Друзья птиц.

Для успешной подготовки к написанию диктантов по русскому языку рекомендую ознакомиться с реальными вариантами текстов заданий по русскому языку. Представленные примеры диктантов, позволят Вам хорошо подготовиться к их написанию, а это очень серьезный шаг к получению отличных знаний по русскому языку.

Пасека.

Как спасти яблони.

Зелёный друг.

Любимые сказки.

По вечерам все малыши любят слушать сказки. Кто придумал это чудо из чудес? Многие сказки сложил народ. Знакомые нам с детства сказки про репку, про гусей-лебедей, про теремок - русские народные. Сказки про жадную старуху и волшебную рыбку, про царя Салтана написал Александр Сергеевич Пушкин. Вы читали сказку про девочку и трёх медведей? Её пересказал для детворы писатель Лев Николаевич Толстой.

Друзья птиц.

Забота.

Каникулы.

Медведь.

Рассказ учительницы.

Друзья.

Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт река Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Радость.

Забота о малышах.

Прощание с осенью.

Пруд.

Память.

Весенние цветы.

Ищу первые весенние цветы. На земле их нет. Земля лежит в снегу. На краю леса журчат струйки воды. Над ручьём на прутьях орешника появились цветы. Гибкие длинные червячки свисают с веточки. Это серёжки. Качну их - летит облачко пыльцы.

Три дела.

Весна наводит свои порядки. Выстроились рядками весенние месяцы. Их ожидают срочные дела. Тьму зимнюю прогнать - забота марта. Снег растопить солнечными лучами - дело апреля. Он землю греет и водой из ручьев угощает. Тёплую землицу зеленью нарядить - задача мая. Молодыми листочками оделись деревья. Зацвели цветочки.

Щука.

Мышонок.

Ночь в лесу.

Ласточка.

За семенами.

Просмотр содержимого документа
«тексты для диктантов»

Пасека.

На лесной опушке Григорий Иванович поставил пасеку. Он поселил в ульи молодой рой. Коля Репкин и Вася Зубков всё лето помогали ему. Нелёгкая работа была у мальчиков. Они пилили доски для пчелиных домиков, носили воду из ручья. Вместе с дедушкой они изучали повадки пчелы. Осенью пасечник подарил ребятам кувшин с душистым мёдком.

Как спасти яблони.

Тяжело зимой всем животным. Трудно и зайцу. Где взять еду? Прибегает беляк в сад поглодать кору на молодых яблоньках. Погрызёт сладкую кору, оголит стволы. Деревца от таких набегов болеют и погибают. Как спасать деревья?

Садовник обмотал стволы соломой, привязал еловые лапки. Прибежит заяц, а тут невкусные колючки. И убежит бедняга в осинник искать молоденькое дерево на обед.

Зелёный друг.

Под моим окном растёт молоденькая берёзка. Её посадил отец. Я дружу с ней. Летом я поливаю дерево водой. Весной удобряю землю около корней. Нередко я прихожу к другу просто так. Стою смотрю на гладкую кору, густую листву, длинные серёжки. В жару берёзка зовёт меня под тенистые ветви. В непогоду ледяными веточками стучит по стеклу. Словно велит надевать одежду потеплее. Я люблю свою берёзку.

Любимые сказки.

По вечерам все малыши любят слушать сказки. Кто придумал это чудо из чудес? Многие сказки сложил народ. Знакомые нам с детства сказки про репку, про гусей-лебедей, про теремок – русские народные. Сказки про жадную старуху и волшебную рыбку, про царя Салтана написал Александр Сергеевич Пушкин. Вы читали сказку про девочку и трёх медведей? Её пересказал для детворы писатель Лев Николаевич Толстой.

Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Забота.

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда. И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу. Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек.

Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.

Медведь.

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залёг на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит. Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.

Рассказ учительницы.

Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.

Друзья.

Юра Щукин и Алёша Морозов - большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт река Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.

Забота о малышах.

Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Ребята из школы часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава у дома.

Пруд.

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.

Память.

В деревне Клишино стоит памятник воинам. Они погибли в бою за родную землю. Люди помнят их подвиг. Жители Клишина поставили ограду вокруг памятника. На плите из мрамора написали имена героев. Летом здесь всегда живые цветы. Осенью ребята кладут венки из жёлтых и красных листьев. Зимой они чистят дорогу к памятнику. На плите зелень ёлок.

Весенние цветы.

Ищу первые весенние цветы. На земле их нет. Земля лежит в снегу. На краю леса журчат струйки воды. Над ручьём на прутьях орешника появились цветы. Гибкие длинные червячки свисают с веточки. Это серёжки. Качну их – летит облачко пыльцы.

Три дела.

Весна наводит свои порядки. Выстроились рядками весенние месяцы. Их ожидают срочные дела. Тьму зимнюю прогнать – забота марта. Снег растопить солнечными лучами – дело апреля. Он землю греет и водой из ручьев угощает. Тёплую землицу зеленью нарядить – задача мая. Молодыми листочками оделись деревья. Зацвели цветочки.

Щука.

Ночью мы поставили в реке сеть. Ранним утром вытащили сетью щучку. Щука застряла в сетях. Она чурбачком стояла в воде. На ней прочно сидела лягушка. Щука была живая. Это страшный хищник. Но маленькая лягушка осмелилась оседлать ее.

Мышонок.

Мышонок выбрал для норы сухое местечко под кочками. В норку не дул холодный ветер. От входа тянулся длинный узкий лаз. В конце он расширялся. Мышонок устроил там жильё. Наносил мягкий мох и травку. Лёг и свернулся в пушистый комок.

Ночь в лесу.

Наступила короткая ночь в лесу. Стрекочут ночные кузнечики. Заливаются в кустах птицы. В высокой траве без отдыха кричат коростели. Беззвучно носятся летучие мыши. У края тропинки зажглись зелёные огоньки светлячков. Тишина. Чуть слышно журчат лесные ручьи. Пахнут душистые ночные цветы.

Ласточка.

Ласточка летала у окошка. Она зацепилась лапками за нитку. Длинная ветка берёзы была привязана к окну ниткой. Нитка держала ласточку. Бедная птичка била крыльями и пищала. На этот писк слетелись другие ласточки. Они кружились возле подружки и щебетали. Вот одна ласточка клюнула нитку. Потом нитку начали щипать и другие птички. Скоро ласточка была на воле.

За семенами.

Ранняя осень. Стоят чудные деньки. Дети гурьбой идут в лес. Они ищут семена деревьев. В лесу растут ели и сосны. Дети находят шишки и бросают их в корзины. Ярко пылают гроздья рябин. Землю сплошным ковром укрывают жёлтые листья. Красив осенний лес! Ребята принесли в школу шишки.

Предмет: русский язык

УМК

Класс: 2 г

Вид контроля: контрольный диктант.

Сроки проведения: апрель.

Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

(42 слова).

Слова для справок: чудесно, звонко, принесла.

  1. К слову ПИЩА записать близкое по значению слово.
  2. Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое .
  3. Разделить слова по слогам: птицы , длинные.

Итоговая административная проверочная работа за 2014-2015 уч.год.

Предмет: русский язык

УМК

Класс: 2 в

Вид контроля: контрольный диктант.

Сроки проведения: апрель.

Цель работы- проверить навык правописания слов в диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку за 2 класс.

Забота.

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнезда.

И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.

Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек. (43 слова).

Слова для справок: лягушек, птенцам.

  1. Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
  2. Разделить для переноса слова РАННЕЕ, КРЫЛЬЯ .
  3. Выписать по одному слову с безударными гласными Е и О , написать к ним проверочные слова.

Предварительный просмотр:

Итоговая административная проверочная работа за 2014-2015 уч.год.

Предмет: русский язык

УМК : «Школа России». (Специальное коррекционное обучение).

Класс: 3 г

Вид контроля: контрольный диктант.

Сроки проведения: апрель.

Цель работы- проверить знак правописания слов в диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку за 3 класс.

Воробей встречает весну.

Зиму воробей Чив прожил в печной трубе. Тянулись длинные зимние ночи. Крепчал мороз. Но с каждым днём солнце светило ярче. Каждая ночь короче. Заглянуло весеннее солнышко к Чиву в трубу. Вылез Чив и увидал на крышах сосульки. Везде льёт. Пьёт Чив водичку, прыгает. Радостный стал. Искупался Чив в лужах прямо с головой. Стал франт чистенький. Вода стала чёрной. (61 слово).

Слова для справок: короче, искупался.

1.В первом предложении подчеркнуть части речи.

2. Разобрать по составу слова: водичку, радостный.

3. Выписать 2 слова с разделительным Ь.

Предварительный просмотр:

Итоговая административная проверочная работа за 2014-2015 уч.год.

Предмет: русский язык

УМК : «Школа России». (Коррекционное обучение).

Класс: 4д

Вид контроля: контрольный диктант.

Сроки проведения: апрель.

Окраска животных.

. (86 слов).

  1. Третье предложение разобрать по членам предложения;
  2. Указать время и лицо глагола Позеленеешь .

3. Разобрать по составу слова: Нарисованы, тростнике.

Итоговая административная проверочная работа за 2014-2015 уч.год.

Предмет: русский язык

УМК : «Школа России». (Компенсирующее обучение).

Класс: 4г

Вид контроля: контрольный диктант.

Сроки проведения: апрель.

Цель работы- выявить навык усвоения изученных в начальной школе орфограмм и выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных программой.

Окраска животных.

Животных защищает цвет. Зимой заяц-беляк вместо бурого стал белым. Катит по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица.

Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Прижался к земельке. Не заметишь в листве.

На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.

Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет. Зайдет солнце за горизонт. Вода в море потемнеет. И конёк потемнел. Зацепился за травинку. Волны качают его взад и вперёд . (86 слов).

Слова для справок: прижался, зайдёт, среди.

1. Третье предложение разобрать по членам предложения; указать время и лицо глагола.

2.Разобрать по составу слова: Нарисованы, тростнике.

3. Выписать 2 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочное.


Уровень 1.

Диктант.

Кот .

Стало солнце пригревать. На крыльце сидит пушистый кот Васька. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне он видит мышкуслов)

Грамматические задания.

1 вариант. 2 вариант.

Спишите слово. Подчеркните согласные буквы, которые обозначают твёрдый звук

Букварь Морковь.

(Пропущенная согласная буква минус 1 балл)

Прочитайте слова. Выпишите слова, в которых ударение падает на второй слог.

Весной, сосны, деньки. Зимой, горы, король.

(Каждое правильно выписанное слово 1 балл)

3.Спишите предложение. Поставьте нужный знак в конце предложения. Составьте схему предложения. (3 балла)

Хороша наша Астана Здорово весной в лесу

(Грамотно списанное предложение -1 балл. Правильно поставленный знак в конце предложения -1 балл. Схема предложения -1 балл.)

Критерии оценивания.

«5» - без ошибок «5» - 8 баллов

«4» - 1 – 2 ошибки. «4» - 6- 7 баллов

«3» - 3-5 ошибок «3» - 5 – 4 баллов

«2» - более 5 ошибок «2» - менее 4 баллов.

Уровень 2.

Диктант.

В лесу.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пёс Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под ёлкой норка. Там укрылись колючие ёжикислова)

Примечание: Слова, написание которых расходится с произношением, произнести в соответствии с написанием.

Грамматические задания.

1 вариант. 2 вариант.

1 предложение. 2 предложение.

(Правильно выполненная схема -1 балл. Верно обозначенное количество слов - 1 балл)

2. Допишите слоги, чтобы получились имена людей. Поставь ударение. (4 балла)

Ма…, Ли… . Ко…, Да… .

(Каждое дописанное имя - 1 балл. Правильно поставленное ударение в каждом слове -

3 Допишите три подходящих слова. (3 балла)

Небо какое? …, …, … . Солнце какое? … , … , …. .

(Дописанное прилагательное 1 балл)

Критерии оценивания.

Диктант. Грамматические задания.

«5» - без ошибок «5» - 9 баллов

«4» - 1 – 2 ошибки. «4» - 8- 7 баллов

«3» - 3-5 ошибок «3» - 6– 5 баллов

Уровень 3.

Диктант.

Рыбная ловля .

Чудесный летний день! Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы! (26 слов)

Примечание: Слова, написание которых расходится с произношением, произнести в соответствии с написанием.

Грамматические задания.

1 вариант. 2 вариант.

1. Составьте схему предложения. Запишите цифрой количество слов. (2 балла)

1 предложение. 5 предложение.

(Правильно составленная схема -1 балл. Верно обозначенное количество слов - 1 балл)

2. Спишите слова. Поделите их для переноса. (4 балла)

Пёс, лейка, деньки, юла. Дом, майка, пеньки, якорь

(Каждое слово, верно поделённое на слоги, 1 балл.)

3. Запишите количество букв и звуков в каждом слове. (4 балла)

Пень - …, …..; ёжик - …., …. . День - …, … ; ёлка - …, …. .

Слово с правильным определением букв и звуков – 2 балла (букв 1 балл, звуков 1 балл)

Критерии оценивания.

Диктант. Грамматические задания.

«4» - 1 – 2 ошибки. «4» - 9- 8 баллов

«3» - 3-5 ошибок «3» -баллов

2класс

Уровень 1.

Диктант.

Забота.

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь они будут вить свои гнезда.

И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.

Целое лето прожили аисты в селе. Кирюша с сестрой носили птенцам лягушек. Ребята проявили настоящую заботу о птицах. (47 слов).

Слова для справок : вить, аистята, лягушек, проявили, раннее.

Грамматические задания.

1 вариант

1. Из текста диктанта выписать 2 существительных, два прилагательных, два глагола.

(за каждое правильно выписанное слово по 1 баллу)

6 баллов

2.Данные слова разделите для переноса РАННЕЕ, КРЫЛЬЯ

(по 1 баллу за правильно выполненное задание)

2 балла

3. Разобрать по составу: ПОЛЕТЕЛА, ЗАБОТА

(за каждое слово по 2 балла)

4 балла

2 вариант

Уровень 1. Диктант.

Жаркий полдень.

День стоял жаркий. Ни одно облачко не смело заслонить солнышко. Ленивый ветерок слегка обдувал раскаленную поверхность земли. Природа замерла. Едва покачивались верхушки деревьев. Медленно текла река, будто потоки жидкого хрусталя. Все живое спешило укрыться куда-нибудь от палящего зноя. Стада бежали в воду. Птицы прятались в рощах и в густой траве. (53 слова)

Слова для справок: раскаленную, медленно, укрыться, куда-нибудь.

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

1 предложение предпоследнее предложение

(За каждое правильно подчёркнутое слово по 1 баллу) 3 балла

2. Образуй от данного глагола глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени:

(По одному баллу за каждое слово) 3 балла

3. Выпиши из третьего предложения три слова с проверяемыми гласными. Подбери

проверочные слова.

(По одному баллу за правильный выбор слов и по одному балу за правильный подбор

проверочных слов) 3 + 3 балла

Критерии оценивания.

Уровень 2. Диктант.

Встреча с весной.

Весенняя вода размыла дорогу. Идти было трудно. Ноги разъезжались. Я шел медленно. Мне не надо было спешить. Хорошо в такой погожий денек вдыхать свежий воздух молодой листвы и ранних цветов. Я сел на пенек и оглядел местность. После зимнего сна оживала природа. Бойко бегали муравьи. Над головой прогудел шмель. Небо было чистое и светлое. Здравствуй, весна! (59 слов)

Слова для справок: не надо, медленно

Примечание. Предупредите учащихся о постановке запятой.

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

1. Разбери по членам предложения:

1 предложение 8 предложение

(За каждое правильно подчёркнутое слово по 1 баллу) 4 балла

(За правильное склонение местоимения в каждом падеже по 1 баллу) 6 баллов

3. Подбери два однокоренных слова:

font-size:20.0pt">-

(За каждый правильный ответ по 1 баллу) 3 балла

Критерии оценивания.

Диктант: Грамматические задания:

«5» - без ошибок «5» - 10 баллов

«4» - 1-2 ошибки «4» - 9-8 баллов

«3» - 3-5 ошибок «3» - 7-5 баллов

«2» - более 5 ошибок «2» - менее 5 баллов

Уровень 2.

Диктант.

Удивительное дерево.

В Сибири растёт кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.

В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.

Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Шишки трут на особой тёрке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают полезное масло. (80 слов)

Слова для справок: древесины, отделяют.

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

1. Разбери по членам предложения:

переползают по каменистым уступам. мокром песке.

(За каждое правильно подчёркнутое слово по 1баллу) 6 баллов

2. Записать числительное словами. Образовать от них порядковые числительные.

(За каждое правильно написанное слово по 1 баллу и за порядковые числительные по 1 баллу)

4 балла

3. От прилагательного образуй наречие:

дружный хороший

(По одному баллу за каждое слово) 2 балла

Критерии оценивания.

Диктант: Грамматические задания:

«5» - без ошибок «5» - 12 баллов

«4» - 1-2 ошибки «4» - 10-11 баллов

«3» - 3-5 ошибок «3» - 9-6 баллов

«2» - более 5 ошибок «2» - менее 6 баллов

Уровень 3.

Диктант.

В апреле.

Апрельское солнце светит ярко.

Тает последний снег. Первые стрелочки зелёной травки прорезают весеннюю землю. Мягкий ветерок гонит, торопит облака. На гибких ветвях берёз появилась нежная листва.

Всё в природе дышит, начинает расти.

Уже оттаял муравейник под старой сосной. Вот по пашне ходит усталый после дальней дороги грач.

Ты шагаешь к реке. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо, видишь, как летят с далёкого юга журавли, лебеди, гуси. Они держат путь в родные места.

Скоро мы услышим песни прилетевших с юга птиц. (84 слова)

Слова для справок: начинает, облака.

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

1. Замени глаголом в неопределённой форме.

совать нос надуть губы

унести ноги клевать носом

(По одному баллу за правильный ответ) 2 балла

2. Найти в тексте диктанта предложения с однородными членами; определить, какие это члены предложения, подчеркнуть.

(За первое предложение 1 балл.

За второе предложение 1 балл.

За третье предложение 2 балла) 4 балла

3. Составьте и запишите сложные слова

Мух, ловить - Овец, разводить-

Хранить, вода - Звёзды, падать-

(за каждое сложное слово 2 балла) 4 балла

Критерии оценивания.

Диктант: Грамматические задания:

«5» - без ошибок «5» - 10 баллов

«4» - 1-2 ошибки «4» - 9-7 баллов

«3» - 3-5 ошибок «3» - 6-5 баллов

«2» - более 5 ошибок «2» - менее 5 баллов

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (42 слова)

Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.



Задача №9

В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17 деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?

Задание 10

Забота.

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.

И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.

Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек. (43 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом и втором предложениях, подчеркни главные члены предложения.



Задача №10

В подъезде дома - 9 этажей по 3 квартиры на каждом этаже. Сколько всего квартир в подъезде?

Задание 11 Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (42 слова)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В печатном тексте подчеркни непроверяемые гласные в словарных словах.



Задача №11

На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей: 24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей было на вечернем спектакле?

Задание 12 Любимый театр.

В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.

Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Обозначь ударение в словах второго предложения.

Задача №12

Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?

Задание 13 Медведь .

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.

Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 слов)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.



Задача №13

В мае хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 14

Рассказ учительницы .

Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Разбери первое предложение по составу, подчеркни слова в печатном тексте.

Задача №14

Мама разложила 15 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько вишенок на каждом торте?

Задание 15

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Во втором предложении подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.



Задача №15

В цветочном павильоне было выставлено 165 букетов: в 34 были белые хризантемы, букетов с жёлтыми хризантемами было в 2 раза больше, а букетов с розовыми хризантемами было на 5 меньше, чем с желтыми. Сколько было букетов с розовыми хризантемами?

Задание 16

Контрольное списывание по русскому языку, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков ребенка - ученика. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценивание

Оценка за контрольное списывание выставляется во всех классах по одним и тем же критериям:

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений и ошибок.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Тексты для контрольного списывания УМК "Перспектива"

В декабре ударили морозцы. Они застудили холодную землю. Крепким ледком покрылись река и соседний пруд. Ночью выпал чистый белый снег. Деревья и кустарники укрылись хлопьями снега. Заискрились ровные луга. В лесу стало снова нарядно. Старые пни надели на голову пушистые шапки. На полях перестал зябнуть озимый хлеб. Настала зима.

На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это была белочка. Она грызла еловую шишку. Маленькому медвежонку понравился зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взвилась ввысь по стволу дерева. Не захотела она играть с медвежонком.

Много разных птиц живёт в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей, кукушка. Птицы вьют свои гнёзда на сучьях деревьев. Иногда они прячут их в густой траве. Весной и летом щебечут в гнёздах птенцы. Любят птицы густой солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом птицам в лесу!

Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок. Это деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша огромная великая Родина. Каждый человек любит свой дом, свою улицу, свой двор. И из этой любви складывается большая любовь к Родине.

Тексты для контрольного списывания по УМК "Школа России"

1 четверть

Новый дом.

Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.

Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.

2 четверть

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.

3 четверть

Старые знакомые.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.

За год

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.
До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».
Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

Тексты, не зависящие от УМК

Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом. (26 слов)
(По И. Тургеневу)

Русские луга.

Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов)

Журавушка.

Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (36 слов)

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке. (39 слов)

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше. (40 слов)

Берёза плачет.

Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй. (41 слово)

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом. (41 слово)

Труд у школы.

Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.
Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея. (41 слово)

Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (42 слова)

Встреча с волком

Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова)

Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей. (42 слова)

Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (42 слова)

Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.
И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.
Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек. (43 слова)

Забота о малышах.

Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать. (43 слова)

Мой край.

Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (44 слова)

Любимый театр.

В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих. (44 слова)

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. (44 слова)

Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей. (44 слова)

Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 слов)

В классе.

Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы. (45 слов)

Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду. (46 слов)

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов)

Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.

Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его. (46 слов)

Новый дом.

Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем. (47 слов)

Мать – и – мачеха.

Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха. (48 слов)

Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла. (48 слов)

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома. (49 слов)

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями. (49 слов)

Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох. (49 слов)

Сельская школа.

Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.

В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща. (49 слов)

В ноябре.

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

Глазные капли.

У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите! (51 слово)

Рассказ учительницы.

Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)

И немного про ВПР по русскому языку для 2 класса

Описание всероссийской проверочной работы по русскому языку для обучающихся 2 классов

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста.

Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости– звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости–твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

error: