Задания по русскому медвежонку. Задания конкурса-игры "Русский медвежонок"

Русский медвежонок - ответы 2018-2019 для 6-7 классов

4.4 (87.93%) 121 голос [ов]

Конкурс "Русский медвежонок" проводиться уже не в первый год и становится всё более популярным среди учеников. В нём могут принимать участие все желающие проверить свои знания по русскому языку. Для этого необходимо вовремя подать заявку на участие и заплатить взнос. Напомню, что чуть ранее конкурс также проводился и для педагогов.

В этом году конкурс будет проводиться пятнадцатого ноября, то есть завтра. Задания для учащихся делятся на классы, от 2-3 до 10-11 классов. И сегодня мы предлагаем ознакомиться с вопросами и ответами для 6-7 классов.

Русский медвежонок вопросы-ответы 6-7 класс

Здесь вы найдёте почти все вопросы и ответы для возрастной группы шестого - седьмого класса. Недостающие будут предоставлены для ознакомления чуть позже.

Все вопросы, которые были составлены для олимпиады, соответствуют уровню знаний учащихся данной возрастной категории.

  1. Кокошник - старинный женский головной убор. Как называется его задняя часть?

а) пощечина

б) оплеуха

в) затрещина

г) позатыльник

  1. Какое из этих сочетаний с наименьшей вероятностью встретится в тексте?

а) 48 языков

б) 45 языков

в) 44 языков

г) 42 языков

д) 41 языков

  1. Вот фрагмент стихотворения А. Шибаева "Тетрадки и загадки":

Пришёл из школы Лев Кузьмич,

Стал проверять тетрадки.

Ах, неужели гвозди

Вбивают... молоком?!

(Написано у Кости

О чуде о таком.)

А кто-то тяпкой вытер стол!

(Ах, неужели тяпкой?)

А кто-то каской красит пол!

(Напрасно. Лучше - шапкой.)

А кто-то пишет: «Наш каток -

Такой хороший, гадкий»...

Ай-ай! - промолвил педагог

И отложил тетрадки. -

б) четыре

в) три

д) везде пропущена одна и та же буква

  1. В сочетании с каким существительным прилагательные полный и пустой не являются антонимами?

а) Стакан

б) Чайник

в) кошелёк

д) человек

  1. Даша и Маша дружили с первого класса, но потом между ними пробежала...

а) рыжая собака

б) черная кошка

в) серая мышка

г) чумазая хрюшка

д) неведома зверюшка

  1. Для какого слова форма единственного числа устроена иначе, чем для остальных?

а) дворяне

в) крестьяне

г) цыгане

д) граждане

  1. Какое слово не является русским по происхождению (см)?

а) покрывало

б) одеяло

в) матрас

г) перина

д) простыня

  1. Какого слова не существует?

а) разжаловать

б) разжалобить

в) раздобреть

г) задобрить

д) зажаловать

  1. Анне под 30. Борис разменял четвёртый десяток. Вере немного за 30. Геннадию 30 с хвостиком. Дине почти 30. Сколько человек здесь моложе 30?

а) Ни одного

в) два

д) четыре

  1. В слове из трех звуков первый согласный звук твердый, вторая буква И, а третий звук звонкий. Какое из утверждений об этом слове точно не верное?

а) это существительное в именительном или винительном падеже

б) это существительное в родительном падеже

в) это существительное во множественном лице

г) это краткое прилагательное

д) это глагол

  1. Саша и Аня стоят в Петербурге на Невском проспекте возле станции метро "Гостиный двор" и думают, как им добраться до соседней станции "Маяковская".

На метро поедем или пешком пойдем? - спрашивает Саша.

Давай...- отвечает Аня.

а) прогуляем

б) прогуляемся

в) разгуляемся

г) загуляем

д) гульнём

  1. В слове активистка букву с можно условно назвать "лишней". Догадавшись, почему это так, укажите в каком слове нет "лишней" буквы?

А) статус

Б) трафарет

В) акванавтка

Г) револьвер Д) геолог

  1. Послелогами называют такие слова, которые играют ту же роль, что предлоги, но стоят после того существительного, к которому относятся, а не перед ним. Какое слово, по мнению некоторых ученых, может употребляться как послелог в русском языке?

А) вбок Б) вверх В) наверх Г) назад Д) налево

  1. Макар да кошка, комар да мошка.

Митя попробовал из всех 12 звуков второй части скороговорки составить ее первую часть. Скольких звуков ему не хватило?

А) одного

Г) четырех

Д) ему хватило звуков

  1. В сказке С.Я.Маршака "Кошкин дом", есть слова, обращенные к пожарной бригаде: Запрягайте... пар. Едем, едем на пожар.

Сколько лошадей будут запрягать пожарные?

А) восемь

Б) десять

В) пятнадцать

Г) двадцать

Д) тридцать

  1. В каком из этих слов нет суффикса, который есть в остальных четырех словах?

А) билетёр

Б) мушкетёр

В) полотёр

Г) шахтёр

Д) визитёр

  1. Какую из этих фраз можно понять по-разному:

А) Вчера я сидел и работал, пока не заснул.

Б) Над задачей думали всей семьей, пока не решили.

В) Он не хочет вставать, пока не прозвонит будильник.

Г) Будем биться, пока не иссякнут последние силы.

Д) Все фразы (А) - (Г) однозначны.

  1. Я вчера видел стаю... А я сегодня видел стадо... В обеих фразах пропущено одно и то же слово. Какое?

Даны варианты ответов: А) собак Б) коров В) орлов Г) ослов Д) гусей

  1. В составе одного русского глагола, по мнению некоторых ученых, можно увидеть два одинаковых корня. В каком существительном представлен тот же корень? А) миг б) час в) день г) год д) век
  1. Дима придумал способ зашифровать некоторые слова. Вот что у него получилось: слон - сл-3/1; як- 1/1-к; ямы - 1/1-1/2. Как он зашифрует слово вымыты?

(А) 2/2-1/2-2/1

(Б) 2/1-1/2-2/1

(В) 2/2-1/1-2-2

(Г) 1/2-2/1-2/1

(Д) 2/1-1/1-2/2

  1. Многих туристов в Праге привлекает Zrcadlové bludiště. А что это такое?

Примечание: в чешском языке š читается как ш, é и ě читается примерно как русское э.

Б) зоопарк

В) лабиринт

  1. Ира уверяет всех, что одно из этих слов может иметь значение "намного". Какое?

б) куда

г) откуда

Д такого не может быть

  1. Какое слово нельзя вставить на место прочерка во фразе: у меня это... из памяти?

А) выбежало

Б) выскочило

В) вылетело

Г) выпало

Д) стерлось

  1. Гнёт, гнут, жгут, кнут.

Какие из слов в этом списке могут быть и существительными и глаголами?

А) только гнёт

Б) гнёт и гнут

В) жгут и кнут

Г) гнёт и кнут

Д) гнёт и жгут

  1. Какое из этих словосочетаний на многие языки мира может переводиться не двумя а одним словом:

а) большие ноги

б) большие руки

в) большие пальцы

г) большие глаза

д) большие уши

  1. Сколько разных букв пропустили ученики Льва Кузьмича?
    а) пять
    б) четыре
    в) три
    г) две
    д) везде пропущена одна и та же буква
  1. В пьесе Фонвизина "Недоросль" учитель Митрофана немец Вральман говорит: "Россиска крамат! Арихметика! Ах, хоспоти пожемой, как туша ф телеостаёса!"

В каком из выделенных примеров Вральман произносит согласные так, как произнес бы их русский?

А) крамат Б) хоспоти В) поже Г) туша Д) ф теле

  1. 28. В некоторых формах прилагательного больший в печатных текстах часто ставят ударение. Это, в частности, относится к форме...

а) род.падежа ед.числа м.рода

б) дат.падежа ед.числа м.рода

в) вин.падежа ед.числа ж.рода

г) твор.падежа ед.числа ж.рода

д) им.падежа ед.числа ср.рода

Вопрос в котором спрашивается про количество пропущенных букв во фрагменте, пожалуй, является одним из самых сложных.

) — младший брат популярного международного математического конкурса «Кенгуру — математика для всех». Впервые «Медвежонок» был проведен в 2000 году по инициативе Кировского Центра дополнительного образования одаренных школьников при поддержке Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета и Российского Оргкомитета «Кенгуру».

Интерес к игре постоянно растет: если в «Медвежонке-2000» участвовали 64000 школьников, то через год в «Медвежонка» играли уже более 259000 школьников из России, Украины, Белоруссии и Латвии, через два — почти 424000 школьников, а в 2008 году в «Русском медвежонке» приняли участие более 2 327 000 школьников из 19 стран. В России в прошлом году в конкурсе участвовало 18 с лишним процентов от общего числа школьников страны.

У массовости «Медвежонка» две причины. Во-первых, он доступен. Игра проводится прямо в школах, занимает всего около полутора часов, и участвовать в ней могут все желающие. Записывать решения не нужно — достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на специальном бланке; среди 30 заданий есть как трудные, так и совсем легкие, так что почти каждому участнику удается правильно выполнить хотя бы несколько из них. Во-вторых, составители стараются подбирать задания, требующие не только (и не столько) знания правил, но и общей культуры, логики и размышления, а порой — и чувства юмора. Ведь главная цель игры — показать красоту русского языка, преодолеть представление о нем как формальном и скучном предмете.

Методическая комиссия конкурса работает в Институте лингвистики РГГУ. Основные авторы задач — преподаватели, аспиранты и выпускники РГГУ и МГУ. В Институте лингвистики проводится семинар «Жанры и типы лингвистических задач», одной из практических целей которого является составление и обсуждение задач для этого конкурса. Участники семинара охотно занимаются этим, многим студентам уже удалось составить хорошие задачи.

Задачи конкурса предназначены для школьников разных возрастов: от 2-го до 11-го класса. Составители готовят 5 комплектов заданий: для 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Для самых младших — 26 (с 2009 г. 28) задач, для остальных возрастных групп — по 30. В последние годы организуется и пользуется популярностью также интернет-конкурс «Русский медвежонок для учителей», для которого методкомиссия готовит 12 непростых задач.

Тестовые задачи «Медвежонка» существенно отличаются от самодостаточных олимпиадных задач не только типом, но и компактностью и временем выполнения (на решение каждой задачи отводится несколько минут). Среди них есть и совсем элементарные, и такие, над которыми могут ломать головы специалисты. Все составляемые для конкурса задачи тщательно проверяются членами методической комиссии, многие из них приходится отбраковывать, поскольку задачи должны удовлетворять ряду разных параметров. После проверки решений задач, осуществляемой с помощью компьютера, проводится статистический анализ решений, который показывает уровень сложности задачи и выявляет характерные ошибки, что учитывается при написании решений и комментариев, публикуемых в сборниках, а также при составлении вариантов задач следующего года.

За десять лет накоплено более тысячи трёхсот задач-тестов, а авторский коллектив насчитывает уже более 50 человек. Задачи после конкурса не забываются, а начинают новую самостоятельную жизнь: многие преподаватели с удовольствием используют их на занятиях не только со школьниками, но и со студентами в самых разных курсах русского языка.

Вот лишь несколько примеров задач:

2. Даны слова: всего, ничего, некого, отчего, полого .
Сколько из них можно понять как форму родительного падежа?
(А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

3. Найдите подлежащие во фразах:
(1) Тореро надел сомбреро и (2) Сомбреро надел тореро .
(А) (1) тореро и (2) сомбреро ;
(Б) (1) сомбреро и (2) тореро ;
(В) (1) тореро и (2) тореро ;
(Г) (1) сомбреро и (2) сомбреро ;
(Д) подлежащих нет.

4. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) шведка ; (Б) румынка ; (В) итальянка ; (Г) японка ; (Д) корейка .

5. Какое из пяти перечисленных слов по смыслу лишнее?
(А) обезьяна ; (Б) зайчиха ; (В) львица ; (Г) актриса ; (Д) японка .

6. Читаем у А. С. Пушкина:
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет.
Как шли витязи?
(А) по одному; (Б) по двое; (В) по трое; (Г) по одиннадцать; (Д) по тридцать три.

7. Город Великие Луки получил такое название из-за того, что:
(A) славился мастерами по изготовлению луков;
(Б) в его окрестностях лук вырастал особенно крупным;
(В) город прославили его основатель Лука Великий и его сын Лука Лукич;
(Г) в нем находится штаб-квартира компании «Лукойл»;
(Д) река, на которой он стоит, имеет большие излучины?

Решения задач

1. Чтобы правильно решить эту задачу, надо не путать звуки с буквами. Посмотрим, из каких звуков состоят данные слова. Для этого запишем их транскрипцию: пол [пол], муж [муш], шей [шэj’], ель , ров [роф]. Теперь прочитаем звуки в обратном порядке: [лоп] — лоб , [шум] — шум , — ешь , [л’эj] — лей . Четыре слова получилось, а вот слова, произносящегося как [фор], в русском языке нет. Ответ: 4 (Г).

2. Все эти слова можно понять как формы родительного падежа: всего мёда Кролика не хватило Винни-Пуху ; Винни-Пух ничего не боялся ; Пятачку некого было дожидаться ; Крошка Ру сбежал из отчего дома ; Сове не хватало какого-нибудь полого предмета . Ответ: (Д).

3. Слова тореро и сомбреро имеют одинаковую форму как в роли подлежащего, так и в роли прямого дополнения. В русском языке и подлежащее, и дополнение могут находиться как перед сказуемым, так и после него, поэтому иногда в таких случаях возникает неоднозначность: фразу Мать любит дочь можно понять двумя способами. Однако в данных предложениях неоднозначности не возникает, так как подлежащим для глагола надеть должно быть одушевленное существительное, а дополнением - неодушевленное. Поскольку одушевленным существительным из данных является тореро , то оно и будет подлежащим в обоих предложениях. Ответ: (В).

4. Слова шведка , румынка , итальянка , японка обозначают лиц женского пола соответствующей национальности. Слово же корейка означает не национальность, а разновидность мяса (жительницы Кореи называются не корейками, а кореянками). Оно и является лишним по смыслу. Ответ: (Д).

5. Четыре последних существительных обозначают существо женского пола и соотносимы с существительными, обозначающими существо мужского пола: зайчиха — заяц , львица — лев , актриса — актёр , японка — японец . Существительное обезьяна обозначает животное независимо от пола: отдельных существительных, обозначающих самца и самку обезьяны, в русском языке нет. Оно и является лишним по смыслу. Ответ: (А).

6. Что означает устаревшее слово чета ? Это два предмета или два лица, пара. Вспомните такие однокоренные слова, как чётный, сочетание . В этом отрывке из «Сказки о царе Салтане» витязи идут парами, по двое. Ответ: (Б).

7. Будем действовать методом исключения. Понятно, что ответ — не Г (название города неизмеримо старше компании «Лукойл») и не В (никакого Луки Великого в истории России не было, да и город в этом случае имел бы название вроде «Великолукск»). Вариант А (лук родился особенно крупным) маловероятен: в этом случае город, скорее всего, получил бы имя вроде «Добрые [т. е. хорошие] Луки». Выбирая между мастерами по изготовлению луков и речными излучинами, примем в расчет то огромное значение, которое играли в жизни древних славян реки. Ответ: (Д).

Задачи конкурса с решениями и комментариями ежегодно выпускаются отдельными брошюрами, а также публикуются в газете «Русский язык» . Подробнее о «Русском медвежонке» можно почитать на

Задания конкурса

«Русский медвежонок – языкознание для всех».

2-3 класс.

Презентацию выполнила

учитель начальных классов

МОАУ СОШ с УИОП № 10

им. К.Э.Циолковского г. Кирова

Ральникова Римма Яковлевна


Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск…

К. Г. Паустовский


Дорогие ребята!

Вам предстоит выполнить задания игры-конкурса "Русский медвежонок".Из пяти ответов нужно выбрать только один правильный.

Будьте внимательны, старательны! Не торопитесь, рассуждайте!

У вас всё получится!


Задачи, оцениваемые

в 3 балла.


  • «Послезавтра у меня день рождения», - сказала Лиза в воскресенье. В какой день недели у Лизы день рождения?

(А) в понедельник;

(Б) во вторник; (В) в среду; (Г) в пятницу; (Д) в субботу.


2.К какому слову нельзя добавить слово слишком?

(А) горячая; (Б) жидкая;

(В) солёная; (Г) манная;

(Д) кислая.


3.В одном из стихотворений С. Я. Маршака рассказывается, что Влас ― водопроводчик, Дима ― доктор, Толя ― тракторист, а Игорь ― …

(А) шофёр; (Б) учитель;

(В) художник; (Г) инженер; (Д) электрик.


4.В каком слове на месте прочерков нужно вставить не такие гласные, как в остальных словах?

(А) г_ л_дать;

(Б) г_ в_рить; (В) г_ л_ва; (Г) с_ п_ги; (Д) х_ р_шо.


5.Дождь льёт как из...

(А) чашки;

(Б) ложки;

(В) пушки;

(Г) тучи;

(Д) ведра.


6.Болгарский язык родствен русскому. Какие профессии по-болгарски называются разузнава́ч, кова́ч и чиста́ч?

(А) уборщик, разведчик, кузнец; (Б) разведчик, кузнец, уборщик; (В) уборщик, кузнец, разведчик; (Г) разведчик, уборщик, кузнец; (Д) кузнец, разведчик, уборщик.


Проверь себя!

1. (Б) во вторник

2. (Г) манная

3. (Г) инженер

4. (Г) с а п о ги

5. (Д) ведра

6. (Б) разведчик, кузнец, уборщик.


Максимальный бал – 18.


Задачи, оцениваемые

в 4 балла.


1.Писатель дал своим героям необычные имена. Какое из них он не сможет перенести со строчки на строчку?

(А) Фаэт; (Б) Кария;

(В) Аталь; (Г) Эолинь;

(Д) Астрель.


2.Бабушка связала Васе тёплый свитер и сказала: «Вот наступит зима, и пригодится тебе эта …».

(А) поделка; (Б) покупка;

(В) находка; (Г) новинка;

(Д) обновка .


3.На лужайке телёнок, ягнёнок, жеребёнок, овечка, овчарка. Кто из них родня барана?

(А) овечка и овчарка;

(Б) телёнок и ягнёнок;

(В) ягнёнок и овечка;

(Г) жеребёнок и овчарка;

(Д) овечка, ягнёнок и овчарка.


4.Учитель музыки попросил закончить ряд: гнездо, пюре, цунами, арфа, фасоль, кастрюля, … .

(А) сила; (Б) лягушка;

(В) такси; (Г) пианино;

(Д) желе.


5.В каком словосочетании слово листок можно понять по-разному?

(А) жёлтый листок;

(Б) дубовый листок;

(В) берёзовый листок;

(Г) опавший листок;

(Д) тетрадный листок.


6.Миша писал сочинение об осени и вспоминал подходящие слова. Тёмный и светлый - пара слов с противоположным значением. Если слова холодный, ясный, хмурый, тёплый, яркий разбить на такие пары, одно останется лишним. Какое?

(А) холодный; (Б) ясный;

(В) хмурый; (Г) тёплый;

(Д) яркий.


Проверь себя!

1. (В) Аталь

2. (Д) обновка

3. (В) ягнёнок и овечка

4. (В) такси

5. (А) жёлтый листок

6. (Д) яркий.


Посчитай количество своих баллов, запиши.

Максимальный бал – 24 .


Задачи, оцениваемые

в 5 баллов.


1.Сколько в современном русском алфавите букв, названия которых не включают в себя сами эти буквы?

(А) одна; (Б) две;

(В) три; (Г) четыре;

(Д) пять.


2.Сколько в русском языке названий месяцев, состоящих ровно из пяти звуков?

(А) ни одного; (Б) одно;

(В) два; (Г) три;

(Д) четыре.


3.Даны слова: выпучить, выпятить, надуть, оскалить. Что лишнее?

(А) щёки;

(Б) нос;

(В) зубы;

(Г) грудь;

(Д) глаза.


4.К 1878 году в семье известного русского купца и покровителя искусств Саввы Ивановича Мамонтова было четверо детей: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера. В 1878 году родилась дочь, которую назвали

(А) Вероника;

(Б) Александра; (В) Ольга; (Г) Елизавета;

(Д) Катерина.


5.Родители назвали дочь и сына именами, начинающимися с одного и того же звука. Детей зовут...

(А) Юля и Ян;

(Б) Оля и Олег;

(В) Маша и Миша;

(Г) Соня и Сеня;

(Д) Надя и Даня.


6.В семье Ивановых Вася - средний из сыновей, а Таня - младшая из дочерей. Что можно точно сказать про эту семью?

(А) в ней не больше четырёх детей;

(Б) в ней не больше пяти детей;

(В) в ней не больше шести детей; (Г) в ней не меньше пяти детей;

(Д) в ней не меньше шести детей.


Проверь себя!

1. (В) три

2. (Б) одно

3. (Б) нос

4. (Б) Александра

5. (А) Юля и Ян

6. (Г) в ней не меньше пяти детей


Посчитай количество своих баллов, запиши.

Максимальный бал –



Материалы взяты с сайта http://www.rm.kirov.ru.

Русский медвежонок - языкознание для всех.

Изучение русского языка на уроках в школе – это предпосылка к участию в занимательном конкурсе, который проводится по всей стране. «Русский медвежонок» 2018-2019 – это возможность посмотреть на языкознание под другим углом: рассуждать логически и не зубрить материал. После того как ребята поучаствуют в данной игре, они утверждаются в мысли: русский язык – вовсе не скучный предмет! За последние несколько лет «Русский медвежонок» приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять.

Цели и задачи Конкурса

Целями и задачами Конкурса являются:

  • развитие интереса к русскому языку и науке о нем;
  • содействие повышению квалификации учителей русского языка;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы по русскому языку;
  • предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.

Кто может участвовать в игре?

Ежегодно организаторы олимпиады школьников: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра» под руководством Института лингвистики РГГУ, находящегося в городе Кирове, – проводят международную игру «Русский медвежонок – языкознание для всех». Она привлекает не только участников из России, но и из многих зарубежных стран.

Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах:

  • 2 и 3 класс;
  • 4 и 5 класс;
  • 6 и 7;
  • 8 и 9 класс;
  • а также 10 и 11 класс.

Принимать участие также могут учащиеся средних профессиональных заведений.

Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

Структура конкурса

Что за зверь «русский медвежонок»?

Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы.

О правилах поведения на олимпиаде

Приступая к участию в игре, школьники должны быть предупреждены о следующих правилах. Участникам Конкурса запрещается:

  1. Выполнять задания коллективно или с любой посторонней помощью (включая комментарии и ответы на вопросы по условиям задач).
  2. Пользоваться при выполнении заданий Конкурса книгами, конспектами, интернетом и любыми иными внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и обработки информации, включая средства мобильной связи.
  3. Публиковать и обсуждать задания конкурса в интернете до 8.00 по московскому времени дня, следующего за днём проведения конкурса.

Конкурс проходит непосредственно в учебных заведениях, в один и тот же день для всех участников, в один тур.

Чтобы хорошо подготовиться к соревнованию, необходимо решать задания «Русского медвежонка» прошлых лет, которые есть на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.

Дата проведения в 2018 году и стоимость участия

Традиционно игра-конкурс проводится осенью, чаще – в ноябре. До 5-го февраля в школы сообщаются результаты языкового состязания.

В 2018-2019 учебном году проведение лингвистического конкурса планируется примерно в эти же сроки. Хотя на данный момент точные даты еще не определены.

Участие в нем платное, но плата невелика – 70 рублей (за исключением Магадана, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска – 72 рубля, Норильска – 75 рублей, республики Саха (Якутия) – 73 рубля, Москвы – 80 рублей, и зарубежных стран, где размер взноса устанавливают Национальные оргкомитеты).

«Русский медвежонок» интересен тем, что за счёт оплаты участников формируется призовой фонд. Оставшиеся деньги уходят на организацию события. Можно собирать и дополнительные средства, но распоряжаться ими можно только в пределах того учебного заведения, где были собраны. Это отличный стимул для многих детей. Он побуждает к участию даже шалопаев и двоечников.

Как узнать свои результаты?

Перед началом проведения конкурса, учитель должен предупредить:

  • в соответствии с новыми законами организаторам запрещено публиковать в Интернете результаты с полными ФИО участника;
  • в связи с этим необходимо, перед тем как сдать тестовый вариант, записать все ответы на листочек.

Не зная собственных ответов на задания, в Интернете узнать свои результаты затруднительно.

Для того чтобы узнать свои результаты, необходимо:

  • на официальном сайте перейти в раздел «Результаты конкурса «Русский медвежонок»;
  • выбрать год проведения;
  • заполнить поля «Регион», «Город», «Школа»;
  • а затем, пользуясь встроенной в браузер функцией поиска, которая вызывается при одновременном нажатии кнопок CTRL+F, найти по первым буквам ответа свой.

Или подождать пару недель, пока официальные результаты вместе с призами дойдут до школы – там уже будут указаны и фамилии участников.

Видео о том, как проходит это замечательное состязание в школах России, можно посмотреть здесь:

error: