Как улучшить резкость в фотошопе cs5. Несколько простых способов, как улучшить резкость в фотошопе

О том, как увеличить резкость в фотошопе применяя различные методики поговорим в этой статье. Для начала с какими изображениями будем работать и какие конечные цели хотим достигнуть этим мероприятием. Это позволит выбрать методику работы и нужный подход.

Как это не банально все фото можно разделить на две основные категории – те где люди есть и где их нет. Следовательно, подхода к увеличению резкости так же будет два – работа с портретом и остальными картинками.

Перед тем как непосредственно обратится к работе определимся с тем, что значит увеличение резкости в фотошопе это даст нам понимание процесса обработки. Итак, фотошоп не магическая пилюля для хреновых фото, он не добавляет в объекты на обрабатываемой картинке того что там нет изначально. Программа не может размытое УГ превратить в шедевр фотоискусства.

Увеличивая резкость в фотошопе, вы просто повышаете микроконтраст , нечего более не происходит. Новых деталей на фото не появляется, просто наиболее четко, проявляются уже существующие причем как те, которые хотелось бы подчеркнуть так и те проявление которых нежелательно.

Увеличение резкости портрета

Работая с портретами не нужно увеличивать резкость по всему кадру, помним о повышении микроконтраста, достаточно мягко подчеркнуть область глаз этого будет вполне достаточно для того чтобы фото выглядело «бодренько», реже обрабатывают так же губы и украшения.

Такую обработку можно провести как часть общей . Я поступаю следующим образом. Инструментом «Лассо», о работе с ним читайте , выделяю область глаз

Затем комбинацией клавиш Shift+Ctrl+C копию совмещённые данные, если картинка состоит из одного слоя используется комбинация CtrL+C. Дальше сразу применяю Ctrl+V содержимое выделенной области будет вставлено на новый слой.

К этому слою применяю фильтр High Pass (цветовой контраст) из меню Фильтр – Другие (Filter – Other). Радиус воздействия подбирается таким образом, чтобы начали проявляться детали, в моём случае это реснички и рисунок на радужке глаза.

Дальше режим наложения (смешивания) обработанного фильтром слоя меняю на «Яркий свет» Vivid Light. Накидываю на этот слой черную маску при помощи соответствующей кнопки внизу палитры слои и нажатой клавише Alt, скрывая его

При помощи белого цвета обрабатываю маску проявляя эффект увеличения резкости на ресничках и радужке глаза. Если сила воздействия окажется недостаточной слой можно продублировать (Ctrl+J), избыточной – уменьшить непрозрачность (Opacity).

Применение фильтров увеличения резкости

Другой способ увеличения резкости как портретного, так и любого другого, заключается в использовании фильтров фотошопа правда для их использования нужно все слои из которых состоит картинка в один (Alt+Shift+Ctrl+E).

Ранее я писал о повышении резкости в ACR для RAW файлов, почитать можно и , однако никто не запрещает использовать этот модуль в качестве фильтра (Shift+Ctrl+A) о настройках можно узнать по приведённым выше ссылкам.

О работе с фильтром «Контурная резкость» я писал в этой при желании познакомьтесь. Более продвинутым вариантом является фильтр «Умная резкость» он же в английской версии программы — Smart Sharpen, попробую его действие на подопытной картинке.

Дабы были видимы все изменения происходящие с картинкой перед использованием фильтра установлю её масштаб в 100% комбинацией клавиш (Ctrl+1). Иду по пути Фильтр – Резкость – Умная резкость.

Использование фильтра «Умная резкость» Smart Sharpen

Размер окна фильтра можно настраивать, ухватившись за карая двигать из как внутрь уменьшая его, так и наружу – увеличивая. Это полезная возможность позволяет настроить окно так чтобы удобно было следить за изменениями в картинке либо в окне документа, либо в области просмотра самого фильтра.

Теперь о том, как работает фильтр – для начала нужно установить силу воздействия, параметр Amount (Эффект). Чем больше значение этого параметра, тем сильнее контрастность между пикселами и выше резкость. Устанавливаю в 300%

Двигая ползунок радиус (Radius) увеличиваем количество пикселей, затронутых эффектом, чем выше его значение, тем очевиднее увеличение резкости. Однако чрезмерно усердствовать ненужно, ибо это влечёт появление ореолов.

После того как значение для «Радиуса» будет установлено, можно вернуться к параметру Amount (Эффект) и попытаться поднять его до значений, на которых ореолы вокруг контрастных границ не начнут проявляться. Предел возможности увеличения резкости достигается безореольным повышением значений «Радиуса» и «Эффекта».

Ползунок «Уменьшить Шум» Reduce Noise позволяет эффективно бороться с проявляющимися шумами с вследствие повышения резкости.

Параметр Remove «Удаление» определяет алгоритм увеличения резкости, применяемый к картинке. Значение по умолчанию – Размытие при малой глубине резкости Lens Blur, наиболее эффективный при котором распознаются контуры и детали, а уже затем увеличивается их резкость. В ореолах резкость регулируется с меньшей интенсивностью.

Пункт «Размытие в движении» Motion Blur применяется для уменьшения размытия, вызванного движением во время съёмки, камеры или объекта, при использовании этого пункта становится доступным настройка угла, собственно определяющее направление движения.

Так же в фильтре есть возможность корректировки воздействия на темных и светлых областях при помощи раскрывающейся вкладки «Тени/Света» «Shadows/Highlights»

Настройки этих вкладок служат для подавления темных и светлых ореолов, проявившихся в следствии работы фильтра. Имеем седлающие настройки, скрывающиеся за ползунками

Fade Amount (Ослабление эффекта ) позволяет изменить интенсивность установленного эффекта.

Tonal Width (Ширина тонового диапазона ) позволяет регулировать диапазон изменяемых теней и светов. Регулировка достигается перемещением ползунка влево – тем меньше значение и сильнее коррекция теней, ограниченная наиболее темными зонами. Движение вправо – большие значения сильнее коррекция светов в наиболее светлых областях

Радиус (Radius) определяет размер области вокруг каждого пиксела, по которой определяется его принадлежность к свету или тени

Для своей картинки я подобрал значения этих параметров, показанные ниже.

Кроме этих наиболее очевидных способов увеличения резкости их существует еще огромное количество описать их все в одном поте нет никакой возможности. Однако в завершение еще один надеюсь он вам пригодиться.

Увеличение резкости при помощи маски краёв

Этот способ увеличения резкости прост, эффективен, легко поддается автоматизации, а значит может использоваться при обработке большого количества фото с минимальными затратами времени.

Берем картинку, создаем копию фонового слоя, переходим на вкладку «Каналы» Channels, нужно выбрать самый контрастный канал, обычно это красный или зленый, в моем случае это зеленый. Делаю копию этого канала перетащив эго на иконку листочка внизу палитры.

При активной зеленой копии иду в меню Фильтр – Стилизация – Выделение краёв (Filter – Stylize – Find Edges). Результат перед вами

Инвертирую изображение комбинаций клавиш (Ctrl+I)

Чтобы расширить полученные контры иду: Фильтр — Другие – Максимум (Filter – Other – Maximum). Значение радиуса по умолчанию оставлю без изменений.

При помощи коррекции « » избавлюсь от случайных пикселей, комбинацией (Ctrl+L) вызываю соответствующий диалог и немного сдвигаю точку черного

Нужно немного смягчить края будущей маски для этого использую фильтр размытия по Гауссу с небольшим значением радиуса.

Заготовка для маски готова, остается ей применить. Включаю видимость картинки сделав активным композитный канал (). Кликнув по пиктограмме копии зелёного канала при нажатой клавише Ctrl создам выделенную область на её основе вернусь в палитру слои, инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I).

Теперь руководствуясь принципами, описанными в применяю фильтр контурная резкость.

После применения фильтра сниму выделение (Ctrl+D). Благодаря сделанному выделению резкими стали только участки на лице козы вся остальная картинка не была затронута.

На этом сегодня все до следующий статей на блоге.

Про увеличение резкости фотографий написано уже немало. Но всегда есть возможность по-новому взглянуть на известную тему и узнать что-то интересное. В этой статье мы рассмотрим некоторые особенности увеличения резкости и обсудим различные подходы к этому вопросу. Для полноты описания сперва вкратце будет рассказано о том, что такое резкость и какие возможности для ее увеличения предлагают графические редакторы. Если вы неплохо разбираетесь в этой теме, то можете сразу перейти к третьей части, где узнаете о том, что поможет вам делать фотографии лучше. Может быть, вы найдете в этой статье что-то, что противоречит вашему профессиональному взгляду на этот вопрос, но ведь именно из разнообразия мнений и подходов к теме и появляются оптимальные решения.

1. От чего зависит резкость изображения

Резкость изображения зависит от двух факторов - разрешающей способности оптики и контурной резкости. Кроме того, на матрицах большинства камер установлен так называемый антимуарный фильтр, который в различной степени размывает изображение. Тем самым предотвращается появление муара, но, в свою очередь, понижается и резкость изображения. Разрешающую способность оптики и камеры в графическом редакторе изменить, увы, невозможно, поэтому в этой статье мы рассмотрим только вопрос изменения контурной резкости.

Резкость в изображении мы воспринимаем как степень контраста на контурах. Классический пример необходимости увеличить резкость - две поверхности различной яркости. При уменьшении изображения большинство алгоритмов интерполяции размывают границы между поверхностями. Чтобы вернуть резкость или, точнее, иллюзию таковой, необходимо затемнить контур на темном участке и осветлить его на светлом. Этим повышением контраста на контурах и пользуются алгоритмы усиления резкости.

В примере ниже контуры между поверхностями с различной яркостью довольно резкие. При уменьшении изображения несколько пикселей приходится помещать в одном, и при обычном вычислении среднего значения контуры становились бы размытыми, как видно на втором примере. Качественные алгоритмы Photoshop, такие как Bicubic, при уменьшении немного увеличивают контурную резкость. При дополнительном повышении резкости фильтрами контраст на контурах еще больше повышается.

2. Способы повышения резкости

Как выглядит работа с контурной резкостью на практике, мы рассмотрим на примере Photoshop как наиболее известного графического редактора. Другие программы, например Gimp, используют такие же или похожие методы.

2.1. Фильтр Unsharp Mask

Самый известный способ увеличения резкости - фильтр Unsharp Mask. Он позволяет управлять увеличением резкости с помощью трех параметров:

Amount : степень влияния фильтра.

Radius : определяет, какая область вокруг контуров будет затронута изменением контраста. Если этот параметр будет слишком высоким, то это будет уже не увеличение резкости, а увеличение контраста. Для большинства изображений, предназначенных для Сети, значение этого параметра 0,2 или 0,3 дает оптимальные результаты.

Threshold : этим параметром задается, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. Лучше оставлять этот параметр на нуле. Если на фотографии очень много шума, можно попробовать установить Threshold на небольшое значение, но лучше все же будет просто предварительно воспользоваться шумодавом.

2.2. Фильтр Highpass

Второй способ увеличения резкости - фильтр Highpass. Для начала необходимо сделать копию слоя, поменять режим перекрытия на Overlay и убрать в копии слоя насыщенность через Hue/Saturation.

Теперь к этой копии слоя нужно применить фильтр Other-Highpass. В появившемся диалоговом окне есть только один параметр. Он соответствует параметру Radius фильтра Unsharp Mask.

Если резкость увеличена слишком сильно, то можно уменьшить прозрачность этого слоя. Если же резкости недостаточно, можно сделать копию слоя. Преимущество этого метода в том, что он позволяет делать несколько слоев с различными параметрами радиуса. Нижние слои при этом не скрываются верхними, так как для режима перекрытия Overlay серый цвет является нейтральным.

Хотя в большинстве случаев режим перекрытия Overlay дает неплохие результаты, можно поэкспериментировать и с другими режимами, для которых серый цвет является нейтральным: Soft/Hard/Vivid/Linear/Pin Light.

2.3. Фильтр Smart Sharpen

В версии «Фотошопа» CS2 появился новый фильтр Smart Sharpen, дающий больше возможностей для контроля увеличения резкости и, при умелом использовании, позволяющий добиваться более качественных результатов. Этот фильтр хорошо подходит для изображений с большим количеством мелких деталей, в то время как для более грубых структур лучше использовать Unsharp Mask или Highpass.

Для начала советую отметить опцию More Accurate. При этом процесс занимает больше времени, но и качество результата несравненно лучше.

В режиме Basic результаты этого фильтра напоминают Unsharp Mask, только без параметра Threshold. Главное отличие этого фильтра - в алгоритме, по которому программа уменьшает нерезкость изображения, то есть какой тип нерезкости фильтр пытается уменьшить. Этот алгоритм задается параметром Remove. При значении Gaussian Blur эффект этого фильтра примерно соответствует фильтру Unsharp Mask, только влияние его слабее.

Значение Lense Blur лучше подходит для изображений с большим количеством мелких деталей, поскольку при этом методе ореолы вокруг контуров гораздо слабее.

При значении параметра Motion Blur этот фильтр пытается уменьшить влияние шевеленки, возникшей при слишком больших выдержках. Работает этот метод только в тех случаях, когда размытие изображения произошло только в одном направлении и вы сможете точно задать это направление параметром Angle. В теории и на тестовых рисунках уменьшение шевеленки работает совсем неплохо, однако на реальных фотографиях эго эффект оставляет желать лучшего и не заменит хороший штатив или светосильный объектив.

В режиме Advanced этот фильтр позволяет ослаблять увеличение резкости в темных и светлых тонах. Советую использовать этот фильтр следующим образом:

1. В меню Sharpen параметр Amount установить на максимум, радиус - на 0,2, если фотография предназначена для Сети. Для печати можно попробовать задать этот параметр побольше. Выбрать Lense Blur и не забыть отметить More Accurate.

2. В Shadow и Highlight установить Fade Amount на 0%, Tonal Width - на 100%, Radius - на 1.

3. Теперь, увеличивая параметр Fade Amount в карте Highlight, можно уменьшать влияние фильтра в светлых частях изображения, устраняя белые ореолы. Реже бывает необходимо также увеличить параметр Fade Amount в Shadow. В крайнем случае можно уменьшить Amount в основном меню.

Следует заметить, что, если фильтр Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur можно применять к одному изображению несколько раз, то Smart Sharpen с параметром Lense Blur уже при повторном применении образует заметные артефакты, так что необходимую степень резкости нужно выбрать с одного применения фильтра.

2.4. Плагины Photoshop

Кроме фильтров, которые включены в Photoshop, существуют плагины, позволяющие увеличивать резкость по различным алгоритмам и предлагающие различные параметры, которыми можно контролировать изменения резкости. Какие из них лучше использовать, каждый может решить сам для себя, немного поэкспериментировав с ними. Среди самых известных плагинов стоит упомянуть Nik Sharpener Pro , FocalBlade и PhotoKit Sharpener .

3. Методы манипуляции резкостью

Каждый, начинающий работать в Photoshop, ищет такой фильтр, который сможет сделать все и сразу. Нажал кнопку - и из посредственного снимка получился шедевр. Но со временем большинство фотографов замечают, что оптимальные результаты достигаются не применением одного фильтра ко всему изображению, а вариациями различных фильтров с разными параметрами и для различных участков изображения в зависимости от особенностей мотива. Усиление резкости не является исключением. В этой части мы рассмотрим некоторые способы управления резкостью, дающие лучшие результаты, чем простое применение одного из трех упомянутых фильтров на все изображение.

3.1. Увеличение резкости по яркости

В цветовом пространстве RGB яркость пикселей и их цветовые значения взаимосвязаны, поэтому при манипуляциях с изображением могут возникать нежелательные изменения цвета. При увеличении резкости эти изменения выражаются в неверных цветах на контурах объектов. Чтобы избежать этого эффекта, резкость лучше увеличивать на отдельном слое и менять режим перекрытия этого слоя на Luminosity. В цветовом пространстве Lab в этом случае достаточно работать с резкостью только в L-канале.

Надо заметить, что в некоторых редких случаях изменение режима перекрытия на Luminosity может негативно сказаться на цветах. На этом примере видно, как уменьшилась насыщенность сине-желтой ленты под головой тигра при изменении режима перекрытия, что плохо. Но в то же время исчез голубой ореол вокруг фигурок в нижней части герба, что хорошо. Проще говоря, непростое это дело - чтобы и резко было, и красиво.

3.2. Использование масок

При усилении резкости по всему изображению присутствующий шум на сплошных поверхностях может становиться более явным. Некоторые области, находящиеся в фокусе, но представляющие мало интереса для зрителя, такие как предметы на заднем плане или структура кожи на портретах, также становятся резкими. Кроме того, фильтры пытаются увеличить резкость и на тех участках фотографии, которые находятся вне фокуса, и этот процесс ничего, кроме увеличения размера файла, не дает.

Вполне естественным решением этих проблем является создание копии слоя и увеличение резкости на этой копии. После чего к этому слою добавляется маска, и на ней закрашиваются все области, где усиление резкости для нашей фотографии нежелательно либо не представляет интереса. Чтобы эффект от этих манипуляций был качественнее, советую использовать кисточку с мягкими краями и прозрачностью 15–30%, проводя при необходимости несколько раз по одному участку.

На этом примере слева резкость была увеличена по всему изображению. Справа к слою с увеличенной резкостью была добавлена маска и открыта только средняя часть цветка. Как можно увидеть, сравнив две фотографии, исчезли ореолы на лепестках, где резкость имеет мало значения для зрителя, а заодно уменьшился размер фотографии.

3.3. Работа с режимами перекрытия

После увеличения резкости на некоторых фотографиях по контурам предметов появляются белые ореолы. Темные ореолы, также возникающие при увеличении резкости, обычно не так сильно бросаются в глаза. В этом случае может помочь разделение усиления резкости на светлые и темные части. Для этого мы создаем копию слоя, применяем к ней фильтр усиления резкости и меняем режим перекрытия этого слоя на Darken. Затем делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Lighten. Теперь по мере необходимости мы можем изменить прозрачность одного из слоев или, добавив к ним маски, скрыть участки, где соответствующие темные либо светлые ореолы слишком заметны.

На следующей фотографии темные деревья видны на фоне темного неба, и светлые контуры, возникающие при увеличении резкости, только мешают. Поэтому из слоя с повышенной резкостью в правой фотографии сделаны две копии и у копии в режиме Lighten прозрачность уменьшена до 20%.

3.4. Использование свойства слоя

Еще один удобный способ борьбы с ореолами при увеличении резкости - через свойства слоя. Для этого увеличим резкость на копии слоя и двойным кликом на этой копии в списке слоев откроем ее свойства. Теперь, удерживая клавишу Alt, разделим каретку светлых тонов и передвинем ее немного вправо. Подобную процедуру можно провести и с темными тонами, если темные ореолы станут слишком заметны.

На этой фотографии светлые ореолы были убраны этим способом, что особенно заметно на клюве и кругах воды слева от камня.

3.5. Увеличение резкости по каналам

В некоторых случаях имеет смысл увеличить резкость только в одном или двух каналах RGB, возможно с различными параметрами. Этот способ может пригодиться, например при наличии слишком сильного шума в синем канале или при увеличении резкости портретов, где основные контуры - волосы и глаза - находятся в красном и зеленом каналах, а синий содержит больше информации о неровностях. В этом случае следует сделать копию изображения и поменять режим перекрытия на Luminosity, поскольку цвета по краям объектов изменятся. Теперь можно, перейдя в список каналов, выбрать по очереди каналы RGB, оставляя видимым само изображение, и поэкспериментировать с изменением резкости.

3.6. Резкость и структуры на изображении

Как уже упоминалось выше, увеличение резкости по всему изображению подобно лечению всех болезней одной таблеткой и так же редко приводит к оптимальным результатам. При работе со многими мотивами имеет смысл создать несколько слоев, в каждом из которых резкость увеличена различными методами с различными параметрами, после чего к слоям добавить маски и открыть их только на соответствующих областях.

На следующей фотографии резкость сухого дерева и мелких структур на нем можно было смело увеличить посильнее. Для этого использовался фильтр Smart Sharpen. На песке деталей меньше, и на нем резкость лучше увеличить через Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur. Для облаков, содержащих много различных форм, нужно создать несколько копий изображения в режиме Overlay и применить к ним фильтр Highpass с различными параметрами и уменьшить их прозрачность в разной степени.


3.7. О резкости и контурах

Лет восемь-девять назад среди фотографов стал распространяться новый способ усиления резкости. При этом способе сначала нужно было определить контуры предметов и применить усиление резкости только к ним. Хотя мало кто помнит это, но главной целью этого метода было не улучшение качества фотографий, а уменьшение размера файла. В соответствующей newsgroup (такой доисторический предок форумов) один программист Adobe удивленно поинтересовался, зачем это нужно, если параметр Threshold в Unsharp Mask примерно за это и отвечает, но его проигнорировали и успешно забыли, воодушевленные новым интересным методом.

Лично я рекомендую не пользоваться контурной резкостью. Хотя в теории этот способ очень заманчив, на практике бывает очень сложно найти подходящие к мотиву параметры. Фотографии, в которых резкость была увеличена по этому методу, чаще всего легко определить по «мыльности» изображения. Сплошные поверхности в таких фотографиях практически лишены деталей, поскольку не подвергались усилению резкости, в то время как контуры предметов слишком бросаются в глаза. С мелкими структурами, как трава, дела обстоят еще хуже: при частичном включении их в увеличение резкости они напоминают кашу из иголок, при исключении их из обработки они остаются нерезкими. В ранних моделях цифровых компакт-камер использовался именно такой метод обработки данных с матрицы - усиление резкости по краям, необходимое, чтобы уменьшить размер файлов. Не исключаю возможности, что существуют поклонники фотографий такого качества, но пока мне никто в этом не признавался.

При увеличении резкости по всему изображению на границах объектов могут появляться светлые ореолы, которые особенно портят снимок, если сами объекты имеют темный оттенок. Да, я помню, что эта проблема несколько раз уже упоминалась в этой статье, но считаю ее самым серьезным аспектом работы с резкостью, поэтому иногда напоминаю о ней. Так вот - о резкости на контурах. На мой взгляд, зритель и так неплохо видит явные границы между объектами, поэтому нет смысла дополнительно указывать ему на них. Скорее качество изображения может улучшиться, если подчеркнуть только резкость структур и, наоборот, уменьшить влияние резкости на контурах, прикрыв ее маской.

Увеличение резкости только по контурам может быть оправданно только в одном случае - если на сплошных поверхностях, таких как небо, слишком заметен шум. Но дело в том, что визуально резкость создается также и за счет некоторого шума на поверхностях, который при этом методе как раз уменьшается. Поэтому в тех случаях, когда шум слишком мешает, лучше перед увеличением резкости воспользоваться шумодавом по сплошным поверхностям либо не применять увеличение резкости к таким поверхностям, скрыв их маской, а еще лучше - и то и другое.

Какой из этих двух способов использовать - усиление резкости на контурах либо уменьшение контурной резкости, каждый может выбрать сам, поэкспериментировав и с тем, и с другим методами. Так как они оба базируются на создании контурной маски, рассмотрим процесс, общий для этих методов.

1. Для начала перейдем в список каналов и выберем канал, в котором содержится самое большое количество контуров. Теперь сделаем копию этого канала, кликнув на него правой кнопкой и выбрав Duplicate Channel либо перетащив его на иконку нового канала. Если мы не сможем определить такой канал либо нам просто лень его искать, то выберем все изображение (Ctrl+A), создадим в списке каналов новый альфа-канал и скопируем в него изображение (Ctrl+V). Если вы умеете работать с диалогом Calculations, то вы сами знаете, как проделать эти манипуляции.

2. Теперь выберем наш новый альфа-канал и вызовем фильтр Stylize-Find Edges

3. Немного размоем найденные контуры с помощью фильтра Blur-Gassian Blur. Контуры должны стать достаточно мягкими, но все еще заметными.

4. Если вы работаете по второму методу, контурной резкости, то маску нужно инвертировать (Ctrl+I).

5. Теперь вызовем диалог уровней (Ctrl+L) и, передвигая каретки, определим, на каких участках будет видно влияние увеличения резкости. Если вы предпочтете первый вариант, скрытие резких контуров, то передвигайте правую и среднюю каретку влево, чтобы резкость была видна на достаточно больших участках изображения. Если же вы выберете второй вариант, увеличение контурной резкости, то передвигайте левую и среднюю каретку вправо.

6. Теперь выделим этот альфа-канал, кликнув на него при нажатой клавише Ctrl либо через самую левую иконку Load Selection под списком каналов.

7. Вернемся в список слоев, создадим копию изображения и добавим к ней маску. Выделение автоматически превратится в маску слоя.

8. Теперь можно вызвать ваш любимый метод увеличения резкости на маскированной копии изображения. Если влияние маски будет недостаточным, ее можно опять немного размыть, после чего изменить с помощью уровней или кривых.

Другой процесс создания маски, который я использовал раньше, немного сложнее, но он удобен тем, что эффект маски виден сразу, во время самого процесса. При этом методе делается копия изображения, к ней сразу добавляется маска, и в нее копируется какой-либо из каналов либо все изображение. Теперь увеличивается резкость копии изображения, и все упомянутые операции по нахождению контуров проводятся на маске.

На примере ниже я попробовал добиться оптимального результата, который позволяет каждый из методов. На изображении с усилением резкости контуров очевидна «мыльность», явно видимая на деревьях. В то же время по контурам гор видны ненужные ореолы повышения резкости. Но не исключено, что именно для вашего мотива именно этот способ даст оптимальные результаты.

Эта фотография с удалением резкости контуров выглядит гораздо качественнее. Но это на мой вкус.

Лично я давно уже не использую ни один из этих методов, предпочитая более долгий способ увеличения резкости по всему изображению с последующим закрашиванием на маске проблемных областей либо работу с резкостью по участкам с различными структурами.

3.8. Поэтапное уменьшение

Еще один из частых советов по уменьшению фотографий - делать это поэтапно и шарпить изображение после каждого уменьшения. Таким образом, как утверждается, сохраняются детали, которые при одноразовом уменьшении потерялись бы. Не буду говорить, что подобный способ никуда не годится, вполне возможно, что кому-то он помогает. Но надо заметить, что при уменьшении изображения мелкие детали пропадут так или иначе, только при пошаговом уменьшении они будут умирать медленно и мучительно, на каждом этапе обогащаясь темной и светлой каймой по контурам, которые будут при следующем уменьшении создавать очередные контуры. Если к тому же у вас на фотографии есть мелкие структуры и вы являетесь любителем разноцветных полосок, то поэтапное уменьшение - лучший способ добиться муара. На мой взгляд, который я, конечно же, никому не навязываю, поэтапное уменьшение с шарпингом годится только для того, чтобы убить лишнее время. Если кто-то сможет привести пример фотографии, уменьшенной этим способом так, что я не смогу добиться того же одноразовым уменьшением и шарпингом, обещаю взять свои слова обратно и принести свои извинения.

4. Некоторые общие правила для увеличения резкости

1. Проводите увеличение резкости в последнюю очередь, перед сохранением изображения. Исключение можно сделать только в том случае, если вы хотите создать на фотографии пресловутый «гламурный» эффект, сделав копию слоя в режиме перекрытия Soft Light и размыв ее. Тогда резкость лучше увеличивать до этой процедуры.

2. При увеличении резкости рассматривайте изображение в стопроцентном размере. В крайнем случае Photoshop дает возможность оценивать резкость в уменьшении 50% или 25%, но не в промежуточных масштабах.

3. При необходимости пройдитесь шумодавом по сплошным поверхностям на фотографии.

4. Пробуйте, какой способ подходит больше для вашего изображения: Unsharp Mask или Smart Sharpen, их результаты могут быть различными для разных случаев.

5. Не увеличивайте сильно параметр Threshold. Для большинства фотографий его лучше оставлять на нуле.

6. Увеличение резкости проводите либо на канале яркости в Lab, либо на отдельном слое с режимом перекрытия Luminosity.

7. Не забывайте, что на жидкокристаллических мониторах изображение выглядит более резким, чем на CRT. Кроме того, некоторые пользователи, покупающие ЖК-мониторы с большим разрешением, обнаруживают, что читать буквы такого размера довольно сложно, и устанавливают монитор на «неродное» разрешение. Это никогда не сказывается положительно на резкости, и насколько заметно ухудшение качества изображения, зависит от качества монитора.

5. Заключение

В качестве заключительного слова хотел бы напомнить… нет, не в очередной раз о белых ореолах. Хотел я напомнить, что описание различных методов работы с изображениями, в том числе и повышения резкости, должно подходить к вашим фотографиям, вашим мотивам и вашим предпочтениям. Поэтому лучшее, что вы можете сделать, - перепробовать все способы и сделать так, как вы посчитаете нужным. И еще не стоит забывать, что главное в фотографии - это идея и момент, а обработка в Photoshop играет второстепенную роль.

Как часто после любительских фотосъемок, что нам так нравится проводить, встречаясь с друзьями или выезжая на отдых, остается много фотографий, среди которых попадаются слегка размытые, с нечеткой резкостью. Удалять их жалко, ведь каждый кадр по-своему ценен. Поэтому остается только один выход - Фотошоп. Резкость при помощи этого графического редактора можно существенно улучшить. Делается это очень просто, независимо от выбранного метода, которых существует несклько.

Прежде всего, откройте в Фотошопе снимок, который вы хотите улучшить. Теперь в самой верхней панели меню выберите «Слой», и в выпавшем списке найдите опцию «Создать дубликат слоя». В палитре, где отображаются слои, вы увидите, как появилась копия вашего снимка. Теперь, чтобы увеличить резкость фотографии, войдите в «Фильтр» (этот пункт находится в той же верхней панели меню) и выберите «Резкость» либо «Усиление резкости» (в разных версиях редактора опции называются по-разному). Поставив курсор на данную позицию, вы увидите еще одно выпавшее меню, в котором нужно будет выбрать «Умную резкость». Откроется окошко с просмотровым экранчиком и ползунками. На экранчике снимок можно двигать, ухватив его мышкой, а с помощью ползунков добавлять или уменьшать резкость.

Следующим шагом, как улучшить резкость в Фотошопе, будет очередной «поход» в меню «Фильтр», где нужно будет в «Резкости» выбрать «Контурную резкость». Снова перед вами окошко с просмотровым экраном и двигающимися ползунками. С их помощью можете подрегулировать четкость изображения. Стоит отметить, что результаты своих действий вы будете наблюдать и на основной фотографии. Это очень удобно, поскольку так у вас будет возможность видеть не часть исправленной картинки, а всю ее целиком. Как только вы останетесь удовлетворены результатом, жмите ОК.

Резкость в Фотошопе можно улучшить и вот таким способом: откройте фото и создайте дубликат слоя, как было описано выше. После этого войдите в пункт меню (верхняя панель) «Изображение», найдите опцию «Коррекция», а в ней - функцию «Обесцветить». На выходе вы получили черно-белый снимок. Отметим, что если фотография сама по себе черно-белая, то ее обесцвечивать не нужно. Можно сразу отправляться в «Фильтр», выбрать там пункт «Другие», а в нем - функцию «Цветовой контраст». В открывшемся окне ползунком добиваемся оптимальной контрастности, после чего нажимаем ОК и следуем в «Изображение». В этом пункте выбираем «Коррекцию», а в ней - «Уровни». Перед вами появилась гистограмма. Черный и белый ползуночки перемещаете влево и вправо, пока черно-белая резкость в Фотошопе вас не удовлетворит.

После нажатия ОК, обращаем свое внимание на палитру слоев. Там, в самом ее верху вам нужно найти строку с выпадающим меню, где отыскать слово «Перекрытие» и нажать на него. Ваша фотография снова обретет цвет, но будет более четкой и яркой. Все, что вам остается - это сохранить полученный результат. В пункте меню «Файл» находите и нажимаете «Сохранить как» и, задав новое имя и выбрав формат (тип файла) *.jpeg, сохраняете новое, улучшенное фото.

Как видите, улучшить резкость в Фотошопе очень легко. При этом сама процедура занимает всего несколько минут.

Несмотря на то что современные цифровые фотокамеры предельно просты в применении, так как в подавляющем большинстве имеют режим автоматической настройки, любительские фотоснимки далеко не всегда получаются эффектными. Одна из распространенных проблем у фотолюбителей - недостаточная четкость и замутненность фотографий в целом либо неудачная установка фокуса, в результате чего в фокусе оказывается не предмет съемки, а какой­либо малозначимый объект заднего плана, поэтому снимаемый предмет выглядит размытым. Чаще всего к получению размытых фотографий приводит неверная глубина резкости, неправильно выбранное фокусное расстояние (когда камера слишком близко расположена к объекту), дрожание фотоаппарата во время съемки (что характерно для съемки «с рук») и ряд других факторов. Улучшить такие снимки можно путем повышения резкости - всего изображения в целом либо только в области фокуса. При этом стоит заметить, что даже снимки, сделанные на профессиональных камерах, обычно нуждаются в некотором усилении резкости, что позволяет представить их более выигрышно. Связано это с тем, что сенсоры цифровых камер и объективы всегда до некоторой степени размывают изображение, поэтому даже профессиональным цифровым фото требуется повышение резкости.

Что касается неправильной фокусировки, то удачно настроенный фокус придает снимку бо льшую выразительность, а неверная установка фокуса автоматически приводит к получению снимков, которые не производят должного впечатления, поскольку снимаемый объект сливается с элементами второго плана. Кардинально исправить фотографии с совершенно размытым фокусом, к сожалению, невозможно, однако подправить слегка размытый фокус вполне реально. Более того, даже на снимках с идеальной фокусировкой в ряде случаев (чаще при съемке портретов, макросъемке, при фотографировании крупным планом) имеет смысл применить усиление резкости в области фокусировки - это позволит привлечь внимание к отдельным фрагментам фотографии, сделав акцент на какой­либо важной детали (например, на глазах).

О технике и инструментах повышения резкости

Увеличение резкости (полное или выборочное - с учетом объектов в фокусе) является неотъемлемой частью обработки любого цифрового изображения, правда проводить подобную операцию следует крайне осторожно, поскольку чрезмерное повышение резкости приводит к увеличению шума и появлению на границах контрастных переходов цветовых артефактов.

К процедуре повышения резкости нужно прибегать только после выполнения всего комплекса традиционных действий по улучшению изображения - то есть устранения шума, осуществления цветокоррекции, настройки контрастности и пр. В противном случае данные действия произвести будет гораздо сложнее. В частности, усиление резкости перед операцией шумоподавления, как правило, приводит к заметному увеличению уровня шума, устранить который окажется непросто, а зачастую и невозможно. Стоит также отметить, что при увеличении резкости необходимо рассматривать изображение в 100-процентном размере (в крайнем случае, в 50-процентном), а не в меньшем масштабе - в противном случае правильно оценить изменения в ходе подбора параметров будет проблематично.

Существуют разные способы повышения резкости фотографий - можно применять встроенные в Adobe Photoshop фильтры резкости (объединены в Filter → Sharpen ), правда получение качественных результатов с их помощью обычно предполагает работу на нескольких слоях с последовательной настройкой уровня резкости на каждом из слоев и последующим их смешиванием при тщательно подобранных уровнях прозрачности. Разработаны и другие способы усиления резкости в Photoshop - с применением каналов и фильтров, имеющих совершенно другое основное назначение (например, Emboss ), и т.д. Очевидно, что все эти способы весьма трудоемки, да и интуитивно понятными их назвать сложно. Кроме того, при необходимости настройки различных вариантов уровня резкости для разных фрагментов снимка предполагается кропотливое выделение соответствующих участков, а это требует дополнительного времени. Что касается фокуса, то придать четкость изображению с совершенно размытым фокусом не в состоянии ни одно программное решение - в лучшем случае можно немного подправить слегка размытый фокус, но не более. Каким образом? В целом всё довольно просто - нужно усилить резкость объекта в фокусе с одновременным размытием элементов второго плана. Благодаря этому объект съемки окажется выделенным на общем фоне, а само изображение будет смотреться более четким и выразительным. Разумеется, все эти операции могут быть выполнены в Adobe Photoshop.

Альтернативой является применение сторонних специализированных плагинов и даже независимых приложений (подобные приложения решают те же задачи, что и плагины, но не требуют наличия на компьютере Photoshop). С их помощью можно добиться качественного результата быстрее и с гораздо меньшими усилиями (нередко без необходимости выделения и маскирования).

Какой вариант лучше - каждый пользователь решает для себя сам. Если говорить о плагинах и независимых приложениях, то тут всё очевидно: профессионалы будут работать с плагинами (это обеспечивает возможность сложного выборочного усиления резкости с применением выделенных областей и масок и пр.), любители предпочтут приложения (им сложный и дорогой Photoshop зачастую ни к чему). В свою очередь, выбор между фильтрами резкости Adobe Photoshop и инструментами от сторонних производителей отнюдь не очевиден. Тут многое зависит от привычной технологии работы, персональных предпочтений и собственной визуальной оценки результатов обработки в том или ином решении.

Поэтому мы не будем выделять более или менее предпочтительные программные инструменты, а ограничимся рассмотрением конкретных примеров усиления резкости и манипуляций с фокусом в таких известных профессиональных программных решениях, как Nik Sharpening Pro и FocalBlade, а также в не столь популярных, но тоже интересных фотолюбителям программах - AKVIS Refocus и Focus Magic.

Повышаем резкость

Пожалуй, самым простым в применении инструментом повышения резкости снимков является программа AKVIS Refocus . Воспользуемся ею для усиления резкости всего изображения в целом, выбрав для экспериментов немного размытый снимок (рис. 1). Запустим AKVIS Refocus (в данном случае отдельное приложение), откроем исходное изображение - снимок автоматически обработается с настройками по умолчанию (пресет AKVIS Default), а результат будет показан во вкладке До в области предварительного просмотра (см. рис. 1). Дальнейшие действия сводятся к подбору наиболее подходящих к конкретному изображению значений параметров, что может быть достигнуто как выбором одного из встроенных пресетов, так и путем ручной корректировки настроек (рис. 2).

Рис. 1. Применение к снимку пресета AKVIS Default в AKVIS Refocus

Рис. 2. Повышение резкости фото в AKVIS Refocus

Повышение четкости снимков с помощью FocalBlade также не потребует от пользователя особых усилий, если ограничиваться применением автоматических и полуавтоматических инструментов в режиме Easy Mode , рассчитанном на новичков. Для примера откроем исходное фото в FocalBlade (режим Easy Mode ), щелкнем на кнопке Reset , чтобы установить значения по умолчанию, поменяем вид отображения на Top View (с включенным флажком Multiple ) и затем укажем, что предполагается вывод изображения на дисплей (вариант Display для параметра Output ). Результат применения настроек по умолчанию представлен на рис. 3. Чтобы обеспечить повышение резкости фото в центральной части снимка без появления видимых шумов и с ограничением степени воздействия на текстурных поверхностях, изменим базовые настройки на вкладке Auto: установим для параметра Sharpness (регулирует степень повышения резкости фото) вариант High , а для параметров Surface (определяет характер обработки текстур) и Details (регулирует уровень детализации) варианты Light и Very Rough соответственно. В итоге цветок на фото станет более выразительным - рис. 4.

Рис. 3. Автоматическая обработка снимка для вывода на дисплей в FocalBlade

Рис. 4. Усиление резкости в центре фото с помощью FocalBlade

Пожалуй, еще более быстрым способом улучшения снимков в FocalBlade будет использование встроенных пресетов, которых, по заверениям разработчиков, более 80. Рассмотрим такой вариант. Откроем исходное изображение и проведем первоначальные настройки (режим - Easy Mode ; вид отображения - Right View с включенным флажком Multiple ; вывод изображения на дисплей - вариант Display для параметра Output ) - рис. 5. Чтобы лучше различать мелкие детали, увеличим масштаб отображения до 300% и увидим, что область неба получилась зашумленной (рис. 6). Применим к снимку пресет Noise Reduced Sharpen , который обеспечивает повышение резкости с одновременным подавлением шума, - в итоге область гор будет выглядеть четче, а шум на небе окажется практически незаметным (рис. 7).

Рис. 5. Результат автообработки снимка в FocalBlade

Рис. 6. Вид изображения в увеличенном масштабе (FocalBlade)

Рис. 7. Повышение резкости с подавлением шума в FocalBlade

В Sharpener Pro , в принципе, также имеются возможности для быстрого повышения резкости. В самом простом случае для этого достаточно просто открыть исходный снимок в Adobe Photoshop, активировать модуль Output Sharpener (рис. 8) и подправить желаемым образом в разделе Creative Sharpening значения параметров резкости: Output Sharpening Strength (регулирует силу глобальной резкости), Structure (обеспечивает управление отображением мелких деталей) и Local Contrast (регулирует степень локального контраста). Например, в рассматриваемом примере мы изменили значение параметра Structure на отрицательное (чтобы слишком мелкие включения в песке не были видны) и подобрали подходящее с точки зрения данного изображения значение Local Contrast . В итоге этих нехитрых манипуляций размытое изображение стало гораздо менее размытым, а избирательное (в данном случае за счет настройки Structure ) повышение резкости позволило привлечь внимание к выброшенным на песок морским обитателям (рис. 9).

Рис. 8. Исходное фото, открытое в Sharpener Pro

Рис. 9. Настройка параметров обработки в Sharpener Pro

Приводим изображение «в фокус»

Для начала рассмотрим вариант приведения «в фокус» определенного объекта в AKVIS Refocus . Откроем исходный снимок (рис. 10), но никаких изменений в плане настройки параметров усиления резкости проводить не будем (доверимся настройкам по умолчанию). Теперь нужно указать программе область фокусировки (фрагменты, где требуется усилить резкость, - в данном случае это насекомое) и второй план. Для этого обведем примерные внешние контуры области фокусировки синим карандашом, а внутренние контуры объектов второго плана - красным. Все контуры должны быть замкнутыми - в противном случае действие эффекта распространится за пределы нарисованных границ. В очень тщательном выделении фрагментов, как правило, нет необходимости, хотя при формировании контуров всё равно лучше рисовать линии достаточно близко от разделяющей фокусируемый объект и внешний фон границы, поскольку в таком случае вероятность ошибки программы окажется минимальной.

Рис. 10. Открытие исходного снимка в AKVIS Refocus

Для проведения маскирования выберем инструмент Область фокусировки и нарисуем синий контур вокруг насекомого. Затем активируем инструмент Второй план и нарисуем красный контур для ограничения объектов второго плана (рис. 11). Обратите внимание, что неудачные фрагменты синего и красного контуров без труда могут быть удалены ластиком, а затем вновь нарисованы более тщательно. После этого запустим процесс обработки, щелкнув на кнопке Пуск . Преобразованный снимок будет показан на закладке После (рис. 12).

Рис. 11. Маскирование объекта в AKVIS Refocus

Рис. 12. Результат «наведения фокуса» в AKVIS Refocus

Немного сложнее (по большей части из-за необходимости определения «на глаз» степени размытия) осуществляется «наведение» фокуса в Focus Magic . Попробуем с помощью этого решения улучшить заметно размытое из-за движения объекта фото. Откроем исходное изображение в Adobe Photoshop и выделим желаемую область фокусировки, обведя соответствующий фрагмент «лассо» (рис. 13). Внимательно рассмотрим изображение при увеличенном масштабе и ориентировочно прикинем протяженность размытия (в пикселах). Активируем плагин Focus Magic (Filter → Focus Magic ) и выберем модуль Fix Motion Blur . Поскольку по умолчанию значение параметра Image Source (определяет источник, из которого получено изображение) было выставлено правильно, то ограничимся настройкой параметров Blur Direction и Blur Distance - первый задает направление размытия (его проще установить по встроенному компасу), а второй указывает протяженность размытия (рис. 14). Для того чтобы дополнительно выделить объект в фокусе, размоем фон - инвентируем выделение и применим размытие по Гауссу (Filter → Blur → Gaussian Blur ) с радиусом размытия (параметр Radius ) в 5-6 пикселов. После проведенных манипуляций увидим, что объект съемки стал выглядеть гораздо четче, а сам снимок теперь производит более хорошее впечатление, хотя целиком устранить размытость нам не удалось (рис. 15).

Рис. 13. Выделение объекта в Adobe Photoshop

Рис. 14. Настройка параметров усиления резкости в Focus Magic

Рис. 15. Вид фото после окончательной обработки средствами
Adobe Photoshop и Focus Magic

Для сравнения рассмотрим пример получения эффекта мягкого фокуса портретной оптики, что возможно с помощью FocalBlade . Откроем исходное фото (рис. 16). Применим к нему пресет Portrait Sharpen (рис. 17). Активируем вкладку Effect и наложим на снимок эффект мягкого фокуса Soft Focus из группы Blur . В итоге портретная фотография будет выглядеть более мягко (рис. 18).

Рис. 16. Исходное фото, открытое в FocalBlade

Рис. 17. Результат применения пресета Portrait Sharpen в FocalBlade

Рис. 18. Эффект мягкого фокуса, полученный с помощью FocalBlade

В Sharpener Pro процесс выборочного повышения резкости с учетом фокуса реализован иначе, поскольку область фокусировки (равно как и иные области) обычно задаются через контрольные точки. Откроем в Photoshop исходный снимок и активируем модуль Output Sharpener - вид изображения с отключенным предварительным просмотром (флажок Preview ) представлен на рис. 19. Включим режим предварительного просмотра. В разделе Output Sharpening выберем вывод на струйный принтер (Inkjet ) и определим используемый тип бумаги (Paper Type ) и разрешение принтера (Printer Resolution ). В разделе Creative Sharpening подберем подходящие для выбранного фото значения параметров резкости: Output Sharpening Strength , Structure и Local Contrast . В разделе Selective Sharpening активируем формирование фокусируемой области по контрольным точкам (Control Points ), добавим контрольные точки на исходное изображение (кнопка Add Control Point ) и настроим радиус применения эффекта и силу его воздействия - рис. 20. Дополнительно размоем область, расположенную слева от бутона, поскольку она выглядит слишком четкой. Для этого в нижнем левом углу изображения создадим новую контрольную точку нужного радиуса и с отрицательным фокусом. После этого сделаем несколько дубликатов этой контрольной точки и разместим их последовательно в левой части изображения вокруг бутона (рис. 21). Перед печатью оценим вид обработанного снимка, активировав режим Sharpening Soft Proof - этот режим обеспечивает возможность предварительного просмотра конечного результата (в данном случае распечатки на струйном принтере) на мониторе. Как видно из рис. 22, налицо качественное усиление резкости с учетом зоны фокусировки при отсутствии шума и иных артефактов.

Рис. 19. Исходное фото, открытое в Sharpener Pro

Рис. 20. Определение области фокусировки (Sharpener Pro)

Рис. 21. Установка контрольных точек для областей размытия (Sharpener Pro)

Рис. 22. Предпросмотр улучшенного с помощью Sharpener Pro снимка

Краткий обзор программ для повышения резкости

Sharpener Pro 3.0

Разработчик : Nik Software, Inc.

Размер дистрибутива: Windows-версия - 72 Мбайт; Mac-версия - 159 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP(SP 3)/Vista/7; Mac OS 10.5.8-10.7; Adobe Photoshop CS3/CS4/CS5

Способ распространения: shareware (15-дневная демо-версия - https://www.niksoftware.com/site/)

Цена: 199,95 долл.

Sharpener Pro - одно из наиболее популярных решений для настройки резкости цифровых изображений с учетом вывода их на разнообразные устройства и носители, включая мониторы и принтеры. Программа представлена в виде плагина к Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Elements, Adobe Photoshop Lightroom и т.д. и ориентирована в основном на профессиональных фотографов.

Главные отличия Sharpener Pro от других рассматриваемых решений - поддержка вывода на широкий спектр устройств с возможностью ручной настройки специфических параметров (например, при выводе на принтер можно определить тип бумаги и разрешение принтера) и использование двухступенчатой системы наведения резкости. Для реализации такой системы обработки в продукт включены два модуля: RAW Presharpener и Output Sharpener. Модуль RAW Presharpener предназначен для предварительной коррекции резкости в RAW-файлах. Он используется для компенсирования действия низкочастотного фильтра камеры и позволяет немного повысить резкость изображения еще на стадии RAW-файла без увеличения уровня шума и прочих артефактов, в той или иной степени неизбежно появляющихся при финальном усилении резкости. В свою очередь, модуль Output Sharpener применяется для финального увеличения резкости (всего изображения либо выборочно) с учетом особенностей технологии вывода изображения. С его помощью регулируются базовые параметры резкости, данные, касающиеся особенностей вывода конкретного изображения (на экран монитора, на принтер и пр.), а также осуществляется тонкая настройка резкости в конкретных областях. Выборочная настройка резкости, позволяющая точно отрегулировать уровень резкости на тех участках снимка, к которым требуется привлечь внимание, осуществляется путем установки контрольных точек (определяют радиус применения эффекта), формирования выделенных областей специальной кистью либо указания конкретных цветов, в отношении которых требуется индивидуальная настройка резкости. Подобранные настройки можно сохранять в пресеты для дальнейшего использования. Плагин Sharpener Pro умеет работать с 8- и 16-битными изображениями и поддерживает графические форматы TIFF, JPEG и RAW.

FocalBlade 2.02b

Разработчик: Harald Heim

Размер дистрибутива: Windows-версия - 2,73 Мбайт; Mac-версия - 1,7 Мбайт

Работа под управлением: Windows 98/NT/Me/2000/XP/Vista/7; Mac OS X; Windows 32-bit - Adobe Photoshop версии 3 и выше; Windows 64-bit - Adobe Photoshop CS4 и выше; Mac OS X - Adobe Photoshop версии 7 и выше

Способ распространения: shareware (демо-версия, устанавливающая водяные знаки на изображении, - http://thepluginsite.com/download/)

Цена: 69,95 долл.

FocalBlade - известное решение для повышения резкости изображений (для просмотра на экране и печати) с минимальными артефактами. Продукт представлен в виде отдельного приложения и Photoshop-плагина (для Mac OS X предлагается только плагин) и интересен как новичкам, так и профессионалам. На первых рассчитан упрощенный автоматический режим коррекции (Easy Mode), а вторые могут воспользоваться тонкой настройкой многочисленных параметров в режимах Classic Mode и Advanced Mode, что позволяет достичь качественных результатов на различных типах снимков.

FocalBlade включает множество предустановленных пресетов - благодаря этому можно с минимальными усилиями добиваться разнообразных эффектов обработки. Решение поддерживает одно-, двух- и трехпроходные алгоритмы повышения резкости и обеспечивает полный контроль данного процесса, в частности позволяет различными способами управлять резкостью на поверхностях и контурах, игнорировать при обработке определенные фрагменты и конкретные цвета, усиливать резкость на центральной части фотографии, не затрагивая ее фона, и пр. Любые преобразования могут производиться с группой снимков одновременно. Дополнительно плагин может быть использован для шумоподавления и получения ряда эффектов, таких как свечение, мягкий фокус и пр. FocalBlade поддерживает восстановление резкости в любой цветовой модели (RGB, Grayscale, Lab и CMYK) с глубиной цвета 8/16 бит на канал и работает с основными графическими форматами, включая JPEG, TIFF, PNG, PSD, RAW и DNG.

AKVIS Refocus 1.5

Разработчик: AKVIS LLC

Размер дистрибутива: Windows-версия - 23,8 Мбайт; Mac-версия - 27,3 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP/Vista/7; Mac OS X 10.4-10.7; Adobe Photoshop 6-CS5

Способ распространения: shareware (10-дневная демо-версия - http://akvis.com/ru/refocus/download-sharpen-photo.php)

Цена: зависит от типа лицензии: Home - 39 долл.; Home Deluxe - 49 долл.; Business - 72 долл.

AKVIS Refocus - инструмент для усиления резкости нечетких, размытых, расфокусированных снимков. Программа представлена в виде отдельного приложения и Photoshop-плагина и ориентирована как на широкий круг пользователей, так и на профессионалов.

Данное решение позволяет усиливать резкость на снимках в целом либо только на определенных фрагментах изображения; при желании проигнорированные при повышении резкости определенные фрагменты могут быть размыты, что в комплексе с усилением резкости в фокусируемой области визуально обеспечивает эффект «приведения в фокус». Возможно сохранение избранных настроек (пресетов) для дальнейшего их использования, а также пакетная обработка файлов. AKVIS Refocus работает с 8-, 16- и 32-битными изображениями в цветовых режимах RGB, Grayscale, CMYK и Lab и понимает основные графические форматы, включая RAW.

Focus Magic 3.02a

Разработчик : Acclaim Software Ltd

Размер дистрибутива: Windows-версия - 1,5 Мбайт; Mac-версия - 2,5 Мбайт

Работа под управлением: Windows 95-7; Mac OS X; Photoshop (практически все версии, включая CS2/CS3/CS4CS5)

Способ распространения: shareware (демо-версия, позволяющая обработать до 10 фото, - http://www.focusmagic.com/download.htm)

Цена: 45 долл.

Focus Magic - простое решение для повышения резкости размытых (из-за движения объектива во время съемки либо движения объекта) и расфокусированных фотографий. Программа отличается минимумом настроек, быстро работает и представлена в виде Photoshop-плагина, а также отдельного приложения, поэтому она может заинтересовать широкий круг пользователей.

Решение включает два модуля настройки резкости - Out-of-Focus Blur и Motion Blur, которые работают по разным алгоритмам. Модуль Out-of-Focus Blur предназначен для улучшения расфокусированных снимков, а Motion Blur применяется для усиления резкости размытых фото. Дополнительно программа может быть использована для шумоподавления и для борьбы с пылью и царапинами на сканированном изображении. Focus Magic умеет восстанавливать резкость в цветовых моделях RGB, Grayscale и CMYK (глубина цвета 8/16 бит на канал); автономное приложение понимает только JPG-файлы, плагин работает со всеми форматами, поддерживаемыми Adobe Photoshop.

Заключение

Мы рассмотрели несколько известных решений для увеличения резкости размытых и расфокусированных снимков, среди которых имеются как достаточно дорогие профессиональные продукты, так и более приемлемые по цене программы, ориентированные на самую широкую аудиторию. Однозначно выделить лучшее среди представленных решений очень сложно, поскольку многое зависит от типа исходных изображений, стоящих задач и предпочтений, хотя в целом более качественные результаты обеспечивают продукты Sharpener Pro и FocalBlade. Решение Sharpener Pro выделяется инструментарием для подготовки снимков к печати (с учетом разрешения принтера, типа бумаги и др.), а также наличием функционала для быстрого выборочного изменения резкости в разных фрагментах снимка. В свою очередь, FocalBlade интересен множеством предустановленных пресетов, с помощью которых можно без особых усилий и в считаные минуты добиться качественных результатов при решении разнообразных задач усиления резкости. При этом оба инструмента позволяют проводить тонкую настройку разнообразных параметров резкости, что важно для профессиональных фотографов. Что касается программ AKVIS Refocus и Focus Magic, то они привлекательны своей простотой и сравнительной доступностью (по цене и в плане освоения) - с их помощью улучшить снимки может даже начинающий фотолюбитель.

К сожалению, даже выбирая для работы профессиональный инструмент, не стоит обольщаться, поскольку исправить размытость и расфокусированность можно лишь до определенной степени, да и не в любом снимке. Если на полученном изображении хорошо различимы основные детали объектов съемки, то шансы на успешное его улучшение велики, а вот надеяться на спасение совершенно размытых фото, конечно, не стоит.

8 21 488 0

Оказывается, если исходная фотография в силу определённых обстоятельств получилась расфокусированной или смазанной, её можно немного подкорректировав, тем самым сделав фотографию четче. Сразу оговоримся, что спасти безнадёжные варианты, конечно, не получится. Но вот немного исправить ситуацию в случае, если вы фотографировали в тёмную пору суток, или в условиях недостаточной освещённости, можно попробовать.

Вам понадобятся:

Подготовка к обработке

Открываем графический редактор Adobe Photoshop. Если вы когда либо пробовали сделать HDR-фото самостоятельно , то уже хорошо с ним знакомы. При помощи меню «Открыть» указываем необходимый файл. Для начала, попробуем немножко поднять резкость фотографии – это поможет нам сделать фотографию более четкой.

Переводим изображение в режим “LAB”. Для этого открываем меню «Изображение», «Режим», выбираем «LAB».

Приступаем к обработке

После этого никаких изменений с фотографией не произойдёт. Но если вы откроете палитру «Каналы», то увидите там такие каналы, как Lightness , а также пункты a и b , в которых расположены цветовые данные. Сделав активным канал Lightness, мы может отделить конкретные детали изображения от цветовых данных, что позволит нам улучшить четкость фотографии, при этом, не образовывая цветных ореолов.

Следующим шагом для того, чтобы увеличить четкость фотографии, станет применения наиболее гибкого фильтра, при помощи которого мы и будет управлять процессом повышения чёткости. Для этого выбираем меню «Фильтр», «Усиление резкости», «Контурная резкость».

В окне, которое появится перед вами, установите такие же параметры, которые вы видите на скриншоте, поданном ниже. Это, как говорится, настройки «на все случаи жизни». При этом, если эффект покажется вам не достаточно сильным, и вы захотите сделать фото более четким,фильтр «Контурная резкость» можно применять два, а то и три раза подряд, пока результат полностью не удовлетворит вас.

В нашем случае, учитывая тот факт, что фотография была сделана на камеру мобильного телефона, пришлось делать три «прохода», пока нам удалось добиться желаемого результата. Если вы только начинаете учиться красиво фотографировать , то, скорее всего, вам тоже придется потрудиться над конечным результатом.

Перед тем, как приступить к сохранению, активизируйте остальные каналы (там, где мы делали активным только один канал Lightness , в окне «Слои», открыв вкладку «Каналы).

Сохраняем полученный результат

error: