Что называется анимацией. Доклад на тему: "Что такое анимация?"

0 Некоторых граждан достаточно сильно раздражают незнакомые словечки, которые словно кусочки несъедобных хрящей напиханы в самых разных текстах, ТВ и интернете. Поскольку многие из них встречаются постоянно, то мы решили собрать их расшифровки на одном сайте, который вы сейчас читаете. Поэтому не забудьте добавить наш ресурс сайт к себе в закладки, чтобы не пропустить важной и познавательной информации. Сегодня поговорим о слове, которое встречается в совершенно разных сферах человеческой деятельности, это Анимация , что значит вы можете прочесть немного ниже.
Впрочем, прежде чем я продолжу, мне хотелось бы показать вам несколько наших популярных публикаций по рандомной тематике . Например, что значит Рандеву , как понять слово Счастье , что такое Триггер , что означает Ланиты и т. п.
Итак, продолжим, что такое Анимация ? Этот термин был заимствован из латинского языка "animatio ", далее проходит из "animare ", что можно перевести, как "одушевлять", "дуть", "вдыхать", "оживлять ". У этого термина имеется несколько значений, но мы поговорим лишь о самых распространённых из них.

Анимация - это альтернативное название мультипликации, используемое преимущественно в Западных странах, являющееся отдельным видом киноискусства.


Анимация - это особый вид искусства, когда путём покадровой съёмки кукольных сцен, пластилиновых персонажей, рисованных кадров создаётся небольшой фильм или даже полный метр.


Синоним слова Анимация : анимирование, раскадровка.

Анимация на смартфонах - это перемещение окон, иконок, шторок, то есть компьютерная имитация движения с помощью перерисовки / изменения формы объектов


Анимация - это динамическая среда, в которой манипулируют рисунками или объектами, чтобы они отображались, как движущиеся изображения. В традиционной анимации изображения рисуются вручную на прозрачных целлулоидных листах, которые должны быть сфотографированы и выставлены на плёнке. Сегодня большинство анимаций создаются с помощью компьютерных образов (CGI). Компьютерная мультипликация может быть очень подробной 3D-анимацией, в то время как двухмерная компьютерная анимация может использоваться по стилистическим причинам, с низкой пропускной способностью или в режиме реального времени.
Другие распространённые методы анимации применяют способ остановки движения к двум и трёхмерным объектам, таким как куклы или фигуры из глины / пластилина. Техника остановки движения, в которой живые актёры используются в качестве поэтапного субъекта, известна как пикселизация.

Обычно эффект анимации достигается быстрой сменой последовательных изображений, которые минимально отличаются друг от друга. Предполагается, что иллюзия, как и в движущихся картинах вообще, полагается на явление фи (представляет собой оптическую иллюзию восприятия серии неподвижных изображений, если смотреть их быстро, как непрерывное движение ) и бета-движения (серия статических изображений на экране создает иллюзию плавно текущей сцены ), но точные причины все ещё остаются неопределёнными. Аналоговые носители механической анимации, основанные на быстром отображении последовательных изображений, включают в себя "phanakisticope", "zoetrope", "flip book", "praxinoscope" и "film". Телевидение и видео - популярные электронные мультимедийные носители, которые первоначально были аналоговыми, но теперь работают в цифре. Для отображения на компьютере были разработаны такие методы, как анимация GIF и Flash.




Помимо короткометражных фильмов, художественных фильмов, анимированных gif и других средств массовой информации, предназначенных для отображения движущихся изображений, анимация также широко используется для видеоигр, графики движения и спецэффектов.

Физическое перемещение частей изображения с помощью простой механики, например, в движущихся изображениях в "волшебных фонарях", также можно рассматривать, как анимацию. Механическая анимация реальных роботизированных устройств известна как аниматроника.

Аниматоры - это художники, которые специализируются на создании анимации.

Традиционная анимация (также называемая анимацией cel или рисованной анимацией) - это процесс, используемый для большинства анимационных фильмов 20-го века. Индивидуальные рамки традиционно оживляемого фильма - это фотографии рисунков, сначала изображённые на бумаге. Чтобы создать иллюзию движения, каждый рисунок немного отличается от того, который был до него. Чертежи аниматоров прослеживаются или копируются на прозрачные ацетатные листы под названием cels, которые заполняются красками в назначенных цветах или тонах. Завершённые персонажи фотографируются один за другим с нарисованным фоном камерой рострума.

Полная анимация относится к процессу создания высококачественных традиционно анимированных фильмов, которые регулярно используют подробные рисунки и правдоподобное движение, с гладкой анимацией.

Ограниченная анимация подразумевает использование менее подробных или более стилизованных рисунков и методов движения, как правило, изменчивой или «прыгающей» анимации движения. Ограниченная анимация использует меньше рисунков в секунду, тем самым ограничивая текучесть анимации. Это более экономичная техника.

Rotoscoping - это технология, запатентованная Max Fleischer в 1917 году, когда аниматоры отслеживают движение в реальном времени, кадр за кадром.

Живое действие / анимация - это метод, сочетающий рисованных персонажей с живыми актёрами.

В первом уроке базового мини-курса «Основы анимации в Actionscript 3.0» вы узнаете о том:

  1. Что такое анимация
  2. Как добиться иллюзии движения с помощью кадров
  3. О возможностях покадровой анимации
  4. Об особенностях и преимуществах программной анимации

Adobe Flash , по сути, является своеобразной машиной для анимации. Уже в своих самых первых версиях он создавал ее с помощью концепции Tween . Она представляет из себя следующее:

  • на шкале времени создаются два ключевых кадра с разным содержанием (изменяются положения объектов, их форма, цвет и т.д.);
  • все промежуточные (переходные) кадры Flash создает самостоятельно (рис. 1).

Вот как это выглядит в программе Adobe Flash CS6 .

Но, этот урок и курс в целом не только о Tween, а о мощном языке, который встроен во Flash и называется ActionScript . Изучая его, вы узнаете много полезного и практичного, особенно в таких разделах как имитация физических явлений реального мира и математические вычисления . Очевидно, что подобные знания дадут вам полный контроль при создании интерактивных приложений, чего вы никогда не смогли бы добиться только с помощью Tween.

Но прежде чем мы перейдем к конкретным приемам, техникам и формулам, которые помогут вам анимировать объекты с помощью ActionScript, давайте более детально разберем саму идею анимации, ее некоторые базовые техники и то, как они в ней используются, а также как сделать ее более интересной, а главное динамической.

Что же такое анимация?

Итак, чем же, по сути, является анимация? Определение этого понятия можно найти во многих словарях. Вот, например, одно из них, которое дает Wikipedia:

В переводе на обыденный язык анимация означает движение . Если же несколько расширить это определение, то можно сказать, что анимация - это изменение во времени . В особенности это касается визуальных (видимых) изменений. Движение же - это изменение положения во времени . В один момент времени объект находился в одном месте, а через минуту в другом. Теоретически, он также находился и в промежуточных точках между начальной и конечной по мере движения времени.

Но объект не обязательно должен менять свое положение для того чтобы считаться анимированным. Он может просто изменить свою внешнюю форму. В 90-х годах (страшно сказать, прошлого века!) были популярны компьютерные программы, которые делали морфинг .

К примеру, у вас есть две картинки: девушка и тигр. Программа создает плавный переход/анимацию между ними (морфинг).

При создании этого флеш-ролика использовалась программа Sqirlz Morph 2.1

При морфинге объект также может изменять свой размер или местоположение. Например, таким образом можно создавать иллюзию растущего дерева, вращающегося мяча или изменение цвета у объекта.

Привязка анимации ко времени - это важная концепция.

Без видимого движения или изменения анимации нет, а, следовательно, отсутствует и ощущение времени у зрителя!

Вы, наверняка, много раз видели съемку камерой, на которой отсутствует всякое движение, например, пустой комнаты или городского пейзажа.

В такой ситуации трудно сказать, что перед вами: обычное фото или видео-клип. По мере просмотра вы, вдруг, замечаете небольшие изменения в кадре: легкое движение, изменение потока света или перемещение тени. Даже такие небольшие изменения явно сообщают вам о том, что время идет и, если вы продолжите наблюдать, то, возможно, изменится что-нибудь еще. Если в течение следующего промежутка времени никаких изменений нет, то вам снова будет казаться, что вы смотрите на фотографию. Следовательно, отсутствие времени в кадре означает, что картинка будет неизменна.

Все вышесказанное подводит нас к очень важному выводу: анимация, движение вызывают у нас зрительный интерес .

Все помнят картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза» - шедевр живописи, одну из самых известных картин в мировой истории искусств.

Можно с большой долей вероятности предположить, что обычный человек заскучает уже после нескольких минут осмотра и очень скоро начнет искать следующий объект для «изучения». Но, начните показывать ему последний голливудский блокбастер и он не заметит как пролетит пара часов. Вот в чем сила анимации!

Как создается иллюзия движения в покадровой анимации

Давайте на секунду вернемся к определению анимации, с которым мы познакомились выше:

Анимация - это технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Авторы подобных определений вынуждены вводить в них слово иллюзия . Часто происходит так, что только иллюзия движения и существует в тех видах искусства или средах-носителях, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Поэтому здесь самое время ввести концепцию кадров.

Теоретически, все виды визуальной анимации используют кадры - последовательность картинок или фотографий, быстро показываемых зрителю для того, чтобы имитировать движение или изменение .

То, что вы видите на экране компьютера, телевизора или в кинотеатре основано на кадрах. Все началось еще с первых мультипликационных фильмов, где отдельные картинки рисовались на листах прозрачной пленки и первых фильмов, где такая же техника использовалась при показе серии фотографий.

Концепция проста: вам показывают последовательность картинок, одну за другой, которые слегка отличаются между собой и ваш мозг соединяет их вместе в единую движущуюся картинку.

Тогда почему же мы должны называть это иллюзией движения?

Если вы видите девушку, которая идет по улице на экране вашего монитора, это что не является движением? Конечно, это только изображение девушки, а не реальный объект, но это не главная причина по которой мы считаем такое движение иллюзией.

Помните, я говорил об объекте, который в один момент времени находится в одном месте, а через минуту уже в другом? Я при этом сказал, что он движется в реальном пространстве. Вот только такой род движения мы и можем называть реальным. Объекты двигаются в пространстве плавно, а не скачками, как это происходит во всех видах покадровой анимации . В них объект не движется от одного места к другому; он исчезает, а затем появляется в другом месте в следующем кадре. Чем быстрее он двигается, тем длиннее такие прыжки.

Если бы я показал вам фотографию девушки, которая находится в одном месте, а через несколько секунд другую фотографию с той же девушкой, но уже в другом месте, то вы бы сказали, что это были две фотографии, а не анимация.

Если бы я показал вам несколько ее фотографий в процессе движения, то вы все равно сказали бы, что это лишь серия фотографий.

Если бы я показал вам некоторое количество фотографий довольно быстро, то это не изменило бы того факта, что они по-прежнему являются фотографиями, но вы бы начали их воспринимать по-другому.

Ваш мозг стал бы видеть их как движущуюся девушку. По сути, подобное представление ни чем не отличается от первых двух фотографий, т.е. реальное движение в них отсутствует, но в определенный момент мозг сдается и покупается на эту иллюзию . Естественно, что в индустрии производства фильмов этот эффект был очень хорошо изучен.

После проведенных исследований было установлено, что при скорости показа 24 кадра в секунду , зритель воспринимает их как единую движущуюся картинку. Если показывать медленнее, то изображение начинает раздражающе «скакать» и иллюзия движения разрушается. Если же ускориться до 50 кадров в секунду, то реализма изображению это не добавит (хотя в программной анимации при интерактивном взаимодействии зрителя с картинкой ответ будет более быстрым и движение объектов на больших скоростях более «гладким»).

Концепция кадров делает возможными три вещи:

  • хранение
  • передачу
  • и показ

Очевидно, что вы не можете хранить, передавать и затем показывать реальную девушку идущую по улице, но вы можете хранить ее изображение/фото или их серию, а затем уже передавать их и показывать. Таким образом, у вас есть возможность воспроизводить анимацию почти всегда и везде, при имеющемся доступе к сохраненным фотографиям и возможности их показывать.

Настало время дать более общее определение кадру. До сего момента, говоря о нем, мы имели в виду фотографию, картинку или рисунок. Теперь давайте считать следующим образом: кадр - это запись системы в определенный момент времени .

Этой системой может быть:

  • фотография пейзажа, которую вы сделали из собственного окна;
  • коллекция виртуальных объектов (записью, в таком случае, были бы их формы, размеры, цвета, местоположение и т.д. в определенный момент времени. Таким образом, ваш фильм превратился бы из серии картинок в серию записей описаний картинок. Вместо того чтобы просто показывать картинку, компьютер берет такое описание, создает из него картинку и затем уже показывает);
  • кадры, содержащие определенные программы.

Программирование кадров

Поскольку компьютер может считать «на лету», то у вас есть возможность обойтись без длинного списка описаний для кадров. Вы можете все упростить, описав только первый кадр и установив правила по созданию всех последующих кадров . Теперь компьютер не просто создает картинку из описания, а:

  • сначала создает описание,
  • затем генерирует картинку на основе этого описания
  • и в конце показывает эту картинку.

Только представьте себе какое количество места вы могли бы сэкономить, используя такой подход! Картинки всегда занимают приличный объем дискового пространства и пропускной способности сетей. А 24 картинки в секунду могут стать просто «неподъемными». Если вам удастся свести все к одному описанию и определению правил, у вас появляется возможность уменьшить размер файла в сотни раз.

В 90 случаях из 100 даже самая объемная программа с правилами того, как объекты должны двигаться и взаимодействовать занимает меньше места, чем одна картинка среднего размера. Поэтому, один из первых эффектов, который был отмечен при изучении программной анимации - это ее экономичность с точки зрения размера файла .

Определенно существует компромисс. Если ваша система начинает разрастаться, а правила становятся все сложнее и сложнее, то компьютер должен тратить все больше ресурсов для обработки каждой последующей сцены, а затем еще и значительное время для вывода их на экран.

Если вы стараетесь поддерживать определенную частоту кадров, то она порой не оставляет времени вашему процессору (миллисекунды) все это «переварить». Поэтому если компьютер не может просчитать сцену вовремя, то качество воспроизведения (частота кадров) будет страдать. С другой стороны, обычная анимация, основанная на картинке, мало заботится о том, что находится на сцене и насколько эта картинка сложна. Она просто вовремя показывает следующую картинку и все.

Преимущества программной анимации

Следующее преимущество программной анимации по отношению к покадровой, которое мы сейчас обсудим, идет гораздо дальше простого размера файла. Это уже установленный факт, что программная анимация в большинстве случаев используется именно как динамическая .

Вы, наверняка, смотрели фильм «Терминатор 2: Судный день». В конце фильма, каждый раз Терминатор исчезает в плавильном котле с фразой «I’ll be back». Он делает это в кинотеатрах, по телевизору и на DVD. Даже нажимая на кнопку «Стоп» или «Пауза», вы не в состоянии его остановить. И это потому, что обычный фильм - это не более чем последовательность картинок . В конце этого фильма они (картинки) показывают исчезающего в пекле Терминатора и это все на что они способны.

Теперь давайте перейдем от Терминатора к обычному флеш-сайту. В конце 90-х, когда Flash стремительно набирал свою популярность, только ленивый не хотел использовать его возможности у себя на сайте:

  • двигающиеся, появляющиеся и исчезающие формы;
  • сопроводжающая музыка;
  • внезапно выскакивающий призыв к чему-нибудь;
  • появляющееся пятно света или тени.

Тогда подобные вещи были в новинку, поэтому и хотелось воскликнуть: «Круто!» Справедливости ради, нужно сказать, что не все из подобных сайтов были действительно крутыми. Вспоминая сегодня то, что я видел тогда, можно сказать, что только два или три из них, действительно, врезались в память.

По длительности анимация на них была не более минуты. Этого хватало только на то, чтобы я просмотрел их раза три подряд. Они что были плохими? Нет, просто после нескольких просмотров внимание слабело, потому что смотреть уже было больше нечего, как в фильме о Терминаторе. И здесь можно говорить об определенном парадоксе - в фильмах такого рода анимация не меняется, каждый кадр, от первого до последнего заранее предопределен.

Вернемся к программной анимации. Она не обязательно должна быть динамической. Вы можете создать объект и с помощью кода, определить его местоположение на сцене и затем заставить его перемещаться вдоль нее. В такой ситуации, каждый раз при запуске такого клипа, будет работать тот же код, вызывая то же движение. И, очевидно, что динамики здесь нет.

А что, если взять тот же объект и с помощью кода, случайным образом определить местоположение этого объекта, направление его движения и скорость? В такой ситуации, после запуска ролика каждый раз, мы будем видеть нечто отличное от предыдущего.

Но есть и третий вариант. После запуска ролика будут определяться время дня, месяц и год и на основании этих данных строиться сцена, например, зимнее утро, летний полдень или сентябрьский вечер?

А вот и четвертый. Во время фильма, зритель, с помощью мыши или клавиатуры, по своему желанию, мог бы изменять некоторые факторы? Это позволило бы ему взаимодействовать с объектами на сцене. Такой фильм был бы уже далеко не таким каким мы его привыкли видеть, правда? Можно было бы, даже, спасти Терминатора!

Виртуальная реальность

Возможно, что наиболее интересный аспект динамической анимации - это применение к созданным в ней объектам законов математики и физики реального мира . Вы можете не только заставить такой объект двигаться в случайном направлении, но и имитировать воздействие на него гравитации. В результате он начнет падать. Когда падение закончится, он ударится о землю и отскочит, но на высоту не равную той, с которой начал падать. В конце концов, он перестанет скакать и останется лежать на «земле».

После этого вы могли бы разрешить пользователю взаимодействовать с ним:

  • «взять» его мышью
  • или перемещать с помощью клавиатуры.

После того, как пользователь начнет взаимодействовать с ним таким способом, у него возникнет полное ощущение, что это реальный физический объект.

Вы можете в этом убедиться сами, поиграв с красным мячом ниже.

Создавая подобную анимацию, вы заставляете пользователя чувствовать, что он не просто смотрит на то, как движутся кадры, а что он находится в некоем пространстве, созданном вами . Как долго он будет там находиться? Да ровно столько пока ему будет интересно. Чем больше вы ему дадите возможностей для взаимодействия, тем дольше он будет там оставаться, а потом еще и возвращаться многократно.

Итоги

В этом вступительном уроке мы обсудили:

  • основы анимации;
  • отличия покадровой и программной анимации;
  • основные преимущества динамической анимации.

Это концептуальные, базовые знания, на основе которых будет строиться весь последующий материал бесплатного мини-курса «Основы анимации в Actionscript 3.0 ».

В следующих уроках я собираюсь рассказать о некоторых инструментах, которые вы сможете применять в своей работе. Наиболее очевидное использование всей той информации, которая будет обсуждаться в этом курсе - это создание игр. Ясно, что именно они требуют наибольшего взаимодействия с пользователем, где от него требуется решать определенные задачи и достигать поставленные цели.

Но информация этого курса может быть с успехом использована для вашей профессиональной работы как веб-дизайнера. Например, для создания интересного меню на сайте, баннерной рекламы или приложений (программ) для системы образования.

А какой вид анимации вызывает больший интерес лично у Вас? Напишите об этом, оставив комментарий ниже. Также если у Вас появились вопросы во время изучения этого урока, то задавайте, не стесняйтесь, я с удовольствием на них отвечу.

До встречи в следующем уроке!

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы увидеть комментарии.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 города Юрги»

Исследовательская работа

«Что такое анимация?»

Выполнил: Попков Матвей,

ученик 1 «Г» класса

Руководитель: учитель нач. классов Канарская Александра Владимировна

Г. Юрга

2017

    Введение

Мультфильмы любят смотреть все – и дети и взрослые. Я тоже люблю смотреть мультики. Например, старый мультфильм про Винни-Пуха.

Мультфильм – это мультипликационный фильм или анимационный фильм, т.е. фильм созданный с помощью мультипликации (анимации).

Мне захотелось узнать побольше о том, как создаются мультфильмы. В процессе сбора информации я понял, что снимать мультфильмы не так сложно как может показаться с первого взгляда.

    Что такое анимация (мультипликация)

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видеофильма, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним слова «анимация» – « мультипликация » – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин мультипликация произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение « анимация » (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино.

    Историческая справка

На протяжении всего своего существования человек пытался запечатлеть движение в своем искусстве. Одним из первых примеров может служить наскальная живопись из пещеры Шове (Франция)

Рисунки доисторической лошади в движении

В древнем Египте еще за 2000 лет до нашей эры люди также пытались запечатлеть движение с помощью рисунков.

Древнеегипетская картина изображающая борцов

В 70-х годах до н.э. римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. К Х-ХI векам относятся первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму. В XV веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию «оживших» рисунков.

Книжка с рисунками, создающая иллюзию «оживших» рисунков

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica". В 1646 г. монах-иезуит Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

«Волшебный фонарь»

История анимации в общепринятом понимании начинается в конце XIX века. 20 июля 1877 года в городе Анесси французский инженер-самоучка Эмиль Рейно создал уникальный аппарат праксиноскоп. С помощью этого аппарата Эмиль Рейно создавал и демонстрировал короткие мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. Поэтому французский город Аннеси принято считать родиной рисованной мультипликации. В нем 2 раза в год на протяжении нескольких десятилетий проводятся фестивали лучшего мультипликационного кино. Кстати, в 1977 году в Аннеси состоялось широкомасштабное празднование 100-летия мультипликации.

Рейно постоянно работал и усовершенствовал свой праксиноскоп, представлявший собой механический аппарат с вращающимся зеркальным барабаном и лентой с рисованными картинками. Усовершенствование, прежде всего, касалось приспособления, обеспечивающего синхронизацию изображения и звука.

Праксиноскоп

Заслуги Рейно перед анимацией трудно переоценить, но его нельзя назвать создателем первого в истории мультфильма, поскольку в производстве его фильмов не использовалась киноплёнка как носитель изображения.

В честь первого показа Рено "светящихся пантомим" в Париже широкой публике в 1892 году 28 октября начиная с 2002 года отмечается как Международный день анимации.

Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней. Первый мультфильм Дисней снял в 1921 году. В 1926 году создан популярный персонаж Микки Маус, в 1928 году снят первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли». В 1932 г. Уолт Дисней снимает первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья».

В нашей стране анимация также имеет долгую историю. В 1910 году Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами». Фильм длился 10,5 минут и «актерами» в данном анимационном фильме выступали различные насекомые.

Кадр из фильма фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами»

В 1935 г. была основана киностудия «Союзмультфильм», которая первоначально называлась «Союздетмультфильм». Для мультфильмов 1945-1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые. В 1959 г. снимается мультфильм «Влюбленное облако». Мультфильм получил широкое признание в СССР и за рубежом. Отмечен призами на зарубежных кинофестивалях. «Золотым веком» советсткой анимации принято считать 60-70-е годы XX века, когда было снято множество прекрасных мультфильмов – «Маугли», «Винни-Пух», «Ну погоди!», «Варежка» и другие. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году.

    Технологии создания анимации

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:

    Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

    Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

    Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

    Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

    Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

    3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

    Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.

В настоящее время для производства анимационных фильмов широко применяются компьютеры.

    Практическая часть (анкетирование)

Ребятам в классе было предложено ответить на 4 вопроса. Всего опрошенных было 27 человек, из них все 27 любят смотреть мультфильмы, 8 человек ответили, что предпочитают смотреть российские мультфильмы, 4 человека зарубежные и 15 ребят любят смотреть те и другие.

(создание анимационного колеса)

Для этого мне понадобились вот эти инструменты: квадратный лист тонкого картона, клей, ножницы, две небольшие монетки, черный фломастер, гвоздь, зеркало.

    Заключение

Таким образом, я сумел достичь цель своего исследования. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации.

Анимация это западное название мультипликации. Это слово произошло от английского animation, что переводится как «оживление, одушевление».

Раньше анимацию создавали вручную - карандашом и тушью на кальке. Потом стали применять компьютеры. В начале, использовали большие компьютеры, они назывались мейнфреймы. Потом создатели мультфильмов перешли на мощные графические станции.

А в наше время для того чтобы создать простой анимационный фильм, достаточно мощности обычного персонального компьютера.

Анимация (от фр. animation - оживление, одушевление) - вид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен. Аниматор, словно актер, играет свою роль, вселяя жизнь в неподвижного персонажа, душу, наделяя характером и повадками, переживая вместе с ним каждую долю секунды жизни в сцене.

У анимации есть своя история, так создателем технологии выполнения мультфильмов кадр за кадром считается Э.Рейно. Но наиболее широкое распространение анимация получила во времена Уолта Диснея. Принципы анимации, которые он использовал, стали настолько результативными, что они до сих пор считаются основой основ для мультипликатора. Существует несколько видов анимации: Традиционная, Стоп-кадровая, Компьютерная. Компьютерная и Традиционная - по-сути, одно и то же, только Традиционная рисуется руками на бумаге, а Компьютерная - на планшете, в какой-либо программе. Анимация - сложный процесс, занимающий очень много времени. Наиболее трудоемкой в исполнении считается Традиционная анимация, поэтому она сейчас используется очень редко. В Компьютерной анимации все намного проще.

Компьютерная анимация - виданимации, создаваемый при помощикомпьютера. В отличие от более общего понятия«графика CGI», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной откомпьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:векторная графика,растровая графика,фрактальнаяграфика,трёхмерная графика(3D)

Так же компьютерную анимацию можно разделить на виды: Flash-анимация, покадровая классическая, 3D анимация.

Flash-анимация

Flash-анимация основана на принципе анимации по ключевым кадрам. Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.

Процесс создания мультфильмов состоит из нескольких этапов:

    Первый этап - идея и сценарий;

    Второй – раскадровка;

    Третий - Создание аниматика (грубый макет мультфильма. Уже на основе аниматика можно судить о происходящем действии, В аниматике уже присутствует анимация, но движения персонажей могут быть изменены на следующем этапе),

    Четвертый и самый продолжительный – Анимация;

    Пятый - чистовая обрисовка;

    Шестой - монтаж и сборка фильма.

Казалось бы, что такое анимация, уже знают все. Но если покопаться в этой теме хорошенько, то можно найти много интересных фактов. Например, в СССР анимация называлась мультипликацией. Существует много типов и Первая мультипликация появилась раньше кинематографии. Обо всем этом поговорим дальше.

Определение

Итак, стоит понимать, что у термина «анимация» есть несколько толкований. Прежде всего, именно так на Западе называют мультипликацию. Мультипликация, в свою очередь, - это особый вид киноискусства. Проще говоря, все это обычный мультфильм. С латинского языка мультипликация переводится как «умножение». То есть само название раскрывает прием, благодаря которому формируется движущаяся картинка.

Краткая история

Интересно, что задолго до люди узнали, Еще в первой половине 19 века были сделаны первые попытки «активировать» изображение. А вот первым полноценным анимированным персонажем стал динозавр Герти, которого создал Уинзор Маккей в 1914 году.

После этого мультипликация стремительно развивалась. Уже в 1928 году Уолт Дисней познакомил мир с Микки Маусом. В СССР мультипликация активно развивалась с 1936 года, когда была основана киностудия «Союзмультфильм». Позже анимация распространяется по всему миру. Уже в 1958 году в Японии появляется популярное ныне аниме. Так мультипликация переросла в компьютерную анимацию.

Анимационные техники

Когда весь мир понял, что такое анимация, стали появляться разные её виды. Со временем стали развиваться технологии для создания новых мультфильмов. Сейчас мы можем говорить о пяти распространенных техниках формирования движущейся картинки.

Ротоскопирование - это специальная техника, которая формирует отрезок за счет последовательной обрисовки отдельных кадриков. Каждый кадрик находится на реальной кинопленке. В съемках задействованы актеры и декорации. Сейчас эта техника также применяется. Но раньше нанимали художника, который вручную дорисовывал все что нужно, а сейчас весь процесс компьютеризирован. Если нужны спецэффекты, добавляют «блуждающую маску». Она перекрывает части реального изображения.

Еще одна техника - пластилиновая. Эта анимация знакома многим по мультфильму «Падал прошлогодний снег». Техника предполагает съемку пластилиновых элементов по кадрам. В этом случае меняется положение фигур для эффекта движения.

Песочная анимация менее популярна. Она предполагает работу с очищенным мелким песком, солью или кофе. Порошок высыпается тонким слоем на стекло и движениями рук формируется в картину.

Рисованная мультипликация ранее была очень популярна. До появления компьютеров являлась самой используемой. Эта техника заключается в покадровой съемке рисованных двухмерных объектов.

Компьютерный метод

Это последняя техника выполнения мультипликации, и о ней стоит поговорить подробнее. Что такое анимация компьютерная? Логично предположить, что её создают с помощью ПК. Несмотря на то что она чаще всего встречается в искусстве, применяют этот метод и в производстве, и науке, и бизнесе.

Те, кто знаком с компьютерной графикой, знают, что анимация является производной. Она также может формироваться векторными, растровыми, фрактальными или трехмерными способами.

Типы

Компьютерная мультипликация может быть выполнена несколькими способами. Одним из первых считается способ расстановки ключевых кадров. Компьютер сам заполняет промежуточные кадры. Есть техника записи движения. На специальные датчики, благодаря которым их движения распознают компьютеры и переносят их в имитацию.

Процедурная анимация - это сложный программный процесс, при котором ПК самостоятельно генерирует движения, ограниченные правилами и законами. Объекты можно анимировать и с помощью языков программирования. Так, известны JavaScript и ActionScript.

Если вы не знаете, как сделать анимацию, можете обратиться к специальным программам. Среди них есть и платные, и бесплатные варианты. Также доступны онлайн-сервисы.

Программы

Если вы хотите самостоятельно создать свою мультипликацию, знайте, что это реально. Конечно, нужно обладать навыками рисования, хотя бы базовыми. Но в целом программа для создания анимации сама поможет вам. Естественно, что возглавляет весь список подобных софтов Adobe Photoshop. Не секрет, что это вариант платный, хотя для любителей пиратских версий это не преграда.

«Фотошоп» - это универсальная программа, которая позволяет делать все, что вам взбредет в голову. Тут есть для этого нужные инструменты и дополнения. Если вам нужен профессиональный вариант этой программы, то покупайте Adobe Flash Professional. Эта мультимедийная платформа как раз рассчитана на работу с веб-приложениями и мультимедийными презентациями. В своем арсенале она имеет средства разработки типа Adobe Animate. Дополнение рассчитано на работу с компьютерной анимацией.

Если вам нужна анимация на прозрачном фоне, то к вышеперечисленным приложениям можно добавить бесплатные GIMP или Blender. Первый вариант - это копия «Фотошопа». Отлично подходит для работы с растровой графикой. Второй вариант - это целый пакет для профессионалов, который работает с трехмерной графикой, моделированием, анимацией, рендерингом и т. п.

Онлайн-сервисы

Из онлайн-сервисов популярным считается Moovly. Тут вряд ли удастся поработать с анимацией на прозрачном фоне, но простые рисованные ролики либо рекламные презентации здесь делать легко. Есть целая библиотека с шаблонами и объектами. Можно добавлять текст и музыку и сразу отправлять готовый продукт на «Ютуб». Сервис условно-бесплатный. Можно делать ролик на 10 минут в разрешении 480р. Его будет вполне достаточно для анимации.

PowerPoint

Многие интересуются, можно ли использовать для создания мультфильмов эту программу? К сожалению, она вам не пригодится, так как сделать анимацию в ней не получится. Этот сервис предназначен для создания презентаций. Конечно, если приловчиться, можно попробовать создать некий ряд с двигающихся картинок, чтобы он был похож на мультфильм, но эта программа совсем не для этого.

Основные инструменты в PowerPoint - это, прежде всего, спецэффекты. Например, каждый кадр может появляться по-особенному: с затемнением, осветлением, поворотами, узорами и т. д. То же самое можно делать и с объектами презентации. Можно добавить визуальный эффект к тексту или картинке. Блоки могут вылетать, возникать, выцветать и пр.

error: