Сказка кто лучше в сутеев загадка. Загадка об одном из героев сказки Кто лучше? В

Владимир Григорьевич Сутеев

Формы и виды работы на уроке (выборочно):

    Работа со сборниками по ориентированию в книге, отработка умения пользоваться содержанием, нахождение заданной сказки.

    Прослушивание подготовленных заранее сообщений об авторе.

    Просмотр отрывков мультфильмов, сравнение с текстом сказки.

    Сравнение иллюстраций художника и мультипликационных героев.

    Словесное рисование (учитель заранее выбирает отрывок или героя, готовит иллюстрации-наброски.)

    Проверка знания содержания (по вопросам, кроссворд, цифровой диктант или тест.)

    Разыгрывание сценок из сказок.

    Озвучивание «немых» мультфильмов (по ролям, например)

    Нахождение и выразительное чтение заданных учителем отрывков в тексте.

    Пересказ запомнившихся моментов, рассказ по подготовленной дома иллюстрации.

    Пересказ по вопросам или без вопросов по цепочке.

    Восстановление деформированного плана или вообще составление плана, пересказ по плану.

    Моделирование эпизодов на магнитной доске, фланелеграфе или в тетрадях.

    Решение логически-поисковых задач, связанных с содержанием произведения.

    Составление своих заданий, ребусов, кроссвордов и т.п. к изучаемым текстам.

Для учителя:

Владимир Григорьевич Сутеев - художник-мультипликатор, практически по всем его сказкам сняты мультфильмы (сделанные иногда другими художниками.) Поэтому построить работу на уроке с использованием видеомагнитофона и телевизора не составит труда. Основным приемом тогда будет продолжение пересказа сказки или озвучивание «немого» фильма.

«Яблоко», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кот-рыболов», «Елка», «Дядя Миша», «Умелые руки», «Разные колеса», «Что это за птица?», «Под грибом», «Раз, два - дружно!», «Петя и Красная шапочка», «Мы ищем кляксу» (Повести «Волшебный магазин» и «Петя Иванов и Волшебник Тик-Так» рекомендуем читать или в конце 2 класса, или в 3 классе.)

Отгадай название сказки:

«Под грибом»

Прочитай буквы в правом прямоугольнике в соответствии с порядком следования цифр в левом. (Прочитайте числа в порядке возрастания. В такой же последовательности прочитайте буквы в правом прямоугольнике - «наложите» один прямоугольник на другой.)

«Петя и Красная шапочка»

Прочитай только русские буквы:

«Пеwтsя iи qКрfасgнаlя zvшапnочsfкjа»

«Дядя Миша»,

Прочитай справа-налево: «ашим ядяд»

«Яблоко»

Прочитай, начиная с самой маленькой буквы по возрастанию:

Я о б к о л

«Мешок яблок».

Кроссворд «Кто будет героем сказки?»

    Разгадай загадки, угадай героев сказки. А кто из них главный, и кто еще встретится нам в сказке ты узнаешь, прочитав сказку до конца.

    Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

    Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

    Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Еж)

    Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Теля, ягнят ищет. (Волк)

    Зимой белый, а летом - серый. (Заяц)

Вопросы по содержанию

    Понравилась ли вам сказка?

    Какие герои запомнились больше всего?

    Как вы думаете, кто хуже: Волк или Ворона? Почему?

    Что можно сказать о характере Зайца? (Выберите слова из списка, описывающие его характер)

    Злой, добрый, доверчивый, щедрый, жадный, заботливый, добродушный, скромный, хвастливый, трусливый, смелый, находчивый, хитрый.

    Кого угощал яблоками Заяц?

    Почему они неожиданно закончились?

    Почему Заяц не пошёл домой с пустым мешком?

    Как отблагодарили друзья Зайца?

    Подберите пословицы, выражающие главную мысль сказки.

Тест.

    Заяц искал в лесу:

Яблоки-груши, грибы-ягоды , лису-волка.

    Заяц собирал яблоки:

в мешок, в корзинку, в рюкзак.

    Когда Заяц угостил Медведя, тот сказал:

«Спасибо», «Ничего яблочки!», «Отдавай весь мешок!»

    Бельчата назвали Зайца:

братцем, дяденькой , дедушкой.

    У Ежа было прозвище:

Колючка, Клубок с Иголками, Колючая Голова.

    Первым в дом к Зайчихе пришли:

Крот, Бельчата , Козлята.

    Еж принес Зайчихе:

Грибы, малину, орехи.

    Крот принес Зайчихе:

фрукты, ягоды, овощи.

    Последним с подарками пришел:

Волк, Медведь , Еж.

    Больше всех появившемуся добру удивлялась:

Коза, Зайчиха, Ворона .

Восстанови деформированный план. (Или составь план.)

(Здесь план дается в хронологически правильном порядке, учитель переставляет местами любые пункты по своему усмотрению. Картинки или отдельные полоски бумаги с пунктами плана можно просто перемешать.)

Дикая яблоня.

Полный мешок яблок.

«Угощайтесь, дядя Миша!»

Яблочки для бельчат.

Встреча с «Колючей Головой»

Яблоки для козлят.

Неожиданное угощение для крота.

Голодные зайчата.

Орехи для зайчат.

Грибы для зайчат.

Капуста и молоко от Козы.

Подарки от Крота.

Последнее яблоко.

Встреча с волком.

Возвращение домой.

Мёд от дяди Миши.

Удивление Вороны.

Найди соответствие (Кто что принес?)

Крот капуста и молоко

Медведь овощи

Бельчата грибы

Ежик мед

Коза орехи

«Палочка-выручалочка»

Вопросы по содержанию:

    Понравилась ли вам сказка?

    Кто понравился, а кто нет? Почему?

    Какие эпизоды особенно запомнились?

    Куда напрпвлялись Еж и Заяц?

    Что случилось в самом начале пути?

    Как палочка-выручалочка помогла Ежу переправиться на другой берег ручья?

    Как шел по болоту Заяц?

    А как шел Ежик?

    А как бы вы шли по болоту?

    Что случилось на болоте?

    Завидовал ли Заяц Ежу, когда тот первым проявлял смекалку?

    О каких чертах характера Зайца это говорит?

    Что можно сказать о характере Зайца? (Или выберите слова, характеризующие Зайца)

    Расскажите о чертах характера Ежа. (Какими человеческими качествами обладал Еж? Выбери из списка.)

    Слова для справок:

    Находчивый, глупый, нетерпеливый, терпеливый, доверчивый, щедрый, жадный, заботливый, добродушный, скромный, хвастливый, трусливый, смелый, хитрый, сильный, слабый, молчаливый, болтливый, завистливый, благородный.

    Перескажите эпизод спасения птенчика.

    Какая опасность подстерегала путешественников в чаще леса?

    Какой вывод сделал для себя Заяц?

    Поучительная ли это сказка? Чему она вас научила?

    Подберите пословицы, выражающие главную мысль сказки. (У умной головы сто рук. У умелого и долото рыбу ловит.)

План сказки.

Заяц и Ёж находят палочку-выручалочку.

Переправа через ручей.

Поход через болото.

Спасение птенца.

Встреча с волком.

Трудная дорога в гору.

Подарок от Ёжика.

Тест.

    Ежик и Заяц шли:

В лес за грибами, на речку купаться, домой

    Ежик подобрал на дороге палочку, назвав ее:

спотыкалочкой, выручалочкой, скакалочкой.

    Когда Заяц и Еж переправились через ручей, Еж назвал палочку-выручалочку:

через-все-переплавлялочкой, через-все-скакалочкой , через-все-переплывалочкой.

    После переправы по болоту, Еж назвал палочку выручалочку:

из-ботота-выручалочкой, как-всегда-помогалочкой, из- беды-вытягалочкой.

    Когда палка помогла подсадить птенчика в гнездо, Еж назвал ее:

птенце-выручалочка, наверх-поднималочка , в-гнездо-сажалочка.

    Когда палка помогла прогнать Волка, Еж назвал ее:

волко-прогонялочка, хорошо-стрелялочка, по-врагу-ударялочка .

    Где на самом деле выручалочка?

В добрых глазах, в умной голове , в сильных руках.

    Продолжи, какой вывод сделал заяц? «Важна не палка, а....»

сильные ноги и руки, выносливость и ум, умная голова и доброе сердце.

Исправь ошибки:

Зачем тебе палка? Что в ней Волку? (Толку)

Здорово ты, отказывается, прыгаешь! (Оказывается.)

Эй, Колючая голова, что ты там плетешься ели-ели (еле-еле)

Тебя, еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и усами. (ушами)

Не успел Заяц заговорить, как сорвался с клочки и провалился в грязину по самые уши. (договорить, с кочки, в трясину)

«Что это за птица?»

Расставь в клеточки кроссворда всех героев сказки. Гусь уже на своем месте! (Дети должны вспомнить или найти в тексте сказки всех героев. Задание развивает логическое мышление. Для детей с хорошо развитыми логическими навыками можно весь кроссворд предъявить пустым, а для детей со слабой подготовкой, можно добавить слова.)

г

у

с

ь

Цифровой диктант.

    Гусь был глупый и завистливый.

    Гусь поменялся с Лебедем крыльями. (шеями)

    У пеликана Гусь попросил клюв с мешком.

    За свои лапчатые ноги гусь получил тонкие страусиные.(Журавлиные)

    У Павлина Гусь взял хохолок-корону.(Хвост)

    Петух поменялся с Гусем гребешком и бородкой.(Петух ему все подарил)

    Утки спасли гуся от лисы. (Гуси)

    В конце сказки Гусь стал умным и независимым. (Независтлив ым)

Ответы: 101 000 000

Тест.

    Гусь в начале сказки был:

умным, глупым , добрым.

    Гусь поменялся шеей с:

лебедем , павлином, петухом.

    Гусь поменялся клювом с:

попугаем, дятлом, пеликаном .

    Гусь поменялся ногами с:

аистом, цаплей, журавлем.

    Гусь поменялся крыльями с:

вороной , бабочкой, орлом.

    Гусь поменялся хвостами с:

петухом, павлином , лисой.

    Чего не подарил Петух Гусю:

Бородку, хвост , гребешок.

    В конце сказки Гусь стал:

умным и независтливым, умным и скромным, умным и сильным.

«Мы ищем кляксу».

«Мы ищем кляксу»

Пройди по лабиринту и собери название сказки В. Сутеева:

(для художника - лабиринт, на правильной дороге - название, на неправильных - любые буквы.)

Вопросы по содержанию. (Если разделить страницу в тетради на 8 частей и в каждой рисовать картинку, отвечая на вопрос, то к концу урока дети создадут комикс или диафильм. Дома можно сделать подписи к рисункам, лучшие комиксы поместить на выставку.)

    Понравилась ли вам сказка?

    Что особенно запомнилось?

    Кто из героев понравился больше всех? Почему?

    Видели ли вы такой мультфильм?

    С чего все началось в этой сказке?

    Как Художнику удалось превратить Ваню и Машу в героев мультфильма?

    Придумайте свое волшебное Заклинание.

    Где оказались Маша и Ваня?

    Опишите эту страницу альбома (нарисуйте.)

    Как дети спаслись от Бабы-Яги?

    Какие опасности поджидали их на следующей странице?

    Как художник спас ребят? (Расскажите или нарисуйте.)

    Как вы думаете, что было нарисовано на следующей странице? Как ребята поняли, что попали в пустыню?

    Как бы вы изобразили следующую страницу альбома? Как вы представляете себе инопланетян?

    Как вы думаете, Змей Горыныч был во дворе, или ребята уже перебежали на другую страницу?

    Что было нарисовано на следующей странице?

    Почему эту историю можно назвать сказкой? Назовите сказочные приметы. (Сказочные герои, сказочные превращения, волшебные предметы, помощники, добро побеждает зло и т.д.)

    Был ли Художник Волшебником?

    Знаете ли вы, как создаются мультфильмы?

    Посмотрите на свои рисунки и подумайте, получился ли у вас мультик, или то, что у вас получилось, можно назвать как-то по-другому? (комикс, диафильм.)

Цифровой диктант.

    Ваня нечаянно опрокинул баночку с тушью прямо на альбом. (Маша

    Волшебная палочка в этой сказке - карандаш.

    Баба-Яга прилетела на реактивном самолете.(В ступе)

    Художник нарисовал для ребят лодку.

    В пустыне дети неожиданно встретились с тигром. (Со львом)

    После пустыни дети попали на Марс и встретились с Марсианами. (На неизвестную науке планету)

    На следующей странице дети встретили дворника - дядю Петю.(Федю)

    Ребятам удалось поймать кляксу только на последней странице альбома.

    В Заклинании содержался пример из табицы умножения.

Ответы: 010 100 011

Тест.

    Детей в сказке зовут:

Вася и Саша, Ваня и Маша , Иванушка и Аленушка.

    Клякса получилась из:

краски, туши , чернил.

    Художник хотел ее вывести:

Ванишем, кляксовыводителем , ластиком.

    Клякса убежала в:

книгу, тетрадь, альбом.

    Баба-Яга приказала сторожить детей:

Коту, собаке, филину.

    На море детям угрожала:

Акула , медуза, буря.

    Чтобы защитить детей от Льва в пустыне, художник нарисовал:

клетку , ружье, джип

    Инопланетяне были похожи на:

медуз, креветок, осьминогов.

    Скалы на рисунке художника были:

навесные, отвесные , висячие.

    Чего не спросили ребята у Художника?

Вы волшебник? Вы фокусник? Вы джин?

Кроссворд.

    Все слова расположены по горизонтали. В выделенных клетках по вертикали вы прочтете название одного из главных инструментов худождника-мультипликатора. (Кисточка)

    Как одним словом можно назвать волшебные слова, которые произносят не только художники-мультипликаторы и не только в этой сказке? (Заклинание)

    Полное имя одного из героев сказки. (Иван)

    То, что пририсовал художник к лодке, чтобы она быстрее двигалась. (Парус.)

    Что защитило детей в пустыне от льва? (Клетка)

    «Волшебное» место, где происходят события сказки. (Альбом)

    Место, где прятались Маша и Ваня от Бабы-Яги. (Бочка)

    Волшебная палочка художника. (Карандаш)

    Без этого не смогли бы обойтись на чужой планете ни Маша, ни Ваня, ни другие космонавты. (Скафандр)

Восстанови деформированный план: (Здесь приведен правильный план.)

Маша опрокидывает чернила.

Бегство Кляксы.

Превращение Маши и Вани в мультгероев.

У Бабы-Яги.

В открытом море.

В жаркой пустыне.

На неизвестной планете.

Во дворе.

В горах.

На последней странице.

Расшифруй слова. Какое слово лишнее в каждом ряду? Почему?

Ябагаба, мейзрынычго, щейкосмебесртыйн

(баба-Яга, Змей Горынич, Кощей Бессмертный - ж-м род, в сказке не было Кощея.)

Качбо, пуста, мелопо.

Бочка, ступа, помело. (бочка - не принадлежность Бабы Яги, помело - ср. Род. Или 3 слога.)

Алкуа, лютень, жомр.

Акула, тюлень, морж.(Акула - рыба, ж.р., тюлень - все согласные мягкие.

«Раз, два - дружно!»

Вопросы по содержанию:

Понравилась ли вам сказка?

Какие герои понравились?

Кого в этой сказке можно назвать отрицательным героем?

Что случилось однажды в лесу?

Почему нельзя в грозу прятаться под деревьями? (Кроме того, что дерево может упасть, в высокое дерево может ударить молния.)

Кто нашел Лося?

Что задумала Сорока? Почему она так поступила?

Кто помогал Ежу освобождать Лося?

На какую народную сказку похож сюжет? (Репка)

Вспомните имена волков.

Как вы думаете, почему их назвали именно так? (Куцый - без хвоста).

Что увидели волки, выбежав на поляну?

Кого они там повстречали?

А вы как считаете, действительно муравей освободил Лося?

Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Соберите пословицы из частей, подберите ту, которая, на ваш взгляд, точнее всего выражает главную мысль сказки.

Друзья познаются там враги дрожат.

Дерево держится корнями, тот дважды помог.

Где дружбой дорожат, в беде.

Кто скоро помог, а человек - друзьями.

План сказки.

Лось в ловушке.

Ёж прогоняет болтливую Сороку.

Сорока ведёт волка на поляну.

Ёж и заяц пытаются освободить лося.

Серый и Одноухий волки в пути.

Ёж, Заяц и Зайчиха на поляне.

Куцый волк присоединяется к Серому и Одноухому.

На поляне белки, мышка, лягушка, муравей освобождают лося.

Благодарность лося.

Волки на поляне (Гордый муравей.)

Тест.

    Лося на поляне придавило:

дубом, сосной, елью.

    Лося на поляне нашел:

заяц, ежик , медведь.

    В чащу леса за волком полетела:

кукушка, ворона, сорока.

    Сколько волков в сказке?

Один, два, три.

    Какого волка НЕ было в сказке?

Одноухого, безглазого , бесхвостого.

    Кто НЕ участвовал в спасении Лося?

Зайцы, белки, еноты

    Кому принадлежат слова: «Сейчас, только лягушку позову!»

Муравью, ежу, мышке.

    Устройство, с помощью которого спасли лося называется:

подъемный кран, рычаг , лебедка.

«Разные колеса».

«Разные колеса»

Разгадай ключ к шифровке и прочитаешь название сказки В. Сутеева в правом прямоугольнике: (буквы в левом прямоугольнике надо расположить в алфавитном порядке и в соответствии с этим прочитать буквы в правом.)

Цифровой диктант.

    Герои сказки живут в теремке.

    Однажды на поляне они нашли телегу с разными колесами.

    Телега была брошена Медведем.

    Телега была брошена давно, под ней уже появился муравейник. (Грибы.)

    Снять колеса с телеги предложил Заяц. (Еж)

    Самое большое колесо покатил Ежик. (Петух)

    Мушка из своего колеса сделала швейную машинку. (Прялку)

    Ежик сделал из свого колеса мельницу. (Петушок)

    В умелых руках и разные колеса могут пригодиться.

Ответы: 111 000 001

Кроссворд.

    Самое большое колесо

    Самое маленокое колесо.

    Жанр произведения «Разные колеса».

    Хозяин брошенной в лесу телеги.

    Главная деталь мельницы, между ними перетирается зерно в муку.

Тест.

    Кто из пречисленных животных был героем сказки?

Мышка, Мошка, Мушка.

    Героев в сказке:

3, 4, 5.

    Что нашли жители теремка однажды в лесу?

Телегу , велосипед, тачку.

    Сколько колес принесли домой герои сказки?

3, 4, 5

    Кто над ними смеялся?

Заяц, волк, сорока.

    Петушок сделал из своего колеса:

прялку, мельницу, руль для машины.

    Ежик из своего колеса сделал:

мельницу, прялку, тачку.

    Водой из колодца лягушка поливала:

сад, лес, огород.

    Мушка связала Зайцу

Носки, шарф, варежки

    Петушок угощал Зайца:

Пирогами, пирожными, пастилой.

Соедини стрелочками героя и его изобретение:

Мушка мельница

Лягушка прялочка

Петушок тачка

Ежик колодец

Кто что подарил Зайцу?

Варежки петушок

морковка мушка

грибы лягушка

пироги ежик

Викторина «Кто, кому, когда сказал...».

(в викторине использованы отрывки из разных сказок В. Сутеева, в том числе «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка»)

    «Стой! Куда моё яблоко потащил?» (Заяц ежу «Яблоко»)

    «Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!» (Ворона зайцу «Мешок яблок»)

    «Ничего яблочки! Освежают!» (Дядя Миша зайцу «Мешок яблок»)

    «Значит я правильно подкоп вёл!» (Крот зайчихе «Мешок яблок»)

    «А я зайцев очень люблю!» (Волк зайцу «Мешок яблок»)

    «Палку всегда найти можно, а вот выручалку...» (Ёж зайцу «Палочка-выручалочка»)

    «Здорово, браток! На рыбалку топаешь?» (Волк коту «Кот-рыболов»)

    «Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?» (Снеговик сам себе «Елка»)

    «Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..» (Зайцы Бобику «Елка»)

    «Что ж так поздно? Не успеешь принести ребятам ёлку к Новому году.» (Дед Мороз снеговику «Елка»)

    «Мне, пожалуй, тоже морковки нужно... В запас на зиму...» «Медведь зайцу «Дядя Миша»)

    «Пустяками ты, дядя Миша, занимаешься...» (Лиса мадведю «Дядя Миша»)

    «Запас - это хорошо... Кур таскал? Это нехорошо...» (Мышонок дяде Мише «Дядя Миша»)

    «Вот как я умею! Вот как я прыгаю! Вот как!» (Мячик «Умелые руки»

    «Кому жить-поживать, кому здесь погибать...» (Сорока лосю и ежу «Раз, два - дружно!»)

    «Это я. Я его освободил!» (Муравей сороке и волкам «Раз, два - дружно!»

    «Вы, наверное, принц?» (Красная Шапочка Пете «Петя и Красная Шапочка»)

    «Фи, молодой человек, что за выражение - «слопать»? Воспитанные люди говорят в подобных случаях: скушать, съесть, проглотить, в конце концов...» (Бабушка Пете «Петя и Красная Шапочка»)

    «Марженгола! Стрикококо!» (Инопланетяне детям «Мы ищем кляксу»)

    «Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл воды вскипячу, и мы их...» (Баба-Яга филину «Мы ищем Кляксу»)

    «Я-то знаю, откуда эти пятна! И знаю, кто тут безобразничает!» (Дворникдядя Федя ребятам «Мы ищем Кляксу»)

    «Мульти-пульти, пятью пять - и вы в комнате опять!» (Художник-мультипликатор Ване и Маше «Мы ищем Кляксу»)

    «Вот чудаки, домой разные колёса покатили!» (Заяц героям сказки «Разные колеса»)

    «Я буду тебя грызть! У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть!» (Мышонок Карандашу «Мышонок и Карандаш»)

    «Не нравится мне твой домик, не хочу я там жить!» (Кошка девочке «Капризная кошка»)

    «Давай меняться: тебе - мой красный нос, а мне - твой клюв с мешком.» (Гусь Пеликану «Что это за птица?»)

    «Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!» (Бабочка Муравью «Под грибом»)

    «Это ты сказал «Мяу»? (Щенок всем в сказке «Кто сказал «Мяу!»)

- Один из любимых авторов книг для детей

Достоинства: Мудрые, прекрасно иллюстрированные сказки

Недостатки: Цена

Кто такой Владимир Сутеев?

Владимир Сутеев - замечательный детский писатель, превосходный художник, плодотворный мультипликатор. Вот уже несколько поколений детей зачитываются его книгами и восхищаются мультипликационными лентами, созданными по его сценариям. Кроме своих сказок, Сутеев снабдил иллюстрациями и книги других писателей, среди которых есть произведения Джанни Родари, Маршака, Михалкова, Чуковского.

Сказки Сутеева не очень длинные, поэтому их можно читать даже самым маленьким детям. Они незатейливы, но сколько в них мудрости, выдумки, веселья, доброты! В них действуют, в основном, животные и птицы: Ежик, Ворона, Заяц, Медведь, и другие. У каждого из них свой характер. Причем в разных сказках характер может проявляться по-разному у одного и того же персонажа. Например, в сказке "Дядя Миша" Медведь показан ленивым и не очень умным, а в сказке "Яблоко" Медведь - мудрый и справедливый судья. В сказке "Разные колеса" Заяц выступает легкомысленным насмешником, а в "Мешке яблок" он - серьезный, заботливый отец.

Конечно, сказки Сутеева не были бы и вполовину так привлекательны, не будь они превосходно иллюстрированы. А ведь для детей, особенно маленьких, очень важно не только слуховое, но и зрительное восприятие. Сказки Сутеева дают полную возможность полюбоваться как бы оживающими на бумаге персонажами - выразительными, яркими, полными жизни и движения, с богатой мимикой.

Каждую сказку Сутеева можно, по сути, назвать маленьким шедевром, и не просто так. Ведь уместить поучительный смысл в небольшой текст, да еще так, чтобы было все понятно даже маленькому ребенку, нужно обладать, во-первых, огромным талантом, а во-вторых - чувствовать душу ребенка.

По многим сказкам Сутеева созданы мультфильмы - как рисованные, так и кукольные. "Яблоко", "Палочка-выручалочка", "Кораблик", "Три котенка", "Кто сказал "Мяу?" - вот далеко не полный их перечень. Они восхитительны, как и сказки, и дети с удовольствием их смотрят.

Ни одного отрицательного отзыва не нашла. Люди хвалят и тексты, и иллюстрации, довольны, что сказки Сутеева хорошо изданы, прекрасно оформлены, с крупным шрифтом, яркими красками, на качественной бумаге. Родители, читающие детям книги Сутеева, считают, что это приучит детей любить книги (ведь внешняя привлекательность книги - немаловажный фактор!). Яркие рисунки, про мнению родителей, побуждают малыша внимательно рассматривать книги, а крупный шрифт позволит ребенку со временем читать сказки самому.

Иллюстрации Сутеева и его сказки с картинками обожаю с детства. Самые любимые - "Это что за птица?", "Снеговик-почтовик", "Под грибом", "Разные колеса", и другие. Нравится, что сказки эти (а также и мультфильмы, созданные на их основе) не потеряли актуальности. Они ненавязчиво учат доброте, щедрости, взаимовыручке, смекалке, храбрости, высмеивают "вредность", жадность, глупость, спесь. Мне нравится, что к каждой сказке, даже к самой коротенькой, сделано множество иллюстраций, сопровождающих каждое действие героев.

В моем детстве на книги Сутеева в библиотеке была очередь, и я немного завидовала знакомым, у которых эти книги были. Но сейчас все изменилось, сказки эти есть в свободной продаже. И, несмотря на то, что стоят книги сейчас недешево, если в семье есть маленькие дети, полезно будет приобрести сказки Владимира Сутеева. Не сомневаюсь, что дети получат только самые хорошие впечатления от них.

Видео обзор

Все(5)
Сказки Сутеева - Все серии подряд. Часть 2 | Мультики для малышей Ну Погоди! Все серии подряд Сказки Сутеева - Дядя Миша Сказки Сутеева - Это что за птица Сказки Сутеева - Дядя Миша | Советские мультфильмы для детей

Сказки сутеев, вероятно, есть в наличии на сайте спонсора раздела:

Викторина «Сказки В. Сутеева» для учащихся начальной школы

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, а также во внеклассной работе.
Цель: закрепление знаний о сказках В.Сутеева
Задачи:
- развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
- воспитывать интерес к чтению сказок.

Владимир Григорьевич Сутеев (5 июля 1903 - 10 марта1993) – детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился и жил в Москве. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. А иллюстрировать произведения он начал с 1923 года. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски».


Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов. И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич в 1928 году окончил Государственный техникум Кинематографии. Он работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм», а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником – мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.

Вопросы викторины:

1. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов- лисе, второй - волку, третий - медведю)
2. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)
3. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)
4. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)
5. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и мокрым. (котята)
6. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)

7. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)
8. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок его спас. (цыпленок)
9. В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)
10. Назовите героя сказки, которому заяц отдал последнее яблоко? (ворона)
11. Кто сидел под яблоней, когда к ней вновь прибежал заяц? (волк)
12. Почему заяц смог убежать от волка? (он накинул на волка пустой мешок)
13. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)
14. Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)
15. Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)
16. В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек - вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)
17. В чем помогла ежику палочка – выручалочка в одноименной сказке? (с помощью палочки еж смог перебраться через ручей)
18. Как палочка-выручалочка помогла зайцу? (когда заяц сорвался с кочки и провалился в болотную трясину, еж протянул ему палку и вытянул друга из болота. Когда на пути ежа и зайца повстречался волк, еж размахнулся палкой и ударил волка по спине. Зайцу тяжело было идти в гору, и еж протянул ему палочку и потащил зайца наверх.)
19. Кому и как еще помогла палочка-выручалочка? (птичкам, их птенец выпал из гнезда. Еж посадил птенца на кончик палки, стал на плечи зайцу, протянул палку к самому гнезду, чтобы птенец мог в него прыгнуть.)
20. Почему еж решил, что ему не нужна палочка-выручалочка? (потому что палочку всегда можно найти, а выручалочка – это умная голова)

Узнай сказку по иллюстрации:


«Три котенка»


«Под грибом »


«Палочка-выручалочка»


«Яблоко»


«Мешок яблок»


«Дядя Миша »


«Капризная кошка»


«Елка»


«Кораблик»


«Крошка Енот»

Конспект урока

во 2 классе по литературному чтению

Тема урока: Сказка Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Познакомить с произведением Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Планируемые результаты

    Предметные:

Знать: произведение Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Уметь: определять мораль сказки

    Метапредметные (УУД):

Регулятивные: формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценка своей работы, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Познавательные: формулирование своих высказываний, ориентировка в словаре, учебнике.

Коммуникативные: построение речевого высказывания, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

    Для учителя

ТСО- презентация.

Раздаточный материал- карточки для рефлексии.

    Для ученика

Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.

Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл.

Пенал.

Информационные источники:

Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа 21 века» 2 кл, 1 ч.

http://gigabaza.ru/doc/546-p5.html

Содержание урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала, формирование умений

Подготовка к первичному восприятию текста

Чтение текста детьми и анализ произведения

Определение идейной направленности произведения

Закрепление, систематизация, применение знаний и умений

Информация о домашнем задании

Подведение итогов урока

М- словесный (беседа)

С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
-Какое у вас было домашнее задание на сегодня?

Кто хочет первым пересказать отрывок?

Посмотрите на слайд. На нем написаны произведения одного автора. Кто мне скажет что это за автор?

Правильно, и сегодня мы с вами познакомимся с еще один произведением этого автора. Чтобы узнать, что это за произведение, давайте отгадаем кроссворд.

Вопросы:

1.Животное, которое ходило в сапогах.

2.Сколько богатырей изображено на картине Васнецова «Богатыри»?

3.Куда старуха положила Колобка остывать?

4.В сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» была подругой кота Базилио.

5.Чья длина равнялась 38 попугаям и одному крылышку?

6.Мальчик-луковка, герой сказочной повести.

7.Вредная старуха из сказки «Приключения крокодила Гены и его друзей»

8.Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?

Молодцы, так как же называется произведение, которое мы будем сегодня изучать?

Итак, давайте откроем учебник на странице 64. Сначала текст прочитаю я.

Чтение текста учителем.

Кто главные герои сказки?

О чем они спорили?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя иголка?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя карандаш?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалила себя ручка?

Найдите в тексте и прочитайте, как хвалил себя мячик?

Кто из героев вам понравился? Почему?

Чему же учит нас эта сказка?

Давайте сейчас прочитаем эту сказку по ролям. Кто будет читать текст автора? Иголки? Карандаша? Ручки?

Теперь поменяем роли.

Теперь откроем рабочие тетради на странице 25.

Читаем, что нужно сделать в 1 задании?

Записываем.

Читаем задание 2.

- Проверяем, кто прочитает, что он написал?

Читаем, что нужно сделать в задании 3.

Записываем, каждый у себя в рабочей тетради.

- Проверяем, кто прочитает, что он написал?

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Итак, ребята, с каким же произведением мы с вами сегодня познакомились? Кто его автор?

- Давайте оценим работу на уроке.

Сейчас я раздам вам кружочки трёх цветов – зеленые, желтые и красные. Поднимите кружочек в соответствии с критериями.

Зеленый кружок – на уроке я активно работал, выполнял все задания без ошибок и все понял.

Желтый кружок – на уроке я старался работать активно, но не всегда получалось правильно, испытывал затруднения при выполнении заданий.

Красный кружок – на уроке я работал неактивно, выполнил очень мало заданий самостоятельно, мало что понял.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Михаил Михайлович Зощенко «Самое главное»

Подробный пересказ пятой части рассказа Михаила Зощенко «Самое главное »
Несколько учеников пересказывают пятую часть рассказа.

Сутеев Владимир Григорьевич.

1.Кот

2.Три

3.Окно

4.Лиса

5.Удав

6.Чиполлино

7.Шапокляк

8.Елисей

-«Кто лучше?»

Иголка, карандаш, ручка и мяч.

Кто из них лучше.

Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!

Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».

Нет, я лучше всех! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он все же лучше всех.

Ответы учеников.

Ответы учеников.

Чтение по ролям.

Чтение по ролям.

Открывают рабочие тетради.

Нужно записать героев сказки.

Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.

Какой была девочка? Выбрать ответ или написать свой. Проверить правильность ответа по тексту.

Читают ответ, проверяют, у кого не так, исправляют.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Сутеев Владимир Григорьевич «Кто лучше?»

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р - умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.



Слайд 1

Слайд 2

Учебник

Учебник

Дневник

Слайд 3

Слайд 4

error: