Зачем убирают лампочку неисправности подушки безопасности. На приоре загорелся значок неисправности подушек безопасности и пропал звуковой сигнал? Придётся ремонтировать шлейф соединителя подушки безопасности водителя

После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки – это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.

Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:

  • Столкновение. Если при ДТП сработали подушки, то водитель сразу понимает, почему загорелась лампочка «Аэрбег». Также при столкновении может повредиться датчик, при этом удар не обязательно должен быть сильным. Этот элемент часто выходит из строя при авариях, в которых подушки даже не сработали. Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной.
  • Неисправные контакты датчиков. На блоках подушек расположены датчика, если они окисляются или сгорают, на приборной панели мигает подушка безопасности на Ниссан. Иногда сигнал появляется, а потом гаснет. Контакты изнашиваются из-за влаги, которая находится в воздухе. Температурный режим автомобиля постоянно меняется, как результат, в салоне скапливается конденсат.
  • Установка нового оборудования. Владельцы различных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. К примеру, нужно протянуть провода от навигатора через воздуховод. И если включить зажигание, когда датчик удара отключен, на панели появится надоедливая ошибка.

Сброс ошибки

Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:

  1. В зажигание вставляется ключ.
  2. Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
  3. Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
  4. После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
  5. После описанных действий должно пройти 3 секунды.
  6. Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.

Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.

Устранение причин ошибки

ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.

Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.

Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:

  1. В первую очередь снимается минусовая клемма АКБ.
  2. Далее нужно убрать бардачок, отсоединив два фиксатора.
  3. В верхней части будет несколько креплений замка. После откручивания винтов можно извлечь замок бардачка.
  4. Теперь появился доступ к крышке для контактной группы (фишки). Пластиковую деталь необходимо аккуратно потянуть на себя.
  5. На корпусе контактной группы есть защелка, нажав на которую можно разъединить компонент.
  6. Провода необходимо обрезать и убрать пластиковый элемент. Теперь провода соединяются между собой и надежно изолируются.
  7. Готово, сборка производится в обратной последовательности.

Чтобы завершить работу, необходимо выполнить сброс.

Одной из самых важных систем пассивной безопасности современных автомобилей является воздушная подушка, которая также называется Airbag. Основная задача подушек заключается в смягчении удара во время столкновения одного автомобиля с каким-либо другим транспортным средством или препятствием. Для обеспечения безотказного функционирования данной эластичной оболочки, которая в случае обнаружения угрозы наполняется газом, существует специальный блок руководства Аэрбег. Довольно часто автолюбителей беспокоят индикаторы, которые располагаются на панели приборов, а особенно те, которые имеют красный окрас.

Почему значок airbag имеет красный окрас? Как убрать возникшую ошибку системы Airbag, и означает ли это, что она вышла из строя?

На эти и многие другие вопросы мы и ответим в этой статье.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • В чем заключается принцип работы системы подушек безопасности?
  • Что делать если загорелась лампочка подушек безопасности?
  • Основные причины, по которым загорается значок;
  • Как провести диагностику подушек безопасности?
  • Как убрать ошибку подушек безопасности?

В чем заключается принцип работы системы безопасности?

Все современные автомобили оснащаются различными средствами, которые призваны для обеспечения безопасности, как водителя, так и пассажиров во время передвижения транспортного средства при возникновении нештатной ситуации. Одним из самых популярных средств для обеспечения безопасности на сегодняшний момент являются подушки. Большинство автолюбителей в тот момент, когда горит индикатор подушки безопасности, думают, что произошло нарушение работы подушек и необходимо срочно ликвидировать возникшую ошибку.

Но это мнение ошибочно, так как на сегодняшний момент Airbag является не только подушкой безопасности, а целой системой. Например, когда на авто-панели или руле расположен логотип SPS, то это транспортное средство имеет систему расширенной безопасности.

Кроме подушек расширенная система Airbag оснащается ремнями, датчиками ударов, блоком руководства, преднатяжителями и пиропатронами. Основным элементом системы Airbag считается блок руководства, так как именно от него зависят все решения, связанные с функционированием самой системы. То есть, именно от блока руководства зависит срабатывание лампочек. Индикатор подушек безопасности располагается на панели приборов многих современных машин.

Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag, на протяжении которого лампочка может гореть или же мигать. После проведения тестирования, которое занимает около пяти секунд, лампочка должна погаснуть до следующего включения зажигания. В случае, если лампочка осталась гореть, система Airbag транспортного средства неисправна и будет вызывать ошибку. Значит ли это, что Аэрбег не сработает в аварийной ситуации? Естественно нет. Хотя могут произойти такие ситуации, когда система Airbag действительно не сработает, или же сработают не все подушки безопасности. Именно поэтому значок системы безопасности окрашен в красный цвет.

В случае фиксирования удара датчиком, передается аварийный сигнал, Airbag активируется и подушки быстро раскрываются на протяжении тридцати миллисекунд. Самые современные системы Аэрбег оснащаются устройствами, которые способны аккумулировать достаточное количество электрической энергии для приведения подушек в действие, даже в том случае, если главная транспортная батарея повредилась при ударе.

Любые неисправности подушек безопасности отслеживаются блоком диагностики, который запускается при включении зажигания транспортного средства. В случае обнаружения сканером какой-либо ошибки, на панели приборов будет загораться индикатор Аэрбег.

Основные причины неисправностей подушек безопасности

Довольно часто возникает ситуация, когда горит подушка безопасности без особых на то причин и не перестает гореть, загораясь, каждый раз при включении зажигания. При нормальном функционировании Airbag индикатор должен загораться исключительно после действия подушек безопасности, а значит, после попадания в аварию, так как память электрического отсека хранит в себе данные о столкновениях. В данном случае лампочка индикатора будет гореть до того момента, пока владелец не произведет замену подушек безопасности.

Существует огромное количество возможных причин неисправности Airbag.

Какие же основные причины неисправности, которые вызывают ошибку системы Airbag?

  • Нарушение целостности подушек;
  • Отсутствие сигнала, который поступает от датчиков, ремней, подушек и тому подобное;
  • Нарушение контактов дверцы автомобиля;
  • Повреждение датчиков удара;
  • Нарушение контактов или повреждение проводков, которые объединяют всю систему безопасности;
  • Плохое соединение разъемов;
  • Нарушение функционирования предохранителей или клемм;
  • Повреждение самого управляющего модуля;
  • Неправильное установление сигнализации;
  • Неправильное установление или замена руля;
  • Неправильное установление руля, которое привело к повреждению ограничителей;
  • При замене кресел, были затронуты расположенные там проводки и клеммы;
  • Во время восстановления элементов системы безопасности, было нарушено восстановления подушек после активирования системы Аэрбег;
  • Некачественный ремонт;
  • Большое сопротивление водительской подушки;
  • Вышел срок службы подушек;
  • Проведение непрофессионального тюнинга;
  • Попадание воды на замок или контакты ремня с датчиком;
  • Во время чистки или уборки были затронуты клеммы;
  • Низкий уровень напряжения сети;
  • Нарушение последовательности проведения замены аккумуляторной батареи.

Устранение ошибки системы безопасности

Одной из самых распространенных тем, которые обсуждаются на форумах автолюбителей, является такая тема: “Горит значок подушки безопасности. Как устранить ошибку системы Airbag?”. Естественно ездить на транспортном средстве с постоянно включенной лампочкой системы безопасности нельзя, но как же тогда решить эту проблему. На форумах размещено множество вариантов решения данной проблемы, но все они за стандартом склоняются к использованию клея или же полному отключению подушек. Итак, если на вашем транспортном средстве постоянно горит индикатор системы Airbag, то срочно необходимо предпринять такие действия:

  1. В первую очередь нужно провести полную проверку Аэрбег во время проведения запуска двигателя;
  2. Дальше проводится диагностирование системы Airbag на наличие ошибок. В случае выявления ошибок при проверке системы Airbag выясните ее код. Производится проверка системы безопасности на наличие ошибок с помощью специального прибора для диагностирования;
  3. Проведите ремонтные работы или замену. Данные действия проводятся только при выключенном источнике питания, а именно аккумуляторной батареи;
  4. Обновите память модуля системы Airbag.

У большинства автолюбителей возникает вопрос о том, насколько серьезна та или иная опасность, уведомление о которой посылает горящая лампа-индикатор.

Автолюбители, которые имеют достаточно богатый опыт, рекомендуют производить полный анализ всей наружной системы безопасности автомобиля. Это связано с тем, что лампочка-индикатор может не переставать гореть как из-за незначительной проблемы с клеммами, так и по причине отсутствия аварийных подушек, снятых с транспортного средства после серьезной аварии. Не забывайте о том, что от системы Аэрбег напрямую зависит не только жизнь водителя, но и всех пассажиров транспортного средства, поэтому регулярно проводите ее диагностику и в случае обнаружения ошибок не медлите с их ликвидацией.

Да Нет

Все водители терпеть не могут различные , которые могут предупреждать о поломках или неисправностях. Одна из самых серьезных сигнальных лампочек, которые могут загореться на приборной панели (помимо ), это индикатор подушки безопасности. Обычно многие водители, увидев значок подушки безопасности на приборной панели, начинают паниковать и не знают что предпринять. Сегодня мы расскажем вам, в чем причина появления индикатора подушки безопасности на панели приборов, и как это можно исправить самостоятельно.

В качестве примера в этой статье описаны работы по устранению причины появления значка на приборной панели, который предупреждает о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на Toyota Camry 2004 года.

Обратите внимание, что на других автомобилях все действия могут быть другими из-за других конструкторских особенностей. Но в целом причин появления предупреждения о неисправности в большинстве случаев не много.


Помните, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы не уверенны, что можете сделать все работы самостоятельно, то лучше обратиться в специализированный технический центр, где профессионалы устранят неисправность.

Является довольно простой - она состоит из нескольких датчиков, модуля, который интерпретирует сигнал получаемых с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой хранится подушка безопасности, в результате чего она срабатывает за доли секунды. К сожалению, как и все в мире не вечно, датчики подушки безопасности изнашиваются и приходят в негодность, в результате чего система подушек безопасности может стать не рабочей. К счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности сообщает вам об этом на приборной панели.

Самые распространенные датчики, которые часто выходят из строя в современных автомобилях это датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы индефицировать возраст пассажира.


Это делается по весу пассажира. Данная позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит . Дело в том, что передняя подушка безопасности представляет опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.

К сожалению, датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться из-за частого передвижения сиденья. В результате либо датчик, либо кабель могут повредиться. Так как система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели загорится значок, предупреждающий о неисправности подушки.

В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже при деактивированной вручную подушке безопасности, если на передние сиденье сядет взрослый человек, подушка автоматически включится.

В том числе на некоторых автомобилях, если на переднем сиденье никто не сидит, на приборной панели также горит предупреждение об отключённой передней подушки.


Если, несмотря на то, что , на приборной панели горит индикатор, предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятно всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в таком случае проверьте проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны убедиться, что под сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или выхода его из строя приобретите новый датчик веса переднего пассажира.

Вторая самая частая проблема, связанная с подушками безопасности это спиральный датчик подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой или рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.

Перед тем как устранять проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10-15 минут для разряда конденсаторов.


Далее поверните руль, поставив колеса прямо. Затем найдите крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом, который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях для того чтобы открутить центральную часть рулевого колеса необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).



Затем поверните руль вправо и влево, чтобы открутить саморезы, которые держат облицовку рулевой колонки. Для того чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса наклейте скотч или изоленту как на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.

Дальше возьмите ключ необходимого размера, чтобы ослабить центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонки. Обратите внимание, что нужно только ослабить гайку, и не откручивать ее полностью.


Обратите внимание, что на многих автомобилях у вас не получится сразу легко открутить центральный болт, удерживающий рулевое колесо. Для того чтобы открутить болт вам понадобится несколько раз двигать рывками, рулем вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку до конца. Как только вы достаточно ослабите рулевое колесо, вы можете, спокойно поддерживая руль открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.


Далее отсоедините разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающей за работоспособность кнопок на рулевом колесе и подушки безопасности. Далее установите новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

Затем, подсоединив кабели к спиральной катушке, установите рулевое колесо в положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса с помощью динамометрического ключа. Если у вас нет ключа который замеряет силу, то перед тем как установить центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и, установив гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия используйте монтировку.


Теперь вы можете установить капсулу подушки безопасности и подключить питающие разъемы. Далее установите декоративные накладки, установите минусовую клемму назад на аккумулятор и запустите автомобиль.

Теперь после замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна исчезнуть.


Обращаем ваше внимание, что не всегда значок подушки безопасности загорается на приборной панели от тех причин, о которых мы рассказали. Но по статистики большинство причин, по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.


Все дело в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.

Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего вам необходимо сбросить все ошибки в электронной системе автомобиля.

Тем не менее, обратите внимание, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют более тщательной и сложной диагностики с помощью профессионального дорогостоящего оборудования.

Безопасность водителя и пассажиров в автомобиле – это параметр, которому при разработке машины уделяется особое внимание. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, все системы автомобиля должны сработать идеально, в том числе подушки безопасности. Их эффективность доказана сотнями тестов, и они должны функционировать исправно, если установлены в автомобиле.

На приборную панель автомобилей, оснащенных подушками безопасности, выведен специальный индикатор, который сигнализирует водителю, если с ними возникли проблемы. Когда загорелась лампочка подушки безопасности, эксплуатацию автомобиля лучше прекратить до тех пор, пока проблема не будет устранена. В данной статье рассмотрены основные причины, почему горит подушка безопасности на приборной панели.

Штатная работа индикатора подушки безопасности

Многие водители не уделяют должного внимания индикаторам, выведенным на панель приборов автомобиля. При этом каждый из них сигнализирует о наличии или отсутствии проблем в машине. При каждом старте двигателя следует обращать внимание, какие индикаторы горят, а какие нет – это позволит избежать возникновения нежелательных проблем.

При пуске двигателя лампочка подушки безопасности должна загораться, что сигнализирует водителю о ее исправности. После этого система проводит диагностику всех элементов, которые отвечают за срабатывание подушки безопасности. О проведении диагностики водителю система сигнализирует миганием лампочки. По европейским стандартам принято, что после 6 миганий индикатора подушки безопасности, он гаснет, тем самым показывая работоспособность системы в штатном режиме.

Внимание: Если при включении зажигания индикатор подушки безопасности не подает никаких признаков работы, в поездку отправляться не следует. При подобном варианте может быть неисправна, как система безопасности автомобиля, так и сам индикатор (к примеру, перегорела лампочка).

Если же индикатор подушки безопасности, наоборот, горит и не гаснет, на то может быть несколько причин.

Почему горит лампочка подушки безопасности?

Подушка безопасности является лишь исполнительной частью ряда систем, которые должны идеально отработать при столкновении автомобиля с препятствием. В частности, за работу подушки безопасности отвечают: датчики ударов, пиропатрон и «мозги» автомобиля. Кроме того, при срабатывании подушек должны быть исправны ремни безопасности, а также натяжители, задача которых удержать водителя на месте при столкновении.

Учитывая большое количество элементов, взаимосвязано работающих с подушками безопасности, индикатор на приборной панели может загореться при неисправности любого из них. Не стоит забывать и о необходимости передачи сигнала от одного устройства к другому, и если взаимосвязь между ними нарушена, лампочка подушек подушки безопасности так же об этом просигнализирует.

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты, почему горит лампочка подушки безопасности.

Одной из наиболее распространенных причин, почему горит лампочка подушки безопасности, является обрыв в цепи. Диагностический сканер позволяет считать код ошибки из автомобиля, а после определить конкретное место, где произошел обрыв цепи. Чаще всего подобная проблема возникает после того, как:


Без диагностического сканера определить проблему с проводкой, из-за которой горит индикатор подушки безопасности, практически невозможно. Если отсутствует любой из сигналов, лампочка загорится и не погаснет до того момента, пока информация не будет передаваться между элементами системы без ошибок.

Неисправности датчиков

Еще одной частой проблемой, из-за которой загорается лампа подушки безопасности, является неисправность датчиков. Система срабатывания подушки безопасности зависит от двух типов датчиков:


Такую ошибку как отсутствие сигнала от датчиков, так же можно определить при помощи диагностического сканера.

Другие проблемы

Существует масса проблем, как механических, так и электрических, из-за которых может гореть индикатор подушки безопасности. Помимо перечисленных выше, из встречающихся часто неисправностей можно отметить:

  • Низкое напряжение аккумулятора. Чтобы устранить проблему, следует проверить напряжение на аккумуляторе, а если оно низкое, зарядить батарею или заменить ее;
  • «Забитую» память управляющего электронного блока. Если подушка безопасности уже срабатывала, а после установки новой память блока управления не была обнулена, это станет причиной, по которой горит индикатор подушки безопасности;
  • Неисправность самой подушки безопасности – нарушение ее герметичности;
  • Неисправность пиропатрона, возможно, из-за превышения лимита его эксплуатации, который чаще всего составляет 10 лет;
  • Повреждение блока управления, как механическое, так и программное. Чаще всего проблема с программным обеспечением возникает при обновлении прошивки ЭБУ или проведении чип-тюнинга.

Если загорелся индикатор подушки безопасности, первым делом проверьте аккумулятор. Далее следует вспомнить последние работы, которые проводились с автомобилем, - это может быть ремонт, мойка, замена элементов. Если самостоятельно обнаружить неисправность не удалось, необходимо воспользоваться диагностическим сканером, который покажет причину возникновения проблемы.

Светящиеся на панели приборов значки о неисправностях отдельных систем автомобиля отвлекают водителя. Кроме этого, во время продажи автомобиля у покупателя могут возникнуть лишние вопросы относительно исправности соответствующих систем.

Как быть, если загорелся значок подушки безопасности рассмотрим далее в статье.

Виды обозначений индикатора подушек безопасности и его поведение

Значок неисправности подушек безопасности на приборной панели имеет несколько форм. Наиболее распространена пиктограмма «подушка».

На некоторых автомобилях она сопровождается надписью «airbag».

Также встречается международное обозначение системы — «SRS».

Она может быть обозначена и без пиктограммы.

При исправной системе подушек безопасности эти значки в момент включения зажигания должны загораться, затем после произведения опроса бортового компьютера, гаснуть.

Если при покупке автомобиля, вы обнаружите, что значок «airbag» не загорается вообще, значит, отключена индикаторная лампочка (светодиод) подушек безопасности.

Вероятность того, что она просто вышла из строя, минимальна. Это может навести на мысль, что хозяин пытается скрыть от вас серьезную аварию.

Лампочка может загораться и гаснуть одновременно с другими системами, например, ABS. Это тоже плохой знак. Так происходит, когда умельцы подключают ее параллельно другим системам, чтобы создать иллюзию работоспособности Airbag.

Видео — как проверить её наличие, если горит ошибка подушки безопасности (на примере Nissan Almera N16):

Если горит значок подушки безопасности: возможные причины

Нештатную работу индикатора подушек безопасности (ПБ) могут вызвать следующие неисправности:

  • авария, приведшая к срабатыванию ПБ и преднатяжителей ремней безопасности (достаточно одной из них);
  • нарушение целостности электропроводки, идущей к датчикам и исполнительным механизмам системы SRS;
  • программные сбои блока SRS, переполнение его памяти;
  • нарушение по цепям питания блока SRS;
  • неисправность индикаторной панели;
  • нарушение связи с SRS блоком по CAN-шине (локальной сети автомобиля), приводящее к тому, что состояние блока ПБ неизвестно.

В каждом из этих случаев для устранения проблем с индикатором подушек безопасности необходимо действовать по отдельному алгоритму.

Устранение неисправностей системы SRS

После аварии

В момент аварии происходит срабатывание отдельных элементов системы подушек безопасности (SRS). Даже если этого не произошло, может быть нарушена связь с каким-нибудь датчиком или несколькими сразу, а их немало. Например, в автомобиле Пежо 307 датчики и узлы располагаются в разных частях салона.

На рисунке показано расположение следующих узлов SRS:

  • блок управления SRS (1). Чаще всего располагается в центральной консоли. Его определить непросто, во многих случаях он не подписан, точнее, имеет цифровую подпись. Для того, чтобы определить, что это точно блок SRS необходимо «пробить» его номер, нанесенный на блоке, по поисковику;
  • датчики ударов (2). Их может быть несколько, в данном авто четыре. Если вышел из строя один из них, система работать будет, но ошибка будет выскакивать;
  • пиропатроны преднатяжителей безопасности (3,4). Предназначены для заклинивания ремней во время аварии;
  • передние, боковые, задние ПБ;
  • выключатель системы SRS (5). Обычно он имеет такой вид:

Во время лобовой аварии обязательно срабатывают подушки безопасности водителя (их может быть две) и пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности.

Срабатывание ПБ пассажира происходит, если он присутствует в салоне. За это «слежение» отвечает датчик занятости сидений, который расположен под сиденьем пассажира.

Если сработали ПБ и преднатяжители, для того, чтобы система SRS вновь стала работоспособной, необходимо заменить пиропатроны преднатяжителей и соответствующие подушки.

Наиболее сложно менять подушку, расположенную в руле.

Стоимость одной подушки не менее 4.000 рублей, поэтому многие автолюбители ставят эмулятор подушки безопасности. Это обычный резистор номиналом 2,2 Ома. Его устанавливают параллельно разъему, идущего к ПБ или пиропатрону преднатяжителя.

Основным исполнительным механизмом подушки безопасности является пиропатрон (взрыватель). При подаче на него управляющего напряжения мгновенно нагревается спираль, которая поджигает пиропатрон. Газы, образовавшиеся при сгорании, наполняют подушку. Пиропатрон преднатяжителей ремней механического типа. Установка резистора 2,2 Ома вместо пиропатрона создает иллюзию наличия исправной нити накала в пиропатроне.

Если вы купили автомобиль с уже неисправной системой SRS, и не знаете, какая из подушек сработала, необходимо сперва , которая должна показать неисправные подушки безопасности и сработавшие преднатяжители ремней.

Для полного удаления сведений об аварии (такое часто применяют при продаже автомобиля, хотя в странах Евросоюза это является противоправным действием) необходимо стереть в блоке управления SRS сведения о столкновениях (CRASH, по-русски, крэш, краш).

Это делают многие чиповщики, есть специальное программное и техническое обеспечение. Обычно для этого необходимо перезаписать память микросхемы, находящейся в блоке SRS (обозначена красной стрелкой).

Электропроводки

Наиболее проблемными местами электропроводки подушек безопасности является:

  • спиральный шлейф на рулевой колонке, идущий к ПБ. В случае его повреждения, требуется замена. В такой ситуации компьютерная диагностика будет давать ошибку неисправности ПБ водителя;
  • проводники, идущие к датчикам занятости сидений и преднатяжителям ремней безопасности. Они обычно располагаются под передними сиденьями. Если в автомобиле на заднем ряду сидений часто ездят дети, они могут затронуть электропроводку;
  • проводники, идущие к ПБ пассажира, могут повредиться при открывании — закрывании бардачка.

Блока SRS

В случае, если память блока управления ПБ переполняется (большое количество аварий), краш-информацию иногда приходится стирать. В некоторых случаях прибегают к замене блока SRS, но тогда все равно приходится прописать VIN автомобиля в памяти блока, иначе подмена будет видна для специалиста со спецоборудованием.

По цепям питания

При срабатывании подушек или замыкании проводки может перегореть предохранитель по цепи Airbag. Необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, чтобы найти место его расположения, и заменить его.

Индикаторной панели

Постоянное свечение индикаторной лампы может возникнуть при замыкании соседних дорожек на индикаторной панели, неисправности микропроцессора управления индикаторной панелью. Если есть подозрение на именно эту неисправность, единственный стопроцентный способ проверки – временная замена панели на заведомо исправную.

Некоторые автолюбители отключают лампу индикации подушек безопасности (или выкусывают светодиод) преднамеренно, чтобы индикация неисправности «не мозолила» глаза.

Нарушение связи с SRS блоком по CAN-шине

Данную неисправность можно обнаружить с помощью компьютерной диагностики.

Устранить нарушение связи в большинстве случаев проблематично. CAN-шина обычно представляет двухцветную скрутку проводов.

Можно исследовать место подключения разъема к блоку SRS, возможно, есть облом проводников. В случае общего отказа CAN-шины, на индикаторной панели будут сообщения о других ошибках.

Светящийся индикатор подушек безопасности – еще не признак ее полной неработоспособности (как в блоке ABS). Безопаснее найти с помощью диагностики причины неисправностей и полностью устранить их. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

error: