Материал для прицепа к мотоблоку. Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи

Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.

Прицеп к мотоблоку - приступаем к изготовлению

Прицеп для мотоблока : 1 - кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 - консоль, 3 - водило, 4 - подножка (доска 20мм), 5 - сиденье водителя (доска 20мм), 6 - рама, 7 - кузов (доска 20мм), 8 - балка опорная (брус 50x50мм, 3 шт.), 9 - болт М8, 10 - кольцо упорное (труба 58x4), 11 - колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило

1 - корпус поворотного узла, 2 - дышло (труба 49x3, L1850), 3 - рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 - упор (труба 58x4), 5 - ребро жесткости (s4), 6 - накладка (полоса 25x4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа

1 - раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 - рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 - стояк (труба 50x25x4), 4 - стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 - подкосы передние (труба 50x25), 6, 15 - лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 - опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 - подкосы задние (труба 50x25), 10 - поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 - корпус продольного шарнира (труба 58x4), 12 - ось колесная (пруток 0 30), 13,17 - лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 - косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема " ".

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила

1 - консоль, 2 - пыльники, 3,6 - подшипники 36206, 4 - корпус, 5 - втулка распорная, 7 - втулка дистанционная, 8 - шайба, 9 - гайка М20х2,5, 10 - масленка, 11 - дышло.

Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка

Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.

В огороде или в саду мотоблок — это одна из самых полезных вещей. С его помощью вы не только легко обрабатываете землю, но и перевезете массу нужных вещей: сено, удобрения, урожай картофеля, топливо… Вот только как это осуществить, если стандартный мотоблок не имеет прицепа? Выход есть — делается тележка для мотоблока своими руками, (чертежи приведены ниже) довольно просто, а денег это сэкономит массу.

Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи

Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.

Чертеж тележки для мотоблока

Описание:

  • 1 - кронштейн для навесных устройств мотоблока;
  • 2 - консоль;
  • 3 - водило;
  • 4 - подножка из доскиs20;
  • 5 - водительское сидение из доски s20;
  • 6 - рама;
  • 7 - кузов из доски s20;
  • 8 - балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
  • 9 - болт М8;
  • 10 -упорное кольцо из трубы ст.58×4;
  • 11 - колесо от мотоколяски, 2 шт.


Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.



Рама тележки

Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.

Рама тележки для мотоблока

  • 1 - раскос из уголка ст.L21×3;
  • 2 - рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
  • 3 - стояк из трубы ст.50×25×4;
  • 4 - стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
  • 5,14 - подкосы передние из трубы ст.50×25;
  • 6, 15 -продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 7, 8 - опоры колесной оси из уголка ст.L32×4;
  • 9,16 - подкосы задние из трубы ст.50×25;
  • 10 -усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
  • 11 - корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
  • 12 -колесная ось из круга ст.30 мм;
  • 13,17 -поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 18 - косынки (s4).

Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.

Водило тележки

  • 1 - корпус узлаповоротного;
  • 2 - дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
  • 3 - рамка подножки изуголка ст.L25×4;
  • 4 - упор из трубы ст.58×4;
  • 5 - ребро жесткости из листа ст.s4;
  • 6 - накладка из полосыст.25×4.

Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.

Кузов

Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.

Колеса

Они берутся от мотоколяски вместе с ступицей в сборе. Оба конца оси точатся под диаметр подшипников ступицы.

Сцепка с мотоблоком

Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками.
При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

Узел поворотный


1 - консоль,
2 - пыльники,
3,6 - подшипники 36206,
4 - корпус,
5 -распорная втулка,
7 -дистанционная втулка,
8 - шайба,
9 - гайка М20×2,5,
10 - масленка,
11 - дышло.
Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.

Тележка для мотоблока своими руками

Простейшая тележка для мотоблока способна легко перевозить грузы весом до 400 кг.

Конструктивные части тележки

В любой тележке условно можно выделить следующие составные части: водительское место, установленное на сварном каркасе, центральная рама, собственно тележка с кузовом и колеса.

Из какого материала делать раму тележки?

Проще всего она варится из швеллера и уголка, купить которые можно в любом магазине строительных материалов. Рама варится максимальной аккуратностью, так как она должна выдерживать нагрузки при езде по ухабам разбитых проселочных дорог.

Заготовка для колесной оси

Для нее можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось соединяется сваркой с продольным шарниром и с угловыми опорами. Подбирать длину оси нужно так, чтобы колеса находились под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Собственноручно кузов проще всего собирается из досок толщиной до 20 мм, на его углах устанавливаются стальные уголки. С рамой доски скрепляются болтовыми соединениями. Лучше сделать борта откидными: так будет удобнее выгружать грузы большого объема.

Колеса

Можно использовать их от любой сельхозтехники. Вполне подойдут колеса и от обычной коляски от мотоцикла. Ось необходимо будет обточить под диаметр подшипников в ступицах колес.

Сцепка для прицепа

Делается из любого пригодного куска металла путем высверливания я в нем такого отверстия, в которое легко проходит сцепка. Узел поворотный желательно сделать из подшипника с подходящим диаметром, закрепив его максимально прочно сваркой.

Днище тележки

Конечно, его можно сделать из обрезной доски. Но более прочное днище лучше выполнить из листового металла с предпочтительной толщиной листа два-три миллиметра. Такая тележка для мотоблока, которую самому можно сделать за два-три дня, сможет прослужить несколько лет и практически без ремонта.

Тележка для мотоблока своими руками видео подборка

Одним из самых необходимых инструментов для каждого огородника, фермера или садовода, который владеет механизированной аграрной техникой, является прицеп для мотоблока. Используя мотоблок в хозяйстве, можно посадить, вспахать культивировать. А если к мотоблоку прикрепить прицеп, то получим отличного помощника, который сможет транспортировать довольно тяжелые грузы. Размеры прицепа для мотоблока рассчитываются таким образом, чтобы быть универсальным и многофункциональными агрегатом. Также они облегчают работу фермера, за счет наклона кузова и возможности открывать задний борт.

Оптимальные размеры прицепа для мотоблока

На большинстве прицепов можно работать сидя, благодаря установленному сидению. Прежде, чем подбирать прицеп для мотоблока, необходимо проверить его совместимость с самим мотоблоком. Также нужно учитывать прочность рамы и толщину стального листа, чтобы при эксплуатации мотоблока, не происходила деформация прицепа.

Давайте рассмотрим на конкретных примерах, каких размеров бывают прицепы.
Прицеп самосвальный ПМ-0,6С. Длинна прицепа 1400 мм. Ширина прицепа 1000 мм. Грузоподъемность 350 кг.

Прицеп мотоблочный с рессорами 7С. Длинна прицепа 2900 мм. Ширина прицепа 1000 мм. Высота прицепа 1200 мм. Максимальная грузоподъемность 500 кг.


Прицеп к мотоблоку самодельный. Длинна прицепа 2250 мм. Ширина прицепа 965 мм. Высота прицепа 885 мм. Грузоподъемность 400 кг.

Чертеж прицепа к мотоблоку

Этот прицеп может использоваться как с мотоблоком, так и с легковым автомобилем, и является трансформированным агрегатом. Оснащен простой подрессоренной подвеской.

Одно из назначений прицепа — возможность перевозить мотоблок автомобилем. Узел «Вилка» позволяет погружать и разгружать мотоблок одному человеку без особых физических усилий.

При отсутствии легкового автомобиля, прицеп оснащается кузовом и подсоединяется к мотоблоку. Вместо фрез на мотоблок устанавливаются колеса. У прицепа хорошая подрессоренная подвеска, благодаря чему наблюдается отличная мягкость хода, хорошая продольная устойчивость и практически отсутствует жесткость. Части прицепа способны легко разъединяться, что позволяет компактно хранить прицеп, в разобранном состоянии.

Длинна кузова составляет 2320 мм, ширина 1590 мм, а высота 500 мм. Ширина колеи — 1490 мм. Размеры кузова: длинна 1500 мм, ширина 1200 мм, высота 300 мм. Размер вилки 500х300 мм.

Возможности комплектации

Все части по деталям

Варианты использования прицепа

Размеры прицепа

Главное цель прицепа — перевоз груза. Сам прицеп — это промежуточное звено при транспортировки груза. Следовательно первостепенная задача при создании прицепа — достижение малого веса и хорошей грузоподъемности. Все элементы конструкции прицепа рационально используются. Вес шасси — 25 кг. Вес перевозимого груза — 200 кг. При хранении прицеп занимает очень мало места, и легко помещается в легковой автомобиль.

Необходимость наличия прицепа для мотоблока в приусадебном хозяйстве сложно переоценить. Он может пригодиться для множества дел: перевозки рассады и собранного урожая, а также необходимых инструментов и даже мусора. Потратив всего несколько дней на то, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, можно значительно облегчить себе в дальнейшем работу.

  • Стальные трубы 60х30 мм и 25х25 мм;
  • Рессоры и колеса (можно от автомобиля «Москвич»);
  • Дюралалюминиевый лист толщиной 2 мм;
  • Отрез листовой стали толщиной 0,8 мм;
  • Швеллер №5;
  • Крепежные элементы;
  • Инструменты (электролобзик, болгарка, сварочный аппарат и шуруповерт).

Рама прицепа представляет собой цельную конструкцию, размещенную на каркасной решетке. Для ее обустройства необходимо сделать две траверсы из уголка 25х25 мм, которые будут выступать в роли передней и задней поперечин, и лонжероны из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяют с помощью пяти поперечин так, чтоб в результате образовалась решетка.

Простая модель прицепа с откидными бортами – очень нужная в хозяйстве вещь. С его помощью можно не только перевозить ящики и мешки с собранным урожаем, но любые длинномерные грузы

При обустройстве платформы решетки нужно разместить относительно лонжеронов поперечины и траверсы так, чтоб оставались небольшие выпуски. К ним в последствие будут приварены продольные трубы.

К продольным трубам с помощь сварки прикрепляют четыре стойки, к верхней части которых приваривают обвязки из уголка 25х25 мм. Чтобы оборудовать прицеп откидными бортами, рамки конструкции делают отдельно от каркаса. Решетку платформы покрывают дюралалюминиевым листом, фиксируя его болтами. Для зашивки бортов можно применить более тонкие металлические листы, закрепляя их на обвязках и стойках при помощи сварки.

Для изготовления балки два швеллера одной длины вставляют друг в друга, оборудуя один из концов конструкции колесными осями. Готовую балку при помощи рессор соединяют с лонжеронами. Для этого концы рессор надевают на ось кронштейна и ось серьги, а центральную часть приваривают стремянками к балке.

Дышло изготавливают из прямоугольных труб 60х30 мм. Для изготовления двухлучевой конструкции передние концы труб состыковывают и приваривают к корпусу тягово-сцепного устройства агрегата, а задние с нахлестом в 200 мм приваривают к передним концам лонжеронов.

Прицеп готов. При желании его можно оборудовать стоп-сигналами, поворотниками и габаритными огнями.

Изготовление многофункционального прицепа

Планируя самостоятельно сделать прицеп, необходимо прежде всего разработать чертеж, в котором рассчитать размеры конструкции и представить ее будущий вид.

Продумывая габариты и грузоподъемность конструкции, следует рассчитывать, чтоб с помощью прицепа за одну ходку можно было перевезти в среднем 6-7 мешков овощей, общая масса которых составляет около 400-450 кг

Определившись с размерами прицепа, нужно просчитать необходимое количество метров металлопроката. Также надо просчитать количество швеллеров, которые будут выступать в роли рамы для сцепки. Уделив этому этапу достаточно внимания, можно не только сэкономить расходы, обезопасив себя от возможных затрат на приобретение лишних саморезов и уголков, но и увериться в правильности своих действий.

При изготовлении самодельного прицепа никак не обойтись без сварочного аппарата, поскольку на саморезах функциональная конструкция долго не продержится.

Также будет полезен материал о правильном хранении электроинструмента:

Для обустройства прочной рамы прицепа подойдут стальные уголки сечением 50х25 мм и 40х40 мм, а также обрезки труб прямоугольного и круглого сечения. На изготовление кузова прицепа потребуются доски толщиной 20 мм и брус размером в 50х50 мм для опорных балок.

Этап #2 – изготовление основных элементов

За основу при изготовлении можно взять готовую разработку конструктивной части.

Прицеп имеет повышенный запас прочности, что позволяет использовать его на сложных рельефных поверхностях

Конструкция имеет четыре основных узла: кузов, водило, рама и колеса. Все они соединены посредством сварки.

Для повышения прочности конструкции в области стыка дышла с корпусом поворотного узла предусмотрены четыре ребра жесткости

Кузов представляет деревянную конструкцию, собранную из 20 мм досок, углы которой оборудованы стальными уголками. Прикрепляется кузов к раме прицепа с помощью трех деревянных брусьев – опорных балок.

Рама прицепа изготавливается из набора стальных элементов: труб, уголков и прутка

Поскольку такой прицеп представляет собой одноосевую конструкцию, распределение нагрузки должно быть таким образом, чтоб центр тяжести был смещен в переднюю часть, не выходя за ось колес. Единственным недостатком такого кузова является то, что не предусмотрены откидные борта. При желании конструкцию можно немного усовершенствовать, обустроив откидные стенки. Также желательно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут необходимы для фиксирования груза в процессе перевозки.

Этап #3 – обустройство ходовой части

Ходовая часть конструкции является одной из ключевых при изготовлении самодельного прицепа для .

Колеса и рессоры можно приобрести новые, но намного проще использовать отслужившие свой срок детали отечественного автомобиля, к примеру, с «Москвича» или «Жигулей»

В нашем случае на прицеп установлены колеса, которые были сняты с мотоколяски СЗД и использованы в сборе со ступицей. Для совпадения осевого стержня с диаметром подшипников ступицы необходимо заточить его концы.

При обустройстве колесной оси достаточно использовать стальной стержень диаметром в 30 мм. Длина стержня должна быть такой, чтоб в собранном виде конструкции колеса не выступали за ободы кузова. Стержень с помощью сварки прикрепляют через косынки и уголковые опоры к лонжеронам и корпусу продольного шарнира.

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком нужно изготовить консоль. Она будет прикрепляться к кронштейну навесного оборудования, поэтому верхняя ее часть должна повторять обводы держака . Нижняя часть консоли представляет собой ось, вокруг которой с помощью радиально-упорных подшипников в закрепленном положении свободно вращается поворотный узел водила.

Как сделать адаптер для мотоблока самостоятельно:

Дышло вставляют в трубчатый корпус продольного шарнира и закрепляют при помощи упорного кольца. Такое конструктивное решение облегчает управление агрегатом на неровных поверхностях, поскольку колеса прицепа будут работать независимо от колес самого мотоблока.

Прицеп почти готов к эксплуатации. Остается только разместить впереди кузова сидение для водителя и прикрепить в специальной рамке на дышле водила подножку, на которую можно опираться в процессе езды.

Другие варианты изготовления прицепов: видео примеры

Управление агрегатом водитель будет осуществлять с сидения, держась и манипулируя рычагами. Сидение желательно оборудовать мягкой подушкой, чтоб не превратить работу с прицепом в настоящее испытание на выносливость организма к тряске.

Если вы являетесь владельцем мотоблока, то у вас есть возможность сделать из него настоящий трактор, хотя правильней будет называть его мини-трактором. Существуют два способа превратить обычный мотоблок в такую полезную машину: всё сделать самому или воспользоваться комплектами, изготовленными в заводских условиях. Предлагаем вам узнать, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками . Видео и чертежи станут настоящими помощниками в усовершенствовании сельскохозяйственной техники.

Как самостоятельно сделать мини-трактор на основе мотоблока с прицепом?

Чтобы сделать прицеп к мотоблоку своими руками по видео и чертежам и превратить его в мини-трактор, важно правильно подобрать модель техники. Опыт многих фермеров показал, что наиболее доступный и притом надёжный мини-трактор получается из мотоблока профессионального (или тяжёлого) класса.

Фото прицепа для мотоблока

Довольно часто прицеп к мотоблоку делают на базе выпускаемого в России агрегата «Нева» с бензиновыми двигателями Subaru мощностью 7 л.с. Также нередко используют 12-ти сильный дизельный китайский Zubr или его 9-тисильный соотечественник «Кентавр».

Чертеж прицепа для мотоблока

Чтобы превратить двухколёсный мотоблок в маленький четырёхколёсный трактор вам понадобится разнообразный инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель.

Схема сцепки для мотоблока

Перед началом превращения мотоблока в минитрактор с помощью прицепа, подумайте о том, с каким навесным оборудованием (сенокосилка, плуг, лопата и т. д.) будет работать ваша сельскохозяйственная техника. В таком случае вы сможете понять, во что превратить мотоблок: картофелесажалку, картофелекопалку или снегоуборщик.

Пошаговая инструкция: как собрать минитрактор из мотоблока и прицепа

Основной частью конструкции (помимо самого мотоблока) является сварная металлическая рама в составе двух лонжеронов двух траверс - передней и задней. Их изготавливают из металлического уголка, прокатного швеллера или профилированной трубы. Форма рамы может быть прямоугольной или трапециевидной.

  1. К углам рамы можно прикрепить стойки.
  2. Затем на раму следует смонтировать задний мост, а в случае полного привода - и передний.
  3. На следующем этапе сборки мини-трактора на раме размещают двигатель мотоблока и коробку передач. Последнюю стоит развернуть к водителю, чтобы было удобно и просто её переключать.

Распространённым вариантом конструкции является так называемая ломаная рама. Она состоит из двух частей, соединённых шарнирной сцепкой. Такая конструкция позволяет уменьшить расходы на детали для монтажа механизмов управления.

Чертеж прицепа для мотоблока своими руками

Если конструкция основана на мотоблоке «Кентавр», то предстоит сделать расчёт кинематической схемы передачи крутящего момента от вала мотора к мосту. При этом важно правильно распределить нагрузку на ось, особенно если машину планируется использовать на перевозке грузов.

Самодельный мини-трактор из мотоблока и прицепа, как правило, оснащают механизмами от обычных автомобилей или погрузчиков. Например, тормозной механизм и рулевую рейку берут от старых «Жигулей». Таким же образом можно обеспечить строящуюся машину рулевой колонкой в сборе с тягами, передней балкой со ступицами, колёсами, задними крыльями.

При самостоятельной сборке мини-трактора по чертежам и видео, важно так продумать расположение узлов и механизмов, чтобы их обслуживание было удобным. К примеру, самым распространённым вариантом размещения тормозной системы считается выходной вал мотоблока.

Интересное видео: Прицеп для мотоблока Нева, размеры, сцепка


Немаловажно позаботиться о комфортном месте для водителя, ведь на мини-трактор обычно не устанавливают амортизаторы. Кроме того, необходимо позаботиться об устройстве фаркопа. Он будет нужен не только для буксировки прицепа, но и для дополнительного навесного сельскохозяйственного оборудования. Удобно использовать устройство крепления от трактора «Белорус».

Фото прицепа для мотоблока своими

Самодельные мини-трактора на базе мотоблока очень распространены благодаря сочетанию хорошей функциональности и недорогой цены по сравнению с заводскими аналогами. Создать свою модель такой техники может быть не так легко и просто, как купить готовую. Но зато, какое удовольствие работать на своей земле на своём собственноручно изготовленном мини-тракторе!

Теперь вы знаете, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками по видео и чертежам , поэтому сможете попробовать подготовить оборудование к весенним сельскохозяйственным работам на даче или собственной ферме.

error: