Чертежи самодельных прицепов к мотоблоку как оригинально. Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи

Мотоблоком можно вспахивать землю, можно косить траву, вы можете использовать свой мотоблок в зимнюю пору для уборки снега. Также можете использовать мотоблок как минитрактор, но одно из самых частых применений это перевозка груза. Но для этого вам понадобится прицеп. Вы можете купить прицеп в магазине, но он бывает не всем по карману. Ничего, вы можете легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Здесь мы объясним, как сделать самодельный прицеп для мотоблока рассмотрим его составные части и чертежи, которые помогут сделать ваш прицеп.

Прицеп для мотоблока можно рассматривать как совокупность рамы, кузова, колес и сцепки.
Раму делают из стальных труб прямоугольного и круглого сечения, скрепляют их стальными уголками при помощи сварочного аппарата.

Все это нужно для дачников, ведь наверняка вы будете использовать прицеп в хозяйстве, по бездорожью.

Для дна и бортов кузова можете использовать проф настил, листовой метал толщиной 1мм, или доски толщиной в 20 мм. Используя доски нужно скрепить их между собой стальными уголками, а готовый кузов прикрепить к раме болтами. Для удобства погрузки и разгрузки боковины делают откидными, об этом мы еще упомянем.

Самый простой прицеп к мотоблоку 🙂


Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока

Для того, чтобы сделать колесную ось, нужно взять стальной стрежень 1,07 м в длине. Такая длина стержня нужна для того, чтобы потом колеса не выступали за габариты нашего самодельного кузова. Сделайте косынки и уголки в качестве стальных опор. При помощи сварочного аппарата соедините лонжероны и корпус продольного шарнира со стальным стержнем через уголки и косынки. На лонжероны нужно одеть ось кронштейна и серьги.

Колеса для самодельного прицепа можно взять из любой техники, если, конечно, эти колеса подходят по размеру. Вы легко можете приспособить колеса с Жигулей или мотоколяски СЗД. Если вы используете колеса последней, они уже идут со ступицами и подточенной на необходимый нам диаметр оси.

Также, кто разбирается в технике, говорит, что легко можно подобрать колеса от садовой тачки. Их радиус в 16-17 дюймов очень хорошо подходит под нашу тележку (прицеп).

Как самому сделать прицеп к мотоблоку

Как самому сделать прицеп к мотоблоку? Все очень просто, если, конечно, вы можете отличить кронштейн от серьги и доску от трубы, нам не составит труда сделать раму будущего прицепа и соединить их вместе.

Борт прицепа к мотоблоку можно сделать откидным только сзади, для удобства погрузки мешков, но если перевозите сыпучие грузы то можно сделать откидные боковины. Перед тем, как начать работу и собирать кузов, раму, колесную ось и сцепку, которую мы рассмотрим позднее, необходимо осмотреть чертеж, чтобы иметь точное представление о параметрах нашего прицепа.

Прицеп к мотоблоку своими руками: чертежи

Перед вами чертеж прицепа, который который легко сделать своими руками

  • 1 — кронштейн для навесного оборудования мотоблока;
  • 2 — консоль соединения; 3 — водило прицепа;
  • 4 — место для ног водителя (для этого можно приспособить двадцатимиллиметровую доску);
  • 5 — сиденье оператора;
  • 6 — рама прицепа;
  • 7 — кузов прицепа;
  • 8 — опорная балка;
  • 9 — болт М8 для крепления дышла к корпусу продольного шарнира;
  • 10 — упорное кольцо (берем трубу 58х4);
  • 11 — колесо прицепа;

Чертеж рамы самодельного прицепа

  • 1 — раскос рамы (берем стальной уголок 21х21х3);
  • 2 — рамка сиденья (берем стальной уголок тех же размеров);
  • 3 — стояк рамы (из трубы 50х25х4);
  • 4 — стойка сидения (делаем при помощи уголка 40х40х4);
  • 5 — передний подкос (из трубы 50х25);
  • 6, 15 — продольные лонжероны (стальной уголок 40х40х4);
  • 7,8 — правые опоры колесной оси (берем стальной уголок 32х32х4);
  • 9 — задние подкосы (из трубы 50х25);
  • 10 — усиливающая поперечина (уголок 40х40х4);
  • 11 — корпус продольного шарнира (берем трубу 58х4);
  • 12 — колесная ось;
  • 13, 17- поперечные лонжероны (40х40х4);
  • 18 — две косынки прицепа.

Самодельные прицепы к мотоблокам видео подборка

Ранее мы описали как и с каких материалов можно сделать самодельный прицеп для вашего мотоблока. Теперь вы можете посмотреть как сделать самодельные прицепы к мотоблокам видео на котором сняты самодельные прицепы, для того, чтобы получить представление о том, что у вас в итоге получится.

Ступица для прицепа мотоблока, как выбрать

Для того, чтобы тележка (прицеп) смогла перемещаться, нужно приделать ей колеса. Вы можете взять колеса от любого недорогого автомобиля. Ранее упоминалось, что можно взять колеса от мотоколяски СЗД.

Они уже идут с нужными нам ступицами. Также можно купить отдельно похожие колеса или быушную заднюю балку с ВАЗ2109, в сборе с колесами. Сейчас очень часто используют заднюю балку с ВАЗ2109 из за доступности и дешевизны.

Сцепка прицепа для мотоблока своими руками

По сути через сцепку прицеп соединяется с прицепным устройством мотоблока. Мы попытаемся объяснить как сделать сцепку, которая подходила бы к стандартному «уху» мотоблока, но вы должны знать, что разные производители мотоблоков делают разные сцепные устройства на своих мотоблоках, поэтом придется подумать, как соединить ваш прицеп именно с вашим агрегатом.

Верхняя сторона сцепки — это ось в двух подшипниках, вокруг которой двигается оборотный узел. Пыльники закрывают подшипники, а пространство между ними заполняет смазка.

Консоль подсоединена к водилу, которое, в свою очередь, крепится к раме прицепа с помощью трубчатого корпуса продольного шарнира. Соединение водила с шарниром обеспечивается упорным кольцом и болтом М8. Такое крепление позволяет эффективно двигаться по любой дороге. Колеса при движении не зависят от колес мотоблока.
Предоставляем вам чертеж консоли и водила:

  • 1 — соединяющая консоль;
  • 2 — пыльники на подшипниках;
  • 3 — первый подшипник 36206;
  • 4 — корпус;
  • 5 — распорная втулка;
  • 6 — второй подшипник 36206;
  • 7 — дистанционная втулка;
  • 8 — шайба;
  • 9 — гайка М20х2,5;
  • 10 — масленка;
  • 11 — водило (дышло) прицепа.

Сцепку несложно сделать. Просто нужно взять трубу размерами 60х30 мм и прицепить её одним концом к лонжеронам, а вторым (концами лучей — с цепному механизму), то есть консоли. Так вы сможете сделать двухлучевое водило.

Приветствую читателей сайта Самоделки — ТУТ, в этой статье хочу вам рассказать свою версию, как изготовить прицеп для мотоблока своими руками. Прицеп был сделан для мотоблока «Нева», и получился массивным на взгляд.

Прежде чем конструировать прицеп, необходимо снять все нужные размеры с мотоблока.

В моём случае, высота до низа сцепки 320 мм. длина втулки 71 мм.

В качестве оси я использовал мост от москвича, предварительно из него вытащил редуктор (он мне требовался для ) и место редуктоа заглушил заглушкой, сделанной из листа 2 мм. Колёса использовал так же от москвича.

Для наглядного представления размеров сделал простенький чертёж прицепа.

Для того чтобы снизить нагрузку со сцепного узла, необходимо ось сместить вперёд.

Рама прицепа 1900 х 1060 мм, сделанна из профтрубы 40 х 60 х 2 мм. Для того что бы пол прицепа не продавливался, необходимо сделать три перемычки поперёк рамы.

Водила сделана из круглой трубы и вынос её составляет от прицепа 1300 мм до отверстия крепления. Для прочности длина трубы должна хватать до первой перемычки. В моём случае длинна трубы составляет 1750 мм. Приваривать её к раме, лучше всего через уголки, затем её необходимо усилить двумя косынками.

Поворотный узел состоит из втулки, которая сделана из высокопрочной стали, толщина стенки составляет 10 мм и вала. Вал вставляется в толстостенную трубу и стопориться сзади, затем прихватывается, с снизу к трубе. Трубы между собой лучше всего сваривать через пластины 4 мм.

Для того что бы прицеп находился в горизонтальном положении когда отцеплен, необходимо сделать подножку, и натянуть пружинку.

Мост привариваем на раскосинах. Высота прицепа (клиренс) должна быть такой, что бы в сцепленном состоянии с мотоблоком, он находился горизонтально.

Высота бортов составляет 300 мм, выполнены они из профтрубы 40 х 20 х 2. На продольных бортах сделано две перемычки, а на поперечных одна. Перемычки необходимы для того, что бы оцинкованный лист, которым они будут закрываться, не играл. Открывается только задний борт. Петли можно сделать из трубки и круглого стержня, либо купить в магазине. Замки сделаны как на обычных бортах, в трубку вставлен изогнутый под 90 градусов стержень, и застопорен с обоих сторон, трубка приварена к не открываемому борту. На открываемый борт с приварен отрезок от полосы с вырезом под стержень.

Крылья сделаны из листвой стали 2 мм. Для того что бы ровно и без особых усилий согнуть их, необходимо в местах изгиба сделать прорезы болгаркой.

Площадка под ноги сделана из профтрубы 40 х 20 х 2 по небольшим углом для удобства. Короб под сиденье состоит из каркаса который закрывается листовой сталью, 1.2 — 1,5 мм, Для облегчения можно приклепать оцинковку. Сверху короб накрывается седушкой, которая сделанна на петлях.

Трудно представить заядлого садовника без мотоблока в хозяйстве. Это незаменимая вещь, которая, прежде всего, необходима при вспахивании земли на садовом участке. Но функции мини-трактора можно расширить, присоединив к нему тачку/прицеп. Конечно, тележку для мотоблока легко купить в профильном магазине, но настоящий мужчина легко сможет смастерить прицеп на мотоблок самостоятельно.

Вариации тележек

Вариации тележек данному виду техники напрямую зависят от способности транспортировать определенный груз.

  1. Простая одноосная тележка. Максимальный вес подъема до 70 кг. Ее конструкция будет простой и недорогой.
  2. Телега для мотоблока грузоподъемностью до 110-120 кг. Наиболее универсальный вариант для использования в хозяйстве.
  3. Прицеп для перевозки тяжестей с весом более 120 кг. Конструкция усложняется, увеличиваются затраты на материал для рамы и облицовки. Данный вариант более дорогостоящий, но и возможности тележки значительно возрастают.

Самостоятельный монтаж мотоблочного прицепа ‒ проще не бывает

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками? Главное, что вам необходимо для экономии затрачиваемых сил и избегания нежелательных ошибок ‒ это правильные чертежи прицепа для мотоблока и схемы.

Подобрав точные чертежи своими руками и размеры планируемого прицепа, нужно просчитать все нюансы при изготовлении.

  1. Продумать, для перевозки чего изготавливается телега: будет ли это некрупногабаритный, легкий груз или, скорее всего, тяжелый. Исходя из этого, выбирать материал по прочности для каркаса и обшивки прицепа.
  2. Если прицеп будет самосвальным, двухосным, с большой грузоподъемностью, то есть необходимость оснащения его гидравлическим приводом. Это нужно для легкого опрокидывания.
  3. Для модели с одной осью (одноосный) вполне хватит устройства ручного типа.
  4. Для безопасности телегу, у которой грузоподъемность будет больше 350 кг, необходимо оборудовать механическим самодельным тормозом. Когда мотоблок с тележкой будет достаточно загружен, то при спуске с горки его остановить будет невозможно. Но так как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку самостоятельно достаточно сложно, поэтому лучшим вариантом будет помощь квалифицированного человека.

Первый этап ‒ подготовка необходимых деталей и инструментов

В общем это обычное сочетание кузова, рамы, колес и сцепки. Для монтажа самодельного прицепа к мотоблоку вам нужно приобрести (а возможно, они уже есть в хозяйстве) такие детали:

  • трубы диаметром 60х30 мм и 25х25 мм, обычно они должны быть железными для надежности будущего изделия;
  • два колеса, возможно, у вас завалялись старые ненужные от «Москвича», а также рессоры;
  • листы дюралюминиевые, их толщина должна быть около 2 мм;
  • листы стали, их толщина должна быть около 0,8 мм;
  • швеллер №5;
  • крепежные элементы.

Конечно, вам не обойтись при монтировании тележки для мотоблока без необходимых инструментов: болгарки для резки деталей, электрического лобзика, шуруповерта и сварки.

Рама для мотоблочной телеги

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками надежным и долговечным, необходима очень прочная рама. При производстве решетки для каркаса подойдет труба 60х30 мм, в сечении должен быть квадрат (прямоугольник) и уголок для соединения 25х25 мм. Дабы сделать решетку-каркас, все детали нужно соединить 5-ю дополнительными поперечинами.

По углам решетки-каркаса к продольным трубам с помощью сварочного аппарата крепят 4 вертикальные стойки. Если тачка для мотоблока будет с откидным бортом, то рамы нужно производить отдельно и только потом устанавливать.

Варианты обшивки каркаса

Для обшивки конструкции мастера выбирают недорогой материал или тот, что есть в наличии. Цена изделия становится намного меньше.

  1. Деревянные доски, которые часто остаются после строительства. Основные плюсы ‒ малозатратные, минусы ‒ влагостойкие, как следствие низкая продолжительность «жизни» тачки для мотоблока. Помимо этого, для их обработки нужны дополнительные средства.
  2. Пластик. Плюсы ‒ стойкий к влаге в отличие от дерева, минусы ‒ не крепкий, при повреждении он сломается.
  3. Листы металла. Плюсы ‒ прочный материал, поэтому долговечен, минусы ‒ один из самых дорогих вариантов.

Но если телега к мотоблоку будет использоваться постоянно, то выгоднее сделать ее металлической и не тратить лишние средства на ремонт. Закрепить листы к раме можно сварочным аппаратом.

Изготавливаем ходовую часть

Для перевозки груза прицепу нужны колесные узлы, которые можно снять с ненужного транспортного средства. Для крепления колесных узлов необходимо приварить дополнительную трубу. Ступица для прицепа прикрепляется методом напрессовки. На ось надевают заднюю часть, которую перед этим вытачивают. Перекос должен отсутствовать, поэтому его нужно постоянно контролировать. Смонтированные колеса необходимо закрепить гайками и в заключение надеть колпаки.

Сцепка для прицепа мотоблока

Сцепка для прицепа мотоблока ‒ достаточно важный элемент всей конструкции. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. В изогнутую трубу с одной стороны нужно приварить еще одну небольшую часть трубы. Это необходимо делать в положении вертикально. Такая же операция проделывается и на другом краю главной трубы. В завершение для соединения с прицепом монтируется шкворень. При повороте или на неровной дороге данная конструкция обеспечит прочное сцепление.

Как избежать ошибок при изготовлении тележки к мотоблоку?

Если мотоблочный прицеп изготавливается впервые, то ошибки встречаются даже у лучшего мастера. Основные из них:

  • неправильно выбранное сиденье. Оно должно быть удобным, ведь работать по хозяйству приходится часто. Лучшие сиденья в виде лавы;
  • ради экономии не устанавливают тормоза. Ни в коем случае не экономьте на собственной безопасности. Пусть лучше самодельные ручные тормоза, чем ничего;
  • некачественная и дешевая обшивка. И снова ради бюджетного варианта, но помните ‒ скупой платит дважды.

Если вы являетесь владельцем мотоблока, то у вас есть возможность сделать из него настоящий трактор, хотя правильней будет называть его мини-трактором. Существуют два способа превратить обычный мотоблок в такую полезную машину: всё сделать самому или воспользоваться комплектами, изготовленными в заводских условиях. Предлагаем вам узнать, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками . Видео и чертежи станут настоящими помощниками в усовершенствовании сельскохозяйственной техники.

Как самостоятельно сделать мини-трактор на основе мотоблока с прицепом?

Чтобы сделать прицеп к мотоблоку своими руками по видео и чертежам и превратить его в мини-трактор, важно правильно подобрать модель техники. Опыт многих фермеров показал, что наиболее доступный и притом надёжный мини-трактор получается из мотоблока профессионального (или тяжёлого) класса.

Фото прицепа для мотоблока

Довольно часто прицеп к мотоблоку делают на базе выпускаемого в России агрегата «Нева» с бензиновыми двигателями Subaru мощностью 7 л.с. Также нередко используют 12-ти сильный дизельный китайский Zubr или его 9-тисильный соотечественник «Кентавр».

Чертеж прицепа для мотоблока

Чтобы превратить двухколёсный мотоблок в маленький четырёхколёсный трактор вам понадобится разнообразный инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель.

Схема сцепки для мотоблока

Перед началом превращения мотоблока в минитрактор с помощью прицепа, подумайте о том, с каким навесным оборудованием (сенокосилка, плуг, лопата и т. д.) будет работать ваша сельскохозяйственная техника. В таком случае вы сможете понять, во что превратить мотоблок: картофелесажалку, картофелекопалку или снегоуборщик.

Пошаговая инструкция: как собрать минитрактор из мотоблока и прицепа

Основной частью конструкции (помимо самого мотоблока) является сварная металлическая рама в составе двух лонжеронов двух траверс - передней и задней. Их изготавливают из металлического уголка, прокатного швеллера или профилированной трубы. Форма рамы может быть прямоугольной или трапециевидной.

  1. К углам рамы можно прикрепить стойки.
  2. Затем на раму следует смонтировать задний мост, а в случае полного привода - и передний.
  3. На следующем этапе сборки мини-трактора на раме размещают двигатель мотоблока и коробку передач. Последнюю стоит развернуть к водителю, чтобы было удобно и просто её переключать.

Распространённым вариантом конструкции является так называемая ломаная рама. Она состоит из двух частей, соединённых шарнирной сцепкой. Такая конструкция позволяет уменьшить расходы на детали для монтажа механизмов управления.

Чертеж прицепа для мотоблока своими руками

Если конструкция основана на мотоблоке «Кентавр», то предстоит сделать расчёт кинематической схемы передачи крутящего момента от вала мотора к мосту. При этом важно правильно распределить нагрузку на ось, особенно если машину планируется использовать на перевозке грузов.

Самодельный мини-трактор из мотоблока и прицепа, как правило, оснащают механизмами от обычных автомобилей или погрузчиков. Например, тормозной механизм и рулевую рейку берут от старых «Жигулей». Таким же образом можно обеспечить строящуюся машину рулевой колонкой в сборе с тягами, передней балкой со ступицами, колёсами, задними крыльями.

При самостоятельной сборке мини-трактора по чертежам и видео, важно так продумать расположение узлов и механизмов, чтобы их обслуживание было удобным. К примеру, самым распространённым вариантом размещения тормозной системы считается выходной вал мотоблока.

Интересное видео: Прицеп для мотоблока Нева, размеры, сцепка


Немаловажно позаботиться о комфортном месте для водителя, ведь на мини-трактор обычно не устанавливают амортизаторы. Кроме того, необходимо позаботиться об устройстве фаркопа. Он будет нужен не только для буксировки прицепа, но и для дополнительного навесного сельскохозяйственного оборудования. Удобно использовать устройство крепления от трактора «Белорус».

Фото прицепа для мотоблока своими

Самодельные мини-трактора на базе мотоблока очень распространены благодаря сочетанию хорошей функциональности и недорогой цены по сравнению с заводскими аналогами. Создать свою модель такой техники может быть не так легко и просто, как купить готовую. Но зато, какое удовольствие работать на своей земле на своём собственноручно изготовленном мини-тракторе!

Теперь вы знаете, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками по видео и чертежам , поэтому сможете попробовать подготовить оборудование к весенним сельскохозяйственным работам на даче или собственной ферме.

error: