Прицеп мотоблочный своими руками чертежи. Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи

В огороде или в саду мотоблок — это одна из самых полезных вещей. С его помощью вы не только легко обрабатываете землю, но и перевезете массу нужных вещей: сено, удобрения, урожай картофеля, топливо… Вот только как это осуществить, если стандартный мотоблок не имеет прицепа? Выход есть — делается тележка для мотоблока своими руками, (чертежи приведены ниже) довольно просто, а денег это сэкономит массу.

Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи

Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.

Чертеж тележки для мотоблока

Описание:

  • 1 - кронштейн для навесных устройств мотоблока;
  • 2 - консоль;
  • 3 - водило;
  • 4 - подножка из доскиs20;
  • 5 - водительское сидение из доски s20;
  • 6 - рама;
  • 7 - кузов из доски s20;
  • 8 - балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
  • 9 - болт М8;
  • 10 -упорное кольцо из трубы ст.58×4;
  • 11 - колесо от мотоколяски, 2 шт.


Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.



Рама тележки

Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.

Рама тележки для мотоблока

  • 1 - раскос из уголка ст.L21×3;
  • 2 - рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
  • 3 - стояк из трубы ст.50×25×4;
  • 4 - стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
  • 5,14 - подкосы передние из трубы ст.50×25;
  • 6, 15 -продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 7, 8 - опоры колесной оси из уголка ст.L32×4;
  • 9,16 - подкосы задние из трубы ст.50×25;
  • 10 -усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
  • 11 - корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
  • 12 -колесная ось из круга ст.30 мм;
  • 13,17 -поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 18 - косынки (s4).

Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.

Водило тележки

  • 1 - корпус узлаповоротного;
  • 2 - дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
  • 3 - рамка подножки изуголка ст.L25×4;
  • 4 - упор из трубы ст.58×4;
  • 5 - ребро жесткости из листа ст.s4;
  • 6 - накладка из полосыст.25×4.

Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.

Кузов

Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.

Колеса

Они берутся от мотоколяски вместе с ступицей в сборе. Оба конца оси точатся под диаметр подшипников ступицы.

Сцепка с мотоблоком

Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками.
При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

Узел поворотный


1 - консоль,
2 - пыльники,
3,6 - подшипники 36206,
4 - корпус,
5 -распорная втулка,
7 -дистанционная втулка,
8 - шайба,
9 - гайка М20×2,5,
10 - масленка,
11 - дышло.
Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.

Тележка для мотоблока своими руками

Простейшая тележка для мотоблока способна легко перевозить грузы весом до 400 кг.

Конструктивные части тележки

В любой тележке условно можно выделить следующие составные части: водительское место, установленное на сварном каркасе, центральная рама, собственно тележка с кузовом и колеса.

Из какого материала делать раму тележки?

Проще всего она варится из швеллера и уголка, купить которые можно в любом магазине строительных материалов. Рама варится максимальной аккуратностью, так как она должна выдерживать нагрузки при езде по ухабам разбитых проселочных дорог.

Заготовка для колесной оси

Для нее можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось соединяется сваркой с продольным шарниром и с угловыми опорами. Подбирать длину оси нужно так, чтобы колеса находились под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Собственноручно кузов проще всего собирается из досок толщиной до 20 мм, на его углах устанавливаются стальные уголки. С рамой доски скрепляются болтовыми соединениями. Лучше сделать борта откидными: так будет удобнее выгружать грузы большого объема.

Колеса

Можно использовать их от любой сельхозтехники. Вполне подойдут колеса и от обычной коляски от мотоцикла. Ось необходимо будет обточить под диаметр подшипников в ступицах колес.

Сцепка для прицепа

Делается из любого пригодного куска металла путем высверливания я в нем такого отверстия, в которое легко проходит сцепка. Узел поворотный желательно сделать из подшипника с подходящим диаметром, закрепив его максимально прочно сваркой.

Днище тележки

Конечно, его можно сделать из обрезной доски. Но более прочное днище лучше выполнить из листового металла с предпочтительной толщиной листа два-три миллиметра. Такая тележка для мотоблока, которую самому можно сделать за два-три дня, сможет прослужить несколько лет и практически без ремонта.

Тележка для мотоблока своими руками видео подборка

Необходимость наличия прицепа для мотоблока в приусадебном хозяйстве сложно переоценить. Он может пригодиться для множества дел: перевозки рассады и собранного урожая, а также необходимых инструментов и даже мусора. Потратив всего несколько дней на то, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, можно значительно облегчить себе в дальнейшем работу.

  • Стальные трубы 60х30 мм и 25х25 мм;
  • Рессоры и колеса (можно от автомобиля «Москвич»);
  • Дюралалюминиевый лист толщиной 2 мм;
  • Отрез листовой стали толщиной 0,8 мм;
  • Швеллер №5;
  • Крепежные элементы;
  • Инструменты (электролобзик, болгарка, сварочный аппарат и шуруповерт).

Рама прицепа представляет собой цельную конструкцию, размещенную на каркасной решетке. Для ее обустройства необходимо сделать две траверсы из уголка 25х25 мм, которые будут выступать в роли передней и задней поперечин, и лонжероны из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяют с помощью пяти поперечин так, чтоб в результате образовалась решетка.

Простая модель прицепа с откидными бортами – очень нужная в хозяйстве вещь. С его помощью можно не только перевозить ящики и мешки с собранным урожаем, но любые длинномерные грузы

При обустройстве платформы решетки нужно разместить относительно лонжеронов поперечины и траверсы так, чтоб оставались небольшие выпуски. К ним в последствие будут приварены продольные трубы.

К продольным трубам с помощь сварки прикрепляют четыре стойки, к верхней части которых приваривают обвязки из уголка 25х25 мм. Чтобы оборудовать прицеп откидными бортами, рамки конструкции делают отдельно от каркаса. Решетку платформы покрывают дюралалюминиевым листом, фиксируя его болтами. Для зашивки бортов можно применить более тонкие металлические листы, закрепляя их на обвязках и стойках при помощи сварки.

Для изготовления балки два швеллера одной длины вставляют друг в друга, оборудуя один из концов конструкции колесными осями. Готовую балку при помощи рессор соединяют с лонжеронами. Для этого концы рессор надевают на ось кронштейна и ось серьги, а центральную часть приваривают стремянками к балке.

Дышло изготавливают из прямоугольных труб 60х30 мм. Для изготовления двухлучевой конструкции передние концы труб состыковывают и приваривают к корпусу тягово-сцепного устройства агрегата, а задние с нахлестом в 200 мм приваривают к передним концам лонжеронов.

Прицеп готов. При желании его можно оборудовать стоп-сигналами, поворотниками и габаритными огнями.

Изготовление многофункционального прицепа

Планируя самостоятельно сделать прицеп, необходимо прежде всего разработать чертеж, в котором рассчитать размеры конструкции и представить ее будущий вид.

Продумывая габариты и грузоподъемность конструкции, следует рассчитывать, чтоб с помощью прицепа за одну ходку можно было перевезти в среднем 6-7 мешков овощей, общая масса которых составляет около 400-450 кг

Определившись с размерами прицепа, нужно просчитать необходимое количество метров металлопроката. Также надо просчитать количество швеллеров, которые будут выступать в роли рамы для сцепки. Уделив этому этапу достаточно внимания, можно не только сэкономить расходы, обезопасив себя от возможных затрат на приобретение лишних саморезов и уголков, но и увериться в правильности своих действий.

При изготовлении самодельного прицепа никак не обойтись без сварочного аппарата, поскольку на саморезах функциональная конструкция долго не продержится.

Также будет полезен материал о правильном хранении электроинструмента:

Для обустройства прочной рамы прицепа подойдут стальные уголки сечением 50х25 мм и 40х40 мм, а также обрезки труб прямоугольного и круглого сечения. На изготовление кузова прицепа потребуются доски толщиной 20 мм и брус размером в 50х50 мм для опорных балок.

Этап #2 – изготовление основных элементов

За основу при изготовлении можно взять готовую разработку конструктивной части.

Прицеп имеет повышенный запас прочности, что позволяет использовать его на сложных рельефных поверхностях

Конструкция имеет четыре основных узла: кузов, водило, рама и колеса. Все они соединены посредством сварки.

Для повышения прочности конструкции в области стыка дышла с корпусом поворотного узла предусмотрены четыре ребра жесткости

Кузов представляет деревянную конструкцию, собранную из 20 мм досок, углы которой оборудованы стальными уголками. Прикрепляется кузов к раме прицепа с помощью трех деревянных брусьев – опорных балок.

Рама прицепа изготавливается из набора стальных элементов: труб, уголков и прутка

Поскольку такой прицеп представляет собой одноосевую конструкцию, распределение нагрузки должно быть таким образом, чтоб центр тяжести был смещен в переднюю часть, не выходя за ось колес. Единственным недостатком такого кузова является то, что не предусмотрены откидные борта. При желании конструкцию можно немного усовершенствовать, обустроив откидные стенки. Также желательно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут необходимы для фиксирования груза в процессе перевозки.

Этап #3 – обустройство ходовой части

Ходовая часть конструкции является одной из ключевых при изготовлении самодельного прицепа для .

Колеса и рессоры можно приобрести новые, но намного проще использовать отслужившие свой срок детали отечественного автомобиля, к примеру, с «Москвича» или «Жигулей»

В нашем случае на прицеп установлены колеса, которые были сняты с мотоколяски СЗД и использованы в сборе со ступицей. Для совпадения осевого стержня с диаметром подшипников ступицы необходимо заточить его концы.

При обустройстве колесной оси достаточно использовать стальной стержень диаметром в 30 мм. Длина стержня должна быть такой, чтоб в собранном виде конструкции колеса не выступали за ободы кузова. Стержень с помощью сварки прикрепляют через косынки и уголковые опоры к лонжеронам и корпусу продольного шарнира.

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком нужно изготовить консоль. Она будет прикрепляться к кронштейну навесного оборудования, поэтому верхняя ее часть должна повторять обводы держака . Нижняя часть консоли представляет собой ось, вокруг которой с помощью радиально-упорных подшипников в закрепленном положении свободно вращается поворотный узел водила.

Как сделать адаптер для мотоблока самостоятельно:

Дышло вставляют в трубчатый корпус продольного шарнира и закрепляют при помощи упорного кольца. Такое конструктивное решение облегчает управление агрегатом на неровных поверхностях, поскольку колеса прицепа будут работать независимо от колес самого мотоблока.

Прицеп почти готов к эксплуатации. Остается только разместить впереди кузова сидение для водителя и прикрепить в специальной рамке на дышле водила подножку, на которую можно опираться в процессе езды.

Другие варианты изготовления прицепов: видео примеры

Управление агрегатом водитель будет осуществлять с сидения, держась и манипулируя рычагами. Сидение желательно оборудовать мягкой подушкой, чтоб не превратить работу с прицепом в настоящее испытание на выносливость организма к тряске.

Конечно, можно купить готовую тележку для мотоблока в соответствующем магазине. Но такой вариант далеко не идеален:

  • не всегда можно найти агрегат, подходящий вам по всем параметрам;
  • качество многих изделий оставляет желать лучшего;
  • может отпугнуть высокая цена.

Поэтому, прежде чем покупать прицеп, стоит подумать, для чего он вам нужен. Можете посоветоваться с друзьями или со специалистами, и возможно, кто-нибудь из них подскажет вам, что можно сконструировать самодельный прицеп для мотоблока.


Как сделать прицеп к мотоблоку

Для начала необходимо набросать примерный план действий, например, такой:

  1. Составление проекта.
  2. Планирование работы основных и дополнительных механизмов.
  3. Подготовка списка материалов, необходимых для сборки.
  4. Примерный подсчет стоимости всей конструкции.
  5. Поэтапная сборка.
  6. Отделка.

Рассмотрим план действий более подробно.

Составление проекта

Обязательно нужно сделать план, чертеж или эскиз будущего прицепа. Если вам трудно сделать это самому, есть смысл обратиться к специалисту-механику, который с помощью ваших объяснений поможет составить проект.

На чертежах стараются поточнее отобразить будущую конструкцию с разных ракурсов, прорисовать узлы, проставить все нужные размеры. В необходимых местах можно сделать выноски типа «А – А», «В – В» и нарисовать крупно эти узлы.

Работа механизмов

Лучше заранее продумать все до мелочей:

  • способ соединения неразборных узлов и деталей: сварка, клепка или свинчивание;
  • соединение движущихся узлов: шарнир, втулка, подшипник, ось;
  • узлы и их функционирование;
  • сиденье: простое или вращающееся;
  • если кузов опрокидывающийся, то нужен самосбрасывающий узел со специальной ручкой или механический опрокидыватель кузова;
  • упор-ножки для стоянки (как на мотороллере или мопеде);
  • узел подсоединения к основному мотоблоку: шарнирный, на втулках или на подшипниках;
  • разные дополнительные узлы, которые зависят от вашего видения прицепа.

Подготовка списка материалов

После того, как вы определились с механизмами и их работой, составляют список материалов. Можно составить список основных (очевидных) материалов, исходя из того, что имеется у вас в наличии, а остальное находить по мере сборки. И не надо стараться делать «как у соседа», если это влечет за собой неоправданные затраты.

Если у кого-то прицеп сделан из профильных труб (квадратного или прямоугольного сечения), а у вас есть только «круглые», то совсем не обязательно бежать сломя голову в магазин за профилем. Разработайте конструкцию на своем материале.

Подсчет стоимости

По списку материалов производят калькуляцию. Из списка убирают все изделия, имеющиеся в наличии, и подсчитывают примерную стоимость оставшихся материалов исходя из самой высокой или средней цены. Затем подсчитывают стоимость инструментов и различных приспособлений для облегчения сборки (например, стоимость сварочного аппарата). А если аппарат для сварки у вас есть, то подсчитывается стоимость электродов или газа.

Правда, нельзя все предугадать. Например, вы решили приделать к конструкции сиденье старого автомобиля, а оказалось, что оно полностью проржавело. Поэтому придется подбирать что-то другое. Но если вы найдете недостающие элементы дешевле, а то и даром, то это только обрадует вас и подвигнет на новые усовершенствования.


Самодельная тележка для мотоблока

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудоемкие процессы:

  • необходимо отобрать детали;
  • очистить от ржавчины;
  • обрезать, если нужно, как указано в чертеже;
  • подогнать их друг к другу;
  • соединить.

Работы завершаются покраской изделия.


Основные работы

Самую простую раму для вашего аппарата можно соорудить всего из двух труб и колес на подшипниках. На раму болтами прикрепляется кузов. Можно установить рессору для смягчения тряски на ухабах.

Тележка к мотоблоку собирается легче, если у вас есть колесная база от старого ненужного автомобиля, мотороллера, садовой тачки. Если у вас нет возможности приобрести готовую колесную базу, придется делать ее самому. На худой конец, подойдет ось с колесами от трактора или другой сельхозтехники, но в некоторых случаях придется уменьшить разлет колес, обрезав ось и переварив ступицы.

Сборка прицепа

  1. На основную трубу приваривают или прикрепляют по-другому дополнительную трубу, служащую осью, или узел колесной базы какого-либо транспортного средства.
  2. С другой стороны закрепляют сцеп для мотоблока.
  3. На концы трубы-оси приваривают или насаживают ступицы.
  4. Закрепляют колеса болтами или гайками.
  5. Приделывают упор для стоянки.
  6. Присоединяют кузов и крылья.

В самом конце сборки устанавливают сиденье.

Кузов

Кузов выполняется либо из дерева, либо из металла. По бокам и снизу можно установить ребра жесткости. Если кузов деревянный, есть смысл укрепить все углы металлическими вставками. Задний борт делают открывающимся.

Установка колес

Один из вариантов крепления ступицы – ее напрессовка. Для этого заднюю часть ступицы растачивают и насаживают на трубу или ось, стараясь, чтобы не было перекоса. На штифты монтируют колесо и закрепляют все гайки. В последнюю очередь ввинчивают колпак.

Если вы подобрали обычные колеса с осью, вращающейся не в подшипнике, а в обычной втулке, например, от садовой тачки, то целесообразно сделать крепление по-другому.

  1. В поперечину рамы вставляют уголок или приваривают к ней кусок трубы.
  2. В нижней части уголка или трубы сверлят отверстие для закрепления втулки или оси колеса.

Сцепное устройство

Легкий вариант сцепа для мотоблока можно выполнить из нескольких деталей. Если у вас обычные трубы, а не профильные, то вариант будет точно таким же.

Сцеп выполняется из трех отрезков труб и детали для подсоединения тележки к мотоблоку, в данном случае – тройника, рассверленного под шток узла сцепки мотоблока. На механизмах разных фирм узлы различны, и поэтому вместо тройника придется делать деталь, подходящую именно вашему железному помощнику.

Данный сцеп вставляется в раму и затягивается болтами. Вверху узла сцепа выполнен вращающийся механизм из отрезка трубы, штока и насаженного на него тройника. Шток необходимо промаслить, смазать тавотом или солидолом.

Для уменьшения колебаний и вибрации устанавливают рессоры.

Совет : для быстрой разгрузки задний борт кузова сделайте открывающимся или предусмотрите механизм опрокидывания прицепа.


Двуосные тележки к мотоблоку своими руками

Одноосный прицеп имеет слабую точку – центр тяжести. Если поставить кузов неправильно, то ваш груз или завалится, или возникнет большое напряжение в точке сцепа, что приведет к его порче.

Совет: располагайте центр тяжести над осью колес.

Для устранения этого недостатка делают и двухосный вариант.

Основные узлы и блоки этого варианта точно такие же, как и в одноосной конструкции.

Мотоблок можно встретить практически в каждом подсобном хозяйстве, где предполагаются работы на земле. Помимо основной задачи – обработки грунта, этот движитель вполне может стать транспортным средством, как минимум грузовым.

Существуют готовые конструкции, предлагаемые как производителями тяговых устройств, так и сторонними изготовителями. Телега на мотоблок превращает его в полноценное транспортное средство, которое прочно стоит на земле тремя или четырьмя колесами.

Важно! Поскольку вопросы безопасности водителя в таких конструкциях не проработаны, ГИБДД запрещает использование подобного транспорта на дорогах общего пользования.

Однако, подвезти инструменты на поле, забрать урожай, заготовить в лесу дрова – с этими задачами тележка на мотоблок успешно справляется. Учитывая простоту конструкции, такое полезное приспособление легко можно изготовить самостоятельно.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся

  • Стальной профиль (квадратная труба), 20-40мм или 30-50мм, для изготовления рамы и рулевого механизма;
  • Стальной уголок толщиной 3 мм, со стороной 30-40мм;
  • Листовое железо 1,2-2мм, или профнастил с мелким шагом для изготовления кузова. Этот элемент можно изготовить из досок или фанеры;
  • Труба стальная для изготовления оси (в зависимости от конструкции колес);
  • Колеса с пневматическими шинами, соответствующие расчетной нагрузке
  • Болты, гайки, и прочий крепежный инструмент;
  • Заклепочник с набором заклепок разного размера;
  • Угловая шлифовальная машина (болгарка) с отрезными и обдирочными дисками;
  • Сварочный аппарат;
  • Сверлильный станок или дрель.

Чертежи для тележки лучше разработать самостоятельно, исходя из характеристик вашего мотоблока. Мы предлагаем для ознакомления типовую конструкцию.

Иллюстрация дает общее представление об изделии. При разработке собственного проекта вы сами определите, какие элементы конструкции в каком сочетании должны присутствовать в тележке.

Основные компоненты изделия

  1. Рама. Изготавливается сварным способом из профтрубы;
  2. Кузов. Возможны различные варианты. Из досок или фанеры, закрепленных на стальных уголках. Из стальных листов, при помощи сварки. Борта могут быть фиксированными или откидными;
  3. Сцепное устройство (дышло). Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;
  4. Сидение. Крепится на сцепном устройстве или в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
  5. Рулевой механизм. Самый сложный элемент конструкции. Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По возможности надо обеспечить шарнир с двумя степенями свободы. Иначе на местности со сложным рельефом будут возникать дополнительные нагрузки на скручивание между рамой и мотоблоком;
  6. Подвеска. Может быть портальной или осевой, в зависимости от конструкции колесных дисков. Возможна установка упругих элементов, но это усложняет конструкцию и снижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – амортизаторы не обязательны.

Такое оборудование, как мотоблок, является отличным помощником при работе в поле, саду, на даче или ферме. Для расширения возможностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, урожай, инструменты и другие тяжелые или габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего несколько дней. В результате получится незаменимый помощник, который облегчит дальнейшую работу.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп , чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Механизмы прицепов

Продумать нужно все до мелочей , чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:

Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.

Простой прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • дюралюминиевый лист толщиной от 2 мм;
  • листы из стали толщиной от 0,8 мм;
  • рессоры и колеса;
  • стальные трубы 25х25 и 60х30 мм;
  • швеллер;
  • крепежные элементы;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарку.

Рама прицепа будет цельной конструкцией , установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.

К готовой решетке привариваются две продольные трубы , сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.

Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм . Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.

Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео инструкция

Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.

Необходимые материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • стальные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
  • брус размером в 50х50 мм;
  • доски толщиной в 20 мм;
  • обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
  • колеса в сборе со ступицей.

Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов , соединенных посредством сварки.

Этапы работ:

Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.

Для работы понадобятся:

  • передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера . Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы . Стыки можно соединить болтами или сваркой.

Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.

error: