Виды аналитических материалов. VII

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Малыш».

1.Обеспечение доступности получения дошкольного образования.

1.1. Организация вариативных форм дошкольного образования

Ежегодно МДОУ «Малыш» осуществляет деятельность по привлечению детей в детский сад, реализованы проекты работы с неорганизованными детьми и их родителями: «Важная группа», «Заходите, будет интересно».

В рамках проектов проводятся мероприятия по обновлению банка данных о семьях и детях посёлка Железнодорожный, информационное просвещение родителей и развлекательные мероприятия для детей.

Результатом стало повышение уровня заинтересованности родителей в образовательных услугах детского сада и увеличение охвата детей на 8 %.

На основе постоянного изучения запросов населения на образовательные услуги в МДОУ «Малыш» бесплатно существуют две группы кратковременного пребывания.

Ребёнок приходит в обычную группу на 2-3 часа, общается, играет и развивается вместе с остальными детьми. Адаптационную группу кратковременного пребывания для детей ясельного возраста «КАРАПУЗ» дети посещают вместе с мамой, что позволяет создать условия для повышения педагогической культуры родителей и сделать момент поступления в детский сад менее напряженным.

Группа кратковременного пребывания предшкольного образования для детей от 5 до 7 лет «ФИЛИПОК» призвана интегрировать усилия специалистов дошкольного образования по выравниванию стартовых возможностей завтрашних первоклассников, заложить базис его личностной культуры.

Наличие таких групп кратковременного пребывания позволяет воспитанникам безболезненно проходить адаптацию, увеличить охват детей микрорайона дошкольным образованием, предоставить возможность посещать детский сад детям с ослабленным здоровьем, и чьи семьи имеют финансовые и другие затруднения.

1.2.Организация интегрированного и инклюзивного образования

Детский сад посещают дети с разным уровнем здоровья, также и с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому, одной из особенностей организации учебно-воспитательного процесса относится создание гибкого режима дня, обеспечивающего снижение нагрузок, интеграцию основного образования и коррекционно-развивающей деятельности специалистов, направленной на компенсацию проблем в психофизическом развитии воспитанников, через личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. В МДОУ созданы группы воспитанников по состоянию здоровья и определены специалисты по работе с ними:

Группа

Узкие специалисты

Кол-во детей

Часто болеющие дети

Медсестра физио, старшая медсестра

Дети с нарушениями речи

Учитель - логопед

Дети с нарушениями осанки и плоскостопием

Инструктор по лечебной физической культуре, инструктор по физической культуре

Дети с эмоционально – психическими проблемами

Психолог

2. Ресурсное обеспечение образовательного учреждения

2.1.Кадровое обеспечение

В настоящее время в детском саду работает 27 педагогов. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100 %. Высшее образование у 62% педагогов, 46 % коллектива имеют первую и высшую квалификационную категорию, 5 ветеранов труда, 3 человека отмечены правительственными наградами: Почётный работник общего образования РФ, Отличник народного образования РФ. Средний возраст педагогического коллектива - 41 год, 55 % имеют стаж педагогической деятельности больше 15 лет.

Возглавляет этот опытный и творческий коллектив - Юзвенко Татьяна Алексеевна, Отличник народного образования, педагогический стаж работы 40 лет.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Все педагогические работники (100%) прошли курсы повышения квалификации по профессиональной деятельности в соответствии с нормативными требованиями, в том числе (74%) по информационно-коммуникационным технологиям. Четыре педагога (15%) имеют профессиональную переподготовку по специальностям: воспитатель предшколы, учитель физической культуры, управление персоналом.

2.2. Материально-технические ресурсы МДОУ.

Состояние материально-технической базы МДОУ «Малыш» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам: в каждой группе есть отдельная спальня и раздевалка. В ДОУ имеются кабинеты, укомплектованные необходимым оборудованием.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется педагогами в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства.

Ежегодно в МДОУ проходят смотры-конкурсы: «Подготовка групп к новому учебному году» и «Готовность к летне-оздоровительному периоду», где учитывается не только эстетическое оформление и новизна, но и содержание уголков, их соответствие с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёт особенностей и коррекции недостатков развития.

На территории оборудованы игровые площадки с деревянными постройками для сюжетно-ролевых игр, лазания и подлезания. Зимой прогулочные участки превращаются в снежный городок с горками, постройками и сказочными героями. Для создания комфортного пребывания детей на улице в летний период и разнообразия игровых возможностей ежегодно пополняется выносной материал, приобретены прогулочные зонты и детские палатки. Для формирования устойчивых знаний правил дорожного движения на асфальтированной дорожке детского сада оформляется «дорога» с пешеходными переходами и дорожными знаками.

Традиционно, с привлечением общественности, проводится экологическая акция: «Посади дерево», в результате которой на территории детского сада создана парковая зона, а игровые участки украшают разноцветные цветочные клумбы. Дети старшего возраста с огромным удовольствием трудятся на огородике детского сада, выращивая огромные кабачки и картошку.

Спортивная площадка, включает в себя беговую дорожку, полосу препятствий для проведения эстафет и спортивное оборудование для развития силы рук, равновесия и ловкости. Для игр с мячом, соревнований и зарядки (летом) имеется асфальтированная площадка.

3. Организация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

3.1. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Оздоровительная программа МДОУ «Малыш» является частью программы развития, где одной из основных задач заявлено: создание системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

В МДОУ эффективно ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей, составлен план лечебно-оздоровительных мероприятий.

С ОБГУЗ «Усть-Илимская центральная городская больница» заключён договор о совместной деятельности на обеспечение медицинским обслуживанием воспитанников ДОУ.

В физиокабинете имеется оборудование для оздоровления детей: лампа «Соллюкс», облучатель УФО-1500, лампа бактерицидная. На группах проводится эронизация воздуха с применением лампы Чижевского.

Бассейн является одним из лучших средств закаливания и формирования осанки ребёнка. После плавания – фитотерапия и гидромассаж.

Большое внимание уделяется полноценному и сбалансированному питанию детей. Весьма значителен вклад в рацион овощей, фруктов и микроэлементов; морской капусты и других морепродуктов; витаминизация третьих блюд и использование йодированной соли, дрожжей.

Оказать положительное влияние на состояние здоровья детей, динамику их физической подготовленности педагогам и узким специалистам помогает реализация здоровьесберегающих технологий: динамические паузы, самомассаж, точечный массаж Аманской А.А., подвижные и спортивные игры, релаксация, различные виды гимнастик: пальчиковая, для глаз, бодрящая, коррегирующая, и ортопедическая.

Динамику по сохранению и укреплению здоровья детей, эффективность физкультурно-оздоровительной работы МДОУ «Малыш» можно оценить по сравнительно положительным показателям заболеваемости: 2011 год – 7%; 2012 – 4,9%; 2013 год – 4,6%.

3.2.Летне-оздоровительная работа

В летний период большое внимание уделяется всевозможным видам закаливания, спортивным соревнованиям, целевым прогулкам, походам. Ежегодно реализуется проект: «Праздник каждый день». Его суть заключалась в том, что планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществлялось тематически, по неделям, например: неделя «Спорта и здоровья», а каждый день это какой-нибудь праздник: «День чистой воды», «День валеологии», «День спортивных игр», «День здоровья», «День лекарственных растений».

В 2013 году на базе детского сада был организован летне-оздоровительный лагерь. Данный опыт был представлен на общероссийском интернет-конкурсе "Солнышко в ладошках - опыт работы в летних лагерях!" и занял 3 место.

Количество дней, пропущенных одним ребёнком в год.

Средний показатель по Иркутской области – 16 дней.

МДОУ «Малыш»: 2011 год – 14,8; 2012 год – 11,8; 2013 год – 10,2

4. Организация образовательного процесса

4.1. Образовательная программа дошкольного учреждения

Образовательная программа МДОУ «Малыш» составлена творческой группой педагогов в соответствии с ФГОС дошкольного образования . В основу написания программы легли: анализ результатов педагогической деятельности, потребности родителей и социума, с учётом вида и типа учреждения.

Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Вариативность построения образовательной программы выражается в региональном компоненте, который включает изучение особенностей родного края: природы, климатических условий и жизнедеятельности людей. Воспитание интереса и положительного отношения к своим истокам, малой родине осуществляется через совместную проектную деятельность.

Структура управления образовательной программой ДОУ соответствует ценностным и целевым ориентациям образовательного процесса.
Субъектом управления, возглавляющим деятельность по управлению образовательным процессом, является заведующая ДОУ, которая

  • осуществляет стратегическое управление реализацией образовательной программой;
  • обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой;
  • создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия для выполнения образовательной программы.

Схема управления реализацией образовательной программы

Анализ работы по реализации образовательной программы проводится в конце учебного года с учётом мониторинга освоения детьми программы воспитания и обучения и диагностики эффективности деятельности педагогов.

4.2. Методическое обеспечение образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» реализует общеобразовательную программу воспитания и обучения в детском саду, под редакцией: М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С Комаровой.

Методическое обеспечение детского сада содержит полный комплекс учебно-методических пособий и разработок по Программе. Имеются пособия, презентации и планирование в электронном виде.

Ежегодно банк пополняется новинками методической литературы, литературы для детей и обновляется изданиями периодической печати (ежегодно выписывается более 10 журналов и газет).

4.3. Использование педагогическими работниками современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий, педагогический коллектив МДОУ, рассматривает как ключевое условие повышения качества образования, более эффективного использования времени пребывания ребёнка в дошкольном учреждении и увеличение творческой деятельности. В организации воспитательно-образовательного процесса педагоги используют личностно-ориентированный подход, исследовательско-поисковую деятельность, ТРИЗ и информационные технологии.

Широко практикуется проектный метод работы, как с педагогами, так и с родителями и детьми.

В дошкольном образовательном учреждении широко используется компьютеризация процесса воспитания и обучения. Используется мультимедийное сопровождение занятий, бесед, консультаций, педагогических Советов, родительских собраний, детских утренников. Создан электронный архив документации педагогов, фото и видеоматериалов.

4.4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Психолого-педагогическая работа в детском саду осуществляется в тесном взаимодействии педагога – психолога и воспитателей групп.

С целью развития эмоциональной сферы детей, раскрытия их творческого, нравственного, интеллектуального потенциала, развития навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, психологом проводятся коррекционные, развивающие занятия с подгруппами и индивидуально.

Для создания комфортной обстановки среди членов коллектива организуются психологические тренинги и релаксационные минутки, способствующие сближению коллектива и профилактике педагогического выгорания.

Работа психолога с родителями не ограничивается публичными выступлениями и консультациями, наиболее эффективен метод индивидуальной работы, где в работу включаются все члены семьи.

4.5. Дополнительное образование

Деятельность педагогов по дополнительному образованию

Название кружка

Ф.И.О. педагога

Посещаемость

Секция по пионерболу

Макарцова Е.В.

Кружок «Сухоцветик»

Юрчус Л.С.

Кружок «Юный актёр»

Стародуб С.М.

Кружок «Волшебная ниточка»

Кирилова И.А.

Кружок по кулинарии: «Поварёнок»

Балыкина Т.И.

Охват детей дошкольного возраста дополнительным образованием составляет:

52 % дошкольного возраста. Выпускники дошкольного учреждения успешно адаптируются в школе, активно включается в жизнь классного коллектива, продолжают обучаться в школе искусств и посещают спортивные секции.

Педагоги МДОУ эффективно занимаются инновационной деятельностью по разработке адаптированных программ, методических разработок и познавательных электронных пособий. Данные работы защищаются на педагогическом совете и представляются на экспертный совет отдела образования.

6. Реализация долгосрочных инновационных социально-значимых программ и проектов.

Перспективной задачей дошкольного образования является повышение «качества образования», то есть создание условий для развития базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, создание психолого-педагогических условий для развития способностей и подготовка к обучению к школе.

В 2010 году творческой группой была разработана программа развития детского сада – «Растишка».

Паспорт программы развития

Полное наименование программы

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Малыш» - «РАСТИШКА»

Основания для разработки программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Приоритетный национальный проект «Образование».

Проблемы

1.Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно сказывается на получении ими качественного дошкольного образования.

2. Несовершенство физкультурно-оздоровительной системы в детском саду.

3. Несоответствие воспитательно-образовательного процесса новым образовательным стандартам.

4.Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы управления.

5. Отсутствие адаптированного диагностического материала для осуществления мониторинга развития детей.

6. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества результативности.

7. Отсутствие системы во взаимодействии МДОУ «Малыш» с учреждениями культуры и образования

Цель программы

Обеспечение работы МДОУ в режиме непрерывного развития, направленной на повышение качества формирования ключевых компетенций дошкольников и базовых основ культуры личности в условиях сохранения и укрепления здоровья.

Основные задачи программы

Задачи:

  1. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
  2. Создать систему физкультурно-оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.
  3. Развивать кадровый потенциал МДОУ, обеспечив постоянный рост профессионального мастерства и творческих способностей педагогов.
  4. Обеспечить стабильное функционирование системы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в результате введения родителей в управление МДОУ.
  5. Совершенствовать систему взаимодействия МДОУ «Малыш» и учреждениями культуры, образования и здравоохранения Усть-Илимского района и города Усть-Илимска.
  6. Обеспечить динамичное развитие предметно-пространственной среды и материально-технической базы МДОУ.

Этапы и временные периоды реализации программы

1 этап, подготовительный (2010 - 2011).

2 этап, поисково-преобразующий (2011 -2014).

3 этап, заключительный (2014 - 2015).

Ожидаемые конечные результаты

  1. Улучшится качество оздоровительной работы с детьми в МДОУ, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.
  2. Повысится качество образовательных услуг в результате внедрения новых технологий и совершенствования дополнительного образования.
  3. Сформируется система формирования базовых основ культуры личности.
  4. Повысится уровень квалификации и профессионализма педагогов.
  5. Будет стабильно функционировать система взаимодействия детского сада «Малыш» в работе с МОУ СОШ №1, а также учреждениями культуры, здравоохранения и образования Усть-Илимского района и города Усть-Илимска.
  6. Будет эффективно осуществляться информационно-просветительская деятельность семей по вопросам воспитания и обучения детей.
  7. Расширится участие родителей в воспитательно-образовательном процессе и управлении ДОУ.
  8. Улучшится материально-техническая база и методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
  9. Повысится статус дошкольного учреждения в микрорайоне и среди районных дошкольных учреждений.

Источники финансирования программы

Рациональное использование бюджета;

Участие в грантовых конкурсах;

Спонсорская помощь, пожертвования.

Разработчики программы

Творческая группа педагогов и родительская общественность.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Юзвенко Татьяна Алексеевна

Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида «Малыш»,

тел. 68-5-79

Система организации контроля за выполнением программы

Систематический контроль над выполнением программы по направлениям осуществляют модули, предоставляя отчёты управленческому аппарату.

Результаты контроля представляются ежегодно в Отдел образования.

Миссия МДОУ «Малыш»: «Создание такого образовательного пространства, где получение знаний, необходимых для успешного обучения детей в школе, будет сопровождаться улучшением их физического и психического развития».

Управление реализацией программой развития строится на принципах соуправления и самоуправления на основе управленческих функций. Осуществлять необходимую помощь педагогам, контроль, корректировку и управление деятельности по направлениям призваны структуры – модули: педагогический, методический, медицинский, социальный, управленческий. Такой подход делает работу системной, комплексной, планомерной и контролируемой.

Родительский комитет входит в социальный модуль. Родители принимали участие, как в создании программы, так и участвуют в процессе её реализации.

Свои положительные отзывы и рекомендации на программу развития - «РАСТИШКА» дали: доцент кафедры теории, методики и медико-биологических основ физического воспитания Восточно-Сибирской Государственной Академии Образования (филиал г. Усть-Илимск), кандидат педагогических наук – Лимаренко Ольга Владимировна и главный педиатр Центральной районной больницы – Уточкина Зоя Аристарховна.

На сегодняшний день ведётся работа по реализации второго этапа: поисково-преобразуещего.

Члены модулей, эффективно осуществляют деятельность по своим направлениям: педагогический и методический ведут работу по введению ФГОС. Создана система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Ведётся работа по улучшению материально-технической базы. Обновлена предметно-развивающая среда в спортивном зале и на спортивном участке. Приобретены тренажёры для лечебной физкультуры. Введен игровой час на улице. Регулярно проводятся спортивные развлечения, в том числе и с родителями.

В медицинском кабинете сделан ремонт, он оснащен новым оборудованием и прошёл лицензирование.

Начала работать секция по волейболу. Приобретены лыжи и оснащение для обучения детей ходьбе на лыжах и тренажеры в зал ЛФК.

Подходит к окончанию ремонт бассейна, с нового года планируется его открытие.

С 2008 года детский сад «Малыш» в рамках программы развития «Растишка» реализовал долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию: «Близко к сердцу». Проект состоит из пяти минипроектов, которые реализовывались ежегодно в течение 5 лет.

Проект приобщения дошкольников к духовно-нравственным ценностям «Лучина», цель которого: активизация работы МДОУ по формированию у детей «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом жизни родного народа открыл нам творческий потенциал коллектива и родителей в выставке «Рукодельница».

Секреты духовности и эталоны нравственности открыл проект духовно-нравственного воспитания «Свеча»: 2009-2010 учебный год.

В 2010-2011 учебном году был реализован проект по воспитанию нравственных качеств личности: «Ладонь к ладони». Воспитание доброты, отзывчивости и умения сострадать осуществлялось через театральную деятельность и создание ситуаций. Проводились открытые просмотры этических бесед и видеоуроки. Этот проект отличался активным взаимодействием воспитателей, родителей и детей.

В процессе работы над задачей: формирование целостной картины мира, через приобщению дошкольников к природе и всему живому в ДОУ в 2011-2012 учебном году был реализован проект приобщения дошкольников к родному краю «Рассвет». Результатом работы по проекту стала реализация минипроектов на группах. Итогами работы, над которыми, стали объёмные макеты и выставки. Старшие группы представили макеты родного посёлка, железной дороги и Сибирской природы. В младших группах в уголках природы появились: лесная полянка и беличье дупло.

Прошлый учебный год был посвящён проекту воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста «Знамя». Все были привлечены к сбору материалов для организации выставок, которые стали результатами мини-проектов на площадках. Средняя площадка изучала происхождение, значение и разновидности солдатской формы, другие группы работали над темой: «Военная техника вчера и сегодня» и памятники г. Усть-Илимска и посёлка Железнодорожный, а также известные памятники, посвящённые военным и победителям.

Результаты работы по реализации проектов представлялись на районных семинарах-практикумах, региональных, областных и районных конкурсах и мероприятиях, где получали высокую оценку педагогов и специалистов.

7. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

Общественное управление в дошкольном учреждении представлено общим собранием коллектива, педагогическим советом, первичной профсоюзной организацией и родительским комитетом.

Отношения между органами государственно-общественного управления регулируются: договорами, положениями и соглашениями.

Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.

С участием органов государственно-общественного управления разработаны и утверждены нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность всех служб МДОУ:

  • Коллективный договор;
  • Правила внутреннего распорядка;
  • Положения: «Об охране труда», «О персональных данных», «О совете педагогов», «Об аттестационной комиссии МДОУ «Малыш», «О выплатах к заработной плате», «О педагогическом совете», «О родительском комитете», «О родительском собрании».

Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Открытость и прозрачность деятельности МДОУ «Малыш»

Ежегодно в сборнике IX Региональной научной практической конференции преподавателей города Усть-Илимска и Усть-Илимского района публикуются статьи педагогов МДОУ «Малыш».

Мероприятия, проводимые детским садом периодически освещаются в средствах массовой информации: муниципальная газета «Усть-Илимская правда», газета «Вечерний Усть-Илим», межпоселенческая газета: «Вести поселения».

В социальной сети работников образования сайт действует официальный сайт МДОУ «Малыш»: , где размещена информация об учреждении, публичный отчёт и постоянно освещается деятельность детского сада. К сайту прикреплены мини-сайты педагогов, которые содержат опыт работы, фотоматериалы и разработки сотрудников.

8. Качество предоставления образовательных услуг.

8.1. Посещаемость дошкольного учреждения

Соотношение фактической и нормативной наполняемости детского сада:

8.2. Удовлетворённость родителей работой ДОУ

По результатам анкетирования 2013 года «Ваше мнение о работе детского сада», можно отметить, что большинство родителей - 91%, довольны работой ДОУ, с удовольствием активно участвуют во всех проводимых массовых мероприятиях, что в сравнении с 2010 годом на 4 % больше. Удовлетворенность родителей услугами МДОУ по дополнительному образованию составляет – 92 %.

8.3.Оказание помощи детям

С целью обеспечения доступности дошкольного образования осуществляется оказание помощи детям, нуждающимся в государственной поддержке в следующих направлениях:

  1. Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка;
  2. Обеспечение бесплатного пребывания детей с ограниченными возможностями;

Благотворительная помощь коллектива и родителей (2011 год – 10560 руб., 2012 год -11030 руб., 2013 год – 11160 руб.) Собранные денежные средства в рамках областного благотворительного марафона «Помоги ребенку, и ты спасёшь мир» направлены в помощь больным детям р.п. Железнодорожного.

8.4.Социальное партнёрство с учреждениями образования и культуры

Работа по взаимодействию ведётся со школой, музыкальной школой, районным центром дополнительного образования, центральной районной библиотекой и районной центральной больницей. Совместно организовываются выставки и конкурсы детского и взрослого творчества. Воспитанники являются постоянными участниками театральных и музыкальных фестивалей, выставок и ярмарок.

Главной задачей преемственности со школой является формирование фундаментальных личностных качеств ребёнка, которые послужат основой успешности школьного обучения, которая реализуется через:

  • Посещение учителями начальных классов занятий в подготовительных группах;
  • Родительские собрания с целью знакомства с учителями;
  • Обмен информацией о воспитанниках;
  • Преемственность в реализации программ дошкольного и начального общего образования;
  • Экскурсии: в школу и в библиотеку школы.

Совместные праздники, соревнования и театрализованные постановки стали хорошей традицией, которая объединяет не только воспитанников и учеников, но и педагогов.

8.5. Результативность освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Анализ диагностики детей по основным направлениям программы 2012-2013 учебного года показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту или высокий. По результатам диагностических данных дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 72 -90% (в зависимости от возрастной группы). Всего было продиагностировано 215 человек.

№13

1 мл.гр.

№04

1 мл.гр.

№01

2 мл.гр.

№19

2 мл.гр.

№06

сред.

гр.

№14

сред.

гр.

№16

ст.гр.

№20

ст.гр.

№15

подг.

гр.

№18

подг.

гр.

№21

подг.

гр.

72,5%

По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Низкий уровень развития в основном наблюдается у детей, не посещавших ранее или нерегулярно посещающих дошкольное учреждение. Со всеми воспитанниками, имеющими трудности в усвоении программ, проводится индивидуальная работа.

Анализ качества усвоения детьми отдельных образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям Физическая культура – 85%. Хорошие результаты прослеживаются по результатам диагностики трудового воспитания. У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело. Организовывали совместную деятельность, направленную на создание общего продукта «Труд» (82%). Безопасность (82%), Здоровье (85%), Художественное творчество (80%), Социализация (80%), Музыка (85%), Познание (80%). Самые низкие результаты по образовательным областям Коммуникация -78%, это связано с тем, что в детский сад поступает все больше детей с различными дефектами речи, а также все большее количество детей приходят в детский сад «не говорящими».

Выше среднего уровня развито у детей овладение предпосылками учебной деятельностью (79%).

Направления

Высокий

Средний

Низкий

Освоили

Физическое развитие

Познавательно- речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

8.6. Привлечение внебюджетных средств

Ежегодно материально-техническая база детского сада пополнятся за счет благотворительных средств родителей и благотворительных организаций:

9.Безопасность участников образовательного процесса.

В МДОУ обеспечена безопасная среда, правильное хранение различных материалов, медикаментов и правильное освещение.

Для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ ежегодно проводится следующая работа:

  • Издание приказов и проведение инструктажей с сотрудниками по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы и в случае возникновения пожара.
  • Составление и выполнение графика учений и тренировок с сотрудниками и воспитанниками ДОУ при угрозе ЧС и при пожаре.

В дошкольном учреждении установлены пожарно-охранная сигнализация, тревожная кнопка экстренного вызова военизированной охраны и установлена металлическая дверь с домофоном. Планируется установка видеокамер по периметру территории детского сада.

Работа с детьми по безопасности жизнедеятельности ведётся по блоковой системе по разделам Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности»:

  • разработаны модели занятий по безопасности детей;
  • с детьми организуются сюжетно-ролевые, дидактические игры, театрализованные постановки, проводятся целевые прогулки и экскурсии, тематические занятия с приглашением сотрудников ГАИ, представителей Госпожнадзора;
  • дошкольное учреждение – участник ежегодных смотров-конкурсов, месячников по пожарной безопасности и предупреждению детского травматизма на дорогах.

Благодаря данным мероприятиям в МДОУ отсутствуют случаи травматизма среди воспитанников и сотрудников.

10. Участие в конкурсах смотрах и фестивалях.

МДОУ «Малыш», сотрудники и дети являются активными участниками, лауреатами и победителями мероприятий, акций и конкурсов, за что отмечены многочисленными дипломами и грамотами.

2011 год.

Название конкурса

Участники

Место, награды

Организаторы (город)

Районный творческий конкурс короткометражных фильмов в номинации: «Родители о педагогах и педагогике», семьи Бойко Ульяны, Белоусова Саши.

Родители

Диплом победителя, грамота

Отдел образования «МО

Усть-Илимский

р-он»

VII областной форум «Образование Приангарья – 2011», номинация: «Лучшее образовательной дошкольное учреждение»

МДОУ

2 место

г. Иркутск

Макарцова Е.В.

1 место

Отдел образования «МО

Усть-Илимский

р-он»

Областной конкурс: «Воспитатель года»

Макарцова Е.В.

2 место

г. Иркутск

Фестиваль патриотической песни «Я помню! Я горжусь!» проходящего в рамках акции «Георгиевская лента»

Дети

Сертификаты участников

р.п. Железнодорожный

Дети

Сертификаты участников

р.п. Железнодорожный

2012год.

Название конкурса

Участники

Место, награды

Организаторы (город)

Районный конкурс (муниципальный этап): «Воспитатель года»

Звягинцева О.В.

1 место

Отдел образования «МО

Усть-Илимский

р-он»

Районный танцевальный фестиваль – конкурс «Сибирь талантами богата»

Дети: педагоги: Макарцова Е.В.

Бойко И.А.

Щегорина Н.А.

Диплом 1-й степени

РЦДО «Усть-Илимский

р-он»

Спортивное ориентирование в рамках празднования Дня Победы «Помню и горжусь»

Команда сотрудников МДОУ

Диплом 1-й степени

р.п. Железнодорожный

Конкурс детских рисунков «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. глазами детей»

Дети

Сертификаты

р.п. Железнодорожный

Кирилова И.А.,

Звягинцева О.В.

Дипломы первой и второй степени

РЦДО «Усть-Илимский

р-он»

Премия Губернатора Иркутской области творческий коллектив МДОУ «Малыш», Усть-Илимского района.

Балыкина Т.И., Кожевникова Т.С.,

Макарцова Е.В.,

Звягинцева О.В.

Премия 200.000 рублей, сертификат

г. Иркутск

Премия Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Кирилова И. А.,

Звягинцева О.В.

Премия 25.000 рублей (каждому)

г. Иркутск

2013год.

Название конкурса

Участники

Место, награды

Организаторы (город)

Районный смотр-конкурс участков и групп.

Все группы

Грамота за 1 место

Отдел образования «МО

Усть-Илимский р-он»

Международный конкурс детского творчества «Сохраним пчелу –сохраним планету»

Дети дошкольных групп

Сертификаты и призы

Всемирный Фонд защиты пчёл

Всероссийский конкурс для дошкольных образовательных учреждений «Созвездие идей»

Кирилова И.А.,

Звягинцева О.В.

Кирилова И.А. – диплом лауреата льготная публикация

Центр содействия развитию научных исследований, г. Новосибирск

Муниципальный этап конкурса: «Лучшее образовательное учреждение Иркутской области», номинация «Лучший дошкольный проект»

Проект «Знамя»

Диплом победителя

Отдел образования «МО

Усть-Илимский р-он»

Районный фестиваль детского и юношеского творчества «Планета будущего»

Дети старшего дошкольного возраста под руководством Бойко И.А., Щегориной Н.А.; выставка творческих работ детей, посещающих кружки под руководством Балыкиной Т.И, Кириловой И.А., Юрчус Л.С.

Благодарственное письмо коллективу МДОУ «Малыш», грамоты и призы участникам.

Администрация и «МО

Усть-Илимский р-он»,

МОУ ДОД «РЦДОД»

Районный конкурс: «Учитель года»

Гуцало Е.Н.

Грамота за 1 место

Отдел образования «МО

Усть-Илимский р-он»

Районный конкурс фестиваль театральной деятельности «Театральная жемчужина»

Дети старших дошкольных групп под руководством Щегориной Н.А.

Благодарственное письмо коллективу, грамоты за 1 и 3 место участникам.

МОУ ДОД «РЦДОД»

Районный фотоконкурс «Образованию Усть-Илимского района 45 лет»

Паршикова Г.В., Кожевникова Т.С.

Грамота участника, ценный приз

Администрация и Отдел образования «МО

Усть-Илимский р-он»

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

сотрудники МДОУ «Малыш»

Сертификат участников

Областной государственный казённое учреждение «Центр социальных и информационных услуг для молодёжи»

Педагогические чтения: «Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования»

Балыкина Т.И. (воспитатель, 1 кв. кат.);

Юрчус Л.Ю. (воспитатель, 1 кв. кат.);

Бойко И.А. (музыкальный руководитель)

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Сертификат участника

МОУ ДОД «РЦДОД»


Ответственным этапом в анализе является подготовка информации , которая включает проверку данных, обеспечение их сопоставимости, упрощение числовой информации.

В первую очередь информация, собранная для анализа, должна быть проверена на доброкачественность. Проверка проводится с двух сторон. Во-первых, аналитик проверяет, насколько полными являются данные, которые содержат планы и отчеты, правильно ли они оформлены. Обязательно проверяется правильность арифметических подсчетов.

Во-вторых, проводится проверка всех привлеченных к анализу данных. В процессе ее определяют, насколько тот или иной показатель соответствует действительности.

Анализ будет значительно менее трудоемким, если обеспечена сопоставимость показателей. Для этого всю числовую информацию после проверки ее доброкачественности приводят всопоставимый вид.

Аналитическое исследование часто носит прогнозный характер и не требует такой точности, как, например, в бухгалтерском учете. Поэтому, чтобы облегчить восприятие информации, уменьшить объем аналитических расчетов, можно отбросить десятичные знаки чисел, проводить расчеты в рублях или тысячах рублей. При упрощении исходных данных очень часто определяют средние или относительные величины, что позволяет облегчить обобщающую оценку деятельности субъектов хозяйствования.

Аналитическая обработка данных - это уже непосредственно анализ. Поэтому она является более ответственным этапом работы аналитика. Здесь производят сравнение фактических данных отчетного периода с данными прошлых лет, бизнес-плана, конкурирующих предприятий, средними по отрасли, изучают внутренние и внешние факторы, определяющие результаты деятельности предприятия, изыскивают и обосновывают величину резервов повышения ее эффективности. От того, насколько глубоко и качественно проведен анализ, зависят выводы и корректирующие действия по его результатам, стратегия и тактика бизнеса на перспективу.

Документальное оформление результатов анализа. Любые результаты аналитического исследования деятельности предприятия в целом или его сегментов должны быть оформлены в виде документов. Это может быть аналитический отчет (пояснительная записка), справка, заключение.

Аналитический отчет обычно составляется для внешних пользователей. Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного использования, они оформляются в виде справки или заключения.

Содержание аналитического отчета должно быть достаточно полным. Кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, он должен содержать общие вопросы - экономический уровень развития предприятия, условия хозяйствования, результаты выполнения планов по отдельным направлениям деятельности. Аналитическая часть отчета должна быть обоснованной, конкретной по стилю. Она может содержать сами аналитические расчеты.. При его оформлении особое внимание нужно уделять предложениям, которые вносятся по результатам анализа.


Что касается справки и заключения, то их содержание в отличие от пояснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может быть опущена общая характеристика предприятия и условий его деятельности.

Отдельно следует остановиться на бестекстовой форме оформлениярезультатов анализа. Она состоит из аналитических таблиц и графиков и не содержит пояснительного текста. Аналитические таблицы и графики позволяют систематизировать, обобщить изучаемый материал и представить его в пригодной для восприятия форме. Аналитические таблицы и графики должны быть наглядными и простыми для использования.

Такой порядок оформления результатов анализа в последнее время находит все большее применение. Он рассчитан на высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в обработанной и систематизированной информации и принимать необходимые решения. Бестекстовый анализ повышает свою действенность потому, что при этом сокращается разрыв между выполнением анализа и использованием его результатов.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБУ «Специализированный центр учета в агропромышленном комплекс е»

(ФГБУ «Спеццентручет в АПК»)

подготовке аналитических обзоров


Москва 2011

Аннотация

Основная цель деятельности - анализ и прогнозирование состояния конъюнктуры рынков сельскохозяйственной продукции, продукции перерабатывающей промышленности и продовольствия, материально-технических ресурсов и услуг для выработки и принятия мотивированных решений о развитии агропромышленного производства, реализации продукции и продовольствия всеми субъектами АПК.

За счет широкой филиальной сети учреждение формирует единую взаимосвязанную систему информационного обеспечения АПК, осуществляя качественный сбор, оперативную обработку и профессиональный анализ рыночной информации.

Ведущими направлением деятельности организации является анализ экономической информации по различным сегментам агропромышленного рынка и рынка материально-технических ресурсов, а также оказание информационных услуг в сфере АПК (сбор, обработка, анализ и обобщение статистических сведений и данных, информационно-аналитических материалов, показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, отчетности, рыночной информации по сельскохозяйственной продукции и продовольствию, материально-техническим ресурсам и услугам для села), подготовка, выпуск и обеспечение свободного доступа к аналитическим отчетам по различным сегментам агропродовольственного рынка и рынка материально-технических ресурсов России и мира («Россия в агропродовольственном рынке мира», «Рынок зерна и продуктов его переработки», «Рынок масличных и продуктов их переработки», «Рынок картофеля, овощей и фруктов», «Рынок сахара», «Рынок биотоплива», «Рынок сельскохозяйственной техники », «Рынок минеральных удобрений», «Рынок молока», «Рынок мяса», «Рынок нефтепродуктов», «Рынок трудовых ресурсов в АПК»).

Векторами развития ФГБУ «Спеццентручет в АПК» являются: модернизация и постоянное совершенствование существующей системы работы с рыночной информацией, совершенствование методов контроля достоверности первичной информации, тесное сотрудничество с региональными управлениями АПК, эффективное участие в реализации мероприятий по развитию Системы Государственного Информационного Обеспечения в сфере сельского хозяйства.

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОБЗОРОВ РЫНКА АПК РФ.. 4

2 ТРЕБОВАНИЯ К АНАЛИТИЧЕСКИМ ОБЗОРАМ... 5

2.1 Требования к содержанию материала. 5

2.2 Требования к форме подачи информации. 6

2.3 Дисциплинарные требования. 7

3 ОФОРМЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОБЗОРОВ.. 8

3.1 Общие требования. 8

3.2 Построение аналитического обзора. 8

3.3 Нумерация страниц аналитического обзора. 9

3.4 Нумерация и оформление разделов, подразделов, пунктов, подпунктов аналитического обзора 9

3.5 Иллюстрации. 11

3.6 Таблицы.. 12

3.9 Список использованных источников. 15

3.10 Приложения. 17

4 ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АНАЛИТИЧЕСКИХ ОБЗОРОВ.. 19

4.1 Молоко и молочная продукция. 19

4.2 Мясо и мясная продукция. 26

4.3 Зерно и продукты его переработки. 34

4.4 Масличные и продукты их переработки. 37

4.5 Картофель, овощи и фрукты.. 40

4.6 Сахар. 43

4.7 Рынок труда российской аграрной сферы экономики. 46

4.8 Энергоресурсы.. 49

4.9 Биотопливо. 51

4.10 Минеральные удобрения. 53

4.11 Сельскохозяйственная техника. 55

4.12 Россия в агропродовольственном рынке мира. 57

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОБЗОРОВ РЫНКА АПК РФ

Анализ рынка АПК предполагает выявление факторов, повлиявших на изменение ситуации на мировом агропродовольственном рынке за анализируемый период, обзор и оценку наблюдаемых показателей и индикаторных товаров за анализируемый период как в России, так и за рубежом, отслеживание основных тенденций и динамики развития показателей, построение прогнозов.

Процесс анализа агропродовольственного рынка и рынка материально-технических ресурсов в АПК при должном уровне организации процесса предполагает, что исследователь является высококвалифицированным специалистом по предметной области и способен дать экспертную оценку сложившейся на мировом рынке и внутреннем рынке страны ситуации.


Аналитический обзор, как результат анализа, должен представлять собой законченный, логически структурированный, отвечающий поставленным целям и решающий поставленные задачи продукт, позволяющий пользователю получить максимально полную, достоверную, актуальную информацию, представленную в понятном для пользователя формате.

Основной целевой аудиторией аналитических обзоров рынка АПК являются органы Управления АПК, сектор реального аграрного бизнеса, включающий коллективные и фермерские хозяйства, прочие заинтересованные пользователи.

Основной целью аналитических обзоров является информационная поддержка деятельности организаций агропромышленного комплекса на основе современных форм и методов экономического анализа .

Основной задачей аналитических обзоров является наглядное и структурированное предоставление актуальной достоверной аналитической информации о текущей ситуации и тенденциях развития различных сегментов агропродовольственного рынка и рынка материально-технических ресурсов России и мира для принятия оперативных организационных и управленческих решений заинтересованными пользователями.

2 ТРЕБОВАНИЯ К АНАЛИТИЧЕСКИМ ОБЗОРАМ

2.1 Требования к содержанию материала

2.1.1 Полнота обзора анализируемого сегмента рынка АПК России

Содержание и наполнение аналитического обзора должно в полной мере раскрывать заявленную тематику. C целью достижения полноты отражения в аналитическом обзоре избранной тематики необходимо четко представлять себе все слагаемые его содержания; быть компетентным, хорошо ориентированным во всем спектре связанных с темой обзора отраслевых и прочих информационных источников.

2.1.2 Разносторонность и легитимность используемых источников информации

Для подготовки обзора должен быть задействован широкий и разноплановый спектр источников, включая рекомендованные официальные, отраслевые, информационные издания и сайты, отраслевые и статистические базы данных .

2.1.3 Актуальность отраженной в обзоре информации

Приводимая в обзорах информация и анализируемые данные должны быть актуальны и охватывать соответствующие сведения за весь отчетный период. Сведения, относящиеся к теме, но выходящие за рамки обозначенного периода, допустимы в тексте обзора только для построения сравнительных выводов по отношению к текущим показателям.

2.1.4 Корректность и обоснованность интерпретации

Содержание всего аналитического обзора, все сведения, в него включаемые, должны иметь нейтральный, сугубо тематический характер, исключать любые отзывы и оценки, касающиеся деятельности отдельных официальных и должностных лиц, а также не допускать комментарии к тем или иным политическим событиям (это условие относится и к авторской аналитике, и к цитированию источников). При этом должна прослеживаться обоснованность интерпретации, которая подразумевает логическую связанность, объективность и адекватность производимых автором обзора обобщений и выводов, четкое понимание анализируемой информации и достаточную компетентность в специфике рассматриваемого предмета.

Приводимые в обзоре сведения и статистические показатели не должны выглядеть пространным перечислением. Работа со статистическими данными должна включать оценку и анализ показателей с выявлением основных тенденций и динамики.

2.2 Требования к форме подачи информации

2.2.1 Оформление аналитических обзоров

Аналитический обзор должен быть оформлен в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе 3 настоящих методических рекомендаций. Допускаются отступления от рекомендаций по представлению аналитической информации с целью улучшения восприятия данной информации заинтересованными пользователями (допускается, например, оформление выводов, цепочек диаграмм, таблиц в отдельных «блоках», вписываемых в общий текст обзора, однако подписи таблиц, рисунков и прочие элементы оформления должны соответствовать требованиям, приведенным в разделе 3 настоящих методических рекомендаций).

2.2.2 Лексико-стилистическая и орфографическая грамотность обзора

Аналитический обзор должен быть выполнен с соблюдением следующих требований:

Отсутствие грамматических ошибок;

1.1.2 Цены на нефть

1.2 Мировая экономика

2 СИТУАЦИЯ ПО ОСНОВНЫМ СЕГМЕНТАМ РОССИЙСКОГО АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА

2.1 Животноводство

2.1.1 Молоко

2.2 Растениеводство

2.2.1 Зерновые

2.2.2 Масличные

2.2.3 Картофель и овощи

2.2.4 Сахар

3.4.4 Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.

3.4.5 Если текст обзора подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всего обзора.

3.4.6 Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

3.4.7 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример:

3.4.8 Если обзор состоит из двух и более частей, каждая часть должна иметь свой порядковый номер. Номер каждой части следует проставлять арабскими цифрами на титульном листе под указанием вида обзора, например, «Часть 2».

3.4.9 Каждый структурный элемент обзора следует начинать с нового листа (страницы).

3.4.10 Нумерация страниц обзора и приложений, входящих в состав обзора, должна быть сквозная.

3.5 Иллюстрации

3.5.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в обзоре непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в обзоре.

3.5.2 Все иллюстрации должны быть выровнены по центру страницы без абзацного отступа. Выше и ниже каждой иллюстрации должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

2.5.3 Стилевое оформление иллюстраций должно быть единым для всего аналитического обзора.

3.5.4 Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. При оформлении иллюстраций следует учитывать специфику черно-белой печати, то есть элементы рисунков и диаграмм должны быть визуально различимы в черно-белом варианте.

3.5.5 Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

3.5.6 Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

3.5.7 Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Размер шрифта подписей к иллюстрациям должен быть на кегль меньше, чем шрифт основного текста (10 пт). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

Пример:

Рисунок 1 - Логотип Федерального государственного бюджетного учреждения

"Специализированный центр учета в агропромышленном комплексе"

3.5.8 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, 3 .

3.6 Таблицы

3.6.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Размер шрифта подписей к таблицам должен быть на кегль меньше, чем шрифт основного текста.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

3.6.2 Таблицу следует располагать в обзоре непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Выше и ниже каждой таблицы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

3.6.4 Все таблицы должны быть выровнены по ширине страницы. Информация в таблице должна быть оформлена в соответствие со следующими правилами:

Выравнивание числовых данных по горизонтали - по правому краю ячеек. Значения округляются до сотых;

Выравнивание текста по горизонтали – по левому краю ячеек;

Шапка таблицы выравнивается по горизонтали по центру ячеек;

По вертикали все ячейки таблицы выравниваются по центру;

Междустрочный интервал в таблице равен 10 мм.

3.6.5 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

3.6.6 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или « 1», если она приведена в приложении В.

3.6.7 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе , а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

3.6.8 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

3.7 Примечания

3.7.1 Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать.

3.7.2 Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

3.7.3 Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример:

Примечание -___________________________________

Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.

Пример:

Примечания

1_______________________________________________

2_______________________________________________

3_______________________________________________

3.8 Ссылки

3.8.1 Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки.

3.8.2 Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются.

3.8.3 При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

3.9 Список использованных источников

3.9.1 Список использованных источников рекомендуется оформлять в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

3.9.2 Библиография, то есть список использованной в работе над исследованием литературы, помещается вслед за основным текстом перед приложениями.

3.9.3 Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника.

3.9.4 Список использованных источников следует располагать в следующей последовательности:

Печатные издания;

Периодические издания;

Электронные ресурсы.

В рамках каждой группы записи располагаются в алфавитном порядке.

3.9.5 Каждая библиографическая запись включает в себя основные сведения:

Основное заглавие;

Сведения об издании;

Выходные данные: место издания, издательство, дата издания;

3.9.6 Оформление списка использованной литературы рекомендуется выполнять по принципу алфавитного именного указателя (в общем алфавите авторов и заглавий) в следующей последовательности:

Литература на языках народов, пользующихся латиницей.

3.9.7 Объектами составления библиографической ссылки также являются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, web-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, web-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.).

3.9.9 В примечании приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу.

3.9.10 Сведения о системных требованиях приводят в тех случаях, когда для доступа к документу требуется специальное программное обеспечение (например, Adobe Acrobat Reader, PowerPoint и т. п.).

3.9.11 При наличии сведений о дате последнего обновления или пересмотра сетевого документа, их указывают в ссылке, предваряя соответствующими словами «Дата обновления» («Дата пересмотра» и т. п.). Дата включает в себя день, месяц и год.

3.9.12 Если по экранной титульной странице электронного ресурса удаленного доступа (сетевого ресурса) невозможно установить дату публикации или создания, то следует указывать самые ранние и самые поздние даты создания ресурса, которые удалось выявить.

3.9.13 Для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором допускается вместо слов «Режим доступа» (или их эквивалента на другом языке) использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator - унифицированный указатель ресурса).

Информацию о протоколе доступа к сетевому ресурсу (ftp, http и т. п.) и его электронный адрес приводят в формате унифицированного указателя ресурса.

Примеры оформления ссылок:

1. Книги

Федотов, и модели построения эмпирических производственных функций / . – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1997. – 220 с.

Williamson, O. E. The mechanisms of governance/ O. E. Williamson. – New York: Oxford University Press, 1996. – 429 p.

Экономика и финансы недвижимости / [и др.] ; под ред. . – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1999. – 186 с.

Семь нот менеджмента / под ред. В. Красновой, А. Привалова. – Изд. 3-е, доп. – М.: Журнал Эксперт, 1998. – 424 с.

2. Статьи, журналы

Кущ, аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт / , // Российский журнал менеджмента. − 2004. – Т. 2, № 1. − С. 33-52.

Patokina, O. Privatization in Russia: The search for an efficient model / O. Patokina, I. Baranov // Russian and East European finance and trade. – 1999. – Vol. 35, № 4. – P. 30-46.

3. Электронные ресурсы

***** : научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – М. : Интра-Плюс, 1– Режим доступа: http://www. *****, свободный.

Справочники по полупроводниковым приборам // [Персональная страница В. Р. Козака]/ Институт ядер, физики. [Новосибирск, 2003]. URL: http://www. inp. nsk. su/%7Ekozak/start. htm (дата обращения: 13.03.06).

Жилищное право: актуальные вопросы законодательства: электрон, журн. 2007. № 1. URL: http://www. ***** (дата обращения: 20.08.2007).

3.10 Приложения

3.10.1 Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

3.10.2 В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

3.10.3 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

3.10.4 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

3.10.5 Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

3.10.6 Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».

4 ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АНАЛИТИЧЕСКИХ ОБЗОРОВ

4.1 Молоко и молочная продукция

4.1.1 Примерная структура аналитического обзора

Для проведения анализа состояния рынка молока и молочной продукции на основе доступных источников информации необходимо провести обзор и анализ информации и структурировать её по разделам, представленным в перечне ниже:

Обозначения и сокращения

1 Производство

1.1 Динамика численности поголовья молочного стада

1.2 Производство молока

1.3 Переработка молока и производство молочной продукции

2 Обзор ценовой конъюнктуры на российском рынке

2.1 Динамика цен реализации сырого молока

2.2 Динамика цен приобретения молочного сырья

2.3 Динамика цен производства молочной продукции

2.4 Динамика потребительских цен на молочную продукцию

3 Внешняя торговля

3.1 Экспорт

3.2 Импорт

3.3 Таможенное регулирование

4 Обзор мирового рынка молочной продукции

4.1 Общие тенденции мирового рынка молока и молочной продукции

4.2 Обзор по странам

5 Тенденции, прогнозы и перспективы развития отрасли

Список использованных источников

Технология подготовки аналитического обзора как средства представления

результатов исследования

    Сущность аналитического обзора

    Состав стадий и этапов формализованного составления аналитического обзора

    Подготовительная стадия составления аналитического обзора

    Основная стадия составления аналитического обзора

    Заключительная стадия составления аналитического обзора

Сущность аналитического обзора

Наиболее древним и распространенным способом поиска новых решений является непроизводительный метод проб и ошибок, основанный на переборе различных вариантов без определенного системного подхода. Альтернативой этому служат аналитические методы, связанные с выявлением новых объектов, их аспектов, новых проблем и способов их решения на основе информационного анализа и синтеза. Именно это составляет сущность профессиональной деятельности информатика-аналитика, призванного производить всесторонний анализ отдельных сторон, свойств, составных частей объекта исследования, осуществлять аналитические рассуждения, порождая при этом новую информацию и предлагая нетрадиционные подходы, способы решения выявленных проблем. При этом должно происходить уменьшение интеллектуальных, трудовых, финансовых, материальных и т. п. затрат.

Аналитическая деятельность является разновидностью интеллектуальной деятельности, которая характеризуется преобладанием творческих процедур, позволяющих порождать новую информацию, выявлять новые проблемы или их аспекты, предлагать нетрадиционные способы их решения.

Результатом аналитической деятельности является подготовка информационно-аналитических продуктов, к которым относятся аналитические справки, аналитические доклады, аналитические обзоры, аналитические отчеты, аналитические прогнозы, рубрикаторы перспективных направлений, конъюнктурные справки, экспертные заключения, патентные заключения, информационные модели, описание объектов предметной области и т. п.

В основе создания информационно-аналитических продуктов лежит использование таких методов, как информационный анализ, информационный синтез, моделирование (информационное, структурно-лингвистическое, библиометрическое, наукометрическое, имитационное, гносеологическое, вербальное, инфометрическое и др.), экспертиза (патентная, лицензионная, информационная, нормативно-правовая, экологическая и т. п.), прогнозирование, диагностика, информационно-аналитический мониторинг.

В практике научных исследований и проектных разработок важнейшее место занимают аналитические обзоры, обеспечивающие многоаспектную, обоснованную характеристику изучаемой предметной области (проблемы). Аналитический обзор является важнейшей составной частью курсовой работы, курсового и дипломного проектов, выполняемых студентами, обучающимися по специальности «Прикладная информатика (по областям)».

Аналитический обзор –это результат аналитико-синтетической переработки совокупности доку­ментов по определенному вопросу (проблеме, направлению), содержащий систематизированные, обобщенные и критически оцененные сведения.

Целью аналитического обзора является интерпретированная ориентация конечных пользователей в информационном потоке по конкретному направлению (проблеме). В зависимости от выполняемой функции аналитические обзоры подразделяются на:

Обзоры-обоснования, в которых дается оценка состояния исследуемого вопроса с обоснованием необходимости решения выявленной проблемы, а также с набором и сопоставительной оценкой путей и методов ее решения;

Итоговые обзоры, в которых дается оценка исследуемого вопроса с характеристикой достигнутого уровня, а также имеющихся на данный момент в изучаемой сфере нерешенных проблем;

Прогностические обзоры, в которых дается оценка состояния и определяются перспективные пути развития исследуемой предметной области на основе аргументированной оценки существующей ситуации, а также тенденций и темпов ее изменения.

30. Способами оформления полученных научных и практических результатов анализа могут быть: а) перечни нормативных правовых актов (преимущественно законов) по определенной теме; б) экспресс информации. В них указываются наименование, виды и основное содержание новейших актов, принятых в государствах - участниках СНГ по соответствующей теме; в) справки или информационные обзоры о всех действующих актах по данной теме. В справке (информационном обзоре) указывается основное содержание законодательства по данному вопросу, а при необходимости также наименования актов,их виды, количество, степень кодифицированности, юридическая сила; г) сравнительные таблицы по важнейшим вопросам, неодинаково решаемым в разных системах законодательства. Они могут быть частью других изданий, справок, обзоров или иметь самостоятельный характер и распространяться отдельно; д) аналитические обзоры основного содержания и формы сравниваемого законодательства по соответствующей теме, включающие анализ и оценку действующих актов по указанным в разделе V критериям; е) научные отчеты с анализом действующего правового регулирования в соответствующей сфере общественных отношений. В дополнение к позициям, указанным выше применительно к аналитическим обзорам, в научном отчете в зависимости от конкретных обстоятельств отражаются социально-экономические и другие особенности данной сферы общественных отношений конкретного государства,их исторического развития, практики реализации действующих актов, полнота урегулированности, степень соответствия его требованиям прогрессивного развития данной сферы общественных отношений, а также оценка законодательства по иным, указанным в разделе V критериям; ж) статьи, брошюры, монографии и другие печатные работы, выступления на радио и ТВ; з) докладные записки, письма в заинтересованные органы, содержащие предложения и рекомендации, сформулированные с учетом имеющихся наиболее удачных правовых решений по данному вопросу; и) научные концепции, которые рекомендовать на основе проведенных исследований в качестве первоначальной модели для разработки, рекомендательные законодательные акты; к)научно-практические конференции, семинары, симпозиумы и другие формы взаимного обмена опытом, на которых можно было бы доложить результаты исследований и обменяться опытом.

31. В итоговых документах аналитического характера, кроме выводов, критических замечаний, следует, по возможности, формулировать конструктивные предложения, направленные на совершенствование правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений.

При подготовке итоговых документов должны учитываться общие задачи совершенствования законодательства по данному вопросу, в том числе необходимость взаимной увязки актов, ликвидация пробелов и противоречий в законодательстве, устранение актов, действующих по одному и тому же вопросу и т. п.

32. Материалы с результатами выполненных исследований предоставляются заинтересованным органам и организациям по служебной линии, на договорной или хозрасчетной основе.

33. Материалы с результатами сравнительных исследований законодательства государств - участников СНГ направляются в соответствующие аналитические центры Межпарламентской Ассамблеи, в законодательные органы стран - членов Содружества, в их парламенты.

error: