Как выглядит знак радиации. Татуировка радиация

☠ U+2620 Радиация ☢ U+2622 Ионизирующее излучение ☢ U+2622 Радиоизлучение ? ? Биологическая опасность ☣ U+2623 Опасность ⚠ U+26A0 Высокое напряжение ⚡ U+26A1 Магнитное поле ? ? Химическое оружие
(Американские вооружённые силы) N/A N/A Лазерное излучение ? ? Оптическое излучение ? ? Цунами ? ?

Знак радиоактивности

Международный знак радиации впервые появился в 1946 году в радиационной лаборатории университета Калифорнии в Беркли . В то время знак был пурпурным на синем фоне . Современная версия - чёрный знак на жёлтом фоне. Пропорции рисунка - центральный круг радиусом R , три лепестка с внутренним радиусом 1,5·R и внешним 5·R , лепестки отстоят друг от друга на 60° .

В то время существовало огромное количество различных предупредительных символов, но не было никакой стандартизации. Поэтому компания Dow решила разработать свой символ, предупреждающий о биологической опасности. В его разработку был вовлечён не один отдел компании. Требования были просты - нужен уникальный, простой, но запоминающийся знак. С этой целью было проведено общественное исследование, в результате которого был выбран самый запоминающийся символ. Им оказался данный трёхсторонний символ ярко-оранжевого цвета, так как именно этот цвет, как показали различные исследования, лучше всего виден при любых условиях.

Чарльз Балдвин , инженер по окружающей среде, принимавший участие в разработке знака сказал:

После этого символ был представлен научному сообществу, и был одобрен всеми необходимыми инстанциями. Сегодня этот знак «биологическая опасность» можно встретить в лабораториях по всему миру.

Внешний вид

Все части знака биологической опасности могут быть нарисованы с помощью циркуля и/или линейки. Основной контур символа - простой трилистник, который составляют три равным образом пересекающиеся окружности, как в тройной диаграмме Венна , где пересекающиеся части стёрты. Внешний диаметр пересекающейся части равен половине радиуса этих трёх окружностей. Потом в первоначальные окружности вписывают три внутренних окружности размером в 2/3 радиуса первоначальных окружностей так, чтобы они слегка касались внешней стороны трёх пересекающихся окружностей. Маленький кружок в центре имеет диаметр, равный половине радиуса трёх внутренних окружностей, его дуги стёрты в положении 90, 210, 330 градусов. Дуги внутренних окружностей и маленький кружок соединены линиями. И, наконец, кольцо под знаком. Чертится наружная окружность кольца по центрам трёх пересекающихся окружностей и замыкается дугами из центров внутренних окружностей с более коротким радиусом внутренних окружностей.

Предупреждающий знак

На предупреждающих знаках, как правило, используется восклицательный знак, чтобы предупредить, привлечь внимание к опасности или неожиданностям.

Химическая опасность

Знак химической опасности - это пиктограмма, используемая на контейнерах с опасными химическими веществами для индикации специфических рисков и необходимых мер предосторожности. Ниже показаны различные системы обозначений.

Национальная ассоциация защиты от пожаров в США имеет стандарт знака в виде ромба с четырьмя разноцветными секциями и числами в них, обозначающих степень угрозы (от 0 до 4; 0 - нет риска, 4 - максимальный риск). Красная секция показывает возгораемость, голубая - риски для здоровья, жёлтая - взрывоопасность, белая - специальная информация. Такое обозначение используется преимущественно в США.

В Европе используется другой стандарт. Подвижной состав, перевозящий опасный груз, помечается оранжевым знаком, на котором нижнее число означает перевозимое вещество, верхнее - опасность, которую оно может представлять.

Европейские знаки опасности

Символы опасности в РФ

В Российской Федерации существует ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная», устанавливающий назначение, правила применения, виды и исполнения, цветографическое изображение, размеры, технические требования и характеристики, методы испытаний знаков безопасности, в том числе и содержащих символы опасности. В соответствии с этим ГОСТ знаки безопасности - цветографическое изображение определённой геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и (или) поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определённых действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов. Знаки безопасности стандартизированны и приведены также в ранее действовавшем

Знак биологической опасности

В современном мире все чаще и чаще можно встретить интересные знаки в треугольнике. И одним из таких знаков называется знак биологической опасности. Изображается данный знак в треугольнике или квадрате на темно оранжевом фоне или желтом.

Описание символа биологической опасности

Саму основу символа составляет обыкновенный трилистник, основу которого составляют три равные пересекающие окружности (на рисунке выделены черным цветом). Внутри данных окружностей видно еще три вписанных к окружности, радиус которых составляет 2/3 от радиусов первоначальных окружностей. Видно, что эти три окружности вписаны ближе к внешней стороне предыдущих окружностей. Маленькая окружность в центре имеет диаметр равный половине радиуса трех внутренних окружностей и соединена линиями с дугами данных окружностей. Если приложить транспортир, то можно увидеть, что эти линии расположены под углами 90, 210 и 330 градусов. Под всей этой фигурой в центре изображается кольцо, образованное центрами трех первых пересекающихся окружностей.

История создания знака биологической опасности

Знак биологической опасности был разработан в 1966 году компанией Dow Chemical. Но первое время этот знак предназначался для размещения на химических продуктах именно данной компании. Требования к разработке собственного знака компании были просты – он должен быть уникальным и запоминающимся. И в результате общественного исследования, данный символ оказался самым запоминающимся из всех представленных на обозрение.

Сегодня знак биологической опасности можно встретить во всех биологических лабораториях. И при его изготовлении, также как и к другим знакам опасности предъявляются требования по ГОСТ Р 12.4.026-2001.

☢ U+2622 Радиоизлучение ? ? Биологическая опасность ☣ U+2623 Опасность ⚠ U+26A0 Высокое напряжение ⚡ U+26A1 Магнитное поле ? ? Химическое оружие
(Американские вооружённые силы) N/A N/A Лазерное излучение ? ? Оптическое излучение ? ? Цунами ? ?

Знак радиоактивности

История

В то время существовало огромное количество различных предупредительных символов, но не было никакой стандартизации. Поэтому компания Dow решила разработать свой символ, предупреждающий о биологической опасности. В его разработку был вовлечён не один отдел компании. Требования были просты - нужен уникальный, простой, но запоминающийся знак. С этой целью было проведено общественное исследование, в результате которого был выбран самый запоминающийся символ. Им оказался данный трехсторонний символ ярко-оранжевого цвета, так как именно этот цвет, как показали различные исследования, лучше всего виден при любых условиях.

Чарльз Балдвин , инженер по окружающей среде, принимавший участие в разработке знака сказал:

После этого символ был представлен научному сообществу, и был одобрен всеми необходимыми инстанциями. Сегодня этот знак «биологическая опасность» можно встретить в лабораториях по всему миру.

Внешний вид

Все части знака биологической опасности могут быть нарисованы с помощью циркуля и/или линейки. Основной контур символа - простой трилистник, который составляют три равным образом пересекающиеся окружности, как в тройной диаграмме Венна , где пересекающиеся части стёрты. Диаметр пересекающейся части равен половине радиуса этих трёх окружностей. Потом в первоначальные окружности вписывают три внутренних окружности размером в 2/3 радиуса первоначальных окружностей так, чтобы они слегка касались внешней стороны трёх пересекающихся окружностей. Маленький кружок в центре имеет диаметр, равный половине радиуса трёх внутренних окружностей, его дуги стёрты в положении 90, 210, 330 градусов. Дуги внутренних окружностей и маленький кружок соединены линиями. И, наконец, кольцо под ним находится на расстоянии периметра равностороннего треугольника, образованного центрами трёх пересекающихся окружностей. Чертится наружная окружность кольца и замыкается дугами из центров внутренних окружностей с более коротким радиусом внутренних окружностей

Предупреждающий знак

На предупреждающих знаках, как правило, используется восклицательный знак, чтобы предупредить, привлечь внимание к опасности или неожиданностям.

Химическая опасность

Знак химической опасности - это пиктограмма, используемая на контейнерах с опасными химическими веществами для индикации специфических рисков и необходимых мер предосторожности. Ниже показаны различные системы обозначений.

Национальная ассоциация защиты от пожаров в США имеет стандарт знака в виде ромба с четырьмя разноцветными секциями и числами в них, обозначающих степень угрозы (от 0 до 4; 0 - нет риска, 4 - максимальный риск). Красная секция показывает возгораемость, голубая - риски для здоровья, жёлтая - взрывоопасность, белая - специальная информация. Такое обозначение используется преимущественно в США.

В Европе используется другой стандарт. Подвижной состав, перевозящий опасный груз, помечается оранжевым знаком, на котором нижнее число означает перевозимое вещество, верхнее - опасность, которую оно может представлять.


Европейские знаки опасности

    Взрывоопасно (E )

    Окислитель (O )

    Огнеопасно (F )

    Крайне огнеопасно (F+ )

    Токсично (T )

    Крайне токсично (T+ )

    Вредно (X n )

    Раздражает кожу (X i )

    Едкое (C )

    Опасно для окружающей среды (N )

Символы опасности в РФ

В Российской Федерации существует ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная», устанавливающий назначение, правила применения, виды и исполнения, цветографическое изображение, размеры, технические требования и характеристики, методы испытаний знаков безопасности, в том числе и содержащих символы опасности. В соответствии с этим ГОСТ знаки безопасности - цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и (или) поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информации о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных факторов. Знаки безопасности стандартизированны и приведены также в ранее действовавшем ГОСТ Р 12.4.026 ССБТ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная»

Виды знаков безопасности

1. Запрещающий - круг красного цвета с белым полем внутри, перечеркнутым наклонной полосой красного цвета;

2. Предупреждающий - равносторонний треугольник со скругленными углами жёлтого цвета, обращённый вершиной вверх, с каймой чёрного цвета;

3. Предписывающие - квадрат зелёного цвета с белой каймой и белым полем квадратной формы;

4. Указательный - синий прямоугольник, окантованный белой каймой по контуру с белым квадратиком внутри.

Внутри знака размещаются выполненные в чёрном цвете символические изображения, конкретизирующие содержание знака. При необходимости для уточнения или усиления действия знака применяются дополнительные таблички с поясняющими надписями.

Зона действия знаков, размещённых у входа (въезда) на производственный объект , распространяется на весь объект.

См. также

Напишите отзыв о статье "Символы опасности"

Примечания

Ссылки

  • A symbol library which offers various signs in the GIF and EPS formats. Licensed for free use only for writing technical documents.
  • Library of signs in PDF format. Licensed to print and use in domestic and commercial premises.

Отрывок, характеризующий Символы опасности

– Да, я был, – отвечал Пьер. – Завтра будет опять сражение… – начал было он, но Наташа перебила его:
– Да что же с вами, граф? Вы на себя не похожи…
– Ах, не спрашивайте, не спрашивайте меня, я ничего сам не знаю. Завтра… Да нет! Прощайте, прощайте, – проговорил он, – ужасное время! – И, отстав от кареты, он отошел на тротуар.
Наташа долго еще высовывалась из окна, сияя на него ласковой и немного насмешливой, радостной улыбкой.

Пьер, со времени исчезновения своего из дома, ужа второй день жил на пустой квартире покойного Баздеева. Вот как это случилось.
Проснувшись на другой день после своего возвращения в Москву и свидания с графом Растопчиным, Пьер долго не мог понять того, где он находился и чего от него хотели. Когда ему, между именами прочих лиц, дожидавшихся его в приемной, доложили, что его дожидается еще француз, привезший письмо от графини Елены Васильевны, на него нашло вдруг то чувство спутанности и безнадежности, которому он способен был поддаваться. Ему вдруг представилось, что все теперь кончено, все смешалось, все разрушилось, что нет ни правого, ни виноватого, что впереди ничего не будет и что выхода из этого положения нет никакого. Он, неестественно улыбаясь и что то бормоча, то садился на диван в беспомощной позе, то вставал, подходил к двери и заглядывал в щелку в приемную, то, махая руками, возвращался назад я брался за книгу. Дворецкий в другой раз пришел доложить Пьеру, что француз, привезший от графини письмо, очень желает видеть его хоть на минутку и что приходили от вдовы И. А. Баздеева просить принять книги, так как сама г жа Баздеева уехала в деревню.
– Ах, да, сейчас, подожди… Или нет… да нет, поди скажи, что сейчас приду, – сказал Пьер дворецкому.
Но как только вышел дворецкий, Пьер взял шляпу, лежавшую на столе, и вышел в заднюю дверь из кабинета. В коридоре никого не было. Пьер прошел во всю длину коридора до лестницы и, морщась и растирая лоб обеими руками, спустился до первой площадки. Швейцар стоял у парадной двери. С площадки, на которую спустился Пьер, другая лестница вела к заднему ходу. Пьер пошел по ней и вышел во двор. Никто не видал его. Но на улице, как только он вышел в ворота, кучера, стоявшие с экипажами, и дворник увидали барина и сняли перед ним шапки. Почувствовав на себя устремленные взгляды, Пьер поступил как страус, который прячет голову в куст, с тем чтобы его не видали; он опустил голову и, прибавив шагу, пошел по улице.
Из всех дел, предстоявших Пьеру в это утро, дело разборки книг и бумаг Иосифа Алексеевича показалось ему самым нужным.
Он взял первого попавшегося ему извозчика и велел ему ехать на Патриаршие пруды, где был дом вдовы Баздеева.
Беспрестанно оглядываясь на со всех сторон двигавшиеся обозы выезжавших из Москвы и оправляясь своим тучным телом, чтобы не соскользнуть с дребезжащих старых дрожек, Пьер, испытывая радостное чувство, подобное тому, которое испытывает мальчик, убежавший из школы, разговорился с извозчиком.
Извозчик рассказал ему, что нынешний день разбирают в Кремле оружие, и что на завтрашний народ выгоняют весь за Трехгорную заставу, и что там будет большое сражение.
Приехав на Патриаршие пруды, Пьер отыскал дом Баздеева, в котором он давно не бывал. Он подошел к калитке. Герасим, тот самый желтый безбородый старичок, которого Пьер видел пять лет тому назад в Торжке с Иосифом Алексеевичем, вышел на его стук.
– Дома? – спросил Пьер.
– По обстоятельствам нынешним, Софья Даниловна с детьми уехали в торжковскую деревню, ваше сиятельство.
– Я все таки войду, мне надо книги разобрать, – сказал Пьер.
– Пожалуйте, милости просим, братец покойника, – царство небесное! – Макар Алексеевич остались, да, как изволите знать, они в слабости, – сказал старый слуга.
Макар Алексеевич был, как знал Пьер, полусумасшедший, пивший запоем брат Иосифа Алексеевича.
– Да, да, знаю. Пойдем, пойдем… – сказал Пьер и вошел в дом. Высокий плешивый старый человек в халате, с красным носом, в калошах на босу ногу, стоял в передней; увидав Пьера, он сердито пробормотал что то и ушел в коридор.
– Большого ума были, а теперь, как изволите видеть, ослабели, – сказал Герасим. – В кабинет угодно? – Пьер кивнул головой. – Кабинет как был запечатан, так и остался. Софья Даниловна приказывали, ежели от вас придут, то отпустить книги.
Пьер вошел в тот самый мрачный кабинет, в который он еще при жизни благодетеля входил с таким трепетом. Кабинет этот, теперь запыленный и нетронутый со времени кончины Иосифа Алексеевича, был еще мрачнее.
Герасим открыл один ставень и на цыпочках вышел из комнаты. Пьер обошел кабинет, подошел к шкафу, в котором лежали рукописи, и достал одну из важнейших когда то святынь ордена. Это были подлинные шотландские акты с примечаниями и объяснениями благодетеля. Он сел за письменный запыленный стол и положил перед собой рукописи, раскрывал, закрывал их и, наконец, отодвинув их от себя, облокотившись головой на руки, задумался.
Несколько раз Герасим осторожно заглядывал в кабинет и видел, что Пьер сидел в том же положении. Прошло более двух часов. Герасим позволил себе пошуметь в дверях, чтоб обратить на себя внимание Пьера. Пьер не слышал его.
– Извозчика отпустить прикажете?
– Ах, да, – очнувшись, сказал Пьер, поспешно вставая. – Послушай, – сказал он, взяв Герасима за пуговицу сюртука и сверху вниз блестящими, влажными восторженными глазами глядя на старичка. – Послушай, ты знаешь, что завтра будет сражение?..
– Сказывали, – отвечал Герасим.
– Я прошу тебя никому не говорить, кто я. И сделай, что я скажу…
– Слушаюсь, – сказал Герасим. – Кушать прикажете?
– Нет, но мне другое нужно. Мне нужно крестьянское платье и пистолет, – сказал Пьер, неожиданно покраснев.
– Слушаю с, – подумав, сказал Герасим.
Весь остаток этого дня Пьер провел один в кабинете благодетеля, беспокойно шагая из одного угла в другой, как слышал Герасим, и что то сам с собой разговаривая, и ночевал на приготовленной ему тут же постели.
Герасим с привычкой слуги, видавшего много странных вещей на своем веку, принял переселение Пьера без удивления и, казалось, был доволен тем, что ему было кому услуживать. Он в тот же вечер, не спрашивая даже и самого себя, для чего это было нужно, достал Пьеру кафтан и шапку и обещал на другой день приобрести требуемый пистолет. Макар Алексеевич в этот вечер два раза, шлепая своими калошами, подходил к двери и останавливался, заискивающе глядя на Пьера. Но как только Пьер оборачивался к нему, он стыдливо и сердито запахивал свой халат и поспешно удалялся. В то время как Пьер в кучерском кафтане, приобретенном и выпаренном для него Герасимом, ходил с ним покупать пистолет у Сухаревой башни, он встретил Ростовых.

1 го сентября в ночь отдан приказ Кутузова об отступлении русских войск через Москву на Рязанскую дорогу.
Первые войска двинулись в ночь. Войска, шедшие ночью, не торопились и двигались медленно и степенно; но на рассвете двигавшиеся войска, подходя к Дорогомиловскому мосту, увидали впереди себя, на другой стороне, теснящиеся, спешащие по мосту и на той стороне поднимающиеся и запружающие улицы и переулки, и позади себя – напирающие, бесконечные массы войск. И беспричинная поспешность и тревога овладели войсками. Все бросилось вперед к мосту, на мост, в броды и в лодки. Кутузов велел обвезти себя задними улицами на ту сторону Москвы.
К десяти часам утра 2 го сентября в Дорогомиловском предместье оставались на просторе одни войска ариергарда. Армия была уже на той стороне Москвы и за Москвою.
В это же время, в десять часов утра 2 го сентября, Наполеон стоял между своими войсками на Поклонной горе и смотрел на открывавшееся перед ним зрелище. Начиная с 26 го августа и по 2 е сентября, от Бородинского сражения и до вступления неприятеля в Москву, во все дни этой тревожной, этой памятной недели стояла та необычайная, всегда удивляющая людей осенняя погода, когда низкое солнце греет жарче, чем весной, когда все блестит в редком, чистом воздухе так, что глаза режет, когда грудь крепнет и свежеет, вдыхая осенний пахучий воздух, когда ночи даже бывают теплые и когда в темных теплых ночах этих с неба беспрестанно, пугая и радуя, сыплются золотые звезды.
2 го сентября в десять часов утра была такая погода. Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своей рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звезды, своими куполами в лучах солнца.
При виде странного города с невиданными формами необыкновенной архитектуры Наполеон испытывал то несколько завистливое и беспокойное любопытство, которое испытывают люди при виде форм не знающей о них, чуждой жизни. Очевидно, город этот жил всеми силами своей жизни. По тем неопределимым признакам, по которым на дальнем расстоянии безошибочно узнается живое тело от мертвого. Наполеон с Поклонной горы видел трепетание жизни в городе и чувствовал как бы дыханио этого большого и красивого тела.
– Cette ville asiatique aux innombrables eglises, Moscou la sainte. La voila donc enfin, cette fameuse ville! Il etait temps, [Этот азиатский город с бесчисленными церквами, Москва, святая их Москва! Вот он, наконец, этот знаменитый город! Пора!] – сказал Наполеон и, слезши с лошади, велел разложить перед собою план этой Moscou и подозвал переводчика Lelorgne d"Ideville. «Une ville occupee par l"ennemi ressemble a une fille qui a perdu son honneur, [Город, занятый неприятелем, подобен девушке, потерявшей невинность.] – думал он (как он и говорил это Тучкову в Смоленске). И с этой точки зрения он смотрел на лежавшую перед ним, невиданную еще им восточную красавицу. Ему странно было самому, что, наконец, свершилось его давнишнее, казавшееся ему невозможным, желание. В ясном утреннем свете он смотрел то на город, то на план, проверяя подробности этого города, и уверенность обладания волновала и ужасала его.
«Но разве могло быть иначе? – подумал он. – Вот она, эта столица, у моих ног, ожидая судьбы своей. Где теперь Александр и что думает он? Странный, красивый, величественный город! И странная и величественная эта минута! В каком свете представляюсь я им! – думал он о своих войсках. – Вот она, награда для всех этих маловерных, – думал он, оглядываясь на приближенных и на подходившие и строившиеся войска. – Одно мое слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица des Czars. Mais ma clemence est toujours prompte a descendre sur les vaincus. [царей. Но мое милосердие всегда готово низойти к побежденным.] Я должен быть великодушен и истинно велик. Но нет, это не правда, что я в Москве, – вдруг приходило ему в голову. – Однако вот она лежит у моих ног, играя и дрожа золотыми куполами и крестами в лучах солнца. Но я пощажу ее. На древних памятниках варварства и деспотизма я напишу великие слова справедливости и милосердия… Александр больнее всего поймет именно это, я знаю его. (Наполеону казалось, что главное значение того, что совершалось, заключалось в личной борьбе его с Александром.) С высот Кремля, – да, это Кремль, да, – я дам им законы справедливости, я покажу им значение истинной цивилизации, я заставлю поколения бояр с любовью поминать имя своего завоевателя. Я скажу депутации, что я не хотел и не хочу войны; что я вел войну только с ложной политикой их двора, что я люблю и уважаю Александра и что приму условия мира в Москве, достойные меня и моих народов. Я не хочу воспользоваться счастьем войны для унижения уважаемого государя. Бояре – скажу я им: я не хочу войны, а хочу мира и благоденствия всех моих подданных. Впрочем, я знаю, что присутствие их воодушевит меня, и я скажу им, как я всегда говорю: ясно, торжественно и велико. Но неужели это правда, что я в Москве? Да, вот она!»

Оптимистичный жёлтый цвет знака радиации по идее должен вызывать ложные положительные эмоции, но на практике у большинства граждан он вызывает лишь тревогу. Поскольку чёрное с жёлтым - это главный природный признак опасности в природе. Обратите внимание, что самые ядовитые змеи и насекомые имеют подобный оттенок. Такой цвет, как бы говорит, "не вздумай приближаться! ". Впрочем подобный цвет радиационный символ получил далеко не сразу. Его впервые использовали в далёком 1946 году и в то время он имел синий фон и пурпурный знак . Безусловно - это было достаточно привлекательно, но зато мене заметно, чем сегодняшнее обозначение радиационной опасности чёрное с жёлтым.

Данный символ придумала группа учёных, которые работали в Беркли в Калифорнийской лаборатории. Это учреждение занималось исследованием радиоактивности, и подобный знак оказался необходим первоначально лишь для внутреннего использования. По этой причине и были подобраны такие странные цвета. Дело в том, что цвет пурпура никогда не применялся в качестве маркировки, что позволяло определить, какой контейнер радиоактивный, а какой не представляет опасности. А цвет неба отсутствовал в оборудовании лаборатории, поэтому его всегда замечали с большого расстояния.

Один из учёных, который принимал участие в создании этого символа был категорически против, когда решили сменить цвет символа на жёлтый. Он утверждал, что огромная распространённость жёлтой маркировки уменьшит чувство опасности, которое он должен по идее вызывать и снизит впечатление от знака. Впрочем остальные учёные, которые приложили руку к появлению этого знака, не разделяли таких взглядов.

Когда знак начал заметно распространятся, было принято решение сменить синий цвет. Поскольку под прямыми солнечными лучами подобный цвет заметно выцветал, да и тревожного чувства ни у кого так и не вызвал . Последним вариантом символа стал созданный в 1948 году пурпурный знак на жёлтом фоне. Данное сочетание цветовой гаммы было признано наиболее отвечающим поставленным требованиям. После того, как символ радиации модифицировали, благородный пурпур заменили чёрным цветом, хотя до сих пор в США очень распространён пурпурный знак - трилистник на жёлтом фоне .

Сам знак, который является графическим воплощением радиоактивности, изображает три вида частиц, которые входят в излучение - Альфа, Гамма и Бета


Читайте ещё: значение символа Огненная саламандра

У знака чётко определённые размеры, окружность в центре принимается за единицу радиуса, а части, которые образуют элементы в области круга с радиусом, который составляет 1,5. Расстояние между элементами равняется 60°.

Атомная энергия - это альтернатива или трагедия

error: