Как различить определение и дополнение. Члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство

Подлежащее – это главный член двусоставного предложения, обозначающий носителя признака (деяния, состояния, характеристики), нареченного сказуемым. Подлежащее может быть выражено именительным падежом имени, местоимением, инфинитивом.

Отвечает на вопрос кто? что. Завод работает. Я занимаюсь. Кто-то поёт. Семеро 1-го не ожидают. Курить вредоносно.

Сказуемое – это главный член двусоставного предложения, обозначающий признак (действие, состояние, свойство), отнесенный к носителю, который выражен подлежащим. Сказуемое выражается спрягаемой формой глагола, инфинитивом, существительным, прилагательным, числительным, местоимением, наречием, словосочетанием. Отвечает на вопросы что делает (делал, будет делать)? какой. Он читает . Жить – значит бороться . Сестра врач . Сын высокого роста . Погода тёплая . Она теплее . чем вчера. Эта книга твоя . Этот урок третий . Учиться интересно . Учёба играет большую роль . Дочь становится взрослой и хочет быть врачом .

Определение – это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? который? Определения делятся на:

Согласованные определения . Согласуются с определяемым членом в форме (падеже, числе и роде в ед. ч.), выражаются прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, местоимениями: Большие деревья растут возле отцовского домика. В нашем классе нет отстающих учеников. Он решает эту задачу второй час.

Несогласованные определения . Не согласуются с определяемым членом в форме. Выражаются существительными в косвенных падежах, сравнительной степенью прилагательных, наречиями, инфинитивом: Шумели листья берёзы . Ему нравились вечера в доме бабушки . Выбери ткань с рисунком повеселее . На завтрак дали яйца всмятку . Их объединило желание увидеться .

Приложение – это определение (обычно согласованное), выраженное существительным (одним или с зависимыми словами): город-герой . студенты-узбеки ; Мы встретили Архипа-кузнеца . Она, голубушка . чуть не умерла со страху. Явился лекарь, человек небольшого роста . Не согласуются в форме с определяемым словом приложения, выраженные прозвищами, условными названиями, помещенные в кавычках или присоединяемые при помощи слов по имени. по фамилии. В газете “Комсомольская правда” интересный репортаж. Он читает про Ричарда Львиное Сердце . Я пошёл на охоту с лайкой по кличке Рыжая .

Дополнение – это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?). Выражается существительными, местоимениями в косвенных падежах или именными словосочетаниями: Отец развивал в нём интерес к спорту . Мать послала брата с сестрой за хлебом .

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, выражающий характеристику действия, состояния, свойства и отвечающий на вопросы как? каким образом? где? куда? откуда? почему? зачем? и т. п. Выражается наречиями, существительными в косвенных падежах, деепричастиями, инфинитивом, фразеологизмами: Вдали громко стучал дятел. Песня звучит всё тише . Она говорила улыбаясь . Он выехал из Москвы в Киев . Нельзя работать спустя рукава .

Однородные члены предложения – это главные или второстепенные члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию (т.е. являющиеся одними и теми же членами предложения: подлежащими, сказуемыми, определениями, дополнениями, обстоятельствами), отвечающие на один и тот же вопрос и произносящиеся с интонацией перечисления: Всю дорогу ни он, ни я не разговаривали. Мы пели и плясали . Весёлый, радостный, счастливый смех огласил комнату. Расскажи про засады, про битвы, про походы . Она долго, растерянно, но радостно жала ему руку. Однородные определения надо отличать от неоднородных, характеризующих предмет с различных сторон: в этом случае отсутствует интонация перечисления и нельзя вставить сочинительные союзы: В землю врыт круглый тёсаный дубовый столбище.

Вводные слова и предложения – слова и предложения, равнозначные слову, занимающие в предложении независимую позицию, выражающие разные аспекты отношения говорящего к предмету речи: безусловно, вероятно, по-видимому, разумеется, вернее, точнее сказать, грубо говоря, одним словом, к примеру, между прочим, представьте, я думаю, как говорится, казалось бы, если не ошибаюсь, можете себе представить и т. п.

Вставные конструкции – слова, словосочетания и предложения, содержащие добавочные замечания, уточнения, поправки и разъяснения; в отличие от вводных слов и предложений, не содержат указания на источник сообщения и на отношение к нему говорящего. В предложении выделяются обычно скобками или тире: В жаркое летнее утро (это было в начале июля) мы отправились за ягодами. Солдаты – их было трое – ели, не обращая на меня внимания. Я не понимал (теперь я понял) . как жесток я был с нею.

Когда отдельные слова объединяются в предложения, они становятся его членами, и у каждого из них появляется своя Синтаксис изучает, как из слов создается связный текст. Определение, обстоятельство, дополнение - это наименования слов-участников предложения, которые объединяются в группу второстепенных членов.

«Господа и слуги»

Если в предложении есть второстепенные члены, значит, существуют и главные. Таковыми являются слова-подлежащие и слова-сказуемые. Каждое предложение имеет как минимум один из главных членов. Чаще синтаксические конструкции состоят из обоих - подлежащего и сказуемого. Они представляют грамматическую основу предложения. А что же делают второстепенные (определение, обстоятельство, дополнение)? Их задача - дополнять, уточнять, объяснять главные члены или друг друга.

Как в предложении отличить второстепенные члены от главных?

Во-первых, будем помнить о том, что главные члены предложения содержат основную информацию о предмете, лице, действии, состоянии. В предложении «Недавно прошел (сказуемое) дождь (подлежащее)» основу составляет словосочетание «прошел дождь», которое и заключает основной смысл высказывания.

Второстепенные члены (определение, обстоятельство, дополнение) не содержат утверждений о предметах, лицах, состояниях и действиях, они лишь поясняют те утверждения, которые содержатся в главных членах. «Дождь прошел (когда?) недавно».

Во-вторых, распознать главные ч. п. можно по вопросам, которые к ним задают. Подлежащее всегда ответит на вопрос «кто?» либо «что?». Сказуемое в предложении ответит на вопрос «что делает?», «кто такой?», «что такое?», «каков?». Члены предложения, которые называют второстепенными, тоже имеют свои, только им одним свойственные, вопросы. Поговорим о них детальней.

Вопросы определения, дополнения, обстоятельства

  • Определением языковеды именуют член предложения, который описывает признак, качество предмета или лица. «Какой, который, чей?» - вопросы, задаваемые к определению.
  • Дополнением называется тот второстепенный член, который содержит название лица или предмета, но не того, который совершает или испытывает действие, а тот, что стал объектом для действия. Вопросы (сюда не входит именительный) - это вопросы дополнения (обстоятельства и определения никогда на них не отвечают).
  • Обстоятельством именуют второстепенный член, обозначающий в предложении признак действия либо иного признака. «Где, откуда и куда, когда, как, зачем и почему?» - вот вопросы, которые можно задать к обстоятельству.

Мы рассмотрели вопросы определения, дополнения, обстоятельства. Теперь выясним, какими частями речи может быть выражен каждый из этих второстепенных членов.

Характеристика определения, примеры

По вопросам, которые задают к определению, видно, что в качестве этого члена предложения выступают имена прилагательные, причастия.

  • «Послышался (какой?) нарастающий шум». Причастие «нарастающий» здесь является определением.
  • «Я сдаю уже (который?) третий экзамен». Порядковое числительное «третий» исполняет роль определения.
  • «Катя куталась в (чью?) мамину кофту». Прилагательное «мамину» - определение.

При синтаксическом разборе этот член предложения подчеркивают волнистой чертой.

Специфика обстоятельств

Группы слов, которыми может выражаться обстоятельство, огромны, а потому этот член предложения имеет несколько видов - места и времени, цели и причины, сравнения и образа действия, условия, а также уступки.

Обстоятельства места

Они характеризуют направление и место действия. К ним задают вопросы «куда, откуда и где»?

  • «Человек еще не побывал (где?) на Марсе». Обстоятельство в данном случае выражено предлогом и существительным, пребывающим в предложном падеже: «на Марсе».

Обстоятельства времени

Они характеризуют временной промежуток, в котором происходит действие. К ним задают вопросы «с каких пор, до какого времени, когда?».

  • «Мы не виделись (с каких пор?) с прошлой зимы». Обстоятельство выражено словосочетанием прилагательного и существительного, которое пребывает в родительном падеже и имеет предлог: «с прошлой зимы».
  • «Я вернусь (когда?) послезавтра». В качестве обстоятельства используется наречие «послезавтра».
  • «Нам надо успеть пересечь границу (до какого времени?) до вечера». Обстоятельство времени выражено существительным в родит. падеже с предлогом: «до вечера».

Обстоятельства цели

Они поясняют, для чего производится действие. «Зачем, с какой целью?» - его вопросы.

  • «Раиса Петровна отправилась на море (зачем?) купаться». Обстоятельство выражается здесь инфинитивом «купаться».
  • «Сергей приехал на съемочную площадку (для чего?) на пробы». Обстоятельством стало существительное, пребывающее в и имеющее предлог: «на пробы».
  • «Маша изрезала коврик (зачем?) назло гувернантке». Обстоятельство выражено наречием «назло».

Обстоятельство причины

Оно характеризует причину совершения действия. «На каком основании, почему и отчего?» - вопросы этого

  • «Артем отсутствовал на репетиции (на каком основании?) из-за болезни». Обстоятельство выражено существительным в род. п. с предлогом: «из-за болезни».
  • «Я наговорил ей глупостей (почему?) сгоряча». Обстоят. выражено наречием «сгоряча».
  • «Алиса открыла двери, (отчего?) сжалившись над путником». В качестве обстоятельства используется деепричастный оборот «сжалившись над путником».

Обстоятельства образа действия

Они описывают, как именно, каким образом оно совершается, в какой степени выражено это действие. Соответственными являются и его вопросы.

  • «Мастер работал (как?) легко и красиво». Обстоятельствами являются наречия «легко» и «красиво».
  • «Платье было (в какой степени?) совсем старым». Обстоятельство выражается здесь наречием «совсем».
  • «Мальчишки мчались (как быстро?) сломя голову». Обстоятельство выражено фразеологизмом.

Обстоятельства сравнения

К ним мы тоже задаем вопрос «как?», но выражают они сравнительную характеристику.

  • «Паровоз, (как кто?) как зверь, мерцал огнями фар». Обст. выражено существительным с союзом: «как зверь».

Обстоятельства условия и уступки

Первое показывает, при каком условии возможно совершение действия, а второе описывает, вопреки чему оно происходит.

  • «Он вспомнит все, (при каком условии?) если увидит Викторию». В качестве обстоятельства выступает сочетание «союз, глагол, существительное»: «если увидит Викторию».
  • «Клуб не отменит соревнования, (вопреки чему?) несмотря на ливень». Обст. выражено деепричастным оборотом: «несмотря на ливень».

При разборе этот член подчеркивают линией «точка-пунктир».

Таковы определение и обстоятельство. Дополнение бывает выражено существительными либо местоимениями.

Примеры дополнений

  • «Солнце осветило (что?) поляну». Дополнение выражено существительным в вин. п.
  • «Марина вдруг увидела (кого?) его». Дополнение - местоимение в винительном падеже.
  • «Дети остались без (чего?) игрушек». В качестве дополнения использовано существительное в род. п.
  • «Мы узнали (кого?) Марфу по походке». Дополнением является существительное в род. п.
  • «Ирина радовалась (чему?) морю, как дитя». В роли дополнения - существительное в дательном падеже.
  • «Алексей отдал (кому?) мне рукопись» (выражено местоимением в дательном падеже).
  • «Прошлым летом я увлекся (чем?) рисованием» (существительное в творительном падеже).
  • «Иван стал (кем?) программистом» (существительное в творит. падеже).
  • «Ребенок с увлечением рассказывал о (чем?) космосе» (существительное в предл. п.).
  • «Не говори ему о (ком?) ней». В качестве дополнения употреблено местоимение в предложном падеже.

При разборе этот второстепенный член подчеркивают пунктирными черточками.

Место и роль второстепенных членов предложения

Второстепенные члены могут уточнять и объяснять главные в разной конфигурации, Пример: «Материнский взгляд согревал (кого?) малыша, (как?), как солнце, (какое?) ласковое и горячее». Схема данного предложения такова: определение, подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение.

А вот предложение, в котором в качестве основы присутствует только сказуемое: «Давайте проводим (что?) год (какой?) ушедший (как?) песней». Схема предложения: составное сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.

Мы можем убедиться в том, что второстепенными эти члены являются только грамматически, но не по содержанию. Порой смысл, который заключают определение, обстоятельство, дополнение, бывает важней, нежели информация, переданная сказуемыми и подлежащими.

Приложения рассматриваются обычно как разновид-ность определения.

Второстепенные члены непосредственно или опосредованно связаны с грамматической основой , то есть от грамматической основы можно задать вопрос к второстепенному члену, от этого второстепенного члена - к другому и т.д.

Испуганное лицо молодой девушки выглянуло из-за деревьев (Тургенев).

Грамматическая основа - лицо выглянуло . От подлежащего можно задать вопросы к двум словам: лицо (какое?) испуганное ; лицо (чьё?) девушки . От определения девушки можно задать вопрос к одному слову девушки (какой?) молодой . Сказуемое выглянуло связано с существительным с предлогом: выглянуло (откуда?) из-за деревьев .

Таким образом, в одно предложение входят все слова, которые так или иначе связаны с грамматической основой. Это особенно важно при расстановке знаков препинания в сложном предложении. Запятыми (реже другими знаками) части сложного предложения отделяются друг от друга. Поэтому для проверки знаков препинания надо четко представлять, где находятся эти границы.

Вечером пока мы молча ожидали Асю я убедился окончательно в необходимости разлуки (Тургенев).

Чтобы правильно расставить знаки препинания в этом предложении, надо:
а) выделить грамматические основы;
б) установить, какие слова связаны с этими основами.

В данном предложении две грамматические основы:

1 - я убедился ; 2 - мы ожидали .

Значит, предложение сложное.

С первой грамматической основой связаны слова: убедился (как?) окончательно ; убедился (в чём?) в необходимости ; убедился (когда?) вечером ; в необходимости (чего?) разлуки . Следовательно, первое предложение будет иметь вид: Вечером я убедился окончательно в необходимости разлуки.

Со второй грамматической основой связаны слова: ожидали (кого?) Асю ; ожидали (как?) молча . Пока является временным союзом в придаточном предложении. Следовательно, второе предложение будет иметь вид: пока мы молча ожидали Асю , причем оно находится внутри главного предложения.

Итак, знаки препинания в сложном предложении следует расставить следующим образом:
Вечером, пока мы молча ожидали Асю, я убедился окончательно в необходимости разлуки.

Но для правильной расстановки знаков препинания необходимо не только выявить все второстепенные члены предложения, но и определить их конкретный тип (определение, дополнение, обстоятельство), поскольку каждый из второстепенных членов имеет свои правила обособления. Следовательно, неправильный разбор второстепенных членов может привести к ошибкам в пунктуации.

Каждый из второстепенных членов имеет свою систему вопросов.

  • Определение отвечает на вопросы какой? чей?

    Красное платье; весёлый мальчик.

  • Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

    Увидел друга .

  • Обстоятельства отвечают на вопросы наречий: где? когда? как? почему? и др.

    Ожидали молча .

Обратите внимание!

К одному и тому же второстепенному члену иногда можно задать несколько разных вопросов. Особенно часто это происходит в том случае, если второстепенный член выражен именем существительным или местоимением-существительным. К ним всегда можно задать морфологический вопрос косвенного падежа. Но далеко не всегда существительное или местоимение будет дополнением. Синтаксический вопрос может быть иным.

Например, в сочетании лицо девушки к существительному в родительном падеже можно задать морфологический вопрос: лицо (кого?) девушки . Но существительное девушки в предложении будет являться определением, а не дополнением, потому что синтаксический вопрос будет иным: лицо (чьё?) девушки .

Все зависит от вопроса. Если можно задать НЕ падежный вопрос (например, не "от чего?", а "как?") - значит, обстоятельство.
"На деревьях" - строго говоря, определение, да: "листья какие? - (которые) на деревьях".

Обстоятельство указывает на образ, способ или время действия, то есть обстоятельства , при которых оно протекает. Дополнение обозначает объект или средство действия.Обстоятельство выражается наречием или близкими к нему по значению частями речи. Дополнение чаще всего выражено существительным или местоимением.К дополнению можно поставить вопросы косвенных падежей. Вопросы, адресованные к обстоятельствам, зависят от способа выражения обстоятельственного значения. (Из справочника)

Во фразах "от речки" и "на деревьях" их существительные являются дополнениями предлогов "от" и "на". Существительные, управляемые предлогами, являются дополнениями этих предлогов.

Глагол "налететь" - совершенный, по смыслу он может быть с дополнением (налететь на...) и без дополнения (С улицы налетело много пыли. Налетел ураган). По этой причине "от речки" не является дополнением глагола "налететь". Этот глагол его не требует по смыслу.

Является ли "от речки" дополнением существительного "ветер"? Нет. Ветер - не отглагольное существительное. Отглагольные существительные иногда имеют/требуют дополнения: сдал город -> сдача города.

Так что фраза "от речки" - обстоятельство, не восполняющее никакой смысловой недостаточности никаких других слов. Ни слово "ветер", ни слово "налетел" не требуют этой фразы по смыслу. Она всего лишь выражает пространственную, временную или тематическую рамку обозначаемого в предложении события "налетел ветер", его причину, условие, цель и т.п.

Чем является "на деревьях" - определением, обстоятельством или дополнением, зависит от смысловой нагрузки, имхо.

Если говорящий эту фразу может двигать (На деревьях листья пожелтели. Листья пожелтели на деревьях.), сохраняя при этом смысл сказанного, то это обстоятельство. Имеется в виду, что листья пожелтели, когда они были ещё на ветке, а не после того, как они облетели.

Если "листья на деревьях" - смысловой эквивалент фразы "листья деревьев пожелтели", то "на деревьях" - определение существительного "листья", точно так же, как "деревьев" - определение существительного "листья" во фразе "листья деревьев".

"На деревьях" и "деревьев" - определение, потому что и без него слово "листья" имеет полноценное словарное значение. Мы лишь уточняем о каких листьях идет речь - листьях деревьев, кустарников, травы и т.п.. "Листья" не нуждается в дополнении, ибо это не отглагольное существительное.

Конечно, если вам для ребенка, то статья по ссылке слишком лаконична и "техническая". Главный вопрос, который вы задаете, - это как отличить обстоятельство от дополнения.

Если ребенок уже научился выделять подлежащее и сказуемое, то объяснение такое:

Дополнение нужно для понимания глагола (сказуемого), без него смысл глагола непонятен. Дополнение завершает глагол. Оно - часть его смысла.

Коршун налетел на цыпленка. "на цыпленка" завершает смысл глагола налететь. Оно - дополнение глагола/сказуемого налетел. "Автомобиль налетел на тумбу". Невозможно сказать "Коршун налетел". "Автомобиль налетел". Нужно дополнение.

Если дети уже изучают предлоги, то дополнение нужно для завершения смысла предложной фразы: с [речки], на [дереве]. Никто не говорит "С налетел ветер", "Листья на пожелтели", "Автомобиль налетел на.", "Коршун налетел на."

Итак, дополнение дополняет одно слово, одну часть предложения. И это слово управляет дополнением.

Обстоятельство всего лишь поясняет в с е предложение, подлежащее вместе со сказуемым. Обстоятельство можно убрать или поставить в предложении куда угодно - в начале, середине, в конце. Без разницы. Предложение это не испортит, смысл события останется понятным: налетел ветер, листья пожелтели.

Дополнение дополняет одно слово и оно обязательно. Без него получится не по-русски. Оно управляется глаголом или предлогом, идет после глагола или предлога.

Обстоятельство необязательно, стоит где угодно и характеризует все предложение, подлежащее вместе со сказуемым, СОБЫТИЕ. Само по себе подлежащее со сказуемым прекрасно себя чувствует и без упоминания обстоятельств. Смысл события будет понятен и без уточняющих его обстоятельств. Налетел ветер. Листья пожелтели.

Так что в ваших примерах фразы "от речки" и "на деревьях" - это обстоятельства. Их можно убрать или поставить в предложении где угодно и все будет все равно по-русски и вполне понятно.

Но внутри этих предложных фраз существительные "речка" и "деревья" являются дополнениями предлогов "от" и "на". Без них предложная фраза некомплектна, не имеет полного смысла. Проверка: От налетел ветер. Листья на пожелтели.

Когда детям дают тесты, то они на какую-то часть грамматики, какую-то подтему.

Чтобы назвать оба ваши примера тестами на дополнение, нужно чтобы дети уже изучили предложные дополнения.

В противном случае, эти тесты учат детей вычленять обстоятельство, двигать его внутри фразы, убирать его вовсе из фразы и видеть, что смысл события при этом остается неизменным и вполне понятным.

А подскажите пожалуйста разбор этого предложения по вашей схеме.
Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду
На бревне, в воду- это обстоятельство или дополнение?
Если придерживаться ваших советов то нельзя же сказать: Лежит кот на, опустил лапу в
Вроде как смысл теряется и это значит дополнение.
Но если же задать вопрос разве кот просто так не может лежать не именно на бревне, а просто лежать и просто опустить лапу в никуда, а не в воду? Вопрос лежит где? На бревне. Опустил куда? В воду.
Какими членами предложения являются эти слова?

Сергей, когда вы разбираете предложения, ищете члены предложения, то различайте уровни анализа. Членами предложения могут быть отдельные слова, фразы или даже предложения внутри предложения.

- На бревне , в воду - это обстоятельство или дополнение?
- Обстоятельства в обоих случаях, Сергей.

Их можно как убрать совсем, так и переместить внутри предложения.

Лежит кот, опустил лапу. В данном случае "опустил лапу" понятно будет только в контексте бревна, конечно, или какого то другого предыдущего предложения. Это потому, что голову можно опустить просто так, а лапы и так ниже всех, их опускают с положения свыше, с какой-то поверхности на более низкую поверхность.

На бревне лежит кот, в воду лапу опустил/лапу в воду опустил . Это перемещение фраз внутри предложения окончательно доказывает, что мы имеем дело с обстоятельствами. Дополнение невозможно отодрать от глагола, оно всегда хвостом идет за за ним, никогда не идет впереди глагола.

Фразы на бревне и в воду - обстоятельства. Они характеризуют действие, происходящее в предложении. Они - признаки действия.
Слова бревне и воду - дополнения к предлогам на и в внутри предложных фраз. бревне - дополнение предлога на , воду - дополнение предлога в . Это анализ синтаксиса внутри обстоятельства, внутреннего синтаксиса обстоятельства. Другой уровень анализа. Его наглядно изображают так.

В русском языке части речи в составе словосочетания и предложения играют свою определенную синтаксическую роль. Они могут выступать в качестве его главных членов предложения (подлежащего или сказуемого), а также второстепенных, а именно: определения, дополнения и обстоятельства.

Место второстепенных членов в предложении

Главные члены предложения – подлежащее (субъект) и сказуемое (предикат). Они выполняют логико-коммуникативную функцию, определяют синтаксическую организацию высказывания и являются грамматической основой. Предложение может состоять только из главных членов, а то и лишь одного из них. Такое предложение называется нераспространенным. Для большей информативности и эмоциональной наполненности в состав подлежащего и сказуемого вводятся дополнительные – второстепенные члены: обстоятельство, дополнение и определение.

Определение

Определение поясняет и расширяет значение определяемого слова – подлежащего или другого второстепенного члена с предметным значением. Оно называет его признак и отвечает на вопросы: «Какой? Чей?» В качестве определяемой словоформы выступают преимущественно имена существительные.

«Старый инвалид, сидя на столе, нашивал синюю заплату на локоть зеленого мундира». (А. Пушкин)Определения могут быть согласованными и несогласованными. Согласованные определения выражаются: именем прилагательным и причастием, порядковым числительным и количественным в косвенных падежах, местоимением. В качестве несогласованных определений выступают: имена существительные в косвенных падежах, притяжательные местоимения, имена прилагательные в простой сравнительной форме, наречие, инфинитив, а также цельные словосочетания.

Разновидностью определения является приложение, которое всегда выражается именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже (у врача-онколога) либо стоящее в именительном падеже (из газеты «Комсомольская правда»).

Дополнение

Второстепенный член предложения, называемый дополнением, обозначает предмет, на который направлено действие, или этот предмет сам является результатом действия, или с его помощью действие совершается, или по отношению к которому совершается какое-то действие. «Старик ловил неводом рыбу». (А. Пушкин)В предложении дополнение может быть выражено: именем существительным в косвенном падеже, местоимением, количественным числительным, инфинитивом, словосочетанием и фразеологизмом.

Обстоятельство

Обстоятельством называется второстепенный член предложения с пояснительными функциями, который относится к члену предложения, обозначающему действие. Обстоятельство обозначает признак действия, признак признака, указывает на способ совершения действия или на время, место, цель, причину либо условие его свершения. «А уж Онегин вышел вон; домой одеться едет он». (А. Пушкин);Обстоятельства могут быть выражены: наречием, именем существительным в косвенном падеже, деепричастием или деепричастным оборотом, инфинитивом (обстоятельства цели).
error: