Коломенский медицинский колледж официальный. - А изменились ребята, которые к вам поступают

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 23 апреля 2015 года №073092
Свидетельство о государственной аккредитации от 28 декабря 2011 года №001494

Развитие городской инфраструктуры Коломны в конце двадцатых годов прошлого века вызвало нехватку медицинского персонала, обслуживающего медпункты и профилактории.

История заведения

Для решения кадрового вопроса по инициативе депутатов городского совета в середине 1930 года была открыта «Фельдшерско-акушерская школа».

Первые студенты учились по сокращенной программе, и в 1932 году выпускники с квалификацией «Техник по медицинскому уходу» распределены между лечебными учреждениями города.

Вскоре заведение по распоряжению Наркомата здравоохранения переименовано в «Коломенский медицинский техникум», а в 1934 году открыто заочное отделение для фельдшеров и специальности «Ассистент санитарного врача», «Акушер» с дневной формой обучения.

В конце 1935 года заведение стало называться «Коломенский медицинский политехникум» с открытием специальности «Медицинская сестра» и курсов повышения квалификации для среднего медицинского персонала.

Во время войны учебное заведение по запросу Наркомата обороны готовило санитарных инструкторов и дезинфекторов.

После 1954 года в учреждении ведется подготовка медицинских сестер детского профиля, санитарных фельдшеров и фармацевтов.

Сохранив коллектив в непростой период девяностых, учебное заведение в начале 1992 года по распоряжению Правительства РФ переименовано в «Коломенское медицинское училище».

Проведенное при поддержке ЦРБ улучшение материально-технических условий привело в 2001 году к реорганизации учреждения в «Коломенский медицинский колледж», с открытием через три года центра повышения квалификации.

Особенности заведения

В настоящее время подготовка студентов «КМК» осуществляется на дневном и заочном отделениях. Образовательная программа состоит из следующих направлений обучения:

  1. Проведения комплексной диагностики пациентов.
  2. Неотложная медицинская помощь.
  3. Эффективность медикаментозного воздействия.
  4. Медико-социальная реабилитация.
  5. Иммунопрофилактика и противоэпидемические мероприятия.

В течение восьмидесяти шести лет учреждением выпущено более 15000 перспективных кадров.

Учебное заведение предоставляет студентам возможность освоить следующие профессии:

  • операционная медсестра,
  • техник-лаборант,
  • провизор.

Партнерские отношения с профильными университетами позволяют студентам продолжить обучение в РНИМУ, РГСУ и РУДН.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 48700 – 65200 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 сентября 2015 года

Дни открытых дверей: 11 декабря 2015 г.

Специальности:

Лечебное дело
Сестринское дело
Фармация

Экзаменационные предметы:

русский язык, биология, химия

История Коломенского медицинского колледжа началась в 1930 году, когда Депутат городского Совета Брушлинский Б.А. впервые поставил вопрос об открытии в городе Медицинской школы, что было обусловлено быстрым развитием сети здравоохранения в городе.
В первый год 5 октября 1930 года произошло торжественное открытие медицинского техникума. Тогда его порог переступила первая группа учащихся в количестве 30 человек. В первые годы техникум имел 2-х годичные курсы обучения. Первый выпуск молодых специалистов, получивших квалификацию "Медицинский техник по уходу" состоялся в середине 1932 года. В 1933 году директором медицинского техникума был назначен врач, педагог и организатор Клепиков З.Б. На очном отделении срок обучения составлял 2 года, после окончания выпускники получали специальность "медицинский техник по уходу за больными". В 1932 году увеличили срок обучения до 3 лет и специальность выпускников - "Фельдшер".
В июне 1933 года Медицинский техникум был преобразован в Медицинский политехникум, после окончания 3 годичного обучения выпускники получали вновь специальность "Фельдшер", а с 1934 года добавилась новая специальность "Помощник санитарного врача" и специальность "Акушерка" со сроком обучения 1,5 года. Открылось заочное отделение по специальности "Фельдшер".
В ноябре 1935 года Медицинский политехникум был преобразован в Фельдшерский техникум. С 17 декабря 1935 года он стал называться Фельдшерская школа, со специальностями "Фельдшер", "Акушерка", "Медицинская сестра", "Помощник санитарного врача".
В январе 1938 года произошли новые преобразования. Фельдшерская школа переименована в Медицинскую школу, со специальностями на очном отделении "Фельдшер", "Медицинская сестра общего профиля", "Медицинская сестра для детских лечебных учреждений", "Санитарный фельдшер". Открылись Курсы повышения квалификации фельдшеров, "Акушерство и гинекология".
С Июля 1940 года Медицинская школа преобразована в Фельдшерско-акушерскую школу, со специальностями: фельдшер, акушерка, сан-фельдшер, отделение детская медицинская сестра и отделение медсестер. Открыты курсы: подготовки дезинфекторов запаса РККА, подготовки в мединститут, краткосрочные курсы подготовки медицинских сестер.
2 июля 1954 года Фельдшерско-акушерская школа преобразована в Коломенское медицинское училище со специальностями: "Фельдшер", "Медицинская сестра общего и детского профиля", "Фармацевты", "Санитарные фельдшера", "Акушерки", "Медицинская сестра общей практики", "Сестринское дело", "Лечебное дело".
24 мая 2001 года Коломенское медицинское училище преобразовано в Коломенский медицинский колледж. Он готовит специалистов среднего медицинского звена по специальностям: "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Фармация".
В связи с введением второго уровня ГОС СПО Коломенский медицинский колледж приступает к реализации профессиональных образовательных программ повышенного уровня по специальностям: "Лечебное дело" повышенный уровень, "Сестринское дело" повышенный уровень.
С января 2004г. открыто Отделение повышения квалификации и переподготовки работников со средним специальным медицинским образованием.
Материально-техническая база обеспечивает учебно-воспитательный процесс учебно-справочной литературой, учебными кабинетами согласно стандарту.
С 1992 года открыты компьютерные классы и кабинет технических средств обучения. Практическое обучение проводится в отделениях лечебных учреждений города и района по договорам с ЦРБ и другими.
За 80 лет образовательной деятельности в колледже подготовлено 14797 специалистов среднего медицинского звена.

Елена КЛОПКОВА - директор Коломенского филиала ГБПОУ МО "Мо­сков­ский областной медицинский колледж № 2 ". Работает в учреждении 26 лет, преподаватель дисциплины "Гигиена и экология человека ", возглавляет колледж с 2002 года. Закончила Коломенское медицинское училище и Рязанский ме­дицинский институт им. Павлова, врач-ги­ги­е­нист, эпидемиолог.

Елена Викторовна, с конца прошлого года в истории колледжа начался новый этап развития, он стал филиалом Московского областного медколледжа № 2. Что изменилось после реформы?

Московский областной медицинский колледж № 2 был реорганизован 23 декабря прошлого года. К нему присоединились Коломенский и Люберецкий медицинские колледжи и Ступинское медицинское училище (техникум). Наши цели и задачи остались прежними. Только теперь мы работаем в одной системе и по единым планам с другими филиалами в составе Московского областного медицинского колледжа № 2. Таким образом, расширился перечень специальностей подготовки, которые предлагает колледж. Но это не значит, что коломенцы будут ездить на учёбу в Люберцы или Раменское. Они могут выбрать те направления, которые предлагает Коломенский филиал.

- Планируете открывать новые специальности?

В следующем учебном году будет набор на отделение "Акушерское дело ". Но новым его нельзя назвать, так как раньше мы уже готовили специалистов по этому направлению. Сейчас на них опять появился спрос, ведь в Коломне скоро откроется перинатальный центр.

- Как вы думаете, что для ваших студентов является главной мотивацией при выборе профессии?

Востребованность. Они уверены, что всегда найдут работу. Есть возможность получить - сейчас повсеместно открываются ФАПЫ, на селе возрождают традиции сельских фельдшеров. Всегда можно продолжить учёбу и сделать карьеру в медицине. Так что перспективы у наших выпускников хорошие.

- Учебный процесс сейчас и в то время, когда учились вы, в чём разница?

Сейчас совсем другая материальная база, новые стандарты обучения. Раньше было гораздо меньше часов иностранного языка, совсем не было уроков компьютерной грамотности. Практические занятия проходили не на муляжах и симуляторах, а у постели больного, что всегда пу­гало новичков. Сегодня студенты получают более качественную доклиническую подготовку.

- А изменились ребята, которые к вам поступают?

Нет, не изменились. Есть прилежные и не очень, отличники и троечники. Есть такие, кто приходит учиться за компанию с приятелем, а в итоге понимает, что медицина - его призвание. К сожалению, есть и те, кто разочаровывается и уходит из профессии. В последнее время мы наблюдаем две тенденции: во-первых, мы стали выпускать больше медбратьев - отделение "Сестринское дело " набирает популярность и среди ребят. Во-вторых, раньше большинство стремилось получить неважно какое, лишь бы высшее образование, сейчас ситуация изменилась, не все мнят себя гениальными хирургами. В основном, к нам приходят молодые люди, сделавшие осознанный выбор, трезво оценивающие себя и свои способности.

- Какие они, ваши студенты? Опишите их .

Спокойные, уравновешенные, серьёзные. Белый халат дисциплинирует, заставляет молодых людей быть собранными и ответственными.

Мы выбираем путь

Скоро у абитуриентов начнётся горячая пора.

На что надо обратить внимание и чего следует избежать будущим студентам и их родителям, рассказывает педагог-психолог медицинского колледжа Татьяна КУЛТИНА:

Дайте ребёнку возможность самому выбрать свой путь, при этом знакомьте его с разными профессиями и сферами деятельности.

Не навязывайте чаду свои нереализованные мечты и амбиции.

l При выборе профессии постарайтесь оградить будущего абитуриента от влияния друзей и одноклассников. Объясните, что его предпочтения необязательно должны совпадать с их мнением и стремлениями.

Не стоит выбирать учебное заведение, ориентируясь только на его близость к дому.

Если ваш ребёнок выбрал для себя профессию медика, он должен понимать, что в его успешной карьере немаловажную роль будут играть такие человеческие качества, как гуманность, милосердие, ответственность.

Абитуриенты поступают в медицинский колледж по конкурсу аттестатов. Допуском к конкурсу является психологическое тестирование - оно поможет определить профессиональную направленность ребёнка.

Бояться психологического тестирования не стоит, его результат - только рекомендация по выбору профессии.

error: