Руководство: Как открутить ржавый болт? Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Как выкрутить болт если он не выкручивается.

Со временем крепления ржавеют, поэтому открутить их с помощью подручных средств, не прилагая усилий, не получается. Многие люди сталкиваются с этой проблемой. Особенно это касается автомобилистов, владельцев частных домов, где на улице забыты различные конструкции из железа, а также тех, кто начинает ремонт и замену старой сантехники. Возможно, кому-то задача покажется слишком сложной, на самом деле существует множество способов снять заржавевшие гайки, болты и винты без повреждения.

Причины возникновения проблемы

Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина.

Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке

Подготовительные работы

Чтобы уменьшить трение, необходимо использовать вспомогательные средства. При этом они должны иметь такую консистенцию, чтобы можно было попадать в любое, даже самое маленькое отверстие. На рынке есть много специальных средств, с помощью которых вы облегчите себе работу. Отлично зарекомендовала себя жидкость WD-40, которая выпускается в форме аэрозолей. Если её в магазине не оказалось, купите керосин, скипидар или солярку. Достаточно нанести средство на резьбу и оставить так на 15-20 минут.

Совет! Не применяйте литол либо солидол, поскольку в дальнейшем субстанция затвердевает, что делает невозможным откручивание крепления.

Универсальный материал для борьбы с ржавчиной

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба.

Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.

Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности!

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой . Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.

Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками. А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы.

Заржавевшая и оттого не желающая откручиваться гайка - проблема, которая нередка для автомобилистов, слесарей, сантехников, велосипедистов. Деталь застревает на месте будто намертво. Чтобы ее расшевелить, порой уходит слишком много сил и времени. Мы же познакомим вас с несколькими способами, которые расскажут, как открутить заржавевшую гайку быстро и с минимумом усилий.

Почему ржавая гайка трудно откручивается?

В результате взаимодействия металла с кислородом во влажной среде на материале появляется характерная для него коррозия - ржавчина. Во время ее образования происходит многократное увеличение в объемах продукта окисления (той же ржавчины). "Разбухшая" таким образом гайка почти намертво сливается с болтом. Немного не рассчитав силы, вы можете легко сломать болт, пытаясь нарушить этот союз.

Но ржавчина - это далеко не единственная причина, по которой гайка не откручивается:

  • Загрязнение . Если на поверхности резьбы затесалась грязь, пыль, мелкая металлическая стружка, то это становится препятствием на пути откручивания гайки и заклинивания ее на одном месте.
  • Сильная затяжка . Туго закрученная гайка - это тоже причина безвыходного положения. Сильно затянутый металл поверхностей двух деталей, болта и гайки, прикипает к соседнему, что и ведет к тому, что открутить элемент очень сложно.
  • Некачественный инструмент . Дело может быть в том же гаечном ключе, грани которого сточены, деформированы или иным образом повреждены.

Подбор правильного инструмента

Чтобы успешно открутить заржавевшую гайку, необходимо собрать первым делом инструменты, которые подсобят вам в этом деле:

  • Накидной ключ.
  • Гаечный торцовый ключ.
  • Головки с воротком.
  • Механический гайковерт.

Не пытайтесь сдвинуть с места намертво заклинившую гайку с помощью силы! Такое воздействие приведет только к срыву резьбы, срезанию граненой части, а нередко даже и к поломке инструмента. Помочь делу прежде всего нужно с помощью накидного ключа-шестигранника. Рожковый ключ применять не стоит.

О технике безопасности

Перед тем как открутить заржавевшую гайку, прочтите эти важные пункты техники безопасности:

  • Не используйте каким-либо образом поврежденный инструмент.
  • Откручивание гайки всегда ведется против движения часовой стрелки.
  • Инструмент на детали необходимо надежно фиксировать.
  • Используйте специальные хозяйственные перчатки, чтобы не травмироваться.

Итак, если заржавела гайка, как открутить ее? Предлагаем вам несколько действенных методов.

Способ № 1: растворение ржавчины

Как открутить заржавевшую гайку? Мы не будем мучиться с инструментом, растрачивая свои силы понапрасну. А отправимся на поиски вещества, которое поможет растворить ржавчину и уменьшить силу трения. Из самых известных хорошо себя зарекомендовали:

  • Специальное средство WD-40.
  • Керосин.
  • Тормозная жидкость.
  • Бензин.
  • Очиститель карбюратора.
  • Спирт.
  • Столовый уксус.
  • "Кока-кола" и иной напиток, имеющий в своем составе фосфорную неорганическую кислоту.

Уверены, что хотя бы одно из перечисленного оказалось у вас под рукой. Далее алгоритм ваших действий несложен:

  1. Хорошо смочите гайку средством. Подождите около получаса.
  2. После этого инструментом попробуйте осторожно отвернуть деталь. Не вышло - снова обработка веществом и ожидайте.
  3. Средство будет лучше воздействовать, если вы смочите в нем ветошь или салфетку и обмотаете ею гайку.
  4. Ускорить откручивание затем можно, слегка постучав по детали молотком.
  5. Еще один эффективный способ - после воздействия раствора попытайтесь скрутить гайку сильным и резким рывком.
  6. Для маленькой гайки поможет способ "враскачку" - взад и вперед.

Способ № 2: нагревание

Когда заржавела гайка, что поможет открутить, если предыдущий способ неэффективен? Попробуйте нагреть деталь - из-за высокой температуры металл начнет расширяться, тем самым разрушая слои ржавчины. Резьбовое соединение от этого, в свою очередь, потеряет крепость.

Что можно использовать в качестве нагревателя:

  • Газовую горелку.
  • Зажигалку.
  • Строительный фен.
  • Паяльную лампу.

В крайнем случае вам поможет обычный кипяток. Будьте внимательны: не используйте нагревание в непосредственной близости с деревянными или имеющими лакокрасочное покрытие элементами.

Инструкция для ваших действий следующая:

  1. Сильно разогрейте гайку - желательно докрасна.
  2. Следующим шагом попытайтесь открутить ее ключом.
  3. В случае если гаечная или болтовая резьба повреждена, необходимо приварить к гайке торцевую головку, а затем разогреть всю эту конструкцию. Попробуйте открутить воротком.

Способ № 3: разрушение гайки

Порой на вопрос "Как открутить заржавевшую гайку?" остается один ответ - разрушить ее. Вам в этом деле поможет:

  • Зубило.
  • Болгарка.
  • Ножовка по металлу.
  • Электродрель.

И вот алгоритм действий:

  • Зубилом и молотком подготовьте канавки по граням гайки. Чем дальше вы вбиваете зубило, тем больше увеличивается диаметр детали. Итогом этого будет разрушение соединения, держащегося на резьбе. Подобного эффекта вы добьетесь, высверливая такие отверстия электродрелью. Этот случай удобен, если у вас есть достаточно места для доступа к гайке.
  • Еще один способ - орудование болгаркой или ножовкой по металлу. Вам нужно аккуратно распилить деталь вдоль оси соединенного с ней болта.

Способ № 4: закручивание

Логика проста: если гайка не поддается выкручиванию в обратную сторону, то, может быть, попробовать ее сдвинуть по резьбе в другом направлении? Как только деталь поддастся вашим усилиям, нужно стараться медленно, но верно крутить ее уже в необходимую сторону.

Способ № 5: обстукивание гайки

Как открутить заржавевшую гайку на смесителе? Любой сантехник посоветует вам пообстукивать ее.

Для этих целей идеальным инструментом послужит небольшой стограммовый молоток:

  • Наносите легкие удары поочередно по каждой из граней. Двигаясь по кругу, пройдите этот путь несколько раз.
  • Во время ваших действий в заржавевшем металле будут образовываться микротрещины, которые приведут как к деформации, так и разрушению коррозионного слоя.

Ни в коем случае не пытайтесь ударить по заклинившей гайке посильнее! Это не только не ускорит процесс, но и приведет к деформацию граней элемента, сгибанию болта или даже поломке детали, которую эту конструкция скрепляет.

Способ № 6: восковая чашечка

Заржавела гайка - как открутить? Еще один способ: из пластилина или воска слепите форму, напоминающую очертанием мини-чашечку. При этом ее бортики по высоте должны быть на несколько миллиметров выше граней гайки. В "чашечку" залейте серную кислоту и положите небольшую частицу цинка. Вы вызовете эффект так называемого гальванического элемента: кислота будет разрушать ржавчину, а катионам железа будет помогать восстанавливаться цинк. В итоге гайку можно будет открутить, не повредив кислотой деталь.

Профилактика проблемы

Чтобы в дальнейшем не мучиться над тем, как открутить заржавевшую гайку на авто, велосипеде, смесителе, при установке этой детали не забывайте предпринимать следующее:

  • Обязательно обрабатывайте резьбу смазкой: графитовой, силиконовой, тефлоновой.
  • Откажитесь от использования солидола и литола. Дело в том, что эти вещества прекрасно подходят только для динамичных, движущихся деталей, но никак не статичных, к которым и относится болт с гайкой. В нашем случае такая смазка только закостенеет и, наоборот, будет мешать откручиванию.

Надеемся, что вы нашли подходящий способ, который помог вам справиться с возникшей проблемой. Еще раз обращаем ваше внимание: не забывайте о ее профилактике!

Вопрос, как открутить болт если он не выкручивается, возникает при ремонте старой техники и связан он с окислением металла и появлением ржавчины. Обычно на устранение подобной проблемы уходит много времени и сил. Поэтому лучше воспользоваться несколькими советами, которые помогут легко и быстро справиться с застывшим намертво болтом.

Причины, по которым не удается открутить болт

Причин, по которым не выкручивается болт, может быть множество, среди которых наиболее часто возникают следующие:

  1. Деформация металла – может возникнуть в следствии длительных физических нагрузок или в результате сильного удара. Чаще всего проявляется в искривлении болта и деформации резьбы.
  2. Затянутый сильно болт – в некоторых случаях, когда болт затягивается с большим усилием и не по резьбе, отвернуть ее потом невозможно из-за возникновения силы трения.
  3. Окисление металла – со временем металл под воздействием кислорода окисляется и покрывается слоем ржавчины, которая может буквально сварить стержень с другой поверхностью.

С заржавелыми креплениями хорошо знакомы автолюбители, особенно в районе колес и днище где на них кроме кислорода воздействует вода.

Основные методы

Не зависимо от используемого метода, главное сохранять терпение, лишняя торопливость может только усугубить проблему, на решение которой уйдет намного больше времени. Перед выбором способа, как выкрутить болт, нужно определить причину возникновения проблемы и составить план.

Среди наиболее эффективных методов можно выделить:

Для работы лучше использовать несколько типов сверл различного диаметра. Сверлить нужно начиная с самого меньше, что необходимо для точной работы. Важно удерживать дрель строго вертикально, чтобы не повредить крепежное отверстие. В процессе работы рекомендуется использовать охлаждающую жидкость.

Если ничего не помогает

Многие, после использования различных методов, сталкиваются с ситуацией, когда болт не откручивается, что делать в подобных случаях. Когда прикипел металл, лучше с помощью болгарки полностью срезать головку. А затем с помощью инструмента извлечь его основание, которое можно выбить или высверлить.

В подобных случаях можно не обращать внимание на сохранность крепежного отверстия, при необходимости можно легко нарезать новую резьбу. Но всегда лучше работать чисто и аккуратно, так, чтобы это занятие на заняло целый день.

Если вы открыли эту статью, то значит, крепкие словечки позади, вы взяли себя в руки и приняли решение найти ответы на вопросы: «Что делать, если прикипел болт? Как открутить его?» Попробуем разобраться в этой проблеме.

Прикипел болт: как открутить?

Ремонт затруднен, замена запчастей осложнена коррозией металла или гидратированной гидроокисью железа по банальной причине. Например, во время установки на заводе или проведения предыдущего ремонта недобросовестные мастера проигнорировали обработку смазочными материалами (мовилем или солидолом). В результате эксплуатации под резьбу попала вода. Она вызвала разрыхление поверхности болта и гайки, сцепив их намертво новым молекулярным соединением. Каждый автолюбитель выберет подходящий для себя метод работы с прикипевшим болтом или воспользуется комбинацией предложенных в этой статье способов. Поэтому рассмотрим некоторые из них.

С помощью растворителей

Ситуаций безвыходных не бывает. Браться за режущий инструмент рано до тех пор, пока не узнаете, что делать, если прикипел болт. Любой автолюбитель в своём арсенале имеет несколько жидкостей, которые обладают способностью бороться с ржавчиной. Первым в линейке растворителей, скорее всего, придет на ум средство «WD-40». Это аэрозоль, который способен проникать своими компонентами в микрозазоры и растворять ржавчину. Если этот вариант недоступен, то практически в каждом гараже найдутся такие средства, как антифриз, тормозная жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-кола, на крайний случай можно взять этиленгликоль. С последним веществом необходимо быть очень осторожным. Защищайте слизистую оболочку глаз и дыхательных путей.

Смочите гайку выбранной жидкостью, обмотав ее ветошью, предварительно пропитанной этим же раствором. Затем необходимо все это оставить на некоторое время для проникновения в микротрещины вещества. Далее, обстучав болт или гайку, вы сможете разрушить размягчившуюся ржавчину. После этого можно приступать к откручиванию. Стоит отметить, что если болт или шпилька вкручены в корпус вертикально (даже если вниз и залить растворитель), открутить их не так просто. Но всё равно не стоит недооценивать капиллярную способность жидкостей, тем более в рыхлой среде ржавчины. От вас только требуется найти способ того, как зафиксировать ветошь на шпильке или головке болта. И также пойти по уже предложенному пути.

Занимаясь ремонтом ходовой части автомобиля, очень часто можно столкнуться с проблемой, когда прикипел болт на стойке. Что делать? В основном нижняя часть передних стоек крепится в стакане. Поэтому растворяющее вещество можно влить прямо в него. Тут важно не повредить резинки на стойках, так как химия может вступить с ними в реакцию и растворить их. Тогда придется менять и стойки.

Термический способ

Если предложенный вариант с растворителем не даёт результата, то стоит испытать термический способ. Нагревая гайку, накрученную на болт, можно увеличить изделие. В таком случае появится шанс сорвать ее с места. Если болт размещен в корпусе, этот вариант также можно применять. Нагревание изделия немного изменит структуру ржавчины, и шанс выкрутить уже остывший болт увеличится. Для термической обработки можно использовать газовую горелку. Однако приобрести навык обращения с такой аппаратурой не так просто. Это требует времени. Прекрасной альтернативой может стать туристическая газовая горелка. Она и стоит дешевле, и управляться с ней легче. Нужно отметить, что во время работы необходимо строго соблюдать правила безопасности, чтобы избежать пожара.

Еще одним шансом сохранить изделию жизнь будет резкая заморозка болта специальным спреем. Однако его используют только профессионалы. В быту его применение нерентабельно, так как вещество достаточно дорогое. Приобретать его для выкручивания нескольких болтов нет смысла.

Механический способ

К способам откручивания гаек и выкручивания болтов тоже важно подходить со смекалкой. Используем принцип «не навреди». Итак, прикипел болт. Как открутить его? Делать это простым рожковым ключом - чревато ссадинами на руках и «слизанными» гранями изделия. Для этого подойдет больше накидной ключ. Он сохранит грани и поможет создать большее усилие при откручивании. Оказывать давление на ключ даже с рычагом стоит постепенно, увеличивая амплитуду (как бы раскачивая и разрушая ржавчину).

Рассмотрим еще один механический способ. Его берем на вооружение для ситуаций, когда и температура, и химические вещества бессильны. Если болт невозможно выкрутить из корпуса, его можно попробовать обстучать. Делаем это по ходу вращения резьбы при помощи зубила, как бы вращая его.

Если эта процедура не привела к успеху, болт можно высверлить. Как это выглядит? Используем сверло чуть меньшего диаметра, чем изделие, чтобы не испортить резьбу. Но даже если это и происходит, не стоит расстраиваться. Резьбу можно поправить метчиком.

И это тоже нужно знать

Совсем другое дело, когда прикипел развальный болт прямо в сайлентблоке. С первого взгляда может показаться, что извлечь его - это непреодолимая задача. Но не для нас. Если принято решение менять сайлентблок, но болт мешает осуществить это действие, на помощь придет проверенный способ. Вам понадобится угловая машинка с тонким диском (125 мм), возможно, ножовка по металлу и, как ни странно, перфоратор. Применение первых двух инструментов понятно и логично. Но именно перфоратор сможет оказать неоценимую услугу по выталкиванию болта. Существует вероятность, что болт при извлечении будет упираться в кузов. Поэтому, как ни прискорбно, но дальнейшее его извлечение пройдет частями. Отпиливая ножовкой по металлу маленькие кусочки, выталкивая тупым сверлом остатки изделия, вы сможете освободить подвеску.

Вот мы и рассмотрели несколько вариантов того, как действовать, когда прикипел болт. Как открутить его? Теперь это не проблема для вас.

Выполняя ремонтные работы, иногда возникает вопрос: как выкрутить болт или винт с сорванными гранями. Эта задача имеет несколько решений, зная которые можно раскрутить практически любые метизы. Даже в случае когда вы перестарались и сорвали головку или сломали шпильку, есть способы и инструменты, позволяющие вывернуть обломки крепежа.

Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:

Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.

Способы выкручивания болта

Ниже приведены самые эффективные способы выкручивания поврежденных болтов и винтов.

С испорченными гранями

Определяясь с тем, как открутить болт с сорванными гранями, нужно учитывать, есть ли к нему доступ, месторасположение, а также какой инструмент вы можете использовать. Исходя из этих факторов, можно применить один из способов:


В сложных случаях для того чтобы добиться желаемого результата, нужно комбинировать несколько способов. Поэтому сначала оцените обстановку, решите, как можно открутить болт, и только после этого приступайте к работе.

С сорванной головкой

Очень часто, разбирая старые резьбовые соединения, можно не только повредить грани болта, но и сорвать головку. Тогда встаёт вопрос: как открутить сорванный болт. Если вы разъединили детали, и сорванный болт выступает из тела детали, то вы можете использовать все вышеперечисленные способы.

А как выкрутить болт с сорванной головкой, если тело болта не выступает из детали? Есть несколько вариантов решения этой задачи.

Точно просверлить отверстие достаточно сложно. И если вы повредили резьбовое соединение, то исправить положение можно только рассверливанием отверстия и нарезкой резьбы большего диаметра.

Срезанная шпилька ничем не отличается от болта с сорванной головкой, а потому и методы её выкручивания такие же.

Повреждение резьбы

Бывают случаи когда повреждена резьба крепежа. В этом случае метиз свободно прокручивается, но извлечь его из резьбового соединения не получается. Для решения этой проблемы необходимо приподнять болт. Сделать это можно при помощи отвёртки или другого похожего инструмента, который просовывается под головку и с усилием приподнимает её. Когда болт упрётся, его начинают вращать в направлении выкручивания. Так поступают до тех пор, пока метиз не будет извлечён полностью. Если отверстие резьбового соединения сквозное, то можно толкать с обратной стороны, используя любой подходящий для этого инструмент.

Если у вас возникнет подобная проблема с гайкой, то действуйте аналогичным образом. Метизы с повреждённой резьбой подлежат замене, поэтому, если есть доступ, гайку можно срезать болгаркой или сбить зубилом.

Под звёздочку и шестигранник

В последнее время всё чаще используется крепёж с головками под звёздочку, шестигранник и более экзотические формы. Если грани на таком крепеже повреждены, а вам нужно его открутить, то вы можете действовать по аналогии с обычными болтами с той лишь разницей, что для откручивания нужно использовать инструмент с соответствующей формой граней.

Извлечение винта

Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

  1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
  2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
  3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

error: