То, что должен знать каждый фотограф. Что должен знать и уметь настоящий фотограф

Здравствуйте, фотографы! С вами на связи, Тимур Мустаев. Много внимания я уделяю новичкам в мире фотографии. И эта статья не исключение. Ведь как дело заладится, так и пойдет дальше. На сей раз я подниму один из актуальных вопросов: С чего начать начинающему фотографу?

Прежде чем переходить к теме, хочу похвастаться. Мне сегодня сестра подарила профессиональную, электрическую зубную щетку Oral-B PRO 500 с наконечником 3D Cross Action. Это, наверное, одно из чудес изобретения. Так отлично чистит зубы, у меня просто нет слов. Со вчерашнего дня, я хожу такой счастливый, просто сияю улыбкой. А вы пробовали электрические щетки? Какой пользуйтесь вы? Правда, что Oral-B, самые лучшие электрические зубные щетки в мире?

Вот несколько пунктов, которые так или иначе необходимо учесть:

  • Обзор фототехники. Я бы предпочел сначала выбрать камеру, и уже потом сочетать теорию и практику одновременно. Эффект освоения фотографии будет намного выше при таком подходе. Так, например, зеркальные аппараты предпочтительнее даже более дорогих “мыльниц”, даже если вы только начинаете осваивать новое для себя увлечение. Среди зеркалок можно выбрать вполне хорошую и бюджетную модель. Могу порекомендовать Nikon D3300, D5300, D7100 и другие модели этой серии, из Canon любители хорошо отзываются о EOS 6500D и 700D, более подробно, о том какой выбрать фотоаппарат новичку, можете ознакомится .
  • Основы построения картинки (фотокомпозиция). Здесь много важных аспектов, которые вы будете постепенно исследовать. Есть правило третей, обрамления, пустого пространства, заполнения кадра и т.д. Также нужно знать, как привлечь внимание к объекту, то есть уметь использовать изобразительные приемы.
  • Развитие воображения и творческого мышления. На одних заученных терминах далеко не уедешь. К фотографии должен быть талант. Если же он вам не дан с рождения, то учитесь самовыражению, учитесь видеть мир по-новому, чтобы можно было это отразить на снимках.
  • Специальная литература. Это могут быть как довольно простые и легкие для чтения книги типа Фотография с нуля, Фотография для чайников, так и серьезные – Фотоаппарат и аксессуары, Техника печати, Искусство создания качественных снимков, Цифровая фотография (3 части) и т.д. Наиболее полезной, исходя из моего опыта, будет видео курс «» (если у вас НИКОН) или «Моя первая ЗЕРКАЛКА » (если у вас КЭНОН). Замечательные курсы, где вы найдете кучу полезной информации и примеров. Очень их рекомендую.
  • Советы опытных фотографов. Без этого никуда! Даже если вы решите изучать фотографию самостоятельно, ваше окружение и знакомые фотографы будут считать своей прямой обязанностью вставить свои “пять копеек” в вашу работу. Критика часто полезна, стоит прислушиваться к ней и делать необходимые выводы для дальнейшего развития.

Пути развития

Я бы выделил пару направлений в становлении новичка: сначала идет приобретение стандартных академических знаний и необходимого опыта в пользовании камерой. Второе направление – развитие собственного уникального взгляда и методики съемки, то есть наработка своих “фишек”. Они, несомненно, должны быть у любого автора, чтобы дать ему определенную степень известности. Именно они выделят вас в толпе прочих фотографов и привлекут дополнительное внимание к вашей работе. Клиенты ценят творческий и уникальный подход!

Что нужно знать для реализации первого направления? Ничего сверхсложного — просто читать побольше специальной литературы, практиковаться в выбранном виде фотографии. Со вторым не так просто, зато интереснее. Здесь помогут рекомендации профессионалов и личные наблюдения. Наблюдайте за всем вокруг! Особо уделите внимание свету и тому, как он преображает окружающие предметы, людей. Формируйте свое мнение, рассуждайте о предмете съемки и то, как его лучше представить, оценивайте свои фотографии.

На мой взгляд, не менее года может уйти на то, чтобы освоить ремесло качественной фотосъемки. Это при учете средней степени загруженности. Искусство и творчество начнется немного позже.

И это абсолютно нормально.

Первый шаги в качестве фотографа

Так все же, с чего нужно и легче всего начинать? Обилие терминов и всей массы информации, которая обрушивается на начинающих фотографов, может напугать и даже поселить сомнения.

Но не стоит задавать себе вопрос, а получится ли у меня? Если вы этого действительно хотите, обязательно получится! Главное, не торопитесь, изучайте постепенно. Прекрасный вариант – узнавать каждый день что-то новое, хотя бы небольшие заметки или интересные новости из мира фото. Предлагаю для любителей строить планы составить список из нескольких этапов своего обучения. Порядок может быть и другим, но возможны такие стадии:

  1. Первичное знакомство с темой. Потрудитесь разобраться, что такое фотография и как создается само изображение. Изучите рынок фотоаппаратов, определитесь, что вам важнее – цена или класс техники. Необходимо определиться, для каких видов съемок лично вам фотоаппарат и что он обязательно должен уметь, есть ли ручное управление и прочее. Более подробнее о выборе первого зеркального фотоаппарата читайте здесь.
  2. Практика фотографирования. Очень рекомендую пробовать снимать и в помещении, и на улице, и друзей, близких, и пейзажи с натюрмортами. Выделите хотя бы несколько часов в неделю, а лучше 1-2 дня, чтобы просто устроить прогулку с фотоаппаратом. Необязательно щелкать все, что попадется под руку – снимайте нечто красивое, удивительное, неожиданное. Тренируйтесь в творческих и программных режимах аппарата.
  3. Глубокая теория. Когда вы уже приобрели некоторую теоретическую и, главное, практическую базу техники съемки и взаимодействия с настойками фотокамеры, стоит задуматься о более детальном изучении фотографии. Имеется в виду и техническая сторона (устройство камеры, съемка ночью и в сложных условиях, использование штатива и пр.), и, непосредственно, творческая (способы создания интересной композиции, продумывание фотоистории, придание кадру смысла, поиск света и многое другое).
  4. Ручной режим и новая методика съемки. Забудьте об авторежиме! Вероятно, вы вскоре и сами придете к выводу, что камера зачастую не может выбрать те настройки, благодаря которым вы получите желаемый кадр. Еще один момент, который хотелось бы особо выделить – отходите от привычного способа фотографирования, в том числе ищите новые объекты. Это может быть что угодно: другой ракурс, черно-белая фотография, фуд-съемка.

Именно такая последовательность обучения фотографии кажется мне наиболее адекватной и продуктивной. На первые два пункта обращаю внимание новичков, а третий и четвертый уже подойдут более опытным фотографам.

Важно! Очень детально ознакомьтесь со своей инструкцией к цифровому зеркальному фотоаппарату. Изучите ее от начала и до конца. Прочитайте ее несколько раз, что бы запомнилось у вас в голове.

Как я уже говорил выше, обратите особое внимание на курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или «Моя первая ЗЕРКАЛКА », после его просмотра у вас многое что прояснится в голове. А для обработки фотографий, есть также шикарный видеокурс с которого стоит начать «». Он превратит ваши сделанные снимки в шедевры!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотокамеры NIKON.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Пока, читатели! Желаю вам невероятных творческих успехов и кадров, которыми можно гордиться! Читайте и подписывайтесь на мой блог. Делитесь с друзьями!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Ну вот. Поздравляем. Вы, наконец-то, купили себе свой первый настоящий «хороший» фотоаппарат. Именно тот, который вы давно так хотели приобрести! Теперь у вас наступает творческий порыв. Теперь вы горы можете свернуть! Теперь вы серьезно возьметесь за фототворчество.

Но мы немножко поумерим ваш запал. Не спешите. Не всё так просто. Покупка хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок. Что именно нужно приобрести в первую очередь? Какой ассортимент оборудования для фотографии выпускается производителем сегодня на рынок? Уверяем вас, да и вы сами наверняка знаете, выбор это достаточно велик. Очень велик.

Что именно вам будет нужно для работы кроме собственно фотоаппарата? Вот об и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Начало творческого пути

Да, действительно, когда вы приняли для себя решение заняться творческой фотографией, то вам может даже сделаться страшно от того, сколько же всего можно увидеть на прилавках специализированных фотографических магазинов. Как принято говорить, глаза разбегаются. А если посмотреть в прайсы этих фотомагазинов на их сайтах, так вообще с ума можно сойти. В том числе и от стоимости всего предлагаемого вам этими магазинами.

Смеем заверить вас, что какие-то снимки без того или иного конкретного оборудования сделать практически невозможно. Увы, это действительно так. Но, если подумать, то становится вполне очевидным, что некоторое имеющееся у вас оборудование в создании того или иного снимка участия не принимает.

Сегодня мы постараемся рассказать вам о том, как из фотографического оборудования можно, что называется, «выжать» максимум. Думаем, что наши советы пригодятся многим. В основном, конечно, тем, кто не располагает возможностями приобретать дорогостоящую и многообразную фотоаппаратуру различных престижных производителей.

1.Отражатель «пять в одном»

Главное в фотографии - это свет. Не зря в переводе фотография - светопись. Но иногда именно его, света, для создания того или иного снимка фотографу как раз и не хватает. Не хватает там, в том конкретном месте, где именно он как раз и нужен. Хотите пример? Пожалуйста. Портрет на улице. На улице, как известно, главный источник света - это солнце. Стало быть, почти всегда основной поток света идет сверху. Ну, и, естественно, при таком освещении под глазами портретируемого и под его бровями появляются темные круги. Как выйти из положения? Совсем несложно. Нужно просто перенаправить солнечный свет в нужном вам направлении. Так сказать, повернуть реку вспять. И заставить солнышко светить на лицо модели не сверху, а снизу. Это легко сделать с помощью отражателя. Можно просто дать отражатель в руки модели и показать ей, как его правильно держать. А если вы снимаете человека, который сидит, например, на лавочке в сквере - положите отражатель прямо ему на колени. И тогда от неприятных и некрасивых теней, в том числе под носом и под глазами, вы гарантированно будете избавлены.

Отражатель типа «пять в одном» очень хороший помощник в деле перенаправления света. Плюс ко всему, он совсем недорог. В основе этого фотографического аксессуара - стальное складное кольцо, на которое натянут диффузионный материал. На поверхность этого кольца обычно бывает закреплено четыре иных варианта поверхности.

Сам основной диффузионный материал подобного отражателя прекрасно подходит для того, чтобы из солнца сделать яркую тень. Этот вариант работы с отражателем очень хорошо подойдет для фотографирования небольших по размеру объектов, а так же портретов с близкого расстояния. В некоторых случаях подобный отражатель можно использовать для рассеивания света импульсного источника, проще говоря, вспышки.

Обычно в комплект отражателя «пять в одном» входят три поверхности. Первая - белая. Она служит для мягкого заполнения объекта светом. Вторая - серебристая. Эта - для сильного, насыщенного заполнения. И, наконец, третья - золотая. Она необходима для того, чтобы световой поток сделать несколько теплее. Плюс к этим трем поверхностям в некоторых случаях в комплект входит и черная поверхность. Она служит для того, чтобы устранить лишний свет, чтобы вернуть тень в некую равномерность.

Отражатели «пять в одном» очень доступный аксессуар для любого фотографа. Он недорог по своей стоимости и совсем невелик по своему размеру - может легко уместиться даже в маленьком кармане сумки вашего фотоаппарата. Настоятельно рекомендуем обзавестись таким отражателем. Для кого? Для тех, у кого ограничен бюджет. Для фотографов, которые любят работать при естественном освещении. Стоимость: 20-50 долларов. Цена зависит в основном от размера отражателя.

2. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм.

Самой важной частью вашего фотоаппарата является его оптическая система, то есть объектив. Именно объектив создает фотографическое изображение на матрице. Матрица его только фиксирует. Так уж получается, что выбор объектива для фотоаппарата - это своего рода компромисс между множеством его параметров. Это и светосила, и фокусное расстояние, и качество создаваемого изображения, и многое другое. Немаловажна в этом ряду также и стоимость объектива. К сожалению, объективы, как и любая другая высокоточная оптическая и механическая система, всегда были весьма дороги.

Сейчас у нас речь пойдет об объективе с фиксированным фокусным расстоянием около 50 мм. Это сейчас все привыкли к объективам с переменным фокусным расстоянием, а еще лет 15-20 назад подобные объективы были редкостью. Назывались они тогда трансфокаторы. Сейчас, наоборот, мало кто, кроме, пожалуй, специалистов и продвинутых любителей фотографии знает о существовании так называемых «фиксов» - объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

«Фикс» можно смело назвать необходимой вещью в арсенале фотографа. Трудно назвать лучший из них. Но, тем не менее, один из самых популярных и распространенных среди фотографов назвать можно. Это Canon 50мм f/1.8. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. Иногда такой объектив на жаргоне называют «пятидесятка» или еще проще - «полтинник». Подобные объективы производят несколько фирм. Но Canon 50мм f/1.8 можно назвать самым хорошим по нескольким причинам. Прежде всего, он довольно маленький по своим размерам, но благодаря широкой диафрагме (f/1.8) достаточно светосильный. Canon 50мм f/1. создает весьма резкую и хорошую по качеству картинку. Ну и, что для некоторых очень важно, совсем не дорог по своей цене. Так что, если вы поставили перед собой цель приобрести идеальный объектив для съемки портретов, то выбирайте именно эту модель. К тому же, он очень поможет вам делать достойные по качеству снимки при условии плохого освещения.

Конечно, как и у любой другой вещи, у «фикса» Canon 50мм f/1.8 есть и свои минусы. Без слабых сторон, особенно в технике, просто невозможно. Первый минус - дешевый корпус из пластика. Конечно, это понижает стоимость объектива и его вес, но ни коим образом не прибавляет механической надежности и долголетия службы. Защита от плохих условий погоды, пыли и влаги тоже слабая сторона Canon 50мм f/1.8. Еще один его минус - в условиях недостаточного освещения этот объектив довольно медленно фокусируется. Так же у этого «фикса» отсутствует функция стабилизации изображения. А еще очень маленькое и неудобное в работе кольцо фокусировки. Но, несмотря на все свои минусы, Canon 50мм f/1.8 привлекает, прежде всего, качеством создаваемого изображения и, конечно же, невысокой ценой.

Для кого? Для того, кто хочет приобрести недорогой, но светосильный объектив с отличным качеством создаваемого изображения.

Стоимость: 100-200 долларов. Цена зависит от фирмы-производителя.

3. Хороший надёжный штатив

Как мы уже писали сегодня, очень часто при работе фотографы бывают ограничены в количестве света. При недостаточном освещении приходится идти на всевозможные компромиссы. Это, в основном, касается настроек. Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже сверхопытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.

Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов (если это необходимо). Решение проблем с вибрацией фотокамеры при съемке - далеко не единственная возможность, которую предоставляет фотографу штатив. Штатив заметно расширяет и творческие возможности автора. Например, без использования штатива невозможно создать некоторые интересные спецэффекты.

Короче, штатив - это самый, пожалуй, многоплановый и разносторонний аксессуар как фотографа-профессионала, так и фотолюбителя. Он позволяет делать то, что без него сделать просто невозможно. Штатив нельзя ничем заменить.

Но, тем не менее, при покупке штатива разрешите вас кое от чего предостеречь. Покупка штатива - это как прогулка по минному полю. Эту тему следовало бы изучить заранее и отдельно. Дело в том, что промышленностью разных стран мира выпускается огромный ассортимент штативов. От очень плохих моделей до очень дорогих. Для первого раза при работе с зеркальной фотокамерой мы рекомендуем приобрести модель из конца стандартной линейки одного из известных брендов.

Поищите эту информацию самостоятельно. Это расширит ваши познания и опыт в этой сфере. Но, тем не менее, один совет всё же дадим: не стоит покупать штатив в универсальных магазинах. Покупка, совершенная в специализированной торговой точке, намного надежнее. Для кого? Для того, кто хочет заняться макрофотографией, кто любит снимать пейзажи при слабом освещении, натюрморты и портреты, для любителей различных спецэффектов при съемке.

Стоимость: 100-200 долларов за впервые покупаемую модель.

4. Внешняя вспышка на горячий башмак или беспроводная вспышка

Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Но, к сожалению, неопытные и начинающие фотолюбители порой в своей спешке очень серьезно рискуют. Дело в том, что за вспышку очень легко можно заплатить намного больше, чем вам это нужно. Главным образом это происходит вот по какой причине. Раскрученные модели вспышек от компаний Canon и Nikon весьма дорогостоящи. В их цену заложено в том числе и огромное количество всевозможных функций, которые совсем не нужны начинающему фотографу. Да и, честно говоря, даже опытные мастера используют эти функции достаточно редко.

Для начала рекомендуем приобрести недорогую вспышку от не очень раскрученного производителя, которая позволяла бы вам вручную настраивать мощность импульса. Автоматическая система экспозиции E-TTL, предусмотренная в дорогих моделях вспышек, конечно же, весьма удобна. Но и ручную настройку мощности освоить совсем не сложно. А разница в стоимости этих двух предполагаемых вариантов покупки позволит вам достаточно серьезно сэкономить. Вы не поверите - до такой степени, что вместо одной топовой вспышки вы сможете приобрести две или даже три, но не таких раскрученных брендов. К тому же, вспышки с ручными настройками вполне совместимы со многими доступными сегодня радиодатчиками, что даст вам прекрасную возможность работать с ними, не устанавливая их непосредственно на фотоаппарат. Подобный комплект предоставит вам массу новых творческих возможностей.

Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата. Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом, изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки. А если еще и совместите все эти преимущества со съемкой со штатива - то цены не будет вашим творческим работам, не будет потолка для вашего творческого полета.

Резюме: если вы как следует изучите этот вопрос, осознанно и грамотно подойдете к покупке вспышки, то за одни и те же деньги вместо топовых Canon или Nikon сможете приобрести практически весь описанный нами выше комплект импульсных осветительных приборов.

Для кого? Для тех, у кого возникает необходимость фотографировать в сложных световых условиях, при недостаточном освещении. Для тех, кто любит экспериментировать при съемке и создавать необычные изображения.

Стоимость. 100 - 200 долларов. В зависимости от бренда и технических возможностей.

5. Основной объектив

Скорее всего, если вы приобретали свой первый зеркальный фотоаппарат в специализированном магазине, а не на рынке или из-под полы у сомнительного человека вблизи винного магазина. А это означает, что ваша покупка была укомплектована так называемым кит-объективом. То есть объективом, который для конкретно этой модели является базовым, основным. Обычно такие объективы бываю весьма пристойными. Нет никаких причин для того, чтобы пугаться мнений неспециалистов в этом вопросе, которые очень часто ругают кит-объективы. Тем более, если ваш аппарат вышел с завода известного производителя, который старается держать планку качества своей продукции на высоте. Но, тем не менее, не забывайте и о том, что эти же фирмы, к примеру Canon и Nikon, выпускают и другие, более качественные объективы.

Многие из базовых объективов не обладают достаточной светосилой. Второй их обычный минус - создают не очень резкую картинку. А еще они чаще всего бывают пластиковыми. И если вы всё же поставили перед собой такую серьезную цель, как добиться успехов в фотоискусстве, то наверняка вам захочется приобрести и еще несколько объективов.

Основным объективом фотографа можно назвать тот объектив, которым он работает чаще всего, который вставлен в его фотоаппарат практически постоянно. Тот объектив, который вы вынимаете из аппарата только в случае особой необходимости, когда нужно сфотографировать что-то нестандартное, необычное. Основным объективом вы будете делать подавляющее большинство своих фотографий. Чаще всего именно этот, основной объектив, по прошествии какого-то времени и начинает неудовлетворять фотографа. Он становится «мал» ему по своим возможностям, по качеству создаваемой картинки и по многим другим параметрам. Вот почему и меняют чаще всего основные объективы, а не дополнительные. Как только у вас появится опыт, как только вы начнете чувствовать фотоаппарат как продолжение самого себя, вам, скорее всего, захочется приобрести и другой объектив.

И вот представьте, что такой момент у вас наступил. И финансовые возможности складываются благоприятно. Вы пришли в специализированный магазин фототоваров с целью покупки нового основного объектива. Конечно же, выбор объективов, как и других фотографических принадлежностей, сегодня очень велик. Об этом мы уже говорили выше. Так что, прежде чем сделать такую ответственную и недешевую покупку, советуем немного подумать. Подумать о том, что именно нужно для вас, что вам особенно важно в этом объективе.

Итак, вам нужно оценить, прежде всего:

  • вес объектива.
  • как часто вы будете работать им в условиях недостаточного освещения.
  • что вас больше всего не устраивает в вашем нынешнем объективе.
  • имеете ли вы такое желание, чтобы в границы вашего кадра попадало как можно больше объектов и элементов, или вы, наоборот, хотите приблизить то, что расположено далеко от вас.

Все эти факторы и должны повлиять в первую очередь на ваше решение при выборе необходимого для вас основного объектива. Скажем сразу: такой объектив стоит очень недешево. Хороший объектив - весьма дорогое удовольствие. Если речь идет, конечно, об объективе высокого качества, с широкими техническими возможностями и выпущенного известным производителем.

При таком количестве параметров и технических характеристик, при таких возможностях современной техники, современной промышленности в этом случае очень сложно давать какие-то рекомендации. По крайней мере, в одну статью всё это точно не уместить.

Но всё же хоть какую-то рекомендацию мы вам все же дадим. Она краткая. Перед тем, как приобрести для себя основной объектив, будьте готовы перелопатить море информации. Узнайте, как можно больше про современные объективы. Почитайте специализированные книги и журналы, залезьте на фотографические сайты, попробуйте поприставать к знатокам и профессионалам высокого класса. Разберитесь во всем по максимуму. И лишь после этого остановитесь в своем выборе. Запомните, что если покупка будет удачной - то объектив будет радовать вас замечательными снимками долгие и долгие годы.

Для кого? Для тех, кто решил серьезно посвятить себя фотоискусству, а так же фотографам-професионалам. Стоимость (очень примерная): 300 - 1800 долларов.

Всем доподлинно известно, что с появлением такой вещи, как фотография, понадобился такой специальный человечек, который и будет делать эти самые фотографии. И человечек этот с тех самых времен и стал именоваться "фотографом". Фотограф - это волшебник. Он преображает реальность с помощью свое волшебной палочки - фотокамеры. С одной стороны, он может показать все таким, какое оно есть. Но, с другой стороны, фотограф может преобразить реальность. Добавить туда ярких красок или, наоборот, сделать эти краски приглушенными. Конечно, профессиональный фотограф сейчас на вес золота.

А если еще и талантливый, то он будет стоить дороже любого благородного металла. Сейчас же, когда фотографов пруд пруди, найти действительно достойного творца очень и очень сложно. А как же быть с теми, кто только-только начинает свой тяжелый путь в этой профессии? Тут ответ прост: посетить школу фотографов или же трудиться самому. Для тех, кто хочет самостоятельно изучать фотографию и фотографирование, очень пригодятся "вредные советы". Они в общем-то полезные, но если переусердствовать, то окажутся как раз вредными.

Во многих фотографических кругах можно встретить такие словечки, как "стабилизация изображения", "мегапиксели ", "ISO ", "диафрагма " и тому подобное. Простому человеку это может показаться сложной научной терминологией, а вот для фотографа эти слова все равно что "Отче Наш".

Теперь обо всём по порядку.

Дубль 1. Что это такое и с чем это едят?

Немножко математики. 1 мегапиксель = 1 000 000 пикселей (для особо одаренных - один миллион). Исходя из этих значений, можно предположить, что чем больше этих самых пикселей, тем фотография четче (детализованнее). В теории получается следующее: чем больше в фотоаппарате мегапикселей, тем лучше этот самый фотоаппарат будет фотографировать Потому многие начинающие фотографы и фотографини стремятся прикупить фотоаппарат с большим количеством пикселей. Но есть особенности. Светочувствительность, или SLR, - очень важная штука. SLR - это такая камера с таким отражением одной-единственной линзы. Допустим, что в кадре будет 6 мегапикселей, то есть, состоять он будет из 6 мегапикселей, но он будет полным. То есть, с датчиком у такого фотоаппарата все окей. А теперь представим себе телефон, где мегапикселей будет больше, скажем, 8, но датчик будет крохотным. Лучше качество будет, конечно, у фотоаппарата.

Дубль 2. ISO . Что это такое и с чем это едят?

Проще говоря, ISO - это датчик чувствительности света. Он показывает, как фотоаппарат реагирует на дневной или ночной свет. Днем обычно параметр ISO минимален от 1 до 2 сотен единиц. А вот ночью следует ставить на максимум - 800. Новичкам лучше всего использовать автомат. Фотоаппарат сам определит для себя чувствительность к свету, и многие проблемы отпадут сами собой. Но опять же есть одно "но". Чем выше параметр, тем хуже изображение. Появляется шум.

Дубль 3. Что такое выдержка и с чем ее едят?

Выдержка - это такая волшебная штука, которая показывает всего лишь скорость затвора. Выдержка - штука не просто волшебная, но еще и важная. Если фотограф снимает без другой волшебной штуки - без штатива, но с выдержкой чуть больше секунды, то можно сказать "Прощай" качественным и резким снимкам. Для съемок бега, прыжков, стрельбы и других активных действий очень хороша будет выдержка в 1/100 секунды. 30-секундная превратит фото в изображение странных световых полос и вызовет вопросы о том, что курил фотограф.

Дубль 4. Что есть и с чем ее едят?

Волшебное и страшное устройство, пугающее молодых и неопытных фотографов на первых порах. На самом деле не так страшен черт, как его малюют. Диафрагма полезна. Она всего лишь делает фото более резким или более мягким.

Дубль 5. Как использовать диафрагму, ISO и выдержку вместе?

Новичку лучше всего учиться пользоваться этими штуками по отдельности. А так беспокоиться не о чем - все остальное сделает фотоаппарат.

Дубль 6. Что такое вспышка и с чем ее едят?

Штука, благодаря которой свет на объекте (или же на субъекте) будет более натуральным. Внешняя вспышка значительно лучше внутренней. Профессиональный фотограф всегда знает, когда вспышка нужна, а когда она - лишнее.

Дубль 7. Что есть и с чем его едят?

Это всего лишь техника и ничего лишнего. Но при помощи этой штуки можно свести к минимуму размытость при тряске фотоаппарата. Стабилизация - штука автоматическая, потому о ней тоже можно сильно не беспокоиться. Совет начинающим: использовать штатив.

Дубль 8. А зачем стоит обзавестись больше чем 1 линзой?

Все здесь зависит от фона, ну и конечно, от наличия зеленой бумаги (денег). Обычному человеку, да и новичку, достаточно будет иметь линзу 18-55 мм или 18-80 мм. Профессионалу же (тому, кто фотографирует птиц, к примеру) лучше всего обзавестись телеобъективом. Зум здесь хороший будет, а картинка четкая.

Дубль 9. Что есть телеобъективы и с чем их едят?

Телеобъективы - это волшебные приспособления, созданные для съемок на дальние дистанции. Размеры разнообразные: от 70-200 мм или от 100-300 мм и до 500.

Дубль 10 и пока последний. Что есть широкоугольный объектив и с чем едят его?

Да тоже, в общем-то, простые объективы для съемок все тех же широких областей. Лучше всего с их помощью снимать пейзажи. Размеры: 12-24 мм, ни больше, ни меньше.

Первым, с чем предстоит столкнуться начинающему фотографу, является выбор фотокамеры. Если вы собираетесь фотографировать исключительно для себя, семьи, друзей и знакомых, вам может хватить обычной бытовой цифровой фотокамеры с разрешающей способностью порядка 8-10 мегапикселей. Обратите внимание на то, чтобы объектив камеры давал хотя бы трехкратное оптическое увеличение. На цифровое увеличение можете не обращать внимания, так как оно не приводит к реальному увеличению фотографии. Цифровое увеличение, если в нем возникает необходимость, проще выполнять на компьютере. Очень удобно, если на выбранной вами фотокамере будет поворотный экран, это позволит фотографировать, например, подняв руки над головой.

Если вы планируете заниматься художественной фотографией, вам понадобится качественная зеркальная цифровая камера с высоким разрешением. Каким именно? Чем больше, тем лучше, но не меньше 14-18 мегапикселей. Обратите внимание на то, что у качественного цифрового предусмотрена возможность смены объективов, чего нет в компактной цифровой «мыльнице». Покупая фотоаппарат, не поленитесь сделать с десяток снимков и внимательно изучите цветопередачу, лучше всего там же, в магазине, перегнав снимки на ноутбук. Если возникают хоть какие-то сомнения в правильной передаче цвета, откажитесь от покупки. Очень важно так же найти «свою» камеру – ту, что придется вам по душе. Не пренебрегайте этим простым советом, так как «своя» вещь будет надежно служить вам долгие годы.

Фотоаппарат куплен. Лучше всего тут же приобрести для него карту памяти и аккумуляторы, так как встроенная память (речь идет о дешевых моделях) достаточно мала, а батарейки, при активной практике фотографирования, вам придется менять каждые несколько дней. Аккумуляторы в этом плане куда практичнее и надежнее. На всякий случай всегда носите с собой запасной комплект батареек, они выручат вас в том случае, если аккумуляторы «сядут».

Все готово, можно приступать к фотографированию? Почти – для начала внимательно изучите инструкцию вашего фотоаппарата, это поможет разобраться в его возможностях, в доступных режимах съемки. Если все понятно, можно начинать фотосъемку.

Современные цифровые камеры, по сравнению с пленочными, значительно упростили процесс съемки. Фактически, вам надо лишь выбрать правильный ракурс съемки, навести фотоаппарат на объект, слегка нажать кнопку спуска. Фотокамера сама правильно сфокусирует объектив и сообщит вам об этом. Нажмите кнопку до конца, и снимок готов.

Несмотря на простоту фотографирования цифровой камерой, некоторые правила все же следует соблюдать. Прежде всего, не фотографируйте против солнца. В момент спуска затвора фотокамеры держите ее неподвижно, иначе снимок окажется смазанным. Не гонитесь за количеством снимков – лучше меньше, да лучше. Оберегайте объектив от попадания пыли и воды, ни в коем случае не протирайте его пальцами, платком, рукавом рубашки и т.д. – вы можете повредить нанесенное на него просветляющее покрытие. Используйте только специальные наборы для чистки, в их состав входят безворсовая салфетка и чистящая жидкость. Остерегайтесь сдувать пыль с объектива ртом, мельчайшие капельки попавшей слюны могут привести к необходимости основательной чистки. Для сдува пыли проще всего использовать обычную медицинскую грушу.

Все редактирование фотографий выполняется на компьютере. Оно может проводиться как в поставляемой с фотоаппаратом программе, так и в программах по работе с изображениями – например, в программе Photoshop. Для подавления шумов лучше использовать отдельные программы, вы сможете найти их в интернете. Печатать готовые фотографии можно как в фотосалонах, так и на специальном принтере. В последнем случае вы получаете полную независимость и можете не торопясь выбрать, сколько и каких фотографий вы хотите напечатать.

Напоследок стоит заметить, что в получившейся качественной фотографии девяносто процентов заслуги принадлежит фотографу и только десять – используемой фотокамере. Даже «мыльница», при правильном использовании и наличии художественного вкуса, позволяет делать замечательные фотографии.

Урок №10. Использование Photoshop– это не жульничество

Фотография – это искусство, и редактирование цифровых изображений это очень важный аспект. Так же как художник может использовать какие угодно материалы для создания своей картины, так и фотограф имеет право добиваться нужного ему результата любым способом. Фотошоп – это не жульничество до тех пор, пока вы начнете скрывать факт его использования.

Урок №11. Оборудование

Не покупайте нового оборудования, пока вы не достигли потенциала использования старого. Редко можно встретить фотографа с опытом меньше года, который «вырос» из своего китового объектива. Не то что бы фотографии новичков не стали лучше, если у них в арсенале есть более качественный объектив, но существует еще более важных вещей, которым нужно научиться до того, как кто заметит крохотную разницу в резкости его фотографий. Кроме того 99 % проблем с резкостью вызваны неумелой техникой съемки, а не дешевизной объектива. Когда фотограф постигнет основы фотографии, новый объектив станет важной инвестицией и резкость, конечно, заметно улучшится. Подобные рассуждения справедливы для многих видов фотооборудования. Не нужно покупать макро-объектив за 1500$, если вы не достигли предела использования макро-кольца. Оборудование это крайне важно, но грустно слушать фотографов, рассуждающих о том, что они ограничены своим недорогим оборудованием, хотя на самом деле все, что им нужно – это больше снимать.

Урок №12. Дешевый рефлектор поможет вашим портретам больше, чем дорогой портретный объектив

Освещение – это все! Но просто удивительно, как много фотографов потратили 2,500$ на объектив 70-200mm f/2.8 до того, как купить несколько простых и дешевых аксессуаров.

Урок №13. Предоплата

Практически каждый фотограф, долго работающий в свое сфере, обжигался подобным образом. Брать предоплату и все возможные контакты клиента до того, как вы внесете его в свое расписание, должно стать непреложным правилом в фотобизнесе.

Урок №14. Делайте множество разных кадров, а не 10 копий одной сцены.

Данный совет может быть оспорен. Многие фотографы, включая великих мастеров, делаю по 10-15 практически идентичных снимков. Однако, существует и другая позиция – каждый сделанный кадр должен чем-то отличаться от предыдущего: экспозиций, ракурсом и т.д. Стоит снимать таким образом, пока вы не найдете наилучший ракурс.

Урок №15. На чем фокусироваться, снимая группу людей

Очень важно! Если по какой-то причине вы хотите использовать небольшую глубину резкости, фокусируйтесь на том человеке, который находится ближе всего к камере. То же правило действует, если вы снимаете пару, и один из них стоит чуть впереди другого. Если вы сфокусируетесь на человеке, стоящем во втором или третьем ряду, то весь снимок будет казаться размытым.

error: