Кит Ричардс (Keith Richards). Биография


Страна - Великобритания
Профессия - гитарист
Коллектив The Rolling Stones

Кит Ричардс, единственный ребёнок в семье, родился в Дартфорде, графство Кент. Его отец, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его прадед по материнской линии, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее … Читать всё

Дата рождения - 18 декабря 1943
Страна - Великобритания
Профессия - гитарист
Коллектив The Rolling Stones

Кит Ричардс, единственный ребёнок в семье, родился в Дартфорде, графство Кент. Его отец, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его прадед по материнской линии, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, и купила ему первую гитару - акустическую «Розетти» - за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур.

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер. Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе, пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор. В 1959, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару - полуакустическую гитару Hoffner.

Однажды утром в 1961, во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также, что у них были одни и те же LPs (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор - приятель Ричардса - пел с Джаггером в любительской группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Мик предложил Киту придти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали группу The Rolling Stones. К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры, и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом. В это время его родители развелись. Ричардс поддерживал хорошие отношения с его матерью, которая была очень благосклонна к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, и возобновил контакт с ним в 1982. С 1963 по 1978, Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер Rolling Stones считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса.

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. Little Boy Blue and the Blue Boys играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. Rolling Stones на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Бери и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса - другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру лид и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания Rolling Stones.

После замены Джонса гитаристом Миком Тэйлором, который работал с Rolling Stones с 1969 по 1974, стиль игры Тэйлора привёл к более явному разделению между ролями лид-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тэйлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий. Ричардс сказал, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом Rolling Stones. Ричардса, у которого имеется более тысячи гитар, на некоторых из которых он ни разу не играл, часто ассоциируют с гитарой Fender Telecaster. Особенно с двумя 1950-го года выпуска Телекастерами, снабженными хамбакером фирмы Gibson.

Ричардс считает, что акустическая гитара является основой всей его игры, однажды он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Неважно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса прослеживается на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh».

Сотрудничество
Помимо The Rolling Stones, гитарные партии Ричардса можно услышать на релизах Макса Ромео (Max Romeo), Хьюберта Сумлина (Hubert Sumlin), Леса Пола, Тома Уэйтса, Боно и U2, Ноны Хендрикс (Nona Hendryx), Джона Филлипса (John Phillips) и Ареты Франклин

Интересные факты
У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.
Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении с кокосовой пальмы на Фиджи.
При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов.В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья

Он признан одним из величайших ритм-гитаристов, и в не меньшей степени уникальна его способность выживания в условиях разгульной рок-н-ролльной жизни. Ричардса мало интересовали соло, однако его сухощавые, мускулистые риффы навсегда оставили след в истории рок-музыки. Гитары Кита зачастую содержали всего пять струн, что ставило в затруднение имитаторов его игры, но самому маэстро этого вполне хватало. Будущий "роллинг " родился в Дартфорде 18 декабря 1943 года. В начальной школе Ричардс познакомился с Миком Джеггером , однако вскоре судьба развела их на несколько лет. В этот период Кит успел попеть в хоре, выступавшем перед самой королевой, но потом с подачи деда взялся за гитару и тут же увлекся американским рок-н-роллом. В 1959-м возобновились отношения с Миком , а спустя три года парни уже выступали вместе под маркой "Rolling Stones ".

Начав как ритм-энд-блюзовая кавер-группа, к середине 60-х "роллинги " успешно освоили собственный материал, и в первую очередь это была заслуга авторского тандема Джеггер -Ричардс. В 1965 году музыканты сочинили свою агрессивно-сексуальную нетленку "(I Can"t Gen No) Satisfaction", которая превратила их в настоящих монстров рока. Любопытно, что рифф к знаменитой песне Кит записал на магнитофон ночью, а когда утром прослушал пленку, то не мог вспомнить, как он это сделал.

Поскольку "Rolling Stones " теперь находились под неусыпным вниманием публики, а их хулиганистый имидж вызывал нехорошие подозрения, то и полиция проявляла к музыкантам повышенный интерес. Впервые Кит вплотную столкнулся со стражами правопорядка в 1967 году, когда во время рейда в его квартире были обнаружены амфетамины. И хотя нашли их в пальто у подружки Джеггера Марианны Фэйтфул, Ричардса чуть было не упекли в тюрьму, и только возмущение общественности помогло изменить притянутый за уши приговор. После смерти Брайана Джонса "Stones " заиграли прямолинейнее и жестче, а гитара Кита вышла на передний план. Кстати, одновременно музыкант урезал свою фамилию до Ричард, поскольку ему казалось что без "с" она звучит лучше. Несмотря на то, что в начале 70-х вышли такие шедевры как "Sticky Fingers" и "Exile On Main Street", усиливающаяся героиновая зависимость гитариста начала сильно влиять на слаженность студийного процесса. В 1972-м и в 1973-м в его французской и британской резиденциях вновь прошли наркорейды, однако тогда Кит отделался легким испугом.

В гораздо более грязную историю музыкант вляпался в 1977-м, когда в Торонто ему предъявили обвинение в хранении героина. Избежать тюрьмы на этот раз удалось лишь чудом, и помогли этому благотворительный концерт для слепых и согласие на прохождение курса реабилитации. Альбом "Some Girls", записанный с очистившимся Ричардсом, критики сочли наиболее сфокусированной за последние несколько лет работой "Stones ", и на какое-то время в коллективе наступила стабильность.

Однако с приходом 80-х у Мика с Китом начались разногласия: первый желал продвигать группу в более современном и попсовом направлении, а второй придерживался корневого ритм-энд-блюза. Не найдя понимания у коллеги, в середине декады Джеггер взялся записывать сольники и даже отменил из-за этого тур в поддержку "Dirty Work", а Ричардс в ответ сколотил свой собственный гастрольный бэнд "The X-Pensive Winos". Более того, ранее не обладавший особыми личными амбициями (в середине 70-х он провел несколько сольных сессий, но в результате ограничился рождественским синглом "Run Rudolph Run"), гитарист также решился на выпуск своего альбома. Надо сказать, что попытка удалась, и его "Talk Is Cheap", выдержанный в "стоунзовских " традициях начала 80-х, обошел джеггеровский "Primitive Cool" как по продажам, так и по критическим отзывам. Пластинка попала в Топ 40 по обе стороны океана и заработала золото, а композиция "Take It So Hard" хоть и не стала великим хитом, но все же гонялась по MTV. Выход диска подкреплялся туром, на основе которого впоследствии вышел концертник "Live At The Hollywood Palladium, December 15, 1988".

К концу декады Мик и Кит примирились, и это было отмечено сильной "роллинговской " пластинкой "Steel Wheels". Однако в 90-х в стане "Rolling Stones " вновь началось затишье, и Ричардс еще раз решил воспользоваться моментом для записи сольника. И хотя новая работа также была обласкана критиками, покупательский спрос на "Main Offender" оказался почти в два раза ниже, чем на "Talk Is Cheap". С тех пор гитарист больше не отвлекался на сторону, и все свое время посвящал группе. Только в 2010 году Ричардс позволил себе выпустить сборник "Vintage Vinos", являвшийся как бы сопровождением к его мемуарам "Life".

Last update 13.07.11 Киту не положили в рождественскую колыбель набор благ, из которых можно было бы выбрать жизненный путь по вкусу. Он рос единственным ребенком в семье из захолустного рабочего квартала. Его отец, Берт, был сторонником строгого воспитания, а его мать, Дорис, старалась давать ему то, что необходимо любому ребенку - любовь и понимание. Он подрастал типичным ""маменькиным сынком"" - стеснительным, мягким и неуверенным в себе. К слову сказать, в его семье со стороны матери уже было несколько пестрых персонажей. Самым ярким из них был, пожалуй, дед Кита - Гас Дюпре, который до глубокой старости сорил деньгами, если они у него хоть на секунду появлялись, обладал наивеселейшим характером и, к тому же, был музыкантом. Маленькому Киту очень нравились походы к деду. Под его влиянием уже в возрасте 6-7 лет Ричардсу было абсолютно ясно, кем он станет в будущем: ковбоем на Диком Западе или музыкантом. В школе он познакомился с тяжелой стороной жизни. Ни дня без драки, ни дня без борьбы за свое место под солнцем. Он вел войну на два фронта: с одной стороны - драчливые одноклассники, с другой - учителя. В учебе он никогда не был светлой головой, а в какой-то момент и вовсе перестал проявлять к ней даже малейший интерес. Вместо этого Ричардс вложил всю свою энергию в игру на гитаре и все больше отдалялся как от недругов, так от друзей, поддерживаемый лишь дедом Дюпре и своей матерью. В пору ранней юности постепенно формировались основные черты характера Кита Ричардса. Его цели были кристально ясны, а его воля и упорство в достижении этих целей - безграничны. Если бы у Ричардса не получилось со славой и популярностью в Стоунз, это вряд ли помешало бы ему, как ни в чем не бывало, пытаться снова и снова, - даже если бы это значило играть по самым маленьким клубам, прозябая в полной неизвестности. Его личная оценка возможного развития событий несколько отличается: ""Я бы, наверное, стал бандитом, но бандитом со стилем"". кит,начало пути.... Сегодня значение Ричардса в становлении Rolling Stones несколько преувеличивается, однако в 60-е годы оно сильно преуменьшалось. Джаггер поначалу был для Ричардса кем-то вроде человека с другой планеты - upper class. Джоунс был для него чуть ли не райской птицей, почти как новый идол. Во благо группы Ричардс готов был пожертвовать практически всем. Единственное, что его действительно интересовало, - это улучшение своего мастерства, как гитариста, и он занимался каждый день допоздна, порою почти до потери сознания. Ко времени, к которому относятся первые успехи Rolling Stones, Ричардс, как и Уаймон, и Уоттс, практически не попадал в центр внимания. Хотя он уже тогда выглядел, как потрепанная жизнью жертва пагубных привычек, но был еще полон сил и похож на поздно начавшего взрослеть парня, которого, казалось, только что выдернули из промасленного комбинезона ученика механика, дали в руки гитару и поставили на сцену. В центре внимания были Джаггер и Джоунс, на них светили прожекторы, и по ним сходили с ума молодые девицы. Это ничуть не смущало Ричардса. Постепенно он набирал в группе все больший вес. Кроме всего прочего, его задачей стало постоянно заполнять вакуум между Уайменом и Уоттсом с одной стороны и Джаггером и Джоунсом - с другой. В первые годы существования группы отношения в треугольнике Джаггер-Джоунс-Ричардс менялись часто. Ричардсу лучше удавалось находить общий язык с Джоунсом, но в интересах группы - а только это принималось во внимание - он изначально старался поддерживать, по меньшей мере, такие же хорошие отношения и с Джаггером. Кроме этого, Ричардсу было ясно, что Джоунс становился непредсказуемым. Решение Олдхема создать авторский дуэт Джаггер-Ричардс было окончательным штрихом в распределении власти внутри Стоунз. И, хотя позднее Ричардс и Джоунс еще раз на какое-то время сблизились и время от времени создавали новые композиции вместе, по сути, расклад оставался уже неизменным. Ричардс был буквально одержим миссией Rolling Stones. Он работал без передышки над новыми композициями в студии, дома, во время поездок - везде. Для того чтобы круглосуточно продолжать работу, он быстро научился запудривать себе голову speed-ом и не спал ночи напролет. Описать Ричардса, как ""однопланового"" человека, ни в коем случае не было бы оскорблением; ничто не могло отвлечь его от музыки - ни первоклассные рестораны, ни самые дорогие вина, ни книги, ни фильмы, ни даже женщины. По слухам, первая женщина, если не считать матери, появилась в его жизни лишь в 19 лет. Ее звали Линда Кейт. Они были вместе до 1966 года, причем роль Линды в его жизни никогда не была так велика, как роли музыки и группы. В противоположность Уаймену и Джоунсу, а также, с некоторой натяжкой, Джаггеру, многочисленные возможности завести близкие знакомства с поклонницами были ему абсолютно безразличны - ведь это только мешало работе. Мик Джаггер,Кит Ричардс,Брайан Джонс,Билл Уайман и Чарли Уоттс. Кит и Брайан Джонс во Флориде (первые гастроли) С самого начала, не в последнюю очередь благодаря Ричардсу, карьера Стоунз развивалась на самых высоких оборотах. Мотор постоянно работал на пределе и часто грозил перегреться; иногда, когда необходимо было сбавить темп, Ричардс сразу чувствовал себя не в своей тарелке. До сих пор это доставляет ему серьезные проблемы - заниматься чем-нибудь другим; без группы он чувствует себя, как выброшенная на песок рыба.
Кит и Брайан Джонс На достаточно продолжительный период он открыл для себя гламурные стороны стиля жизни рок-звезды. Некоторое время он жил у Брайана Джоунса, где и познакомился с его подругой Анитой Палленберг, которую, в типичной для него манере, он сначала практически не заметил. Однако позднее ситуация кардинально изменилась. Во время совместного путешествия по Марокко он увел подругу у Джоунса прямо из-под носа, чем неимоверно его рассердил и еще больше ускорил его дальнейшее погружение в болото наркотиков. Для Ричардса с его новой подругой началось многолетнее совместное путешествие в ад. Анита Палленберг "женщина-скандал" Роллинг Стоунз вместе с Анитой Палленберг К этому времени его уже нельзя было назвать неопытным по части наркотиков. Он попробовал практически все, что предлагалось в ассортименте на околомузыкальном рынке. Но его интересовал не столько кайф, сколько возможность бесконечно бодрствовать. С Палленберг природа его любви к наркотикам быстро поменялась. По иронии судьбы, перед самым началом своей карьеры серьезного отброса общества, он вместе с Джаггером предстал перед английской юстицией по обвинению в употреблении легких наркотиков. Начались многомесячные мытарства расследования, в ходе которого оба были арестованы на несколько дней. Когда, к полной неожиданности обоих, дело дошло до оглашения приговора, Ричардс остался абсолютно невозмутим, в то время как Джаггер, наоборот, совершенно вышел из себя. Их обоих выпустили на свободу под залог, но в дальнейшем они находились под угрозой повторного ареста. Для Ричардса, чья ненависть ко всем проявлениям власти еще больше увеличилась в результате этого процесса, появился призрак возможного вынужденного распада группы. Судебные разбирательства из-за микроскопических количеств гашиша и пары таблеток, не в последнюю очередь, привели его позднее к героину, который помогал Киту пережить периоды временного бездействия группы, вызванного судебными процессами.
Кит и Анита по дороге в суд
Когда же ситуация несколько разрядилась, и группа снова могла работать, Ричардс всегда был в состоянии делать все очень быстро и плодотворно, несмотря на увеличивающееся пристрастие к наркотикам. Совсем по-другому обстояло дело с Джоунсом, который уже ни секунды не мог обходиться без наркотиков и превратился в обузу. Несколько позже Ричардс смог почти без эмоций выставить из группы своего партнера по гитаре. Этого не смог сделать даже Джаггер. Втроем с Уоттсом они приехали тогда к Джоунсу, но разговор он вел практически в одиночку. До записей ""Exile on main street"", которые проходили в доме Ричардса на Лазурном берегу, его музыкальный вклад был решающим для Стоунз - и это несмотря на то, что количество употребляемых им наркотиков приняло неописуемые масштабы. Ричардс превратился в наркомана-экстремала, приправлявшего свои гигантские, каждодневные дозы героина гарниром из небольших полосок кокаина и заливавшего все это между делом большими количествами алкоголя. То, что он выжил, заслуживает называться чудом. Решающими в том, что он не сыграл в ящик, скорее всего, были три причины: у него хватало денег на самые качественные наркотики; он, вероятно, имеет особенное анатомическое строение, не такое как у остальных людей; он хотел выжить, несмотря ни на что, чтобы группа продолжала существовать. Кит в период "жесткой зависимости" Несмотря на это, к 72-му году наркотики затянули его так глубоко, что его значение для группы стало постепенно, но необратимо падать. Он по-прежнему без проблем отыгрывал каждый концерт, выполнял без серьезных срывов свою часть работы во время записей в студии, но от него не исходило больше никаких плодотворных импульсов. Его приключения с наркотиками достигли кульминации в 1977 году. Наркотиков, найденных у него полицией при обыске в Торонто, легко хватило, чтобы он снова оказался за решеткой. На этот раз угроза распада группы выглядела гораздо реальнее, чем в 1967 году Кит и его хороший друг Джон Леннон

с Анитой и их сыном Марлоном Неожиданно произошло то, чего никто не ожидал от него всерьез - Ричардс принял решение вылечиться от наркотической зависимости. Почему? Только из-за группы. Ему стало понятно, что он стоит перед выбором: или он освободится от героина и тогда еще проживет какое-то время, возможно, относительно долгое, а вместе с ним и Rolling Stones продолжат существовать, либо он останется с наркотиками и, скорее рано, чем поздно, распрощается с жизнью. Ричардс пережил чудовищные мучения ломки и действительно смог освободится от героина. Хотя еще до 1979 года несколько раз срывался назад, в белое безмолвие. Окончательное расставание в Анитой Палленберг также помогло преодолению зависимости, даже если оно и не было решающим. Сила духа Нетти Хансен и ее огромное влияние на Ричардса совершили чудеса. Ричардс ""вернулся"", и это сразу стало заметно. Альбомом 1978 года ""Some girls"" Стоунз неожиданно опять преподнесли себя миру, как брызжущий энергией коллектив. Почти 10 лет Ричардс провел в изолированном мире наркотиков, постоянно подгоняемый горячей необходимостью купить новую дозу и круглосуточно окруженный другими зависимыми от героина музыкантами, дилерами и паразитами. Одним из его немногих выходов в реальный мир за это время была забота, по мере возможности, о двух его детях. Кроме зависимости от наркотиков, ему еще необходимо было освободиться от больного и удручающего подземельного мира, их окружающего, который тоже наложил на него свою печать. Кроме спасения найденного в деле своей жизни - Rolling Stones, Ричардсу помогли главные черты его характера. Его мировоззрение держится на нерушимых, простых истинах: каждому человеку нужна ясная цель, неважно, какая именно; кроме этого, ему нужен воздух, еда и питье, иногда - секс. Чтобы получить эти составляющие и идти через жизнь прямой дорогой, не надо достигать никаких компромиссов: они делают вещи неоправданно сложными. Человеческие разочарования - это часть жизни, и человек должен их принимать, но, по возможности, быстро отсекать осадок от них. Каждый отвечает сам за себя и несет ответственность за свои ошибки, сделанное тобой лежит только на тебе самом. Деньги не важны - есть они, или их нет - по большому счету, все равно.
Жизненная философия Ричардса очень проста, по его мнению, нет смысла пытаться все скрупулезно раскладывать по полочкам. На все есть короткий и однозначный ответ. В течение последних 15-ти лет из человека, живущего одними лишь инстинктами, Ричардс превратился в спокойного, полностью уверенного в себе прагматика. Ричардс считает, что правильность его мировоззрения полностью подтверждается и успехом Rolling Stones. В группе он перенял роль консервативного хранителя очага, защитника чистоты идеи. Когда, в середине 80-х, группа была на волосок от распада из-за амбиций Джаггера, решившего сделать сольную карьеру, возникла реальная угроза, что Ричардс снова станет искать утешение в наркотиках. По крайней мере, ситуация для этого была подходящая. В панике из-за того, что неповторимое детище Стоунз может так бесславно лопнуть, он использовал всю свою фантазию, чтобы вернуть заблудшего сына (Джаггера) в группу. Ричардс пользовался самыми разнообразными средствами, чтобы наставить Джаггера на путь истинный. Спектр способов варьировался от нежного заманивания и обещаний солидных кутей до неприкрытых угроз. Джаггер вернулся, не потому что Ричардс нашел лучшие аргументы, а потому что ему показалось, что трудности, возникшие в борьбе за соло-карьеру, не будут стоить усилий, затраченных на их преодоление. Ричардс в перспективе видел это совсем по-другому. Он был прав, и Джаггеру пришлось согласиться с этим. Джаггера и Ричардса часто сравнивают со старой супружеской парой. Оба не отрицают известной точности этого сравнения. Безусловно, Джаггер долгие годы видел в Ричардсе друга, который заслуживает уважения именно из-за своей непохожести. Джаггер всегда чувствовал себя обязанным Ричардсу и глубоко переживал его плачевное положение во времена серьезной наркотической зависимости. То, что Стоунз пережили время между 72-77-м годами и остались при этом супергруппой, Джаггер считает полностью своей заслугой, но никогда у него не возникало даже мысли о том, чтобы выставить Ричардса за дверь в той же манере, что и Джоунса. С тех пор как, Ричардс снова был в полной мере к услугам группы, Джаггер придерживался убеждения, что без Ричардса, свободного от наркотиков, невозможно дальнейшее существование Стоунз, как действующей группы.
В то же время, Ричардс никогда не испытывал очень глубоких дружеских чувств по отношению к Джаггеру, несмотря на все пережитое вместе и на огромное количество написанных ими классических, бессмертных композиций. Ричардс принимал как само собой разумеющееся, что Джаггер не бросил его во время многолетнего периода наркозависимости. Этому есть объяснение из далекого прошлого. В 1968 году, во время съемок фильма ""Performance"", у Джаггера был бурный роман с Анитой Палленберг. Ричардса это ранило в самую душу. Несмотря на то, что это длилось не дольше двух недель, для Ричардса кодекс чести их дружбы с Джаггером был очень сильно нарушен. Для того чтобы рана затянулась, потребовались годы. По мнению Ричардса, лишь после всех усилий, которые приложил Джаггер, чтобы поддержать его во время проблем с наркотиками, они были в лучшем случае квиты, но не более. Лишь когда Джаггер в 1988 году полностью оставил планы о соло-карьере и сконцентрировался на Rolling Stones, Ричардс, со своей стороны, решился на широкий жест. В угоду Джаггеру он даже пошел на некоторые изменения своего фундаментального музыкального стиля и стал более открытым. Лишь иногда, да и то между строк, Ричардс дает понять, что он очень благодарен Джаггеру - за возможность и дальше жить мечтой под названием Rolling Stones. С середины 90-х, Ричардс начинает проживать самое счастливое время своей жизни, потому что все идет именно так, как ему хотелось бы: еще ни один альбом группы не продавался в таких количествах, как Voodoo Lounge; Джаггер теперь, возможно, его единственный настоящий друг; группа, несмотря на уход Уаймена, сплочена тесно как никогда; он счастливо женат и по-прежнему как никто другой хорошо переносит ""небольшие"" плохие привычки, как то: до ста сигарет в день и до 2-х бутылок американского виски ""Jack Daniels"" для расслабления. Его ""саморазрушительный"" стиль жизни (по-прежнему бывает, что он не спит несколько дней подряд) - это откровение для поклонников группы: безумные времена продолжаются по прошествии 35-х лет.
Кит с Миком и маленькой Серафиной (дочь Чарли Уоттса) Цитаты: Киту и Ронни задают вопрос если выбирать кто из вас лучший гитарист ты Кит или ты Ронни? на что Кит ответил: "На самом деле по-отдельности мы оба паршивые гитаристы, но вместе мы круче десетярых!"
Кит о Эмми Уайтхаус: «Она должна держать себя в руках, если не хочет повторить нашу «историю болезни». Кит о первой встрече с Деппом: «Когда я встретил его впервые, то подумал: «Этот парень не похож на тех мудаков, с которыми дружит мой сын». С годами отношения лишь укрепились»

Гитарист The Rolling Stones Кит Ричардс сегодня празднует свой 71 день рождения. Вспомним самые веселые цитаты и факты из жизни легендарного музыканта.

Гитарист и душа The Rolling Stones, дебошир и любитель всего запрещенного Кит Ричардс родился ровно 71 год назад. Сказать «за свою жизнь он достиг многого» — не сказать ничего. В честь именинника редакция URBAN MIND вспомнила самые необычные факты из жизни музыканта, а также его самые яркие высказывания.

Кит практически не спит.

В своей автобиографии музыкант признался, что во времена пика популярности The Rolling Stones он спал от силы 2 ночи в неделю. По его подсчетам он провел в сознании в три раза больше, чем другие люди. Но это никак не сказывается на его здоровье. Но как ни странно, риф к песне «Satisfaction» был написан именно во сне.

Ричардс в детстве был бойскаутом.

Многие знают, что музыкант испытывает большую любовь к ножам. Поэтому в детстве он был бойскаутом, ведь это возможность ходить с ножом на поясе. Правда прежде, чем получить долгожданный нож, Киту пришлось, как и полагается, заработать пару значков.

______________________________________________________________________________

Есть солнце, есть луна, и есть “Rolling Stones”.

Кит Ричардс

______________________________________________________________________________

Кит полюбил блюз когда ему было всего 3 года.

Будущий гитарист The Rolling Stones очень рано приобщился с жанру блюз — ему тогда было всего 3 года. Его любимыми исполнителями были Элла Фицжеральд, Луи Армстронг, Сара Вон и Big Bill Broonzy.

______________________________________________________________________________

Музыка – это такой язык, который не выразить словами. Она говорит эмоциями, и если это у тебя в самом нутре, то это – в самом нутре.

Кит Ричардс

______________________________________________________________________________

Ричардс и Депп в «Пиратах Карибского моря».

Кид Ричардс — один из главных кумиров Джонни Деппа. В съемках актер пытался подражать походке и поведению легендарного музыканта. Так и сложился образ Капитана Джека Воробья. По просьбе Деппа, Кит исполнил роль отца Джека Воробья — капитана Тига.

______________________________________________________________________________

Никогда не трогайте запеканку Кита!

У Ричардса много пристрастий, и одно интересней другого. Например, музыкант без ума от картофельной запеканки с мясом, которая обязательно присутствует в райдере The Rolling Stones. Так же каждый, кто когда либо сталкивался с группой на гастролях, знает, что существует несколько правил, которые ни в коем случае нельзя нарушать:

Никогда не играйте в бильярд, пока вас об этом не попросят и ни в коем случае не трогайте запеканку, пока ее не попробует Кит.

Мик Джаггер

Так однажды ударник Stereophonics Стюарт Кейбл за кулисами увидел запеканку и решил немного отложить себе. Мик Джаггер и Ронни Вуд во время подоспели, отобрали у него тарелку и вернули все на место, успев замаскировать повреждения прежде, чем Ричардс их заметил. После чего, официантка медленно покачала головой со словами «Разве вы не знаете правил?»

______________________________________________________________________________

Каждое утро Мика начинается с плана на день: кому надо позвонить, что поесть, куда пойти. Я же просто просыпаюсь, благодарю Всевышнего и проверяю, чтобы все телефоны в доме отключены. Если бы мы были Операцией «Мама-и-папа-делают-маленький-бизнес», то он был бы мамочкой.

Кит Ричардс

______________________________________________________________________________

Мост, плита, травма, рок-н-ролл.

Однажды музыкант рассказал, как в детстве получил травму в попытке выкопать одну из плит на мосту, которая мешала ему и его друзьям играть в футбол. В итоге плита расплющила палец будущей рок-звезде. По словам Ричардса, эта травма сказалась на его манере играть и на звучании гитары в творчестве The Rolling Stones.

Я помню море кровищи, когда плита грохнулась и расплющила мне палец! Я помчался домой промывать рану и все замарал своей кровью. А потом мне наложили швы. В результате, через несколько лет, возможно, это отразилось на моей игре на гитаре. И я ни сколько не преувеличиваю. Как, скажите на милость, можно перебирать струны таким реально плоским пальцем? Кто знает, может эта травма сказывается и на звучании. Благодаря такому пальцу у меня как бы «дополнительное сцепление» со струнами. Когда я перебираю их, то использую этот палец как коготь. Из-за травмы палец получился такой плоский и более заостренный, которым, иной раз, сподручно орудовать.

Кит Ричардс

______________________________________________________________________________

Ричардс и Королева Великобритании.

Впервые Кид Ричардс пел перед королевой Великобритании, когда ему было всего 9 лет. Малолетний рокнрольщик входил в состав детского хора, выступавшего на церемонии коронации Елизаветы II в 1953 году.

Если вы не знакомы с блюзом, то вам нет никакого резона брать гитару и играть рок-н-ролл или какую другую популярную музыку.

Кит Ричардс

_______________________________________________________________________________

Гитары.

У музыканта в коллекции насчитывается около 3000 гитар. Правда сейчас он играет только на десяти. Ричардс планирует открыть музей своих гитар.

_______________________________________________________________________________

Кольцо.

В 1979 году друзья Кита Дэвид и Билл подарили ему на день рождения серебряное кольцо в форме черепа. Ричардс сразу же надел его и больше никогда не расставался. Следовало ожидать, что журналисты и публика озадачатся происхождением кольца, а так же захотят знать, где можно найти такое же. В итоге было принято решение, что это кольцо останется в единственном экземпляре. Так оно стало своеобразной визитной карточкой музыканта. Сам Кит так объясняет значение символа и кольца: «Memento mori», то есть «Помни о смерти.»

________________________________________________________________________________

Почти умер.

Это произошло 3 декабря 1965 года в Memorial Auditorium в Сакраменто. Было назначено 2 концерта подряд. Первый прошел отлично. Через двадцать минут после начала второго концерта Кит попытался подвинуть ближе к себе незаземленную стойку микрофона грифом гитары, чтобы подпеть Мику в «The Last Time». Раздался сильный треск. Гитариста окутала вспышка голубого пламени. В итоге он оказался на полу. Запахло паленым. Зрители по началу подумали, что музыкант мертв. Концертный промоутер Джефф Хагсон и вовсе услышав треск, решил что это выстрел пистолета. Ричардс не двигался. Зал охватил шок и оцепенение. Занавес опустили.

Через некоторое время публике было объявлено, что Кит жив и на пути в больницу. По словам врачей, своей жизнью музыкант обязан резиновым подошвам его новых ботинок.

Ооо,это было очень зрелищно! Помню, как приходил в себя в больнице, и врач тогда сказал: «Ну, он либо очнется, либо нет…».

Кит Ричардс

Манеры.

То, что Кит Ричардс порой ведет себя чудно и крайне экстравагантно, наверно, знают все. Из-за этого с музыкантом часто происходит масса курьёзных случаев. Например, в апреле 2006 года гитарист получил сотрясение мозга, упав c дерева на Фиджи, после чего был успешно прооперирован.

_________________________________________________________________________________

Величайшее оружие рок-н-ролла – это юмор.

Кит Ричардс

Гитарист Кит Ричардс – сердце и душа музыкального коллектива «Rolling Stones», который назван «Величайшей rock"n"roll группой в мире». Большая часть композиций группы разобрана на цитаты благодарными поклонниками.

Музыкант, певец и автор песен Кит Ричардс родился в городе Дартфорд, Англия, 18 декабря 1943 года. В детстве дедушка музыканта, работавший дирижером, оказал существенное влияние на будущую профессию мальчика. Мать Ричардса, Дорис, также очень любила музыку. Кит развивал вокальные данные в детстве в качестве певца в школьном хоре. В возрасте 10 лет он уже пел на коронации в составе хора.

Голос Ричардса изменился в подростковом возрасте вместе с его интересами. В 15 лет юноша получил свою первую гитару в подарок от матери. Ричардс посвятил большую часть свободного времени тому, чтобы научиться играть на новом музыкальном инструменте на примере песен (в частности музыкальная композиция «Все хорошо, мама»).

В студенчестве Ричардса исключили из Технической школы Дартфорда за регулярные пропуски занятий. Директор школы Дартфорда предложил Киту вместо этого поступить в школу искусств Сидкупа. Но молодой человек продолжал упорно прогуливать занятия и в Сидкупе, уделяя больше времени собственной музыке, чем изучению коммерческого искусства.

Во время обучения в художественной школе Ричардс познакомился с гитаристом Диком Тейлором, состоявшим в группе с . Ричардс на тот момент уже был знаком с Джаггером, мальчики росли вместе в Дартфорде. Вскоре Кит присоединился к их коллективу, тогда называвшемуся «Little Boy Blue» или «Blue Boys».

Музыка

Все три участника созданного музыкального коллектива разделяли любовь к американскому блюзу, а Ричардс к тому же вдохновлялся американским рок-н-роллом. В частности, молодому человеку импонировало творчество . Кит приобрел электрогитару и научился играть на ней отдельные хиты Берри, включая «Maybelline».


Группа сосредоточилась, главным образом, на создании блюзовой музыки. Вскоре ребята дали первые концерты. Джаггер и Ричардс отправились на прослушивание в «Blues Incorporated» Алексиса Корнера, новой блюзовой группы, которая часто играла в Клубе Илинг. В эту ночь к группе присоединился потрясающий гитарист Брайан Джонс, который в то время использовал сценический псевдоним «Elmo Lewis».

Ричардс и Джаггер были впечатлены Джонсом. Вскоре молодые люди стали соседями по комнате и соратниками. Как раз в этот период Джонс попытался собрать свою собственную группу. Их друзья Дик Тейлор и пианист Ян Стюарт также входили в ранний состав «Роллинг Стоунз» в 1962 году.


К середине следующего года состав группы«Rolling Stones» изменился: к музыкантам присоединился ударник Чарли Уоттс. Тейлор ушел из группы, а на его место пришел музыкант Билл Уайман. Стюарт продолжал выступать в качестве менеджера «Роллинг Стоунз», а также приглашенного музыканта. Под руководством своего менеджера Эндрю Лога Олдхэма молодые люди из «Rolling Stones»позиционировались как брутальные парни.

Сначала группа в основном записывала кавер-версии хитов других исполнителей. Но Ричардс и Джаггер вместе со своими коллегами по группе вскоре превратились в дружную команду по написанию собственных песен, поначалу используя псевдоним «Nanker Phelge» для некоторых ранних работ.

«Роллинг Стоунз» впервые попали в британские чарты в 1964 году с кавер-версией песни Бобби Уомака «It"s All Over Now». В том же году группа выпустила свой одноименный дебютный альбом и отправилась на гастроли по территории Соединенных Штатов, записав первый американский хит с «That Girl Belongsto Yesterday». Вскоре последовали хиты из альбомов, записанных в 70-80 годах ХХ столетия, в том числе «Sticky Fingers» (1971), «Exileon MainSt.» (1972), «Emotional Rescue» (1980) и «Tattoo You» (1981).

В середине 1980-х годов «Роллинг Стоунз» сделали перерыв: Джаггер сосредоточился на сольной карьере. Работая самостоятельно, и Кит Ричардс выпустил первый сольный альбом «TalkIs Cheap» (1988), который получил положительные отзывы музыкальных критиков.


Выход в свет совместной работы Ричардса и Джаггера под названием«Steel Wheels» (1989) было расценено поклонниками как возвращение группы. В 1993 году Кит выпустил композицию под названием «Eileen», которая была высоко оценена как поклонниками музыканта, так и критиками. Следующий альбом «Voodoo Lounge» (1994) также разошелся солидным тиражом, обеспечив группе второе место в музыкальных чартах.

Фильмы

В 2005 году «Роллинг стоунз» выпустили следующий альбом «Bigger Bang». Он получил положительные отзывы и хорошо продавался, несмотря на отсутствие популярных синглов. В поддержку альбома группа снова отправилась в тур. Часть концертов в 2006 году были перенесены после того, как Ричардс получил травму головы при падении с дерева на острове Фиджи. Чтобы лечить травму, он должен был пройти операцию на головном мозге. Ричардс полностью восстановился и возобновил гастроли спустя несколько недель. Кит заявил, что он отказался от наркотиков после операции.


В 2007 году Кит Ричардс появился на телевизионных экранах с небольшой ролью в «Пиратах Карибского моря: на краю света». В фильме он сыграл отца популярного пирата , капитана Джека Воробья.

Личная жизнь

Многие из участников группы, казалось, соответствовали своему имиджу диких рокеров, наслаждаясь непринужденным образом жизни. В связи с этим дом Ричардса в английской провинции подвергся обыску полиции 12 февраля 1967 года. Вместе с Китом дома в это время находились Мик Джаггер, его подруга Марианна Фейтфул и еще несколько человек. Во время обыска сотрудники полиции обнаружили наркотические вещества и другие сомнительные приспособления.

И Джаггер, и Ричардс были осуждены за преступления, связанные с хранением и употреблением наркотиков, но приговоры были отклонены по апелляции. В последующие годы Ричардс столкнулся еще с несколькими арестами, связанными с наркотиками.

После ухода Джонса из группы «Роллинг Стоунз» в 1969 году ребята сделали акцент именно на направлении рок-музыке в своем творчестве. В декабре того же года Ричардс впервые стал отцом: его девушка Анита Палленберг родила сына Марлона. В 1972 году пара завела второго ребенка, дочь по имени Dandelion (в переводе с английского – одуванчик). Позже девочку переименовали в Анжелу. Третий ребенок Кита Ричардса, сын по имени Тара, умер через несколько недель после рождения в 1976 году.


К концу 1970-х годов у Ричардса сложилась серьезная героиновая зависимость. В 1977 году музыканта арестовали с большим количеством тяжелых наркотиков и кокаина в Торонто, Канада. Под угрозой пожизненного заключения Ричардсу разрешили отправиться в Соединенные Штаты, чтобы пройти курс лечения от наркотической зависимости. Мера пресечения против музыканта была уменьшена.

Несмотря на тяжелую борьбу с наркотиками, Ричардс смог вернуться к музыке. Следующий альбом «Роллинг стоунз» под названием «Some Girls» (1978) получил грандиозный успех, было продано восемь миллионов экземпляров. Тем не менее, Кит продолжал испытывать проблемы со злоупотреблением психоактивных веществ. Внутри группы начала расти напряженность, особенно между Ричардсом и Джаггером. Они спорили постоянно: записывая альбомы и гастролируя, могли не разговаривать неделями.


Будущее группы казалось неясным, но зато в личной жизни Кита произошли кардинальные перемены. В 1983 году, когда музыканту исполнилось 40 лет, Ричардс женился на модели Патти Хансен. Позднее у пары родились две дочери-двойняшки, Теодора и Александра. Таким образом, у музыканта четверо детей от двух жен.

Кит Ричардс сейчас

В октябре 2010 года Ричардс выпустил свою автобиографию под названием «Жизнь». Книга показала, что Кит любит читать и владеет обширной коллекцией литературных произведений, а также рассказывает о своих размышлениях о мире рок-звезды, экспериментах с наркотиками, о женщинах в его жизни и о его отношениях с Миком Джаггером. Биография знаменитого музыканта от первого лица разошлась миллионным тиражом и была раскуплена мгновенно.


25 марта 2016 года «Rolling Stones» провели бесплатный концерт для 500 000 человек в Гаване, Куба, где их музыка ранее была запрещена коммунистическим режимом страны. Концерт последовал за историческим визитом президента США , что стало частью усилий по нормализации отношений США с Кубой. Шоу на спортивной арене Ciudad Deportivo в Гаване стало первым концертом группы на Кубе и частью южноамериканского тура в 2016 году.


Несмотря на солидный возраст, музыкант ведет персональную страницу в «Инстаграме» , где регулярно выкладывает фото с концертов. Так, судя по фотоотчетам, в октябре 2017 года «Роллинг стоунз» с концертом посетили Барселону, Испания.

error: