Я спешу к тебе с приветом рассказать. «Я пришел к тебе с приветом» А

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Жизнь складывается из отдельных мгновений, которые становятся звеньями одной цепи – Вечности. Афанасий Фет создал огромный мир поэзии, «звенья» которого — его стихотворения. В этом мире всё едино и всё говорит человеку – жить и наслаждаться тем даром, который отпущен нам сверху! Каждый стих – рой впечатлений, мыслей, радостей и печалей, рождающий желание проникнуть в иные миры, ощутить величие Вселенной – это и роднит нас с поэтом.

Стихотворение было напечатано в журнале «Отечественные записки» в 1843 году. Прежде чем оно увидело свет, И.С. Тургенев настоял на отсечении последних двух строф, хотя сам автор и Н.А. Некрасов не были согласны. В 1863 году Фет восстановил эти строфы. Строки стихотворения положены на музыку композиторами А.Аренским, М.Балакиревым, Н.Римским-Корсаковым.

Тематика стихотворения

Основные темы, затронутые в произведении, близки каждому одухотворенному и мечтательному читателю. В их число входят:

  1. уникальность русской природы
  2. любовь как самое заветное чувство
  3. философские размышления о смысле бытия и творчества
  4. красота окружающего мира

Произведение посвящено самому волнующему и красивому времени года. Образ Весны – любимый в поэзии Фета. Пробуждение ото сна, воскрешение души, небывалый подъём энергии и сил, ожидание всего свежего, чистого и нежного – все это главные темы в стихотворении «Я пришёл к тебе с приветом». Это «торжественное шествие» мощного чувства и настроения, которое «ставит точку» в беспробудной «спячке» человечества и зовёт к светлому, счастливому будущему.

Жанр и композиция

Интересна содержательная сторона композиции: в каждой строфе заключена отдельная «микротема». В первой строфе – наступающий в природе рассвет; во второй – приход весны и пробуждение к жизни птиц, «веточек» и «листьев» в лесу. Следующая строфа – в душе лирического героя, открывающейся навстречу счастью, «поселяется» весна. В заключительной строфе – Весна и Любовь рождают вдохновение. Поэт заявляет о своём поэтическом «кредо»: воспевать красоту.

Форма повествования укладывается в «определённые рамки». Каждая строфа (кроме первой) начинается с глагола «рассказать». Желание быть услышанным – вот смысловая сторона композиционного построения. Этот приём позволяет привлечь внимание читателя, чтобы объяснить ему, с какой целью автор «ворвался» в мир литературы.

Обращение к читателю написано в уважительной форме, располагающей к взаимной беседе. Поэтому по жанру это, скорее всего, послание, относящееся и к пейзажной лирике. Однако стихотворение Фета — не просто ответ на вопрос о предназначении творчества поэта. Это и философское рассуждение о любви, о чувствах, переполняющих душу, о счастье не только одного человека, но и всего мироздания.

«Весеннее» стихотворение – это и гимн вечному обновлению жизни, гимн молодым, жгучим силам природы.

Средства художественной выразительности

Каким способом поэт добивается впечатления? Ритм, расстановка слов, поэтический синтаксис «подсказывают» читателю картину, рождённую в душе поэта.

Примеров метафорического способа передачи оттенков чувств и мыслей в стихотворении много: «душа служить готова», «песня зреет», проснулся «каждой веткой», встрепенулся «каждой птицей». Слово «веселье» означает не праздность, а настрой на работу, творчество.

Важным художественно-изобразительным средством является олицетворение, так как для поэта природа и человек – понятия неразделимые, взаимопроникающие: солнце «встало», «затрепетало»; лес «проснулся».

Приёмом ритмической организации текста является анафора (использование повторяющегося глагола «рассказать»). Глаголы придают динамичность всему тексту. Повторяющийся союз «что» создаёт напевность стихотворения, превращая его в «музыкальное» произведение.

Произведение состоит из четырёх строф, в каждой из которых по четыре строки (катрена), связанных перекрёстной рифмовкой. Размер стихотворения «Я пришел к тебе с приветом» – динамичный четырёхстопный хорей. Однако использование в каждой строке пиррихия (два безударных слога в строфе) делают стихотворную строку лёгкой и воздушной.

Точно передают эмоциональное состояние человека, уверенного в своих мыслях и чувствах, аллитерация («ПРишёл с ПРиветом) и ассонанс (рАсскАзАть, чтО сОлнце встАлО).

Эти приёмы звукописи ассоциативно рождают мысль о смелом и энергичном отношении к самой жизни: наслаждайся каждым мгновением, действуй, не спи!

Идея произведения

Что не даёт покоя? Что бередит душу? Что заставляет обратиться к читателю, о чём хочет «рассказать» поэт? – О солнце. О «листьях» и «ветках». О душе. О счастье. О веселье. О песне. Эти ключевые слова в стихотворении – ответ на поставленные вопросы.

Однако существует и другая «сторона медали». «Я» — это и обращение лирического героя к возлюбленной. В нём он выражает благодарность за чувства, всколыхнувшие душу, за страсть, которую она заронила в сердце, и вызвала к жизни поэтическое вдохновение.

Своеобразие творчества Афанасия Фета

Лирика поэта – интимно-психологическая. Она близка живописи художников — импрессионистов, вызывающих у зрителей различные впечатления. Так и поэзия Фета рождает гамму противоречивых чувств, но преобладают восхищение, умиротворение, очарование, умиление.

Многие стихотворения начинаются с уверенно заявленного «я». Однако «восстановить» личность поэта по ним практически невозможно. Она присутствует опосредованно.

Несовпадение реального и художественного миров – это «визитная карточка» Афанасия Фета. Он создал мир, куда можно уйти отдохнуть от жизненных проблем. Этот поэтический «островок» как эликсир, помогающий избежать трагизма во всех проявлениях.

Поэт видит назначение лирики в способности увековечить самую незначительную деталь жизни. Времена года, природные стихии, время суток нашли своё отображение в стихах. Природа у Фета «вочеловечена», то есть существует на равных с мыслями и душой человека.

Афанасий Фет считал, что всё на земле создано ради любви.

Рисуя пейзажные картины, «живописуя» любовь во всех её проявлениях, мастер использует метафорический и символический способы изображения действительности. В облике возлюбленной он подчёркивает детскость как символ чистоты, искренности. Образ огня как ожог памяти. Он «манит», «дразнит», служит проверкой на чуткость. Стихи о любви «говорят» «языком цветов»: «первый ландыш» — первый вздох о любви, «фиалка» — любовь матери. Главный цветок этого чувства – роза.

Музыкальность отчётливо проявляется в ассонансных повторах и в том, что каждый согласный сопровождается здесь гласными звуками. Рифмы в стихах передают движение мысли и чувства. Своеобразие творчества Фета – слияние музыки, звука, чувства, природы и любви, что так привлекает музыкантов романсного жанра во все времена.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Это одно из самых красивых стихотворений А.А.Фета о любви, оно было опубликовано в 1843 году и вызвало большой резонанс среди поэтов-современников. Интерес к произведением Фета был его вызван манерой написания, поскольку он нарушал пушкинскую манеру стихосложения, которая была признана эталонной. В его стихах нет предельной точности в сочетаниях слов, они приближены к живой речи, и оттого их образы более яркие и выразительные. Примером этого является первая строчка стихотворения.

Стихотворение наполнено светом и радостью. Лирический герой делится своими чувствами, рассказывая о чудесном утре и о своих чувствах. Этот рассказ гармоничен. Для Фета самой важной в стихотворении была концовка. Именно поэтому рассказ лирического героя заканчивается песней – квинтэссенцией радости.

Среди поэтических приемов, использованных в стихотворении, можно отметить олицетворение «лес проснулся... встрепенулся» , эпитеты «горячим светом», «весенней жаждой». Интересна использованная Фетом метафора "веет весельем", лирический герой ощущает вмето дуновения весеннего ветерка чувство радости, которое окружает и наполняет его со всех сторон. В стихотворении использован лирически параллелизм, т.к. первая половина стихотворения описывает состояние природы, последние две - состояние души героя.

Стройность композиции достигается повторами, три строфы из четырех начинаются со слова «рассказать», это усиливает художественное воздействие на читателя. Повторы звучат рефреном и придают произведению напевность, этому способствуют и женские рифмы. Безударные окончания строк придают ему еще большую музыкальность.

Вариант 2

Во все времена, во все исторические эпохи развития общества, возвышенные и романтические чувства окрыляют и возвышают человека. Когда в сердце живёт любовь, а душа наполняется нежностью и лаской, жизнь человека обретает совершенно другой смысл. Человек становится самым счастливым, романтичным и доброжелательно настроенным по отношению ко всем окружающим. Каждый новый день приносит новые ощущения, переживания, которые вызывают восторг и восхищение от прекрасных моментов увиденного, услышанного или пережитого.

Читая стихотворение Афанасия Фета «Я пришёл к тебе с приветом», как будто окунаешься в атмосферу романтизма и безмятежности. Когда-то в своё время данный автор был самым лиричным поэтом в русской литературе, которому были свойственны возвышенные чувства, «мягкая» и чистая душа. Важную роль в этом для будущего поэта сыграла европейская наследственность, так как родители его по происхождению были немцами. От матери Афанасию Фету досталась мечтательность и способность видеть прекрасное вокруг себя. От отца будущему поэту передалась жажда к знаниям, интерес всего нового и неизведанного, а также острый ум. Благодаря всем этим качествам в совокупности, автор смог добиться значительных успехов в литературной деятельности.

Когда поэту было 23 года, а это возраст, подходящий для любви, он, не скрывая свои чувства, пишет стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом». На тот момент у него была любимая девушка, которой автор и посвятил данное стихотворение, наполненное ощущением лёгкости и необъятного счастья.

В нём поэт, сравнивая свои чувства с прекрасным весенним утром, наполненным нежностью, желанием согреть новый день, описывает встречу с любимой. Весенняя пора в стихотворении описана неслучайно, ведь именно это время любви, пробуждения чувств. Как природа просыпается от зимнего сна, так и человеческие чувства оживают и дают волю эмоциям. Автор пришёл к любимой ранним утром для того, чтобы пожелать ей доброго утра и с той же страстью, как и вчера, снова рассказать ей о своей любви. О своих искренних и нежных чувствах поэт готов говорить не только любимой девушке, но и всей природе, всему окружающему миру. Передавая своё романтичное настроение, он говорит, что его душа готова служить счастью и своей избраннице. Автору не хватает слов, чтобы передать свои чувства, поэтому он готов даже петь, несмотря на то, что слова ещё не созрели, не обрели форму.

Анализ стихотворения Я пришел к тебе с приветом Фета №3

Афанасий Фет – человек очень талантливый, может хотя бы потому у него очень романтичные и яркие стихи, что и жизнь у него была вначале очень насыщенной, ведь любовь – это именно то чувство насыщенности, которое дается нам в минимальном шансе – один раз в жизни. Не каждый сумеет воспользоваться полностью этим шансом в пользу себе. Фет оказался не прямо-таки любимчиком судьбы, потому как его любимая погибла, сгорела, после некоторого времени, как он бросил ее, женившись все-таки, несмотря на чувства к ней, - на другой женщине. Афанасий Фет долго сожалел – а вернее, всю жизнь.

Но именно это стихотворение под названием «Я пришел к тебе с приветом…» показывает, что еще не се погибло в этом человеке, то есть какие-то светлые, и даже больше, чувства сохранились, а не только боль и разочарование, которые он показывал во многих других своих стихотворениях. Фет оказался способным в свое время и на многое другое – радостные чувства от осознания того, что он живет и не все так плохо. Но вместе с тем, он постоянно помнит о своей ошибке, и помнит о любимой, которую любил всю жизнь, даже после ее такой трагической кончины.

Стихотворение Фета «Я пришел к тебе с приветом…» - очень радостное и светлое произведение его лет. В этом произведении писатель как бы подчеркивает всю великую и очень важную значимость дней, а вернее – каждого дня в нашей жизни. Ведь мы – живем, дышим, ходим своими ногами, чувствуем и главное – любим! У нас, людей, есть такая возможность, и нужно ее использовать на все сто процентов. Фет как бы рассказывает только что проснувшемуся человеку о том, что солнце встало, что вокруг – светло и тепло, птицы поют, а вокруг – все зеленеет. Прекрасная погода, во время которой просто нельзя сидеть дома, взаперти. Нужно отдыхать, дышать и наслаждаться, иначе так вся жизнь и пройдет.

Фет – это человек, несмотря ни на что, ни на какие бывшие происшествия в его жизни, позитивный и радостный, а также – вдохновленный. Вдохновленный просто мыслью жизни и вечной любви, которая не гаснет, и которая пройдет даже через смерть. Это стихотворение очень помогает просто радоваться жизни, любить и помнить о великой силе природы,которая способна изменить настрой человека в хорошую сторону. Это произведение – эпично, оно не слишком большого размера, и состоит из нескольких строф. Строки – рифмованы, что создает эффект быстрого чтения, и приятного на слух.

4 вариант

Одно из самых известных стихотворений А.А. Фета. Оно является гимном чистой и светлой юношеской любви. Поэт мастерски играет словами, заставляя свое произведение звенеть настроением весеннего утра и ярких чувств героя.

Стихотворение состоит из четырех строф, первые две описывают природу, пробуждающийся утренний лес, вторые – эмоциональное состояние лирического героя, направляющегося к возлюбленной. Автор использует прием психологического параллелизма, выдерживая строфы в строгом соответствии друг с другом. Так читателю проще соотносить описание природы и эмоций героя.

Поэт показывает весенний лес в восприятии своего лирического героя. Это молодой и влюбленный юноша, совсем как Фет, когда сочинял это стихотворение. Его чувства чисты и светлы, буквально окрыляют его. Ведь герой готов видеть свою возлюбленную постоянно, и ищет различные поводы для встреч. И наступление утра уже достаточная причина, чтобы увидеться.

Слова, использованные поэтом в описании леса, заставляют читателя не только увидеть его, но и услышать легкий шелест листвы, почувствовать на себе теплые лучи солнца, пробивающиеся сквозь ветви деревьев. Тихий ночной лес наполнился энергией утра, как и герой, переполненный чувствами, из-за них становится так энергичен и активен.

Поэт раскрывает всю красоту юности. Персонаж счастлив и беззаботен. Он точно уверен в своих чувствах, что окрыляет его, придает сил. Он способен объять весь мир. И никакие тучки сомнений не посещают его. Нет никакой необходимости скрывать и обуздывать любовный порыв.

Несомненно, в этом стихотворении можно увидеть все грани лирического таланта Фета. Настолько тонко и точно он подбирает слова, чтобы выразить свои мысли. В противовес вечности темы чувствуется динамика повествования. Она подчеркивает скоротечность момента, хоть и настолько яркого и счастливого. Именно за это умение запечатлеть бесконечную красоту момента мы и любим творчество Фета.

Анализ стихотворения Я пришел к тебе с приветом по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Ты не забыта Некрасова

    В центре событий стихотворения под названием «Ты не забыта» девушка, которая закончила жизнь самоубийством. Она была убита одной единственной пулей, которую она специально сберегла

  • Анализ стихотворения Узник Фета

    Данное произведение было написано в 1843 году. Стихотворение начато с неожиданного для читателя зачина. Персонаж, который находится в заключении совершенно не думает о том

  • Анализ стихотворения Я ненавижу свет Мандельштама

    Произведение является собой глубокие мысли о своей судьбе, предназначении и сущности бытия, навеянные ему знакомством с Мариной Цветаевой. Оба они чувствовали некую труднообъяснимую духовную близость, которая, однако, не кончилась романом.

  • Анализ стихотворения Дедушка Мазай и зайцы Некрасова (дед Мазай)

    Николай Алексеевич Некрасов - поэт, у которого детская поэзия явилась новой вехой в творчестве. Поэт прекрасно понимал, какую огромную роль в становлении личности ребенка и её личностных качеств играет детское чтение

  • Анализ стихотворения Ландыш Маршака

    Произведение относится по жанровому направлению к лирическому стилю с включением философских элементов и в качестве основной тематики рассматривает человеческое восприятие живописной картины природного пейзажа.

Стихотворение Афанасия Фета “Я пришел к тебе с приветом” – это бессмертные строки, которые одинаково понятны читателю любого возраста. А краткий анализ “Я пришел к тебе с приветом” по плану помогает еще глубже проникнуть в лирический мир, созданный поэтом, узнать тонкие детали и историю создания этого произведения. Его использование на уроке литературы в 5 классе позволит лучше раскрыть тему.

Краткий анализ

История создания – написано “Я пришел к тебе с приветом” в 1843 году и почти сразу опубликовано в журнале “Отечественные записки”.

Тема стихотворения – любовь и природа: Фет обращается к возлюбленной с рассказом о своих чувствах и прекрасном утре.

Композиция – двухчастная: первые две строфы поэт посвящает описанию природы, вторые две посвящены любовной теме.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей.

Эпитеты горячий свет”, весенняя жажда” .

Метафоры “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет” .

Олицетворения “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся” .

Сравнение “с той же страстью, как вчера” .

История создания

Афанасий Фет был ярким романтиком русской литературы. Он тонко чувствовал природу, но мог передать и любовное томление. Стихотворение “Я пришел к тебе с приветом”, написанное в 1843 году, – яркое тому подтверждение.

Кому посвятил двадцатитрехлетний поэт трепетные строки – неизвестно до сих пор. Однако это и неважно, поскольку самое главное – это то, как он сумел передать чувство, которое он испытывает к своей возлюбленной. Двадцать три года – это возраст, когда человек любит уже сознательно, но при этом любовь его не омрачена общественными предрассудками и условностями. И хотя он тщательно скрывал имя своей дамы сердца, тот факт, что он обращается к реальной женщине, неоспорим.

Произведение получилось прекрасным и искренним, так что неудивительно, что в журнале “Отечественные записки” оно появилось в том же году, когда и было создано.

Композиция

Этот стих состоит из двух частей. В первой Афанасий Афанасьевич рисует картину природы, которая радостно встречает утро. А поскольку описывает он эту картину для той, в которую, очевидно, нежно влюблен, то и восхищение красотой окружающего мира окрашивается в самые нежные и чувственные оттенки. Солнце, как олицетворение жизни, посылает горячий свет, который трепещет по листам, пробуждая лес. А поскольку описываемое в стихотворение “Я пришел к тебе с приветом” время года – это весна (на что Фет указывает прямо), то пробуждение природы невозможно не связать с пробуждением чувства.

И именно о нем поэт говорит во второй части, которая так же, как и первая, состоит из двух строф. Он рассказывает о своей любви, просто и искренне, без пафоса и красивостей. Сообщая любимой, что его чувства не изменились, лирический герой напрямую связывает это счастье с творчеством – в нем уже “зреет песня”.

Жанр

Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики поэта. Он очень естественно передает все те чувства, которые испытывает его лирический герой. Юноша не просто восхищается красотой весенней природы или испытывает восторг от встречи с любимой – для него два эти чувства совершенно естественным образом сливаются в одно.

Афанасий Афанасьевич использует для воплощения своей творческой идеи четырехстопный хорей, который позволяет, с одной стороны, просто и без прикрас передать настроение, а с другой делает произведение подобным разговорной речи, как если бы он действительно разговаривал с таинственной девушкой. Перекрестная рифма усиливает это впечатление.

Средства выразительности

Чтобы передать чувства, выразить эмоциональный настрой, Фет выбирает максимально насыщенные тропы:

  • Эпитеты – “горячий свет”, весенняя жажда” .
  • Метафоры – “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет” .
  • Олицетворения – “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся” .
  • Сравнение – “с той же страстью, как вчера” .

(Иллюстрация: Геннадий Целищев )

Анализ стихотворения "Я пришел к тебе с приветом"

Песнь рассвета

Творчество А. А. Фета удивительным образом проникнуто яркими чувствами и внутренней глубиной единения с природой. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом», передает чистоту и искренность чувств, изложенных в необычной и живой форме. Это стихотворение наполнено свежестью и легкостью, оно изливается песнью души автора. Этой легкостью проникнута каждая строчка стиха:

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало

Непринужденность и какая-то детская наивность чувствуется в его строках. Фет рассказывает в этом стихотворении о пробуждении природы. Он особенным образом выделяет утреннее солнце, которое «горячим светом по местам затрепетало» и наделяет его энергией и живительной силой. Эта энергия солнца тут же отразилась на всем вокруг:

…лес проснулся

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

В этих строках описано не столько реальное явление природы, сколько внутренне состояние и чувства, которые переполняют самого автора. Это внутренние переживания лирического героя, который неимоверно счастлив, что пришло утро. Утро дает ему силу, потому, что он снова сможет увидеть свою возлюбленную. Он мчится к ней на крыльях любви, чтобы подарить это утро, тепло яркого солнышка и свежесть проснувшегося леса.

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова.

Поэт влюблен и безмерно счастлив: все вокруг, его безудержно радует, во всем он видит только самое прекрасное. Эти чувства настолько переполняют лирического героя, что в душе уже зарождается песня вечной любви:

Что не знаю сам, что буду

Петь - но только песня зреет.

Эти строки наиболее ярко отражают состояние влюбленности его души, которая излучает радость и веселье - душа поэта поет.

Фет сумел в этом стихотворении соединить состояние утренней природы и своих переживаний. Он очень тонко выразил словами все оттенки настроения и отчетливо передал внутреннее состояние и те чувства, которое переполнили его существо.

error: