Решение.
График функции - парабола. Ветви этой параболы направлены вверх, если и вниз, если Значение определяет ординату вершины параболы. Если то вершина параболы находится над осью абсцисс, а если меньше нуля, то ниже. Таким образом, получаем, ответ: A - 4, Б - 1, В - 2, Г - 3.
Ответ: 4123.
Ответ: 4123
y = ax 2 + bx + c a и c .
А) | Б) | В) |
Ответ: 431
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
А) | Б) | В) |
Ответ: 143
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c a и c .
Графики
Коэффициенты
Решение.
c x c Таким образом, графикам соответствуют следующие коэффициенты: А - 1, Б - 3, В - 2.
Ответ: 132.
Ответ: 132
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
А) | Б) | В) |
Ответ: 321
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
Графики
Коэффициенты
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 4, Б - 2, В - 3.
Ответ: 423.
Ответ: 423
На рисунках изображены графики функций вида y=ax +bx+c . Установите соответствие между знаками коэффициентов a и c и графиками функций.
КОЭФФИЦИЕНТЫ
Решение.
График функции - парабола. Ветви этой параболы направлены вверх, если и вниз, если . Значение определяет ординату вершины параболы. Если , то вершина параболы находится над осью абсцисс, а если , то ниже. Таким образом, получаем ответ: A - 3, Б - 2, В - 1.
Ответ: 321
Ответ: 321
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ГРАФИКИ
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Ответ: 321.
Ответ: 321
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ГРАФИКИ
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Ответ: 231.
Ответ: 231
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
ГРАФИКИ
А) | Б) | В) |
КОЭФФИЦИЕНТЫ
А | Б | В |
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Ответ: 123.
Ответ: 123
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
ГРАФИКИ
А) | Б) | В) |
КОЭФФИЦИЕНТЫ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А | Б | В |
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Ответ: 312.
Ответ: 312
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ГРАФИКИ
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Ответ: 132.
Ответ: 132
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ГРАФИКИ
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 1, Б - 3, В - 2.
Ответ: 132.
Ответ: 132
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ГРАФИКИ
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 2, Б - 1, В - 3.
Ответ: 213.
Ответ: 213
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
ГРАФИКИ
А) | Б) | В) |
КОЭФФИЦИЕНТЫ
A | Б | В |
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 2, Б - 3, В - 1.
Ответ: 231.
Ответ: 231
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
ГРАФИКИ
А) | Б) | В) |
КОЭФФИЦИЕНТЫ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А | Б | В |
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 3, Б - 1, В - 2.
Ответ: 312.
Ответ: 312
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
ГРАФИКИ
А) | Б) | В) |
КОЭФФИЦИЕНТЫ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А | Б | В |
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 1, Б - 2, В - 3.
Ответ: 123.
Ответ: 123
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
ГРАФИКИ
А) | Б) | В) |
КОЭФФИЦИЕНТЫ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 3, Б - 2, В - 1.
Ответ: 321
Ответ: 321
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
ГРАФИКИ
А) | Б) | В) |
КОЭФФИЦИЕНТЫ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 3, Б - 1, В - 2.
Ответ: 312.
Ответ: 312
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
ГРАФИКИ
А) | Б) | В) |
КОЭФФИЦИЕНТЫ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А | Б | В |
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 3, Б - 1, В - 2.
Ответ: 312.
Ответ: 312
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ГРАФИКИ
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 1, Б - 3, В - 2.
Ответ: 132.
Ответ: 132
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
ГРАФИКИ
А) | Б) | В) |
КОЭФФИЦИЕНТЫ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А | Б | В |
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 3, Б - 1, В - 2.
Ответ: 312.
Ответ: 312
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
ГРАФИКИ
А) | Б) | В) |
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А | Б | В |
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 3, Б - 2, В - 1.
Ответ: 321.
Ответ: 321
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ГРАФИКИ
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 1, Б - 3, В - 2.
Ответ: 132.
Ответ: 132
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ГРАФИКИ
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 1, Б - 3, В - 2.
Ответ: 132.
Ответ: 132
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ГРАФИКИ
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 3, Б - 1, В - 2.
Ответ: 312.
Ответ: 312
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ГРАФИКИ
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 1, Б - 2, В - 3.
Ответ: 123.
Ответ: 123
На рисунке изображены графики функций вида y = ax 2 + bx + c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c .
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ГРАФИКИ
Решение.
Если парабола задана уравнением , то: при то ветви параболы направлены вверх, а при - вниз. Значение c соответствует значению функции в точке x = 0. Следовательно, если график пересекает ось ординат выше оси абсцисс, то значение c положительно, если ниже оси абсцисс - отрицательно.
Таким образом, функциям соответствуют следующие графики: А - 1, Б - 2, В - 3.
Тема урока: Функция y=aи её свойства.
Тип урока : Изучение нового материала.
Цели урока :
Задачи урока:
Формировать:
умение применять свойства квадратичной функции;
умение строить графики функции;
умения сформулировать свойства квадратичной функции;
умения высказывать свое мнение, делать выводы;
Развивать: мышление, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
Методы обучения
по источнику знаний: беседа, упражнения;
по характеру познавательной деятельности: поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Формы обучения : фронтальная.
Этапы урока :
Организационный момент (1 мин).
Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин).
Изучение нового материала (15 мин).
Первичное применение нового материала (20 мин).
Постановка домашнего задания (1 мин).
Подведение итогов урока (3 мин).
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Учащиеся рассаживаются, слушают учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний и способов действий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, начнем. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал. Перед тем, как перейти к новой теме, ответьте на несколько вопросов. Учитель задаёт ученикам вопросы - Что такое функция? Что называют графиком функции? С какими видами функции вы знакомы? Что называется линейной функцией? Что называется квадратичной функцией? С каким видом квадратичной функции вы уже работали? Как это функция получилась и как она называется? Сегодня вы познакомитесь с новым видом квадратичной функции. Поэтому записываем новую тему: «Функция и её свойства». | Записывают в тетради число, классная работа. Отвечают на вопросы учителя - Функция – зависимость одной переменной величины от другой. Графиком функции называют множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям независимой переменной, а ординаты – соответствующим значениям функции. С линейной и квадратичной. Линейной функцией называется функция вида . - Квадратичная функция – это функция , где – заданные действительные числа, – действительная переменная. Это функция называется параболой. Так как квадратичная функция имеет вид , то парабола получилась при коэффициентах Записывают новую тему в тетрадь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При а=1 формула принимает вид . Мы уже сказали, что графиком этой функции является парабола. Поэтому построим график функции . Записываем задача №1: Построить график функции . Давайте вызовем кого - нибудь к доске.
Как для любой другой функции, мы составляем таблицу значений. Какой график у нас получился? , то мы заметим, что при одном и том же х значение функции в 2 раза больше значения функции . Это значит, что каждую точку графика можно получить из точки графика с той же абсциссой увеличением ее ординаты в 2 раза. Следовательно, график функции получается растяжением графика функции от оси Ох вдоль оси Оу в 2 раза. Следующая задача: Построить график функции К доске пойдёт …. Учитель вызывает к доске ученика Решаем также по аналогии с предыдущим примером. Теперь по данным точкам построим график. Соединим точки плавной кривой. Если мы сравним графики функций , то мы заметим, что каждую точку графика можно получить из точки графика функции с той же абсциссой уменьшением ее ординаты в 2 раза. Следовательно, график функции получается сжатием графика функции к оси Ох вдоль оси Оу в 2 раза. Как вы считаете, какими будут графики ? Куда тогда будут направлены ветви параболы графика ? После всех решенных примеров, какой вывод мы можем сделать по функции ? Теперь поговорим о свойствах функции . На доске записаны графики функции, по ним учитель рассказывает свойства 1)Если a0, то функция принимает положительные значения при ; если a принимает отрицательные значения при ; значение функции равно 0 только при х=0. 2)Парабола симметрична относительно оси координат. 3) Если a0, то функции возрастает при и убывает при если a убывает при и возрастает при . | Слушают учителя
Задача №1: Построить график функции . Решают вместе с учителем.
У нас получилась парабола. Записывают первое задание в тетрадь Задача №2: Построить график функции Решают вместе с учителем. Один из учеников выходит к доске Они будут симметричными, так как график будет иметь противоположные значения графика . Ветви параболы будут направлены вниз. График функции также является параболой. При a0 ветви направлены вверх, при a Слушают учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное применение нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А теперь попробуем на практике применить полученные знания. Открываем учебники на стр. 161 и записываем в тетради номера. Учитель вызывает учеников к доске для решения заданий Разберем устно №596. Определить направление ветвей параболы: Записываем в тетрадь №597 (1,3): На одной координатной плоскости построить графики функций Учитель вызывает ученика к доске | Открывают учебники и записывают номер в тетрадь Ученики у доски решают задания Устно проговаривают решение задачи 1) - вверх, т. к. a0 2) - вверх, т. к. a0 3) - вниз, т. к. a 4) -вниз, т. к. a Один из учеников выходит к доске |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка домашнего задания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель сообщает домашнее задание. Наш урок подошел к концу. Запишите домашнее задание. Учитель записывает домашнее задание на доске. П 37 стр. 157. Выучить свойства. №595(2): На миллиметровой бумаге построить график функции . По графику приближенно найти значения х, если у=9; 6; 2; 8; 1,3. №597 (2,4): На одной координатной плоскости построить графики функций Используя графики, выяснить, какие из этих функций возрастают на промежутке . | Записывают домашнее задание. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что мы изучили на уроке? Все ли вам было понятно? На этом наш урок закончен. Ученики, которые выходили к доске, подойдите ко мне с дневниками. До свидания! | Учащиеся отвечают на вопросы: Мы изучили новый вид квадратичной функции и её свойства. Прощаются с учителем. Подходят с дневниками. |