Хочу прочесть библию. Как правильно читать библию

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 7.
Как нужно читать Библию

У людей довольно часто возникают весьма странные идеи о том, как нужно читать Библию. Одни относятся к ней, словно это какой-то талисман или амулет. Они открывают книгу наобум и читают первый попавшийся им на глаза текст, будучи уверенными в том, что Бог разговаривает с ними именно так.

Другие поступают в этом случае так, словно Библия - это подобие «шведского» стола, когда выхватывают кусок текста в одном, затем в другом месте и пытаются таким образом найти в них пищу для размышления.

Третьи, повинуясь строгому чувству долга, считают, что они непременно должны начать с самого начала и прочитать каждое слово Священного Писания от Бытия до Откровения.

Такие подходы к чтению Библии оставляют желать много лучшего.

Нельзя отрицать, что молитвенно - т. е. с предшествующей выбору молитвой выбранные наугад весьма ценные тексты иногда могут принести внезапное и весьма необходимое благословение страждущей душе. Но такой метод вряд ли следует рекомендовать для полного и обогащающего понимания Библии. Это может даже привести к непредвиденным умозаключениям, когда беззаботный любитель выборочного чтения может перескочить резко от «Восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт. 4:8) до «Иди, и ты поступай так же» (Лук. 10:37).

Конечно, перескакивание от одного любимого текста к другому лучше, чем когда не читают Библию вообще, но и это весьма поверхностный подход. Пастырский псалом (Пс. 22) на самом деле несет утешение; прекрасно также описание Исаии о пришествии Мессии (гл. 53); попытки Иисуса утешить Своих учеников (Иоанна 14) очень трогательны; рассуждения Павла о любви (1 Кор. 13) - это несравненная литературная жемчужина нравственного учения,

но не следует ограничивать свое представление о Божественной цели Библии, продолжая читать одни и те же места. Это все равно, что жить в прекрасном маленьком саду и никогда не заглянуть за пределы забора, на усеянный цветами луг, возвышающиеся холмы и горы со снеговыми шапками. Ведь вся эта красота находится за его пределами!

Что касается систематического чтения, начиная от Быт. 1:1 до Откр. 22:21 - многие ревностные христиане в виде благочестивого упражнения совершают это ежегодно, воспроизводя в памяти содержание Библии. Для тех, кто уже хорошо знаком с Библией, такое рвение заслуживает всяческой похвалы, но новичку, быть может, не стоит быть столь ревностным читателем. Многие, успешно прочитав Бытие и Исход, постоянно «вязнут» на книге Левит или Второзаконие. Но даже, если они сумеют преодолеть эти трудные книги, то почти наверняка сдадутся к тому времени, когда подойдут к книгам Иезекииля, Даниила или же малых пророков.

Ниже мы приводим несколько советов, которые помогут вам получить удовлетворение от чтения Библии и убедиться в том, какая это по сути прекрасная и чудесная книга:

1. Начинайте чтение с самых простых книг - таких, как Евангелие от Марка. Прочтите его до конца. У вас это не займет много времени, не больше часа.

Здесь помещены самые первые записи о жизни и смерти Иисуса Христа, о которых рассказали очевидцы. Многие встречающиеся здесь ссылки на апостола Петра заставляют предположить, что значительная информация была представлена самим «великим рыболовом», что делает это повествование еще более значимым.

Евангелие от Марка очень динамично, и в процессе постижения текста вы убедитесь, что это не такое сложное чтение. Оно введет вас не только в Новый Завет, но также укажет на основные факторы христианской веры.

2. Затем прочитайте Евангелие от Матфея. Эта книга была написана несколько лет спустя после написания Евангелия от Марка и повторяет ее многие детали. Кроме того, в нем приводится большая часть поучений Иисуса, которые Марк в своем сочинении опустил.

Матфей приводит шесть проповедей Иисуса, причем первой по важности и наиболее всем нам знакомой является Нагорная проповедь. В ней мы находим блаженства, «золотое правило» и молитву Господню.

Во второй проповеди рассказывается о том, как нужно благовествовать (гл. 10); третья (гл. 13) касается Царства Небесного, о чем повествуется в притчах или небольших рассказах; а четвертая (гл. 18) говорит о прощении и смирении.

Пятая проповедь (гл. 23) содержит обличение в адрес фарисеев за их лицемерие; а шестая (гл. 24 и 25) - пророчество о разрушении Иерусалима и конце мира.

Эти шесть проповедей рисуют яркую картину прекрасной вести Иисуса, которую Он провозгласил равно как народу того времени, так и нам с вами.

3. Затем прочитайте Евангелие, составленное Лукой, которого называли первым церковным историком из-за его особого внимания к таким важным деталям, как имя римского императора и год его правления, который восседал на троне, когда Иоанн Креститель начал проповедовать (Лк. 3:1).

Явный интерес Луки к медицине свидетельствует о его гуманном подходе ко многим вопросам, что, несомненно, стало причиной, побудившей его записать притчи о добром самарянине, блудном сыне, о богаче и Лазаре.

После завершения чтения Евангелия от Луки, - а на это у вас не уйдет больше полутора часов, - ваше понимание истинного величия Иисуса еще более возрастет.

4. Теперь приступайте к чтению Евангелия от Иоанна, которое сильно отличается от всех остальных, но в некоторых своих аспектах - в частности, по своей красоте - оно превосходит их. Евангелие от Иоанна было написано по крайней мере полстолетия спустя после Евангелия от Луки, и за это время произошли многие изменения. Два поколения выросли с тех пор, как Иисус принял смерть на кресте. Христианская церковь утвердилась несмотря на многие страдания и лишения, и Иоанн побужден был записать для ее ободрения свои бесценные воспоминания об Иисусе.

Прочитав все четыре Евангелия, вы обретете самое замечательное введение в Библию. Вы получите достаточную подготовку для того, чтобы приступить к чтению книги Деяния апостолов, историю Луки о раннехристианской церкви, или же, если хотите, начинайте с Бытия, с начала трагедии, вызванной грехом, развязкой которой стала Голгофа. Вы можете выбрать один из многих советов прочтения Библии - по своему усмотрению.

5. Обратите внимание на библейские истории. Их сотни, охватывающих поразительное разнообразие тем. Многие годы. я рассказывал библейские истории детям. Изучая эти истории и пересказывая их детям на простом, доступном для них языке, я обнаружил, что Библия - это просто завораживающая книга. Она притягивает к себе, как магнит. Вы можете сами убедиться в этом.

6. Обратите внимание на биографии. Их в Библии немало. В отличие от многих биографических произведений мира, в ней представлено все - как хорошие, так и плохие черты описываемых персонажей.

Можно сконцентрировать свое внимание на Иосифе и прочитать все, что сказано о нем, начиная от рождения первенца Рахили до того счастливого дня, когда фараон вручил судьбу Египта в его руки (см. Быт. 37-50 главы).

Затем прочтите биографию Моисея, этого великого освободителя евреев, и проследите за его удивительной судьбой с того дня, когда мать положила его в тростниковую корзинку и опустила в воды реки Нил, и до того момента, когда он стоял на горе Синай и разговаривал с Богом «лицом к лицу». Книга Исход 1:20, 24; 31-35 главы и Числа с 10 по 27 главы осветят основные этапы этой истории.

История об Иисусе Навине заставит вас поволноваться от победы его в первой битве с амаликитянами (Исх. 17:9) и до захвата Иерихона, Гая и, наконец, всей Палестины (Ис. Нав. 1-24 главы).

Читая рассказ о Давиде, вы, несомненно, испытаете наслаждение. С момента его появления на страницах Библии как невинного мальчика-пастушка и до последней волнующей речи умирающего царя Израильского. Эта история не оставит вас равнодушными. Между прочим, это - самая пространная биография в Ветхом Завете, которая занимает 13-ю часть всего объема книги. Большая ее часть находится в Первой книге Царств (гл. 19-31), во всей Второй книге Царств, а также в первой и во второй главах Третьей книги Царств.

Если вы захотите узнать больше о Соломоне, этом великом царе, который славился своей мудростью, обратитесь к первым одиннадцати главам Третьей книги Царств.

Илия - еще одна выдающаяся личность, с которой вы непременно захотите познакомится. Он вместе со своим преемником Елисеем был выдающимся израильским пророком девятого столетия до Р. Хр. Как немногие, они научились использовать Божью силу. Они сводили огонь с небес, воскрешали мертвых и творили самые разнообразные чудеса (см. от 17 главы Третьей книги Царств, до 13 главы Четвертой книги Царств).

В Новом Завете одной из наиболее выдающихся биографий, кроме истории об Иисусе и незначительных отрывочных описаний Его учеников, является биография Павла. Он вступает на сцену в Деян. 7:58 в качестве официального представителя синедриона при побивании камнями Стефана, а уже в восьмой главе становится центром нашего внимания и остается на этом месте до последнего стиха книги. Его три миссионерских путешествия описаны очень подробно; в них он стремится донести весть о Христе в Иерусалиме, Дамаске, Антиохии, Тарсе, Афинах, Коринфе, Филиппах, Ефесе и Риме. Он был величайшим миссионером, провозглашавшим благовествование в первом столетии по Р. Хр. И рассказ о нем вы, конечно, не должны пропустить.

7. Другой весьма полезный подход к Библии - рассматривать ее как своеобразную библиотеку, в которой посредством чтения вы можете найти много различных тем для изучения. Для этой цели необходима хорошая Симфония.

Возможно, вы пожелаете более подробно познакомиться с темой о молитве. Заглянув в Симфонию, вы найдете сотни мест, где применяется это слово или же его эквиваленты.

Пред вами предстанут имена людей, которые молились, вы узнаете причины их молитв и результаты моления. В ходе такого исследования вы поймете причину, почему и когда, в каком случае Бог отвечает на молитвы.

Еще одна важная тема: вера. Что же это такое? Насколько Бог ценит ее и почему? Какова ее важность в христианской жизни? Библия даст ответы на все эти вопросы.

Послушание и непослушание - еще одна тема, которая освещается многими библейскими примерами; любовь и ненависть, верность и измена, алчность и щедрость, справедливость и несправедливость, радость и печаль - все эти темы достойны самого пристального внимания.

Вам захочется понять милость и справедливость Божию, важность закона и благодати, награду праведных и возмездие нечестивым.

Еще одна воистину захватывающая тема - тема пророчества. В Библии их очень много. В ней записаны самые разнообразные виды пророчеств, рассказывается, как мы сами убедимся чуть позже, даже об их исполнении. Ничто иное не в силах так укрепить наше доверие к Библии, как исполнение предсказаний ее пророчеств.

Если вы - человек практический, то обратитесь к научным фактам, которые наглядно доказывают, что Библия намного опережала современные исследования. Вот лишь несколько примеров:

а). «Он... повесил землю ни на чем» (Иов 26:7). Только в 1530 году Коперником был обнаружен факт, что наша земля находится в «подвешенном» состоянии в пространстве.

б). «Ибо Он презирает до концов земли... Когда Он ветру полагал вес» (Иов 28:24, 25). Только в 1630 году Галилей пришел к выводу, что воздух обладает весом.

в). «Ибо душа всякого тела есть кровь его» (Лев. 17:14). Только в 1615 году Уильям Гарвей открыл функцию крови в организме человека.

г). «И тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10). Лишь недавно ученым стало известно, что глобальное разрушение возможно благодаря ядерному распаду, хотя Бог, конечно, может использовать и иной метод, чтобы привести историю земли к ее «огненному» концу.

Если вы чувствуете, что не успели завершить какое-то исследование и подвести под ним черту за один раз, продолжайте чтение до тех пор, пока не найдете ответ на ту мысль, которая вас беспокоит.

Без всяких колебаний подчеркивайте важные фразы в Библии, если считаете это необходимым. Аккуратное подчеркивание текстов карандашами различных цветов приносит многим большую пользу.

Можно сказать еще очень много по поводу того, как следует читать Библию, ибо этот предмет поистине неисчерпаем. Но самое важное здесь - не метод и не план, а тот дух, то расположение, в котором вы приступаете к чтению. Если вы подходите к Библии с критическим настроем, готовые выискивать всевозможные грехи и неточности, то ни к чему хорошему это не приведет. С другой стороны, если вы будете читать ее с молитвой в сердце, обращаясь к Богу за руководством и благословением, то вы найдете в ней не только неиссякаемый источник мудрости и радости, но также и «источник воды, текущий в жизнь вечную» (Ин. 4:14).

Проверьте ваше знание Библии

(вопросы к первому разделу книги)

Ответьте на следующие вопросы и проверьте правильность ответов по тексту.

1. Каковы основные различия между Ветхим и Новым Заветом?

2. Как долго составлялась Библия? Сколько писателей принимали участие в ее написании?

3. Какой самый старый и полный манускрипт Библии, существующий до сих пор?

4. На какой язык впервые был переведен Новый Завет? Когда это произошло?

5. Когда был осуществлен первый перевод Библии на английский язык? Кто это сделал?

6. Какие археологические раскопки пролили свет на иудейское вторжение в Палестину под руководством Иисуса Навина?

7. Какие существуют доказательства, что обычный человек мог писать и читать за 1000 лет до Р. Хр.?

8. Лишается ли Библия своей силы и влияния при ее переводе на иностранный язык?

9. Кто был самым известным «городским» евангелистом - миссионером городов в первом столетии по Р. X.?

10. Приведите четыре примера, доказывающие, что Библия шла впереди современных научных исследований.

Библия - это удивительная книга. Несмотря на то, что она очень древняя (начала писаться 3,5 тысяч лет назад и была закончена 1,9 тысяч лет назад), тем не менее она актуальна и для современного человека живущего в 21 веке. Библия была и остается самой читаемой книгой в мире. Но при этом, чтобы ее читать и понимать, к ней нужен особый подход. Если вы будете читать Библию как утреннюю газету, то она покажется вам скучной и непонятной. Библия не для этого. Она была дана для людей всех времен и народов, живших в разные века и в разных культурных традициях. И поэтому для ее понимания нужно правильно ее читать.

Вот несколько советов о том как правильно читать Библию, чтобы понимать ее смысл.

1. Обращайтесь к Автору Библии - Богу.

Кто может лучше открыть смысл книги как не ее автор. Поэтому обратитесь к Богу и попросите Его помочь вам в понимании Библии. Вы можете сказать Богу примерно так: Боже, я верю, что Библия это Слово Твое, и я хочу понять ее, помоги мне пожалуйста.

2. Честно принимайте все в ней написанное.

Есть одна детская сказка, в которой рассказывается о Бегемоте считавшем себя очень красивым. И вот однажды ему дали зеркало, чтобы он посмотрел на себя. Когда Бегемот взглянул на то, какой он есть на самом деле, то закричал: Это не правда, это зеркало врет! Я не такой! И со злости он разбил зеркало о землю.

Библия - это тоже своего рода зеркало. Она прямо говорит о том, какой я есть. Она вскрывает все мои недостатки. И перед человеком встает выбор: либо прислушаться к ней, честно взглянуть правде в глаза, покаяться, попросить Бога, чтобы Он помог измениться. Либо просто захлопнуть Библию и сказать: это Зеркало врет, ничего здесь нет страшного, почти все так живут сейчас. В самой Библии об этом написано следующее:

Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, до мозга костей, и судит мысли и намерения сердечные. И нет ничего сокрытого от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. (Евр.4:12-13)

Почему в советские времена Библия была запретной книгой? Почему также в средние века даже церковные правители под страхом смертной казни запрещали простым людям читать Библию? Потому что Библия открывает правду. Готов ли я принять чистую правду? Или это будет зависеть от того, понравится ли она мне?

Библейская школа «Бог и человек»

Библия не принесёт человеку никакой пользы, если он не будет читать, изучать и применять её на практике. Поэтому, очень внимательно изучите этот урок, который поможет вам в практических шагах и методах изучения Священного Писания. Молитесь, чтобы Господь дал вам благодать для понимания Его Слова и для практического применения его в вашей жизни.

Посмотрите, что говорит Бог Иисусу Навину, показывая ему абсолютную взаимосвязь между чтением закона и успехом в его действиях:

Иис.Нав.1:6 Будь тверд и мужествен, потому что ты поведешь этих людей, чтобы им унаследовать землю, которую Я клялся дать их отцам. Иис.Нав.1:7 Будь тверд и очень мужествен. Тщательно исполняй весь Закон, который дал тебе Мой слуга Моисей. Не уклоняйся от него ни вправо, ни влево, чтобы тебе иметь успех везде, куда бы ты ни пошел. Иис.Нав.1:8 Пусть слова книги Закона всегда будут у тебя на устах; размышляй над ними день и ночь, чтобы в точности исполнять все, что написано. Тогда ты будешь процветать и иметь успех.

I. Чтение Библии

Иис.Нав.1:8 Пусть слова книги Закона всегда будут у тебя на устах ; размышляй над ними день и ночь, чтобы в точности исполнять все, что написано. Тогда ты будешь процветать и иметь успех

Бог открыл свою истину людям, используя понятный для них язык (Еврейский в Ветхом Завете, Греческий в Новом Завете). Для того чтобы Божья истина стала понятна, её необходимо прилежно изучать.

    Библию нужно читать внимательно . Библия написана рационально и понятно, в ней содержится огромное богатство Божьей истины. Чтобы понимать эту истину, нам нужно внимательно читать текст, обращая внимание на каждое слово. Обращайте внимание на то, что говорится о Боге и об отношении действующих лиц к Богу, что говорится о Божьих повелениях или об обетованиях благословений. Старайтесь понять смысл, который автор хотел донести до своих читателей.

    Библию нужно читать регулярно . Вы не сможете правильно понимать Библию, если не будете хорошо знать её общее содержание. Чем лучше вы знаете общее содержание Библии, тем легче вам будет понять смысл её отдельных текстов. Мы постоянно нуждаемся в духовной пище, поэтому нам необходимо читать Библию ежедневно. Для того чтобы принимать правильные решения в жизни, нам необходимо иметь постоянный доступ к Божьей истине.

Чтение Библии – это самый лучший способ нашего общения с Богом. Бог разговаривает с нами через Библию. Христианин – это тот человек, который слушает, что говорит Господь и повинуется Ему.

Существуют разные методы чтения Библии:

    Чтение всей Библии за год

    Чтение одной книги Библии за один раз

    Чтение для исследования и изучения

II. Изучение Библии

Иис.Нав.1:8 Пусть слова книги Закона всегда будут у тебя на устах; размышляй над ними день и ночь , чтобы в точности исполнять все, что написано. Тогда ты будешь процветать и иметь успех

Для того чтобы понимать истину Библии и знать как применять её в жизни, нам необходимо её изучать. Бог передал смысл своей истины посредством человеческого языка.

Существуют простые правила для исследования Библии:

Наблюдение : Что я вижу?

Обращайте внимание на то, кто были действующие лица и к кому обращены их слова. В каких обстоятельствах находился автор при написании этого текста? Ищите ключевые слова в тексте. Определите взаимосвязь слов в предложении и в параграфе. Читайте, записывайте, размышляйте.

Толкование : Что это значит?

Если вы хотите понять библейский текст, вам придётся “забросать” его вопросами. Ответы на вопросы ищите в самом тексте. Попробуйте определить значение параграфа (стиха) в контексте. То есть, посмотрите, о чём автор говорит до того, что он говорит после этого, и как то, что он говорит в этом стихе, относится ко всему слазанному выше и ниже. Правильное истолкование невозможно, если вы не определите значение вашего текста в контексте.

Читая Библию, отвечайте на следующие вопросы :

    Кому принадлежат данные слова?

    К кому обращены данные слова?

    Сформулируйте своими словами общий смысл того, что здесь сказано.

    Что данный текст говорит о Боге, Его действиях и Его качествах?

    Какие заповеди или повеления есть в этом тексте?

    Как представленный в тексте принцип касается вас сегодня?

    Что вы сделаете, чтобы открытые истины практически применить в вашей жизни?

Пример 1

Пс.1:1 Блажен человек, который не следует совету нечестивых, не стоит на пути грешников, и не сидит в собрании насмехающихся, Пс.1:2 но в Господнем Законе находит удовольствие, и о Законе Его размышляет день и ночь. Пс.1:3 Он как дерево, посаженное у потоков вод, которое приносит плод в свое время, и чей лист не вянет. Что бы он ни сделал, во всем преуспеет. Пс.1:4 Не таковы нечестивые! Они как мякина, которую гонит ветер. Пс.1:5 Поэтому не устоят на суде нечестивые и грешники в собрании праведных. Пс.1:6 Ведь Господь охраняет путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Данные слова принадлежат Давиду – “Псалом Давида”

Ко всем. Это общее пророческое слово, говорящее о вечных ценностях.

3. Сформулируйте своими словами общий смысл того, что здесь сказано.

Человек, который избегает греха и пребывает в слове, будет иметь насыщенную и плодотворную жизнь, приносящую благословение во всякое время. Человек, который пребывает в грехе и нечестии, будет нестабильным в жизни и получит вечное осуждение.

Бог благословляет праведника и судит нечестивого.

Нет прямых повелений, но есть уроки, которые мы можем из этого извлечь:

    Для того чтобы иметь благословение нужно избегать греха и его влияния

    Для того чтобы иметь силу и плодотворность нужно размышлять о Слове Божьем и исполнять его постоянно.

6. Как представленный в тексте принцип касается вас сегодня?

    Определите сферы ваш ей жизни, через которые грех и нечестие проникают в вашу жизнь или оказывают на вас влияние.

    Проанализируйте ваше личное духовное отношение к Священному Писанию. Сколько практически вы уделяете времени для пребывания в нём?

Наметьте практические шаги для того, чтобы избежать всякого влияния греха и нечестия в вашей жизни. Составьте конкретный план, когда и сколько вы будете читать и изучать Библию.

Пример 2

Лук.5:4 Когда Иисус закончил говорить, Он сказал Симону: - Отплыви на глубокое место и закинь сети для лова. Лук.5:5 Симон ответил: - Наставник, мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но если Ты так говоришь, то я закину сети. Лук.5:6 И когда они сделали это, то поймали столько рыбы, что сети начали рваться. Лук.5:7 Они знаками стали звать на помощь товарищей из другой лодки. Те подплыли, и вместе они наполнили две лодки так, что лодки стали тонуть. Лук.5:8 Когда Симон Петр это увидел, он пал к ногам Иисуса и сказал: - Выйди от меня, Господи, ведь я человек грешный! Лук.5:9 Он сказал так потому, что его и всех, кто вместе с ним ловил рыбу, объял ужас при виде столь обильного улова.

1. Кому принадлежат данные слова?

Евангелист Лука описывает факт происшедший со Христом и Его учениками

2. К кому обращены данные слова?

Феофил, друг Луки

Лук.1:1 Поскольку уже многие принялись составлять описание произошедших среди нас событий Лук.1:2 на основе сведений, переданных нам людьми, которые с самого начала были очевидцами и служителями Божьего слова, Лук.1:3 то и я решил, тщательно исследовав все от начала, описать тебе, достопочтеннейший Феофил, все по порядку, Лук.1:4 чтобы ты мог убедиться в достоверности того, чему был научен.

3. Сформулируйте своими словами общий смысл, того что здесь сказано

Иисус Христос совершает чудо, невероятное для Петра и его друзей. Это чудо приводит их к яркому осознанию того, что перед ними стоит. Проявленная Божественная сила Христа приводит их в страх и трепет.

4. Что данный текст говорит о Боге, Его действиях и Его качествах?

    Христос заботится о физической жизни своих учеников

    Христос управляет рыбой, повелевая ей появиться там, где она не бывает обычно

    Когда люди познают Бога ближе, они приходят в трепет, осознавая Его святость и свою греховность

    Бог преподаёт людям уроки, используя обстоятельства жизни

5. Какие заповеди или повеления есть в этом тексте?

Нет прямых заповедей, но есть уроки, которые мы можем из этого извлечь:

    Повиновение Богу даже тогда, когда это кажется бесполезным

    Необходимость воле ясного осознания кем является Бог

    Необходимость понимания своей греховности

6. Как представленный в тесте принцип касается вас сегодня?

    Посмотрите, в каких сферах вам кажется, что невозможно и бессмысленно исполнять

    Божьи повеления

    Присутствует ли в вашей жизни глубокое понимание Божьего величия, приводящего

    вас в трепет перед Ним.

    Насколько вы осознаёте свою греховность

7. Что вы сделаете, чтобы открытые истины практически применить в вашей жизни?

    Составьте практический план, как вы будете подчиняться Богу в том, в чём вы не можете подчиняться сейчас.

    Определите где и при каких обстоятельствах вы будете иметь встречи с Богом, чтобы вам больше познавать Его величие и видеть свою греховность и нужду в Нём.

III. Примирение Библии

Даже самое точное истолкование Библии не приведёт нас к успеху, если открытая истина не будет практически применяться в жизни.

На этапе применения вы задаёте вопрос: “Как это будет действовать в моей жизни?”

Иис.Нав.1:8 Пусть слова книги Закона всегда будут у тебя на устах; размышляй над ними день и ночь, чтобы в точности исполнять все , что написано. Тогда ты будешь процветать и иметь успех.

Задача изучающих Библию заключается в том, чтобы понять изложенный в Библейском тексте принцип и определить, как его можно практически применять в жизни сегодня.

2Тим.3:16 Все Писание вдохновлено Богом и полезно для научения, обличения, исправления, для наставления в праведности,

Когда вы исследуете, Библию задавайте себе вопросы:

    Чему учит вас данный текст?

    В чём он вас обличает?

    Как он предлагает исправить ваши проблемы?

    Каково общее наставление этого текста необходимое для вашего духовного роста?

При чтении и изучении Библии нужно помнить основную цель её написания:

Иоан.20:31 А то, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, вы имели бы жизнь во Имя Его.

Поэтому, к чтению и изучению Библии необходимо подходить с молитвой, в смирении перед Богом и с готовностью подчинять себя Его воле.

Всякий раз, когда вы подходите к изучению части Священного Писания, рассматривайте её с точки зрения общей картины:

    Что я вижу?

    Что это значит?

    Как это действует?

Библия – откровение Бога предназначенное преобразовывать наш характер в характер Христа. И у тех людей, кто применяют на практике изучаемые принципы этого откровения, изменяется жизнь.

Контрольные вопросы :

    Назовите три главных принципа познания Священного Писания.

    Из 2 Тимофея 3:16-17, мы можем понять, что всё Писание полезно для …

    Какая главная цель написания Библии?

Духовный Центр Благословение Отца – Страница 7

Святитель Тихон Задонский, писавший в 18 веке, так говорит об отношении православных к Священному Писанию: "Если бы ты получил письмо от царя земного, разве бы ты не читал его с радостью? Конечно, с великой радостью и трепетным вниманием. Ты же получил письмо, но не от земного царя, а от Царя Небесного. А ведь ты почти пренебрегаешь этим даром, таким бесценным сокровищем". И дальше он говорит: "Каждый раз, читая Святое Евангелие, ты слышишь обращенные к тебе слова Самого Христа Во время чтения, ты и молишься Ему и беседуешь с Ним". Нам следует воспринимать Священное Писание как письмо, обращенное Богом каждому из нас лично. Каждый человек должен воспринимать чтение Священного Писания как прямой личный разговор со Христом.

Через 200 лет после слов святителя Тихона, Московская Конференция Православных и Англикан в 1976 г. определила правильное отношение к Священному Писанию другими словами, также полноценно освещающими этот вопрос Московское заявление, подписанное также и делегатами Англиканской Церкви достойно суммирует суть православного взгляда на Библию: "Книги Священного Писания являются одним неразрывным целым. Они одновременно и Божественно-вдохновлены, и человечески-выражены. Они с властью свидетельствуют об откровении Бога людям, в Творении, воплощении Слова и истории пути человечества ко спасению. Тем самым они выражают Божие слово посредством человеческого языка. Мы познаем, принимаем и воспринимаем Священное Писание через Церковь и в Церкви. Наш подход к Библии строится на послушании".

Сопоставляя слова святителя Тихона и Московского заявления, мы можем выделить четыре основных качества, отличающих православное чтение Священного Писания. Во-первых, мы должны читать в духе послушания, во-вторых, мы должны читать соборно, как члены Православной Церкви, в-третьих, наше чтение должно полностью сосредоточиваться на Христе, в-четвертых, наше чтение должно быть личным.

Чтение Библии с послушанием

Итак, прежде всего, читая Священное Писание, мы должны внимать в духе послушания. И святитель Тихон, и Московская конференция 1976 г. оба подчеркивают божественное происхождение Библии Священное Писание - это письмо человеку от Бога. Сам Христос обращается к тебе Священное.

Писание - свидетельство Бога о Самом Себе. Оно выражает Слово Божие на нашем человеческом языке Оно вдохновление Богом. Поскольку Сам Бог говорит с тобой посредством Библии, твой ответ должен быть ответом послушания и восприимчивого внимания. Когда мы читаем, мы должны быть открыты Святому Духу.

Но, будучи Богом вдохновленной, Библия в то же время человечески выражена. Это целая библиотека различных книг, написанных в разное время и разными лицами. Каждая книга Библии отражает облик эпохи, в которую она была написана, и особенности воззрений автора. Ибо Бог ничего не изволит делать в отдельности от людей: благодать Божия действует в гармонии с человеческой свободой, Бог не упраздняет нашей личности, но восполняет и совершенствует ее. Так и с написанием Боговдохновленных книг Ветхого и Нового Заветов. Авторы их не были просто пассивным орудием, стенографическим прибором, записывавшим чьи-то слова. Каждый автор Священного Писания вносит в свой труд собственный человеческий талант. Параллельно с божественными аспектами в Священном Писании присутствует и человеческий аспект. Мы должны ценить и то, и другое.

Каждое из Евангелий, например, имеет свои характерные особенности. Святой Евангелист Матфей более подчеркивает значение Христа для иудеев, уделяя при этом особое внимание Царствию Небесному. Святой Евангелист Марк приводит яркие подробности служения Христа, Его попечения о людях, отсутствующие у других. Святой Евангелист Лука выражает всеобъемлющую сторону любви Христовой, Его бесконечное сострадание, распространяющееся в равной степени и на иудея, и на язычника. У святого Евангелиста Иоанна встречается более внутрь-обращенное отношение ко Христу; при этом особо оттеняется божественный свет и пребывание Божие в верующих. Следует в полной мере наслаждаться этой живительной многогранностью Библии и изучать ее.

Поскольку Священное Писание является, таким образом, словом Божиим, переданным на человеческом языке, при изучении Библии допускается добросовестное исследование ее. Осваивая человеческий аспект Библии, мы можем в полной мере использовать данный нам Господом Богом разум. Православная Церковь не исключает научного обсуждения вопросов исторического возникновения и авторств книг Библии.

Однако наряду с этими человеческими подробностями, мы не смеем терять из вида Божественность Священного Писания. Это не просто книги, созданные рядом земных авторов. Мы слышим в Священном Писании не просто обыкновенные человеческие слова, отличающиеся большей или меньшей степенью мастерства и проницательности, а вечное, нерукотворное Слово Самого Бога, божественное Слово спасения. Следовательно обращаясь к Библии, мы обращаемся, не просто из любопытства, с целью получить информацию. Мы обращаемся к Библии с конкретным вопросом, каждый с личным вопросом о самом себе: "Как мне спастись?"

Священное Писание, будучи Божиим словом спасения на человеческом языке, должно пробуждать в нас чувство трепета. Кажется ли тебе иногда, читая или слушая, что все это сделалось слишком знакомым? Не стала ли Библия для тебя в чем-то скучной? Постоянно следует очищать душу, чтобы не отупело восприятие, и в изумлении, новыми глазами смотреть на то, что Господь раскрывает перед нами.

Некоторое время тому назад я видел сон, который отчетливо запомнился мне. Я снова был в том доме, где в детстве прожил три года в школе-интернате. Во сне сперва я проходил через комнаты мне уже знакомые. Затем спутник, водивший меня по зданию, привел меня в другие, которых я никогда раньше не видел - просторные, красивые, полные света. Наконец мы вошли в маленькую часовню с мерцающими свечами и темно-золотистыми мозаиками.

Во сне я сказал своему спутнику: "Как странно, ведь я жил здесь три года, но никогда не знал о существовании этих комнат". А он мне ответил: "А ведь всегда так бывает".

Я проснулся... И что же - это был сон.

Должно испытывать по отношению к Библии именно тот трепет, то ожидание, удивление и радость перед чудом, которые я испытал во сне. В Священном Писании много комнат, в которые мы не входили еще никогда. В нем еще предстоит обнаружить много глубины и величия. Это сознание ощущения чудесного есть необходимый элемент нашего отзывчивого послушания.

Если послушание означает трепет, оно также означает и слушание. Таково первоначальное значение этого слова как в греческом, так и латинском языках

Студентом, я бывало, слушал по радио одну многосерийную юмористическую передачу. В одном эпизоде, помнится, звонит телефон и герой протягивает руку, чтобы снять трубку. "Алло, - говорит он, - алло, алло". Громкость его голоса нарастает: "Кто говорит?". Голос на другом конце: "Это ты говоришь". "А - отвечает он, - то-то я подумал, что голос знакомый". И он кладет трубку.

К сожалению, это притча о том, что слишком часто случается и с нами. Мы лучше говорим, чем слушаем. Мы слышим звук собственного голоса, но не останавливаемся, чтобы расслышать голос собеседника. Итак при чтении Библии первое требование: умолкнуть и - слушать, внимать с послушанием.

Когда мы входим в православный храм, расписанный в традиционном стиле, и смотрим по направлению алтаря, на восток, то видим там, в апсиде, Матерь Божию с воздетыми к небу руками. Так было принято в прежние древние библейские времена (и сегодня так возносят руки священники Православной Церкви) - так и мы должны внутренне настроиться при чтении Священного Писания с руками невидимо воздетыми к небу. Читая Библию, следует уподобиться Преблагословенной Деве Марии, ибо Она - в высшей степени Та, Кто слушает. В день Благовещения Она послушно внимает Архангелу и отвечает "Да будет Мне по слову твоему" (Лк.1:38). Она не смогла бы принять и носить Бога Слова во чреве, если бы прежде того не внимала Слову Божию в сердце Своем. После поклонения пастухов новорожденному Иисусу, о Ней говорится: "А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем" (Лк.2:19). И когда Пресвятая Лева находит Иисуса во храме, еще раз говорится: "И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем" (Лк.2:51). Та же потребность подчеркивается в последних словах Матери Божией, которые сообщает нам Священное Писание, словах сказанных на браке в Кане Галилейской: "Что скажет Он вам, то сделайте" (Ин.2:5); Она завещает это слугам и - всем нам.

Во всех этих случаях Преблагословенная Дева Мария является отображением, живым образом Библейской Христианки. Мы должны уподобиться Ей, слушая Слово Божие, размышляя над ним, сохраняя все в наших сердцах и соблюдая все, что Господь Иисус Христос говорит нам. Когда говорит Бог, следует внимать с послушанием.

Понимание Библии через Церковь

Во-вторых, как сказано в заявлении Московской коференции, "мы познаем, принимаем и воспринимаем Священное Писание через Церковь и в Церкви". Наш подход к Библии должен быть не только исполненным послушания, но и церковным.

Именно Церковь говорит нам, из чего состоит Священное Писание. Та или иная книга не потому является частью Священного Писания, что существуют доказательства относительно ее авторства и года написания. Если бы вдруг было доказано, например, что четвертое Евангелие на самом деле написано не святым Евангелистом Иоанном, любимейшим учеником Господа Иисуса Христа, это не изменило бы того факта, что мы, православные, признаем четвертое Евангелие как часть Священного Писания. Почему? Потому что Евангелие от Иоанна принято Церковью и в Церкви.

Именно Церковь говорит нам, что есть Священное Писание, равно как и именно Церковь говорит нам, как должно понимать Священное Писание. Встретившись с эфиоплянином, читавшим Ветхий Завет на своей колеснице, святой апостол Филипп спросил его: "Разумеешь ли, что читаешь?" И эфиоплянин ответил: "Как могу разуметь, если кто не наставит меня?" (Деян.8:30-31). Все мы находимся в состоянии этого эфиоплянина. Слова Священного Писания не всегда понятны без объяснения Бог обращается прямо к сердцу каждого из нас, когда мы читаем Библию: чтение Священного Писания, как говорит святитель Тихон, - это личный разговор каждого из нас со Христом. Но мы также нуждаемся в руководстве. И наша путеводительница - Мать-Церковь. Мы полностью используем собственный разум при содействии благодати Святого Духа; в полной мере используем открытия современных исследователей Библии, но всегда подчиняем частное мнение - свое ли собственное или мнение ученых - соборному многовековому опыту Святой Церкви.

Суть этой православной точки зрения отражена в вопросе к оглашенному в чине принятия его в лоно Церкви. В русской практике: "Признаешь ли, что Священное Писание должно приниматься и истолковываться в согласии с верой, переданной нам Святыми Отцами, которую Мать наша, Святая Православная Церковь, всегда хранила и хранит поныне?"

Чтение Библии должно носить личный характер, но при этом мы не должны ощущать себя изолированными друг от друга, единицами, христианами-одиночками. Мы читаем как члены семьи, семьи Вселенской Православной Церкви. Читая Священное Писание, мы говорим не "я", но "мы". Мы читаем, пребывая в общении со всеми другими членами Тела Христова во всех частях мира и во всех временах. Мерилом понимания смысла Священного Писания является разум Церкви. Библия - книга Святой Церкви.

С чего же следует начать, чтобы обнаружить учение Церкви? Первым шагом следует выяснить как Священное Писание используется в Богослужении. Как, в частности, выбираются библейские чтения к различным праздникам? Мы должны также обратиться к творениям Святых Отцов Церкви и принять во внимание то, как они толкуют Библию. Чтение Священного Писания православными носит, таким образом, и литургический, и святоотеческий характер.

В качестве примера того, в чем состоит литургический метод толкования Священного Писания, руководствуясь тем, как оно используется во время церковных праздников, давайте рассмотрим паремии - чтения из Ветхого Завета, полагающиеся на вечерне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы - 25 марта (7 апреля по гражданскому календарю). Их три: 1) из книги Бытия, 28:10-17 - сон Иакова о лестнице, восходящей от земли до неба; 2) из книги пророка Иезекииля, 43:27 - 44:4 - видение пророком иерусалимского святилища с закрытыми вратами, через которые никто, кроме князя, не может пройти; 3) из книги Притчей, 9:1-11 - начиная со словами: "Премудрость построила себе дом".

Все эти ветхозаветные тексты, выбранные для служб 25 марта (7 апреля) и прочих богородичных праздников, следует понимать как пророчества о воплощении Господа Иисуса Христа от Девы. Пресвятая Дева Мария - лестница Иакова, давшая плоть Богу воплощенному, вошедшему в наш человеческий мир. Пресвятая Дева Мария - врата затворенные; Она, единственная из женщин, которая зачала в девстве и пребывала Непорочной. Пресвятая Дева Мария - тот дом, который Христос "Божия Премудрость" (1Кор.1:24), приемлет как жилище. Если проследить таким образом как подобраны чтения для различных праздников, мы раскрываем многогранность библейского толкования, через сопоставление образов и примеров, которые совсем не очевидны при первом чтении.

Возьмем в качестве другого примера вечерню Великой Субботы, бывшую много веков назад первой частью пасхального всенощного бдения. В ней не менее 15-ти чтений из Ветхого Завета. К великому сожалению, в очень многих храмах большинство из них опускается, и поэтому народ Божий лишен возможности насытиться Библейским их смыслом. Эти 15 паремий, следуя одна за другой, раскрывают перед нами весь план священной истории, выявляя в то же самое время глубокий смысл воскресения Христова. Первое из чтений - из книги Бытия, 1:1-13 - повествует о первых трех днях Творения. Воскресение Христово - это новое Творение. Четвертое чтение - вся книга святого пророка Ионы, в которой описывается, как пророк три дня был во чреве кита, что предвосхищает тридневное воскресение Христово (сравните: Мф.12:40). В шестом чтении рассказывается о переходе израильтян через Красное море (Исх.13:20 - 15:19), которое предвещает новый пасхальный переход Христа от смерти к жизни (ср 1Кор.5:7, 10:1-4). Последнее чтение - повествование о трех святых отроках брошенных в печь, раскаленную огнем (Дан.3), еще один прообраз восстания Христа из гроба.

Таков эффект соборного чтения Священного Писания в Церкви и вместе с Церковью. Изучая Ветхий Завет параллельно с литургикой Святой Церкви и прибегая к творениям Святых Отцов, мы повсюду обнаруживаем все новые путеводящие знаки, ведущие нас к познанию великих таинств окружающих Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. Читая Ветхий Завет в сопоставлении с Новым и Новый в сопоставлении с Ветхим (на что и указывает наш церковный календарь) мы открываем единство Священного Писания.

В приходских кружках по изучению Библии полезно назначить кому-то особое занятие: разузнать в какие праздники читается за богослужением определенный отрывок из Ветхого или Нового Завета. Затем можно вместе обсудить, по каким причинам был выбран именно этот отрывок. Другим членам группы можно дать задание по трудам Святых Отцов Церкви, пользуясь в первую очередь проповедями и поучениями св. Иоанна Златоуста. Но следует помнить, что понадобится проявить усердие в поисках, прежде чем найдется то, что ищете. Святые Отцы Церкви обращались к людям иного времени, и читать их надо с умением вникнуть в их эпоху. Протоиерей Георгий Флоровский бывало говорил, что современным православным необходимо обрести святоотеческий образ мыслей. А чтобы этого достичь, мы должны проникнуть глубже поверхностного понимания слов Святых Отцов - в самую суть их внутреннего смысла.

Душа Библии - Христос

Третья особенность нашего чтения Библии состоит в том, что центром его должен стать Христос. Если на Московской коференции 1976 г. говорилось, что "Книги Священного Писания являются одним неразрывным целым", - то в чем же можем мы обнаружить эти единство и нераздельность? В личности Христа Он - связующая нить, проходящая через все Священное Писание, от первого стиха до последнего. Мы уже упоминали о том, как возникают пророчества о Христе на страницах Ветхого Завета. Был у меня в школе учитель истории любивший подводить итоги словами: "Все взаимосвязано". Это правило отлично подходит к изучению Священного Писания. Ищите взаимосвязывающие, повторяющиеся аккорды и постепенно раскроется все. Часто западные критические исследования Священного Писания применяют методологию анализа, при котором каждая книга разбивается на различные исходные единицы. Связь между ними разрушается и Библия сводится ко множеству первоначальных составных частей. Нам же необходимо увидеть как разнородность, так и целостность Священного Писания, - всеобъемлющее завершение наравне с расщепленными первоисточниками. Православные в целом предпочитают скорее синтетический, нежели аналитический метод исследования. Священное Писание рассматривается нами как единое целое, в котором постоянное присутствие Христа является постоянным связующим началом.

Мы всегда ищем точек соприкосновения между Ветхим Заветом и Новым и находим их во Иисусе Христе. В православии придается особое значение "типологическому" методу истолкования построенному на различии прообразов Христа, событий и символов предвещающих все стороны Его земной жизни и проповеди, на протяжении всего Ветхого Завета. Ярким примером этого является Мельхиседек, царь Селимский, "священник Бога Всевышнего", который поднес Аврааму хлеб и вино (Быт.14:18) и который рассматривается как прообраз Христа не только Святыми Отцами Церкви, но уже и в самом Новом Завете Его апостолами (Евр.5:6; 7:1). Другим примером (как мы уже видели) может послужить Ветхозаветная Пасха предвозвещающая Новую: избавление Израиля от фараона на Красном море предвосхищающее наше избавление от греха смертью и Воскресением Спасителя. Таков метод истолкования, который нам следует применять ко всей Библии. Почему, например, во второй половине Великого Поста в чтениях Ветхого Завета из Книги Бытия занимает такое важное место личность праведного Иосифа? Почему на Страстной неделе читаем мы Книгу св. праведного Иова? Потому что и Иосиф, и Иов - невинные страдальцы, и в своем долготерпении прообразы Господа Иисуса Христа, Чьи невинные страдания на Кресте Церковь готовится в те дни прославлять. "Все взаимосвязано".

Протоиерей Александр Шмеман определяет христианином того человека, который везде, куда бы ни поглядел, видит Господа Иисуса Христа и радуется Ему. Это можно сказать в особенности о христианине, знающем Библию. Именно он, куда бы ни поглядел, видит Христа на каждой странице Священного Писания.

Чтение Святой Библии - сугубо личный процесс

Словами раннего писателя-аскета восточного христианства св. подвижника Марка, "смиренный в мыслях и занимающийся духовным деланием, будет, читая Библию, все относить к самому себе, а не к своему ближнему". Мы, как православные христиане, должны во всем Священном Писании стремиться отнести его слова к себе лично. Следует спрашивать не просто: "Что это означает?", но: "Что это означает для меня?" Священное Писание - это личный разговор между Спасителем и мною: Господь Иисус Христос говорит со мной, а я отвечаю. Это четвертый критерий правильного чтения Библии.

Мне следует смотреть на все повествования Священного Писания как на часть своей собственной личной жизни. Кто такой Адам? Имя "Адам" означает "человек", и поэтому рассказ о падении Адама в Книге Бытия - это рассказ также и обо мне Адам - это я. Это мне говорит Бог "Адам, где ты?" (Быт.3:9). Мы часто спрашиваем: "А где же Бог?" Но в действительности более существенен тот вопрос, который Бог в лице Адама задает каждому из нас: "Где ты?"

Когда, в рассказе о зависти Каина к Авелю, мы читаем слова Божии к Каину: "Где Авель, брат твой?" (Быт.4:9), они обращены к каждому из нас. Кто такой Каин? Это - я. И Бог спрашивает Каина в каждом из нас: "Где брат твой?" Путь к Богу лежит через любовь к другим людям, и иного пути нет.

Отрекаясь от брата, я принимаю вместо образа Божия печать Каина (Быт.4:15) и отрекаюсь тем самым от своего человеческого естества.

Чтение Священного Писания можно разделить на три ступени. Во-первых, воспринимать Священное Писание как священную историю, историю мира от его сотворения, историю избранного народа, историю Бога Воплощенного в Палестине, историю "великих деяний" после сошествия Святого Духа на апостолов. То христианство, о котором говорит Библия, это не идеология, не философская теория, но историческая религия.

Затем сделаем второй шаг. История, изложенная в Библии, - история конкретных отдельных личностей. Мы видим, как Бог являет Себя в определенные времена и в определенных местах, вступая в беседу с отдельными лицами. Он обращается к каждому по имени. Перед нами восстают конкретно-индивидуальные призывы, исходящие от Бога к Аврааму, Моисею и Давиду, к Ревекке и Руфи, к Исайю и пророкам, а затем - к Пресвятой Деве Марии и апостолам. Мы видим как Божественное действие в истории сосредоточивается на отдельных личностях и их судьбах. Любовь Божия объемлет всю вселенную, но Он все же выбирает определенный уголок земли, определенное время и определенную Матерь для Своего божественного воплощения.

Мы должны, таким образом, как можно полнее ощутить во всех подробностях те особые обстоятельства в которых протекают Божии деяния согласно Священному Писанию. Человек, любящий Библию, любит хронологические и географические детали. Православные ревностно почитают Святую Землю, те места, где Сам Христос жил и учил, умер и воскрес. Наилучший путь более глубоко вникнуть в то, что ты читаешь в Священном Писании, - предпринять паломничество в Иерусалим и Галилею. Походи там, где ходил Господь Иисус Христос. Спустись к Мертвому морю, посиди в одиночестве на камнях, проникнись тем, чем был окружен Господь Иисус Христос в течение сорока дней Своего поста в пустыне. Испей воды из колодца, у которого Он беседовал с самарянкой. Пойди вечером в Гефсиманский сад, посиди в темноте под древними оливковыми деревьями и посмотри на светящиеся за равниной огни города. В полной мере переживи конкретную реальность этой исторической местности и унеси пережитое с собою, храня его в памяти при ежедневном чтении Священного Писания.

Затем стоит третий шаг. Пережив библейскую историю во всех ее особенностях и житейских подробностях, мы должны отнести ее непосредственно к себе. Следует сказать себе: "Все эти места и события - не просто нечто отдаленное и давнее, но часть и моего собственного личного сближения с Господом Иисусом Христом. Я как бы становлюсь частью этих событий, этих повествований".

Предательство, например, часть биографии каждого. Разве ты не предавал других когда-нибудь в своей жизни, разве ты не знаешь, что такое быть преданным, и разве память об этих минутах не оставляет навсегда шрамы на твоей, на каждой душе? Значит, читая о том, как святой апостол Петр предал - отрекся от Господа Иисуса Христа и был прощен после Его Воскресении, ты можешь видеть себя на месте каждого из участников этих событий. Представь себе, что пережили сразу после предательства как апостол Петр, так и Господь Иисус Христос, раздели их чувства и сделай их своими Я - Петр; могу ли я в подобной ситуации уподобиться также и Господу Иисусу Христу? Размышляя таким образом над путем к примирению, видя, как воскресший Христос, с любовью и снисхождением возвращает Петра в ряды Своих друзей, видя, как Петр, со своей стороны, имеет мужество принять восстановление их отношений, спроси себя: насколько я похож на Христа по отношению к тем, кто предал меня? И после своих актов предательства способен ли я принять прощение от других, способен ли я простить себя?

Или приведем как другой пример святую Марию Магдалину. Вижу ли я себя в ней? Найдется ли у меня та щедрость, непосредственность, тот порыв любви, которые она проявила, пролив драгоценное миро из алебастрового сосуда на ноги Господа Иисуса Христа? "Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много". Или я робок, мелочен, всегда сдерживаюсь, никогда не отдаюсь ничему вполне - ни плохому, ни хорошему? По словам отцов-пустынников: "Лучше грешник, сознающий свой грех и кающийся в нем, чем не грешивший, возомнивший о своей праведности".

Достиг ли я смелости святой Марии Магдалины, ее постоянства и преданности, проявившихся, когда она пошла помазать тело Господа Иисуса Христа во гробе (Ин.20:1)? Слышу ли я, как воскресший Спаситель зовет меня по имени, как ее позвал, и взываю ли я "Учитель" - с ее простотою и полной самоотверженностью (Ин.20:16)?

Читая Священное Писание таким образом - с послушанием, как члены Святой Церкви, находя в нем Господа Иисуса Христа повсюду, воспринимая все как часть своей собственной жизни, - мы сможем сколько-то ощутить многогранность и глубину Святой Библии. И все же нас никогда не покинет чувство, что мы всего лишь начали изучать Святую Библию. Мы похожи на человека, выплывающего на маленькой лодочке в безбрежный океан.

Некоторые верующие люди, даже православные христиане, посещают храмовые служения, соблюдают посты, но не исследуют Библию, Священное Писание . Как можно узнать человека, если не общаться с ним? Как можно узнать волю Божью в свою жизнь, если не читать писания Творца?

Причиной этому порой бывает просто лень или пренебрежение, но чаще людей останавливает страх не понять написанное.

Христианская библиотека посланий Бога

В православной Библии 77 книг, каждая из них повествует об определенном периоде в истории человечества и становления веры в Создателя. Как правильно читать Библию, чтобы не только наполниться историческими сведениями, но и понять смысл откровений Божьих?

Православная Библия

Приблизиться к понятию Бога, узнать Его замысел можно только со Священного Писания.

Как читать Библию и видеть ее ценность

Верующим, начинающим познавать Библию первый раз, желательно получить благословение духовного наставника , внимательно прислушаться к его советам. Прежде, чем начать чтение Священного Писания или Священных Преданий следует помолиться, попросить Всевышнего благословить и дать мудрости понять все написанное.

Молитва Иисусу Христу

Господи, Иисусе Христе, открой мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей! На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и во спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Аминь.

Последовательность чтения Нового Завета

  1. Изучать Святое Писание, вернее Новый Завет, Евангелия лучше всего с Благой вести, переданной апостолом Лукой, который по профессии был врачом и жил во времени апостола Павла. В Евангелии от Луки дано самое подробное земное жизнеописание Иисуса Христа, от родословной до вознесения.
  2. Некоторые священники советуют вначале прочитать Марка. Это послание самое краткое и доступное для чтения.
  3. Не спешите исследовать остальные три евангелия. Продолжите наслаждаться откровениями Луки, переданными в Деяниях апостолов, которые описывают жизнь учеников Иисуса после Его вознесения к Отцу.
  4. Апостол Иоанн оставил в наследие потомкам свое Евангелие. Будучи любимым и самым младшим учеником Христа, Иоанн сумел передать христианам смысл главной миссии Иисуса - спасти мир во имя Божьей славы.
  5. Дополняют сведения о земном служении Христа Евангелия от Марка и Матвея.
  6. В посланиях к церквям, написанных четырьмя апостолами: Петром, Павлом, Яковом и Иудой, удивляет и восхищает их соответствие проблемам современных церквей.
  7. Почувствовать себя по-настоящему под защитой Бога, узнать свои права, как наследника Бога Живого, помогут откровения, записанные в Ефесянах.
  8. Послание Филиппийцам поможет восстановить радость от общения с Господом, даст новое осознание воцерковления.
  9. Самым сложным для чтения является Апокалипсис, написанный апостолом Иоанном во время изгнания на остров Патмос. Это откровение зашифровано и открыто для избранных.
Совет! Не спешите прочитать весь Новый Завет, одновременно не зацикливайтесь на выбранных, вытянутых из текста фразах. Чтобы понять смысл послания, попробуйте найти комментарии именно к данному тексту, чтобы понять время и место написания. Существуют целые тома комментариев по каждой книге.

Чтение Библии

Как читать Старый Завет

После изучения Нового завета можно перейти к Старому Завету, в котором записаны законы, являющиеся, по словам самого Иисуса, детоводителем для христиан.

  1. Не следует читать все подряд. Например, начав знакомство с Ветхим заветом, прочитав Бытие, Исход, не спешите познавать Числа и Левитам, для этого нужно особое понимание. Такие книги лучше исследовать с помощью духовного наставника.
  2. Обратите внимания на Второзаконие, 28 глава дает принципы благословения и проклятия.
  3. Книга Судей и Царств раскроет исторический аспект жизни евреев и действия там Бога.
  4. После прочтения исторических книг о жизни царей можно начать знакомство с псалмами. Чтение Псалмов, таких, как 50, 90, 22 и других, входит в молитвенный порядок православных христиан, при этом не все знают, что взяты эти тексты из Псалтыря, части Ветхого Завета, который состоит из 150 песен.

О псалмах:

Христиане со стажем имеют целый перечень псалмов, разбитых по группам, которые читаются в различных жизненных ситуациях:

  • болезни;
  • в дороге;
  • унынии;
  • депрессии;
  • одиночестве;
  • тревоге и другие.

Откройте для себя Притчи. Вы знаете, что среди христиан ходит такая поговорка, что чтение по одной притче в день отгоняет дьявола. Библия содержит 31 притчу, как раз по одной на каждый день месяца. Читая первый раз эти послания, полученные царем Соломоном и записанные под ведением Духа Святого, поражаешься их мудрости.

Мудрость, именно ее просил Соломон у Бога, когда Тот спросил о желаниях царя, сделала царя Соломона самым богатым и мудрым правителем во все дни жизни людей на земле.

Мудрый Соломон

При чтении Притч порой забываешь, что они были написаны несколько тысячелетий тому назад, настолько они актуальны и теперь.

Знакомясь впервые со Святым Писанием, многие бывшие коммунисты увидят в ней принципы Манифеста коммунистической партии, так что, ничто не ново под луной. Великий русский писатель Куприн написал «Суламифь» на основании Песни Песней и жизни царя Соломона, используя целые абзацы из Библии.

Прочитав непонятный текст, «не отбрасывайте» его в сторону, запишите в блокнот и обратитесь к опытным христианам. Хорошими помощниками в этом вопросе станут учителя воскресных школ, которые есть, как правило, при каждом храме.

На каком языке читать Библию

Первоначальные тексты книг Святого Писания написаны на различных языках:

  • древнееврейском;
  • арамейском;
  • греческом;
  • латыни.

Никто не спорит, что чтение книг с первоисточника дает самое верное представление о том, что хотел донести до читателя автор письма. В современных библиотеках практически нет первоисточников, только переводы. Священное Писание переведено практически для всех народов мира, поэтому читать его лучше начинать на родном языке.

О текстах Библии:

Порой, чтобы понять какое-то непонятное место в Святом Писании, необходимо иметь несколько Библий различных переводчиков, а лучше, если кто-то владеет несколькими языками, тогда и на иностранном. Если Иисус говорил на арамейском языке, только слова «любовь, слово» там имеют множество значений.

Совет! Не спешите читать Библию на церковнославянском языке, начните со Священного Писания, переведенного на родной, понятный язык. Церковь рекомендует начинающим читателям посланий от Творца начать с Синодального перевода Библии, проверенного временем и оказавшего большое влияние на развитие русской культуры.

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета

По мнению священников духовную пищу следует подавать людям на том языке, на котором она лучше будет усваиваться, и приносить пользу. Лучше понять Священное Писание помогут Священные Предания, послания Иоанна Богослова и апостольские беседы.

Зачем христианам читать Библию

Священное Писание - откровения Бога людям, чтобы его понять, следует подготовиться к чтению Библии. Даже в монастырях молодым послушникам рекомендовано перед исследованиями Священного писания вначале читать предания Отцов Церкви, письма апостолов, чтобы вникнуть в суть дела.

Библия является зеркалом человеческой сущности, и порой не все, о чем в ней говорится, нравится людям. В этом случае следует задуматься, что не так в нашей жизни, может, Создатель таким образом хочет изменить характер, пробудить совесть, уменьшить гордыню, и все это только для того, чтобы приблизить к Себе, наполнить Царством Божьим.

Церковь не требует заучивания библейских отрывков, но читая регулярно тот или текст, исследуя откровения по определенным вопросам, например любви, послушания, верности, исцеления и другим, выписывая полюбившиеся места, а такие обязательно будут, люди начинают цитировать их наизусть. Для этого не нужно специальное заучивание.

Регулярное чтение Святых посланий со временем станет необходимостью и наполнит духовной силой. Этот процесс можно сравнить с тяжелыми тренировками спортсменов, которые мечтают стать победителями. Не нужно стремиться объять необъятное, читать можно по 1-2 главе каждый день, лучше утром после молитвы, чтобы «напиться» живой воды, на целый день получив Божье ведение.

Современным христианам следует благодарить Бога за дарованную милость иметь собственную Библию, ежедневно свободно читать Священное Писание, ходить в храм, при советской власти за это можно было попасть в тюрьму. Поистине, имеем и не ценим.

Ежедневное чтение Святого Писания в послушании позволит найти в нем Самого Бога и Иисуса Христа, существование Которого проходит красной нитью через Старый и Новый завет.

Познавая Творца, христиане сливаются с Ним в одно целое, наполняясь любовью Создателя. По словам одного священника, чтение Библии похоже на плавание в маленькой лодочке по огромному океану.

Библия на церковнославянском языке

Какие псалмы читать в разных жизненных ситуациях

Эти строки помогут когда:

  • Вы в беде:
    • Иоанн. 14:1-4
    • Евр. 7:25
  • Вы благодарны:
    • 1 Фес. 5:18
    • Евр. 13:15
  • Вы боитесь:
    • Матф. 10:28
    • 2Тим. 1:7
    • Евр. 13:5-6
  • Вы нуждаетесь в Божьей защите:
    • Фил. 4:19
  • Вы болеете:
    • Матф. 26:39
    • Рим. 5:3-5
    • 2 Кор. 12:9-10
    • 1 Пет. 4:12-13,19
    • Псалом 90
    • 1 Кор. 10:13
  • Вы искушаемы:
    • Матф. 26:41
    • 1 Кор. 10:12-14
    • Фил. 4:8
    • Иак. 4:7
    • 2 Пет. 2:9
    • 2 Пет. 3:17
  • Кризис в жизни:
    • Матф. 6:25-34
    • Евр. 4:16
  • Вы лишены близких:
    • Матф. 5:4
    • 2 Кор. 1:3-4
  • Вы нуждаетесь в жизненном руководстве:
    • Рим. 12
  • Вы одиноки:
    • Евр. 13:5-6
  • Вы озабочены суетой, беспокойством:
    • Матф. 6:19-34
    • 1 Пет. 5:6-7
  • Вам грозит опасность:
    • Лук. 8:22-25
  • Вы осуждаете других:
    • 1 Кор. 13
  • Вы печальны:
    • Матф. 5
    • Иоанн. 14
    • 2 Кор. 1:3-4
    • 1 Фес. 4:13-18
  • Вы побеждены:
    • Рим. 8:31-39
  • Вас подводят друзья:
    • Лук. 17:3-4
    • Рим. 12:14,17,19,21
    • 2 Тим. 4:16-18
  • Вы покидаете дом:
    • Матф. 10:16-20
  • Вы нуждаетесь в покое:
    • Иоан. 14:1-4
    • Иоан. 16:33
    • Рим. 5:1-5
    • Фил. 4:6-7
  • Вы нуждаетесь в руководстве в молитве:
    • Луки 11:1-13
    • Иоанна 17
    • 1 Иоанна 5:14-15
  • Слабеет вера:
    • Евр. 11
  • Вы сомневаетесь:
    • Матф. 8:26
    • Евр. 11
  • Вы тревожитесь:
    • Матф. 6:19-34
    • Фил. 4:6
    • 1 Пет. 5:6-7
  • Вы устали:
    • Матф. 11:28-30
    • 1 Кор. 15:58
    • Гал. 6:9
  • Боитесь и болеете:
    • Втор. 7
    • Псалом 90
    • Псалом 22
    • 1 Кор. 10:13
    • Исаия 40:31
    • Исаия 41:10-13
    • Иоанн. 10:27-29
    • 2 Тим. 1:7
    • Евр. 13:5-6
    • Иоанн. 14:1
    • 1 Пет. 5:6-11
    • Фил. 4:6-7
  • Болеете и утомлены:
    • Рим. 8:31-39
    • Рим. 5:1-5
    • 1 Пет. 4:12-13
    • Луки 8:22-25
    • 1 Иоанна 1:4-9
    • 1 Кор. 10:13
    • Рим. 8:11

error: