Какой вертолет лучше? Самые дорогие вертолеты в мире: технические характеристики, мощность, оснащение, владельцы и описание с фото.

В последнее время большинство глав государст и важных политических деятелей решили сменить обычный способ передвижения по городским пробкам на воздушный транспорт, а именно - на частные вертолеты. Даже не так давно Владимир Путин по примеру Дмитрия Медведева тоже теперь летает на вертолете, чтобы его кортеж автомобилей не устраивал многокилометровые заторы и пробки. Именно поэтому специально для вас я собрал интересную информацию о том, кто и на каких вертолетах добирается с ветерком на работу;) Читаем далее.

Президент России Владимир Путин - Ми-8

Экипаж: 3 человека;
Пассажировместимость: 28 человек (в военном исполнении);
Длина: 25,31 м;
Высота: 5,54 м;
Скорость: до 250 км/ч;
Примерная стоимость: $8,2 млн.
Ми-8 - советский вертолет, разработанный в начале 60-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Владимир Путин летает исключительно на Ми-8 даже после закупки итальянских вертолетов AgustaWestland для российских чиновников. В Кремле специально для Ми-8 Путина была построена вертолетная площадка.

Также на Ми-8 летает президент Белорусии Александр Лукашенко.

Президент США Барак Обама - VH-3D

Экипаж: 2 пилота и 2 оператора;
Пассажировместимость: 10 человек;
Длина: 22,15 м;
Высота: 5,13 м;
Скорость: до 267 км/ч;
Примерная стоимость: $6,4 млн.

Это модификация известного вертолета Sikorsky S-61 Sea King, выпускаемого американской Sikorsky Aero Engineering Corporation с 1961 года. Завершение срока эксплуатации VH-3D ожидается в 2014 году.
Вертолеты, на которых летает Барак Обама, окрашены в зеленый и белый цвета и входят в состав эскадрильи №1 корпуса морской пехоты США, базирующейся в Куантико. Публике этот вертолет больше известен под названием Marine One – это имя носят оба вертолета президента США.

Президент Украины Виктор Янукович - AgustaWestland AW139

Экипаж: 1-2 человека;
Пассажировместимость: до 15 человек;
Длина: 16,65 м;
Высота: 4,95 м (с хвостовым винтом);
Скорость: до 309 км/ч;
Примерная стоимость: $17 млн.

Янукович летает на итальянском вертолете AgustaWestland АW139 в Киев из своей резиденции в Межигорье с 2010 года. Это, возможно, самый дорогой вертолет из тех, которые используют главы государств. Стоимость машины, по версии Януковича, - около $6-9 млн, но СМИ ранее сообщали, что вертолет украинского президента укомплектован на $17 млн без учета внутренней отделки.
В начале марта в российский правительственный авиаотряд закупили два таких вертолета. Первым один из них опробовал Дмитрий Медведев. Предполагается, что в дальнейшем вертолеты этой компании будут собираться и в России.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;

Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч;
Примерная стоимость: $15 млн.

Канцлер Германии использует вертолет типа Super Puma 332, выпущенный компанией Eurocopter. В марте 2011 года вертолет Меркель едва не разбился из-за отказа двигателей. Пилоты вернули управление над воздушным судном, когда до столкновения с землей оставалось около сотни метров. Канцлера на борту вертолета в тот момент не было.

Королева Елизавета II - VIP S-76C++

Экипаж: 2 человека;

Длина: 16 м;
Высота: 4,42 м;
Скорость: до 287 км/ч;
Примерная стоимость: $7,9 млн.

Помимо американского Белого дома, Sikorsky традиционно с 1950-х годов обслуживает авиапарк английской королевы. Модель, на которой Елизавета летает с 2009 года, представляет собой VIP-конфигурацию гражданского вертолета Sikorsky S-76.

Президент Аргентины Кристина Фернандес-де-Киршнер - Sikorsky S-70-A-30

Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 12-13 человек;
Длина: 16 м;
Высота: 4,42 м;
Скорость: до 287 км/ч;
Примерная стоимость: $10 млн.

В отличие от Елизаветы II, Кристина Фернандес-де-Киршнер летает на обычной, а не VIP-модели Sikorsky. Вертолеты этой модели выпускаются с 1977 года и широко применяются в армиях стран Северной и Южной Америки, Китая, Японии, Филиппин, Иордании, Саудовской Аравии и ряда других.

Президент Франции Франсуа Олланд - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;
Пассажировместимость: 20-24 человека;
Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч;
Примерная стоимость: $15 млн.

Франсуа Олланд, также как и канцлер Германии Ангела Меркель, летает на продукции компании Eurocopter.

Президент Индии Пранаб Мукерджи - AgustaWestland AW101

Экипаж: 1-2 человека;
Пассажировместимость: 30 человек;
Длина: 22,8 м;
Высота: 6,62 м;
Скорость: до 309 км/ч;
Примерная стоимость: $21-25 млн.

Правительство Индии в 2009 году заказало партию из 12 вертолетов у итальянской AgustaWestland. На одной из них летает президент страны Пранаб Мукерджи.

Президент Мексики Энрике Пенья Ньето - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;
Пассажировместимость: 20-24 человека;
Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч.
Примерная стоимость: $15,5 млн.

В распоряжении президента Мексики преимущественно вертолеты Super Puma 332. В ноябре 2011 года один из вертолетов этой модели из президентского авиапарка потерпел крушение в штате Мехико. Авиакатастрофа унесла жизни восьми человека, в том числе главы МВД Хосе Франсиско Блаке Мора.

1. Bell 407

Самый востребованный вертолет бизнес-класса. Удачный выбор крупного бизнесмена. Дальность полета составляет 1000 км, а максимальная высота – 4267 м. Весь мир как на ладони. Комфорт и быстрота передвижения, а самое главное – никаких пробок. Вертолет Bell 407 способен вместить до 6 пассажиров.

Хороший вертолет для семейных и корпоративных вылетов. Салон выполнен из натуральной кожи с деревянными вставками дорогого дерева (по выбору клиента) и инкрустирован золотом.

Газотурбинный двигатель Rolls Royce позволяет разгоняться до 270 км/ч и находиться в полете до 4,5 часов. В машине установлены специальные системы безопасности, которые позволяют отследить опасные метеоявления, такие как грозы, за 370 км. Машина оборудована надувными поплавками, которые позволяют в случае необходимости выполнить посадку на воду. В общем, полный комплект для серьезного бизнесмена. Безопасность и комфорт в одном вертолете.

Цена: более $2 700 000

2. Agusta AW119Ke

Один из самых популярных вертолетов на данный момент от итальянского производителя. Полет на такой технике окажется для вас незаметным. Салон вмещает до 7 персон, комфортабельные кресла с отделкой под заказ, система кандиционирования, аудио и видео-техника, спутниковая связь.


Дальность полета 991 км, максимальная высота – 6096 м. Agusta AW119Ke позволяет находиться в полете 5,45 ч. Газотурбинный двигатель дает возможность насладиться максимальной скоростью полета в 281 км/ч

Цена: более €2 800 000

3. Eurocopter EC 135

Машина создана при сотрудничестве французских и немецких авиастроителей. Таким вертолетами активно пользуется полиция Германии. Eurocopter EC 135 прекрасно подходит для суровых российских условий.


Комфортабельный салон предназначен для 6 персон. Максимальная дальность полета 646 км, а высота – 6 095 м. Вертолет развивает скорость до 278 км/ч.

Цена: более €4 400 000

4. Bell 429

Вертолет для бизнесмена более высокого уровня от американского авиапроизводителя Bell Helicopter Textron Company. Салон отделан по самому изысканному и высокому уровню и вмещает до 8 человек.

Дальность полета составляет 754 км, а максимальная высота – 5 704 м. 2 газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PW207D1 разгоняют вертолет до 287 км/ч и позволяют провести в полете до 4,25 ч.

Цена: более €6 000 000

5. Agusta AW109

Самый роскошный и презентабельный вертолет из всего модельного ряда машин AgustaWestland. Удлиненный салон позволяет расположить сиденья двумя способами: в варианте «бизнес-класс» или «клуб». Благодаря этому на борту Agusta AW109 может разместиться 7-8 человек. Особенностью салона также является хороший обзор, достижимый за счет больших окон.

Уникальное оборудование вертолета позволяет определить погоду за бортом с высокой точностью. Пилоту поступают данные о погодных условиях как в месте нахождения Agusta AW109 на данный момент, так и в пункте назначения.

Благодаря современной технической начинке вертолет обеспечивает самый высокий уровень безопасности. Машина спокойно может эксплуатироваться практически в любых погодных условиях. Полет можно совершать даже ночью. Для этого на посадочных шасси установлены специальные прожектора.

Цена: более €5 000 000

Винтокрылые машины обрели в нынешнее время широкое распространение. Боевые вертолеты, которые впервые приняли участие в военных операциях времен Корейской войны, существенно повлияли на тактику ведения боя. Таким образом, использовать вертолеты стали все армии развитых стран. Эта универсальная техника способна также перевозить грузы различного назначения, принимать участие в поисково-спасательных, разведывательных операциях, осуществлять огневую поддержку пехоты.

Лучший вертолет в нашем понимании – это совершенный летательный аппарат, способный успешно выполнять поставленные перед ним задачи в различных условиях на пределе своих возможностей. В рейтинге лучших вертолетов мира находятся только варианты военной авиации, которые прошли суровую проверку в горячих точках.

Предлагаем ознакомиться с десяткой наилучших вертолетов

10-е место – Ми-26

  • Советский тяжелый транспортный вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1977 г.
  • Выпущено 310 единиц.
  • Грузоподъемность – 80 десантников или 20 т груза.

Этот вертолет по габаритам самый крупный в мире. Достижение уникальных возможностей требовало применения оригинальных технических решений. Машину оснастили восьмилопастным несущим винтом, многопоточной силовой передачей, тремя видеокамерами для наблюдения за грузом, размещенным на внешней подвеске. Вертолет применяли во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Его эксплуатировали для монтажа укрытия, специально укрепив толстым слоем свинцовой радиозащиты. После проведения операции все Ми-26 захоронили в Чернобыльской 30-километровой зоне.

9-е место – Westland Lynx

  • Английский многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1971 г.
  • Выпущено 400 единиц.
  • Способен нести на борту 10 десантников и подвесное оружие в виде 4 ПКР (морской вариант) или реактивные 70-мм снаряды «Гидра», 20-мм пушки и до 8 противотанковых ракет (сухопутный вариант).

Внешний вид «Линкса» напоминает представителя гражданской авиации, но, несмотря на это, он является одним из наиболее распространенных вертолетов палубного базирования. Westland Lynx эксплуатировали в Фолклендской войне и весьма удачно. Также «Линксы» использовали в зоне боевых действий на Балканском полуострове, для блокады побережья Югославии и в 1991 г. в Ираке, где с их помощью были потоплены десантный корабль, 4 пограничных катера, тральщик Т-43 и ракетный катер.
Но не только боевые заслуги делают машину уникальной, Westland Lynx в 1986 г. установил рекорд скорости всех вертолетов серийного производства, разогнавшись до 400 км/ч.

8-е место – Boeing CH-47 Chinook

  • Военно-транспортный тяжелый вертолет продольной схемы.
  • Впервые поднят в небо в 1961 г.
  • Выпущено 1179 единиц.
  • Грузоподъемность – 12 т или до 55 людей.

Важное свойство армии любой страны – ее мобильность. Если смотреть на транспортировку личного состава военных, то весомую роль в этом процессе играют вертолеты. Особенно в таком перемещении была потребность во время Вьетнамской войны – горный рельеф и большие перепады температур мешали осуществить переброску солдат другим способом. На выручку солдатам пришел вертолет «Чинук», который был создан по оригинальной продольной схеме с применением двух несущих винтов. Во время спасательных операций во Вьетнаме был установлен рекорд – на борт вертолета приняли 147 беженцев. Этот аппарат получил сленговое прозвище «летающий вагон». Его не бросали на поле боя, специализация CH-47 заключалась в транспортировке груза с кораблей на наземные базы. Интересный факт, что во время Вьетнамской войны «Чинкоки» эвакуировали подбитой техники на общую сумму 3 млрд $.

До сих пор вертолет остается на вооружении многих стран и активно эксплуатируется.

7-е место – Bell AH-1 Cobra

  • Ударный вертолет.
  • Впервые поднят в небо в 1965 г.
  • Выпущено 1116 экз.
  • Оснащен следующим вооружением: дистанционно управляемая установка с 2 пулеметами «Миниган», 70-мм НУРСы, ракеты класса «воздух-воздух», противотанковые ракеты TOW.

«Кобры» заслуженно называют охотниками за танками, что они подтвердили успешными миссиями по уничтожению наземной техники противника в Иране, Ираке, Афганистане и других горячих точках.

Этот аппарат впервые в мире изначально проектировался как ударный вертолет. Боковые проекции кабины управления защитили композитной броней. Вертолет Cobra комплектовался мощной прицельной установкой, хорошо проявившей себя в суровых метеоусловиях. Компактные размеры вертолета способствуют его базированию на авианосцах и универсальных десантных кораблях.

6-е место – Ми-24

  • Транспортно-военный самолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1969 г.
  • Выпущено более 2000 ед.
  • Комплектуется встроенным вооружением в виде четырехствольного пулемета калибра 12,7 мм и подвесным вооружением: НУРСы, свободнопадающие бомбы, подвесные пушечные контейнеры, противоракетный комплекс.
  • Вместительность десантного отделения – до 8 человек.

Американцы, которые сумели перехватить Ми-24, утвердительно настаивают, что это не вертолет. Несмотря на визуальное сходство, если посмотреть на аппарат с технической точки зрения, его можно определить как гибрид вертолета и самолета. Аргументами этому факту является то, что Ми-24 не способен зависать на одном месте и взлетать без разгона. Большие пилоны играют роль самолетных крыльев, создавая дополнительную взлетную силу. Американские техники провели эксперимент и выяснили, что при помощи расставленных в стороны пилонов создается до 40 % подъемной силы. Также гибрид нужно пилотировать по «самолетной» технике. Во время спада подъемной силы необходимо несколько опустить нос, как на самолете.

В создании Ми-24 реализовалась идея «летающей БМП», поэтому в нем присутствует мощный комплекс вооружения, не типичный для других стандартных вертолетов. «Самолетные качества» позволили тяжеловесу Ми-24 войти в линейку самых быстрых военных вертолетов мира (максимальная скорость – 320 км/ч).

Вертолет участвовал в военных конфликтах в Кавказских горах и на Памире, стал символом Афганской войны.

5 место – Sikorsky CH-53E Super Stallion

  • Тяжелый транспортный вертолет.
  • Выпущено 115 ед.
  • Грузоподъемность – 13 т в грузовой кабине, до 14,5 т на внешней подвеске или до 55 десантников.

Этот вертолет – глубокая модернизация знаменитого CH-53 «Си Стэльен», построенного для удовлетворения нужд ВМС США. К исходной конструкции разработчики добавили третий двигатель и семилопастный несущий винт. Вертолет CH-53E получил прозвище «создатель урагана».

Также на нем была выполнена мертвая петля. Кроме транспортных миссий, летающая лодка использовалась как минный тральщик (модификация MH-53), эксплуатировалась в ходе поисково-спасательных операций (модификация HH-53). Вертолет оснащается системой дозаправки топлива в воздухе и может находиться в полете целые сутки. Помимо операций на воде, его активно использовали в наземных миссиях. СН-53 и СН-53E выполняли огневую поддержку пеших войск в Афганистане и Иране.

4-е место – Bell UH-1

  • Многоцелевой боевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1956 г.
  • Выпущено свыше 16 000 ед.
  • Способен разместить на борту до 14 десантников или 1,5 т груза.

Данная винтокрылая машина стала символом Вьетнамской войны. Исходя из слов ветеранов, именно Bell UH-1 стал для них родным домом. Он перевозил солдат из одной боевой позиции на вторую, снабжал военных провизией и продовольствием, осуществлял огневую поддержку и вывозил раненых. Хоть боевые потери этого вертолета немаленькие (около 3000 единиц), боевое применение можно назвать удачным. За 11 лет войны, по статистике, было совершено 36 млн вылетов. Таким образом, потери составляли 1 вертолет на 18000 вылетов – впечатляющий результат, особенно если учесть то, что этот аппарат совсем не имеет брони.
До выпуска «Кобр» именно на него возлагалась задача нанесения ударных операций. Для этого машину оснастили парой пулеметов калибра 12,7 мм и 48 неуправляемыми ракетами на подвеске.
Bell UH-1 пополнил ряды армий 70 стран мира. Его часто показывают в различных голливудских боевиках.

3-е место - Ми-8

  • Многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1961 г.
  • Выпущено свыше 17 000 ед.
  • Грузоподъемность: 24 человека или 3 т груза.
  • В боевых модификациях оснащался 2-3 пулеметами и до 1,5 т вооружения на внешней подвеске, к которому относятся свободнопадающие бомбы, неуправляемые ракеты калибра 57 мм и противотанковый комплекс.

Хоть и создан вертолет более чем полвека назад, до сих пор он пользуется спросом, собирая покупателей со всех регионов мира. Всего насчитывается три десятка военных и гражданских модификаций. Эксплуатируют его как разведывательный вертолет, миноукладчик, танкер, воздушный командный пункт и санитарный вертолет. Гражданские варианты состоят на учете авиакомпаний, используются в сельхозработах и службами по ликвидации чрезвычайных происшествий.
Вертолет Ми-8 обладает большой степенью универсальности и выдерживает условия как морозной Сибири, так и знойной Сахары. Он применялся во всех горячих точках: Афганистан, Чечня, Ближний Восток. Заменить легендарный вертолет пока нечем.

2-е место - Boeing AH-64 Apache

  • Ударный вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1975 г.
  • Выпущено 1174 ед.
  • Встроенное вооружение представлено 30-мм автоматической пушкой. Подвесное вооружение состоит из 16 противотанковых ракет Hellfire, 76 НУРС или ракетных комплексов Stinger для воздушного боя.

«Апач» послужил прообразом для создания целого ряда современных ударных вертолетов. Удачно зарекомендовал он себя в знаменитой операции «Буря в пустыне», успешно борясь с танками. Стоит на вооружении и активно эксплуатируется ВВС Израиля.
Заменить «Апач» в израильской армии, скорее всего, придется российскому Ми-28Н, который имеет лучшие тактико-технические характеристики и выиграл тендер на поставку в Израиль в 2011 г.
В 2002 г. был сбит южнокорейский Boeing AH-64 Apache северокорейским Ми-35. Южная Корея судится с производителем по этому поводу за обновление всего парка этих вертолетов до версии Longbow.

1-е место - Sikorsky UH-60 Black Hawk

  • Многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1974 г.
  • Выпущено 3000 ед.
  • Грузоподъемность – 1,5 т груза на борту и до 4 т на внешней подвеске. Десантный вариант способен разместить до 14 солдат.
  • Вооружен двумя пулеметами и четырьмя точками для подвески оружия. В комплекс вооружения входят НУРСы, контейнеры с 30-мм пушками, противотанковые «Хеллфайры». Морские варианты комплектуются противокорабельными ракетами AGM-119 Penguin и 324-мм торпедами.

«Черный ястреб» можно смело назвать вертолетом 21 века. Он предназначался для замены «Ирокез», параллельно велась разработка морской версии. В результате получился уникальный вертолет, который подходит для любого рода войск и обладает лучшими характеристиками в мире.
Кроме сухопутной версии UH-60, существуют 2 противолодочные модификации SH-60F и SH-60B (с гидроакустической станцией и магнитометром), модификация HH-60, выпущенная для специальных боевых спасательных операций, множество санитарных версий, постановщиков помех и т.д. Иногда его заказывают для трансфера чиновников высокого ранга и генералитета. Вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk активно экспортируется во все регионы мира.

«Черный ястреб» создан из прочных материалов и укомплектован новейшим оборудованием, что дает возможность его длительного хранения за пределами ангара.

Разве не грандиозно понаблюдать за тем, что творится на земле, находясь на высоте горы Олимп? К счастью, благодаря достижениям техники вы можете преодолеть силу гравитации и на какое-то время почувствовать себя небожителем. Все, что для этого требуется — достаточно денег, чтобы купить собственный вертолет.

Могут быть гораздо быстрее, но вертолеты позволяют вам в полной мере наслаждаться окружающими видами. Для тех, кто имеет несколько миллионов долларов и вертолетную площадку, вертолет — идеальный способ путешествовать. Представляем вам топ-10 самых дорогих вертолетов в мире .


Дальность полета:
566 км.
Круизная скорость: 232 км /час.

Хотите насладиться видами с высоты птичьего полета, без необходимости в телевизоре, мини-баре или бильярдном столе? Для непритязательного миллионера Bell 505 Jet Ranger X является относительно доступным вариантом.

Это современное переосмысление классического 206 JetRanger. Хотя модель X, возможно, и не летающий Mercedes-Benz, у нее есть просторная кабина, и даже кожаные сиденья (опционально). Облегчить пилотирование помогает комплект Garmin 1000.

Единственный недостаток: в кабине довольно шумно.

9. Airbus H155 — $10 миллионов


Дальность полета:
857 км.
Круизная скорость: 281 км / час.

Данная модель входит в роскошную линейку вертолетов Dauphin, H155 и предназначена для очень состоятельных людей. В зависимости от конфигурации кабина Airbus H155 может вмещать от 8 до 12 пассажиров помимо двух пилотов. Большие окна, расположенные по бокам кабины, обеспечивают пассажирам широкий обзор, а такие удобства, как кожаные сиденья и кондиционирование воздуха означают, что вы будете лететь с максимальным комфортом.

8. AgustaWestland AW139 — $12 миллионов


Дальность полета:
1250 км.
Круизная скорость: 206 км /час.

В вертолетной индустрии бренд AgustaWestland является синонимом качества, и AW139 лишь закрепил эту репутацию. Этот вертолет может взять на борт от 6 до 8 пассажиров, а продуманный до мельчайших деталей дизайн кабины позволяет использовать различные варианты посадочных мест. Энергопоглощающее шасси и фюзеляж с интегрированной энергопоглощающей конструкцией обеспечивают плавное перемещение винтокрылой машины от взлета до приземления, поэтому пассажиры могут как работать за ноутбуком, так и отдыхать во время полета. Для развлечения ВИП-пассажиров на борту предусмотрены многофункциональные экраны.

7. Sikorsky S-76C — $12.95 миллиона


Дальность полета:
832 км.
Круизная скорость: 287 км /час.

Один из лучших образцов американской техники оснащен двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 1S1 и сконструирован так, чтобы быть легче и использовать меньшее количество деталей, чем типичный вертолет. Кабина S-76C имеет вентиляцию и отопление и мещает до восьми пассажиров.

6. AgustaWestland AW609 — $14 миллионов

Дальность полета: 1389 км.
Круизная скорость: 510 км /час.

Красивый и быстрый вертолет может похвастаться возможностью взлета и посадки по вертикали. Это первый в мире гражданский конвертоплан, и ни один из его более дорогих коллег не сможет за ним угнаться. Можно сказать, что AW609 — это будущее роскошных коммерческих вертолетов. Он вмещает в себя от 6 до 9 пассажиров и предназначен для рынка гражданской авиации, в частности ВИП- клиентов и морских нефтегазовых операторов.

5. Bell 525 Relentless — $15 миллионов


Дальность полета:
926 км.
Круизная скорость: 287 км /час.

Первую пятерку вертолетов для миллионеров открывает геликоптер, прозванный «Неустанным». Он еще не вышел из стадии разработки, однако 1 июля 2015 года уже совершил свой первый полет. Он рассчитан на перевозку до 19 пассажиров и спроектирован таким образом, чтобы соответствовать категории «Super-Medium», идеально подходящей для поддержки морских нефтегазовых операций.

Пассажиры Bell 525 Relentless будут располагаться в эргономичных вращающихся креслах. Салон будет оборудован по последнему слову техники, включая новейшую систему освещения, мини-бар, и систему кондиционирования. Если владелец пожелает, то салон его летающей машины будет отделан золотом и дорогими породами дерева.

4. Airbus H215 Super Puma — $15,5 миллиона


Дальность полета:
841 км.
Круизная скорость: 252 км /час.

Это один из самых дорогих многоцелевых вертолетов (ранее известный как AS332). Он может выдерживать нагрузку в 19 пассажиров. Однако размер этого летающего замка не делает его медленным.

В массивной каюте могут разместиться такие зоны, как место для релаксации (лаундж), кухня и душевая.

3. Sikorsky S-92 — $17.7 миллиона


Дальность полета:
999 км.
Круизная скорость: 280 км /час.

S-92 предлагает меньше места, чем некоторые другие вертолеты в этом списке, и вмещает не более 10 пассажиров. Тем не менее эти десять пассажиров будут лететь в сибаритовой роскоши. В кабине вертолета имеются кожаные сиденья и достаточно места для ног и хранения вещей, а также есть кондиционирование воздуха. Высококачественная мебель и удобства делают внутреннюю часть S-92 похожей на Версальский дворец. К счастью, вы вряд ли столкнетесь с любыми якобинцами на высоте 4 тысяч метров над землей.

2. AgustaWestland AW101 — $21 миллион


Дальность полета:
1300 км.
Круизная скорость: 278 км /час.

Обладая самой большой кабиной в своем классе, AW101 может вмещать до 30 пассажиров. Три турбинных двигателя несут эту величественную крепость по небесам со скоростью 278 км/ч.

Данная модель имеет отличные характеристики безопасности и новейшие технологии снижения вибрации, и идеально подходит как для военных, так и для коммерческих целей.

1. Airbus H225 Super Puma — $27 миллионов


Дальность полета:
857 км.
Круизная скорость: 275,5 км /час.

Этот гигант весом 11 тонн является самым большим представителем вертолетного семейства Super Puma. Помимо возможности взять на борт 20 пассажиров, H225 также может работать с тяжелым грузом и пользуется популярностью среди поисково-спасательных команд и богатых бизнесменов.

В самом дорогом вертолете вы найдете все функции, которые можно ожидать от винтокрылой машины высшего класса: просторная каюта, реконфигурируемое расположение пола, регулируемые системы отопления и вентиляции, звукоизолирующая обивка, а также люкс-зоны.

Хотя он летит немного медленнее, чем другие вертолеты в этом списке, H225 компенсирует это гигантскими размерами и множеством возможностей. Это воздушный флагман, хорошо подходящий для перевозки элитных пассажиров — как и должно быть, поскольку только они могут позволить себе такую «игрушку».

Для тех, кто любит смотреть военное кино или просто любит армию и военную технику, предлагаем рейтинг самых дорогих военных вертолетов в мире. Эти модели специально разработаны для военных потребностей, но используются и для других целей. Их часто можно увидеть в кино, но там они смоделированы на компьютере. Потому что даже их аренда стоит миллионы долларов.

10. Вертолет AugustaWestland AW101 – 21 млн долларов

Вертолет AugustaWestland AW101 - это разработка итальянских и британских инженеров. Компания-производитель была создана в результате слияния в 2007 году компании «Westland Helicopter» из Британии и «Augusta» из Италии для создания вертолета для потребностей военно-морских сил. За 21 млн долларов получился вертолет, который может выполнять и другие функции, кроме боевых и полицейских. Он способен разместить на борту 30 человек. Это вертолет средней грузоподъемности. Вооруженные силы Великобритании, Дании и Португалии назвали его «Мерлин». Используют его на вооружении и других стран: Японии, Канады и Италии. В Индии он предназначен для нужд президента и премьер-министра страны. Этот вертолет находится на вооружении президентских морских войск США и в частных владениях Саудовской Аравии, Алжира, Нигерии и Туркменистана.

9. NHIndustries NH90 TTH – 24,3 млн долларов

Этот вертолет – ответ на потребности ВС в тактической авиации, способной осуществлять крупные военно-морские миссии. Он может поднять на борт 20 военных или 2 500 кг груза. Среднего размера машина может преодолеть 850 км без дозаправки и развить скорость 162 узла, что на 12% быстрее, чем скорость обычного вертолета. Кроме транспортной функции, вертолет используется в поисковых, спасательных, медицинских миссиях, для высадки парашютистов, транспортирования VIP и для тренировочных полетов. Он оснащен оружием, разными сенсорами и отсеками, все приспособлено к необходимым целям. Вертолет стоимостью 24,3 млн долларов находится на вооружении военно-морских сил 13 государств: Франция, Нидерланды, Оман, Испания, Швеция и Бельгия. Стоимость вертолета может быть выше, это зависит от модификации и функции вертолета, от чего зависит и комплектация.

8. Boeing CH-47D/F Chinook – 25,1 млн долларов

Эта модель вертолета стала звездой нескольких фильмов и является самой узнаваемой среди вертолетов большой грузоподъемности. Большинство появлений вертолета в фильмах связано с процессом безопасной высадки войск при помощи внешних крюков или транспортировки боевой военной техники в отдаленные районы. Уже 50 лет вертолет выполняет свои миссии, будучи самым длинным и функциональным вертолетом тяжелой грузоподъемности. Один из самых дорогих вертолетов в мире оборудован грузовой рампой в хвостовом отсеке и тремя крюками снаружи. Он оснащен двумя двигателями и винтами и способен транспортировать тяжелое военное оборудование. Вертолет CH-47D/F Chinook, первоначальная стоимость которого 25,1 млн долларов, может разместить 34 пассажира или тяжелый груз. Основная его функция - это передвижение войск, военная поддержка и обстрел. Скорость вертолета - 335 км/ч. Он находится на вооружении 16 государств, в основном США и Великобритании, а всего выпущено 1200 единиц.

7. Kaman SH-2G Super Seasprite – 26 млн долларов

Вертолет стоимостью 26 млн долларов был создан в 1980 году для нужд военно-морских сил США. Это большой вертолет, который, впрочем, способен транспортировать 8 пассажиров, это меньше, чем другие похожие модели. Он может подняться на высоту 4 км. Это уникальная машина, разработанная для посадки на морские судна, так как её основная функция - воздушная поддержка морских войск. Вертолет оснащен большим топливным баком, но развивает невысокую скорость. Среди функций и задач, которые он выполняет, можно отметить: противолодочную, загоризонтное прицеливание, против угроз с суши и надводных кораблей. Кроме этого, он оснащен силовой артиллеристской установкой с противокорабельными ракетами. Также вертолет способен осуществлять поисковые миссии, воздушную поддержку кораблям, доставку боеприпасов и другие технические задачи, как обнаружение мин или оценка ущерба в результате проведения операций.

6. Sikorsky MH-60R Seahawk – 28 млн долларов

Большой военный вертолет, разработанный для нужд военно-морских сил и полиции, стоимостью 28 млн долларов может поднять на борт 11 пассажиров, в то время как другие вертолеты таких же размеров могут взять на борт на 4 пассажира больше. Компания «Сикорский» при участии мировых дизайнеров и производителей разработала и создала вертолет Sikorsky MH-60R Seahawk, объединив две более ранние модели, чтобы получить усовершенственную машину, которая способна выполнять разнообразные задачи и миссии. Он оснащен высокоточным радаром, сонаром, удаленным доступом к данным воздушного флота и другими сенсорами и устройствами на панели управления, где находятся несколько цифровых мониторов. Собрат всемирно известного вертолета Black Hawk, Seahawk МН-60 R - один из самых дорогих вертолетов в мире, способный участвовать в боевых операциях ВМС. Он способен подняться с борта любого корабля: фрегата, эсминца, крейсера, корабля быстрого реагирования, десантного корабля, авианосца.

5. Kazan Mi-35M – 36 млн долларов

Kazan Mi-35M российского производства - это усовершенствованный боевой вертолет, оснащенный двумя турбодвигателями. Его функции следующие: серьезные боевые миссии, уничтожение военного наземного транспорта, воздушная поддержка войск, включая точное наведение на цель в любых погодных условиях днем или ночью. Вертолет оснащен приборами ночного видения, подсветкой приборов, системой спутникового наведения, помехоустойчивой радиосвязью, электронными многофункциональными дисплеями и бортовым компьютером. На его борту находятся силовые установки с противокорабельными снарядами, ракетами, 23 мм пушкой и другим боевым оборудованием. Вертолет за 36 млн долларов является представителем нового поколения современной авиатехники, которая построена на основе последних технологий и является отличным конкурентом дорогим военным вертолетам.

4. Sikorsky S-70B Seahawk – 36 млн долларов

На четвертом месте находится вертолет «Сикорский» за 36 млн долларов. Серия S-70 вертолетов компании была создана для выполнения транспортных и боевых задач. Будучи еще одним собратом вертолета Black Hawk, эта машина была создана для службы в морских силах и выполнения различных боевых заданий, так как он способен быстро реагировать на смену ситуации. Вертолет может перевозить 12 пассажиров и подниматься на высоту до 3,5 км со скоростью 146 узлов. S-70B Seahawk превосходит своих конкурентов на рынке тем, что на нем установлена гибкая силовая установка, которая позволяет сочетать бортовое оружие и специальное снаряжение для выполнения миссии. Высокую стоимость вертолета S-70B Seahawk обуславливает наличие усовершенственной системы бортового управления и систем выполнения лётных заданий.

3. Boeing AH-64 Apache – 52 млн долларов

Известный бренд Apache находится на третьем месте рейтинга. Это одна из моделей боевых вертолетов, которые часто появляются в современных голливудских фильмах. Стартовая цена вертолета - 53 млн долларов. Это самая лучшая модель боевого вертолета для атаки. Весь вертолет, а особенно носовая часть и бока, оснащены разным видом оружия, снарядов и торпед, что придает машине устрашающий внешний вид. Кабина вертолета рассчитана на двух человек. Он может подниматься высоко и набирать скорость быстрее большинства других моделей того же класса. Вертолет находится на вооружении ВС США и как атакующий вертолет используется Грецией, Японией, Израилем, Нидерландами и Сингапуром. Он участвовал в разных военных миссиях, например, в конфликте в Панаме, Персидском заливе, Косово, Ираке, Афганистане и т. д., где проявил свою эффективность по уничтожению врага и его техники. Вертолет AH-64s, который является шедевром инженерной и технологической мысли, - боевая машина, которая способна изменить характер боя в военном конфликте, выпускается с 1997 года и на сегодняшний день насчитывается 2000 единиц.

2. Sikorsky CH-53K – 65 млн долларов

На вооружении современных военных авианосцев появился серьезный конкурент среди вертолетов данного класса, который своим участием в военном конфликте сразу меняет расстановку сил в пользу страны-владельца. Это вертолет компании «Сикорский» CH-53K. По словам конструкторов компании, чтобы выпустить усовершенствованную модель вертолета тяжелой грузоподъемности, им пришлось тестировать вертолеты других моделей на протяжении 50 лет. Инженеры увеличили грузоподъемность в три раза, и теперь он может поднять на борт больше пассажиров. Он способен развивать скорость до 170 узлов, брать на борт 40 пассажиров, что не мешает ему быть одним из самых быстрых военных вертолетов. Конструкторы модернизировали и расширили кабину для пилотов и установили композитные лопасти винта. Тестирование вертолета началось лишь в 2011 году, но уже на сегодняшний день компания-производитель имеет заказ на 200 единиц. Несмотря на то, что тестирование еще не закончилось, этот дорогой вертолет по праву занимает второе место среди самых дорогих машин.

1. Bell Boeing V-22 Osprey – 68 млн долларов

Среди достоинств модели - это способность вертикально взлетать и скороподъемность. Она что-то среднее между обычным вертолетом и турбиновинтовым самолетом, что позволяет обеспечить большую безопасность и успех личному составу во время выполнения миссии. Впервые разработки машины появились в 1980 году как эксперимент Министерства обороны США, а сегодня модель находится на вооружении ВМС и ВВС США, принимает участие в миссиях в Ираке, Судане, Ливии и Афганистане. Боевой и спасательный вертолет может поднять на борт 24 пассажира. Он оборудован самым большим топливным баком, что позволяет ему преодолеть расстояния в два раза больше, чем конкуренты этого класса. Он оснащен гибридной пропульсивной установкой и может развивать скорость 162 узла, что на 75% быстрее, чем другие вертолеты данного класса. Высокую цену машины обуславливает наличие двух турбинных двигателей Rolls-Royce AE1107C Liberty Turboshaft.

Можно с уверенностью сказать, что со временем они займут достойное место и среди самых знаковых вертолётов в истории.

error: