Утенок из пластилина. Как слепить гуся из пластилина своими руками поэтапно

В данном уроке лепки мы приведем подробную информацию о том, как создать утку из пластилина. Эти довольно крупные птицы бывают домашними и дикими. Лепить их можно из белого либо желтого, серого и коричневого или синего и зеленого пластилина, ведь виды уток бывают разные. Здесь предложен полный пошаговый процесс создания цветной уточки, но вы по желанию можете слепить и более светлую птицу.

Для лепки утки из пластилина вам понадобится:

  • набор цветного пластилина;
  • стека;
  • доска и салфетка.

1. Для плодотворной и безопасной работы очень важно подобрать качественный и яркий набор пластилина. Ориентироваться при покупке можно на инструкцию. Для самых маленьких детей лучше покупать мягкие восковые сорта.

2. Центральные цвета пластилина, которые помогут нам воспроизвести пестрое оперение дикой уточки – темно-зеленый, коричневый и бежевый. Подготовьте небольшие порции указанных цветов, но коричневого должно быть максимальное количество. Также в процессе лепки утки нам необходимо будет воспроизводить клюв и лапки, а для этого подойдет красный или оранжевый пластилин.


3. Слепите коричневый орех – это будет туловище утки. Налепите в качестве брюшка бежевый пластилин. Создайте также голову и шею из темно-зеленой массы, изогнув деталь в виде вопросительного знака. Подготовьте бежевую тонкую трубочку, чтобы скрыть переход.


4. Соедините шею с туловищем. Добавьте бежевый воротничок и нанесите продольные насечки стекой.


5. Для лепки крыльев можно произвольно комбинировать коричневый, серый, бежевый и зеленый пластилин, вытягивать отдельные колбаски, стекой задавать эффект перьев.


6. Прикрепите крылья к туловищу птицы.


7. Сделайте также маленький треугольный хвостик.


8. Прикрепите хвостик сзади. А спереди добавьте клюв и глазки.


9. Для лепки лапок сделайте овальные лепешки. Стекой сделайте треугольные ямки в виде лапок с перепонками.


10. Прикрепите лапки.


Утка из пластилина готова. Таким нехитрым способом можно смастерить самостоятельно любую желаемую игрушку из вполне доступного материала.




Обучение, воспитание и развитие – это три кита, на которых базируется педагогический процесс. Любое занятие с детьми должно преследовать триединую цель. Если речь идет о самых маленьких детях дошкольного возраста, то занятия с ними проводят в игровой форме. К одному из таких видов относится лепка. В ходе подобной работы ребенка можно обучить распознавать цвета, формы и размеры предметов, развить у него пространственное воображение и ловкость пальчиков, воспитать в нем целеустремленность и усидчивость.

В данной статье приведен мастер-класс по лепке утенка из пластилина. В процессе создания миниатюрной копии домашней птицы педагоги или родители могут рассказать об их пользе для человека, воспитать гуманное отношение к животным. После урока у детей укоренится навык создания стандартных деталей из пластилина, например, лепешек, шариков и колбасок, они научатся соединять их в единое изделие.

Как слепить утенка из пластилина

Рассмотрите изображение уточки или игрушку, если таковая имеется в наличии. Выберите цвета. Для лепки этого домашнего животного понадобится желтый, немного оранжевого и красного оттенков. Определитесь с деталями. Фигурка утки должна состоять из туловища, головы, хвоста, крыльев, клюва и лапок.


Разделите желтый брусочек на две одинаковые части. Одну из них разомните в ладонях и сформируйте овальную деталь, вытягивая маленький хвостик.


Вторую половину пластилина также разомните, скатайте небольшой шарик. Прикрепите круглую деталь в качестве головы.


Еще 2 желтые порции истратьте на лепку плоских крылышек уточки, их форма должна напоминать каплю. Сделать крылья пушистыми позволит стека.


Присоедините крылья к туловищу, с усилием надавите на пластилин, чтобы детали скрепились между собой.


Обработайте стекой также кончик хвостика, чтобы сделать его пушистым.


Для оформления лицевой части отщипните крохотные капельки от белого и черного пластилина и сделайте из них глаза. Из оранжевого кусочка сделайте клюв, надрез на нем сделайте той же стекой.


Последняя деталь – красные лапки. Если сделать их непропорционально большими и прикрепить к туловищу, уточка приобретет забавный мультяшный вид.


Утенок из пластилина готов. После такого подробного урока малыш сможет самостоятельно повторить работу и слепить друзей для своего питомца.

Шаповалова Элина Юрьевна

Цель: Научить детей лепить предмет (уточку, который состоит из нескольких частей. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик. Развитие интереса к изобразительной деятельности и эстетическому восприятию.

Задачи:

Образовательная: Закреплять и совершенствовать приемы лепки: делить пластилин на неравные части; скатывание пластилина между ладонями и на доске; соединять части уточки, прижимая плотно между собой; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания и сглаживания швов.

Развивающая: Развивать интерес к лепке. Учить оценивать не только свой результат деятельности, но и работы других детей, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Воспитательная: Прививать приемы аккуратной лепки; произвольное внимание; воображение и память.

Словарная работа: клюв, хвостик, водоплавающая птица, части тела

Методические приемы:

Словесный (отгадать загадки об утке и утятах);

Наглядность (показать детям игрушечную уточку);

Объяснение (какая форма частей тела уточки: туловище (овал, голова (шар, клюв, хвостик);

Самостоятельность (детские работы);

Момент (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);

Сюрпризный (танец в масках утят; поощрение детей за помощь уточке).

Материалы и оборудование: доски для лепки; пластилин желтого и красного цвета; крупа гречневая (для глазок утят); на каждого ребенка утята-игрушки и маски утят (для танца); озеро, домик и плетень (макет); игрушки – домашние животные птицы; русский народный костюм для воспитателя; музыкальное сопровождение; чудесный мешочек и леденцы «Петушок» для поощрения детей.

Организация детей на занятии по подгруппам

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок» и обсуждение с детьми, что случилось с гадким утенком; рассмотреть иллюстрации и побеседовать с детьми о домашних птицах и их птенцах (утка-утенок, курица-цыпленок, гусыня-гусенок); дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о домашних птицах.

Ход занятия

(В группу заходят дети, их приветствует воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы пришли. Проходите, гости дорогие!


Дети: Здравствуйте!

А я как раз сейчас иду на птичий двор, чтобы покормить своих домашних птиц.

Дети: А, каких птиц? Воспитатель: А вот, каких птиц, вы попробуйте отгадать:

Может плавать и нырять

В небе высоко летать

Как на речку прилетает

Сразу в воду залезает

«Кря» - нырнула на минутку

Вы узнали? Это…

Дети: Утка!

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот еще одна загадка:

Пушистый матросик лопаточкой носик на ножках коротеньких красные ботики

Воспитатель: Молодцы! Вы угадали. Это утка и утята,


но их во дворе нет, может они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем. (Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; тропинка; кочки.


Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро, а на озере плавает одна уточка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и уточка плавает, только она почему- то одна плавает, видно, детки спрятались в травке.


Наша уточка грустная очень, потому что утята потерялись. «Кря-кря-кря!», а утята не откликаются.

Воспитатель: Берет уточку и подносит её к уху. Мама уточка сказала мне на ушко, что хочет попросить вас ребятки помочь ей. Как вы думаете, чем мы можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … можно слепить утят…

Воспитатель: А может быть, мы попробуем для нашей уточки слепить маленьких утят! Но сейчас я предлагаю немного поиграть, чтобы развеселить нашу уточку.


Вышли уточки на луг, (шагаем на месте) –Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (вытягиваем шею, голову вперед).

Клювом перья расправляют (движение головой к правой руке и левой руке).


Ветер ветки раскачал (раскачивание рук вверху,

Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки перед собой, наклоняясь вперед).

Зашептал в воде камыш – Шшш (раскачивание рук вверху,

И опять настала тишь – Шшш… (присели, палец прижали к губам и молчим).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы должны помочь маме - уточке. Садитесь за столы и посмотрите, ребята, что лежит у нас на тарелочках.

Дети: Пластилин


Воспитатель: Потрогайте, какой он? Желтый, мягкий. Скажите мне, из каких частей состоит уточка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно у уточки есть туловище, голова, Как вы думаете, а что это?

Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала необходимо разделить пластилин на две части, но части должны быть разные. Кусочек пластилина, который побольше будет туловищем, а кусочек, который поменьше будет головой. Чтобы получилось туловище уточки, надо взять большой кусочек пластилина и скатать его в ладошках сначала в шар, а потом в овал. Далее, чтобы слепить голову уточки возьмем маленький кусочек пластилина и скатаем его в шар. Затем мы соединяем две получившиеся части, аккуратно и плотно прижимаем их друг к другу, чтобы не сломалась форма. Теперь ребятки, на туловище, где у уточки хвостик, прищипыванием мы его вытянем. Посмотрите у меня как получается. У нас есть пластилин красного цвета, из него мы сделаем нашему утенку клювик и немножко его оттягиваем. Наш утёнок почти готов. По-моему ему чего -то не хватает?

Дети: Крылышек! Глазок!

Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка. Где должны быть глазки у утят, вдавите крупу. Вот такой замечательный симпатичный утенок у меня получился. Давайте с вами ребятки начнем лепить утят, но сначала нужно размять наши пальчики, повторяйте за мной:



Есть у курицы цыплёнок,

(большой палец касается всех пальчиков поочерёдно)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши (все пальчики сжимаем и разжимаем)

Все красивы, хороши! Воспитатель: Уточка на озере с нетерпением ждет своих утят! Пальчики наши согрелись, приступаем к работе. Ребятки если у кого-то не получится, я подойду и помогу, договорились. (Звучит легкая музыка, дети приступают к занятию).







(Дети закончили лепить утят).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, покажем нашей уточке, кого с вами слепили и посадим всех утят на озеро.




В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть,

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились утята! Уточка теперь не будет скучать, потому что у нее теперь сколько утят? Давайте, ребята, их посчитаем! Ой, посмотрите, в кустиках спят маленькие утята, которых потеряла и искала наша утка. Посмотрите, мама-утка очень обрадовалась, что ее утята вернулись к ней! Какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! У уточки хорошее настроение, ведь теперь у нее не только свои утята есть, но и еще наши утятки. Мы с вами сегодня, что сделали? Сделали доброе дело! Правда?

Воспитатель: Ребятки, давайте, чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, мы покажем как умеем танцевать. Встаем в большой круг, а я надену вам маски, для мальчиков маска – утенок, а для девочек маска-уточка.





Мы готовы, танцуем все вместе и повторяем за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).

Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь маме-утке найти своих утят? Как вы это делали? Воспитатель: Мы с вами молодцы! Уточка благодарит вас за прекрасный танец. А за то, что вы вернули ей деток, она хочет угостить вас сладкими петушками!


А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, скажем всем до свидания. (Дети уходят).





Елена Фролова
Конспект занятия в средней группе. Лепка из пластилина «Уточка»

Конспект занятия в средней группе лепка "Уточка "

Программные задачи : закреплять приемы лепки (скатывание пластилина между ладонями ) ; упражнять в использовании приема прищипывания, утягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, ив сглаживании швов.

Материал : пластилин , доски, салфетки; игрушки-уточки на каждого ребенка , озеро-зеркало,шапочки-маски на каждого ребенка, макет домика, плетень, игрушки-домашние животные птицы, костюм хозяйки для воспитателя, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу , их встречает воспитатель в русском народном костюме).

Вос-ль : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Вос-ль : Ой, какие у меня гости!Как я вам рада!Проходите, гости дорогие!А я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.

Под дождем она гуляет,

Щепать травку обожает!

"Кря!"кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это.

Дети : Утка!

Вос-ль : Молодцы, ребята,а вот еще одна загадка

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать

Дети : Утенок

Вос-ль : Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте их поищем.

(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием : мостик, кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка )

Вос-ль : Посмотрите, ребята, уточка плавает одна , видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко , стала она их звать. "Кря-кря-кря!", а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А мы ей можем помочь, ребята?

Дети : (варианты ответов) :. слепить можно.

Вос-ль : конечно,можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Вышли уточки на луг , (шагаем как утята) - Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук- Жжжжжжж! (машем руками- крыльями) .

Гуси шеи выгибают- Га-га-га (круговые вращение шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево) .

Ветер ветки раскачал (качаем вверх поднятыми руками) .

Шарик тоже зарычал- Ррррр. (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) .

Зашептал в воде камыш- Шшшшшшш. (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь- Шшшшшшш. (присели) .

Вос-ль : Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме-уточке . Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?

Дети : Мягкий, желтый.

Вос-ль : Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка ?

Дети : Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Вос-ль : Как вы думаете, а что это?

Дети : клюв, хвостик.

Вос-ль : Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части . Один кусочек, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше-головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки , надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети : Крылышек!

Вос-ль : Посмотрите у вас на тарелке есть крупа-гречка, сделайте из неё глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию .

(звучит музыка, дети приступают к занятию ) .

Вос-ль : Наша уточка в пруду ждет своих утят!

(Дети закончили работу)

Вос-ль : А сеучас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

В водоеме рыбка есть,

А утята любят есть

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Наша уточка одна , а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама- уточка ! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети : Да!

Вос-ль : Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец . Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

Публикации по теме:

МБДОУ «Д/с г. Багратионовска» Занятие по художественно – эстетическому развитию для детей 2 младшей группы на тему: Грибная поляна (лепка.

Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Задачи. Вызвать интерес к лепке из пластилина и природного материала для передачи особенностей покрытия тела животного. Совершенствовать.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

Занимаясь вместе с ребенком лепкой из пластилина, взрослые замечают, насколько это занятие увлекательно, оно может превратиться в интересное семейное хобби, если практиковать его регулярно. Из мягкой податливой массы получаются замечательные фигурки животных и птиц, миниатюрные копии игрушек и всевозможных предметов. Выбрав какой-либо подходящий вариант, пообщайтесь с ребенком и расспросите у него, какой он видит будущую поделку, какие бы цвета хотел использовать в процессе ее создания. Подобные занятия не только развивают воображение, но и тренируют правильную речь.

В данном уроке приведена пошаговая инструкция создания маленькой уточки из пластилина. Лепка известной домашней птицы не вызовет затруднений даже у младших дошкольников.

1. При создании уточки можно обойтись четырьмя кусочками пластилина: желтым, красным, белым и коричневым.

2. Скатайте небольшие желтые шарики разного размера, которые впоследствии станут туловищем и головой утки.

3. Больший шарик вытяните с одной стороны так, чтобы получился аккуратный хвостик, в противоположную сторону вставьте половинку спички, впоследствии она поможет закрепить голову.

4. Надежно зафиксируйте голову около туловища, хвостик обработайте стекой, чтобы он стал пушистым.

5. Еще немного желтого пластилина потратьте на создание изогнутых крылышек, придайте им характерную форму и сделайте насечки стекой.

6. Примерьте крылышки к туловищу и надавите на них, чтобы они прилипли. Когда уточка вырастет, она сможет летать.

7. Оформите лицевую часть, поместив на нее красный клюв и глазки. После этого уточка сможет видеть все вокруг и клевать зернышки.

8. Из коричневых лепешек, форма которых напоминает треугольник, создайте лапки. Это поможет сделать стека.

9. Сложите две лапки вместе и сверху насадите уточку, слегка придавив. Теперь птичка может передвигаться по двору или ходить на речку, чтобы поплавать.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Теперь готовая детская игрушка, выполненная своими руками из пластилина, может украсить полочку поделок. Аналогичным образом слепите две большие утки, чтобы получить целое семейство домашних обитателей.

error: