Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки. Сырая резина: инструкция по применению

Чтобы защитить различные поверхности от попадания влаги, человечество изобрело немало материалов, благодаря которым предотвращается разрушение. Одним из них является жидкая резина.

Это своеобразная эмульсия, которая создается на основе битума. Также в состав входят латексы и стабилизаторы. С виду этот материал напоминает резину, откуда и пошло название. Хотя иногда в нее добавляют каучук, что является основой обычной резины. При нанесении на поверхность, эта эмульсия сразу становится твердой.

Она сцепляется с поверхностью и превращается в монолитное твердое вещество черного цвета.

Свойства:

  1. Хватает лишь 2 мм, чтобы защитить поверхность от попадания воды.
  2. Со временем, покрытие не меняет своих защитных свойств, не расслаивается, остается таким же твердым.
  3. Смена температуры также не влияет на качество покрытия.
  4. Срок службы достаточно большой (не менее 20 лет).
  5. Пожароустойчива.

Сферы применения:

  1. Изоляция фундаментов, кровель, подвалов от попадания влаги.
  2. Гидроизоляция мест, где есть постоянный контакт с водою – бассейны, колодцы, трубопроводы.
  3. Ею покрывают пол в гаражном помещении, а также на автостоянках.
  4. Для герметизации различных стыков, щелей и т. п.
  5. Для облицовки люков.
  6. Обработка морских и речных суден.
  7. При строительстве всех видов дорог, в том числе и железных.

Одним словом, этот продукт применяется там, где нужно сделать защиту от влаги. Даже современные автолюбители нашли ему применение в тюнинге машин. Ведь этот материал превосходит свойства виниловой пленки. Именно для автомобилей выпускаются баллончики с жидкой резиной.

Как сделать своими руками?

Жидкую резину можно изготовить самостоятельно. Это делают в случаях, когда необходимо небольшое количество материала.

Что для этого понадобится:

  • бура (одна упаковка);
  • клей ПВА (две бутылочки);
  • вода (полстакана);
  • краситель (если это необходимо);
  • две емкости для смешивания;
  • палочка, или что-то подобное для перемешивания;

Подготовив все необходимые материалы можно приступить к приготовлению самой жидкости.

Подробное пошаговое руководство:

  1. Берем одну емкость и в ней смешиваем воду с бурой. Нужно хорошо размешать. Мешаем до тех пор, пока жидкость станет прозрачной.
  2. В другой емкости смешиваем клей с красителем.
  3. Добавляем полученную жидкость в окрашенный клей и все перемешиваем.
  4. Для того чтобы полученный материал не застывал, его можно поставить в холодильник.

Преимущества и недостатки


Если сравнивать жидкую резину с материалами такого же назначения, то этот материал имеет множество преимуществ:

  1. Он способен повторить рельефные особенности покрываемой поверхности. Такого эффекта нельзя добиться с помощью рулонных гидроизоляторов.
  2. Поверхность, которая образовывается после высыхания – бесшовная и не имеет стыков.
  3. Этот продукт способен сцепляться с любой поверхностью. Он работает даже при повышенной влажности.
  4. Материал является эластичным и гибким. Это гарантирует многолетнюю службу без деформаций и разрывов.
  5. Способна проникнуть во все поры, щели, трещины. Она их заполняет и герметизирует.
  6. Погодные условия никак не влияют на качество покрытия. Ему не страшен мороз, оно не плавится в сильную летнюю жару.
  7. Материал не токсичен.
  8. Резина выдерживает любое биологическое, атмосферное или химическое воздействие.
  9. Работа с этим материалом абсолютно безопасна. Она не требует нагреваний, использования опасных приборов и установок.
  10. Скорость нанесения достаточно высокая.
  11. Для человеческого здоровья этот материал абсолютно безопасен. Он не содержит токсичных компонентов.
  12. Широкая цветовая гамма.
  13. В случае, если происходит повреждение покрытия, не нужно полностью возобновлять изоляцию. Достаточно будет обработать поврежденные участки.

Несмотря на такой список преимуществ, у этого материала все же есть некоторые недостатки:

  1. Материал достаточно дорого стоит. На самом деле хороший материал не может стоить дешево. Имея такое количество положительных сторон, не жалко отдать за него высокую цену. Но не всем это по карману.
  2. Делая гидроизоляцию самостоятельно, можно не получить должного результата. Нужна практика, поэтому для работы потребуется опытный персонал. Также требуется наличие спецоборудования.
  3. Есть виды резины, которые страдают от ультрафиолета. Это нужно учитывать во время работы. Зачастую, поверхность покрывают стойкой краской, которая обязательно должна быть на водной основе.

Виды


Существует две категории жидкой резины:

  1. Однокомпонентная. Это жидкая масса, которая уже готова к использованию. Она может иметь большое количество оттенков.
  2. Двухкомпонентная. Состоит из основного компонента и специального отвердителя.

Классификация по типам:

  1. Окрасочная. Это пастообразная масса, которая наносится на поверхность вручную с помощью кисти, шпателя или щетки.
  2. Напыляемая. Нанесения такой резины производится методом холодного напыления с использованием спецоборудования. Имеет самые высокие показатели прочности и устойчивости. Считается самой востребованной из всех существующих типов.
  3. Наливная. Этот тип материала готовится на месте и сразу наносится на поверхность.

Подготовка поверхности:

  1. Этот момент считается очень важным. Чтобы подготовить поверхность к нанесению жидкой резины, ее нужно как следует очистить от всех загрязнений. Убирается вся пыль, различные отложения и т. п. Важно убрать жирные пятна! Они могут препятствовать сцеплению материала с поверхностью.
  2. Рекомендуется использовать гидроструйную установку, чтобы достичь необходимого результата. Но такой способ не подойдет, если на поверхности уже есть рулонное покрытие. Под него может попасть вода, что недопустимо. Основание после очистки должно просохнуть минимум сутки. Никакой влаги не должно быть.
  3. Особое внимание стоит уделить щелям, стыкам, трещинам. В них находится большое количество пыли и других отходов. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой.
  4. Если покрывается бетонная поверхность , то необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по бетону, чтобы удалить цементное молочко. В случае отсутствия такого инструмента, можно провести очистку шлифовальной щеткой.

Как правильно наносить?

Весь процесс гидроизоляции жидкой резиной состоит из трех этапов:

  1. Подготавливается поверхность (как это сделать, указано выше).
  2. Праймирование. В чем суть этого этапа работы? Напылением наносится первый слой резины на заранее очищенное и хорошо просохшее основание. Основной задачей праймирования является полное удаление оставшихся загрязнений. Ведь после предварительной очистки на поверхности может остаться мелкая пыль, которая на этом этапе удаляется. В результате, сцепление с основанием будет лучшим.
  3. На последнем этапе происходит нанесение основного слоя жидкой резины. Для того, чтобы материал был нанесен равномерно, напыление должно производиться перпендикулярно к основанию. Важно придерживаться расстояния между распылителем и изолируемой поверхностью. Оно должно быть не меньше 40 см.

Слой, который должен получиться в результате работы, должен быть определенной толщины.

Это зависит от места и назначения этой изоляции:

  1. Для новой кровли, которая покрыта бетоном – 2 мм.
  2. Для крыши с мембранной поверхностью – 3 мм.
  3. Для защиты металлической конструкции от коррозии – 1 мм.
  4. Для защиты крыши с металлическим основанием – 1 мм.
  5. Для изоляции бетонных сооружений – 2 мм.
  6. При изоляции кирпичных стен – 1,5 мм.

Стоимость


Купить этот продукт можно в любом строительном магазине. Его цена будет зависеть от вида и от производителя. Стоит заметить, что это недешевый материал. На рынке представлены итальянские, израильские, канадские и отечественные бренды.

Используя жидкую резину для изоляции поверхности от попадания влаги, можно добиться отличного результата. Покрытие будет прочным, эластичным, бесшовным и, главное – надежным. Этот материал прослужит долгие годы, выполняя свою задачу в полной мере. Никакие погодные условия ему не страшны!

Многие автовладельцы имеют общее представление о строении автомобильных шин, но о том, как делают шины, мало кто сможет рассказать. Наиболее распространено представление, что резина заливается в некую форму, из которой затем выпрессовывается готовое изделие.

На самом деле это не так, а изготовление автомобильных шин – это сложный высокотехнологичный процесс, для которого необходимо наличие сложного специализированного оборудования, тщательного автоматизированного контроля и участие специалистов высокой квалификации.

Немного истории

Первая резиновая шина была создана в далеком 1846 году Робертом Вильямом Томсоном. На тот момент его изобретением никто не заинтересовался, и повторно к идее пневматической шины вернулись лишь через 40 лет, когда в 1887 году шотландец Джон Данлоп придумал сделать из поливального шланга обручи, надеть их на колеса велосипеда своего сына и накачать их воздухом.

Спустя три года Чарльз Кингстон Уэлтч предложил разделить камеру и покрышку, вставить в края покрышки кольца из проволоки и посадить их на обод, который затем получил углубление к центру. В то же время были предложены рациональные способы монтажа и демонтажа шин, что позволило применять резиновые покрышки на автомобилях.

Процесс производства шин

Из чего делают

Основной материал, который применяется при производстве шин, резина, изготовленная на основе натурального или искусственного каучука. В зависимости от того, в каких пропорциях и какой каучук добавляется, в конечном итоге получаются летние или зимние автомобильные покрышки.

Так, в резиновую смесь для летних шин добавляется преимущественно искусственный каучук, поэтому резина получается более жесткой, устойчивой к износу, она не «плывет» при высокой температуре и обеспечивает надежное сцепление с дорожным полотном. Чтобы изготовить зимние покрышки, добавляют натуральный каучук, который делает резину более мягкой и эластичной. Благодаря этому зимние шины не «дубеют» даже при очень сильных морозах.

  • Помимо каучука в резиновую смесь добавляют множество других компонентов, таких как пластификаторы, наполнители, сажа, вулканизирующие добавки.
  • Шина состоит из нескольких элементов, объединенных в одно целое: каркаса или корда, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

Как делают каркас

Корд будущей покрышки делают из металлических, текстильных или полимерных нитей на специальном станке – «шпулярнике». От множества катушек проволока нити сходятся в одном месте. В общих чертах конструкция напоминает ткацкий станок. Далее сплетенный корд попадает в экструдер, где происходит его обрезинивание.

Готовый каркас впоследствии раскраивается на полосы разной ширины, для производства шин разной размерности. И сматывается в катушки для хранения и транспортировки. Поскольку невулканизированная резина очень липкая, во избежание порчи каркаса между слоями вставляются прокладки.

Как делают протектор

Следующий этап производства – создание протектора. Лента обрезиненного корда заправляется в станок, который методом экструзии превращает ее в протектор. Чтобы работники могли визуально быстро определить размерность будущей покрышки, на протектор краской делают цветные линии.

Боковая часть

Борт покрышки состоит из бортового кольца и слоя вязкой воздухонепроницаемой резины. Производство бортов шин начинается с того, что металлическая проволока обрезинивается, после чего закручивается под требуемый радиус колесного диска и нарезается кругами. После этого на станке осуществляется сборка. Подробнее этот процесс можно посмотреть на видео.

Сборка

Предпоследний этап – сборка готовой покрышки. Осуществляется она на станке, на который поступают все готовые элементы. Обслуживают станок два работника: сборщик и перезарядчик.

Первый навешивает бортовые кольца, а второй вставляет катушки с компонентами. После этого станок все делает автоматически: соединяет части воедино и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером. Почти готовую шину взвешивают и осматривают на предмет наличия дефектов. Этот процесс также можно посмотреть на видео.

Вулканизация

Последний этап производства – вулканизация. Шина обрабатывается горячим паром под давлением 15 бар и при температуре порядка 200 градусов по Цельсию. В результате каучук, сажа и всевозможные присадки спекаются, а на поверхности покрышки при помощи пресс-форм наносится рисунок протектора и надписи. Готовые шины проверяются на соответствие всем требуемым характеристикам.

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом , из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного .

Однако полноценная установка не всем по карману , и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.

Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак .

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера .

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому , кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле , чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации .

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью .

Рама агрегата

Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.

Загрузочный бункер

Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.

Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Приспособление для разрезания покрышки

Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки .

На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов , прежде чем получится продукция необходимой фракции.

Эта процедура включает:

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда .
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме .

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Гидроизоляция – один из самых важных этапов в строительстве. Гидроизоляционные материалы защищают конструкции зданий и сооружений от воздействия влаги, грунтовых вод и погодных влияний. В первую очередь комплекс работ по гидроизоляции включает правильную защиту фундамента, который наиболее подвержен влиянию неблагоприятных факторов. Гидроизоляция жидкой резиной, а также, другими материалами, предназначенными для этого, обеспечивает надежность, прочность и долговечность несущей части здания.

В настоящее время существует несколько способов гидроизоляции, которые применяют уже на протяжении многих лет. Некоторые из работ можно сделать своими руками.

Гидроизоляция фундамента и кровли жидкой резиной

Гидроизоляция резиной – это надежный, долговечный и высокотехнологичный способ, который стремительно набирает популярность у строителей. По своему составу она является двухкомпонентной полимерно-битумной коллоидной эмульсией на основе воды с добавлением модификаторов. Свои качества не теряет при температурах от – 50 до +90 градусов по Цельсию.

В результате напыления на поверхность, гидроизоляция жидкой резиной образует пленку толщиной всего в 2 мм. Но по своим качествам она соответствует гидроизоляции минимум 4-мя слоями рубероида.

Жидкая резина для гидроизоляции имеет массу преимуществ перед другими существующими гидроизоляционными системами.

  • Она обладает отличными адгезивными свойствами и легко прилипает к любым поверхностям – бетону, камню, кирпичу, блокам, дереву.
  • Получаемая после нанесения защитная пленка отличается высокой эластичностью в широком диапазоне температур, что немаловажно при усадке фундамента. Материал может растягиваться на 1600%, а потом вернуть форму на 90-95%.
  • Покрытие обеспечивает качественную защиту от глубокого проникновения влаги.
  • Еще один плюс – легкое и быстрое нанесение.
  • Покрытие имеет идеальную ровную поверхность.
  • Пленка характеризуется высокой устойчивостью к истираниям и механическим воздействиям.
  • Нанесение жидкой резины в холодном виде облегчает сам процесс проведения гидроизоляции – достаточно иметь машину для напыления и мотор с компрессором. На небольших объектах работу можно выполнить своими руками.
  • Жидкая резина полностью паронепроницаема без проникновения вглубь материала.
  • Длительный срок эксплуатации покрытия – не менее 20 лет.
  • Материалы из жидкой резины нетоксичны и не загрязняют окружающую среду.
  • Жидкая резина для гидроизоляции представлена в разнообразной цветовой гамме.
  • Это абсолютно безопасный для работы и в процессе эксплуатации материал, без запаха, испарений, устойчивый к УФ-лучам и различным химическим реагентам.

Готовые к употреблению материалы из жидкой резины следующие:

  1. KIM TEC – составы 4-х цветов;
  2. Vodipren 90 – подходит для подземных и кровельных работ;
  3. Rubber Dip Spray – для защиты днища автомобилей;
  4. ELASTIKOR (Эластикор) – готовый гидроизоляционный материал белого цвета;
  5. Roller Grade – очень качественная изоляция для фундаментов, опор, и подземных коммуникаций;
  6. Prime Rubbe – может использоваться для защиты деревянных домов.

Как сделать жидкую резину самостоятельно

Самостоятельное приготовление жидкой резины довольно простое. Для этого потребуются следующие материалы: одна упаковка буры, две бутылки клея ПВА, 100 мл воды, краситель при необходимости, посуда для смешивания компонентов и предмет для перемешивания. Соединяем буру с водой в одной посуде, в другой емкости смешиваем краситель и клей. Добавляем к раствору буры окрашенный клей и тщательно перемешиваем. Готовый материал не должен застывать, поэтому его помещают в холодное место. Жидкая резина для гидроизоляции, приготовленная своими руками, обойдется намного дешевле, нежели покупной материал, а качество и свойства те же.

Видео: гидроизоляция жидкой резиной

Технология нанесения жидкой резины

Если есть возможность арендовать компрессор – то за один день можно обработать до 300 м2 поверхности любого сложного рельефа. Если такой возможности нет, то гидроизоляция жидкой резиной может быть выполнена своими руками – с помощью обычного малярного валика или кисти. Работы желательно проводить при температуре воздуха от +5 до + 25 градусов, в сухую, безветренную погоду. Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Поверхность тщательно очистить, поврежденные участки отреставрировать, удалить масляные и жирные пятно.
  2. Желательно даже помыть водой и полностью высушить.
  3. Холодное нанесение производится участками по 2-3 м2. Толщина покрытия – 3 мм.
  4. Второй слой наносится через 15 минут – когда жидкая резина полимеризуется. Слоев нужно сделать 2-3.
  5. Щели, стыки, пустоты заполняются с помощью шпателя.

Есть также технология горячего нанесения этого состава. В этом случае небольшой объем (сколько можно выработать) состава нагревается до 200-220 градусов, размешивается, охлаждается на воздухе до 150 градусов и быстро наносится. На полное высыхание покрытия из жидкой резины уходит около 45-60 минут (время указано на упаковке).


Гидроизоляция из битумной мастики

Это самый простой, дешевый и распространенный способ, который имеет множество преимуществ, но и не лишен недостатков.

Битумная гидроизоляционная мастика – это вязкий смолистый состав на основе битума с добавлением модифицирующих веществ – полимеров, кварца, талька, асбестовой или доломитовой муки. По способу приготовления битумная мастика бывает горячей и холодной.

Мастика на основе битумной смолы используется не только для защиты различных поверхностей от влаги, но и для их соединения. Кроме того, этот строительный материал широко применяется в изготовлении стеновых плит, для гидроизоляции плоских кровель, подвалов, бассейнов, в обустройстве надземных и подземных объектов, трубопроводов, инженерных и коммуникационных сетей, для приклеивания прокладочных рулонных материалов между фундаментом и стенами.


Битумно-резиновая гидроизоляция

Гидроизоляционная битумная мастика обладает целым рядом неоспоримых достоинств:

  • Высокий уровень защиты различных поверхностей от сырости и плесени.
  • Устойчивость к деформации под воздействием пара.
  • Битумная мастика создает плотную защитную пленку от глубокого проникновения влаги.
  • Устойчивость к растрескиваниям.
  • Битумные материалы достаточно легко наносятся, для выполнения работ не требуется специальных навыков и знаний.

Гидроизоляционная мастика из битума имеет некоторые недостатки: недолговечность, неустойчивость к механическим повреждениям. Битумную гидроизоляцию целесообразно применять в качестве дополнительного материала к более надежным гидроизоляционным системам.

В продаже можно приобрести битумные материалы, готовые к применению, в ведрах или брикетах. Например:

  • для фундаментов одной из лучших является гидроизоляционная битумная смола AquaMast;
  • для полов в ванных и бассейнах – отличный материал – однокомпонентная мастика Ceresit CL 51;
  • также для внутренних работ подходят гидроизоляционные материалы FIBERGUM;
  • гидроизоляционная кровельная мембрана на основе битумной смолы Сиолит П1К – полностью готовый состав для обработки плоской кровли, а также, полов закрытых террас и т.д.

Как сделать гидроизоляционную мастику самостоятельно

Приготовление гидроизоляционной мастики самостоятельно позволит существенно сэкономить денежные средства. Для этого потребуется следующие материалы: чистый битум в кусках, пластификаторы и наполнители. Чтобы получить 5 кг готовой смеси необходимо смешать битум – 4,2 кг с наполнителем – 0,5 кг и пластификатором – 0,3 кг. В качестве наполнителя можно использовать торф, асбест, каучуковую крошку или древесные опилки.

Гидроизоляционная мастика готовится в специальных толстостенных котлах. В таких емкостях битум в процессе варки не пригорает, а готовая смесь получается однородной и качественной.

error: