Рисуем цветы (презентация). Рисуем цветы (презентация) Презентация поэтапное рисование цветка

знакомит ребят с этапами рисования одуванчика, ромашки, мимозы, тюльпана, василька.

Скачать –

Пояснительная записка.

Презентацию можно использовать на уроках рисования или во внеклассной работе. Можно воспользоваться ресурсом при подготовке рисунков к Дню матери или 8 Марта.

1 слайд – титульный.

2 слайд – клип на музыку П. И. Чайковского “Вальс цветов” для мотивации ребят к работе.

3 слайд – выбираем цветок, который будем рисовать, гиперссылки настроены на картинки.

4 слайд – стихотворение “Одуванчик” О. Высотской.

5 слайд – этапы рисования одуванчика.

6 слайд – фрагмент мультфильма “По дороге с облаками” (ёжик и медвежонок собирают ромашки для зайца).

7 слайд – этапы рисования ромашки.

8 слайд – загадка о васильке.

9 слайд – этапы рисования василька.

10 слайд – загадка о мимозе (чтобы проверить ответ, нажимаем на смайлик).

11 слайд – этапы рисования мимозы.

12 слайд – загадка о тюльпане (нажимаем на буквы по порядку, собираем слово).

13 слайд – этапы рисования тюльпана.

14-15 слайд – используемые ресурсы.

Вы ищете качественное и натуральное постельное бельё для дома? Обязательно посетите интернет-магазин http://postel-line.ru/ г. Екатеринбурга. Здесь вы найдёте постельное белье из сатина и сатин-жаккарда - наиболее популярные, благодаря своим качествам, белое и цветное бельё приятных расцветок, а также одеяла, подушки, пледы, наматрасники. Вся продукция имеет сертификаты качества, и наши клиенты ценят это.

«Букет цветов»





Значение цветов. Какие цветы подарить...

Дарить друг другу цветы на праздники , или просто оказывать знаки внимания при помощи цветов - эти обычаи давно вошли в нашу жизнь. Эта, безусловно, красивая традиция, которая так восхищает и будоражит наши чувства.

Особое внимание акцентируется на том: какие все-таки подарить цветы девушке, другу, маме, сотруднице, бабушке, жене, а также близкому человеку, которому хочешь оказать огромный знак внимания.

Достаточно сложно подобрать цветок по внешности, характеру и вообще по настроению.


Цвет розовый - символизирующий юность и скромность, красный несет в себе страсть и большую любовь.

Синие цветы , их окраска вызывает тоску, верность и дарят их при проводах парня в армию. Цвет оказывает холодный тон, в своем роде, который приносит в жизнь экстравагантность.

Желтый , в одних случаях, это к измене и разлуке. Но люди отошли от мыслей того, что желтая окраска означает. Если вам нравится желтый цвет , также символизирующий солнце и богатство - то дарите свои близким смело, не веря в значение цветка.


Значение цветка разнотипное и разнохарактерное, все зависит также от настроения и отношения к человеку.

Детям дарят маленькие и нежные цветы красочных тонов, собранные в изящные букетики.

Пожилым женщинам избегайте дарить темные и быстро увядающие цветы.

Молодой девушке не принято дарить ярко - красные, сочного оттенка цветы.

Мужчинам дарят длинные цветы с некой напряженностью форм и очертаний, линий. Какие цветы подарить девушке, другу, маме, сотруднице, бабушке, жене, и т. д. вам поможет значение отдельных цветков, в которых вы прочтете то, что подходит вашим близким по духу и темпераменту, вызывает приятные моменты и радости возгласа о грядущем празднике. А также не забывайте преподносить цветы жизни без повода, а просто так - говоря о том, что вы их сильно любите.


Красный цвет ассоциировался с цветом жизни, любви , (отсюда роза - символ любви, гвоздика - цветок страсти), а также как цвет крови, символ гнева и мести (цвет войны и революции).

Белый цвет - символ чистоты и невинности (лилия );

Чёрный - символ печали, траура ;

Жёлтый - благополучие, богатство (хризантема, роза);

Зелёный - символ надежды;

Голубой цвет - символ богов ;

Синий - символ верности (незабудки, фиалки).


Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат.

Изображение цветка подсолнуха начитаем с сердцевины: рисуем большой жёлтый кружок.

Лепестки подсолнуха довольно тонкие, имеют вытянутую форму. Чтобы они не «заваливались» начинаем изображать верхний, нижний, правый и левый.

Мир вокруг нас многоцветный. Поэтому в первые лепестки можно добавить немного красного цвета, что придаст им оранжевый оттенок.

В лепестки жёлтого цвета подмешиваем немного зелёной краски.

Между оранжевыми и салатовыми лепестками добавляем ещё жёлтых.

Цветок подсолнуха покоится на толстой, массивной зелёной ножке, раскинув в стороны широкие листья.

Для «созвучия» с цветком добавляем в зелёные листья немного жёлтой краски.

Подсохшую серединку цветка декорируем семечками. Они начинают созревать сначала по краям семенного круга, а затем в середине. Соответственно чёрные точки по краю – созревшие семечки, белые– ещё не созревшие.

Лёгкими «прыгающими» движениями вокруг цветка, стебля и листьев наносим белую краску, добавляя в неё синюю. Выполненный таким образом фон получается живым и динамичным.

Прорисовываем прожилки на листьях – наш подсолнух готов!

Длинный тонкий стебелек. Сверху – алый огонек. И горит он, как маяк, Этот ярко-красный мак!

Коробочка мака, полная семян.

Цветы мака крупные, несмотря на то, что имеют только по четыре лепестка. Начинаем работу с того, что в любом месте листа бумаги ставим красную точку – серединку будущего цветка. Затем рисуем красным или малиновым цветом лепестки, похожие на сердечки. Аккуратно закрашиваем их.

Необходимо помнить, что мир вокруг нас разноцветный. Поэтому во внешнюю часть лепестков можно добавить немного жёлтой краски. Теперь лепестки нашего мака начнут переливаться.

По сравнению с цветком мака стебли кажутся очень хрупкими. Стебли могут изгибаться под «тяжестью» чашечек цветов. На один из стеблей можно добавить маковую коробочку, в которой зреют семена.

Теперь можно дополнить нашу работу листьями, которые у мака имеют причудливую форму – они неровные, резные, пушистые.

Интересно, что стебли и листья мака имеют несколько белёсый оттенок, поэтому добавляем в них немного белой краски.

Рисуем чёрные сердцевинки.

Рисуем тёмные прожилки. В серединки раскрытых маков можно добавить тёмно-зелёный цвет. Это – будущая коробочка маковых семян.

В серединки раскрытых маков можно добавить тёмно-зелёный цвет. Это – будущие коробочки маковых семян. Добавляем тёмный венчик на зелёной коробочке.

Мак – степное растение, любящее простор. Поэтому фон должен изображать голубое небо. Для этого используем белую и голубую краски.

Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка, и сияет солнце.

Стоят в поле сестрички: Жёлтые глазки, белые реснички.

Белые ромашки будут лучше смотреться на чёрном фоне, который можно выполнить тушью, предварительно вычертив на листе рамку.

Намечаем местоположение будущих цветов.

Густой белой краской по сухому фону рисуем лепестки. Один мазок – один лепесток. Направление от края лепестка – к белой точке.

Зелёным цветом лёгкими движениями подрисовываем к цветочным головкам стебельки. Обращаем внимание на то, что стебельки в нашей работе «не главное», они могут прятаться за цветочными головками. Добавляем узкие листочки.

Когда цветы ромашек подсохнут, можно смело добавить жёлтые серединки с охристой или коричневой опушкой из точек.

Добавляем немного жёлтого цвета в листья и делаем синие прожилки на лепестках цветов. Ромашки готовы!

На пригорке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит красный огонек.

Цветы земляники.

Ягода земляники.

Выполняем фон аналогично предыдущей работе.

Красным цветом в произвольном порядке изображаем продолговатые ягоды земляники.

Добавляем стебельки без листочков.

Особый интерес у земляники представляют ее листочки – трехчастные с ребристыми краями. Сначала намечаем их лёгким контуром и проводим центральную прожилку. Затем мазками от внешнего края к центральной прожилке заполняем листья цветом, создавая ребристый край. Вспоминаем, что ягодки земляники имеют маленькие зелёные «короны».

На ягодках земляники зернышки находятся снаружи плода, мы их изображаем жёлтыми точками.

Затем добавляем жёлтые прожилки на листьях.

Интересно, что кустики земляники цветут и плодоносят одновременно. Поэтому мы можем украсить нашу работу цветочком: вокруг белой точки изображаем пять круглых белых лепестков и жёлтую серединку. Не забываем синие прожилки у цветка. Красочный декоративный кустик земляники готов.

одуванчик

Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился одуванчик!

На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял белый шар.

Лёгкими движениями покрываем лист бумаги жёлтым цветом, добавляя в него зелёный.

В нижней части листа зелёным цветом «сажаем» семечко одуванчика так, чтобы осталось место для корешка и стеблей с цветами.

Стебли появляются не все сразу, а поочередно. Поэтому один будет самый длинный, другой совсем маленький, а третий - средний. Помните, что все стебельки берут свое начало из «семечка».

Зелёным цветом изображаем выбранное направление листьев, затем добавляем резной край.

В зелёный цвет можно добавить немного синей краски.

Жёлтым цветом лёгкими движениями наносим мазки, направленные к стебельку. Чем больше мазков, тем «пушистее» будет наш цветок.

Пока жёлтая краска не высохла, быстро изображаем охрой или оранжевой краской ещё один ряд лепестков.

Лёгкими движениями кисти изображаем белый пушистый шарик.

Сквозь белую краску просвечивает фон, что делает одуванчик более живым. У двух жёлто-оранжевых цветков дорисовываем чашелистики.

Добавляем пару весёлых божьих коровок и помещаем работу в рамку.

Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.

Обратите внимание на характерную форму лепестков василька.

Начинаем работу с фоном белым цветом, добавляя немного зелёного. Обращаем внимание на перелив оттенка зелёного от тёмного к светлому.

На подсохшем фоне намечаем серединки будущих цветов, «рассыпая» их по всему «полю». Средней кисточкой намечаем треугольник будущего лепестка, лёгкими мазками по направлению к центру цветка заполняем его цветом, изображая характерные зубчики.

Лёгкими движениями зелёным цветом добавляем тонкие, немного изогнутые стебельки васильков, выполняя мазками поочередно посаженные небольшие листочки.

Серединку цветка выполняем тонкой кистью тёмно-синим или чёрным цветом. Затем добавляем немного «солнечной» жёлтой краски в листья.

Тонкой кистью жёлтой краской рисуем стебли колосьев, затем приёмом «примакивания» изображаем спелые зёрна, сочетая жёлтую краску с оранжевой. В серединки цветов добавляем контрастный белый цвет.

«Усики» колосьев и тонкие сухие листья выполняем коричневым цветом. Наш нарядный летний букет готов!

колокольчик

Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы головой качая?

Лёгкими движениями покрываем лист бумаги белым цветом, добавляя в него немного красного. Таким образом получаем нежный бело-розовый фон.

Стебельки у колокольчика очень тонкие и воздушные, хотя держат на себе много цветов. Тонкой кисточкой лёгкими движениями делаем первый стебелёк – самый длинный. Обращаем внимание, на то, что его кончик опущен вниз. На нём скоро появится колокольчик. Затем делаем средний и короткий стебельки.

Чтобы придать рисунку ощущение утреннего тумана, добавляем в стебли белую краску.

Известно много расцветок колокольчиков, они могут быть синими, фиолетовыми, голубыми, розовыми или белыми. Решите, какие колокольчики вам больше нравятся и возьмите синюю или фиолетовую краску. Мы начинаем рисовать цветы колокольчика так, чтобы один мазок кистью изображал один лепесток. Колокольчики легко свешивают свои головки вправо или влево.

Добавляем в цветки немного белой краски.

Зелёной краской изображаем узкие листочки.

Снова добавляем в листья немного белой краски.

Добавляем жёлтые тычинки, виднеющиеся из чашечек цветков.

Дорисовываем маленькие изящные чашелистики – и наш букет колокольчиков готов!


Из данной презентации, вы узнаете о техниках, способах и приемах работы гуашью, но и познакомитесь с работами современных художников. Кроме того, можете пройти мастер-класс художника Майкла Сендерса по рисованию пейзажа. А сейчас немного истории краски. Гуашь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель.фр.итал.акварельных Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше она использовалась уже в XVI веке в Европе.XVIII векеФранцииXVI векеЕвропе


И З ИСТОРИИ КРАСКИ Гуашью выполнялись книжные миниатюрыкнижные миниатюры в Средние века. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр.Средние векаэпоху Возрождения эскизовкартоновпортретных миниатюр В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества.Мир искусства








А еще эта краска великолепно выглядит на тонированной бумаге. Винсент Ван ГогВинсент Ван Гог. Коридор в Асулуме (чёрный мел и гуашь по розовой бумаге) Гуашью пользовались знаменитые старые мастера - Рубенс, Ван Дейк, Дюрер. Рубенс Петер Пауль ()








Для этого лист густо закрашиваем гуашью, причем, можно использовать смешанные приближенные цвета. Так будет еще красивее. Затем на мокрую гуашь накладываем полиэтиленовую пленку и формируем складки. Пленку надо оставить на листе минут на десять, если снимете сразу краска опять растечется и эффект будет потерян.












ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ГУАШЬЮ Все приемы, о которых пойдет далее, прекрасно применимы к гуаши. Лучше всего осваивать каждый из этих приемов на листе ненужной бумаги и только после этого применять в работе над картиной. Поэкспериментируйте с каждым приемом, пробуя менять консистенцию краски и различные кисти и инструменты - только так вы сможете научиться наиболее эффективно применять их.


В ЛАЖНОЕ ПО ВЛАЖНОМУ Этот прием хорошо знаком любому, кто занимался акварелью, и часто применяется, когда вам нужно изобразить облака или покрытый туманной дымкой задний план. Работая способом «влажное по влажному», вы должны развести краску немного сильнее, чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета.





В ЛАЖНОЕ ПО СУХОМУ Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом. При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов. Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.







М АСКИРОВКА С помощью маскировки можно добиваться удивительных эффектов, особенно на бумаге для акварели. Этот метод состоит в том, что участки композиции, которые должны остаться белыми, предварительно покрывают слоем маскировочной жидкости. После того как маскировочная жидкость засохнет, она образует тонкую влагонепроницаемую пленку, поверх которой можно без опасения писать гуашевыми красками. Когда краска высохнет, ее стирают пальцем вместе с пленкой маскировочной жидкости, после чего на листе бумаги появляются четкие белые контуры.



О СВЕТЛЕНИЕ Этот технический прием основан на специфических свойствах красок, большую часть которых можно осветлить, промокнув нанесенную на основу краску влажной тряпочкой, после чего краска бледнеет. Тем же способом краску можно полностью удалить с картины. Смоченной в краске тряпочкой можно также создавать на листе бумаги фигуры с помощью шаблонов. Например, с помощью бумажного шаблона можно рисовать листву. Вырежьте в листе бумаги негативный силуэт листа, наложите шаблон на основу и осторожно проведите сверху смоченной в краске тряпочкой.



Г УБКА Важную роль на любой картине играет фактура, особенно фактура переднего плана. Пятнистую фактуру очень часто создают с помощью натуральной губки, смоченной в одной или нескольких красках. Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву. Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона, - при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.



С ГРАФФИТО Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее - в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины.



В ЫДЕЛЕНИЕ Эта техника родственна технике сграффито. Здесь также используются заостренные инструменты, с помощью которых с основы снимают влажную краску. Образовавшиеся при этом углубления заливают впоследствии краской другого цвета Эту техника особенно полезна для изображения прожилок на крупно изображенных листьях, добавления на дерево веточек и сучков и для нанесения ряби на поверхность воды. Помните, что гуашь очень быстро высыхает, поэтому приготовьте все необходимое заранее, до того, как начнете наносить слой основной краски.



Р АЗБРЫЗГИВАНИЕ С помощью этого приема можно рисовать камешки на дороге, речную гальку, листья и тому подобные вещи. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью, но не с олифой или водоэмульсионными красками). Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для того чтобы не забрызгать всю картину, сделайте бумажную маску, вырезанную из газеты или ненужного листа бумаги, и прикройте ту часть картины, которая должна остаться не забрызганной.











И даже карандаши. Представленные в презентации способы и приемы работы гуашью не являются окончательно установленными в практике вариантами. Экспериментируйте и вы найдете свой авторский неповторимый почерк! Экспериментируйте с бумагой разной фактуры, другими материалами для рисования, инструментами. И, возможно, ваше имя войдет в истории изобразительного искусства. Желаю творческих успехов!


Мастер-класс. Пейзаж. Это очень простой пейзаж, на котором можно хорошо изучать основные приемы владения гуашью. Вам потребуются: Лист кремового или желтого картона размером 420 х 295 мм. Карандаш 2В. Краски: синяя, лимонно-желтая, кармазин, жженая сиена и белила. Кисть «хейк» 2,5 см, круглые кисти б и 12, маленькая малярная кисть. Бумажное полотенце. 1. Сделайте на картоне карандашный набросок сюжета.


2. Закрасьте небо с помощью кисти «хейк» и смеси белил с капелькой синей краски и капелькой жженой сиены, которая придаст легкий серый оттенок. Добавьте в смесь еще немного синей краски, капельку кармазина и напишите этой краской холмы на заднем плане. 3. Добавьте в белила лимонно-желтую и синюю краски, а также капельку жженой сиены и нанесите тонкий слой этой серо- зеленой краски на остальную часть картины.


4. Смешайте из тех же красок зеленую краску для полей на переднем плане, но на сей раз сделайте смесь более темной и теплой, увеличив в ней для этого количество жженой сиены. Напишите передний план картины, а затем добавьте углом кисти «хейк» несколько диагональных мазков жженой сиеной на склоны, которые тянутся вдоль тропинки. 5. Смешайте лимонно-желтую краску с синей краской и жженой сиеной, добавьте капельку белил и напишите темную зеленую изгородь, тянущуюся позади дома Примечание Не забывайте регулярно промывать свои кисти, чтобы не испортить новую смесь остатками старой краски. Как можно чаще меняйте воду!


6. Чтобы написать тропинку, смешайте теплую серую краску из жженой сиены, синей краски и белил. Нанесите краску свободными, неровными мазками углом кисти «хейк», при этом между отдельных мазков должен проглядывать нижний слой краски. По мере удаления тропинки вглубь пространства картины постепенно добавляйте в смесь белила и синюю краску, что поможет вам создать воздушную перспективу. Напишите той же краской освещенную солнцем верхнюю часть каменной стены и остающуюся в тени правую сторону дома.


7. Напишите темную часть каменной стены смесью жженой сиены с синей краской и капелькой кармазина, но без белил. В некоторых местах между темными мазками должен просвечивать нижний слой светлой краски, образуя при этом неровный узор кладки. По мере продвижения вправо добавляйте в смесь больше синей краски, чтобы каменная стена казалась уходящей вдаль. Подойдя к самому дому, добавьте в смесь немного белил, чтобы сделать тон краски более светлым. 8. Смешайте лимонно-желтую краску, жженую сиену и белила, чтобы получить бледный коричневато-желтый цвет. Покройте этой краской правый, освещенный солнцем, склон тропинки. В данном случае краску следует развести настолько жидко, чтобы она стала полупрозрачной. Добавьте той же смесью фактуру на верхнюю часть склона и передний нижний край картины. В данном случае фактура создается с помощью почти сухой кисти, которой вы должны провести по нужным участкам картины.


9. Возьмите в руки кисть «хейк» и разверните ее щетинки веером, как показано на фотографии. Используйте развернутую таким способом кисть, чтобы написать растущую вдоль каменной стенки траву. Сделать это следует смесью лимонно-желтой краски с капелькой синей краски и белил. 10. Смешайте лимонно-желтую краску, синюю краску и белила и пройдитесь кистью по полям, чтобы сделать их цвет более разнообразным. Направление мазков кисти должно совпадать с направлением естественных склонов земли. Перейдите на кисть 12 и напишите тень на левой стороне тропинки темно-серой смесью синей краски, жженой сиены и белил. Добавьте к смеси еще немного синей краски и напишите тень, лежащую под каменной стеной.


11. Напишите дальнюю стену и валуны на пустоши серо-голубой краской, используя разорванные линии. Напишите той же краской несколько камней на главной стене, а затем - затененную сторону крыши. Добавьте жженой умбры, чтобы придать смеси коричневатый оттенок, и напишите камни на дорожке и тени от лежащих ближе к переднему плану валунов..


12. Смешайте белила с капелькой жженой сиены, чтобы придать белой краске теплый оттенок, возьмите кисть 6 и напишите освещенную сторону коттеджа, одновременно воссоздавая его точные очертания. Напишите прорези в воротах и свет, падающий на крышу пристройки. Напишите сарай, стоящий слева от дома. Смешайте кармазин, лимонно-желтую краску и белила и напишите этим ржавым цветом крышу, а затем той же краской - возвышающиеся над оградой столбы. Столбы должны быть слегка повернуты внутрь, тогда они будут вести взгляд созерцателя в глубину пространства картины. Напишите отдельные участки проволоки, висящей на столбах над оградой. Продолжая пользоваться той же кистью и темно-серой краской, напишите прорези окон на затененной стороне дома


13. Смешайте оранжевую краску из лимонно-желтой краски, кармазина и белил. С помощью бумажных салфеток замаскируйте картину так, чтобы оставить свободной только левую сторону тропинки на переднем плане. Возьмите малярную кисть и разбрызгайте краску на выделенный участок. Готовая картина. На заключительной стадии работы я добавил с помощью белил и капельки жженой сиены световые блики на столбах и левой стороне каменной кладки стены. Кроме того, художник нанес световые блики на левую сторону лежащих на переднем плане валунов и на тропинку. Переход на страницу основной презентации


error: