На ветках весело распевали птицы какое проверочное. Правописание безударных гласных в корне слова

Наталья Пенькова

Сегодня прошло в нашей группе развлечение "По весенним тропинкам ", пригласили мы на этот праздник гостей- ребяток со старшей группы-вместе всегда веселее . Предлагаем Вашему вниманию фотоотчет. Дети под музыку входят в зал.

Ведущий :

Как красиво в нашем зале,

Что за праздник у ребят?

Солнце радостно играет.

И глаза у всех горят.

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птицы

Звонко, весело поют ?

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому, что наступила

Долгожданная Весна!

Ребята, нас Весна приглашает в гости на весеннюю полянку . Но, чтобы попасть на весеннюю полянку , надо пройти по узкой тропинке (канату) .

Вот мы и пришли на весеннюю полянку . Здесь живет веселое солнышко , оно всегда улыбается, почему? Да потому, что у него всегда много друзей. И мы споем про это песенку-хоровод «К нам опять пришла весна»

Для солнышка ребята приготовили стихи


Тут раздался гром и шум дождя, появилась Тучка.

Солнца мне совсем не нужно,

Спрячу где-нибудь в пути!

Пусть попробуют найти!

Дети просят не забирать Солнышко и исполняют песню «Туча по небу ходила»


А затем поиграли в игру «Дождик»


Вновь засияло Солнышко и дети спели песню «Солнечные зайчики»


исполнили веселый танец «Разноцветная игра»


Сигнал паровоза. Ребята занимайте скорее свои места, пора отправляться дальше, в гости к Весне.


Слышится пение птиц и появляется Весна.


Ведущий : Мы очень ждали тебя, Весна, и очень хотим рассказать о том, что мы знаем о тебе.


Хорошо в лесу гулять

Песни петь и отдыхать.

Все сюда ко мне идите,

В хороводе закружитесь!


Весна загадывала детям загадки, а на последнюю загадку :

Точки рыжие весной

На носу девчушки.

Называются они? Правильно …. ВЕСНУШКИ.

Девочки исполнили песенку «Веснушки»


Весело прошла игра «Собери букет Весне»


Ох, и весело у нас

Пора нам Всем пуститься в пляс.


Вам спасибо за веселье , вот, примите, угощенье,

Солнечные конфетки, угощайтесь, детки!

Чтоб скорее подрастали и все летом загорали!


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Слайд № 2)

Цели:

  • создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных в корне слове;
  • содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;
  • воспитывать коммуникативную культуру.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер ; индивидуальная маркерная доска, карточки № 1, 2, 3 для всех учащихся, карточки для учащихся с высоким уровнем развития. Наглядность – подсказки, карточки-помощницы (карточки Знайкина Вовы для самопроверки заданий и Ошибкиной Дарьи для исправления ошибок).

Ход урока

I. Оргмомент

Учитель: Прозвенел весёлый звонок, начался долгожданный урок.

Дети друг другу: Думай, слушай, рассуждай и соседу помогай.

Вместе думать интересней. Хорошо, когда мы вместе.

II. Вводно-мотивационный этап

Учитель: Есть особо хитрый гласный. Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука… О каком гласном идет речь?

(Ответы детей)

Учитель: Сегодня у нас урок-тренинг по теме: “Правописание безударных гласных в корне слове”. К нам пришли 2 гостей – Знайкин Вова и Ошибкина Дарья. Знайкин Вова – мой и ваш помощник. Он приготовил карточки № 1, 2, 3 с заданиями для всех, карточки с заданиями № 1, 2, для тех, кто быстро справится с работой в учебнике и в тетради. Вы сверите свою самостоятельную работу с его и поставите себе отметку.

А Ошибкина Дарья очень хочет исправить свои ошибки и больше их не допускать. Ребята, давайте поможем Дарье Ошибкиной.

III. Актуализация знаний (Слайд № 3).

Учитель: Что ей нужно знать о безударных гласных звуках, чтобы верно обозначать их буквами?

(Ответы детей) Анализировать слова с целью выявления безударного гласного звука в корне слова, т.е. находить “опасные места”.

Надо уметь сопоставлять звуковую и буквенную запись слов.

Ставить орфографические задачи. Видеть смыслоразличительную функцию букв. Подбирать однокоренные или родственные слова. Ставить ударение.

Учитель:Я согласна с вашим мнением. Давайте проверим на примере.

Начнем с записи числа с[и]мнадцатое (се мна"дцатое – семь)

Безударный гласный звук в корне обозначается той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (фронтальная )

Учитель: Откройте учебник на стр. 82, упр. № 2. Прочитайте текст. Догадайтесь, какая проверка нужна в предложениях.

1) На ветках весело (?) расп[и]вали птицы. 2) Папа мне тихонько (?) подп[и]вал. 3) Таблетку я (?) зап[и]вал водой.

Спишите предложения, в скобках запишите проверочные слова.

1) На ветках весело (пе?ли) распе ва?ли птицы. 2) Папа мне тихонько (пел) подпе ва?л. 3) Таблетку я (пил) запи ва?л водой.

(Дифференцированное задание № 1 на карточке Знайкина Вовы для учащихся с высоким уровнем развитияпо выявлению смыслоразличительной функции букв).

Задание № 1. Сопоставь звуковую и буквенную запись слов, запиши слова.

М[и]чи- л[и]са- к[и]ты-

Проверка внутри группы учащихся с высоким уровнем развития и коллективно. (Слайд № 4, 5)

мя чи" – мяч ли са" – лис ки ты" – кит

ме чи" – меч ле са" – лес ко ты" – кот

Вывод: при проверке безударных гласных в корне слова нужно быть внимательным в выборе проверочных слов: это должны быть родственные слова, имеющие общую часть и близкие по значению.

РАБОТА В ТЕТРАДИ.

Учитель: Откройте тетрадь на стр. 12, упр. № 1. (Слайд № 6).

(Дети открывают тетрадь и читают стихи )

Я тетрадочку открою и наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь. С интересом я тружусь.

Коллективная работа (для учащихся среднего и низкого уровней).

Обозначьте в транскрипции “опасные места”. Подберите проверочные слова, запишите проверочное слово, потом сделайте буквенную запись.

Учитель: Алгоритм о нахождении “опасных мест” расскажите Ошибкиной Дарье. А теперь напомните друг другу в парах.

[бижал] бег–бе жа"л; [вална] во"лны–во лна"; [бал"шой"] бо"льше–бо льшо"й

[нач"ной"] ночь–но чно"й; [кр"ич"ал] крик–кри ча"л; [гр"ибы] гриб–гри бы"

Учащиеся высокого уровня, закончившие упражнение, самостоятельно выполняют задание Знайкина Вовы).

Учитель. Возьмите карточку 2. Прочитайте слово. Верните букву на место. Проверьте безударный гласный звук. Соедините слово с нужной буквой.

IV. Физминутка

Мы с тобой в машину сели. (Приседание).

И поехали, и поехали. (Дети “ведут” машину).

Карусели, карусели. (Имитация качелей – движение рук вправо, влево).

Мы с тобой в самолет сели. (Приседание).

И полетели, и полетели. (Развели руки в стороны – крылья самолета).

Летели, летели. (Учащиеся машут руками)

И тихо, тихо сели. (Ребята сели за парту).

V. Систематизация и обобщение знаний

Учитель: Какие безударные гласные звуки в корне встречались в словах?

Дети: В словах встречались звуки [и], [а]. (Слайд № 7).

Учитель: Какими буквами обозначали безударный гласный звук [а]?

Дети: Безударный гласный звук [а] обозначаем буквами А , О .

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (на маркерной индивидуальной доске):

Учитель: Возьмите карточку № 1. (Сдайд № 8).

ш[а]ги, г[а]ра, м[а]ря, с[а]ва

О а

Прочитайте задание. Обозначьте звук [а] буквами о , а . Выберите задание по цвету. Работа в 3 группах: 1 – выписывает слова с буквой о , 2 – с буквой а, 3 – с буквами о , а . Выполните задание на индивидуальной маркерной доске цветными маркерами. Для учащихся низкого уровня предлагаю подсказку.

САМОПРОВЕРКА. (Слайд № 9).

Учитель. Сверьте свою работу с образцом Знайки.

о

го" ры – го ра"

мо" ре – мо ря"

со" вы – со ва"

а

ша г – ша ги"

(Дети показывают маркерную доску. А остальные исправляют свои ошибки).

Вывод: Безударный гласный звук [а] обозначаем буквами о, а.

Учитель: Какими буквами обозначали безударный гласный звук [и]?

Дети: Безударный гласный звук [и] обозначаем буквами и , е, я . (Слайд 10).

Учитель. Возьмите карточку № 2.

р. ка, л. сты, цв. ты, р. ды,

я е и

Прочитайте задание. Обозначь звук [и] буквами я , е, и . Работа в 3 группах: 1 – выписывает слова с буквой я , вторая – с буквой е , третья – с буквой и . Учащиеся с высоким и средним уровнем развития по желанию выбирают слова с разными буквами. (Слайд № 11).

САМОПРОВЕРКА. (Слайд № 12).

Учитель: Сверьте свою работу с образцом Знайки.

Учитель. Вы сверили свою работу с образцом. Кто, верно, выполнил задание, тот ставит себе “пять”.

(Дети показывают маркерную доску). А остальные исправляют свои ошибки.

Вывод: Безударный гласный звук [и] обозначаем буквами и, е, я.

Учитель: Возьмите карточку № 3. Выполните задание самостоятельно, сверьте в парах. Прочитайте задание. Учительница Алла Ивановна проверила работу Ошибкиной Даши и нашла ошибки. Найди их, исправь, запиши верно.

А) Маряк–марка, соды – сода, осенний – осы, птинец–птица, снега–снежок

Коллективное исправление ошибок.

м[а]ряк – мо"ре – мо ря"к (Подбираю проверочное однокоренное слово мо "ре )

с[а]ды – сад – са ды" (Подбираю проверочное однокоренное слово сад )

[а]сенний – о"сень – о се"нний (Проверочное однокоренное слово о "сень )

птинец – птенчик – птенец (Проверочное родственное слово пте "нчик )

снега" – снег – сне га" (Проверочное родственное слово ставлю под ударение)

В) Прочитай группу слов. Впиши пропущенную букву. Подчеркни проверочные слова:

петно – пятнистый – пятна – пятнышко – петля

весит повис висим завис виснем

(Слайд № 13, 14). Исправляем ошибки : пя тно" – пя"тна пя"тнышко

ви си"т – пови"с зави"с ви"снет

VI. Итоги урока

Учитель. Мы помогли Ошибкиной Дарье. Она нам очень благодарна.

А мы благодарны Знайкину Вове за интересные задания, за помощь в проверке самостоятельных работ.

Учитель: С какой целью мы анализировали слова?

Дети: Мы определяли “опасное место”.

Дети: Мы сопоставляли звуковую и буквенную запись слов.

Дети: Доказывали смыслоразличительную функцию букв.

Учитель: Как мы проверяли безударный гласный в корне слова?

(Слайд № 15). Дети: Чтобы проверить безударный гласный звук в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный звук оказался под ударением.

VII. Рефлексия. Продолжи фразу:

Урок взволновал меня…

Урок заставил задуматься…

Выбери ту фигуру, которая соответствует твоему настроению и прикрепи на экране настроения.

Программные задачи: -формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;

— развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;

— воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: декорации для оформления лесной и цветочной полян, музыкальный центр, аудиозаписи: инструментальной музыки, дождя, звуков леса, вальса «Голоса Весны» И. Штрауса, костюмы Весны, Лесной Феи, лесной птицы, медальоны для капелек, зверюшек, цветов, шапочки для лягушек, лучиков, обручи с цветами, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые инструменты: султанчики из бумаги, орехи, бумага, барабан, конверт с письмом от Весны, графические схемы с изображениями эмоций (радость, спокойствие, гнев), волшебная палочка.

Действующие лица: Весна, Лесная Фея - взрослые, лесная птица, лучики - дети.

Предварительная работа: разучивание и проведение музыкально-дидактических игр, разучивание песен, стихов, танцевально-ритмических композиций, слушание звуков природы (дождь, ручей, капельки, пение птиц), показ иллюстраций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

Ход проведения музыкального развлечения

Звучит инструментальная музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р .).

Что только есть прекрасного на свете,

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц,

И дождь, и ветер -

Про всё она нам может рассказать.

М. Сидорова

М.р. (подходит к детям-капелькам).

Дождевые капельки очень озорные

Любят веселиться, танцевать.

Будет весенний концерт на поляне,

Приглашаем Весну встречать!

Капельки, располагайтесь на поляне.

Дети-капельки садятся на стульчики, музыкальный руководитель подходит к детям-зверюшкам и детям-лягушкам.

М.р. Проснулись лесные зверюшки, озорные лягушки, прилетели весенние птицы. На весенний концерт надо торопиться! Эй, лесные зверюшки, озорные лягушки, вот ваша полянка! (Присаживаются на стульчики.)

Музыкальный руководитель обращается к детям-цветам, указывает на цветочную поляну.

М.р. Вот цветочная поляна, на ней появились первые весенние цветы: прекрасные подснежники, пролески, тюльпаны. Цветочки, ваша полянка самая солнечная!

Вас ждут чудеса. Вы хотите услышать волшебные звуки? (Да.) Они живут в волшебной стране, попасть в которую можно с помощью волшебной «угадайки». А поможет нам в этом игра.

Звучит инструментальная музыка, дети берут музыкальные и шумовые инструменты, располагаются на стульчиках.

Игра «Лесная фантазия»

М.р. Наступила весна! Солнышко стало ярким и тёплым, показались первые цветы, лесные зверюшки выбежали на полянку.

1-й ребёнок. Зайчата весело танцевали на весенней полянке. (Звучит ксилофон.)

2-й ребёнок. Проснулись медведи, вышли погулять из берлоги. (Шуршит бумага.)

3-й ребёнок. Лесные кабанчики резвились на солнечной полянке. (Слышен звук барабана.)

4-й ребёнок. Из дупла выскочили белочки и стали радостно стучать орешками. (Раздаётся стук орехов.)

5-й ребёнок. Первые подснежники распустились и запели песенки.

6-й и 7-й ребёнок . В лесу побежали голубые ручейки. (Звучит металлофон.)

8-й и 9-й ребёнок. Подул ветерок, зашуршали листики. (Слышен звук бумажного султанчика.)

10-й и 11-й ребёнок. Солнышко спряталось за тучи, пошёл первый весенний дождь. (Раздаются звуки треугольников.)

М.р. Но лесные зверюшки не испугались дождя, потому что он был тёплый, спокойный и ласковый.

Звучит аудиозапись звука дождя.

М.р. Теперь мы знаем, какие звуки живут в весеннем лесу, давайте назовём их. (Дети перечисляют.) Ребята, оставьте музыкальные инструменты на полянках и встречайте гостью. К нам спешит Лесная Фея, она расскажет весенние новости.

Звучит вальс «Голоса Весны» И. Штрауса.

На полянке появляется Лесная Фея и кружится.

Лесная Фея. Здравствуйте! Я - Лесная Фея, добрая волшебница.

Я давно хожу, ребята,

Слушать музыку в лесу!

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Перестуки, пересвисты…

И на ветках, и в кустах

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

Т. Шорыгина

Песня «Лесная песенка» (сл. П. Качановой, муз. В. Витлина)

Лесная Фея .

Я в полдень слушаю капель:

Она журчит, как птичья трель.

Звучит хрустальным бубенцом,

Весёлым радостным гонцом!

Капель журчит, звенит, поёт,

Она ломает снег и лёд.

Большой сугроб ей нипочём,

Она бежит живым ручьём.

Т. Шорыгина

Песня «Солнечная капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина)

Лесная Фея. Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. От кого он? (Рассматривает его.) Это письмо от Весны! (Показывает детям.) Давайте прочитаем, что в нём написано. (Читает письмо.)

Волшебный лес, весенний лес,

Полон сказок и чудес!

Ручеёк волшебный зажурчал,

Солнышку привет сказал.

Птицы весело поют,

В гости вас зовут.

Т. Шорыгина

Давайте превратимся в ручеёк и отправимся по весеннему лесу, чтобы встретиться с Весной. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Волшебная палочка, помоги, нас в ручеёк преврати.

Звучит инструментальная музыка. Дети берутся за руки, бегут «змейкой» по залу. Встречают дождевых капелек, те спорят между собой.

1-я капелька. Я самая ловкая и сильная капелька. Я быстрее тебя прилечу на землю. Только дождик начнётся, а я уже буду тебя в лужице дожидаться.

2-я капелька. Не задавайся! Посмотрим, кто из нас быстрее прилетит! Время покажет.

Лесная Фея. Пока вы спорили, прилетели другие капельки и хотят станцевать весёлый танец.

Танец «Озорные капельки»

Лесная Фея. Вот какие бывают капельки: весёлые, озорные, радостные. А какой бывает дождик? (Игривый, озорной, тихий, спокойный, сердитый, громкий.) Давайте превратимся в дождик. Волшебная палочка, помоги, нас в дождик преврати!

Игра «Дождик»

Детям предлагается превратиться в тихий, спокойный дождик - они хлопают в ладоши, имитируют его шум, произнося шёпотом: «Клёп-клёп-клёп».

Затем детям предлагается превратиться в радостный, озорной, весёлый дождик - они громко хлопают в ладоши, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Кляп-кляп-кляп».

Чтобы изобразить громкий, сердитый дождик, дети выполняют притопы, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Тёп-тёп-тёп».

Затем дети по ритмическому звуковому жесту музыкального руководителя (притоп или хлопок) воспроизводят шум сердитого, спокойного и весёлого дождика.

Музыкальный руководитель показывает детям графические схемы с изображением эмоций, просит соотнести изображённую эмоцию с музыкой.

Лесная Фея. Наше путешествие продолжается, ручеёк журчит, бежит по весеннему лесу навстречу Весне.

Звучит инструментальная музыка, дети бегут «ручейком», встречают лесную птицу.

Птица.

Вместе с юною Весной,

Мы спешили в край родной.

Злые вьюги летели,

Закружились, налетели.

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Т. Шорыгина

Дети. Верим!

Лесная Фея. Я знаю, как помочь Весне. У меня есть хорошие друзья - солнечные лучики. Они нам и помогут.

Дети-лучики надевают шапочки, читают стихи.

Лучики (вместе).

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи!

1-й лучик .

Мчимся мы вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

2-й лучик.

Мы прогоним злую вьюгу,

Убежит от нас метель.

3-й лучик.

А сосульку - их подругу

Превратим легко в капель!

Т. Шорыгина

Песня «Снова весна идёт» (Т. Боровик )

Звучит инструментальная музыка, в зал входит Весна.

Весна.

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы.

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы!

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка -

И по движению руки

Цветок раскроет лепестки.

Т. Шорыгина

Танец «Цветочная фантазия» (исполняют девочки-цветы)

Весна.

Музыканты - лесные таланты!

Выходите на поляну,

Веселите всех гостей!

Чтобы солнышко светило,

Чтобы было веселей!

Вы, лягушки-поскакушки,

Веселитесь до утра!

Солнышко смеётся!

Весна пришла!!!

Т. Шорыгина

Песня-танец «Весёлые лягушки» (Т. Боровик)

Весна . Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (Звуки ручейка, пение птиц, звуки дождя, шелест листьев, стук орешков, кваканье лягушек, звуки капелек, шаги медведя, топот кабанчиков.)

Звучит инструментальная музыка.

Весна. Я не прощаюсь с вами! Я рада, что мы встретились в весеннем лесу.

Песня «Песня, солнышко и ты» (сл. Е. Приходько, муз. Е. Зарицкой)

Лесная Фея. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Мы узнали, где живут звуки, какие они, как звучат.

А. Смердова, Н. Кузнецова

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку с использованием правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках животных, а также слов с сочетаниями жи-ши , ча-ща , чу-щу .

Липа

Пришла весна. Выросла тонкая липка. Лопнули почки. На ветках видны листочки. Вот пушистые цветы. Они пахнут медом. Пчелки любят пить нектар.

Слова для справок : пчелки, нектар, почки, листочки (листья).

Ручеек

Все тает. Проснулись звонкие малыши. Ручейки бегут, смеются. Они рады весне. В лесу весело поют птицы. Вот бежит серенький зайчик Пуська.

Слова для справок : весело, птицы.

Примечание . Сказать о постановке запятой в третьем предложении.

Щенок Пулька

Щенка Илюша назвал Пулька. У него пушистая шерсть. Маленькие ушки торчат. Щуплый хвостик прыгает в разные стороны. Илья любит щенка.

Слова для справок : назвал, шерсть, щенок, Илья.

Галка на льдине

На реке тронулся лед. Кругом шум и треск. Льдины плывут и тают. На кромку льда села галка. Она боялась воды. Улетай, галка! Улетай!

Слова для справок : боялась, кромку, лед.

Примечание. Сказать о постановке запятой в шестом предложении.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Лесной красавец

Ольга зашла в чащу. Там рос душистый ландыш. Это лесное чудо! Росинки падали на землю. Так цветы умывались. Ландыши – это краса лесов.

Задания

В какие предложения по счету ты мог бы поставить эти слова? Отметь нужное место галочкой.

прозрачные – ____ ,
глухую – ____ ,
белоснежные – ____ .

Куда весна пропала?

Выла вьюга. На печи сидел кот Вьюн. Он урчал. За печкой спал сверчок. В тишине шуршали мыши. Дед клюшкой будил Вьюна. Все ждали весну.

Задания

В какие предложения по счету ты мог бы поставить эти слова? Запиши цифрой. В предложении поставь галочку в нужном месте.

зимняя – ____,
жирный – ____ ,
голодные – ____ .

За шишками

Ученики пошли в лес за шишками. Вот идет лесник Макар Ильич. В мешке у него шишки. Дети часто берут шишки у лесника и делают игрушки.

Задание

После какого предложения по счету ты поставил бы данное предложение? Запиши цифрой. В тексте поставь галочку в нужном месте.

Из них он возьмет семена и вырастит елочки. _____ .

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

1. Из слов составь предложение и запиши его.

Стрижи, возвращались, и, весной, ласточки, на, родину

2. Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши их по порядку.

и, штаны, он, носил, широкие, тепленький, колпачок

лесу, в, жил, Гномик, чудесный

3. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо?

(На песчаном берегу реки, под крышей дома, на дереве, в кустах, на чердаке, в траве .)

4. Запиши предложения по порядку. Составь связный текст. Придумай заголовок к тексту.

    Этот жук – вредитель.

    У Миши в руках майский жук.

    Миша положил жука в стеклянную баночку.

    Сжалился над жуком и дал ему тополиные листья.

5. Запиши текст. Поставь знаки препинания.

Весна пришла хлынул частый дождик вдруг стало тихо вышло солнышко на небе стала радуга ребята прыгали по лужицам чирикали воробьи.

error: