Персидская красота. Сексуальные и просто смелые фотографии иранских женщин, сделанные до революции

29 октября 2014, 17:47

Женская тема в Иране в "цивилизованном мире" считается болезненной. Стереотипы гласят, будто Исламская революция загнала свободолюбивых иранок в глухие мешки, сделав их бесправными исполнительницами мужской воли, темными тенями на фоне бородачей, скандирующих злобные лозунги.

Но, когда начинаешь интересоваться женской долей иранских женщин, вырисовывается совсем другая картина. Блогер aniase делала пост про , там много фотографий современных иранок.

Здесь я решила собрать информацию из различных источников. Мнения в них не особо расходятся.

Итак, Иран глазами иностранца. Рассказ первый:

Сами иранки не прочь поплакаться на свою горестную судьбу. Летом 2009-го манифестантки в зеленых шарфах, намотанных на высокие прически, протягивали к камерам западных фотографов ладошки с трогательными надписями "Зан = мард" (т.е. "женщина равна мужчине"). В фильмах диссидентствующих иранских режиссеров тоскующие волоокие красавицы небрежно бросают пафосные фразы: "Ах, ты же понимаешь, что женщина в этой стране лишена права голоса!" Режиссеры любят вставлять в свои фильмы такие реплики, чтобы повысить шансы на западных кинофестивалях: феминизм - признак хорошего тона. Ведь принято считать, что иранки изнывают под гнетом "бесчеловечного средневекового шариата". И что ужасные иранские мужчины постоянно угнетают и зажимают их.

Каково же будет удивление человека, приехавшего в Иран и обнаружившего, что там все с точностью наоборот. Что не жесткие доминантные самцы подавляют робких укутанных в паранджу самок, а, напротив, интеллигентные, заботливые мужчины боятся хоть словом обидеть своих властных, решительных "командиров в черных чадрах". И что неприятие шариата со стороны женщин - тоже очень избирательное.

Так, ни одна иранка, даже светская разрисованная фея в шарфе на затылке, не станет возражать против таких законов шариата, как право невесты на приданое (мехрие), на полное содержание и на отказ от выполнения домашних дел. Да-да - работающие иранки (а таковых сегодня большинство) на законных основаниях не готовят, не стирают и не убирают: они считают, что это слишком - трудиться, аки пчела, в офисе, а потом еще стоять у плиты. Проблема решается за счет приглашения домработницы, или семья заказывает еду либо обедает в кафе, или, за неимением денег, мужчина вынужден заниматься домом сам. И иранские мужья безропотно чистят ковры, моют полы и посуду. Неработающие женщины, впрочем, стараются вести дом. Но и они вправе от этого отказаться, если просмотр сериалов покажется им более увлекательным занятием.

Конституция ИРИ гарантирует женщинам много прав. Это избирательное право (за исключением должности президента, но в парламенте и правительстве женщины есть), экономические права (в браке деньги, заработанные женщиной, полученное ею наследство или подарки считаются ее неотчуждаемой собственностью, на которую не могут претендовать ни муж, ни дети), право на образование, право на профессиональную деятельность (в Иране немало женщин-врачей, преподавателей, докторов наук, журналистов, деятельниц искусства - актрис, режиссеров, писательниц, художниц и т. д.)... В шахском Иране большинство женщин были безграмотны, а сегодня девушки занимают большинство мест в университетах, и даже в офисах на работу более охотно берут представительниц прекрасного пола. Уровень оказываемой женщинам медпомощи, оказываемой женщинам, и программ по укреплению репродуктивного здоровья был оценен ВОЗ как образцовый - это при всей предвзятости международных организаций по отношению к Ирану!

В основе большинства из упомянутых выше законов лежат нормы шариата, почерпнутые из фетв шиитских правоведов. То есть это не женщины завоевали себе такие привилегии, сражаясь против исламистской диктатуры - как раз-таки Исламская революция дала им такие права.

Дресс-код в Иране и правда есть, но не всем он нравится. Теоретически все женщины на территории Ирана обязаны в публичных местах носить хиджаб - одежду, закрывающую все тело, кроме лица и кистей рук. Практически же многие иранки надевают то, что хиджабом назвать нельзя: у них открыта половина волос (по исламу волосы не должны быть видны), рукава еле доходят до локтя, вместо брюк под короткими манто (кардиганами) - обтягивающие лосины, завершает образ кричащий макияж. За это их периодически штрафует полиция нравов, но масштаб ее "зверств" преувеличивается западными СМИ.

Причины ясны: мусульманин - не национальность, и если человек родился на Ближнем Востоке, это не означает, что он верит в положения ислама. Согласно исламу, двери этой религии открыты для человека любой нации и цвета кожи, но, в то же время, не любой перс или араб - убежденный мусульманин. Искренняя мусульманка будет носить хиджаб в любой стране мира, но если в душе женщина далека от ислама, она тут же скинет его, едва выехав за пределы страны...

Наряду с этим, в Иране есть и религиозные женщины, и их тоже немало. Они носят хиджаб, а многие и чадру. Вокруг последней ходит достаточно кривотолков: люди, далекие от персидской культуры, воспринимают ее смысл превратно. Смотря репортажи, они видят бесконечных женщин в черном, и думают, что это представительницы отсталых, необразованных кругов. И удивляются, обнаружив, как много среди носящих чадру докторов наук и даже министров.

Иранская черная чадра не закрывает лица. Никаб (маску с прорезью для глаз) в Иране носят единицы, не более процента - и те, как правило, арабки с побережья Персидского залива.

Чадра не является в исламе ни обязательной, ни желательной. Это именно иранская национальная форма хиджаба, и ее ношение поощряется не столько по религиозным, сколько по патриотическим мотивам. Чадру носили аристократки еще в зороастрийской Персии задолго до прихода ислама. И из глубины веков идет эта подсознательная, на генетическом уровне срабатывающая установка: женщина в черной чадре - госпожа. В Иране вообще уважают женщин, это глубоко заложено в персидской культуре. Но если дама надевает чадру, это уважение утраивается, сменяясь почти иррациональным пиететом. Перед ней легко раскрываются все двери и склоняются головы, ее практически не досматривают в аэропортах и на проходных.

Чадра указывает не столько на религиозность (многие убежденные мусульманки в Иране носят просто хиджаб), сколько на статусность. Дама в чадре - это либо жена человека с должностью, либо сама занимают высокий пост. Члены правительства и парламента, полицейские, сотрудницы спецслужб, жены чиновников и государственных деятелей, многие телеведущие - в основном носят чадру. Поэтому с женщин в чадре уважают и побаиваются.

Обычные девушки - студентки, сотрудницы офисов, секретарши, представительницы творческих кругов - предпочитают носить джинсы с кардиганами-манто, креативные шарфы и яркие платки. Правда, предпочтение все равно отдается черному цвету, но это - культурный нюанс. Помню ироничный отзыв одной путешественницы, которая, придя на иранский девичник, посетовала, что "все сняли черные чадры и черные манто и облачились в черные мини и черные декольте".

Хиджаб в Иране (и в исламе в целом) обязателен лишь в публичных местах, при посторонних мужчинах. Дома, перед мужем и родственниками, можно ходить в чем угодно. На закрытых женских морских пляжах (которых множество) персидские красавицы загорают и плавают топлесс. На улицах Кума - города, где чадру носит 99 % жительниц - бросается в глаза диковинный контраст: женщины, укутанные в черное, и витрины магазинов, где на манекенах красуются соблазнительные вечерние платья ярко-алого цвета - с декольте и без рукавов, подчеркивающие каждый изгиб фигуры. Их надевают на свадьбы, где женщины, собравшись в своем кругу, скидывают чадры, танцуют и веселятся...

Иранская свадьба - тема деликатная. Ислам поощряет жениться рано и довольствоваться малым приданым, но иранки меркантильны. Помимо права на содержание (не в меньшем объеме, чем в родительском доме), они также наделены правом на приданое (мехрие), которое, вопреки привычной нам схеме, выплачивает жених. Предписание о мехрие существует в Коране и шариате. Но на заре ислама оно представляло собой символический, скромный подарок. Сейчас на Ближнем Востоке все иначе. Иранские (и арабские) невесты просят гигантские мехрие. Как минимум, сразу после свадьбы муж должен предоставить жене отдельное жилье, машину, счет в банке, романтическое путешествие. Оставшаяся сумма прописывается в брачном контракте, и муж должен ее как бы "в рассрочку". А там фигурируют огромные цифры - 100-300 тысяч евро. Разумеется, никто их не требует выплачивать здесь и сейчас. Это скорее "скрепа для брака" (которая часто превращается в роковую ловушку!): муж обязан выплатить эти деньги при разводе, хотя де-юре жена имеет право потребовать их через суд в любой момент. Тем самым, приданое превращается в беспроигрышный инструмент для женских манипуляций: мужчина боится сказать против воли жены хоть слово, ибо над ним, как Дамоклов меч, висит прописанная в контракте сумма.


Общая схема, заложенная в шариатском законодательстве, такова: муж обязан полностью выплатить мехрие, если развод происходит по его инициативе или вине (например, он плохо обращается с женой, или отказывает ей в содержании, или порочит ее репутацию, или страдает от зависимости, или более 4-х месяцев не спит с ней...).

Если же муж ничем себя не запятнал и относится к жене хорошо, но у нее прошли чувства или муж вызывает отвращение в постели, она может развестись, вернув ему ту часть мехрие, которую уже получила.

То есть, вопреки стереотипам, женщине в Иране развестись проще. Кому-то нелегко оторвать нажитое добро от сердца, но это, по крайней мере, что-то осязаемое, а не сумма на бумаге, которую непонятно откуда брать. И разводов по женской инициативе достаточно: работающие девушки не боятся возвращать мехрие, ибо знают, что они и сами прокормят себя, восстановив финансовые убытки.

Иранки обладают сильным волевым характером и своего стараются не упускать. Впечатляет ирано-британский документальный фильм "Развод по-ирански" ("Divorce Iranian Style"), снятый в 1997 г. и как раз посвященный разводу по инициативе жены. Одна из героинь, девчушка 16 лет от роду, в 15 лет вышла замуж, а через год успешно развелась. И все бы ничего, но мехрие пришлось вернуть. Пережить это было тяжело. Юное и нежное создание с такой ловкостью оперировало знанием законов и собственных прав, что ее ровесницам в России остается только поражаться: наши девушки в таком возрасте думают о вечной любви и романтике, а никак не о том, как "развести мужика на бабки". Зиба - "красавица" в переводе с фарси - упирала на то, что муж занизил возраст (интересно, смотрела ли она в его паспорт при регистрации брака) и что он лишил ее девственности (слыханое ли дело, в браке-то!), в связи с чем ее рейтинг на рынке невест теперь упал (хотя иранцы не особо заморочены на этом, и на разведенных женятся). Она так эмоционально кричала и жестикулировала, что даже судье было трудно вставить слово. Бывший муж стоял, понуро опустив голову. Бурные разборки между семействами продолжились у Зибы дома. В итоге она получила деньги и лишь тогда успокоилась.

Кто-то посетует, что, мол, выдали ребенка замуж, но в Иране добровольность брака - важное условие его действительности. Согласно исламским законам, нельзя принуждать девушку к замужеству против ее воли. Аятолла Макарем Ширази, авторитетный иранский богослов, дал фетву, что в случае насильственного брака девушка вправе уйти из дома навязанного ей мужа без развода, ибо такой брак не имеет силы. Это - иранский закон. Если невеста невинна, требуется разрешение отца на брак; если он возражает без причины, дочь может оспорить его вето в суде и добиться регистрации брака. Если же женщина прежде была замужем, решение о браке она принимает самостоятельно; согласие отца не требуется.

Мехрие же по исламу принадлежит только невесте, ее семья не вправе на него претендовать - отличие от калыма, за который в некоторых регионах отцы продают дочерей. Тем самым, Зиба пыталась вернуть деньги именно себе. Ведь для многих иранок брак - это выгодный бизнес.

Эта меркантильность парадоксальным образом сочетается у иранок с удивительным инфантилизмом в восприятии семейной жизни. Возможно, это связано с характером иранских мужчин: они нежные и заботливые отцы, и дочек воспитывают как принцесс.

Сами иранцы утверждают, что многоженство в Иране не распространено и чуждо их культуре. Дипломаты и официальные чиновники деликатно обходят эту тему, намекая, что для иранцев она не актуальна.

Иран - Исламская республика, и многоженство здесь формально узаконено! Однако есть хитрая лазейка. При заключении брака женщина может ставить условия: например, что муж не вправе запрещать ей работать, или что он не будет увозить ее из столицы в тмутаракань. Эти условия правомерны с точки зрения ислама. Что касается запрета брать вторую жену, то, как говорят шиитские правоведы, такое условие недействительно. Но влияние женщин в Иране настолько сильно, что такой закон все же ввели: чтобы взять вторую жену, необходимо согласие первой. Это условие даже не прописывается - оно есть в законе априори. Де-факто это означает вето на полигамию.

Иранка никогда не смиряется, узнав о существовании у мужа второй семьи. "Я убью своего мужа", - стандартная реакция. И это не всегда метафора. В памяти всплывает формулировка из одного иранского уголовного дела: "Убила мужа гладильной доской, узнав, что он тайно взял вторую жену".
В конце 90-х вообще был принят следующий закон: если мужчина берет вторую постоянную жену без согласия первой, и он, и вторая жена, и мулла, регистрировавший брак, получают тюремный срок от 6 месяцев до года.

Вторая жена в Иране может быть только временной. А, с учетом отношения к этому виду брака (он поощряем в шиизме и крайне порицаем в иранском обществе), на практике ее положение мало чем отличается от положения любовницы.

Тема многоженства постоянно всплывает в иранских сериалах: наивная, добрая супруга и ее ужасный муж, который вероломно завел вторую жену (она, естественно, подлая тварь). Самое смешное, что фильмы эти раздражают и мужчин, и женщин. Иранки считают их инструкцией для мужей, где прятать вторых жен, какую лапшу вешать на уши первой. Мужчины возмущены, что такие сериалы учат жен читать чужие смс и почту, устраивать скандалы и ревновать на ровном месте...

После революции 1979 года иранские женщины начали наращивать свое присутствие во власти и управлении. И именно их стараниями были приняты меры по контролю над рождаемостью. Дескать, мы не машины по производству детей, а хотим самореализации...

В итоге в Иране резко изменилась демографическая ситуация. Для того поколения, которое делало Исламскую революцию, было нормой, когда девушки выходили замуж в 15-17 лет, а в семьях было по 5-6 детей. Причем это не ставило крест на женском образовании: в Иране принято учиться всю жизнь, и семья тому не помеха, ибо государство помогает студентам. Сегодня картина - практически европейская. На днях на одном из иранских государственных каналов обеспокоенный врач эмоционально объяснял хорошенькой ведущей: в том, что средний возраст иранских невест повысился до 28 лет, и что детей они рожают уже после 30, нет ничего хорошего ни с медицинской, ни с социальной точки зрения. Показателен фильм "Развод Надера и Симин": мы видим типично западную модель семьи, где у сорокалетних супругов только одна дочь - еще школьница. Это характерно для сегодняшнего Ирана: в большинстве молодых семей один ребенок, максимум два. А многие иранки и вовсе не хотят рожать, предпочитая заниматься собой и своей карьерой.

Сторонники традиционных семейных ценностей считают, что иранский феминизм и женское лобби становится орудием Запада, с помощью которого он пытается разрушить исламский строй, иранское общество, семью. И противостоять этому важнее, чем осуществлять мирную ядерную программу.

Рассказ второй:

Знакомьтесь, Мухаммед - наш ангел-хранитель в Иране... В прошлом - военный переводчик, переводил советские документы во время ирано-иракской войны, а в течении нашего путешествия был и гидом, и водителем, и компаньоном. И это - не основная его работа, он по прежнему работает переводчиком, а еще он выращивает цитрусовые где-то на севере Ирана.

Кстати, а вы знали что их цветов апельсинового дерева можно делать варенье? а то, что его делают еще и из морковки? Мы не знали. Морковное варенье я видела только в мультфильме "Маша и медведь", а больше нигде. Зато в Иране оно достаточно популярно, так же как и варенье из цветов апельсинового дерева... На вкус - мне лично больше понравилось морковное))

Мухаммед женат и у него двое сыновей. С женой его познакомила бабушка, она очень хорошо знала семью невесты и когда Мухаммед решил, что готов к женитьбе, бабушка пригласила девушку с родителями и Мухаммеда к себе в гости. Молодые люди понравились друг другу и приблизительно через год поженились. Я спросила нашего гида, что было бы если б не понравились, ну или девушка была против? Оказалось, что никто никого к браку против воли не склоняет, желание должно быть обоюдным. Да, у них не принято знакомится "на улице", в основном это делают родственники, или друзья. Но против воли обычно не женят и замуж не выдают. Ну действительно, что можно было ожидать от исламской республики Иран... Но дальше было еще интереснее.

В основном, перед свадьбой заключают контракт, по которому в случае развода жена получает достаточно большую сумму денег (Мухаммед называл цифры около 100 тыс. американских долларов). В случае если муж не может выплатить такую сумму денег - его ждет тюрьма. Много ли таких мужей в иранских тюрьмах он, к сожалению, не уточнял.

Да, в Иране разрешено многоженство, только и для этого есть свои "правила". Муж не может жениться второй раз, не получив согласия первой жены, третий раз не может жениться без согласия первых двух жен и четвертый раз соответственно ему нужно согласие трех жен. Кроме того, он обязан содержать их всех одинаково, а жить в одном доме жены могут и не согласиться. Если у первой жены дом, то и у всех других дом должен быть не хуже не и лучше. Если муж одной дарит машину, то и всем другим обязан подарить машины не хуже и не лучше. Если одной дарит бриллианты, то и остальным, будь добр подарить такие же. Ну и с каждой из жен он обязан проводить одинаковое количество времени. Интересно, много ли в мире мужчин, способные так жить с четырьмя женщинами? А обмануть не получится... Женщина обращается в полицию или может пожаловаться родственникам и тогда скандал, суд и тюрьма такому мужу обеспечены... Поэтому многоженцев в Иране очень и очень мало...

Когда женщина хочет работать, муж не вправе ей запретить. Но... если она не хочет работать, ее муж обязан ее содержать. Тут маленькая оговорка, женщин не берут на тяжелые, "грязные" и "сомнительные" работы. И еще женщина не может быть политиком, но разве мало других интересных профессий? ... и нельзя петь соло... это было странно, вдвоем, втроем в хоре - пожалуйста, а вот соло - нет... Хотя с другой стороны, если у тебя нет голоса, это здорово выручает...

Если муж захочет чтоб жена ему приготовила еду, постирала вещи, сделала уборку в доме - она может попросить за это плату у мужа и он обязан ей заплатить, при этом такие деньги принадлежать ей, и только ей.

Мухаммед рассказал, что когда у них родился второй сын, он попросил жену перестать работать, и воспитывать мальчиков. За это он ей ежемесячно выплачивает сумму равную ее прежней зарплате, а она до этого работала учительницей. И деньги, которые выплачивает ей муж принадлежат только ей. "- Она очень богатая женщина сейчас,- сказал Мухаммед".

Я, наверное, нигде в мире не видела такого трепетного отношения к женщинам, как в Иране. Много ли стран в мире, где женщина абсолютно спокойно может вечером идти домой одна, не боясь некорректного отношения к себе со стороны посторонних мужчин? Иран - одна из них. К нам на улицах часто обращались незнакомые люди, просто так, спросить откуда мы, как нам нравится их страна, что интересного мы увидели... Но ни разу ни один мужчина с любым вопросом не обратился ко мне, и соответственно ни одна женщина не начала первой разговор с моим мужем. Это правила поведения в этой стране, и не скажу, что они мне не нравились - наоборот, мне было очень комфортно, спокойно и безопасно.

В Иране очень красивые женщины... Анжелина Джоли нервно курит в сторонке... Поскольку лицо - это самая открытая часть тела иранок - оно должно быть идеальным, и как бы мне не хотелось сказать, что украинки самые красивые - иранки их обошли.

Еще в Иране практически нет краж... Кода я забыла очки от солнца в каком-то из тегеранских ресторанов, официант три квартала догонял нас, чтоб их отдать.

Хотела написать, что иранцы очень дружелюбны... но так можно сказать о большинстве людей, которых я встречала в разных странах... Вот как их охарактеризовать? Дружелюбны - да, патриотичны - очень, искренние - несомненно... но еще у них есть невероятная открытость и вера в честность других. Очень часто нас на улицах останавливали абсолютно незнакомые нам люди, мы разговаривали с ними об Иране, об Украине и напоследок у них к нам была одна единственная просьба: "Расскажите вашим друзьям, как вам понравилось в Иране, расскажите им, что иранцы не террористы, расскажите им, что мы всегда рады их видеть у нас в гостях." Для них каждый гость (и не важно, что это турист, и не важно американец, израильтянин или европеец) - посланец Аллаха. Вот так к нам относились в Иране. И на бОльшей части таких встреч Мухаммед нас не сопровождал.


Стрит-стайл:

Ну и парочка фотографий с иранскими мужчинами)))

Женская тема в Иране в "цивилизованном мире" считается болезненной. Стереотипы гласят, будто Исламская революция загнала свободолюбивых иранок в глухие мешки, сделав их бесправными исполнительницами мужской воли, темными тенями на фоне бородачей, скандирующих злобные лозунги.
Но, когда начинаешь интересоваться женской долей иранских женщин, вырисовывается совсем другая картина. Блогер aniase делала пост про "Другой Иран" , там много фотографий современных иранок.
Итак, Иран глазами иностранца. Рассказ первый:

Сами иранки не прочь поплакаться на свою горестную судьбу.
Летом 2009-го манифестантки в зеленых шарфах, намотанных на высокие прически, протягивали к камерам западных фотографов ладошки с трогательными надписями "Зан = мард" (т.е. "женщина равна мужчине"). В фильмах диссидентствующих иранских режиссеров тоскующие волоокие красавицы небрежно бросают пафосные фразы: "Ах, ты же понимаешь, что женщина в этой стране лишена права голоса!" Режиссеры любят вставлять в свои фильмы такие реплики, чтобы повысить шансы на западных кинофестивалях: феминизм - признак хорошего тона. Ведь принято считать, что иранки изнывают под гнетом "бесчеловечного средневекового шариата". И что ужасные иранские мужчины постоянно угнетают и зажимают их.

Каково же будет удивление человека, приехавшего в Иран и обнаружившего, что там все с точностью наоборот. Что не жесткие доминантные самцы подавляют робких укутанных в паранджу самок, а, напротив, интеллигентные, заботливые мужчины боятся хоть словом обидеть своих властных, решительных "командиров в черных чадрах". И что неприятие шариата со стороны женщин - тоже очень избирательное.

Так, ни одна иранка, даже светская разрисованная фея в шарфе на затылке, не станет возражать против таких законов шариата, как право невесты на приданое (мехрие), на полное содержание и на отказ от выполнения домашних дел. Да-да - работающие иранки (а таковых сегодня большинство) на законных основаниях не готовят, не стирают и не убирают: они считают, что это слишком - трудиться, аки пчела, в офисе, а потом еще стоять у плиты. Проблема решается за счет приглашения домработницы, или семья заказывает еду либо обедает в кафе, или, за неимением денег, мужчина вынужден заниматься домом сам. И иранские мужья безропотно чистят ковры, моют полы и посуду. Неработающие женщины, впрочем, стараются вести дом. Но и они вправе от этого отказаться, если просмотр сериалов покажется им более увлекательным занятием.


Конституция ИРИ гарантирует женщинам много прав. Это избирательное право (за исключением должности президента, но в парламенте и правительстве женщины есть), экономические права (в браке деньги, заработанные женщиной, полученное ею наследство или подарки считаются ее неотчуждаемой собственностью, на которую не могут претендовать ни муж, ни дети), право на образование, право на профессиональную деятельность (в Иране немало женщин-врачей, преподавателей, докторов наук, журналистов, деятельниц искусства - актрис, режиссеров, писательниц, художниц и т. д.)... В шахском Иране большинство женщин были безграмотны, а сегодня девушки занимают большинство мест в университетах, и даже в офисах на работу более охотно берут представительниц прекрасного пола. Уровень оказываемой женщинам медпомощи, оказываемой женщинам, и программ по укреплению репродуктивного здоровья был оценен ВОЗ как образцовый - это при всей предвзятости международных организаций по отношению к Ирану!

В основе большинства из упомянутых выше законов лежат нормы шариата, почерпнутые из фетв шиитских правоведов. То есть это не женщины завоевали себе такие привилегии, сражаясь против исламистской диктатуры - как раз-таки Исламская революция дала им такие права.

Дресс-код в Иране и правда есть, но не всем он нравится. Теоретически все женщины на территории Ирана обязаны в публичных местах носить хиджаб - одежду, закрывающую все тело, кроме лица и кистей рук. Практически же многие иранки надевают то, что хиджабом назвать нельзя: у них открыта половина волос (по исламу волосы не должны быть видны), рукава еле доходят до локтя, вместо брюк под короткими манто (кардиганами) - обтягивающие лосины, завершает образ кричащий макияж. За это их периодически штрафует полиция нравов, но масштаб ее "зверств" преувеличивается западными СМИ.

Причины ясны: мусульманин - не национальность, и если человек родился на Ближнем Востоке, это не означает, что он верит в положения ислама. Согласно исламу, двери этой религии открыты для человека любой нации и цвета кожи, но, в то же время, не любой перс или араб - убежденный мусульманин. Искренняя мусульманка будет носить хиджаб в любой стране мира, но если в душе женщина далека от ислама, она тут же скинет его, едва выехав за пределы страны...

Наряду с этим, в Иране есть и религиозные женщины, и их тоже немало. Они носят хиджаб, а многие и чадру. Вокруг последней ходит достаточно кривотолков: люди, далекие от персидской культуры, воспринимают ее смысл превратно. Смотря репортажи, они видят бесконечных женщин в черном, и думают, что это представительницы отсталых, необразованных кругов. И удивляются, обнаружив, как много среди носящих чадру докторов наук и даже министров.

Иранская черная чадра не закрывает лица. Никаб (маску с прорезью для глаз) в Иране носят единицы, не более процента - и те, как правило, арабки с побережья Персидского залива.

Чадра не является в исламе ни обязательной, ни желательной. Это именно иранская национальная форма хиджаба, и ее ношение поощряется не столько по религиозным, сколько по патриотическим мотивам. Чадру носили аристократки еще в зороастрийской Персии задолго до прихода ислама. И из глубины веков идет эта подсознательная, на генетическом уровне срабатывающая установка: женщина в черной чадре - госпожа. В Иране вообще уважают женщин, это глубоко заложено в персидской культуре. Но если дама надевает чадру, это уважение утраивается, сменяясь почти иррациональным пиететом. Перед ней легко раскрываются все двери и склоняются головы, ее практически не досматривают в аэропортах и на проходных.

Чадра указывает не столько на религиозность (многие убежденные мусульманки в Иране носят просто хиджаб), сколько на статусность. Дама в чадре - это либо жена человека с должностью, либо сама занимают высокий пост. Члены правительства и парламента, полицейские, сотрудницы спецслужб, жены чиновников и государственных деятелей, многие телеведущие - в основном носят чадру. Поэтому с женщин в чадре уважают и побаиваются.

Обычные девушки - студентки, сотрудницы офисов, секретарши, представительницы творческих кругов - предпочитают носить джинсы с кардиганами-манто, креативные шарфы и яркие платки. Правда, предпочтение все равно отдается черному цвету, но это - культурный нюанс.

Хиджаб в Иране (и в исламе в целом) обязателен лишь в публичных местах, при посторонних мужчинах. Дома, перед мужем и родственниками, можно ходить в чем угодно. На закрытых женских морских пляжах (которых множество) персидские красавицы загорают и плавают топлесс. На улицах Кума - города, где чадру носит 99 % жительниц - бросается в глаза диковинный контраст: женщины, укутанные в черное, и витрины магазинов, где на манекенах красуются соблазнительные вечерние платья ярко-алого цвета - с декольте и без рукавов, подчеркивающие каждый изгиб фигуры. Их надевают на свадьбы, где женщины, собравшись в своем кругу, скидывают чадры, танцуют и веселятся...

Иранская свадьба - тема деликатная. Ислам поощряет жениться рано и довольствоваться малым приданым, но иранки меркантильны. Помимо права на содержание (не в меньшем объеме, чем в родительском доме), они также наделены правом на приданое (мехрие), которое, вопреки привычной нам схеме, выплачивает жених. Предписание о мехрие существует в Коране и шариате. Но на заре ислама оно представляло собой символический, скромный подарок. Сейчас на Ближнем Востоке все иначе. Иранские (и арабские) невесты просят гигантские мехрие. Как минимум, сразу после свадьбы муж должен предоставить жене отдельное жилье, машину, счет в банке, романтическое путешествие. Оставшаяся сумма прописывается в брачном контракте, и муж должен ее как бы "в рассрочку". А там фигурируют огромные цифры - 100-300 тысяч евро. Разумеется, никто их не требует выплачивать здесь и сейчас. Это скорее "скрепа для брака" (которая часто превращается в роковую ловушку!): муж обязан выплатить эти деньги при разводе, хотя де-юре жена имеет право потребовать их через суд в любой момент. Тем самым, приданое превращается в беспроигрышный инструмент для женских манипуляций: мужчина боится сказать против воли жены хоть слово, ибо над ним, как Дамоклов меч, висит прописанная в контракте сумма.

Общая схема, заложенная в шариатском законодательстве, такова: муж обязан полностью выплатить мехрие, если развод происходит по его инициативе или вине (например, он плохо обращается с женой, или отказывает ей в содержании, или порочит ее репутацию, или страдает от зависимости, или более 4-х месяцев не спит с ней...).

Если же муж ничем себя не запятнал и относится к жене хорошо, но у нее прошли чувства или муж вызывает отвращение в постели, она может развестись, вернув ему ту часть мехрие, которую уже получила.

То есть, вопреки стереотипам, женщине в Иране развестись проще. Кому-то нелегко оторвать нажитое добро от сердца, но это, по крайней мере, что-то осязаемое, а не сумма на бумаге, которую непонятно откуда брать. И разводов по женской инициативе достаточно: работающие девушки не боятся возвращать мехрие, ибо знают, что они и сами прокормят себя, восстановив финансовые убытки.

Иранки обладают сильным волевым характером и своего стараются не упускать. Впечатляет ирано-британский документальный фильм "Развод по-ирански" ("Divorce Iranian Style"), снятый в 1997 г. и как раз посвященный разводу по инициативе жены. Одна из героинь, девчушка 16 лет от роду, в 15 лет вышла замуж, а через год успешно развелась. И все бы ничего, но мехрие пришлось вернуть. Пережить это было тяжело. Юное и нежное создание с такой ловкостью оперировало знанием законов и собственных прав, что ее ровесницам в России остается только поражаться: наши девушки в таком возрасте думают о вечной любви и романтике, а никак не о том, как "развести мужика на бабки". Зиба - "красавица" в переводе с фарси - упирала на то, что муж занизил возраст (интересно, смотрела ли она в его паспорт при регистрации брака) и что он лишил ее девственности (слыханое ли дело, в браке-то!), в связи с чем ее рейтинг на рынке невест теперь упал (хотя иранцы не особо заморочены на этом, и на разведенных женятся). Она так эмоционально кричала и жестикулировала, что даже судье было трудно вставить слово. Бывший муж стоял, понуро опустив голову. Бурные разборки между семействами продолжились у Зибы дома. В итоге она получила деньги и лишь тогда успокоилась.

Кто-то посетует, что, мол, выдали ребенка замуж, но в Иране добровольность брака - важное условие его действительности. Согласно исламским законам, нельзя принуждать девушку к замужеству против ее воли. Аятолла Макарем Ширази, авторитетный иранский богослов, дал фетву, что в случае насильственного брака девушка вправе уйти из дома навязанного ей мужа без развода, ибо такой брак не имеет силы. Это - иранский закон. Если невеста невинна, требуется разрешение отца на брак; если он возражает без причины, дочь может оспорить его вето в суде и добиться регистрации брака. Если же женщина прежде была замужем, решение о браке она принимает самостоятельно; согласие отца не требуется.

Мехрие же по исламу принадлежит только невесте, ее семья не вправе на него претендовать - отличие от калыма, за который в некоторых регионах отцы продают дочерей. Тем самым, Зиба пыталась вернуть деньги именно себе. Ведь для многих иранок брак - это выгодный бизнес.

Эта меркантильность парадоксальным образом сочетается у иранок с удивительным инфантилизмом в восприятии семейной жизни. Возможно, это связано с характером иранских мужчин: они нежные и заботливые отцы, и дочек воспитывают как принцесс.

Сами иранцы утверждают, что многоженство в Иране не распространено и чуждо их культуре. Дипломаты и официальные чиновники деликатно обходят эту тему, намекая, что для иранцев она не актуальна.

Иран - Исламская республика, и многоженство здесь формально узаконено! Однако есть хитрая лазейка. При заключении брака женщина может ставить условия: например, что муж не вправе запрещать ей работать, или что он не будет увозить ее из столицы в тмутаракань. Эти условия правомерны с точки зрения ислама. Что касается запрета брать вторую жену, то, как говорят шиитские правоведы, такое условие недействительно. Но влияние женщин в Иране настолько сильно, что такой закон все же ввели: чтобы взять вторую жену, необходимо согласие первой. Это условие даже не прописывается - оно есть в законе априори. Де-факто это означает вето на полигамию.

Иранка никогда не смиряется, узнав о существовании у мужа второй семьи. "Я убью своего мужа", - стандартная реакция. И это не всегда метафора.
В конце 90-х вообще был принят следующий закон: если мужчина берет вторую постоянную жену без согласия первой, и он, и вторая жена, и мулла, регистрировавший брак, получают тюремный срок от 6 месяцев до года.

Вторая жена в Иране может быть только временной. А, с учетом отношения к этому виду брака (он поощряем в шиизме и крайне порицаем в иранском обществе), на практике ее положение мало чем отличается от положения любовницы.

Тема многоженства постоянно всплывает в иранских сериалах: наивная, добрая супруга и ее ужасный муж, который вероломно завел вторую жену (она, естественно, подлая тварь). Самое смешное, что фильмы эти раздражают и мужчин, и женщин. Иранки считают их инструкцией для мужей, где прятать вторых жен, какую лапшу вешать на уши первой. Мужчины возмущены, что такие сериалы учат жен читать чужие смс и почту, устраивать скандалы и ревновать на ровном месте...

После революции 1979 года иранские женщины начали наращивать свое присутствие во власти и управлении. И именно их стараниями были приняты меры по контролю над рождаемостью. Дескать, мы не машины по производству детей, а хотим самореализации...

В итоге в Иране резко изменилась демографическая ситуация. Для того поколения, которое делало Исламскую революцию, было нормой, когда девушки выходили замуж в 15-17 лет, а в семьях было по 5-6 детей. Причем это не ставило крест на женском образовании: в Иране принято учиться всю жизнь, и семья тому не помеха, ибо государство помогает студентам. Сегодня картина - практически европейская. На днях на одном из иранских государственных каналов обеспокоенный врач эмоционально объяснял хорошенькой ведущей: в том, что средний возраст иранских невест повысился до 28 лет, и что детей они рожают уже после 30, нет ничего хорошего ни с медицинской, ни с социальной точки зрения. Показателен фильм "Развод Надера и Симин": мы видим типично западную модель семьи, где у сорокалетних супругов только одна дочь - еще школьница. Это характерно для сегодняшнего Ирана: в большинстве молодых семей один ребенок, максимум два. А многие иранки и вовсе не хотят рожать, предпочитая заниматься собой и своей карьерой.

Сторонники традиционных семейных ценностей считают, что иранский феминизм и женское лобби становится орудием Запада, с помощью которого он пытается разрушить исламский строй, иранское общество, семью. И противостоять этому важнее, чем осуществлять мирную ядерную программу.

Рассказ второй:

Знакомьтесь, Мухаммед В прошлом - военный переводчик, переводил советские документы во время ирано-иракской войны, И это - не основная его работа, он по прежнему работает переводчиком, а еще он выращивает цитрусовые где-то на севере Ирана.

Мухаммед женат и у него двое сыновей. С женой его познакомила бабушка, она очень хорошо знала семью невесты и когда Мухаммед решил, что готов к женитьбе, бабушка пригласила девушку с родителями и Мухаммеда к себе в гости. Молодые люди понравились друг другу и приблизительно через год поженились.
что было бы если б не понравились, ну или девушка была против? Оказалось, что никто никого к браку против воли не склоняет, желание должно быть обоюдным. Да, у них не принято знакомится "на улице", в основном это делают родственники, или друзья. Но против воли обычно не женят и замуж не выдают. Ну действительно, что можно было ожидать от исламской республики Иран... Но дальше было еще интереснее.

В основном, перед свадьбой заключают контракт, по которому в случае развода жена получает достаточно большую сумму денег (Мухаммед называл цифры около 100 тыс. американских долларов). В случае если муж не может выплатить такую сумму денег - его ждет тюрьма.
Да, в Иране разрешено многоженство, только и для этого есть свои "правила". Муж не может жениться второй раз, не получив согласия первой жены, третий раз не может жениться без согласия первых двух жен и четвертый раз соответственно ему нужно согласие трех жен. Кроме того, он обязан содержать их всех одинаково, а жить в одном доме жены могут и не согласиться. Если у первой жены дом, то и у всех других дом должен быть не хуже не и лучше. Если муж одной дарит машину, то и всем другим обязан подарить машины не хуже и не лучше. Если одной дарит бриллианты, то и остальным, будь добр подарить такие же. Ну и с каждой из жен он обязан проводить одинаковое количество времени. Интересно, много ли в мире мужчин, способные так жить с четырьмя женщинами? А обмануть не получится... Женщина обращается в полицию или может пожаловаться родственникам и тогда скандал, суд и тюрьма такому мужу обеспечены... Поэтому многоженцев в Иране очень и очень мало...

Когда женщина хочет работать, муж не вправе ей запретить. Но... если она не хочет работать, ее муж обязан ее содержать. Тут маленькая оговорка, женщин не берут на тяжелые, "грязные" и "сомнительные" работы. И еще женщина не может быть политиком, но разве мало других интересных профессий? ... и нельзя петь соло... это было странно, вдвоем, втроем в хоре - пожалуйста, а вот соло - нет... Хотя с другой стороны, если у тебя нет голоса, это здорово выручает...

Если муж захочет чтоб жена ему приготовила еду, постирала вещи, сделала уборку в доме - она может попросить за это плату у мужа и он обязан ей заплатить, при этом такие деньги принадлежать ей, и только ей.

Мухаммед рассказал, что когда у них родился второй сын, он попросил жену перестать работать, и воспитывать мальчиков. За это он ей ежемесячно выплачивает сумму равную ее прежней зарплате, а она до этого работала учительницей. И деньги, которые выплачивает ей муж принадлежат только ей. "- Она очень богатая женщина сейчас,- сказал Мухаммед".
Много ли стран в мире, где женщина абсолютно спокойно может вечером идти домой одна, не боясь некорректного отношения к себе со стороны посторонних мужчин? Иран - одна из них.
В Иране очень красивые женщины...
Еще в Иране практически нет краж...
А теперь просто фото из социальных сетей(да-да, иранки пользуются социальными сетями)

Итак, переходим к основному вопросу – к девушкам. :)

Прежде всего я хочу сказать для мужской половины – если вы поедете в Иран в гордом одиночестве, вы ничего не потеряете. :) А для женской – а вот вы можете потерять, если отпустите в одного. :)

Если мои впечатления об иранских девушках выразить одной фразой – то это борьба страсти и религиозных запретов, в которой побеждает страсть.

Сначала вы видите чёрные привидения, укутанные с головы до пят в черные покровы. Некоторые при этом даже лицо пытаются закрывать.

Потом вы видите, что часть из них – привидения только наполовину. Да, на голове всё тот же чёрный платок, дальше черная накидка ниже пояса, опускаем взгляд и – о-па! – обтягивающие джинсы! Отлично, смотрим дальше. И что мы видим? Платок уже не черный, а сиреневый и из под него выглядывает яркий обруч, серьги. На лице – красивый макияж. Черной накидки нет и в помине. А рядом с этой красоткой парень – они держаться на руки, она кормит его чем-то вкусным из своих рук.

Пожалуй, это максимум, что они могут себе позволить. Я не видел ни одной обнимающейся или целующейся парочки за всё время.

В чем дело?

Дело в том, из какой семьи девушка.

Девушки из традиционных религиозных семей полностью закутаны в чёрное – независимо времени, места и того, что на улице +40 градусов. Максимум – кольцо на руке и легкий макияж. И мыслят они похожим образом – об этом дальше.

Девушки из семей, где ислам не в почете более свободны в одежде. Но и они никогда не могут в общественном месте снять платок. Это – под запретом.

Снял платок в общественном месте – арест.

Поцелуи или объятия в общественном месте – арест.

Жить вместе – нельзя . Только встречаться. А если ты из небольшого города – лучше с любимым уехать куда подальше, а то сразу все все будут знать и покроют позором тебя и твою семью.

Вот так-то. Ислам...

Однако, всё это внешнее. «А что же там внутри?»

Я долго колебался, могу ли я откровенно говорить на эту тему. Решил что могу – иначе ускользнёт, может быть, самая главная правда об этой стране.

Что будет если умножить искреннее иранское дружелюбие и открытость на женскую страсть? Правильно, получится маленький вулкан!

Сначала я по московской привычке упорно искал в их поведении подвох и скрытые мотивы. Как-то не получалось или получалось с большой натяжкой. Когда это повторилось второй раз и в совершенно другой ситуации – найти скрытые резоны вообще не получилось. Точно также в третий раз.

Что же произошло?

А произошло то, что я обнаружил, что эти черноволосые и кареглазые создания просто переполнены любовью.

Иранские девушки излучают самые светлые эмоции. Чувство есть в каждом их взгляде, в каждом движении. Ты начинаешь это чувствовать сразу, как только начинаешь с ними общаться.

Сначала это любопытство – оно просто распирает их изнутри. Они украдкой стреляют в тебя взглядом независимо от того в хиджабе они или в джинсах, традиционные они девушки или современные.

Если ты отвечаешь им взаимностью – все, контакт установлен. Достаточно тебе знать несколько слов на фарси, а ей несколько слов на русском – уже можно смело знакомиться и даже вместе выпить чашечку чая.

Стоит тебе назначить встречу (фактически свидание) второй раз – это равносильно приговору. «Движенья твои очень скоро станут плавными, походка и жесты осторожны и легки». А эти бездонные глаза говорят гораздо лучше, чем любой язык мира. Не знаю что в них, многовековая история или восточная страсть, но они просто гипнотизируют тебя, пронизывают насквозь.

Я ничего не делал. Мы просто гуляли и я расспрашивал их, как они живут, как они мыслят, как они чувствуют. Немного рассказывал о России, о себе. При этом за две недели пока я был в этой стране три (!!!) девушки признались мне в любви и при этом сказали мне такие слова, которых я никогда не слышал в Москве … Одна из них уже через несколько дней начала читать Льва Толстого!

Я подходил к зеркалу, смотрел на себя и никак не мог понять – в чем же фишка? Я – обычный человек. Выгоды с меня – никакой. В чем же дело?

Мои сомнения развеял Наввид. Они не лгут и не притворяются. Они на самом деле чувствуют то, о чем говорят. Просто потому, что они на самом деле такие.

Наввид – потрясающий иранский парень, который родился и все свои 30 лет прожил в Штатах и впервые приехал на свою историческую родину, математик, рокер и байкер одновременно, вообще оказался сметен этой горячей волной и думает о том, не жениться ли на девушке из Исфахана?

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Кэтрин Белл / Catherine Bell (род. 14 августа 1968) — американская телевизионная актриса и продюсер, имеет персидкие корни по материнской линии, известная по ролям в телесериалах "Военно-юридическая служба" и "Армейские жёны".


Махтаб Керамати / Mahtab Keramati (род. 17 октября 1970 г.) - ирано-персидская актриса, а также посол доброй воли ООН.


Элахе Эсари / Elahe Hesari (род. 8 августа 1983 г) - иранская актриса.


Эльназ Хабиби / Elnaz Habibi (род. 1 января 1990 г Тегеран) - иранская актриса.

Сара Шахи / Sarah Shahi (род. 10 января 1980, Олес, Техас, США) — американская актриса, модель испано-иранского происхождения и бывшая черлидерша NFL. Также является Является пра-пра правнучной персидского шаха Фетха Али-шаха.

Насанин Нури / Nasanin Nuri (род 1987г) - Мисс Земля Швейцария-2008 , вошла в Топ-10 финалисток на международном конкурсе "Мисс Земля"


Насим Фетрат / Nasim Fetrat - иранская актриса.

Назанин Манди / Nazanin Mandi - американская певица, танцовщица и модель иранского происхождения. Участница многих музыкальных конкурсов

Сахар Куреши / Sahar Qureshi (род. 1966 г) - иранская актриса

Сарех Баят / Sareh Bayat (род. 6 октября 1979, Тегеран, Иран) - иранская актриса

Лейла Заре / Leila Zare - иранская актриса.


Бахер Киан Афшар / Bahareh Kian Afshar - иранская актриса.


Махназ Афшар Джадид / Mahnaz Afshar Jadid - иранская актриса.
Линда Киани / Linda Kiani - иранская актриса.
Мариам Закария / Maryam Zakaria (род. 27 сентября 1984 Тегеран, Иран) - шведско-иранская актриса и модель, которая снимается в северном и южном индийском кинематографе в Болливуде и Толливуде.
Клаудия Линкс / Claudia Lynx (наст. имя Шагхаег; род. 8 июня, 1982 года в Тегеране) - иранская модель, актриса, певица. В младенческом возрасте её семья переехала из Тегерана в Осло, где еще совсем юная она снялась в рекламе детского питания и получила титул самого очаровательно ребенка Европы. Позже её семья переехала в Торонто, где в возрасте 15 лет Клаудия начала сниматься на обложки журналов, рекламируя продукцию фирмы Levi"s. В 18 лет она дебютировала в качестве певицы выпустив альбом под названием "Шагхаег". На счету актрисы съемки в нескольких художественных фильмах: сериал "Западное крыло", фильмы "Жрица смерти", "Дьявол в женском обличии".

Назанин Боньяди / Nazanin Boniadi (род. 22 мая 1980 года, Тегеран, Иран) — британо-иранская актриса, на данный момент проживающая и работающая в США. Фильмы с её участием: "Главный госпиталь", "Война Чарли Уилсона", "Железный человек", "Три дня на побег", "Чужой среди своих" и др.

Сахар Бинияз / Sahar Biniaz (род. 1986 г) - канадская участница конкурса красоты и профессиональная актриса с иранскими корнями. Родилась в Индии, выросла в Иране, проживает в Ванкувере (Канада). Участвовала во многих конкурсах красоты: 2-ое место в "Miss Global Beauty Queen-2003", 3-е место "Мисс Королева Туризма Интернешнл-2008", 2-ое место "Мисс Вселенная Канада-2008" и победительница "Мисс Вселенная Канада-2012". Должна была представлять Канаду на конкурсе "Мисс Вселенная", но в ноябре (за месяц до конкурса) было объявлено о снятии её кандидатуры по неизвестным причинам. Она также выиграла конкурс Revlon Professional Best Hair award. Помимо актёрского образования, имеет специальность по предпринимательству и бизнессу, но в настоящее время занята в кино и телевидении. Фильмы с её участием: болливудский "Нил и Никки", сериал: "Убежище", фильм "Реальные пацаны", "Амбросия". См.также: Все победительницы Мисс Интернешнл и Мисс Вселенная

Гольшифте Фарахани / Golshifteh Farahani (род. 10 июля 1983 в Тегеране) — иранская актриса театра и кино начала играть в театре в возрасте шести лет, а в 14 снялась в первом фильме и сразу же получила звание лучшей актрисы на Тегеранском кинофестивале «Фаджр». С тех пор она снялась ещё в 15 фильмах, практически все из которых получили награды на различных кинофестивалях.
Шермин Шахривар / Shermine Shahrivar (род. 17 сентября 1982 г) - иранка (по другим данным на половину азербайджанка), победительница конкурсов красоты "Мисс Германия-2004" и "Мисс Европа 2005". Является лицом американской марки одежды "American Apparel", представляла её в 2008 г, участвуя в рекламных компаниях. В настоящее время живёт и учится в Нью-Йорке, где изучает актёрское мастерство.
Афсанех Пакру / Afsaneh Pakroo (род. 1 мая 1983 г Тегеран, Иран) - иранская актриса.
Махлагха Джабери / Mahlagha Jaberi (род. 17 июня 1989 г Исфахан, Иран) - иранская модель, которая известна своим уникальным взглядом. Фаны модели считают, что она похожа на девушку с персидской миниатюры. В настоящее время живёт в Сан-Диего шт. Калифорния, владеет фарси и английским.

До проведения Исламской революции в Иране, датой начала которой принято считать 8 января 1978 года, в Иране как и во многих других странах мира преобладало западное влияние. В те времена иранские женщины не сильно отличались от прочих женщин мира, они следовали моде, принимали участия в конкурсах красоты, занимались моделированием, ходили без хиджабов и много всего другого, чего сегодня им категорически запрещено делать. В ходе революции прозападный шах был свергнут и заменен отчаянным антизападным аятолла Хомейни. После этого требования к женщинам резко ужесточились, например, начиная с 1980 г, ношение женщинами хиджаба стало контролироваться правительственными организациями. Женщина осмелившаяся выйти на улицу без хиджаба могла быть забита палками и камнями насмерть. Сегодня мы хотим показать вам фотографии дореволюционных женщин Ирана, сделанные в 1960-х годах, а также в начале и середине 70-х.

Актриса Марьяна (слева) и иранская поп-звезда Аргаван (справа)

Финалистки конкурса «Miss Teen World», 1968 (слева) и Шол Занд - Мисс Иран 1969 (справа)

Гугуш была популярной певицей в Иране, и любимицей шаха. Во время революции она находилась в Лос-Анджелесе. Вернувшись домой, она узнала, что она больше не может петь и все её песни были под запретом

Журнал Ettelaat Banovan, 1960-е

Сексуальная актриса Сепиде

Она же

Финалистки конкурса «Miss Teen Iran», 1969

Финалистки конкурса «Miss Iran», 1972 и 1973 гг

Финалистки конкурса «Miss Iran», 1966 (слева) и стюардессы Iran Air (справа)

Иранские знаменитости: Хома Руста и Форузан

Финалистки конкурса «Miss Iran», 1978. Это был последний конкурс красоты в стране

С тех пор не было Miss Iran-1979 и более поздних версий конкурса тоже.

error: