«Неофициальная биография» Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины (Березовский Орест Владимирович)

У Украинской Православной Церкви есть всё необходимое для служения Богу и народу. Об этом сказал Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в эксклюзивном интервью телепрограмме «Утро на Интере», сообщает «ФОМА в Украине» .

Сегодня нас затягивают в формат политической партии. Чтобы не Христос нами руководил, а кто-то из политиков. Если бы я хотел быть политиком, я бы им был, я бы такие одежды на себя не надевал, а сразу пошел бы в политику. Хотя в молодости у меня были такие шансы. Я их отбросил. Одев духовные одежды, я должен думать и заботиться о духовном. А те люди, которые надели рясы и занимаются эффективной политикой, выстраивают всякие геополитические планы, — просто нечестные люди, которые не смогли быть настоящими священниками, сделали из себя каких-то оборотней, чтобы через свой духовный образ притягивать к себе внимание людей. Это нечестно. И перед Богом этим людям придется очень тяжело отвечать.

Мы самостоятельная Церковь. И у нас есть все атрибуты независимости, которые нужны нам сегодня для нормального служения Богу и народу.

У нас есть свой Синод, независимый ни от кого. У нас есть Архиерейский Собор, независимый ни от кого, решения нашего Собора независимы — никто не имеет права наложить на них вето. У нас есть церковный суд, который является конечной инстанцией. У нас всё есть своё: у нас экономическая, административная независимость... Томос будет ограничением свободы, которую мы сегодня имеем. Нам этого не нужно. У нас есть независимость, самостоятельность, есть все атрибуты свободной жизни, необходимые для церковного успешного духовного служения людям.

То, что у нас есть с Московским Патриархатом духовные, молитвенные, канонические, культурные связи — это нормально. Так должно быть. Церковь не является политической организацией, которая сегодня одного любит, а другого ненавидит, а завтра будет наоборот. Церковь всех любит, мы всех любим. Мы любим Москву, мы любим россиян, мы любим американцев, мы любимо африканцев, мы любим азиатов — мы всех любим. У нас нет врагов. У нас есть неприятели, которые противятся нам, но они не являются нашими врагами. Мы о них молимся.

Константинопольский Патриархат прислал в Украину двух своих экзархов. Это неканоничное действие Константинопольской Церкви. Она не имеет права присылать в нашу независимую Церковь своих легатов, своих экзархов.

Она была когда-то могущественной Церковью, охватывала собой весь цивилизованный мир. Она отожествляла себя с Византийской империей, Византийская империя охватывала почти весь мир, и Церковь была ей эквивалентной. Но сегодня нет Византийской империи, они живут прошлым. И вместо того большого государства, которым была Византия, сегодня Турция, в которой даже веры православной нет. Там православных можно пересчитать на пальцах. И они свою родину довели до такого состояния, что она из православного могущественного государства превратилась в мусульманское государство. И они сегодня хотят нами командовать, учить, как нам нужно жить?

Они хотят нашу Украину тоже довести до такого состояния, как они довели свою родину? Они не имеют ни морального, ни канонического права назначать сюда экзархов и вмешиваться в наши дела.

Вмешательство в дела другой Церкви — это антицерковное, антиканоническое действие, это грех. А грех приводит к разделению людей. Этот грех вмешательства в дела нашей Церкви может породить раскол мирового масштаба.

Церковь не может жить по стандартам мирской жизни. Мирская жизнь, особенно политическая, смешана с интригами, обманом, предательством... — набор всякого зла. Церковь не может жить такими нормами, Она живет заповедями Христовыми. У нас есть свои методы борьбы со злом. Это молитва, покаяние, терпение, смирением друг перед другом и перед Богом. Это — сильное оружие, уничтожающее зло.

Священник призван быть миротворцем, а не политиком, разделяющим людей. И та идеология, которая сегодня пропагандируется, не является Божьей идеологией, потому что идеология, которую сегодня насаждают в нашем обществе, становится антихристианской. Легитимизация однополых браков, абортов, самоубийств и т. д. — это всё противно Христу. Бог не благословляет людям делать это. Церковь исполняет свою миссию — Она ведет человека к Богу, напоминает людям, что мы все — творения Божьи и что Бог призывает всех нас любить друг друга, терпеть друг друга и помогать друг другу.

Я знаю, что наша Церковь будет до конца мира, потому что Господь сказал, что врата ада не одолеют Её.

Я бы хотел обратиться ко всем верующим нашей Церкви. Не бойтесь ничего. Будьте твердыми в своей любви к Богу. Храните чистоту святой православной веры, она — дорога, которая ведет человека к Богу. Любите друг друга, терпите друг друга, помогайте друг другу.

Зло пройдет, а добро будет жить вечно. Если мы будем всё терпеть, жить в любви ко всем и друг ко другу, то никакое зло нас не победит. Бог есть Бог силы, а у зла силы нет. Будем жить с Богом — и будем радостными, счастливыми и благословенными.

Я ОСТАЮСЬ С ЦЕРКОВЬЮ ГОНИМОЙ, НО ИСТИННОЙ. И ЭТИМ СЧАСТЛИВ. Блаженнейший Митрополит Онуфрий

Я - грешник. Но масштабы прегрешения Константинопольского Синода меня просто пугают. «Ну, зачем, в конце концов, спорить? Неужели не все равно какой патриархат или какая Церковь? Был Московский, теперь - Константинопольский, потом будет Киевский…» Вопрос не праздный. Зачем вообще выступать против чего-то, или защищать что-то? Так многие удивляются и святому Предтече Иоанну. Сидел бы себе на Иордане. Проповедовал, анахоретствовал, крестил бы… Чего он полез с обличениями царя? Зачем была ему эта политика? Но дело в том, что там, где политика соприкоснулась с нравственными вопросами, человек такого авторитета, как Иоанн Креститель не имел право молчать. Ведь царь Антипа был предводителем религиозного народа, он стоял на вершине богоизбранного народа и служил, вольно-невольно, примером для тех, кого святой призывал к покаянию. Любой поступок царя становился тягостным соблазном или возвышенным примером, вдохновляющим на подвиг. Нужен был голос совести! Нравственно-моральное преступление царя заставило Предтечу возвысить свой голос. И он оказался за решеткой в тюрьме. Царь пользуется близостью присутствия праведника для продолжительных с ним бесед. Возможно, что они бы привели к изменению жизни Ирода Антипы, если бы не развратный танец юной девицы- его племянницы во время попойки и пьяное бахвальство перед гостями… Итак, стоило ли Иоанну Предтече обличать царя, стоило ли, как теперь жаргонно выражаются «подписываться» тогда, когда Ирод был неправ, когда лично грешил? Почему теперь мы не имеем права молчать о грехе патриарха Константинопольского против Христовой Церкви? Зачем эта принципиальность вплоть до гонений? Неужели, не проще закрыть глаза и согласиться, что с патриархом Константинопольским тоже можно спастись? Важна, ведь любовь! Можно со всем согласиться. Но, в том-то и проблема, что по словам апостола Павла любовь «не бесчинна». И если это бесчиние навязывается под вывеской любви - это сугубое преступление! Против самой Любви! Церковь веками разрабатывала каноны, как удерживающий порядок жизни церковного организма в норме и порядке. И единое нарушение канона бывает болезненным от любого христианина. Но, особенной, смертельной раной становится тогда, когда это делает предстоятель Церкви и ему в этом разбое способствуют те, кто призван блюсти Церковь - архиереи! Власть, богатство и политика уничтожают Христианство в каждом, кто прилепляется этой грязи. Константинопольский Патриархат нынче пал. И быть с ним - быть в его преступлении против Церкви и Любви. Я не могу на это согласиться. Я - грешник. Но масштабы прегрешения Константинопольского Синода меня просто пугают. От того я остаюсь с Церковью гонимой, но стоящей на верной позиции, на позиции Истинной Церкви. И этим я счастлив. Потому что в этой Церкви остаются только верные Христу. И я с благоговением взираю на нынешних святых архиереев и священников, на мирян Украинской Православной Церкви, созидающих полноту святости своей верностью. И прошу их не отвергать меня, грешного.

Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий внесен в базу данных украинского сайта «Миротворец», который публикует информацию об «изменниках родины», сообщает .

Составители базы данных посчитали, что Онуфрий является «агентом влияния» Русской православной церкви () и выступает против создания автокафельной православной церкви на Украине.

При этом формальным обоснованием внесения митрополита в базу стали недавние события, — в частности, отказ Онуфрия встречаться с экзархами Константинопольского патриархата.

Управделами УПЦ МП митрополит Антоний, поясняя позицию главы Украинской православной церкви, отметил, что представители Константинопольского патриархата прибыли на Украину с определенным заданием и, по мнению УПЦ, действуют «антиканонично».

«Поэтому когда они попросили, чтобы их принял предстоятель нашей церкви, то Блаженнейший митрополит Онуфрий категорически отказался это делать», — сказал Антоний. Он также подчеркнул, что причиной отказа стало то, что приезд константинопольских экзархов не был согласован с УПЦ МП.

Однако даже на отказе Онуфрия в аудиенции константинопольским экзархам конфликт исчерпан не был.

Священный синод УПЦ МП приостановил совместное служение с иерархами константинопольского патриархата и призвал вселенского патриарха Варфоломея «прекратить вмешательство во внутренние дела» украинской церкви.

Святейший патриарх Константинопольский Варфоломей 7 сентября назначил на Украину двух своих экзархов — архиепископа Памфилийского Даниила из США и епископа из Канады. В соответствующем сообщении говорилось, что эти шаги были предприняты в связи с подготовкой к предоставлению автокефалии УПЦ.

История с предоставлением Киеву автокефалии длится уже много лет. «Эта идея постепенно развивалась с ростом национальной украинской государственности. Она существовала еще со времен президента Кучмы и приобрела особую популярность при президенте Ющенко», — рассказывал ранее «Газете.Ru» ведущий научный сотрудник Института Европы и президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин.

Подвижки в этом вопросе начались после 2014 года, когда отделение от Русской православной церкви стало частью политической повестки на Украине. обратилась к Вселенскому патриархату в июне 2016 года. Прошение о предоставлении автокефалии поддержали также неканонические Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).

Однако единственная каноническая православная церковь Украины — УПЦ МП — не поддерживает стремления светской власти страны к получению автокефалии.

«Я, как человек, священник, могу сказать одно — тот путь, который они предлагают, принесет нам много ограничений. На этом пути мы будем людьми второго сорта, и на этом пути будет сложно сохранить чистоту веры. Поэтому надо беречь то, что мы имеем. А наша Церковь имеет все, что нужно для спасения», — говорил об инициативе киевских властей митрополит Онуфрий.

Примечателен также и тот факт, что согласно православному канону, инициатором получения автокефалии украинской церкви может стать только УПЦ МП.

Однако киевские власти игнорируют религиозные каноны. Президент Украины пытается добиться признания неканонических религиозных структур и создания единой поместной автокефальной церкви на Украине. Он также не стесняется использовать религиозную риторику в своих политических речах.

На днях, выступая на встрече с украинской общиной в Нью-Йорке, Порошенко заявил, что Украина является крупнейшей православной страной Европы.

«Это наша задача — защитить Украину от иностранной церкви, ибо мы самая большая православная страна Европы», — заявил украинский лидер. По словам Порошенко, украинцы ждали предоставления автокефалии «не четыре года и не 100, а 300 лет». «Церковь должна быть одна — украинская», — отметил также он.


Сегодня, 14 сентября 2018 года, в эфире программы "Утро с Интером" вышло эксклюзивное интервью Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Блаженнейший Митрополит Онуфрий рассказал о своем отношении к последним церковным событям, связанных сантиканоническими действиями Константинопольского Патриархата относительно Украинской Православной Церкви. Предстоятель призвал народ Украины не бояться ничего, беречь чистоту Православной веры и жить с Богом.

Сегодня нас затягивают в формат политической партии, чтобы нами не Христос руководил, а - политики. Если бы я хотел быть политиком, то сразу бы ушел в политики. В молодости у меня были такие шансы. Я их отверг. Надев духовные одежды, я должен заботиться о духовном и делать духовное. Те люди, которые надели рясы, и активно занимаются политикой, выстраивают геополитические планы, - это просто нечестные люди, которые не смогли стать настоящими политиками, а сделали из себя оборотней, чтобы через свой духовный образ притягивать к себе человеческое внимание. Это - нечестно. Перед Богом этим людям придется отвечать за это.

Мы - самостоятельная Церковь и мы все атрибуты независимости, которые необходимы сегодня для нормального служения Богу и народу. У нас есть свой Священный Синод, независимый от кого-либо, у нас есть свой Архиерейский Собор, независимый от кого-либо. Решение нашего Собора являются конечными и никто не может оспаривать, не может накладывать на них вето. У нас есть церковный суд УПЦ, который является конечной инстанцией. У нас экономическая, административная независимость.

Томос ограничит нашу свободу, которую мы сегодня имеем . Если кому-то нужно, пожалуйста. Нам это не нужно. У нас есть независимость, самостоятельность, есть все атрибуты свободной жизни, необходимые для успешного церковного служения людям.

То, что мы имеем с Московским Патриархатом, - это духовные связи, молитвенные связи, канонические связи, культурные связи. Это - нормально, так должно быть. Церковь не политическая организация, которая сегодня одного любит, а другого ненавидит, а завтра - наоборот. Церковь всех любит! Мы любим русских, мы любим американцев, мы любим африканцев, мы любим азиатов. У нас нет врагов. У нас есть неприятели, которые противятся нам, но это не враги. Мы за них молимся.

Константинопольский Патриархат направил в Украину двух своих экзархов. Такие действия антиканонические - отправлять в нашу независимую Церковь своих легатов, своих экзархов.

Когда-то это была мощная Церковь, которая охватывала весь цивилизованный мир, она себя отождествляла с Византийской империей. Византийская империя охватывала весь мир, и Церковь была эквивалентна империи. Но сегодня той империи нет. Они живут прошлым.

Сегодня великая держава Византия стала Турцией, и вера там сейчас не православная. Сегодня православных верующих там можно пересчитать по пальцам. Те, кто свою родную Отчизну довел до того, что она из православной державы превратилась в мусульманское государство, хотят нами командовать и учить нас, как нам нужно жить. Они хотят тоже довести нашу Украину до такого состояния, к которому довели свою Родину. Поэтому, нет ни морального, ни канонического права назначать сюда экзархов и вмешиваться в наши дела.

Вмешательство в дела другой Церкви - это антицерковные, антиканонические действие и это грех, а грех приводит к разделению людей. Вмешательство в дела нашей Церкви может породить раскол Православной Церкви в мировом масштабе.

Церковь не может жить по стандартам мирской жизни. Мирская жизнь, особенно политическая, смешанная с интригами, обманом, изменами. Набор всякого зла. Церковь не может жить такими мерками, такими нормами. Церковь живет заповедями Христовыми. У нас есть свои методы борьбы со злом. Это - молитва, это - покаяние, это - терпение, это - смирение перед Богом и друг перед другом. Это и сильное оружие, которое уничтожает зло.

Священник призван к тому, чтобы быть миротворцем, а не политиком, который разъединяет людей. И идеология, которая сегодня пропагандируется, не является Божьей идеологией. И особая «мораль», что насаждают в нашем обществе, становится не христианской, а антихристианской. Вводятся новые правила: однополые браки, аборты, убийства и тому подобное. Это противное Христу, Бог не благословляет этого.

Церковь выполняет свою миссию - она ​​ведет человека к Богу. Она напоминает людям, что мы все творения Божии, призывает любить друг друга, быть терпимыми одного к другу, помогать друг другу. Знаю, Церковь будет до конца мира, потому что Господь сказал, что «врата ада не одолеют Ее» (Мф. 16: 18).

Я хотел бы обратиться ко всем верным православным Украины. Не бойтесь ничего, будьте тверды в своей любви к Богу, берегите чистоту Православной веры, которая является дорогой, ведущей к Богу. Любите друг друга, терпите друг друга, помогайте друг другу. Зло пройдет, а добро будет жить вечно. Если мы будем все терпеть, жить в любви ко всем и друг к другу, то никакое зло нас не победит. Бог есть Бог силы. А зло силы нет. Живите с Богом И будем радостные, счастливые и благословенны!

Биография:

Родился 5 ноября 1944 г. в с. Корытном Вашковского р-на Черновицкой обл. Украины в семье священника.

В 1964 г. окончил Черновицкое техническое училище, работал в строительной организации, в 1966 г. поступил на общетехнический факультет Черновицкого ГУ. В 1969 г. оставил университет и поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1970 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры.

18 марта 1971 г. пострижен в монашество, 20 июня - рукоположен во иеродиакона, 29 мая 1972 г. - во иеромонаха.

В 1980 г. возведен в сан игумена.

28 августа 1984 г. назначен настоятелем Преображенского храма Афонского подворья в с. Лукине Московской обл.

В 1988 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия.

9 декабря 1990 г. во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского.

22 января 1992 г. отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине, 23 января митр. Филаретом (Денисенко, впоследствии анафематствован) переведен на Ивано-Франковскую кафедру.

28 июля 1994 г. возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода Украинской Православной Церкви.

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2-5 февраля 2013 г. избран заместителем председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви.

23 ноября 2013 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром удостоен права ношения второй панагии.

Решением Синода УПЦ от 24 февраля 2014 г. избран Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 марта 2014 г. (журнал № 1) включен в состав Синода на правах постоянного члена на время занятия должности Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры с определением по протокольному старшинству места, занимаемого Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины - первым среди архиереев Русской Православной Церкви.

На Соборе епископов УПЦ, состоявшемся 13 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре, избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Интронизация состоялась 17 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре.

Решением Синода УПЦ от 16 сентября 2014 г. (журнал № 39) в связи с избранием Митрополитом Киевским и всея Украины освобожден от должности председателя Церковного суда Украинской Православной Церкви; назначен (журнал № 56) председателем новообразованного Митрополичьего совета по вопросам культуры.

Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. (журнал № 92) освобожден от должности заместителя председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви.

error: