Правила и условия приема. Приемная комиссия

C тех пор как в России вступил в силу новый порядок приема в колледжи и техникумы, требования организаций среднего профессионального образования к абитуриентам упростились. Это не означает, что поступление теперь происходит автоматически. Какие моменты следует учитывать поступающим?

Пошаговая инструкция

1. Уточните профиль будущей альма-матер

Новый упрощенный порядок приема не касается тех, кто поступает в военные образовательные учреждения или колледжи, техникумы и училища, в программах которых изучаются сведения, составляющие государственную тайну. Процедура приема остается достаточно сложной и в случае, если для поступления нужны определенные творческие способности (к примеру, в музыкальные или художественные училища).

2. Не снижайте качества учебы в школе

Постарайтесь ликвидировать пробелы в знаниях до окончания 9-го или 11-го класса, не надеясь, что училища или техникумы станут для вас репетиторами. Узнав об отсутствии экзаменов для основной массы претендентов на студенческие места, многие расслабляются: все равно поступление гарантировано. В действительности риск не поступить есть, ведь количество бюджетных мест определяется с учетом приема на конкурсной основе. Сравниваться при наличии конкурса на место могут как аттестаты, так и результаты ЕГЭ. Вероятность не пройти по конкурсу минимизируется, если колледж или техникум не относятся к числу популярных и в них недобор студентов. Тот, кто не прошел по конкурсу на бюджетное место, может быть зачислен на место с оплатой стоимости обучения.

3. Соблюдайте сроки приемной кампании

Сначала пример пунктуальности подаст учебное заведение. Ваша очередь продемонстрировать здоровый педантизм придет в разгар лета.

К 1 марта ссуз должен:

  • обнародовать правила приема;
  • изложить порядок приема по договорам на платные места;
  • опубликовать перечень специальностей в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности с указанием возможных форм обучения – очной, очно-заочной (вечерней), заочной или экстерната;
  • уточнить для каждой специальности образовательную базу приема (9 или 11 классов), сдаются ли вступительные экзамены; если да, то какие и в какой форме;
  • проинформировать, можно ли подать документы в электронном виде;
  • объяснить, как стать студентом тому, чьи возможности здоровья ограничены.

Следующая значимая дата – 1 июня. Не позже этого срока станет ясно, сколько мест выделено для приема по каждой специальности. Общее количество мест расписывается по разным формам обучения (с пометками о количестве мест для целевого приема на бюджет и для учебы за плату). К этому же времени у училища готовы правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний.

Далее действуете вы. Документы в колледжи, училища и техникумы можно подавать с 20 июня до 25 августа. Если в учебном заведении остаются свободные места после окончания основного периода набора, возможно продление приема до 25 декабря. Зачисление в этом случае завершается к 31 декабря.

Будьте внимательны: прием заявлений на специальности, требующие определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, идет только до 1 августа.

Летом день за днем люди подают документы, поэтому приемная комиссия ежедневно извещает на стенде в коридоре колледжа и на его сайте, как меняется ситуация: сколько подано заявлений по всем специальностям и формам обучения. В это время в техникумах и училищах работают специальные телефонные линии. Позвонив по указанным номерам телефонов, можно задать вопросы о поступлении.

4. Напишите заявление о приеме

Оно и станет документом, на основании которого вы будете зачислены в колледж, техникум или училище.

Помните: новый закон об образовании объявил среднее профессиональное образование общедоступным. Приказ Минобрнауки России от 15.01.2009 № 4 и более ранние документы, которые предусматривали прием в колледжи по результатам вступительных экзаменов, утратили силу.

Заявление можно написать после окончания 9 или 11 классов. Оно подается в приемную комиссию, возглавляет которую директор ссуза. Это не означает, что его можно беспокоить по любому вопросу. Наиболее активная персона в «приемке» – ее ответственный секретарь.

В колледжах, техникумах или училищах, зачисляющих студентов после экзаменов, работают также экзаменационная и апелляционная комиссии.

5. Узнайте требования конкретного учебного заведения

Новый порядок не означает полного однообразия требований, поэтому стоит ознакомиться с уставом выбранного колледжа. Положение о деятельности приемной комиссии нужно изучить по другой причине: оно утверждается не Министерством образования и науки, а директором колледжа, техникума или училища.

Правила приема окончивших школу не в России выкладываются на сайте учебного заведения отдельно.

В случае если колледж, училище или техникум сомневаются в достоверности документов, представляемых в приемную комиссию, необходимая проверка проводится за пределами образовательного учреждения – в компетентных официальных органах.

6. Выясните, возможен ли для вас целевой прием

Целевой прием удобен для тех, кто заранее беспокоится о будущем трудоустройстве. На такую форму поступления могут претендовать те, чью учебу согласны оплатить:

  • будущие работодатели;
  • учредитель образовательной организации;
  • органы местного самоуправления (если в районе существует явный недостаток специалистов соответствующего профиля).

Подавать заявления на целевые места на дневное отделение техникума можно только до 15 августа. А если предстоит сдавать экзамены, то заявление примут только до 20 июля.

7. Следите за своим здоровьем

Одно из главных негласных требований даже не к абитуриенту, а к будущему профессионалу упоминается в ходе приемной кампании далеко не всегда: это хорошее состояние здоровья. Оно нужно не только будущим военным, которых дотошно проверяет медкомиссия. Беречь свое здоровье должны все ребята, независимо от его исходного состояния и характера будущей профессии. Специальности среднего профессионального образования очень часто предполагают энергичную работу. Даже если идете учиться на художника, который вроде бы целыми днями сидит перед мольбертом, как офисный клерк перед компьютером, понадобится достойная форма. Ведь на самом деле амплитуда движений живописца соответствует физическому характеру труда. Так же обстоят дела и с торговыми работниками, медсестрами, библиотекарями и многими другими профессиями.

8. Выясните, какие у вас способности

Успех на вступительных экзаменах еще не пропуск в профессию. Не столько приемная комиссия, сколько жизненные реалии предъявляют определенные требования к желающим овладеть определенной специальностью. Развито ли у вас пространственное мышление? Точен ли глазомер? Преобладает моторная или тактильная, долговременная или кратковременная память? Умеете ли вы думать прагматично? Что у вас с организаторскими способностями? Как вы мыслите: словами или картинками? Интересны ли вам люди? Подобных вопросов можно задать очень много. И значительная их часть (какая именно, зависит от выбранной специальности) действительно будет иметь отношение и к будущей учебе, и к будущей работе.

Согласно стандартам среднего профессионального образования, все выпускники ссузов наряду со специальными знаниями и умениями обязаны обладать и общими компетенциями.

Каждый молодой человек, собирающийся учиться в техникуме или колледже, должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей профессии;
  • уметь организовывать собственную деятельность;
  • выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач и справляться с нестандартными заданиями;
  • знать, как искать информацию;
  • применять возможности компьютера в своей работе;
  • самостоятельно планировать профессиональное и личностное развитие, заниматься самообразованием;
  • ориентироваться в условиях смены технологий;
  • использовать знания иностранного языка в профессии.

И это далеко не все. Конечно, многому вас научат в ссузе, но вряд ли будут начинать с нуля. Так что требования к абитуриентам средних профессиональных заведений диктует сама жизнь, а не Минобрнауки.

5. Дан фрагмент электронной таблицы.

Чему равно количество записей, удовлетворяющих условиям автофильтра?

6. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул и диаграмма, построенная по значениям столбца В.

Какое значение должно быть записано в ячейке А2?

В случае затруднения выполнить действия в электронной таблице.

7. В таблице представлены данные о количестве призеров по олимпиаде по информатике (И), математике (М), физике (Ф) в трех городах России.

В столбце Е подсчитано количество призеров по каждому городу, а в строке 5 – количество призеров по каждому предмету. Определить, по каким данным построена диаграмма:

столбцу Е; диапазону В2:В4;

ячейкам B3, C3, D3.

Объяснить ход рассуждений. В случае затруднения выполнить действия в электронной таблице.

Тема 13. Задачи кейса

Допустим, что Вы устраиваетесь на работу. Среди требований к претенденту является его ИКТкомпетентность, а именно, умение работать в текстовых и табличных процессорах, графических редакторах, быть грамотным пользователем Интернета.

Задача 1. Для зачисления в колледж абитуриенты сдают 4 теста. Если сумма баллов не меньше 250, то абитуриенты получают сообщение «Зачислить», в противном случае – «Отказать».

1.1 Заполните электронную таблицу данными (слова можно сокращать). Введите в таблицу формулы для расчета значений в столбцах F и G, ячейках B14, C14, D14, E14, F14.

Итоги зачисления в колледж

Математика

Сообщение

о зачислении

Максимов

Скворцова

результат


1.2 По полученным расчетам установите соответствие между предметами: математика, русский язык, английский язык и средними результатами выполнения тестов по ним

(67,0; 70,0; 79,0; 59,4).

1.3 Установите соответствие между следующими абитуриентами: Семенов, Сергеев, Чернов и количеством набранным ими баллов (293, 244, 223, 300).

1.4 Выполните сортировку в таблице по столбцу «Сумма баллов» по убыванию.

Определите учащегося (фамилия, результат), показавшего четвертый результат среди зачисленных в коллеж абитуриентов.

Определите учащегося (фамилия, результат), показавшего самый слабый результат среди зачисленных в коллеж абитуриентов

1.5 Постройте

диаграммы по пяти самым слабым абитуриентам по каждому предмету и сравните с приведенной диаграммой. Определите, какому предмету

соответствуют данные диаграммы.

1.6 Постройте диаграммы по пяти лучшим абитуриентам по каждому предмету и сравните с приведенной диаграммой. Определите, какому предмету соответствуют данные диаграммы.


Задача 2. Студенты выполняют 5 тестов по информатике. За каждый тест можно получить от 0 до 10 баллов. Если за тест №3 получено не менее 6 баллов, то этот результат увеличивается на 20%. Если суммарное количество полученных при тестировании баллов меньше 20, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 20 до 29; оценке «4» – от 30 до 39; оценке «5» – 40 баллов и выше.

2.1 Введите в электронную таблицу исходные данные.

Итоги тестирования

Бондаренко

Васильева

Игнатьев

Филатова

2.2 Введите в таблицу формулы для расчета среднего значения в ячейке G15 и значений в столбцах G и H (используйте логическую функцию ЕСЛИ).

2.3 По полученным расчетам установите соответствие участниками олимпиады Авиловой, Васильевой, Денисовым и количеством набранных ими баллов (44,8; 43,4; 24; 19).

2.4 Постройте графики по оценкам Серовой, Бондаренко, Голубева.

2.5 Выполните сортировку в таблице по столбцу «Оценка» по убыванию. Определите суммарное количество студентов, плучивших оценки «3» и «2».

Задача 3. Известны имя находящегося в России почтового сервера – fine и имя пользователя почтового ящика – ttg. Запишите адрес электронной почты.

Задача 4. Универсальный указатель ресурса в сети Интернет имеет вид:

Укажите, что является именем каталога, в котором непосредственно расположен искомый файл.

Задача 5. Восстановите IP-адрес из фрагментов (адрес разрезан произвольным образом и фрагменты перемешаны).

15. Темы рефератов для погашения пропусков лекционных занятий

1. Статистическая информационная система в России (цель создания, ресурсы, характер использования, предметная область)

2. Банки интеллектуальных ресурсов (цель создания, типы ресурсов, характер использования)

3. Система информационного обеспечения (цель создания, ресурсы, характер использования, предметная область)

4. Система поддержки принятия решений (цель создания, ресурсы, характер использования, предметная область)

5. Экспертная система (цель создания, ресурсы, характер использования, предметная область)

1. Универсальные ЭВМ (марки, серии, год выпуска, технические характеристики, решаемые задачи, сфера применения)

2. Проблемно-ориентированные ЭВМ (марки, серии, год выпуска, технические характеристики, решаемые задачи, сфера применения)

3. Специализированные ЭВМ (марки, серии, год выпуска, технические характеристики, решаемые задачи, сфера применения)

4. Супер-ЭВМ (марки, серии, год выпуска, технические характеристики, решаемые задачи, сфера применения)

5. Большие ЭВМ (марки, серии, год выпуска, технические характеристики, решаемые задачи, сфера применения)

1. Дисковые массивы RAID (типы, устройство, сфера применения)

2. Организация хранения информации в электронных библиотеках

3. Обзор и краткая характеристика существующих на рынке ПО архиваторов.

4. Видео-форматы. Носители видеоданных.

5. Аудио-форматы. Носители аудиоданных.

1. Критерии оценки надежности компьютерных систем (уровни безопасности ОС)

2. Обзор системного ПО (операционные оболочки)

3. Обзор сервисного ПО (программы обслуживания дисков)

4. Обзор сервисного ПО (программы обслуживания сетей)

5. ОС Linux (хронология развития, свойства, файловая система)

1. Код Айкена (алгоритм кодирования, примеры использования)

2. Код Плоткина (алгоритм кодирования, примеры использования)

3. Код Бергера (алгоритм кодирования, примеры использования)

4. Код Макдональда (алгоритм кодирования, примеры использования)

5. Код мажоритарный (алгоритм кодирования, примеры использования)

1. Организация компьютерных видеоконференций.

2. Обзор и краткая характеристика современных информационно-справочных служб.

3. Технология электронных образовательных ресурсов.

4. Современные направления развития робототехники.

5. Технология виртуальной реальности.

1. Конкурентная разведка в сети Интернет.

2. Деловые порталы (обзор, назначение, функционирование).

3. Картографические ресурсы России.

4. Системы электронных платежей (обзор, назначение, функционирование).

5. Научно-образовательные сети России (обзор, назначение, функционирование).

1. Криптозащита (код Цезаря).

2. Цифровые подписи (назначение, использование).

3. Цифровые сертификаты (назначение, использование).

4. Троянцы (обзор, свойства, защита).

5. Современные системы шифрования данных (обзор).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И. И.Ползунова»

Факультет информационных технологий Кафедра прикладной математики

Отчет защищен с оценкой

Преподаватель _____________

(подпись)

«___» ____________ 2012 г.

Отчет по расчетному заданию

____________________________________________________

по дисциплине «Теоретические основы информатики»

РЗ 231000.<номер варианта задания>.000ПЗ

Студент группы ПИ-хх ________________________________

(И. О., Фамилия)

Преподаватель доцент, к.п.н. Е. В. Астахова

error: