Почему символ Уэльса - нарцисс? Символизм нарцисса. Какие мифы связаны с этим цветком

Нарцисс - цветок влюбленных в себя. Грациозные белые двойные, снабженные золотисто-желтым венчиком внутри, цветы чрезвычайно изящны. Отличаются приятным ароматом, имеющим в мире немало поклонников и поклонниц. Нарциссы обозначают гордыню, тщеславие. Потому никогда не подходите к предмету вашего обожания с такими цветами.

Есть и красивая легенда, рассказывающая историю этого цветка. Однажды по лесу шел цветущий юноша, красавец Нарцисс, сын речного бога Цефиза. Ему было предсказано, что он доживет до глубокой старости, если никогда не увидит своего лица. В лесу юношу встретила горная нимфа по имени Эхо, которая безумно влюбилась в Нарцисса и всячески старалась завлечь его. Однако Нарцисс оставался холоден к ее ласкам. Тогда разочарованная Эхо обратилась с мольбой к богам, прося наказать Нарцисса за бесчувствие. Ее голос был услышан.

Нарцисс вдруг почувствовал сильную жажду и остановился у чистого и спокойного, как зеркало, источника. Нарцисс нагнулся, чтобы напиться, но тут впервые в жизни увидел свое прекрасное лицо и влюбился в себя. Не будучи в состоянии оторвать глаз от своего изображения, он сидел у источника и так зачах от любви. Однако милосердные боги не дали юноше погибнуть совсем, они превратили его в цветок со склоненной головой, который замечательно красив и чудно благоухает. Венчик цветка всегда клонится вниз, как бы желая полюбоваться своим отражением в воде.

Нарцисс пользуется большой любовью в западноевропейских странах, где без него не обходится ни одно торжество. Например, в Швейцарии ежегодно устраивают праздник нарциссов, а в Германии нарцисс назвали «белой женщиной» и говорят, что он подобно вампиру, сосет кровь у людей. В Англии к нарциссам относятся так же, как в Голландии к тюльпанам.

Немецкий поэт Исидор Ориенталис, глядя на нарцисс, восклицает:

«Эта стройная фигурка, эта чудная головка наклоняется к себе и, блестя вечной красотой, как бы ищет источник».

Нарцисс у древних греков был цветком умерших, цветком погибших, и этой эмблемой он является часто в древнегреческой мифологии.

Так, из него плели себе венки фурии — богини мести и возмездия; им забавлялась Прозерпина в то время, как ее похитил Плутон; его же рвала Европа в то время, когда Юпитер, превратившись в белого быка, приблизился к ней и увлек ее на остров Крит...

Из его цветов римляне плели венки и украшали себя во время пиршеств или при возвращении с войны с победой. Изображение его неоднократно встречается на стенах Помпеи.

Из других древних народов интересовались и до сих пор интересуются им китайцы, у которых этот цветок играет важную роль в новогодних церемониях. Особенно много его разводят в Кантоне, где держат в стеклянных чашках с водой и песком или с небольшими камешками. Помещенная в такие скромные условия, луковица нарцисса дает прекрасные пахучие цветы и цветет долгое время.

На Новый же год цветок этот считается обязательным иметь в каждом доме. Им украшаются алтари богов, его носят во всех торжественных в этот день процессиях.

В России нарцисс считается цветком более подходящим для официальных мероприятий, чем в качестве романтического или любовного символа.

Уэльс – интересная горная страна. Столица Уэльса – Кардиф. Символом этой страны является жёлтый нарцисс.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ УЭЛЬС история

Флаг Уэльса – красный Дракон на бело-зеленом поле – цвете Тюдоров. В таком виде флаг был официально признан национальным флагом Уэльса в 1959 году. Так как на флаге Соединенного Королевства никак не представлены символы Уэльса, национальный флаг стал очень популярен среди валлийцев. След Красного Дракона со временем потерялся в легендах. Одна из них гласит, что Королю Артуру его приближенным Мерлином была предсказана битва Красного и Белого Драконов с победой Красного, истолкованная как битва Уэльса и Англии. По другой версии, Дракон мог быть заимствован у римлян во время их пребывания в Уэльсе, так как являлся символом римских когорт.

Лук-порей – другая национальная эмблема Уэльса. По легенде, Св. Дэвид во время битвы против саксов, которая происходила на луковом поле, призвал своих солдат прикрепить к шлему лук-порей, чтобы отличать своих соратников от врагов. Цвета лука-порея – белый и зеленый – стали символами уэльских стрелков из лука в начале 14в.

Желтый нарцисс является национальным цветком валлийцев. Его прикрепляют к одежде в день Св. Дэвида, 1-го марта. Возможно, нарцисс стал символом Уэльса в результате путаницы в переводе, так как на уэлше лук-порей и нарцисс обозначаются одним словом – CENHINEN.

В Уэльсе можно встретить целые поля нарциссов. У нас в России вы видели ромашковые поля, а вот в Уэльсе нарциссовые.

потому что нарцисс растет там в немеренном количестве в диком виде, целыми долинами, чему способствует мягкий климат

Не знаю, как в Уэльсе (а наверное, так же), но когда в конце марта я прилетела в Лондон (Хитроу) и поехала на автобусе в Кембридж, то увидела с изумлением, что все обочины дорог были покрыты желтыми нарциссами, как у нас - одуванчиками! Мало вероятно, что их сажали, хотя, там могут...

Для жителей Уэльса эмблемой их страны являются два растения – лук-порей и вторая эмблема желтый нарцисс. Лук-порей– напрямую связан с легендами о св. Давиде. Этот христианский подвижник, по легенде, питался лишь хлебом, да этим растением.

И традиция отмечать 1 марта день св. Давида, украшая свою одежду луком-пореем, насчитывает много веков. В средние века защитники Уэльса, отправляясь на войну, обязательно украшали себя стебельками этого растения – на счастье.

А вот по поводу желтого нарцисса валлийцы убеждены, что эти ранние весенние цветы, распускаются специально к празднику их любимого святого, да еще и в таких огромных количествах, поэтому они также считаются символом Уэльса и этот цветок. В последнее время нарцисс даже потеснил менее романтический лук-порей, изначально считавшегося эмблемой страны.

К тому же в валлийском языке одно слово обозначает как лук-порей, так и желтый нарцисс. В результате этой путаницы оба понятия стали национальными символами Уэльса.

Нарци́сс
греч. - «Narkissos», этимологически связано с «narke», то есть «одеревенелостью», «окоченением», а, проще говоря, с наркотическим дурманом.

(греческое название этого цветка имеет общий корень со словом «наркоз» - «нечувствительность»).

ботан. - Narcissus L.

символ самовлюблённости, весны и плодородия, сна и смерти, невесты (белый нарцисс), возрождения, победы Христа над смертью, безответной любви, рыцарства, тщеславия.

Удивительно, но пожалуй больше ни один цветок не породил столько мифов и легенд, ставших источником самой противоречивой символики.

Наиболее известен греческий миф о прекрасном юноше Нарциссе, который, влюбившись в собственное отражение в ручье, так и не смог оторваться от него и превратился в цветок, ставший поэтому символом самовлюблённости, самопознания и эгоизма. Известно, что Нарцисс отверг влюблённую в него нимфу Эхо, что послужило поводом считать его и цветком несчастной любви.

Красоту нарцисса в древности видимо считали способной заставить забыть обо всём. Недаром дочь финикийского царя Европа так увлеклась, собирая нарциссы, что, согласно легенде, была похищена влюблённым Зевсом, принявшем облик золоторогого быка. На знаменитой картине В. Серова «Похищение Европы» бык несёт её на спине по бушующему морю на остров Крит.

Связывают цветы и с греческим богом подземного царства Аидом, или Гадесом (у римлян – Плутоном), укравшим юную Персефону (Прозерпину), дочь Зевса и Деметры, когда она, забыв обо всём, рвала на лугу прекрасные нарциссы. От гнева и отчаяния богиня плодородия Деметра запретила земле давать плоды. Тогда по приказу Зевса Аид стал отпускать Персефону на землю, и в это время, с весны до осени, всё расцветает, и природа даёт прекрасные плоды. Когда же Аид снова забирает любимую жену в своё мрачное царство, на земле всё замирает и наступает зима. С тех пор корона Аида украшена нарциссами – символами смерти и сна, а пребывание Персефоны на земле сделало нарцисс символом весны и плодородия.

Похожую символику имеет нарцисс у арабов: надежда на возрождение после смерти и бессмертие души. Изображение нарцисса, поэтому, можно нередко увидеть на их могильных плитах. Основание для этого – сам процесс роста: ранней весной из луковицы, пробывшей всю зиму в земле, тянется к солнцу бутон цветка. А пророк Магомет учил: «У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисс, ибо хлеб – пища для тела, а нарцисс – пища для души».

Но и само строение цветка, а именно наличие коронки, явилось источником ещё одной метафоры. В исламских странах коронку нарцисса поэтикус называют «глазом» или «оком», и в восточной лирике нарцисс используется как символ познания земной и небесной любви. Индийский поэт XVIII века Мирза Галиб называл нарцисс «глазами сада», позволяющими одинаково видеть красоту и розы, и травы.

Совсем по другому воспринимают нарцисс в Китае, куда его завезли арабские купцы по знаменитому шёлковому пути. Здесь нарцисс называют «фея воды» или «водный и бессмертный». Он непременный атрибут китайского нового года с символикой начала и счастья. Специально выращиваемая «стоглавая фея воды» – пожелание особого счастья. Чтобы получить такое растение, на луковице делали несколько надрезов, и тогда из каждой луковицы вырастало до десяти стеблей. Правильно подоб­рав сорта и высадив вместе нес­колько таких луковиц, можно было действительно вырастить «сто цветов» в одном маленьком горшочке. Если нарцисс соединяли с камнем и бамбуком, то это означало «Восемь бессмертных желают долгой жизни», т.е. становилось символом долголетия и лучшим новогодним подарком.

Однако бывало и так, что в одной и той же стране нарциссам приписывали плохие и хорошие свойства. Так в одних областях Германии считали цветок вампиром, сосущем кровь, и называли его «голова долой», а в других – символом благополучного брака. Невеста привозила нарцисс из родительского дома и тщательно ухаживала за ним, так как от его состояния зависело её семейное счастье.

Но кроме многообразной светской символики нарцисс до сих пор сохранил свой религиозный символ. Для христиан нарцисс означает благородство и победу Иисуса Христа над смертью, поэтому считается цветком Пасхи. В России нарциссы называли «пасхальными лилиями», а в Германии – «пасхальными колокольчиками». Именно как символ победы над смертью и символ возрождения (это относится ко всем луковичным весенним цветам) нарциссы используются в рождественских и новогодних работах.

Можно встретить нарциссы и на изображении Девы Марии, где они из-за сходства по форме с лилией символизируют её чистоту.

По фэн-шуй нарцисс (жёлтый) – уважение; «ты – единственный».

В бытовой культуре России XIX века – белый нарцисс – кротость, жёлтый – самолюбие.

Лечение творчеством Некрасова Юлия Борисовна

Символ «Нарцисс»

Символ «Нарцисс»

Это один из ключевых лечебных символов методики. С одной стороны, он используется как дидактический прием, с другой – является примером опосредованной психотерапии. Важная характеристика символа – элемент неожиданности, парадоксальности, заключенный в нем.

Известно, что образ Нарцисса традиционно рассматривается как символ самолюбования и эгоизма. Мы же, согласно принципу нашей методики ориентации на положительное, обращаем внимание пациентов на лучшее в этом образе, созвучное новому состоянию пациентов – умению говорить по-новому. Символ «Нарцисс» включает в себя информацию о трех феноменах заикания – «Эхо – Зеркало – Кинези» со знаком «плюс», являясь антиподом этого тройного феномена с отрицательным знаком, создающего образ заикающегося в момент речи, да и жизни вообще, как судорожно говорящего, неловкого, не всегда приятного для собеседника человека.

Символ позволяет зафиксировать и донести до пациентов новые психические состояния. Ранее заикавшиеся, как и Нарцисс, должны уметь восхищаться и любоваться собой, своей речью. Данный символ помогает пациентам поддержать состояние интереса к новой речи, любования ею. По их выражению, надо «поливать» и «подкармливать» «Нарцисс», а также уметь замечать и поддерживать все новое и прекрасное не только в себе, но и в других участниках группы.

Выстраивание пути данного символа мы начинаем с того, что на пропедевтическом этапе работы предлагаем пациентам читать и анализировать легенду о Нарциссе, однако не предвосхищаем ее особую значимость в последующей работе. Напомним и читателю текст этой легенды (Кун , 1986, с. 55 – 58).

Легенда о Нарциссе

[Сын бога Кефиса и нимфы Лаврионы, холодный и гордый Нарцисс, никого не любил, кроме самого себя.]

Однажды, когда он заблудился в густом лесу во время охоты, увидала его нимфа Эхо. Нимфа не могла сама заговорить с Нарциссом… а отвечать на вопросы она могла лишь тем, что повторяла их последние слова. С восторгом смотрела Эхо на стройного красавца юношу, скрытая от него лесной чащей. Нарцисс… не зная, куда ему идти, громко крикнул:

– Эй, кто здесь?

– Иди сюда! – крикнул Нарцисс.

– Сюда! – ответила Эхо.

С изумлением смотрит прекрасный Нарцисс по сторонам. Никого нет. Удивленный этим, он громко воскликнул:

– Сюда, скорей ко мне!

Протягивая руки, спешит к Нарциссу нимфа из леса, но гневно оттолкнул ее прекрасный юноша. Ушел он поспешно от нимфы и скрылся в темном лесу. Страдает от любви к Нарциссу, никому не показывается и только печально отзывается на всякий возглас несчастная Эхо.

А Нарцисс остался по-прежнему гордым, самовлюбленным. Он отвергал любовь всех и многих нимф сделал несчастными. И раз одна из отвергнутых им нимф воскликнула:

– Полюби же и ты, Нарцисс! И пусть не отвечает тебе взаимностью человек, которого ты полюбишь!

…Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды… Вода его была чиста и прозрачна. Как в зеркале, отражалось в ней все вокруг: и кусты… и кипарисы, и голубое небо. Нагнулся Нарцисс к ручью, опершись руками на камень, выступавший из воды, и отразился в ручье весь, во всей своей красе. Тут-то и постигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Полными любви глазами смотрит он на свое изображение… манит его, зовет, простирает к нему руки. …Все забыл Нарцисс; он не уходит от ручья; не отрываясь, любуется самим собой. Он не ест, не пьет, не спит. Наконец, полный отчаяния, восклицает Нарцисс, простирая руки к своему отражению:

– О, кто страдал так жестоко! Нас разделяют не горы, не моря, а только полоска воды, и все же не можем мы быть с тобой вместе. Выйди же из ручья!

…Вдруг страшная мысль пришла ему в голову…

– О, горе! Я боюсь, не полюбил ли я самого себя! Ведь ты – я сам! Я люблю самого себя. Я чувствую, что немного осталось мне жить… Смерть не страшит меня; смерть принесет конец мукам любви.

Покидают силы Нарцисса, бледнеет он и чувствует уже приближение смерти, но все-таки не может оторваться от своего отражения. Плачет Нарцисс. Падают его слезы в прозрачные воды ручья. По зеркальной поверхности воды пошли круги, и пропало прекрасное изображение. Со страхом воскликнул Нарцисс:

– О, где ты! Вернись! Останься! Не покидай меня: ведь это жестоко. О, дай мне хоть смотреть на тебя!

…Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его очи. …Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за телом юноши, то не нашли его. На том месте, где склонилась голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок… нарциссом зовут его.

В начале этапа активной логопсихотерапии легенду о Нарциссе близко к тексту запоминают не все пациенты. Ее повторяют и пересказывают лишь те, на кого она произвела особое впечатление. При этом изложение легенды бывает очень кратким.

В дальнейшем «путь» символа «Нарцисс» (так же как и других в нашей методике) встраивается в контекст сложной и многогранной работы. Поэтому уже к середине курса лечения, когда у пациентов рождается понимание смысла «Нарцисса» со знаком «плюс», психотерапевт предлагает легенду в новом, поэтическом оформлении, заранее предвидя их большое желание повторять и проговаривать ее.

Нарцисс

Тот, чей отец был поток, любовался водами мальчик,

И потоки любил – тот, чей отец был поток.

Видит себя самого, отца увидеть мечтая,

В ясном зеркальном ручье видит себя самого.

Тот, кто Дриадой любим, над этой любовью смеялся,

Честью ее не считая – тот, кто Дриадой любим.

Замер, дрожит, изумлен, любит, смотрит, горит, вопрошает,

Льнет, упрекает, зовет, замер, дрожит, изумлен.

Может, он сам, что влюблен, ликом, просьбами, взором, слезами,

Тщетно целуя поток, скажет он сам, что влюблен.

Валерий Брюсов

Такой текст, помимо эстетического наслаждения, вызывает состояния удовлетворения, удовольствия от произнесения недоступных ранее трудных звуков и возможности конкретного применения полученных знаний и навыков правильной речи.

И, наконец, кульминацией «пути» символа является рождение у пациентов особого психического состояния инсайта – как нового осмысления знания о речи и о себе через образ Нарцисса. Данное состояние находит свое отражение в интереснейших письменных работах, как, например, в поэтическом рассказе пациента Т.Е. В этом рассказе отразилась динамика самой личности автора, проявившейся во всей полноте творческих, аналитических и художественных возможностей, а также субъективно значимый путь символа «Нарцисс». А неожиданное юмористическое обрамление мы восприняли как подарок.

Из книги Звезды на приеме у психолога. Психоанализ знаменитых личностей автора Гарифуллин Рамиль Рамзиевич

ПЕВЕЦ ПЬЕР НАРЦИСС - Я чувствую, что вы чем-то встревожены…- Да… я вот только что посмотрел по первому каналу сюжет из Питера о группировке, которая уничтожала представителей национальных меньшинств. Поэтому я переживаю сейчас, и, до этого всегда переживал о своей

Из книги Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий автора Зеленский Валерий Всеволодович

Символ То, что психическое может сказать о своем состоянии и обстоятельствах, в которых оно пребывает, является не просто важным, но зачастую гораздо более важным, чем то, что поставляет нам сознательное мышление. Разумеется, это имеет смысл, если человек может

Из книги Пути в иные измерения автора Меррелл-Вольф Франклин

74. СИМВОЛ БАБОЧКИ 25 сентября Жизненный цикл от яйца через гусеницу и от куколки к бабочке представляет один из лучших символов, даруемых природой в связи с развитием человеческой души от рождения в этом мире, а затем, через раскрытие субъектно-объектного сознания, до

Из книги Вредные люди вокруг нас [Как с ними бороться?] автора Гласс Лилиан

Нарцисс ® Ему по душе только те люди, которые думают так же, как он. ® Он обожает только одного человека - себя любимого. ® Он смотрит в зеркало, кланяясь своему отражению.? У Нарцисса мания собственного «Я». Он эгоистичный, само­уверенный, пустой, ненадежный, высокомерный,

Из книги Наблюдая за русскими. Скрытые правила поведения автора Жельвис Владимир Ильич

Нарцисс Нарцисс не в состоянии говорить о чем-либо, если это не имеет отношения к нему самому. Эффективнее всего с ними работает способ любви и добра, поскольку себялюбивым и поглощенным своей персоной Нарцисс бывает исключи­тельно по причине своих глубоких страхов,

Из книги Богини в каждой женщине [Новая психология женщины. Архетипы богинь] автора Болен Джин Шинода

Из книги Воображаемое. Феноменологическая психология воображения автора Сартр Жан-Поль

Символ весны Персефона-Кора, или «безымянная девушка», во многом близка молодой, неуверенной и полной потенциальных возможностей женщине. Это время до пробуждения другого архетипа, переводящего ее в иную фазу, время ожидания кого-то, кто придет разделить ее жизнь. В

Из книги Боевой гимн матери-тигрицы автора Чуа Эми

Из книги Другая любовь. Природа человека и гомосексуальность автора Клейн Лев Самуилович

Из книги Философия языка и семиотика безумия. Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

5. Нарцисс и его отражение Есть редкие случаи, когда половое влечение направлено не на женщин, но и не на других мужчин, а на самого себя. Такие люди влюбились в себя, их эротически привлекает свое собственное тело. Им уже никто не нужен, кроме себя любимого. Психологи

Из книги Страх. Сладострастие. Смерть автора Курпатов Андрей Владимирович

Из книги Мастер острого словца [Какой дать ответ на подколку, наезд, неудобный вопрос] автора Канашкин Артем

Из книги Мудрость психики [Глубинная психология в век нейронаук] автора Парис Жинетт

Высокомерный нарцисс Нарцисс - персонаж древнегреческой мифологии, влюбившийся в своё собственное отражение. Люди нарцистического типа, как правило, страдают некоторой формой мании величия. Мания величия - поведение человека, выражающееся в переоценке своей красоты и

Из книги Исчезающие люди. Стыд и внешний облик автора Килборн Бенджамин

Нарцисс без надежды на искупление Нарцисс – это психологический монстр, о котором написано очень много. Миф о Нарциссе весьма полезен, когда надо проиллюстрировать, что устремление прочь от негативного идеала порой работает лучше, чем нацеленность на позитивный идеал.

Из книги автора

Глава 8 Нарцисс и леди Годива. Смертоносные взгляды и эдипальный стыд Под моим взглядом он побледнел, его формы стали расплывчатыми, а глаза бледно голубыми, /…/ и наконец он совсем растворился. Зигмунд Фрейд. «Толкование сновидений» Хотя миф о Нарциссе и кажется

Из книги автора

Взгляд, нарцисс и нарциссизм Нарцисс погибает во всех версиях мифа. Тем не менее, поскольку влюбленность в свое собственное отражение не выглядит убедительной причиной смерти, остается загадкой, от чего же все-таки умер Нарцисс. Наказали ли его боги тем, что он влюбился в

Нарцисс стал символом Уэльса не сразу. Существует легенда, согласно которой в далеком VI веке должна была состояться решающая битва между валлийцами – жителями Уэльса – и саксами. Местом для сражения было выбрано луковое поле. Воспользовавшись особенностями местности, святой Давид, который был покровителем Уэльса, приказал своим воинам укрепить на головных уборах части лука-порея. Таким способом валлийцам было проще отличать в бою своих воинов от солдат неприятеля. В том сражении воины Уэльса одержали победу.

Святой Давид – реальная личность, окутанная легендами. Одно из сказаний гласит, что за три десятилетия до рождения Давида святому Патрику явился небесный , предвозвестивший появление сильного покровителя Уэльса. Ходили слухи, что в момент рождения святого Давида по небу пронеслась молния, расколовшая напополам массивную скалу.

Впоследствии зеленый и белый цвета, символизировавшие лук-порей, использовали в своей одежде лучники Уэльса. В марте, когда наступал день чествования святого Давида, валлийцы прикрепляли это растение к предметам одежды. Лук-порей, принесший в свое время победу в сражении, появился также и на гербе Уэльса. Он входит в венок из нескольких символических растений, окаймляющих знак княжеской власти.

Желтый нарцисс как символ Уэльса


Появляясь раньше листьев, цветы поздней зимы наполнят воздух ароматом, украсят ветки сливы ярким цветом. Сливовый цвет - это смелость, красота, надежда, чистота и процветание. Обрезанные цветущие ветви сливы ставят в вазы для украшения новогоднего стола - для плодотворного и хорошего года.



Сливовый цвет присутствует в китайской поэзии, живописи, танцах и ассоциируется с началом весны в Японии и Китае.


Цветки сливы бывают разного цвета: красные, розовые, белые и желтые. Но украшением китайского Нового года становятся цветы всех оттенков красного.


Вторым важным символом-цветком китайского Нового года является нарцисс, символизирующий удачу, процветание и счастливую судьбу. Выращивают его прямо в воде. При этом используется разновидность белого цвета, которой не требуется периода зимних холодов перед началом пробуждения луковицы.


Китайцы верят, что если нарцисс зацветет точно на Новый год, то это очень благоприятный знак на все последующие двенадцать месяцев.


Еще одна причина популярности нарцисса - его приятный аромат.


Жители поднебесной разработали уникальный метод выращивания нарцисса, благодаря которому листья и стебли получаются не прямыми, а разных форм и размеров. Этот способ применяется уже около тысячи лет, и он стал популярен в других странах мира.


Мастера своего дела надрезают луковицы цветка таким образом, что зеленые части растения вырастают не прямыми, а изогнутыми. После надрезания луковицы опускают в воду "вниз головой" на пять дней, а потом переворачивают и снова погружают в воду на небольшую глубину, окружая при этом камешками. Приблизительно через месяц появляются цветы.

error: