Интервью о дизайне. «Я работаю в разных стилях, но предпочитаю современный»

О работе, интерьере и чувстве прекрасного

Сегодня мы поделимся с вами письменной записью интереснейшего разговора, который состоялся с дизайнерами компании «ОКей Дизайн».

Действующие лица:

Арт-директор

Стаж работы: 11 лет

Яркий, энергичный и ответственный человек. Нина считает, что главная задача дизайнера – довольный клиент, но помимо этого ей также небезразлична репутация компании. Поэтому предпочитает отказаться от заказа, если нужно сделать что-то объективно из рук вон плохое, а объяснить этого клиенту не удается.

Дизайнер

Стаж работы: 5 лет

По отзывам своих коллег, Евгения не боится трудностей и с готовностью берет на себя даже действительно сложные задания. Обладает большим опытом в рукоделии и отлично разбирается в технологии шитья. Больше всего любит работать над оформлением детских комнат.

Вопросы и ответы

О себе и профессии

Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Нина: Мне нравится всё! И творческий процесс, и когда видишь, что твоей работой довольны, что клиент в восторге от результата.

Евгения: Безусловно, получаешь удовольствие и от процесса, и от результата. В процессе мне больше всего нравится взаимодействие с материалами – с фактурой ткани, ее формой. Ну и, конечно, нести красоту в массы очень приятно!

Какая главная трудность возникла, когда вы только начали работать в этой сфере?

Н: Изначально я самоучка, и когда приступала к работе, за спиной была серьезная теоретическая база. Сложность была только с тем, чтобы набить руку и реализовать все знания на практике.

Е: Для меня самым сложным было обрести умение наладить контакт с любым клиентом, уметь каждому донести свою точку зрения. Со временем способность понимать людей и дар убеждения значительно развились.

Чем вы увлекаетесь помимо работы? Есть ли какое-то хобби?

Н: Обожаю готовить. Я сама грузинка, но национальной кухней не ограничиваюсь – люблю экспериментировать. Как правило, когда начинаю готовить какое-то блюдо, импровизирую и не знаю заранее, что получится в результате.

Е: Мне нравится делать украшения из натуральных камней. Готовить, конечно, нравится, но необходимость делать это ежедневно иногда убивает энтузиазм.

Есть ли у вас какие-то профессиональные амбиции, какие-то планы на дальнейшую профессиональную деятельность?

Н: Хотелось бы расширить свою профессиональную деятельность, чтобы заниматься не только текстилем, но и дизайном интерьера в целом.

Е: У меня нет масштабных наполеоновских планов относительно своего профессионального будущего, но я знаю точно, что хочется постоянно совершенствоваться как специалист и становиться все более ценным и опытным дизайнером.

Какое лично ваше любимое стилевое направление в интерьере?

Н: Для меня это современная классика. Та, которая без ламбрекенов и всяческой бахромы.

Е: Скандинавский стиль. Мне нравится простота и минимализм.

Об интерьере и эстетике

Как вы оцениваете общий уровень эстетической культуры наших соотечественников в сфере интерьера?

Н: Раньше все было совсем плохо, но за последние 4 года общий уровень существенно поднялся. Думаю, тут оказал влияние массовый выход в интернет. Люди начали отдавать предпочтение натуральным тканям и чаще приобретать шторы на заказ, а не покупать их на рынке. Я вижу 3 главные причины шить изделия по индивидуальному заказу. Во-первых, этикетка товара на рынке нередко содержит неверные сведения. Во-вторых, ширина покупных штор часто не подходит, и их приходится перешивать, что суммарно иногда выходит дороже, чем изначально сшить эти шторы по индивидуальному заказу.

Е: Согласна с Ниной, что в последние годы уровень эстетической культуры значительно вырос. Раньше в интерьере квартир наших соотечественников было засилье турецких, египетских и китайских товаров. Сейчас люди стали больше путешествовать, больше видеть разных эстетических культур, и это обогатило их чувство прекрасного.

На какие детали интерьера вы обращаете внимание в первую очередь, когда впервые приходите к кому-нибудь в гости?

Н: На три вещи – люстру, шторы и сахарницу (смеется). Для меня люстра выдает вкус хозяина, шторы – его характер, а сахарница – чистоплотность и внимание к деталям. Не люблю, когда она грязная.

Е: Профессия, конечно, накладывает свой отпечаток. Обращаю внимание на то, как используется текстиль в интерьере. Также интересно, что вешают на стены, подбирают мебель простых или сложных форм. Но все равно главную роль играет впечатление в целом, атмосфера помещения.

Какую ошибку, по вашим наблюдениям, чаще всего допускают люди при оформлении интерьера своей квартиры?

Н: Люди не заморачиваются над тем, как в помещении будут устанавливаться карнизы. Им либо выделяют слишком мало места, либо не выделяют его вовсе. Для размещения карниза нужно сделать отступ минимум 20 см, но это еще зависит от батареи и подоконника. Люди не понимают, что если шторы будут слишком близко расположены к батарее, их ткань начнет стремительно портиться и на ней возникнут видимые дефекты.

Е: Избыточность. Обычно люди просто добавляют в интерьер любую понравившуюся вещь, не беспокоясь о том, как она впишется в стиль помещения, приживется ли она там визуально. Но в последнее время, опять же, этого становится меньше.

Как вы считаете, существует ли объективная красота? Можно ли сказать, что вот такие-то шторы объективно красивы, а такие-то нет?

Н: Нет, такого понятия не существует.

Е: Согласна.

Почему же интерьер, создаваемый профессиональным дизайнером, признается красивым бОльшим количеством людей, чем в тех случаях, когда оформлением занимается обычный человек?

Н: Существуют детали, которые влияют на наше восприятие в лучшую или худшую сторону. Это правила сочетаемости стилей, подбора ткани и так далее. Они приходят к дизайнеру с опытом, а потому, по сравнению с обычным человеком, он не допускает таких ошибок.

Е: Есть понятие гармонии и связанные с ней правила. Дизайнер изучает и нарабатывает собственной практикой все гармонические правила, которые позволяют правильно реализовать любую задумку. Но дизайн затачивается под субъективное восприятие клиента, и полученное изделие должно нравиться в первую очередь ему.

Можно ли развивать свое чувство прекрасного?

Н: Я считаю, что это возможно только в определенных рамках. Человеку все равно не перепрыгнуть свою максимальную планку, если ему этого не дано от природы.

Е: Да, можно. В данном случае речь идет именно о том, чтобы в голове отложились гармонические правила. Многое в этом плане не может быть сформулировано словами, и усваивается только в результате наработки нового эстетического опыта. К примеру, можно ходить в картинные галереи, обращать внимание на архитектуру зданий, больше путешествовать и вообще всячески обогащаться новыми впечатлениями.

Спасибо Нине и Евгении, что ответили на вопросы! Если вам понадобится консультация дизайнеров салона «ОКей Дизайн», звоните.

Дизайнер Ольга Валле по первоначальному образованию – психолог. Окончив факультет психологии МГУ им. М. И. Ломоносова, работала психологом, потом писала диссертацию в New School University в Нью-Йорке, одним из факультетов которой является Parson’s School of Design. Однажды попав в Parson’s, в отделение дизайна интерьеров, решила поменять профессию… В интервью крупнейшему интерьерному порталу Ольга Валле рассказывает, как психологическое образование помогает в дизайне, кто такие визуалы, кинестеники и аудиалы и какие интерьеры им нужны.

Полный текст интервью:

Ольга, ваш психологический подход к дизайну интерьеров хорошо известен в архитектурно-дизайнерской среде. Какую роль играет ваше первое образование в профессии?

Психология имеет большое значение в моей профессиональной деятельности. Работа дизайнера интерьера строится на личном общении с заказчиками, на взаимопонимании и точном выяснении его потребностей в процессе работы. Зачастую, обращаясь в студию дизайна, человек не может объяснить, какой именно интерьер он хочет видеть в своем пространстве. Можно часами просматривать референсы и заполнять длинные анкеты. Нам же достаточно пообщаться с заказчиком несколько минут, чтобы понять его предпочтения и предложить именно то, что ему по душе. Всё зависит от типа восприятия, которым человек обладает.

Можно более подробно? Что это за типы людей?

Мы все воспринимаем окружающий мир по-разному. Для кого-то важнее всего то, что он видит (визуал), для других самое главное, что они чувствуют (кинестеники), а третьим важнее всего звуки и логика (аудиалы) Так, для визуалов обязательно нужно множество ярких и эмоциональных идей в интерьере. Для оформления таких пространств используются гармоничные цветовые решения, множество декора и обилие визуальных эффектов. Для аудиалов основным каналом восприятия информации является слух и логика. Для них важнее всего правильность пространства, четкость и симметричность во всем интерьере, техническая оснащенность и звуки: высокая шумоизоляция, современное аудио-оснащение, подбор отделки с учетом акустических свойств и т. д. Кинестетикам нужен интерьер сделанный на текстурах, важна комфортная мебель, эргономичное расположения деталей. Не забывайте и о запахах. Планировочные решения для кинестетиков всегда должны быть максимально удобны, комфортны. Создавая дизайн-проекты для кинестетиков важно учитывать наличие приватных зон, уютных предметов мебели, мягкое рассеянное освещение без бликов.

Ну а если ваш заказчик — смешанный тип?

Безусловно, встречаются и смешанные типы людей. Для каждого из них есть свои правила взаимодействия, создания проектов. Знание психологии в дизайне помогает не только предугадать потребности заказчика. Гармоничное взаимодействие и доверие — вот главное! Человек должен быть уверен, что его слышат и понимают, что его потребности не останутся без внимания. Ведь даже способы подачи материала в проекте должны быть ориентированы на Заказчика. К тому же, благодаря такому подходу, мы можем лучше понять, что хочет заказчик, «говорить с ним на одном языке». Благодаря этому, наши заказчики готовы рекомендовать нас и обращаются к нам снова и снова.

Ваша студия работает и с частным клиентом, и с корпоративными. У вас в портфолио проекты офисов, ресторанов и отелей. Как психология работает там?

Практически также. Разумеется, общественный интерьер реализуется для группы людей, которые обладают теми или иными потребностями. Это учитывается в процессе создания пространства для различных отделов, если мы говорим, например, об офисном интерьере. Однако, в любом случае, в каждом проекте для общественного пространства есть ответственное лицо — генеральный директор, руководитель административно-хозяйственной службы или представитель отдела строительства, который принимает решения. Здесь мы обычно учитываем именно его предпочтения в дизайне. Конечно, при этом брендбук компании, техническое задание, правила проектирования общественных объектов и нормы эргономики никто не отменял.

Помимо психологической составляющей работы с заказчиком, у вас есть ещё одно преимущество — создание оригинальных планировок. У вас есть невероятные работы, крохотные пространствах, в которых гармонично размещены все функциональные зоны.

Нам особо интересны те проекты, над которыми нужно поломать голову. Особенно, если предстоит реконструкция, есть ограничения, сложные формы, узкие коридоры, разновысокие потолки и проч. Мы очень любим распределять зоны на небольших площадях, с удовольствием беремся за проектирование мансард, вторых этажей, двухуровневых квартир, квартир в старых дореволюционных домах. В таких проектах очень важно знать конструктивные особенности дома, иметь большой опыт строительства и реконструкции. А еще важно знать все о колористических решениях. Цвет способен творить визуальные чудеса! И, конечно, нужно быть в курсе мебельных новинок, которые позволяют сегодня создавать многофункциональные пространства на любых площадях.

Вы любите путешествовать по итальянским мебельным фабрикам. Что это, творческий заряд? Поиск потенциальных партнеров?

И то, и другое. Во-первых, любой дизайнер должен быть в курсе тенденций, чтобы предлагать клиенту модные, актуальные решения. Я всегда посещаю и Isaloni в Милане, и российские выставки, и фабрики по производству мебели, сантехники и аксессуаров. Что касается путешествий по Италии, это дает понимание технологий создания мебели, знакомит с производством. Многие предметы мы делаем на заказ, и, конечно, это — выход напрямую на сотрудничество с фабриками. В свое время наша студия занималась прямыми поставками мебели из Италии, однако это отвлекало от творческого процесса. Поэтому мы приняли для себя решение работать с фабриками лишь в случаях, когда этого действительно требует проект.

Посещение мебельных производств крайне важно в работе дизайнера. Одно дело, когда мы, как говорится, на визуализации размещаем кухню, совсем другое — когда мы понимаем, из каких технологических элементов она состоит, как она встроится в реальный интерьер.

Мы с удовольствием делимся знаниями и опытом, организуем группы дизайнеров для посещения фабрик, для знакомства с технологиями, секретами производства. Наши поездки насыщены мастер-классами итальянских дизайнеров, посещениями арт-кварталов, интерьерным шоппингом. Мы с удовольствием путешествуем с коллегами по Италии. Это познавательно и интересно. Присоединяйтесь! Дизайнер должен постоянно вдохновляться, иначе из-под его «пера» не выйдет действительно модного и качественного проекта!

На днях мы встретились с молодым дизайнером, Катериной Вахе, очень энергичной, симпатичной девушкой, которая с 2006 года занимается дизайном интерьера. Работы Катерины очень разнообразны, возможно благодаря многообразию ее интересов, от фотографии до горнолыжного спорта.

О том, что вдохновляет и как чувствуют себя дизайнеры в России – рассказывает Катерина Вахе.

Катерина, у Вас очень интересные дизайнерские решения, Вы занимаетесь текстилем, и не только. Скажите, что вас побудило начать свою карьеру в дизайне, именно дизайне интерьера.

Наверное желание создавать красоту. Во-первых желание создавать, во- вторых желание создавать красоту. Создавать для людей то место, где они могли бы отдыхать душой.

Какой был Ваш первый проект, вы давно уже занимаетесь дизайном интерьера?

Я с 2006 года занимаюсь интерьером, и первый проект очень хорошо помню. Это была очень-очень хорошая семья, с двумя детишками,они делали комнату для своего мальчика, то есть он уже подрос и нужно было менять ему интерьер.

Но в итоге получилось так, что изменился весь интерьер квартиры. Потом им понравилось, и я сделала интерьер комнаты для девочки, потом гостиную, и спальню – в итоге получился целиком весь проект. Мне еще чем понравилось, очень душевные люди, хорошее общение, и после этого проекта ко мне пришло много друзей. Я уже и переделывала комнату девочки – девочка подросла.


Выходит, то что Вы им предложили, им сильно понравилось, а что вы сами любите больше всего в вашей профессии? Что безумно нравится в Вашей профессии?

Мне безумно нравится, когда люди счастливы жить в моих интерьерах.

Катерина, у Вас разные стили, как бы Вы сами описали свой стиль, свой любимый стиль.

Для себя, по крайней мере, можно создать в спокойных тонах. А почему разные стили на сайте, потому что в первую очередь для меня желания клиента — это закон, ему должно быть удобно в этом интерьере,а не какие- то там амбиции, «давайте сделаем так, а вот так модно…»

Желание клиента закон, и для кого вам нравится проектировать больше всего? Может быть для детей, для очень преуспевающих людей?

Я люблю очень разностороннее развитие для себя. Для детишек очень приятно делать — это весёлые моменты.

Как Ваши близкие, родители относятся к тому, чем вы занимаетесь? Поддерживают Вас?

У них была мысль « Вот… техническая специальность – на завод пойти работать». Они у меня старой закалки, но сейчас всесторонне поддерживают, постоянно звонят, спрашивают « какой новый проект, покажи фотографии, друзья постоянно спрашивают.»

С какими материалами нравится работать больше всего? И дизайн каких интерьеров нравится больше?

Естественно нравится работать с натуральными материалами.А нравится больше общественный интерьер, там есть больше вариантов для фантазии. То есть, в спальне действительно должно быть место, где человек совсем отдыхает (много тканей, чего-то мягкого, спокойного, круглого)…


Есть ли у Вас в дизайнерском искусстве – икона стиля? Кто является примером для подражания?

Я могу конечно привезти, как пример человека перевернувшего дизайн, тот же Гауди.

Катя, без вдохновения никуда, где Вы берете вдохновение?

Наверное оттуда, откуда пришло вдохновение стать дизайнером. В принципе можно сказать, я очень много езжу в путешествия, смотрю по сторонам широко открытыми глазами, люблю фотографировать.

По старой Европе вообще без фотоаппарата не хожу, смотрю как это все было оформлено. Какие-то нюансы совершенно неожиданные, смотрю, как их можно претворить во внутреннем пространстве дома, и это будет очень интересно, очень свежо..
Естественно регулярные журналы. Иногда смотришь в интерьере что-то такое «вау!» нужно тоже такое, возможно позже воплотить, внедрить эту идею.


Какие у вас планы на будущие?

Мне бы хотелось создать Экологичный дом, это достаточно популярная сейчас тема. Как человек, часто ходящий в походы, я сильно переживаю за нашу природу, и наверно поэтому хотелось бы создать дом, который сам себя обеспечивал, энергопотребление было бы снижено, батареи солнечные, нагрев воды, и так далее..

И полностью вписать его в существующий ландшафт. Не очень хорошо, когда все хотят какой-то уникальности. Например, стоит улица домов, и один в лес, другой по дрова. И получается такой китч, что все вместе совсем не смотрится, каждому хочется быть круче.

Была в таких местах, в Армении, в Греции, у них доме не кричащие, они не выходят из природы, они в нее входят. Если стоит дом на скале, то он с этой скалой сливается, но в то же время, он потрясающей красоты, и потрясающей красоты природа вокруг, и все это очень гармонично. Наверное отсюда и моя мечта, построить такой дом.

Какой бы интерьер,дизайн Вы сделали бы в этом доме?

Можно что-то эклектичное такое,совместить. Совсем уж минимализм, что бы два железных табурета и все, нет, хочется и на мягком диванчике посидеть. Но так как он будет вписан в ландшафт, и вся тема будет природная, то конечно это будет максимально природное оформление.

Натуральные материалы, и само оформление максимально приближено к самой природе, к виду природы — дерево, небо, солнце, вода.


Катя,что бы вы могли посоветовать читателям Домашнего очага, которые хотят сделать свой дом красивым и уютным.

Я бы могла посоветовать, закрыть глаза и представить себе,то место где вам будет очень уютно, уютно. Приходишь домой уставший, уставший, и вот, где сейчас прилягу, отдохну, и станет хорошо, это и будет то место, куда душа стремится..

А в самом интерьере, я бы посоветовала использовать максимально спокойные, природные тона, ни в коем случае что-то яркое, какие-то тенденции китчевые.

Чем проще, тем уютней жить. Это аксиома уже, светлее, натуральнее.. За много лет практики, уже поняла, было, когда хотелось сделать что-то такое «вау», но потом ведь людям там жить, а не «вау».


А вот если хочется бирюзы, яркой зелени, красный, жёлтый?

Пожалуйста, но сделайте это в какой-то общественной зоне, в гостиной, в прихожей. Это будет даже интересней выглядеть, например, яркий диван или яркий текстиль.

Но в спальне все таки, лучше поспокойнее. Ведь цветовые предпочтения, и физиологию никто не отменял, как глаз воспринимает это всё, в общем-то это обычная физиология.
В ярком интерьере тоже можно жить, но мозг будет всё время воспринимать, и не отдохнет. Например оранжевый и жёлтый — это для работы хорошо, в кабине сделайте желтым.

Оранжевое настроение-всегда будет хотеться работать, что бы силы были. В гостиной что-нибудь такое, для друзей, что нибудь выкинуть — лиловый, фиолетовый, что-то с элементами розового. При этом если будет что-нибудь черно-белое, то это всегда выигрышно-яркие акценты. Но при это обязательно должны быть качественные материалы, потому что яркий интерьер, скажем, при попытке закрыть дырки в обоях смотрится ужасно.

Получился интересный разговор, и Катерина любезно согласилась еще раз встретиться и ответить на различные вопросы, так что можете оставлять вопросы в комментариях, и при следующей встрече обязательно получите на них ответы.

Кристин Патон имеет классическое образование и работает в дизайне жилой и коммерческой недвижимости в течение двадцати лет. В дополнение к ее собственной практике проектирования в Лондоне и Бостоне, Кристин работала с такими маститыми дизайнеров и руководителями дизайнерских фирм как Уильям Ходжинс, Hadley Associates, МакМиллен Инк и Памела Бэнкер.
Кристин Патон имеет диплом Б.С. в интерьере и диплом колледжа изобразительного и исполнительского искусства школы Сиракузского университета, изучала архитектуру в Пьяцца Савонаролы во Флоренции, Италия.
После десяти лет работы в Лондоне, Кристин вернулась в Бостон и основала фирму "Кристин Патон Интерьеры" и совсем недавно открыла магазин "Кристин Патон Дом", роскошные предметы интерьера и интерьерные аксессуары, которые отражают ее эстетику. Магазин находится недалеко от Гарвардской площади в Кембридже, штат Массачусетс.


Джилл Литнер Каплан вовлечена в мир дизайна последние 20 лет.
Она имеет естественную страсть к моде, любит тонкие ткани и знает, как создать ассортимент.
Джилл действительно понимает, как создать среду, которая является уникальным выражением своих клиентов: с одной стороны, их стиль и предпочтения, и в то же время, придавая ему свои хорошо отточенное чувство вкуса и энергию.
Джилл путешествовала по разным странам и долго жила в Париже. Она несет свое ощущение мирового стиля и любви собирать искусство и интересные интерьерные объекты со всего Мира - во все свои проекты.
Джилл собрала уникальную команду профессиональных специалистов, которая обеспечивает комплексные услуги по проектированию, чтобы предоставить своим клиентам весь спектр услуг, и обеспечивает практические руководства к каждому из своих проектов.


В 1996 году Хайди Прибелл основала свою компанию "Хайди Прибелл Интерьеры" , дизайн-студия, базирующаяся в Кембридже, которая создает выразительные, вдохновленные интерьеры для взыскательных клиентов. Прибелл разработала новое современное направление в классическом дизайне, которое позволяет ей создавать уникальные интерьеры в классическом стиле, но с молодой, элегантной и утонченной привлекательностью.

После окончания Гарвардского университета и учебы в Нью-Йоркской Школе Дизайна интерьера, Прибелл работала дилером по продаже антиквариата, продавала предметы искусства и антиквариат в такие почтенные институты, как Музей изящных искусств в Бостоне, Музей округа Лос-Анджелес и Чикагский Институт искусств. Она продолжает находить исключительные предметы искусства, многие из которых можно найти в домах ее клиентов.

С 2008 года Хайди получила три последовательных награды "Лучший дизайнер Бостона", ее работы были широко представлены в журнале "Boston Home".

Хайди Прибелл является одним из самых востребованных талантов в Бостоне, благодаря ее смелым идеям, высоко профессионального подхода и тонким вниманием к деталям.

Философия дизайна от Хайди Прибелл

"Каждый завершенный мною проект по-своему уникален. Моя задача - интерпретировать идеи моего клиента и помочь ему определить свой собственный стиль. Мое понимание тонкостей дизайна интерьера и декора позволяет клиентам принимать обоснованные решения об их инвестициях".

"Моя работа сочетает современную эстетику со страстью к сочетанию цветов, текстур и узоров, найденных в природе".

"Это моя цель - предоставить клиентам глубокое удовлетворение при получении персонализированных жилых помещений исключительного качества и комфорта".


error: