзаменам.

Открыв ООО, а чаще ИП, владельцы франшиз предлагают покупателю организовать курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, используя технологии и методики правообладателя. Для старта предпринимателю не всегда требуется проходить тяжелую процедуру лицензирования – аттестат по окончанию обучения не выдаются, а преподаватели нанимаются по договору возмездного оказания услуг и имеют регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере дополнительного образования детей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Чем перспективно данное направление бизнеса? Во-первых, широким простором для развития. Потенциальные клиенты – это все выпускники 9 и 11 классов, которым так или иначе предстоит сдать экзамен. Это значит, что спрос на услуги есть в каждом городе и населенном пункте, независимо от количества населения. Во-вторых, это отсутствие прямых конкурентов. Соперничать предпринимателю придется с репетиторами, курсами подготовки к ЕГЭ при вузах и общеобразовательными школами, в которых преподаватели целенаправленно готовят своих учеников к госэкзаменам. Специализированных центров подготовки не так много. В сфере дополнительного образования гораздо большее распространение получили языковые школы и детские развивающие центры. В-третьих, бизнес имеет низкий порог для входа. Для открытия центра подготовки к госэкзаменам может хватить 300 тыс. рублей. В пользу открытия курсов говорит и такой фактор, как длительный процесс взаимодействия с клиентами, который может длиться от нескольких месяцев до 3 лет. Ученики, успешно сдавшие ОГЭ в 9 классе, могут вернуться для подготовке к ЕГЭ. Курсы обычно посещают мотивированные на успех школьники, которые желают успешно сдать экзамен и поступить в вуз, а значит риск пустой аудитории минимален, а стабильный доход гарантирован. Если преподавание ведется на высоком уровне, то хорошо работает сарафанное радио – в какой-то момент клиенты начинают приходить сами и их не приходится искать. Косвенно способствует росту популярности курсов и высокие требования вузов по вступительным баллам, а также усложнение заданий в самих экзаменах. Из ЕГЭ постепенно убирается тестовая часть заданий. Если раньше экзамен отчасти оценивал учеников «на везучесть» (правильный вариант ответа можно было угадать), то теперь участники должны руководствоваться лишь собственными знаниями и сами вписывать ответы. Наконец, бизнес в сфере образования не столь подвержен кризису и колебаниям курсов валют. Родители редко отказываются экономить на образовании детей, а успешное преодоление ЕГЭ и ОГЭ – это необходимость для получения дальнейшего образования и трудоустройства.

Сотрудничество по франшизе. Что входит в пакет

Сетевые проекты в области подготовки к госэкзаменам только начали развиваться, поэтому к выбору франшизы нужно подходить с большой осторожностью. Опыт франчайзинга у компаний еще не отработан, а значит, велик риск столкнуться с подводными камнями. Что дает франшиза? Ее покупателю, то есть франчайзи, не приходится думать над техническими аспектами организации бизнеса. Владелец франшизы предоставляет набор документов и консультаций, начиная с вопросов по регистрации компании. Основная составляющая франшиз учебных курсов – интеллектуальная. Наиболее раскрученные центры выделяют франчайзи персонального менеджера с опытом работы, который имеет представление обо всех аспектах бизнеса. В курс дела вводится сам управляющий, а также преподаватели. В очном или дистанционном режиме (обучающие видеокурсы, вебинары и т.д.) франчайзи получает знания по принципам работы учебного центра, технике общения с родителями учеников, материалы для взаимодействия с учениками, включая договора, а также анкеты и тесты, помогающие определить уровень знаний и распределить детей на мини-группы.

Владельцы франшиз подчеркивают, что самый больной вопрос для открытия центра – это подбор кадров. Франчайзеры могут предоставить материалы по подбору персонала, дать советы по проведению собеседования и обучить стандартам проведения уроков, однако никак не смогут помочь в случае нехватки профессионалов. Привязка к каждому конкретному преподавателю в этом бизнесе очень сильна, поэтому многое зависит от способности удержать сотрудника и предложить ему наилучшие условия сотрудничества. Обычно учителя требуются высшей категории и с солидным преподавательским стажем.

Вместе с франшизой новоиспеченный партнер получает и авторские методики обучения и подготовки к ЕГЭ. Как было сказано выше, компания может работать по образовательной лицензии или без нее, что облегчает расходную часть бюджета примерно на 200 тыс. рублей и избавляет от необходимости согласовывать учебные методики. Как правило, занятия происходят в формате мини-групп, что позволяет больше вовлекать каждого ученика в процесс обучения. Общение с преподавателем выстраивается в формате диалога, благодаря чему дистанция между учителем и учеником сокращается, а материал усваивается быстрее. Головные офисы обычно имеют направления подготовки по всем предметам ЕГЭ и ОГЭ, франчайзи же на первое время предлагается вести основные 3-4 предмета. В качестве проверки усвоенных знаний учебные центры иногда организуют дополнительные мероприятия, такие как олимпиады.

В отличие от частного репетиторства, специализированные центры профессионально занимаются привлечением клиентов. Для создания масштабных курсов необходимо, чтобы о нем знал весь город. Для этого владельцы франшиз уделяют огромное внимание продвижению в интернете. Наиболее эффективные способы – это контекстная реклама в «Яндекс.Директе» и Google AdWords по ключевым и около целевым запросам на тему «подготовка к ЕГЭ и ОГЭ». Франчайзи также вправе рассчитывать на сайт с высокой конверсией, который обычно разрабатывается на поддомене. Таргетированная реклама используется в социальных сетях, например в группах городов и пабликах, посвященных образованию. Франчайзи могут помочь развить собственные группы и аккаунты, а отдел продаж, если такой предусмотрен, обеспечить описанием телефонных переговоров. Для того чтобы контролировать клиентов, оплату, вести базу успеваемости, составлять расписание, обрабатывать заявки, подсчитывать личные показатели преподавателей по зарплатам и надбавкам, а также совершать прочие бизнес-процессы, франчайзи предоставляются специальные CRM-системы.

Из-за того, что на работу центра накладывает отпечаток сезонность, франчайзеры рекомендуют начинать работу с августа по ноябрь-декабрь. Открывшись в начале учебного года, можно рассчитывать на самую быструю окупаемость. Что касается лета, то здесь компании обещают помочь своими способами выживания. В летний период обычно организуются предэкзаминационные интенсивные курсы и летние курсы для тех учеников, которые не хотят упускать время для подготовки к экзаменам на следующий год.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Во франчайзинговый пакет также включаются инструкции по подбору помещения, составление сметы на ремонт и дизайн-проект. Обычно для центра необходимо наличие двух комнат: учебного класса и комнаты для администрации. Особых требований по месту расположения нет. Желательно, если до центра будет легко добраться из любой точки города. Иногда из вариантов исключаются цокольные этажи: для обучения нужно хорошее естественное освещение. Общая площадь помещения может составлять от 30 до 120 кв. метров. В некоторых случаях партнерам предлагается не тратиться на ремонт и оформление помещений, а просто брать в аренду переговорные комнаты с почасовой оплатой.

Условия франшиз: финансовые показатели

Законодатель мод в развитии этого бизнеса – Москва и Санкт-Петербург. Именно мегаполисы демонстрируют наибольшие темпы открытия центров подготовки к экзаменам. Так в Москве количество компаний, предлагающих услуги по подготовке к ЕГЭ в 2014 году за год увеличилось в 2 раза. Однако лишь единицы компаний вышли на федеральный уровень и развивают бизнес в регионах с помощью франчайзинга.

Один из примеров федеральной сети учебных центров – компания «Годограф», имеющая 5 филиалов в столице и представленная еще в 12 крупных городах России. Компания ведет подготовку по основным и дополнительным учебным предметам, а также проводит дополнительные курсы по литературе (сочинения) и занятиям по русскому языку и математике для учеников 5-8 классов. Методическая программа курса подготовки имеет образовательную лицензию и составлена специалистами в своих предметах. Потенциальным франчайзи предоставляется несколько вариантов франшиз. Показатели будут зависеть от региона. Существуют пакеты для городов от 100 до 300 тыс. жителей, от 300 до 700 тыс. и от 700 тыс. населения. Отдельно оговариваются условия для партнеров из Москвы. По данным франчайзера, для окупаемости нужно лишь от 12 ученических мест, которые способны приносить доход от 40 тыс. рублей. В первый год работы, когда дело находится в процессе раскрутки, можно рассчитывать на прибыль от 60 до 120 тыс. рублей (речь идет о регионах).

Учебный центр по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ предлагает открыть другая федеральная сеть «5 из 5», представленная в Москве, Московской области, Краснодаре, Воронеже, Обнинске, Туле, Севастополе, Новосибирске, Ижевске и Санкт-Петербурге. Также на рынке можно отыскать франшизы уступающих по масштабам сетей. Они имеют по несколько представительств либо развиваются в пределах одного региона или города. Среди них сети «Формула образования», представленная в Санкт-Петербурге, Рязани, Ульяновске, Братске и Уссурийске, «ЕГЭ-Студия» (Москва и Ижевск), «Омега» (Санкт-Петербург), «Хорошист» (Московская область) и т.д.

Условия франшиз центров по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ*


В среднем, по данным франчайзеров, на открытие полноценного учебного центра понадобится около 1,2 млн. рублей. Здесь стоит принять во внимание желание компаний несколько приукрасить действительность (в сумму инвестиций иногда не включаются многие расходы, например аренда, паушальный взнос и т.д.), поэтому реальные вложения могут быть гораздо выше. Существенно сократить расходы предлагается с помощью отказа от постоянного помещения. К примеру, компания «ОМЕГА» имеет пакет франшизы для проведения занятий в съемных переговорных комнатах. Время запуска бизнеса при таком варианте с 1,5-2 месяцев сокращается до 2 недель. Также есть вариант, когда фирменный стиль и бренд покупателю перенимать не нужно. Плата вносится лишь за информационные услуги, то есть за инструкции по открытию собственного учебного центра и рекомендации по продвижению.

Стоимость франшиз на полноформатные центры варьируется от 150 до 650 тыс. рублей. Как и роялти, эта величина в основном зависит от размера города франчайзи (наибольшие расценки – для городов-миллионников) и от содержимого пакета франшизы. Чтобы облегчить финансовую нагрузку на партнеров, роялти обычно взимается с 3 месяца после подписания договора. Ежемесячные платежи могут устанавливаться в виде фиксированной суммы или процента от оборота. По расчетам франчайзеров, при удачном времени открытия на окупаемость учебному центру вполне по силам выйти уже в первые полгода работы.

22 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 9597 раз.

Уникальная модель бизнеса, Уникальное оборудование, Уникальный продукт! Окупаемость - 6-12 месяцев.

error: