Ст киевская. Станция киевская

Метро «Киевская» Кольцевой линии Московского метрополитена расположена между станциями «Парк Культуры» и «Краснопресненская». Это единственная станция Кольцевой линии, расположенная за пределами Центрального административного округа Москвы.

История станции

Метро «Киевская кольцевая» была самой любимой станцией Никиты Хрущева, который в 1953 году был избран на должность первого секретаря ЦК КПСС и, наконец, получил возможность построить станцию, связанную своей тематикой с его родной Украиной. Он объявил конкурс, в котором приняло участие 40 проектов от московских и киевских архитекторов. Как и следовало ожидать, победа досталась киевским метростроевцам. Строительство возглавил член Академии архитектуры УССР Е. Катонин.

История названия

Станция названа по расположенному неподалеку Киевскому вокзалу.

Описание станции

Оформление станции посвящено темам «Дружба украинского и русского наров» и «История Украины». 18 панно, украшающие станцию, рассказывают историю отношений России и Украины, начиная с Переяславской Рады, когда запорожцы приняли решение о воссоединении с Россией, и до революции 1917 года.

Торцевую стену центрального зала занимает панно, на котором в окружении лепных флагов мозаикой выложен портрет Ленина и строки гимна СССР.

Технические характеристики

Метро «Киевская» - трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 53 метра. Авторами типового проекта являются Г. Е. Голубев, Е. И. Катонин и В. К. Скугарев. Художественным оформлением станции занимались художники Г. И. Опрышко, А. В, Мизин и А. Г. Иванов.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет переход на одноименные станции Арбатско-Покровской и Филёвской линий. Переход на Филевскую линию находится в станционном зале. Метро «Киевская» имеет общий вестибюль с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии. Вестибюль расположен в здании Киевского вокзала и имеет выход как к самому вокзалу, так и к улицам 2-й Брянский проезд и Киевская.

Полезные факты

Выход к вокзалу из вестибюля станции открыт с 7:00 до 22:00, к пригородным поездам - 5:30 - 1:00.

По маршруту Киевский вокзал - аэропорт «Внуково» регулярно курсирует аэроэкспресс.

Я уже не раз писала, что метро - это памятник эпохи, отражающий те представления, которые в конкретную историческую эпоху считали необходимым донести до народа. Поэтому сегодня интересно пройтись по станции "Киевская", преодолевая толкучку, посмотреть ее мозаичные панно численностью 18 и попытаться осмыслить, какой нам пытались преподнести украинскую историю и современность в марте 1954 года, когда открылась станция.
Время было непростое. Сталин год как умер, но культ личности еще не был развенчан, и изображение вождя присутствовало на мозаиках в количестве шести. Потом их всех заменили, скорее всего, одну мозаику заменили целиком, потому что никакого панно на тему «ХІХ съезд — съезд единства Коммунистической партии, Советского правительства и народа» сегодня на Киевской нет.
Пришедший на смену Сталину Хрущев был выходцем с Украины и по-видимому, приложил руку к тому, чтобы увековечивание украинцев в московском метро оказалось на должном уровне. Действительно, Киевская-кольцевая - одна из самых богато и разнообразно украшенных в Московском метро.
Чтобы не навязывать свое мнение, я сначала просто покажу все 18 панно с официальными названиями, а потом кое-что добавлю от себя.
На верхнем фото - Переяславская рада. 8/18 января 1654 года

2.Полтавская битва

3.Пушкин на Украине

4.Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге

7.Провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года

8.Борьба за Советскую власть на Украине

9.М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса

10.Тракторная бригада первой МТС

11.Народное гуляние в Киеве

12.Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве

13.Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год

14.Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года

15.Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса

16.Дружба русских и украинских колхозников

17.Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян

Ну а теперь поговорим?
Первое, что меня удивило: украинская история начинается с Богдана Хмельницкого и соединения с Россией. Киевская Русь - побоку. Основание государства, строительство Киева, все, что мы проходили в школе по истории - это нам не нужно.
История дореволюционной Украины (три с половиной века) - ровно 4 панно из 18-ти, на революцию и советскую Украину - 14.
Единственный украинец, названный поименно - Тарас Шевченко. Даже Богдан Хмельницкий, очевидно изображенный на первом панно, не назван (впрочем, как и Петр Первый - наверное, потому что царь). Зато названы Пушкин, Некрасов, Чернышевский, Добролюбов, Ленин, Калинин и Орджоникидзе. К чему бы это?
По тематике мозаики делятся примерно следующим образом. 5 - события, происходившие на территории Украины: Переяславская Рада, Полтавская битва, пуск Днепрогэса, воссоединение Украины в 1939 году (там очень интересно: навстречу "западноукраинцам" в национальных костюмах идут жители Украинской СССР в пиджаках, правда поверх вышиванок; таких любопытных нюансов на станции много), освобождение Киева. 2 панно отражают события, имеющие значение для страны в целом - Октябрьская революция и салют победы. Одно - вообще непонятно, где, это Ленинская "Искра". Дружба русского и украинского народа в разных формах - (от Пушкина на Украине до демонстрации на Красной площади) 7 штук. Остальное - это некие не очень конкретные события из истории Украины, типа борьбы за советскую власть, или сцены из жизни советской Украины.
Мне мерещится здесь весьма четкий идеологический подтекст и специфическое отображение украинской истории - с позиции "старшего брата", что ли. Но может быть, только мне? Что скажете?

Киевский вокзал, станция метро "Киевская", многочисленные торговые центры по периметру привокзальной площади появились не сразу. На исходе 19-го века было построено станционное здание, которое получило название "Брянский вокзал". В 1912 году в честь столетнего юбилея Бородинского сражения русское правительство приняло решение о строительстве крупного железнодорожного узла для отправки поездов в южном направлении. Под этот проект был перестроен Брянский вокзал, который стал в четыре раза больше. Строительство заняло ровно пять лет и закончилось в 1918 году.

Переименование

Одновременно был построен Бородинский мост, который и сегодня является достопримечательностью Москвы. Первый поезд от перрона отбыл 18 февраля 1918 года. Брянский вокзал функционировал до 1934 года, после чего был переименован в Киевский, поскольку большинство составов уходило в направлении Киева, столицы Украины, а город Брянск не имел к этому никакого отношения.

Так появился один из крупнейших московских железнодорожных узлов - Киевский вокзал. Станция метро тогда была еще только в проекте и входила в генеральную схему реконструкции Москвы. В соответствии с этим планом предполагалось расширить привокзальную площадь до улицы Дорогомиловской и соединить ее с ансамблем Бородинского моста и Москвы-реки. Центром ландшафта должны были стать Киевский вокзал, станция метро и пространство до набережной.

Структура

Шестнадцать платформ, подземные переходы, соединяющие пассажирские терминалы, огромный дебаркадер, оканчивающийся залами ожидания, арочное перекрытие длиной 320, шириной 48 и высотой 28 метров - таков современный Киевский вокзал. Станция метро "Киевская" имеет выход на центральный фасад вокзала, а вход в метро расположен недалеко от центрального кассового зала. Еще один вход в подземку находится немного поодаль от здания вокзала, по направлению к гостинице "Рэдиссон".

Три подземные ветки - "Кольцевую", "Арбатско-Покровскую" и "Филевскую" - объединяет станция метро "Киевский вокзал". Москва постоянно обновляется, требуются все новые транспортные ресурсы, которые могли бы справиться с возрастающими пассажиропотоками, и "Киевская" - это одна из самых современных и мощных станций на карте столичного метрополитена.

Перепланировка

В 2004 году грандиозное арочное перекрытие, из-под которого ежедневно уходят десятки поездов, было модернизировано. Стальные клепанные арки в количестве 27 штук были демонтированы, а на их место установлены более легкие сварные. При этом четыре арки знаменитого архитектора Шухова были сохранены. Они поддерживают своды на стыке с внешней стеной зала ожидания. Переход к кассам метро в результате был закрыт, и таким образом образовалась центральная подземная станция метро "Киевский вокзал". Москва (а точнее, ее жители) давно привыкла к подобным нововведениям, поэтому лишние сто метров обходного пути никому не показались неудобными.

Московский метрополитен - это очень гибкая система, предрасположенная к постоянным переменам, усовершенствованиям и новаторским преобразованиям. Самая прогрессивная станция среди прочих - это "Киевский вокзал". Какая станция метробыла первой в Москве, на которой установили турникеты "Вход - Выход"? Это была "Киевская". Первое время пассажиры, спешащие на электричку, путались в двух билетах: на проезд и на проход через турникет. Но вскоре появились проездные билеты со штрихкодом, и ситуация нормализовалась.

Качество обслуживания

Какой из московских вокзалов регулярно побеждает в конкурсах на звание самого лучшего по предоставлению сервисных услуг? Это также Киевский вокзал. Станция метро (карта следования, расположенная ниже, поможет определить ее местоположение) содержится в образцовом порядке. Все здесь ориентировано на обеспечение комфорта для пассажиров.

Единственное неудобство в комплексе вокзальных служб - долгий и медленный переход с Арбатско-Покровской ветки на Филевскую линию. Но по сравнению с обслуживанием пассажиров по остальным направлениям, которое находится на высоком уровне, мелкие неудобства не кажутся существенными.

Сопутствующие услуги

Одним из достижений вокзального комплекса является "Аэроэкспресс", комфортабельные автобусы которого доставляют пассажиров с Киевского вокзала прямо в аэропорт Внуково. Маршрут безостановочный, достаточно скоростной, интервал между рейсами составляет полчаса. Рядом с Киевским вокзалом находится большая стоянка для легкового автотранспорта. Час на хорошо охраняемой стоянке стоит 50 рублей. Там же находится мойка и технический центр, в котором можно провести диагностику и обслуживание с заменой моторного масла. Правила парковки позволяют оставить машину на длительный срок, если владелец будет отсутствовать несколько дней.

: 119, 132, 157, 205, 205к, 320, 791, 840, 902
Тб : 7, 17, 34, 39

Время открытия: Время закрытия: Работающие операторы
сотовой связи: Код станции: «Киевская» на Викискладе Киевская (станция метро, Кольцевая линия)

История

Кольцевая линия не входила в первоначальные планы Московского метрополитена. Вместо неё должны были быть построены «диаметральные» линии с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии был разработан в 1934 году, в нём планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями . В проекте 1938 года линию планировалось построить значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции «Усачёвская» , «Калужская Застава» , «Серпуховская Застава» , «Завод имени Сталина» , «Остапово» , «Завод Серп и Молот» , «Лефортово», «Спартаковская» , «Красносельская» , «Ржевский Вокзал» , «Савеловский Вокзал» , «Динамо» , «Краснопресненская Застава» , «Киевская» . В году проект Кольцевой линии изменился. Теперь её планировали построить ближе к центру . В году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки Центрального пересадочного узла («Охотный Ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции») .

Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось открыть линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» - «Курская», «Курская» - «Комсомольская», «Комсомольская» - «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» - «Центральный парк культуры и отдыха» . Первый участок, «Парк культуры» - «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» - «Белорусская», - 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» - «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, - 14 марта 1954 года .

Станция получила название от одноимённого ей Киевского вокзала и замкнула собой строившуюся Кольцевую линию.

Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова - архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы коелгинским мрамором , пол выложен серыми гранитными плитами.

Описание

Конструкция пилонная, трёхнефная, глубокого заложения. Архитекторы - Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники - А. В. Мызин, Г. И. Опрышко , А. Т. Иванов.

На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг - строки гимна СССР, а под портретом - слова Ленина:

18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.

С года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.

Один из выходов со станции в году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена , в духе Эктора Гимара . В 2009 году были заменены турникеты на новые, принципиально более новой конструкции - типа УТ-2009 (впервые в московском метро).

Факты

Киевская
Краснопресненская
ТЧ-4 «Красная Пресня»
Белорусская
Новослободская
Суворовская
Проспект Мира
Комсомольская
Курская
Таганская
Павелецкая
Добрынинская
Октябрьская
Парк культуры

Станция в искусстве

  • Станция изображена в иллюстрациях, в повести Приключения Карандаша и Самоделкина (главы 35 и 36)
  • На станции снимали сцены в метро, в фильме Папа .

Фотографии

    Kievsk kol 21.jpg

    Центральный зал

    Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Панно в торце зала

    Kievsk kol 02.jpg

    Посадочная платформа

    Kievsk kol 03.jpg

    Название на путевой стене

    Kievsk kol 05.jpg

    Вентиляционная решётка

    Kievsk kol 15.jpg

    Канделябр

    Kievsk kol 28.jpg

    Промежуточный эскалаторный зал

    Kievsk kol 30.jpg

    Внутри наземного вестибюля

    Kievsk kol 29.jpg

    Светильник в наземном вестибюле

    Kievsk kol 31.jpg

    Панно в наземном вестибюле

    Modern architecture style in Moscow subway.jpg

    Выход в сторону площади Европы.

Напишите отзыв о статье "Киевская (станция метро, Кольцевая линия)"

Примечания

Катцен И. Е., Рыжков К. С. Московский метрополитен. - М .: Академия Архитектуры СССР, 1948.
  • Ларичев Е., Углик А. Московское метро: путеводитель. - М .: Книги WAM, 2007. - 168 с. - ISBN 5-910020-15-3 .
  • Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. - М .: Вокруг света, 2005.
  • Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. - М .: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. - 448 с. - ISBN 978-5-7853-1341-5 .
  • Рыжков К. С. Московский метрополитен. - М .: Московский рабочий, 1954. - 172 с.
  • Царенко А. П., Федоров Е. А. Московский метрополитен им. В. И. Ленина. - М .: Транспорт, 1989.
  • Чередниченко О. Метро-2010. - М .: Эксмо, 2010. - 352 с.
  • Ссылки

    • . Официальный сайт Московского метрополитена

    Отрывок, характеризующий Киевская (станция метро, Кольцевая линия)

    Звуки падавших гранат и ядер возбуждали сначала только любопытство. Жена Ферапонтова, не перестававшая до этого выть под сараем, умолкла и с ребенком на руках вышла к воротам, молча приглядываясь к народу и прислушиваясь к звукам.
    К воротам вышли кухарка и лавочник. Все с веселым любопытством старались увидать проносившиеся над их головами снаряды. Из за угла вышло несколько человек людей, оживленно разговаривая.
    – То то сила! – говорил один. – И крышку и потолок так в щепки и разбило.
    – Как свинья и землю то взрыло, – сказал другой. – Вот так важно, вот так подбодрил! – смеясь, сказал он. – Спасибо, отскочил, а то бы она тебя смазала.
    Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах.
    – Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали.
    – Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку.
    Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу.
    – Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
    В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
    – Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
    Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
    К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
    – Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
    – Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
    Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
    Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
    – Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
    – Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.
    По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать.
    Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена.
    Алпатыч подошел к большой толпе людей, стоявших против горевшего полным огнем высокого амбара. Стены были все в огне, задняя завалилась, крыша тесовая обрушилась, балки пылали. Очевидно, толпа ожидала той минуты, когда завалится крыша. Этого же ожидал Алпатыч.
    – Алпатыч! – вдруг окликнул старика чей то знакомый голос.
    – Батюшка, ваше сиятельство, – отвечал Алпатыч, мгновенно узнав голос своего молодого князя.
    Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча.
    – Ты как здесь? – спросил он.
    – Ваше… ваше сиятельство, – проговорил Алпатыч и зарыдал… – Ваше, ваше… или уж пропали мы? Отец…
    – Как ты здесь? – повторил князь Андрей.
    Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать.
    – Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять.
    Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре:
    «Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж».
    Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему.
    – Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг.
    Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:
    – Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
    – Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
    Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
    – Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
    Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
    – Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
    – Это сам хозяин, – послышались голоса.
    – Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

    От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.
    Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
    Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.
    Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке.
    Он был глух и не слыхал подъезда князя Андрея. Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии.
    Князь Андрей подъехал к дому. Несколько лип в старом саду были срублены, одна пегая с жеребенком лошадь ходила перед самым домом между розанами. Дом был заколочен ставнями. Одно окно внизу было открыто. Дворовый мальчик, увидав князя Андрея, вбежал в дом.
    Алпатыч, услав семью, один оставался в Лысых Горах; он сидел дома и читал Жития. Узнав о приезде князя Андрея, он, с очками на носу, застегиваясь, вышел из дома, поспешно подошел к князю и, ничего не говоря, заплакал, целуя князя Андрея в коленку.
    Потом он отвернулся с сердцем на свою слабость и стал докладывать ему о положении дел. Все ценное и дорогое было отвезено в Богучарово. Хлеб, до ста четвертей, тоже был вывезен; сено и яровой, необыкновенный, как говорил Алпатыч, урожай нынешнего года зеленым взят и скошен – войсками. Мужики разорены, некоторый ушли тоже в Богучарово, малая часть остается.
    Князь Андрей, не дослушав его, спросил, когда уехали отец и сестра, разумея, когда уехали в Москву. Алпатыч отвечал, полагая, что спрашивают об отъезде в Богучарово, что уехали седьмого, и опять распространился о долах хозяйства, спрашивая распоряжении.
    – Прикажете ли отпускать под расписку командам овес? У нас еще шестьсот четвертей осталось, – спрашивал Алпатыч.
    «Что отвечать ему? – думал князь Андрей, глядя на лоснеющуюся на солнце плешивую голову старика и в выражении лица его читая сознание того, что он сам понимает несвоевременность этих вопросов, но спрашивает только так, чтобы заглушить и свое горе.
    – Да, отпускай, – сказал он.
    – Ежели изволили заметить беспорядки в саду, – говорил Алпатыч, – то невозмежио было предотвратить: три полка проходили и ночевали, в особенности драгуны. Я выписал чин и звание командира для подачи прошения.
    – Ну, что ж ты будешь делать? Останешься, ежели неприятель займет? – спросил его князь Андрей.
    Алпатыч, повернув свое лицо к князю Андрею, посмотрел на него; и вдруг торжественным жестом поднял руку кверху.
    – Он мой покровитель, да будет воля его! – проговорил он.
    Толпа мужиков и дворовых шла по лугу, с открытыми головами, приближаясь к князю Андрею.
    – Ну прощай! – сказал князь Андрей, нагибаясь к Алпатычу. – Уезжай сам, увози, что можешь, и народу вели уходить в Рязанскую или в Подмосковную. – Алпатыч прижался к его ноге и зарыдал. Князь Андрей осторожно отодвинул его и, тронув лошадь, галопом поехал вниз по аллее.

    «Киевская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» - «Парк Культуры». Расположена между станциями «Краснопресненская» и «Парк Культуры». Переход на Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии. Единственная станция метро Кольцевой линии, не расположенная в Центральном административном округе Москвы.

    36 фотографий, общий вес 8,8 мегабайт

    1. Пилонная станция глубокого заложения. Архитекторы - Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники - А. В. Мизин, Г. И. Опрышко, А. Г. Иванов.

    2. С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который ведёт в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии.

    3. С промежуточной площадки имеется переход на станцию АПЛ. А перед эскалатором на кольцевую линию сохранилась эта раритетная табличка.

    4. В 1953 году на пост генерального секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 73 проекта, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.

    5. Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова - архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором марки «Коелга», пол выложен серыми гранитными плитами.

    6. Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов.

    7. В 1972 году сооружены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.

    8. Дверь в кабельный канал на путевой стене.

    9. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймленными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. В этом описании есть противоречие с подписью к фотографии №5 - на одно и тоже оформление есть две разные точки зрения: википедия и официальный сайт метрополитена.

    10. Интересно, что тут меняли?

    11. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.

    12. Вместе с двумя другими станциями и некоторыми объектами ГО этот узел представляет собой сложнейшее инженерное сооружение.

    13. Станция была последней и самой «богатой» на изображения И.В. Сталина. Целых пять его профилей можо было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина.

    17. На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг - строки гимна СССР.

    18. Под портретом - слова Ленина.

    20. Пушкин на Украине.

    21. Ленинская «Искра».

    22. Провозглашение Советской власти В. И. Лениным в Смольном. Октябрь 1917 года.

    23. М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса.

    24. Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год.

    25. Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса.

    26. Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян.

    27. Содружество народов - источник расцвета социалистической родины.

    28. Дружба русских и украинских колхозников.

    30. Тракторная бригада первой МТС.

    31. Борьба за Советскую власть на Украине.

    На этой мозаике современные пассажиры усматривают у одного из партизан в руках мобильный телефон и КПК, а на коленях - ноутбук. В действительности он использует полевой телефон модели УНА-И или УНА-Ф , причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками, а то, что принимают за ноутбук - крышка от ящика с телефонным аппаратом. Вместе с тем, указанные модели телефонов начали выпускать только во второй половине 20-х годов XX века. Надо полагать, что на мозаике изображён некий иностранный полевой телефон-передатчик.

    32. 1905 год в Донбассе.

    33. Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге.

    34. Полтавская битва

    35. Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве.

    36. Народное гуляние в Киеве.

    error: