Игра-путешествие в страну «Здоровье. Сценарий игровой программы путешествие в страну здоровья

МОУ « Шербакульский лицей»

Игра – путешествие в страну здоровья

« В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

1 «А» класс

Классный руководитель: Новикова Н.В.

Провела: библиотекарь ЦРБ: Воробьёва Л.Г.

Апрель 2010 г.

Здравствуйте! С давних времен при встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Прощаясь говорят: « Доброго здоровья!» - или « Будь здоров».

А что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства, потому что его нигде не купишь.

Народная пословица говорит: « Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял». Хорошее здоровье – это богатство человека, которое накапливается медленно с детского возраста, но которое можно быстро и легко растерять. Поэтому с детских лет надо бережно относиться к своему здоровью. А здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными: заниматься спортом, находиться на свежем воздухе, правильно питаться.

Будем вести здоровый образ жизни и проживём долго и счастливо.

Берегите свое здоровье.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Н
ужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой…

Будь здоров, забудь про лень,

Зубы чисть ты каждый день!

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Грязные руки грозят едой,

Мойте их с мылом перед едой!

У нас в королевстве есть закон:

Вход неряхам запрещен.

И я надеюсь, что в вашем классе нет грязнуль и нерях,

И в этом поможет убедиться игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Слушайте меня внимательно, а затем либо отвечайте:

« Этоя, это я, это все мои друзья!» -

Либо отвечайте: « Это не я, это нея, это не мои друзья».

Кто хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?...

К
то из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?...

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает улыбаться?...

Кто из вас такой хороший,

Загорать идёт в галошах?...

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?...

Кто не чесан, не умыт,

И всегда подолгу спит?...

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?...

Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас нет грязнуль! Не забывайте, что чистота – залог здоровья! И еще я предлагаю вам вступить в общество « Друзей чистоты».

Членами этого общества могут стать все девчонки и мальчишки, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой… И еще кто желает быть членом этого общества, должен отгадать мои загадки.

В этих загадках спрятаны названия предметов личной гигиены.

ЗАГАДКИ.

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый (расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Ж
есткая густинка,

Гладенькая спинка,

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается. (зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов! (душ)

1 этап « Знаете ли вы?...»

Закончите фразу.

    Наши верные друзья – солнце, воздух и …. (вода)

    Моясь, мы удаляем с кожи …. (микробов)

    Хоккей – шайба, футбол - …(мяч)

    Футбол – мяч, бадминтон – (волан)

2
этап. ФИЗМИНУТКА.

3 этап. МАССАЖ.

У
всех замечательное настроение. Я думаю, что только с таким настроением можно приступить к массажу.

Дети встают в ряд, кладут руки на плечи впереди стоящего и по сигналу начинают делать массаж)

4 этап. Игра « Солнечный зайчик»

Закройте глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их, а теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи, растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул на ваш животик, погладил его, а теперь откройте глаза и помашите кистями рук, скажите «До свидания» солнечному зайчику.

Наша игра подошла к концу. Пусть нашим девизом будут слова:

Всегда мы здоровы,

С зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух, нужны.

Здоровье свое сбережем с малых лет,

Оно нас избавит от боли и бед.

Будьте здоровы, ребята! Дерзайте! Тело крепите, дух закаляйте!

Звучит музыка « Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Мероприятие заканчивается.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

(познавательная игра-путешествие)

Цель мероприятия:

Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здорового образа жизни,

- воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Задачи: ;
- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время;
-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;

Научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;
- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питатьс я

Участники:

команды 5-7 классов (по 10 человек от каждого класса), судейская команда – по 2 человека на каждую «станцию» (всего 8 станций), воздушные шарики, «ключики» здоровья- жетоны за каждое выполненное задание.

Форма :

команды одеты в спортивную форму или форму, не стесняющую движения.

Оборудование.

Карта здоровья, маршрутные листы каждой команде (Приложение 1), бинты. Игра проводится в форме квеста: команды «путешествуют» от станции к станции, выполняя определенные задания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в страну Здорового Образа Жизни. Вы все уже не маленькие и прекрасно знаете, что необходимо делать, чтобы сохранить свое здоровье. Эти знания вам сегодня обязательно пригодятся. Но, возможно, что-то вы сегодня узнаете новое. Эти знания вам пригодятся не только сегодня, но и на всю жизнь.

Ведущий. 1.

Мы откроем вам секрет,
Как здоровье сохранить.
Ведущий. 2.

Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Учитель.

Итак, каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь вашего путешествия и отмечены станции, которые вы должны посетить. На каждой станции за правильно выполненное задание вы получаете жетон- пазлы для составления открытки. Отправляйтесь в путешествие!

Звучит музыка

Команды отправляются в Путешествие по станциям: «Зарядка», «Витаминная», «Правильное питание», «Скорая помощь», «Вредные привычки», «Гигиена», «Режим дня», «Воздушная».

На каждой станции команду встречают два «жителя» страны Здоровья и предлагают свои задания. После прохождения станций команды собираются в актовом зале для подведения итогов и награждения команд. (в результате игры ВСЕ команды награждаются удостоверением жителя страны ЗДОРОВЬЯ»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТАНЦИЙ.

    Станция «Зарядка».

Ведущий 1. (он же судья на станции).

Здравствуйте! Вы прибыли на станцию `Зарядка`.
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Ведущий 2. (он же судья на станции).

Всем зарядку делать надо -
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки!

Знаете ли вы, зачем нам необходимо выполнять зарядку?

Предполагаемый ответ : Она необходима для подготовки к работе организма. Во время разминки в результате повышения температуры тела, разогрева мышц активизируется обмен веществ, изменяется состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, повышается работоспособность..

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Мы сейчас это проверим. Капитан команды должен провести небольшую физкультминутку со своей командой под музыку. А мы будем оценивать выполнение команды всех упражнений. Но в начале позвольте напомнить основные правила разминки. (Приложение 2)


после выполненной зарядки команда получает жетон и отправляется на следующую станцию.

    Станция «Режим дня»

Ведущий.

Что такое правильный режим дня? Для чего он нужен и кто придумал это «правило»? Наверное, каждый человек хотя бы несколько раз в жизни задавал себе эти или подобные вопросы.

Ведущий

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Ведущий Ребята, ответьте нам на вопрос, для чего нужен Режим дня?

Предполагаемый ответ : При выполнении подобных (одних и тех же) действий в одно и то же время суток, у организма вырабатывается «динамический стереотип», то есть он к этому привыкает и затрачивает меньше времени и энергии, соответственно, меньше устает, не переутомляется и быстрее восстанавливается. А последовательное чередование видов деятельности и активного отдыха существенно увеличивает работоспособность и восприятие.

Ведущий

Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Предлагаем Вам расположить картинки в хронологическом порядке.

(Приложение 3)

    Станция «Витаминная»

Ведущий. Приветствуем вас на нашей станции.

Ведущий.

Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки.
Ведущий. Когда мы бегаем, иль ходим,
Физически мы устаём,
И тут на помощь к нам приходит
Веществ полезных батальон:
Ведущий. А кто знает, где живут витамины? (В продуктах питания .)

Ведущий. - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать о каком витамине идет речь

Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет… А !

Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … (В )!

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин. (витамин С )

Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы.(Д )

Будешь выносливым, быстрым и шустрым.

Ешь для этого зелень, брокколи капусту.

Не стареть помогает тебе

Витамин замечательный… Е !

Он есть в орехах, маслах, авокадо.

Для защиты сердца есть его надо.

И еще он один

Победить готов холестерин. Витамин F.

Если ешь ты зелень с грядки –

С витамином все в порядке.

Ты поранился слегка –

Витамин поможет… К! Витамин К .

Ведущий :

Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

    Станция «Правильное питание»

Питание человека должно быть правильным. Сколько раз должен кушать ребенок, ребята как вы думаете. (4) Да мы должны завтракать, обедать, полдничать и ужинать не позднее 7 часов вечера.
Завтрак должен состоять из …..
Обед…..
Полдник….
Ужин….
Вам можно для того чтобы быть крепкими и сильными на ночь выпивать стакан молока или кефира.
наше питание должно быть сбалансированым. А кто знает, что это значит? Ответ: Сбалансированное питание – это питание, обеспечивающее организм необходимыми ему пищевыми веществами в правильных соотношениях.

Правильно. А еще очеь важно, чтобы энергнозатраты человека за день были восполнены нашим питанием. Нельзя, чтобы калорийность продуктов превышала суточную норму.

Но и нельзя, чтобы была меньше. Все должно быть СБАЛАНСИРОВАНО!

Ведь еще со времен Гиппократа пищу сравнивали с мощным лекарством, т. к. уже древние отмечали: неправильное ее использование грозит серьезными осложнениями. Гиппократ писал о том, что надо знать:

Все пищевые вещества и напитки, и их свойства

Знать соотношение количества принимаемой пищи с конституцией человека и его возрастом.

Составляем меню на один день , используя эти данные и данные таблицы “Энергетическая ценность продуктов”. Вы можете брать любые продукты, любое их количество, но, чтобы количество калорий максимально совпало с последними данными. (Приложение 4 )

    Станция «Скорая помощь»

Ведущий

Здравствуйте, ребята! В жизни любого школьника очень часто случаются неприятности: ссадины, ушибы, синяки, порезы. Скажите, пожалуйста, какую первую помощь нужно оказать при порезе? Если ушибся?
ответы : Промыть рану намазать зеленкой или спиртом
Приложить холодное.

ведущий А сейчас я вам загадаю загадки о том, что поможет вам оказать первую помощь.
Стоит он в баночке, в аптечке,
Коричневый, пахучий,
А на локтях и на коленях
Он желтый и болючий.
(Йод)

Я под мышкой полежу и что делать покажу
Или разрешу гулять или уложу в кровать.
(градусник)

Горькая бывает, сладкая бывает,
Ойкают дети ее запивая.
(таблетка)

ведущий

Молодцы! А теперь вам необходимо ответить на наши вопросы.

    Как остановить кровотечение? (Приподнимание конечности, наложением давящей повязки, жгута)

    Первая помощь при переломе? (обездвижить конечность с помощью любых подручных материалов (дощечек или палок). Импровизированная шина накладывается на два сустава, выше и ниже перелома) (2балла)

    Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхое, подорожник, календула, капуста) За каждый ответ 1 балл.

    Какие растения используются как жаропонижающее средство? (малина, лимон) За каждый ответ 1 балл.

    Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (подорожник, плоды черёмухи, черники) За каждый ответ 1 балл.

    Наложить повязку на кисть руки при капиллярном кровотечении (небольшой порез. (5 баллов)

    Станция «Гигиеническая»

Ведущий . Здравствуйте! Вы прибыли на станцию «Гигиеническая». Для того чтобы прожить долгую, полноценную жизнь, недостаточно родиться здоровым. Здоровье создается и поддерживается человеком на протяжении всей жизни. Важное место в этом процессе занимает соблюдение гигиенических правил и норм. Давайте рассмотрим основные из них.

Ведущий Тело необходимо содержать в чистоте. Кожа, выполняя свои функции, выделяет на свою поверхность кожное сало, пот. Загрязняясь, она теряет многие свои функции, становится средой для размножения болезнетворных бактерий, появляется неприятный запах. А помогут нам справиться с многочисленными нашими врагами предметы личной гигиены.

Ведущий Предлагаем вам отгадать загадки, чтобы узнать, о чем идет речь

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Ведущий Молодцы! А теперь ответьте на несколько вопросов нашей викторины.

    Назовите болезнь «грязных» рук. (дизентерия, желтуха, туберкулёз)

    Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение яйцами глист, блохами, лишаями)

    Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом? (мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды)

    Как избежать заболевания педикулезом (вши)? (не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

    Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

    Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

    Объясните, почему нельзя грызть ногти. (под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист)

    Станция «Воздушная»

Ведущий . ( показывает воздушный шарик ) Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель вам говорит: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...

    Станция «Вредные привычки»

Ведущий . Все вы знаете, что с вредными привычками нужно бороться. А бороться мы будем с помощью рекламы. Итак, наш девиз: "Сокрушим табачный дым"

Ваша задача – создать логотип (разновидность рекламы) для футболки Логотип - это разновидность рекламы.

    Финал. Общий сбор. Подведение итогов: подсчет количества «ключиков».

Учитель . Наша игра подошла к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Ведущий .

Чтоб здоровье сохранить
Надо правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
И почаще руки мыть.
Ведущий
И тогда все люди в мире
Будут долго - долго жить.
И запомните - здоровье
В магазине не купить.

Приложение 1.

Маршрутный лист Игры «Путешествие в страну здоровья»

Приложение 2.

Правила выполнения зарядки(разминки)

1 Упражнения, как правило, начинаются с того, что необходимо поставить ноги на ширине плеч. Разминочные упражнения необходимо выполнять следующим образом: первый этап разминки включает в себя упражнения для головы, здесь необходимо выполнять круговые движения по часовой стрелке и против нее, наклоны в разные стороны.

2 Вторая часть разминки, как правило, состоит в проработке кистей рук: их необходимо сжать в кулаки и двигать в разные стороны. Повторять такое упражнение необходимо 10-15 раз.

3 Следующий этап разминочных упражнений считается – тренировка плечевого пояса. Произвести упражнение, связанное с кистями, а именно кисти на плечах десять оборотов вперед и десять назад. Необходимо производить маховые движения руками в разные стороны. Затем поднять руки на уровень плеч и отвести назад.

4. Далее можно выполнить наклоны влево, вправо, вперед и назад, руки в этот момент должны быть расположены на поясе. Также можно попытаться достать руками пол. Второе упражнение: руки на поясе, ноги не двигаются, повороты туловища на больший возможный угол влево и вправо.

5. Также можно выполнить следующее упражнение: сесть на корточки и отвести правую ногу вправо. Далее медленными движениями передвигать центр тяжести на нее, потом соответственно на левую ногу.

6 В заключение необходимо расслабить должным образом ноги, т.е. встряхнуть ими. Для данного упражнения необходима опора, так вот ей может стать любая стена. Поставив на нее руки, необходимо ноги отвести назад, затем нужно переступать со стопы на стопу, ускоряя при этом темп. Далее можно походить на внешней стороне стопы, также и на внутренней. Вдох-выдох. Теперь разминка завершена.

Приложение 3.

В работе использовалась информация :

Л. Соколова. «Сценарии весёлых праздников». Новосибирск. 2008,

Т.Н. Бондаренко., ИюВ. Ткаченко «Загадки природы и человека. Внеклассная работа по биологии». Ярославль. Академия развития., 2006

Врублевская Елена Александровна, воспитатель ГПД, 1 категории, Родик Ирина Рышардовна, воспитатель ГПД, 1 категории, Пашкевич Марина Валентиновна, воспитатель ГПД, 1 категории Цели:  Активизация знаний учащихся о здоровом образе жизни.  Формирование позитивного отношения к полезным продуктам питания.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.  Формировать у учащихся представления об отрицательном влиянии вредных привычек на организм.  Напомнить детям о бережном отношении к хлебу и о его полезных свойствах.  Научить детей новым играм, развивать физические способности.  Создать атмосферу праздника у ребят. Оборудование: маршрутные листы; рисунки ягод, фруктов, овощей, трав; плакаты; маркеры, карандаши; альбомные листы; мячи, скакалки, обручи. Ход игры Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас необычный день, вы отправитесь в путешествие по стране Здоровья, узнаете много нового, будете участвовать в викторинах, поиграете, отгадаете кроссворды и загадки. А чтобы вам было легче путешествовать, получите, пожалуйста, маршрутные листы. В добрый путь! Станция «Правильное питание» Сегодня мы будем говорить о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде? (Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.) Игра «Полезное – не полезное»: Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды. А сейчас надо будет ответить на ряд вопросов: - Что самое главное в питании? (Разнообразие в питании.) - Почему люди обязательно должны употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты, овощи? (В них содержатся витамины) Игра «Знайка - угадайка»: Учитель читает небольшие стихотворения, а ребята должны назвать о каком витамине идет речь и какую роль он играет. Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю витамины А, В,С. (Витамин А очень важен для зрения). Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. (Витамин В способствует хорошей работе сердца). Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. (Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, рыбьем жире). Рыбий жир всего полезней Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить! (Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям). От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (хором) А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений. Ягоды – это кладовая витаминов и других полезных веществ. Если согласны с утверждением, то обведите похлопайте, если не согласны, то потопайте. Витамин А улучшает зрение. Белков много содержится в хлебе. Жиры и углеводы дают организму энергию. Для здоровья вредно соблюдать режим питания. Для здоровья полезно есть отварную пищу. Правильное питание необходимо для роста и развития организма. Составь пословицы о здоровье. Быстрого и ловкого… Здоровье не купишь… Ум да здоровье… Кто не умерен в еде … его разум дарит. дороже всего. болезнь не возьмёт. враг себе. Переставляя буквы, разгадай слова и запиши, что помогает человеку быть здоровым. 1 8 д е 3 и 2 в 4 ж 2 е 3 ж 1 р 5 м 4 и 2 3 1 4 6 6 н 5 е 7 и ______________________________ ___________________________ 5 7 и т п а и н е _____________________________________ ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ Памятка для всех, кто ведёт здоровый образ жизни. Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть. Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.п. Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты. «Сникерс», шоколадные конфеты, сало и т.п. 1. Главное – не переедайте. 2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. 3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. 4. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. 5. После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д. Счастливого пути и удачи на других станциях. Станция “ Мои привычки” “ Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу”. Добро пожаловать на станцию “ Мои привычки! ”. Привычка – это поведение, ставшее для кого-то обычным, постоянным. Ну, например, чистить по утрам зубы. Привычки бывают хорошие и вредные. Игра “ Привычки” (детям называются привычки, на хорошие – дети хлопают в ладоши, на вредные – топают ногами) 1. Чистить зубы утром и вечером. 2. Долгое время сидеть у телевизора, компьютера. 3. Рано вставать. 4. Сидеть за столом, поджав под себя ноги. 5. Мыть руки перед едой. 6. Ковырять в носу. 7. Вовремя делать уроки. 8. Грызть ногти. 9. Вытирать нос рукавом. 10. Делать уборку в своей комнате. 11. Есть много сладкого. 12. Вовремя ложиться спать. 13.По утрам делать зарядку. 14. Опаздывать в школу. Тем, у кого всё-таки есть плохие привычки, нужно следить за своим поведением, контролировать себя. Если вы будете внимательны к себе и к своему здоровью, то очень скоро избавитесь от вредных привычек. Правила здоровья:  Приучить себя мыть руки, лицо, шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.  Когда моешь руки, вычищай щёточкой грязь из-под ногтей.  Перед сном обязательно мой ноги.  Зубы чисть утром и на ночь.  Принимай тёплый душ как можно чаще, но не реже чем раз в неделю.  Научись следить за ногтями и стричь их.  Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.  Помни! Перед едой и после посещения туалета, а также после улицы нужно непременно мыть руки. Станция «Хлеб да соль» Добрый день, ребята! Я рада видеть вас у себя на станции и поэтому встречаю вас по старой доброй традиции – с хлебом и солью. История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочисленные археологические находки и письменные источники. В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники. Хлебом-солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, дорогих гостей. Во всех этих народных обычаях заключена человеческая мудрость, уважительное отношение к хлебу, которое передавалось из поколения в поколение и прививалось ребёнку с первых дней жизни. Из всех пищевых продуктов человека хлеб, бесспорно, занимает первое место. В хлебе есть все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал, жиры. И поэтому на нашей станции мы будем говорить о хлебе и немного о соли. А без чего же не испечь хлеб? В этом нам помогут загадки. В воде родится, а воды боится. (Соль) Я туча и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной стать могу. (Вода) Я бел, как снег, В чести у всех. И нравлюсь вам Во вред зубам. (Сахар) Бела белена, по полю гуляла, Домой пришла, в сусек легла. (Мука) Новая посуда, а вся в дырах. (Сито) Жидкое, а не вода, Сладкое, а не мёд. От бурёнушки берут, Деточкам дают. (Молоко) Горячая старушка на одном месте стоит, из угла в угол не переставишь. (Печь) Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в каменной пещере, режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят1 (Хлеб) Хлеб – непременный участник любой трапезы. Как повседневная еда, так и праздничное застолье редко обходятся без хлеба. И, пожалуй, нет другого продукта, который употребляли бы все народы мира. Хлеб выпекают из пшеницы, ржи, ячменя, овса, проса, риса и кукурузы. В зависимости от того, какая мука используется, получается хлеб разного вкуса и вида. В Беларуси хлеб всегда считался самым главным богатством. Неурожайные на зерно годы называли голодными, даже если мяса и рыбы бывало вдоволь. Человек придумал множество пословиц и поговорок о хлебе, я предлагаю вам восстановить пословицы и зачитать их. Хлеб – всему голова. Худ обед, коли хлеба нет. Жнут порою, а жуют зимою. Не будет хлеба, не будет и обеда. Без соли, без хлеба - половина обеда. А знаете ли вы, что в России, в городе Санкт-Петербурге есть музей хлебу. Экспонаты этого необычного музея позволяют заглянуть в прошлое, увидеть быт и нравы наших предков, а главное, понять, как они относились к «хлебу насущному». Можно много узнать интересного о хлебопечении со времён царя Петра и до наших дней. Особое место занимают экспонаты, связанные с трагическими событиями истории Петрограда-Ленинграда. В разделе, посвящённом Великой Отечественной войне и блокаде, можно увидеть кусочек хлеба в 125 грамм. Столько полагалось каждому жителю осаждённого города в день. Посмотрите, ребята, какой большой хлеб и сколько мало соли в солонке, как вы думаете почему? В древние времена соль была дорогим лакомством. В некоторых государствах её выдавали как награду за определённые заслуги. В тех странах, где соли не было, люди старались найти её заменители. Полинезийцы, набрав морскую воду в скорлупу кокосового ореха, во время еды макали в неё мясо, будто в солонку с солью. А потом, высушив её на солнце, заметили, что на дне остаются крупицы соли. Таким образом, морская соль заменила им поваренную. У нас в стране соль также употребляется людьми с незапамятных времён. В течение веков соль использовалась для заготовки впрок рыбы и мяса. В Беларуси солили впрок мясо, сало, огурцы, капусту, грибы. Соль у разных народов даже называют похожими словами. По-латински слово «соль» звучит как саль, по-французски – сель, по-немецки – сальц. Соль жизненно необходима человеку. «Хлеб – соль!» – так на Руси встречали гостей. Это – пожелание добра. Наши предки верили, что соль защищает от враждебных сил. Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись. Без соли – нет. Человек может выдержать без соли не более десяти суток, так как прекращается пищеварение. Животным тоже нужна соль. Хищники получают её с мясом и кровью добычи, травоядные ищут выступы соли и лижут их. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Приготовленная пища, любое растение, молочные продукты – всё содержит соль. Суточная норма потребления соли 5 – 6 граммов (примерно 1 чайная ложка). Прослушайте эти строки и подумайте к каким иллюстрациям они подходят. Весною Солнце выплывет в зенит И новый колосок позолотит. Каждому знакомы Мудрые слова: Хлеб – хозяин дома, Всему он голова! Мы на стол поставим Пышный каравай. Землю-мать восславим Мы за урожай! Полилось рекою золотой зерно Кормит нас с тобою хлебушком оно. Вот тебе ломоть ржаной! Он душистый, он живой. Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб - драгоценность, его береги! Глянь – баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи! Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. Удачи, вам ребята, и до новых встреч! Станция «Остров мудрецов» Это интересно знать! Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. От простуды и ангины Вам помогут витамины В овощах живут и фруктах И во многих есть продуктах А кто летом в огород пойдёт Витамин и там найдёт! Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Он также «строитель» нашего организма и первая линия обороны от болезней. Готовый витамин А встречается только в животной пище. В растениях (морковь) есть каротиноиды - вещества, легко перерабатываемые в пищеварительной системе человека в витамин А. Каротиноиды еще называют провитаминами. Витамин С - важнейший для иммунной системы витамин. Он активирует защитные клетки (фагоциты) в иммунной системе, чтобы те уничтожали вирусы и бактерии. При нормальном получении витамина С вероятность заболеть простудным заболеванием снижается на 50 %. В организме человека аскорбиновая кислота не образуется. Больше всего витамина С содержат свежие фрукты, овощи, зелень. Шиповник, облепиха, черная смородина, красный перец, капуста - настоящие кладовые этого витамина. А вот продукты животного происхождения практически его не содержат. Витамин Е является основным представителем группы антиоксидантов, веществ защищающих клетку от вредного влияния окружающей среды, и тем самым замедляет процесс старения. Витамин Е в организме человека не образуется, поэтому он должен ежедневно поступать с пищей. Его достаточно много в семенах подсолнечника, арахисе, миндале. Витамин D относительно редко встречается в природе, но может образовываться в человеческой коже. Для этого необходим свежий воздух и солнечный свет. Чем больше дневного света попадает на кожу, тем меньше витамина D нужно получать из еды. Благодаря витамину ваши зубы и кости будут крепкими и здоровыми. Больше всего витамина D содержится в рыбьем жире и молоке. Внимание!!! Каждая загадка написана на листике и находится в конверте у Саши. У Даши приготовлены отгадки – рисунки овощей. Ваша задача – соотнести загадки с отгадками. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Стоит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) Сидит бабка на грядке, Вся в заплатках. (Капуста) Как на нашей грядке Выросли загадкиСочные да крупные – Вот такие круглые. Летом зеленеют К осени краснеют. (Помидоры) Щеки розовы, Нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) Что капали из земли, Жарили, варили. Что в золе мы испекли, Ели и хвалили. (Картофель) Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. (Свекла) Лежит меж грядок, Зелен и сладок. (Огурец) А сейчас мы проведем игру «Составь предложение». (Организуем две команды по четыре человека в каждой). Описание игры. Члены первой команды получают карточки, где написаны начала предложений, члены второй команды – концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения. 1 команда 2 команда 1. Кто много читает, 2. Поздно встанешь 3. Книгу читаешь… 4. Ученье и труд… …как на крыльях летаешь. …тот много знает …мало сделаешь. …все перетрут. Я рада была бы вас отпустить, но вы должны с нечистой силой справиться, вывести ее на чистую воду. А для этого отгадайте название различных представителей нечистой силы и сказочных героев. 1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба-яга) 2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший) 3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная». (Кикимора) 4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Черт) 5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный) 6. Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Русалка) 7. Огромный звероящер со множеством голов. (Змей Горыныч) 8. Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве. (Водяной) 9. Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой) Молодцы, ребята, правильно отгадали мои загадки, доброго вам пути!!! Станция «Игровая» Ведущий: Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Никогда не унывай, а играй, играй, играй! Я рада видеть, Вас, ребята, на станции «Игровая». Разминка. Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните. Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите, Наклонитесь, станьте прямо, Улыбнитесь! Игра «ДА – НЕТ» «ДА»- хлопок в ладоши над головой,« НЕТ» - присесть.  Делать утреннюю зарядку каждый день.  Целый день смотреть телевизор.  Есть много сладостей.        Дышать свежим воздухом. Больше играть в подвижные игры. Кушать грязные овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Ходить в грязной одежде и обуви. Кушать овощи и фрукты. Всегда мыть руки с мылом. Игра «СТОРОЖ» Дети договариваются сообща, какие действия они будут изображать. Подойдя к домику сторожа, произносят слова: - Здравствуйте, сторож! - Здравствуйте, дети! Где вы были? - Мы не скажем, а что делали - покажем. Сторож должен отгадать, что делали дети. Как только сторож угадал. Дети убегают, а сторож пытается их догнать. Игра «Наша безопасность» Если опасно - ребята становятся в красные обручи, если опасности нет – в зеленые. *Я пользуюсь чужим носовым платком. *Я чищу зубы чужой зубной щеткой. *Я выхожу из автобуса через переднюю дверь. *Я перебегаю дорогу там, где мне захочется. *Я перехожу дорогу по «пешеходной зебре». *Я нечаянно засыпал царапину песком. *Делаю каждое утро зарядку. *Я съел незнакомую красивую красную ягоду с кустарника. *Я открыл дверь незнакомому человеку. *Я лежа читаю при плохом свете. *Долго сижу за компьютером. Игра «ДОКТОР» На полу чертятся две линии, делящие зал на три части: первая частьтерритория Доктора, вторая часть- поляна для прогулки, третья часть- домики для детей. Дети гуляют по поляне и хором спрашивают у Доктора: - Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть: Часто мыть или пореже? Доктор отвечает: Еже... - Ежедневно! Дети убегают от Доктора. Тот, кого он поймал, остается на его территории. Играют до тех пор, пока не останется последний игрок, не умеющий мыть уши. Этого игрока можно в следующий раз назначить Доктором. Игра «ЗАПУТАЛСЯ» Маша прочитала своему маленькому братику Сане рассказ про то, как передвигаются некоторые птицы и животные. Но Саня забыл, кто как ходит, летает, прыгает, и все перепутал. Вот что у него получилось Воробей ползает, еж скачет, голубь прыгает, лягушка ходит, зайка летает, бабочка плавает, рыба бегает. Нужно исправить Санины ошибки. Игра «РУЧЕЕК» Игроки делятся на 2 команды, и каждая выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах по мячу. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники игры не побывают в конце колонн и не доставят мяч. Выигрывает команда, набравшая больше всех очков. Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы узнали много нового и интересного. Желаем вам никогда не болеть, закаляться, кушать полезные продукты, быть весёлыми и активными. До новых встреч в Стране Здоровья!

Содержание НОД способствует речевому развитию (обогащение и активизация словарного запаса - название овощей и фруктов, согласование существительных с прилагательными, умение делать выводы и обобщения) ,физическому развитию (назначене глаз и ушей в жизни человека; развитие зрительных и тактильных ощущений при проведении дидактических игр (крупа), развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности) ; воспитание основ ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Тема:

« Страна Здоровья.»

средняя группа

Вид деятельности: познавательно –исследовательская.

Тип: интеллектуально – развивающая.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

Возраст детей: 4-5 лет.

Способ организации: подгруппа.

Оборудование:

- демонстрационное (слайды,игрушка Айболита, фонограмма голосов животных, клубок, корзина с гостинцами.)

  • раздаточное (подушки, клей, кисти, клеёнки, салфетки, крупа, круги из бумаги - «тарелочки»).

Активизация словаря : инфекция, здоровье, слух, зрение. ЦЕЛЬ:

формировать представления о ЗОЖ, становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

Познакомить с термином « Здоровье», дать представление об органах зрения и слуха, их роли в восприятии человеком окружающего мира,закрепить название крупы и каши, дать определение

« полезные продукты».

Развивающие:

развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание),

Слуховые, зрительные, тактильные ощущения при проведении дидактических игр,

формировать умения связно и понятно высказывать свои мысли, соотносить в речи существительные с прилагательными.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни, аккуратность при работе с клеем.

(дети стоят произвольно)

  • Здравствуйте дорогие гости, мы рады видеть вас. Давайте ребята поздороваемся с гостями.

Пальчиковая игра « Ладошки здороваются».

  • Ребята, а какое у вас настроение? Как вы живёте? Предлагаю поиграть и детям и гостям.

Пальчиковая игра « Как живёшь?»

(имитация движений по тексту).

Как живёшь? Вот так!

Как плывёшь? Вот так.

Как бежишь? Вот так.

Вдаль глядишь? Вот так.(«бинокль»)

ждёшь обед? Вот так (подпереть щёку кулачком).

Машешь вслед? Вот так.

Утром спишь? Вот так(руки под щёчки).

А шалишь? Вот так(хлопнуть по надутым щёчкам).

Ой, какие молодцы и детки и взрослые. Давайте громко скажем гостям « Здравствуйте».

А как вы думаете, что означает это слово? (желать здоровья).

А что такое здоровье? (ходить в детский сад, на работу, не болеть.)Правильно.

Но бывает так, что люди сами виноваты, что болеют: они не заботятся о своём здоровье – одеваются слишком тепло – потеют. Или легко – замерзают, не гуляют совсем на свежем воздухе. (показ слайдов)

А что нужно делать, чтобы укрепить своё здоровье (много гулять – дышать свежим воздухом, заниматься физкультурой, не смотреть долго телевизор, есть витамины и т д.)

(слайды)

Всё правильно. Сейчас на улице холодно и можно простудиться надышавшись холодным воздухом.

Скажите как правильно дышать на улице? (носом).

Сейчас мы будем учиться правильно дышать:

Прямо держим спинку, делаем вдох через нос (там он очищается от микробов, согревается) и выдыхаем через рот.

Дыхательная гимнастика « Вдох – выдох». (стук в дверь – приносят письмо)

Ребята нам прислали письмо, интересно от кого оно, сейчас прочитаем:

« Мы живём в стране «Здоровье»,

Приезжайте в гости к нам.

Встретим вас мы очень дружно,

Будем очень рады вам.

А чтоб вам найти дорогу

Шлём клубочек вам в подмогу.»

Это письмо от жителей страны « Здоровье», ну что поедем к ним в гости?

Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он укажет нам дорогу

« Вот клубочек золотой, он ребята не простой.

Приведёт ребята нас прямо в сказку сей же час!»

(звучит волшебная музыка дети идут по тропинке).

« Тропа здоровья».

  • идём по тропинке осторожно, путь нелёгок:

Сначало идём по кочкам (коврик со следами). Потом по узкой дорожке (шнур), по мостику (доска), перелезаем через пенёчки -деревья, руки за спину кладём и вразвалочку идём.

  • Вот мы и пришли, смотрите, нас кто – то встречает

Доктор Айболит:

  • Ребята, помогите жителям страны « Здоровье» . Они не знают что такое « овощи и фрукты» и для чего они нужны людям. (дети рассказывают где растут, чем полезны).

Доктор Айболит:

  • я собрал для них овощи и фрукты. Давайте проверим правильно ли я сделал?

Дидактическая игра « Лишние предметы »

  • Молодцы, я вами очень доволен.

Посмотрите какая красивая полянка с пенёчками, предлагаю посидеть и отдохнуть. Скажите, а что, помогло вам увидеть эти предметы? Для чего нужны глаза?(видеть всё вокруг).

Правильно, глаза человеку необходимы но за ними нужно уметь ухаживать. Чтобы они не пострадали: каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и опасных предметов, проверять зрение у доктора.

(слайды)

Физ - минутка « Уголки».

Послушайте какие красивые звуки слышны в лесу (пение птиц, шум деревьев).

С помощью какого органа мы можем слышать?

Правильно, уши нужны, чтобы все слышать вокруг. Помните, что за ними тоже нужно ухаживать и беречь их от холода, инфекции-это попадание микробов в организм.

Давайте проверим как слышат ваши ушки.

  • Спасибо доктор Айболит, мы много узнали о наших органах зрения и слуха, спасибо тебе, но нам пора – клубочек бежит вперёд:

«А теперь всем детям встать, руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и постоять.

Отдохнули мы немножко и отправимся в дорожку.»

(подходят к столам с крупами).

  • Скажите чтобы быть сильными, крепкими что надо кушать?

(полезные продукты, показ картинок)

Да они как солдаты защищают наш организм,делают его крепким, помогают нам расти сильными и здоровыми, особенно полезны каши -помогают работе нашего желудочка и полезны для роста детей.

« Лучше каши нет на свете, обойди весь белый свет.

Любя взрослые и дети кушать кашу на обед.

В каше много витаминов, каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне каша быть всегда должна.»

Все минуточку внимание, сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа, да не знаю какова.

Я хочу у вас узнать....»

Дидактическая игра « Узнай и назови крупу».

  • Все крупы узнали и правильно сказали,

Теперь каши называйте.

Дидактическая игра « Назови правильно»

Каша из риса – рисовая.

Из гречки – гречневая.

Из манки – манная.

Из пшена – пшённая.

Из гороха – гороховая.

Из перловки – перловая.

  • Так чем же полезна каша?

А в народе говорят « Мало каши ел» -

про какого человека так говорят?

Ой а клубочек наш опять покатился – вот столы, а что на них? Здесь задание от жителей страны « Здоровье»: они очень любят кашу, но не умеют её варить, поможем им?

Изобразительная деятельность:

« Тарелка каши».

(у детей « тарелки» в виде круга, они намазывают середину клеем и посыпают крупой по выбору.)

  • Ребята а клубочек наш не закончился а стал ещё больше – в нём что-то есть...

(открываем – витамины – это нам подарок от жителей страны «Здоровье».)

  • Давайте громко скажем « Спасибо!». Подходит к концу наше путешествие и нам пора домой.

(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем)

  • Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Подошла к концу игра, в группу мы пришли УРА!!!

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы побывали?

Что нового узнали о наших помошниках?

Зачем нужны глаза и уши?

Как и зачем нужно за ними ухаживать?

Что такое « инфекция»?

Чем мы помогли жителям страны «Здоровье»?

Зачем нужно кушать каши и витамины -овощи и фрукты?

Что же такое здоровье? Я желаю вам здоровья.


«Путешествие в страну Здоровья"

Цель:

Формировать положительную мотивизацию воспитанников к здоровому образу жизни.

Закрепить знания об основах здорового образа жизни;

Помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;

Закрепить с воспитанниками понятие «витамины» , «полезные продукты» ,

Воспитывать у ребят потребность правильно питаться.

Коррекционные задачи:

Формировать основы элементарных знаний в речи;

Акцент на индивидуальное развитие ребенка с учетом его возможностей;

Учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

Ход занятия:

Дети вошли в класс и сели полукругом на стулья.

Воспитатель:

Ребята и уважаемые гости, я приглашаю Вас сейчас отправиться в увлекательное путешествие в « Страну Здоровья ». Но, чтобы туда попасть, необходимо быть сильным, умным, ловким, а самое главное – здоровым.

Кто из вас хочет быть здоровым?

(дети поднимают руки)

Кто из вас знает, что такое здоровье?

(сила, красота, хорошее настроение, счастье)

Как можно пожелать друг другу здоровье?

(здравствуйте, будьте здоровы, доброго здоровья)

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

(закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение)

Как надо помогать здоровью?

(беречь зрение, громко не кричать, следить за осанкой, соблюдать правила безопасности)

Какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?

1. Сильного и ловкого болезнь не догонит.

2. Чистота – залог здоровья.

3. Здоровье – всему голова.

4. Не болей сам – не заражай других.

5. Здоровье всего дороже.

6. Твое здоровье в твоих руках.

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. Какой транспорт выбираем?

(самолет)

Занимайте места в ваших самолетах, отправляемся в путь.

/ Игра – физминутка « Самолет » /

(после игры дети занимают свои места на стульях, на экране появляется изображение « Страны Здоровья» . Воспитатель читает приветствие, обращенное к воспитанникам:)

Приветствую Всех, кто время нашел и в гости в « Страну Здоровья» пришел! Зима холодная смотрит в окно, а у меня здесь уютно, тепло! Всегда все здоровы, с зарядкой дружны, ведь спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Воспитатель:

Вот она какая « Страна Здоровья »! Кто же здесь живет?

(выходят дети витамины)

Витамин « А »:

Познакомьтесь, витамины: А, В, С, Д, К и Е

К самой лучшей медицине они покажут путь тебе.

Витамин « В »:

Чтобы были вы красивы!

Витамин « С »:

Чтобы не были плаксивы!

Витамин « Д »:

Чтобы громче пели песни!

Витамин « К »:

Чтоб в руках любое дело дружно спорило, кипело!

Витамин « Е »:

Нужно сильным стать, здоровым, есть творог, сметану, плов, соки пить и молоко.

(витамины хором) :

Витамины – это жизнь! С ними нужно всем дружить.

Воспитатель:

Спасибо вам витамины за такие интересные знания, но только помните ребята, крепким стать, нельзя мгновенно, закаляйся постепенно. Для здоровья всем нужна нам веселая игра.

/ игра « Витаминный хоровод » /:

(дети образуют круг, витамины сидят в кругу)

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « А »- как для нас важна,

Витаминка « А » как ты нам нужна,

Витаминка « А » руку нам давай,

Витаминка « А » в хоровод вставай.

витамин « А »:

Я, витамин « А »

Помни истину простую,лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « В » как для нас важна,

Витаминка « В » как ты нам нужна,

Витаминка « В » руку нам давай,

Витаминка « В » в хоровод вставай.

витамин « В »:

Я, витамин « В »

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку

И за день поесть немножко: яблоко, свеклу, картошку.

    Мы пойдем – 3 раза повт.

Витаминку мы найдем

Витаминка « С » как ты нам важна,

Витаминка « С » как ты нам нужна,

Витаинка « С » руку нам давай,

Витаминка « С » в хоровод вставай.

Витамин « С »:

Я, витамин « С »:

От простуды и ангины помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    Мы пойдем -3 раза

Витаминку мы найдем

Витаминка « Д» как ты нам нужна

Витаминка « Д» как для нас важна

Витаминка « Д » руку нам давай

Витаминка « Д» в хоровод вставай.

Витамин «Д»:

Я, витамин « Д»

Я полезный витамин

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачем тогда ты будешь!

Есть в икре я, и в яйце, в масле, сыре, молоке.

Витамины « Е » и « К »:

В хоровод и мы пойдем

Песню дружно заведем.

Все, и взрослые и дети

Помните вы наш совет.

Круглый год зимой и летом

Без витаминов – жизни нет!

(дети все садятся на стулья)

Воспитатель:

Теперь вы знаете ребята, как полезны витамины

И в каких продуктах они находятся.

Закрепим ваши знания игрой.

/ Игра-загадки и отгадки «Выбери продукты для отдельного витамина ».

    Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…(лимон)

Какой витамин в лимоне (С)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …(банан)

Какой витамин в банане (Е, В, Д)

3.Он и в дождик, он и в зной,

Клубни прячет под землей.

Клубни вытащишь на свет –

Вот и завтрак и обед…(картошка)

Какой витамин в картошке (В)

4. Он вырос на грядке, характер его гадкий.

Куда ни придет- всех до слез доведет (лук)

Какой витамин в луке (С,В,Д,Е)

5. Как надела 100 рубах, захрустела на зубах…(капуста)

Какой витамин в капусте (С, В, Д)

(К доске выбегают Нехочуха и Микроб)

Нехочуха:

Говорят я бяка- бука, что со мной нельзя дружить,

Вам не надо мылить руки, овощи не надо мыть.

Мои деточки – микробы очень любят пошалить.

Но попасть в животик, чтобы вам не надо руки мыть.

Очень мы нелюбим воду, от нее бежим долой,

Что же взяли вы за моду изводить меня водой.

(Нехочуха и Микроб вместе):

Будьте грязными всегда, чистота вам не нужна.

(мыть руки с мылом, горячей водой, нельзя грызть ногти, овощи и фрукты мыть)

Правильно, вот мы сейчас и смоем все микробы горячей водой.

(воспитатель поливает из кувшина на микроб «имитирует», мальчик-микроб снимает шапочку и убегает на стул)

Вся грязь смыта, микроб исчез.

Нехочуха:

Ой, ой, ой,ай,ай! Спасите! Помогите!

(хватается за живот)

Воспитатель:

Что случилось? Что тебя беспокоит? Нужен доктор?

Я, здесь, сейчас подойду. Больному помощь окажу. Осмотрим больного: откройте рот, скажите «а-а», диагноз точный детвора. Нехочуха грязными руками ел фрукты, пил сок. И сам заболел (доктор уводит Нехочуху мыть руки)

(доктор возвращается с Нехочухой и кувшином витаминным напитком угощает детей).

Нехочуха:

Угощу всех ребят витаминным чаем, желаю всем быть здоровыми.

Воспитатель:

Спасибо, мы обязательно выпьем витаминный чай в школе, а сейчас нам пора возвращаться, занимайте места в ваших самолетах.

/ звучит музыка, физ. Минутка « самолет»/

Воспитатель:

Вот мы и в школе. Дети, что нового вы узнали в стране здоровья?

Какие сделали выводы?

На этом наше занятие окончено, спасибо всем за внимание. Приглашаю всех угоститься витаминным чаем.

error: