За битого двух не битых дают.

За одного битого – двух небитых дают! Исторический рассказ

Для школьного чтения

Погожим сентябрьский деньком 1700 года, вышла в поход русская армия к берегам далёкой Балтики, шла на Северную войну с песнями… Сам Царь Пётр ехал во главе войска на битву со шведским королём Карлом. Всю Прибалтику Карл себе захапал, настала пора отобрать исконно русские вотчины у шведского короля. Двинулись из Москвы в сухую тёплую пору, а к Нарве вышли к концу ноября, когда первые снежинки закрутились в ледяном ветре неласковой Балтики. По дороге умудрились утопить половину обозов на Ильмень – озере. Разбушевалось озеро не на шутку, ветер нагнал большую волну, и залило всё вокруг. Встали ночью на привал на берегу, а поутру оказались все в воде. Порох намочили, припасы утопили, еле выбрались на сушу.

На крутом правом берегу стоит могучая крепость Нарва, а внутри Нарвский замок – крепость в крепости. А на левом берегу, через реку Нарову – другая крепость: Иван – город. Была поставлена ещё нашими предками при Иване Грозном. В обеих крепостях сидят сильные шведские гарнизоны, поди ка – выкури их оттуда!
- Ох, намаемся эти крепости воевать! – говорит царю Алексашка Меньшиков, верный дружок с юных лет Петра.
- Ничего, сковырнём! Не видать нам моря без взятия Нарвы! – отвечает ему Пётр. - Морской державой России – быть!
Сомневается Алексашка, плохая надежда на стрелецкие полки – бунтуют! Да и дворянское ополчение не подарок, к воинской дисциплине, не приучены совсем. Дикая конская орда, а не войско! Одна надежда на полки Семёновский и Преображенский, верных царевых воспитанников, обученных иноземному бою. Краса и гордость русской армии.
Молчит Меньшиков, что он скажет против царя? Так, до плахи - недалече!

Грамотных офицеров у Петра среди русских не было, пришлось поручить вести осаду иностранцу: генерал – инженеру барону Галларту. Только, не рвался барон в бой, ходил цельными днями за царём и ныл: пушек нужных калибров – нету, кони все тощие, солдаты не обучены, а офицеры - сплошь дураки. Достал он царя своим нытьём! Не раз предлагал Пётр осмотреть шведские укрепления, но барон всё отказывался.
Плюнул царь, взял бумаги и карандаши, сам пошёл изучать форты крепости. Шведы увидели царя и стали стрелять, а он похаживает и чертит, как ни в чём не бывало. Устыдился Галларт, стал нехотя догонять царя. Шведская пушка ударила со стен крепости, и ядро упало недалеко от барона. С перепугу, рухнул он прямо в лужу, лежит и ждёт, когда бомба рванёт, а про себя молится. Долго Галларт в луже валялся, а когда глаза открыл, то увидел под носом царские сапоги. Стоит царь, смеётся…
- Негоже царям под пулями ходить! – говорит ему барон.
- Негоже пулям кланяться! – восклицает царь.
- Плохие у меня помощники! Самому всё делать приходится! – возмущённо говорит Пётр.
Смутился генерал, застеснялся. Царь посмотрел ему в глаза и грозно молвил:
- Кто трусит – ступай в обоз! Не позорь звание российского солдата!

Засели наши воины в окопах напротив крепости, а среди них молодой солдат – Матюха. Вцепился в свою фузею и ждёт, когда шведы в атаку пойдут. Не обучен он совсем стрелять, трясётся от страха…
- Боишься - небось? – спрашивает старый солдат.
- Боязно мне, дядечка! – отвечает ему Матюха.
- Не боись! Страх – хуже смерти! – говорит усатый гренадер.
Выпал туман, а к рассвету снег повалил, ни черта не видно в двух шагах! Старый солдат ухо к земле прикладывал, слушал, не идут ли шведы.
Шведы ударили неожиданно, словно, из под земли появились!
Выстрелил Матюха из фузеи, а дальше – закрутилось…
Бьются наши сил не жалея, а тут слух пролетел, что иностранные офицеры – предали! Остались солдаты без офицеров – дрогнули, побежали. А куда бежать, мост то – один! Смешалось всё на мосту, в реку стал народ падать…
Вспомнил Матюха слова старого солдата, остановился и стал кричать:
- Стой братцы! Страх – хуже смерти!
Тут и мост развалился, понесла река Нарова русских солдат в пучину…
- Вишь, что деется! – кричит ему ветеран. - Не робей малой!
- Бери свою фузею, заряжай, да пошли к нашим! Багинет к ружью примкни, попотчуем вражин русским штыком! Слышишь пальба справа? Наши бьются: Преображенцы, да Семёновцы! Не боись, не пропадём!
- Кто страх поборол, тот и есть настоящий солдат!

Король Карл поспешил на выручку осаждённых крепостей. Сам возглавил шведский корпус и вывел на помощь к окружённым шведам. Вовремя подоспел, наши гвардейцы: Семёновцы и Преображенцы, теснили шведов!
- За мной шведы! С вами бог и ваш король! – закричал Карл.
Слева, с холма ударила наша пушка. Ядра косили шведские ряды…
- Пушки сюда! Где наша батарея?!! – приказал король.
С третьего залпа накрыли шведы пушку. Вздыбилась земля и поднялась снежная пыль. Разбросало русских пушкарей в разные стороны!
Посмотрел король и увидел: стоит у пушки русский канонир, без правой руки…
Кровь хлещет, весь правый бок залит, а он кричит русские ругательства и фитиль горящий к стволу подносит, а жерло уже грозно глядит в лицо шведского короля. Грянул выстрел и Карл свалился с лошади…
Когда король вылез из под убитого коня, бой уже закончился. Поднялся на холм к нашему герою, а тот умирает и шепчет:
- Русский - шведа и одной левой побьёт! - Так и шептал в забытье…
Вызвал король барона Галларта, который одним из первых в плен сдался, и стал спрашивать, что за герой такой?
- Не знаю, ваше величество! Могу заверить, что таких бойцов у русских - немало! Дикие варвары!
Поглядел король на умирающего героя, подумал и со злостью воскликнул:
- Пусть сам Чёрт - воюет с русскими солдатами!

Ночь сгустилась над полем сражения. Последние деньки ноября: дни короткие, а ночи длинные, не видно ни зги, хоть глаз выколи! К последнему бою готовились наши солдаты…
Предали наших бойцов генералы! Вступили в сговор с врагом, договорились о почётной сдаче в плен и отступлении.
Глубокой ночью шведские сапёры навели мосты, и наши войска потекли на правый берег реки Наровы. Отступали…
Последними ушли гвардейские полки: Семёновский с Преображенским! С распущенными знамёнами, под барабанный бой покинули вражеский берег, вынося на плечах раненных. Прикрывали наш отход до последнего.
Глухо и злобно ворчали шведские гренадёры, плевались вслед. Обломали свои зубы об наши гвардейские полки. Поди - тронь! Накось – выкуси!
Мчался к Новгороду, трясясь в возке, царь Пётр с верным Алексашкой Меньшиковым. Полетел набирать новую армию. Начало войны – это не конец, а только начало. Спасибо за науку!
Лишь через четыре долгих года наши войска возьмут Нарву и Иван - город. В августе 1704 года русские знамёна взметнуться над Нарвой! А сейчас: конфузия, ретирада! Первый блин комом! Ничего, Виктория – впереди!
- Мин херц! Что же будет? – спрашивает верный Алексашка.
Царь Пётр злобно оскалился и ответил:
- От битья железо крепнет, а человек мужает! Эхма, только учись и работай! - Не скули Алексашка! Бог не выдаст, свинья не съест! Дай срок, повоюем Карлу! Ей – ей, повоюем!
- За одного битого – двух небитых дают!

Привет, пишет вам почти профессионаольный джампер, ну или как там на языке уважаемых специалистов по подбору персонала называется человек с количеством работ девять штук менее чем полгода каждая.

Сейчас я уже четвёртый год работаю на юбилейной, десятой работе. За это время получила три повышения, но вот пришла пора искать новую работу - на последней должности я проработала более года, перспектив карьерного роста более не вижу - надо мной только начальник отдела, которая в декрет не собирается и не соберётся в силу возраста, а до пенсии ей ещё далеко. Обсудив с ней мои требования по зарплате и карьерному росту, мы совместно и полюбовно пришли к решению, что я ищу новую работу, до последнего работая на текущей, а она дает мне отличные рекомендации и советы в случае необходимости.

Я думаю, причину задолбашки понять несложно - это постоянные вопросы: «А почему вы сменили так много работ?» - формулировка отличается, смысл остаётся. «Вы не уживаетесь с начальством?» «У вас проблемы с коллективом?», «Какие требования вы ставили, неужели ни одна из компаний не могла их выполнить?»

Чтобы ответить, мне придется немного глубже погрузиться в историю каждого из рабочих мест.

1) Конец первого курса, пошла подрабатывать в местечковый сетевой фаст-фуд. Обещания на собеседовании - удобный график от пяти часов в день, удобное местоположение, выплата зарплат без задержек и комфортный коллектив, только «иногда будут просить чуть-чуть подвинуть график, если кто-то заболел». Звучит адекватно? Звучит шикарно!

Фактически - в ресторане оказался огроменный недобор персонала, с первого же дня меня огорошили, что отрабатывать меньше восьми часов в день не получится, а оптимально - ставить себе смены часов по 11. Менеджер ежедневно звонил мне, чтобы вызвать на работу раньше, звонил в выходные, в ход шли психологическое давление и манипуляции, уйти домой раньше считалось плохим тоном. Один раз, разозлившись, я на парах выключила звук, тем более, что с вечера предупреждала на работе, что день очень важный - были консультации по курсовой да и в принципе у меня уже набралось на тот момент прогулов. Взяв мобильник в руки после пар, я увидела 46 пропущенных звонков (увы, без преувеличений) и кучу смс: «Приходи, у нас завал», «Ну ты где, блин?», «БРОСАЙ ВСЁ И НА РАБОТУ!!!»

Уволилась через 4,5 месяца. Сейчас понимаю - бежала бы раньше, да вот опыта не было, свято верила менеджеру, что «это самый последний раз».

2) Лето между первым и вторым курсом, устроилась в банк «кредитным экспертом». Снова-таки: обещали график 5/2 - фактически оказался 6/1, обещали 9−18 - оказался 8−20 «ну, а там как дальше пойдёт». Причины, впрочем, объяснили - озвученные условия актуальны для отделений, а меня приняли «в поле» - магазин стройматериалов, выдавать потребительские кредиты.

Помимо обмана с графиком добавили ворох не указанных в объявлении обязанностей - ходить раздавать флайера в свободное время, расклеивать объявления на остановках попеременно со сменщицей… и парить страховки к кредитам. «Особенно пенсионерам, умрёт - кредит не погасится».

Ну, а если кредит вдруг не гасится заёмщиком, то СБ ещё и проверяет кредитного эксперта на предмет пособия мошенникам.

Два месяца и уволилась.

3). Второй курс, устроилась в колл-центр. Хотела на консультации, однако на собеседовании меня убедили, что я буду отличным продажником, и пообещали, что в любой момент, как захочу, смогу перейти на вход. Тут всё было идеально - график, зарплата, коллектив - думаю, я бы там и осталась, если бы не поменялись условия.

Вместо «тёплых» продаж существующим клиентам внезапно дали «холодные», показатели мои вместе зарплатой позорно скатились, а всякие тренинги и мотивации штатного бизнес-тренера оказались для меня неэффективны. Подала заявку на вход - мне сообщили, что вакансий сейчас нет, и очень долго выспрашивали о причинах перехода, штатный бизнес-тренер с презрительной миной намекал, что я не могу справиться с нагрузкой и ещё много приятных вещей. Руководитель же продаж сказала, что я подаю плохой пример коллегам, все теперь захотят на вход, и устроил мне нехилой силы буллинг. Опять, в силу молодости и неопытности, уволилась вместо попыток разобраться.

4) Снова второй курс, снова колл-центр, входящая.

Всё бы хорошо - но практиковалось вылогинивание (выключение с линии) в отсутствие звонков. Ты выключен с линии - зарплата не считается. В результате, получив первую зарплату примерно в 2.5 раза меньше ожидаемой, подняла вопрос - и узнала, что в этом колл-центре именно так. Хочешь стабильности - иди на продажи.

Месяц и неделя.

5) Сетевой магазин техники (всё тот же второй курс).

Второй раз, когда я понимаю, что можно было бы побороться и работать там хоть до сих пор, но…

Начала встречаться с коллегой из отдела бытовой техники, что было категорически запрещено политикой компании. Директор магазина отозвал в сторону и предложил либо полностью закрыть аккаунты в соцсетях и не постить общие фото, плюс - никаких совпадений выходных и смен в графике, либо таки уходить с работы.

Уволились оба, снова продолжительность полгода.

6) Интернет-магазин товаров для дома. Приемлемый график, приемлемая зарплата, но - уровень зарплаты зависел от суммы проданного. При этом одна из коллег очень любила просматривать заявки и забирать себе заявки на наибольшие суммы. Жаловались всем коллективом директору, получили отношение: «Для меня главное продажа, а не кто её сделал». Получив после Нового года зарплату, ощутимо меньше от зарплаты «воришки» - бабы, любящей половину рабочего дня покурить, а вторую - покрасить ногти, уволились сразу четыре человека.

Около четырех месяцев.

7). Коллекторская организация. К работодателю замечаний нет, выдержала полтора месяца и то с огромным скрипом.

8) Офис-менеджер, маленькая частная фирмочка, руководитель - бывший военный.

Мужик любил поорать просто так, не стеснялся в выражениях и именовал меня дурой. Что бы не произошло в офисе - виновата была я. Вплоть до ситуации, когда я предложила обновить сайт, цены на котором были указаны доинфляционного уровня, из-за чего терялись клиенты, мне было заявлено что я расхлябана и думаю не о своей работе, а о том, чем занимаются «люди куда умнее тебя и не лезь».

Продержалась три месяца исключительно из-за удивительно высокой для меня на то время зарплаты.

9). Стажировка баристой, один день - вместо обещанного заведения люкс-уровня на стажировку меня привели в ларёк на базаре, где банально даже руки было негде помыть. Хозяин ларька бодро делал людям кофе грязными руками, сморкался посредством двух пальцев прямо на пол торговой палатки и теми же руками отдавал их сдачу, чего моя психика не выдержала.

Несмотря на огромный послужной список, десятое место работы оказалось счастливым, а в своём джамперстве я ничего плохого не вижу - теперь у меня бесценный опыт, я знаю, как прямо на собеседовании выделить потенциально неприятные для себя моменты и какие вопросы задавать, чтобы не продлевать его ещё на десять позиций. Более того, сейчас я проанализировала свои ошибки и знаю, как выжить и стать своей практически в любом коллективе и с любым начальством.

Полная версия известных фраз, ставших крылатыми:

Бабушка надвое сказала.
Бедность — не порок.

Везет как утопленнику.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Гладко было на бумаге.

Гол как сокол.

Голод не тетка.

Голод не тетка.

Губа не дура.

Два сапога пара.

Два сапога пара.

Девичий стыд – до порога.

Дело мастера боится.

Дорога ложка к обеду.

Дураку хоть кол теши.

За битого двух небитых дают.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Зайца ноги носят.

делу время, потехе час.

Комар лошадь не повалит.

Кто старое помянет — тому глаз вон.

Курочка по зернышку клюет.

Лиха беда начало.

Молодые бранятся — тешатся.

На чужой каравай рот не разевай.

Не все коту масленица.

Не печалится дятел, что петь не может.

Новая метла по-новому метёт.

Один в поле не воин.

От работы кони дохнут.

Палка, о двух концах.

Повторенье — мать ученья.

Повторенье — мать ученья.

Пьяному море по колено.

Пыль столбом, дым коромыслом.

Расти большой, не будь лапшой.

Рыбак рыбака видит издалека.

С пчелой поладишь – медку достанешь.

Семь бед – один ответ.

Собака на сене.

Старый конь борозды не испортит.

У страха глаза велики.

Ума палата.

Хлеб на стол – и стол престол.

Чудеса в решете.

Шито-крыто.

Язык мой – враг мой.

Язык мой — враг мой.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Вот если бы речь шла о машинах, то тут конечно и однозначно — нужна небитая. А о людях, трудно сказать. Я выскажу свою точку зрения. Это конечно пословица, но не в каждой пословице мудрость и не каждая пословица верна. Пословицы часто путаются и противоречат друг другу. Например — «Без труда — выловишь и рыбку из пруда» и «Работа не волк — в лес не убежит». Так и здесь. Ведь есть же еще пословица — «Битому неймётся». Тот, кто бит — как правило испуган и надломлен, каждого куста боится и называет это своим печальным опытом. и велика вероятность, что он будет бит снова и снова. Так гласит закон нормально распределения вероятности Гаусса. Битый по жизни не боец, а жизнь это борьба. Посему я однозначно выбираю небитых, тем более их двое, а следовательно вероятность победы, хоть у одно из них, увеличивается.

Запись в медицинской карте:
«Умственных отклонений не обнаружено. Просто дурак».

Мой взрослый сын давно удивляется, сколько времени я трачу на создание каждого письма рассылки нашим читателям. Вот он и спрашивает меня, для чего это нужно.
Я ему отвечаю: «Не могут же люди учиться у человека, которого они не знают. И мне интересно, чем дышат наши читатели. А так мы постепенно узнаём друг друга. Это важно. Как можно учиться без обратной связи?
Наши программы и мои письма, как театр, должны брать выше. Ведь владение языком – высшее из искусств.
И мы прибегаем к другим искусствам, к музыке, к театру, к живописи. Это помогает нам постигать искусство жизни. Я с ними делюсь пищей, какая у меня есть
«.

23 февраля мы смотрели новый фильм Карена Шахназарова «Белый тигр «.
И кто-то из комментирующих написал, что главный герой – нечто вроде Иванушки-дурачка из глупой сказки.

А потом я услышала мнение другого человека, который пытался найти в этом фильме какую-то связь с реальностью, и не нашёл.
«Я , – говорит, – ничего не понял, про что это и к чему. Как, например, можно высунуть голову из люка, осмотреть всё вокруг, и не увидеть вражеского танка, который стоял сзади? «
Я отвечаю: «Когда танкист смотрел вокруг, его там не было «.
«Как это не было! »
«А так, не было. Он всегда появлялся внезапно, разве ты не видел? И только этот Иванушка-дурачок, Алексей, Божий человек, знал, что враг здесь, близко и не дремлет. «

Это не сказочная история. Это наша духовная реальность. Попытка реализовать невидимую брань средствами кинематографа.
И так случилось, что этот незадачливый зритель, мой собеседник, слово за слово, поставил мне в вину, что я не кидаюсь открыто в бой со злом, а жду, пока зло не убедится в бесплодности своих попыток.

«Ты слишком умный , – я отвечала. – Это диагноз.
А Иванушка-дурачок никогда умным не был, потому у него всё и получалось
«.
Задача для интеллектуалов.

Ушёл мой собеседник злым и обиженным.
А я вслед ему написала, как всегда, весёленький стишок, чтобы подумал на досуге.

Вот он. Может, кому пригодится.

На разных мы с тобой живём планетах.
Ты – на планете зла, а я – любви.
И в злых мы не нуждаемся советах.
Зови себя «нормальным» – не зови.

Живёшь, «как все», по правилам безликим,
Но правды в них и не было, и нет.
Не по зубам та правда и «великим».
От нас с другой планеты им привет.

Им правды всё равно не отыскать.
А правда, вот она – пригреть котёнка.
И нищему последнее отдать.
Молитвой своего спасти ребёнка.

Со злом бороться, что остервенеть.
В Писанье сказано: На зло плевать.
Жить весело, творить добро и петь
И на порог свой злого не пускать
.

И бодрствовать, как бодрствует солдат.
Он на посту, пока не дремлет враг.
«Да он безумный!!!» – злые говорят.
Безумный – пусть, да только не дурак.

Есть в русском языке поговорка: «За одного битого двух небитых дают «.
И продолжение есть: «Да и то не берут «.

А есть ли такая поговорка в английском языке?
Поискала в словарях, и нашла вот такую аналогию нашей:

Failures add to experience – неудача прибавляет опыта.

Сравним эти две фразы.

Образная и остроумная наша – талант посмеяться над собой.
И сдержанная констатация факта в рациональном английском языке.

А я прощаюсь с вами до следующего раза. И хочу напомнить вам, дорогие наши читатели, что все приветствия и прощания на английском языке произносятся с восходящей интонацией.

Определение

За одного битого двух небитых дают… и то не берут . Русская пословица. Означает, что один бывалый человек стоит двух неопытных или "Один человек лучше берёт одного умного,чем двух дураков"

Синонимы

Переводы

Употребление в русской литературе

Никто не знал, что старик Колобов был в Суслоне и виделся со старым благоприятелем Вахрушкой, которого и сманил себе на службу. - За битого семь небитых дают, - шутил он по обыкновению. - Тебя в солдатчине били, а меня на заводской работе. И вышло - два сапога пара. Поступай ко мне на службу: будешь доволен.

Мы думаем тоже попробовать. - А? - Бить Харьков? Обязательно. Надо бить. Как это говорится: за битых двух побитых дают.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "За битого двух небитых дают" в других словарях:

    Нареч, кол во синонимов: 3 за одного битого двух небитых дают, да и то не бер (2) мем (77) … Словарь синонимов

    Нареч, кол во синонимов: 2 за одного битого двух небитых дают (3) … Словарь синонимов

    - (прибавка: да и то не берут). См. КАРА МИЛОСТЬ …

    За одного битого двух небитых дают, да и то не берут. См. УЧЕНЬЕ НАУКА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Улита, знать ты не бита (тебя не учили) Ср. За ученого дают трех неученых. Суворов. Ср. Разве возможно парнишку не бить? Первое дело без этого он не вырастет, а второе дело ежели его не бить, он тебя почитать не станет... Не оченно чтобы бить, а… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    За битаго двухъ небитыхъ даютъ, да не берутъ. Улита, знать ты не бита (тебя не учили). Ср. За ученаго даютъ трехъ неученыхъ. Суворовъ. Ср. Развѣ возможно парнишку не бить? Первое дѣло безъ этого онъ не выростетъ, а второе дѣло ежели его не бить,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Свет только светит - и тьма отступает.

Уроки жизни

Как преодолеть карму ребенка

Как бы вы ни заботились о своем ребенке, стараясь уберечь его от всех невзгод, не забудьте, что у него есть своя карма, то есть свои обязательные долги перед Миром.

Нельзя уберечь от всех невзгод.

Но можно дать навыки самостоятельного принятия решения, преодоления трудностей, навыки упорства в достижении задуманного и умения отступать, мириться с судьбой, принимать жизнь такой, какая она есть.

Обучать всему этому родитель может только в процессе совместной деятельности. Любая деятельность - это не только энергия и информация, которую дает ребенку взрослый, это еще и возможность преодоления кармы, отдачи своих долгов.

Карма - не только отдача долга. В ходе решения своей кармической проблемы человек усваивает тот урок судьбы, который каждому необходимо пройти в своей жизни, чтобы приобрести недостающие качества души и обрести гармонию личности.

Ребенок добр и отзывчив, но ему не хватает воли и силы духа, чтобы дать отпор наглецу, постоять за свое достоинство, защитить доброе дело, противопоставляя силам тьмы силу света. И жизнь ставит его в ситуации, когда он вынужден приобретать силу. Заметьте: не агрессию, но силу духа!

Другой ребенок напорист и агрессивен. Ему не хватает чуткости к окружающим людям, способности сопереживать, быть мягким и добрым. Судьба дает ему возможность прочувствовать, что значит самому быть подавляемым, униженным, терпеть несправедливости и глотать слезы бессилия.

Но судьбой не предопределено, когда точно должен произойти тот или иной урок. Астрология указывает критические моменты на жизненном пути человека, когда его карма способна проявляться особенно явно. Но это не фатальность. Это не значит, что, несмотря ни на что, в определенный момент вам изменят друзья или же вы потеряете деньги. Это только лишь проблема, которую вы (при желании и при старании) способны решить, тем самым избегая возможных страданий.

Астролог, обращая ваше внимание на особенности расположения звезд, смягчает удары судьбы тому, кто стремится грамотно решать свои проблемы. Предупреждая об опасности, он настраивает вас на соответствующее обстоятельствам поведение. Обращаясь за советом или разъяснением к астрологу, вы включаете себя в момент сознательного преодоления кармы. Это урок, который вы хотите выучить разумно и добровольно.

Когда же мы не даем себе труда проанализировать ход нашей жизни и понять направляющую руку судьбы, она нещадно бьет нас палками по самым больным местам. А что же еще ей остается делать!

Чуткие родители с самого раннего возраста замечают, каких качеств недостает их ребенку, что ему труднее всего дается, где слабые места в его личности. Уроки судьбы можно и должно усвоить в детстве (конечно, только то, что возможно!). Тогда молодой человек лучше подготовится к кармическим испытаниям взрослой жизни, поскольку вся наша жизнь есть урок.



Ребенок чрезмерно подвижен и неусидчив. Родитель наберется терпения и даст ему на положительных импульсах энергию терпения и сосредоточенности. Как он это сделает? В совместных делах.

Вы собираетесь вместе лепить из пластилина. "Посмотри, - скажете вы, - как я буду лепить, и угадай, что это будет". Вы лепите и разговариваете с малышом, комментируя свои действия: "Вот это надо хорошо разгладить, а здесь нужно быть аккуратным, чтобы получилось красиво".

Вы будто бы учите себя, но малыш и не заметил, как просидел полчаса, глядя не отрываясь на вашу работу, помогая вам и словом и делом. Тут он скатал маленький шарик, здесь помог придержать, чтобы не упало, там прижал пальчиком посильнее, чтобы все получилось хорошо. А если у него что-то не получилось, вы не сердитесь, вы говорите: "Да, что-то здесь не совсем красиво, давай-ка мы чуть-чуть это подправим".

Что произошло в эти полчаса? Вы помогли ребенку сделать маленький шажок на пути преодоления своей кармы, на пути обучения жизни. Много энергии и много терпения необходимо каждому родителю, желающему помочь своему любимому малышу!

Но вот неработающая мама постоянно делает уроки со своим сыном. Да, она питает его энергией, да, она дает ему уверенность и защищенность, но что будет дальше? Сумеет ли он проявлять инициативу, самостоятельность, творчество? Сможет ли он брать на себя ответственность за собственные проблемы, может ли решать их сам? А ведь это едва ли не самое важное, что будет необходимо ему в его взрослой жизни.

Главная задача взрослого в том, чтобы научить жить без себя , быть самостоятельным, не надеяться всегда на поддерживающее родительское плечо.

Как только ребенок хорошо сделал работу с вами, необходимо ставить его в условия, когда он делает эту работу самостоятельно. У него получилось не очень хорошо. "Ты учишься, - скажете вы ему, - и в следующий раз у тебя получится лучше". А потом вы незаметно подскажете, как сделать правильнее, направите его мысль, его действие в нужное русло, и у него создастся впечатление, что это он сам сделал удачнее, чем в прошлый раз.

Никогда не говорите ребенку, что он ничего не может и не умеет, что он хуже, чем другие дети, что он беспомощен без вас, - не усугубляйте его карму! "Да, у тебя это не получилось, потому что ты мало тренировался, мало работал, мало старался. Давай попробуем вместе". Как только начинает получаться, пусть пробует дальше сам. Но ваша поддержка всегда должна быть рядом, до тех пор пока он не станет уверенным в своих силах.

Если ребенку не дается спорт, надо позволить ему найти себя в музыке, математике, рисовании. Не пожалейте времени и энергии на поиск того, что сможет разбудить его творческие способности.

"Папа, я самый лучший в классе математик", - говорит сын. Разумный родитель обязательно мягко и по-доброму, с положительным энергетическим импульсом, пресечет это зазнайство: "Хорошо, но не хвались: на того, кто перестает работать, начинают сыпаться неудачи". Сын, конечно, не поверит, но все же слова эти запомнит. И первая четверка или тройка заставят его усвоить урок: "Папа, а ты прав. Только когда трудишься, приходит успех".

Но если уроки детства выучены плохо, если никто не помог малышу в начале пути познания, во взрослом возрасте ему придется нелегко. Самые простые истины почему-то усваиваются труднее всего! Под палками судьбы придется усвоить то, что родители не потрудились донести до детского разума.

Что греха таить, некоторые родители не только не помогают ребенку с его кармическими проблемами, но еще и стимулируют негативные разрушительные качества его личности, а также передают детям свои дурные привычки, нагружая их дополнительно своими проблемами.

"Ты самый лучший, ты должен быть первым", - говорит дедушка внуку. И внук из кожи вон лезет, чтобы получить заветную пятерку. Все ли тут в порядке?

Дух соревнования - хороший стимул, но только тогда, когда человек умеет проигрывать. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Но только в том случае, если он не презирает свой солдатский мундир и не предает товарищей, пролезая наверх любой ценой. Такие полководцы, как Петр Великий, проигрывали сражения, чтоб потом выигрывать войны.

Для чего ваш ребенок хорошо учится? Для того чтобы быть первым, чтобы порадовать маму или потому что боится наказания, а может быть, ему все-таки интересно? В зависимости от того, что вы, родители, сделали движущей силой его активности, сложится направление его судьбы. Будет ли это судьба карьериста или судьба подхалима, судьба лентяя, перекладывающего свою работу на чужие плечи, или судьба трудяги, честно выполняющего работу даже тогда, когда за нее почти не платят?

Сама по себе хорошая учеба еще ни о чем не говорит. Хороший человек растет или не очень? Нуждается ребенок в серьезной поддержке взрослых или же он достаточно благополучен?

error: