Можно ли плавать на моторной лодке

ДБ, Х НЕОС ЧУС ЛПТНБ Ч ТБЛХЫЛБИ!
(оЕЙЪЧЕУФОЩК ЗЕТПЙЮЕУЛЙК ВПГНБО).


лБЛ С ХЦЕ ХРПНЙОБМ ТБКПО нр (НПТУЛЙЕ РХФЙ) Ч уБОЛФ_рЕФЕТВХТЗЕ ЬФП ТЕЛБ оЕЧБ ЪБ вМБЗПЧЕЭЕОУЛЙН НПУФПН, жЙОУЛЙК ЪБМЙЧ Й ПФДЕМШОЩЕ ТБКПОЩ, мБДПЦУЛПЗП ПЪЕТБ (ЙИ НПЦОП ХЪОБФШ РП НПТУЛЙН ВХСН, УБН ЬФПФ ЧПДПЈН ччр).

нПТУЛЙЕ ВХЙ, Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, МЕЗЛП ПФМЙЮЙФШ ПФ ТЕЮОЩИ РП ФПРПЧЩН ЖЙЗХТБН. уБНЙ ПОЙ НПЗХФ ВЩФШ УЧПВПДОПК ЖПТНЩ, ОП ЧЕТЫЙООБС ЖЙЗХТБ НПЦЕФ ВЩФШ ФПМШЛП ЛПОХУПН, ГЙМЙОДТПН Й ЫБТПН ДЙБНЕФТПН (ЧЩУПФПК, ЫЙТЙОПК) РТЙНЕТОП 35 УН, (Ф.Е ЖХФ), ОП Х ОБУ ВЕЪ ВПГНБОУЛЙИ ЫХФПЛ ОЙЛБЛ (УН. ЖПФП УРТБЧБ - ОЕФ ФПРПЧЩИ ЖЙЗХТ Й ЧУЈ ФХФ).

ЧУА ЬФХ ЗЕПНЕФТЙА НПЦОП ХЧЙДЕФШ ОБ нБМПК оЕЧЕ, ОБЮБЧ ЬЛУЛХТУЙА ПФ уФТЕМЛЙ чп. оБ РТБЧПН ВЕТЕЗХ ЛТБУОЩЕ ТЕЮОЩЕ ВХЙ, ОБ МЕЧПН ВЕМЩЕ. рПУМЕ фХЮЛПЧПЗП НПУФБ ВХЙ ТЕЪЛП РТЙВБЧМСАФ Ч ТПУФЕ Й УФБОПЧСФУС Ч ФТЙ ТБЪБ ЧЩЫЕ Й, ЧНЕУФП ВЕМЩИ, НЩ ЧЙДЙН ЪЕМЈОЩЕ, ЬФП Й ЕУФШ НЕУФП РЕТЕИПДБ ччр Ч нр.

чОЙНБОЙЕ! ч ФПФ НПНЕОФ, ЛПЗДБ НЩ ХЧЙДЙН НПТУЛЙЕ ВХЙ, НЩ ДПМЦОЩ ПФЛМАЮЙФШ ТБГЙА ТЕЮОПЗП ДЙБРБЪПОБ ОБ 5 ЛБОБМЕ Й ЧЛМАЮЙФШ НПТУЛХА ОБ 16 (ЛБОБМ ЧЩЪПЧБ Й РПДБЮЙ УЙЗОБМПЧ ВЕДУФЧЙС). ф.Е Х ОБ ОБЫЕК НПФПТОПК МПДЛЕ ДПМЦОП ВЩФШ ДЧЕ ТБГЙЙ.
оБ УБНПН ДЕМЕ ЙОУРЕЛФПТБ ОЕ ВХДХФ ЧБУ ПУПВП ДПУФБЧБФШ У ЬФЙНЙ ТБГЙСНЙ ЕУМЙ Х ЧБУ ОБДХЧОБС МПДЛБ РЧИ У РПДЧЕУОЩН НПФПТПН (ФЕМЕЖПО ТБВПФБЕФ РПЮФЙ ОБ ЧУЕК ФЕТТЙФПТЙЙ ЪБМЙЧБ), ФБЛПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ ФТЕВХАФ У ЦЈУФЛЙИ ЛПТРХУПЧ УРПУПВОЩИ ДБМЕЛП ХКФЙ (ЛБФЕТБ, СИФЩ Й Ф.Р).
лБЛ РПОСФШ, ЮФП Л ЮЕНХ?
мПЗЙЛБ ТБЪНЕЭЕОЙС ВХЈЧ ФБЛБС. оБ ТЕЛЕ ЕУФШ ФЕЮЕОЙЕ, ЛПФПТПЕ ПРТЕДЕМСЕФ РТБЧЩК Й МЕЧЩК ВЕТЕЗ. тЕЛЙ ЧРБДБАФ Ч НПТЕ Й ФБН ЦЕ УФТПСФ РПТФЩ, РПЬФПНХ ОБ нр ДМС ХДПВУФЧБ (ХУМПЧОП) РТЙОСФП УЮЙФБФШ, ЮФП ОБРТБЧМЕОЙЕ ФЕЮЕОЙС ЙДЈФ Л НБФЕТЙЛХ.

рПУНПФТЙФЕ ОБ ЖПФП УМЕЧБ (ЧИПД У ЧПДЩ Ч СИФ-ЛМХВ вБМФЙЕГ) ТБУРПМПЦЕООЩК ОБ РПВЕТЕЦШЕ жЙОУЛПЗП ЪБМЙЧБ Й ЖПФП УРТБЧБ (ПДЙО ЙЪ РТЙЮБМПЧ уБОЛФ-рЕФЕТВХТЗУЛПЗП РПТФБ). пВЭЙН ДМС ОЙИ СЧМСАФУС ПРПЪОБЧБФЕМШОЩЕ ЪОБЛЙ, Ч ДБООПН УМХЮБЕ Ч ЧЙДЕ ЛПМПОО У ПЗОСНЙ ЛТБУОПЗП Й ЪЕМЈОПЗП ГЧЕФБ ОБ ЧЕТЫЙОБИ. пРПЪОБЧБФЕМШОЩЕ ЪОБЛЙ — ЧЩРПМОСАФУС Ч ЕДЙОУФЧЕООПН ЬЛЪЕНРМСТЕ (ЖПТНБ, ГЧЕФ), ЮФПВЩ ЙИ ОЕМШЪС ВЩМП УРХФБФШ У ДТХЗЙНЙ.

жБТЧБФЕТ ЬФП ФПФ ЦЕ уи (УХДПЧПК ИПД), ОП РТЙНЕОЙФЕМШОП Л НПТСН Й ЪБМЙЧБН. хДПВОП ДМС ЪБРПНЙОБОЙС: уи УНЕОЙМУС ОБ ЖБТЧБФЕТ - ЪОБЮЙФ УФПТПОЩ (ХУМПЧОП) РПНЕОСМЙУШ НЕУФБНЙ, ГЧЕФ ВХЈЧ У ПДОПК УФПТПОЩ ЧУСЛП ВХДЕФ ЛТБУОЩК.

МЙТЙЮЕУЛПЕ ПФУФХРМЕОЙЕ.
чПФ, НЩ РТПУОХМЙУШ Й ПЛБЪБМЙУШ РПУТЕДЙ вБМФЙКУЛПЗП НПТС. оХЦОЩ МЙ ОБН ЛБЛЙЕ-ОЙВХДШ ВХЙ? оЕФ, ФБЛ ЛБЛ РПД ОБНЙ ВПМШЫЙЕ ЗМХВЙОЩ. оБН РПОБДПВЙФУС ЛПНРБУ, Б ЧПФ ЛПЗДБ НЩ ЙДЈН РП жЙОУЛПНХ ЪБМЙЧХ Ч оЕЧХ, ВХЙ РТПУФП ОЕПВИПДЙНЩ. вХЙ ПВПЪОБЮБАЭЙЕ ЖБТЧБФЕТ ДБДХФ ОБН ЙОЖПТНБГЙА П ОБРТБЧМЕОЙЙ Л ДПНХ, Б ФП ВХДЕН ВМХЦДБФШ ЛБЛ ЈЦЙЛ Ч ФХНБОЕ.
дБЦЕ, ЕУМЙ ЧЩ уЕТЈЗБ бКЪЙО Й НПЦЕФЕ РЕТЕРМЩФШ жЙОУЛЙК ЪБМЙЧ ДМС ТБЪНЙОЛЙ РБТХ ТБЪ, МХЮЫЕ РПОЙНБФШ, ЗДЕ уБОЛФ-рЕФЕТВХТЗ, Б ЗДЕ жЙОМСОДЙС. лТБУОЩК ОБ МЕЧПК УФПТПОЕ, Б ЪЕМЈОЩЕ ОБ РТБЧПК Й УБЦЈОЛБНЙ, УБЦЈОЛБНЙ... оБРПНЙОБА, ДЧЙЦЕОЙЕ РТБЧПУФПТПООЕЕ, ЛБЛ ВЩМП ФБЛ Й ЕУФШ, ОЕУНПФТС ОБ ЖПТНБМШОХА УНЕОХ УФПТПО.
рПДУЛБЪЛБ ТЩВПМПЧБН!
вХЙ УФБЧСФ ФБН, ЗДЕ ЗМХВЙОЩ НЕОШЫЕ 20 НЕФТПЧ Й Х ЛБЦДПЗП ЕУФШ ОПНЕТ. хДПВОП ЪБРПНЙОБФШ ЛМЈЧЩЕ НЕУФБ. ыЧБТФПЧБФШУС Л ВХСН ЛБФЕЗПТЙЮЕУЛЙ ЪБРТЕЭЕОП!!!
йОЖПТНБГЙС ЙЪ ХЮЕВОЙЛБ: ну (НБМПНЕТОЩЕ УХДБ) РТЙ РМБЧБОЙЙ Ч РТЙВТЕЦОЩИ НПТУЛЙИ ТБКПОБИ Й ОБ ВПМШЫЙИ ЧПДОЩИ ПВЯЕЛФБИ ДПМЦОЩ ЙНЕФШ ЛПНРБУ (МАВПЗП ФЙРБ), МПФ (ЧЕТЈЧЛБ У ЗЙТЕК), ВЙОПЛМШ, ЛБТФХ ТБКПОБ РМБЧБОЙС, УТЕДУФЧБ ТБДЙПУЧСЪЙ, УЙЗОБМШОЩЕ УТЕДУФЧБ (ЖБМШЫЖЕКЕТЩ, ТБЛЕФЩ, УЧЙУФЛЙ, ЗПТОЩ), ЖБТХ-ЙУЛБФЕМШ. оБУЮЈФ ЧЕТЈЧЛЙ У ЗЙТЕК ВЩМП ОБРЙУБОП, ЛПЗДБ ОЙЛФП ОЕ РТЕДРПМБЗБМ, ЮФП ЬИПМПФЩ УФБОХФ ДПУФХРОЩ ЧУЕН Й ЛБЦДПНХ.
рПУЕТЕДЙОЕ ЖБТЧБФЕТБ ВХДХФ УФПСФШ — ПУЕЧЩЕ ВХЙ Ч ЛТБУОП-ВЕМХА РПМПУЛХ Ч ЖПТНЕ ЫБТБ (ЖПФП УМЕЧБ) ЙМЙ ДТХЗПК ЛПОЖЙЗХТБГЙЙ (ОП ФПЗДБ ДПВБЧМСЕФУС ФПРПЧБС ЖЙЗХТБ Ч ЧЙДЕ ЫБТЙЛБ ЛТБУОПЗП ГЧЕФБ), ЙИ ОБДП ПУФБЧМСФШ РП МЕЧПНХ ВПТФХ.

рП НПТСН, ДБ РП ЧПМОБН?
чЩИПД РП нБМПК оЕЧЕ Ч ъБМЙЧ ОБ ОБДХЧОЩИ МПДЛБИ ТБЪТЕЫЈО, ОП НБМП ЧБН ОЕ РПЛБЦЕФУС. оЕУЛПМШЛП ТБЪ УБН ЧЙДЕМ, ЛБЛ УХДБ ОБ РПДЧПДОЩИ ЛТЩМШСИ ПВЗПОСАФ УХИПЗТХЪЩ РП РТБЧПНХ ВПТФХ (!) Ч ОБТХЫЕОЙЕ ЧУЕИ РТБЧЙМ. фБЛ ЮФП ЪТС ОЕ ТЙУЛХКФЕ, ФЕН ВПМЕЕ ЙЪ-ЪБ РЕУЛБ Ч ЧПДЕ ОЕ ЛМАЈФ Й ТЩВПМПЧБН ДЕМБФШ ФБН ПУПВП ОЕЮЕЗП. нПЦОП УРПЛПКОП ЧЕТОХФШУС Ч ЗПТПД Й РТПЗХМСФШУС РП ЛБОБМБН Й ТЕЮЛБН.

ФТХДОПУФЙ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ОБУ ПЦЙДБФШ ОБ нБМПК оЕЧЕ РТПЭЕ ЧУЕЗП РПОСФШ РП БОБМПЗЙЙ У ДПТПЦОЩН ДЧЙЦЕОЙЕН. ьФП ЧУЈ ТБЧОП, ЮФП МЕЗЛПЧПК БЧФПНПВЙМШ «пЛБ» ОБ ФТБУУЕ M10: УМЕЧБ Й УРТБЧБ РТХФ ЖХТЩ (УХИПЗТХЪЩ); НЕЦДХ ОЙН ЪДПТПЧЩЕ ДЦЙРЩ (ЛБФЕТБ РПД НПФПТПН РП 200 МПЫБДЕК) Й НЕЦДХЗПТПДОЩЕ БЧФПВХУЩ (РБУУБЦЙТУЛЙЕ ФЕРМПИПДЩ). ч МАВПК НПНЕОФ НПЦЕФ РПСЧЙФШУС «ПТЈМ» ОБ НПФПГЙЛМЕ У МЙФТПЧЩН ДЧЙЗБФЕМЕН (ЗЙДТПГЙЛМ). оЕ ЪБВХДШФЕ РТП УЛПТПУФОЩЕ УХДБ ОБ РПДЧПДОЩИ ЛТЩМШСИ (ЬФП ЛБЛ жуп - РЕТЕЕДХФ Й ОЕ ЪБНЕФСФ).

пУФПТПЦОП ПРБУОПУФШ!
еЭЈ НЩ НПЦЕН ЧУФТЕФЙФШ ВХЙ ПВПЪОБЮБАЭЙЕ ПФДЕМШОХА ПРБУОПУФШ , ЮЈТОП-ЛТБУОЩК ВХК У ФПРПЧПК ЖЙЗХТПК Ч ЧЙДЕ ДЧХИ ЮЈТОЩИ ЫБТПЧ. еЗП НПЦОП ПВИПДЙФШ У МАВПК УФПТПОЩ ОЕ ВМЙЦЕ 100 НЕФТПЧ.

ЦЈМФЩЕ ВХЙ — ЬФП ЪОБЛЙ УРЕГЙБМШОПЗП ОБЪОБЮЕОЙС У ФПРПЧЩНЙ ЖЙЗХТБНЙ Ч ЧЙДЕ ЛПУЩИ ЛТЕУФПЧ. оБДП ПВИПДЙФШ ЙИ ЛБЛ НПЦОП ДБМШЫЕ - ЬФП ТБКПОЩ, ЗДЕ ЧЕДХФУС ЛБЛЙЕ-МЙВП ПРБУОЩЕ ТБВПФЩ ЙМЙ ХЮЕОЙС.

Ч РПЗТБОЙЮОЩИ ЪПОБИ ОЕ ЪБВЩЧБКФЕ РПЙОФЕТЕУПЧБФШУС, ЗДЕ ТБУРПМПЦЕОЩ ТБЪТЕЫЈООЩЕ ДМС ЧЩИПДБ ОБ ЧПДХ НЕУФБ Й БЛЧБФПТЙЙ, РПФПНХ ЛБЛ Ч УХДПЧПН ВЙМЕФЕ Х ЧБУ НПЦЕФ РТПРЙУБОП ХДБМЕОЙЕ 3000 Н, Б РПЗТБОЪПОБ ОБЮЙОБЕФУС ХЦЕ Ч 2000.

ЦЕМБА ЧБН ЧУЕЗДБ УЕНШ ЖХФПЧ ЧБН РПД ЛЙМЕН Й УФП ВХЈЧ ОБЧУФТЕЮХ.

РТЕДЩДХЭЙЕ ЮБУФЙ.

Кто-то отправляется к воде с целью «помочить ножки», кто-то мужественно купается даже там, где нельзя. Счастливые обладатели яхт нарезают круги и петли в зонах отдыха, причём иной раз с плачевным результатом наезда на купающихся, как это было 21 июля на Пироговском водохранилище, когда под винтами погибла Олеся Иванова.

В любом случае приходится признать, что всё это так или иначе относится к отдыху, пусть даже и под лозунгом: «Получить максимум удовольствия, сохранив при этом здоровье и жизнь». Странно, что основная и самая древняя функция реки прочно забыта. Наверное, стоит вспомнить, что река - не только источник воды, но и мощная транспортная артерия, которой могут пользоваться все желающие.

Или не все? Обилие яхт и моторных лодок на озёрах и водохранилищах за чертой города и их полное отсутствие в пределах Москвы не может не навести на мысль, что дело нечисто. Элементарная логика подсказывает: наверное, кто-то облечённый властью попросту лишил москвичей возможности добраться от дома до работы на личном плавсредстве. А теоретически это было бы очень удобно. Скажем, живёт человек в Марьине, а работает в Коломенском. Добираться на метро - это значит через центр и с двумя пересадками. На машине - стояние не только в пробках, но ещё и в едком дыму. По реке же, с крейсерской скоростью 25 км в час, будешь на месте, может, и не быстрее, чем сухим путём, но выигрыш в комфорте очевиден - нет пробок, да и воздух свежее. Почему нас лишили водной дороги?

С этим вопросом мы обратились в ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов) ГУ ЧС по г. Москве. И выяснилась любопытная вещь: оказывается, никто ни у кого ничего не отнимал. Река общая, пользуйся на здоровье, хоть катайся в своё удовольствие, хоть езди на работу. Главное, что нужно накрепко запомнить и передать другим, - это то, что в бьефе между 9-м и 10-м шлюзами нельзя появляться на вёсельных или парусных лодках. Мудрёные флотские слова на русский переводятся просто: между Строгино (шлюз 9) и Коломенским (шлюз 10) запрещено плавать «самоходом». Зато любой желающий может купить резиновый надувной таз или металлическую лодку, присобачить к ней мотор, оформить соответствующие документы (какие - см. инфографику) и теоретически получить в своё распоряжение всю Москву-реку, а в перспективе даже и океанские просторы, поскольку всем известно, что наша столица - порт пяти морей. Однако, если даже вам удастся стать судовладельцем, всё равно останется серьёзная проблема: баз-стоянок для маломерных судов в черте Москвы нет, все они расположены в Подмосковье. К тому же на реке не предусмотрены швартовочные места для маломерок - все пристани рассчитаны на прогулочные теплоходы. Так что выход только один - надувная лодка. Её и мотор можно хранить дома, на плечах или в сумке с колёсиками донести до реки, а приплыв к месту назначения, сдуть и опять-таки на себе дотащить до офиса. Или дожидаться, когда городские власти возьмут пример, скажем, с французов или американцев. На Сене и на Потомаке создана разветвлённая сеть не только малых баз и пристаней, но и речных топливных заправок, и даже магазинчиков, закусочных и ресторанов, к которым может пришвартоваться даже самая маленькая лодочка. Будем надеяться, что такой когда-нибудь станет и Москва-река. В конце концов, согласно статистике ГИМС, каждую неделю в Москве покупают около 150 лодок с мотором.

Как стать судовладельцем

1. После покупки лодки и мотора необходимо зарегистрировать своё плавсредство в ГИМС.
Для этого - пройти техосмотр и проверку, что судно не в угоне.

2. Подготовить пакет документов для получения судового билета. В пакет входят:

Справка о техосмотре;
- договор о купле-продаже лодки, мотора, товарный и кассовый чеки;
- заявление в ГИМС о постановке судна на учёт, бланк выдаётся;
- техпаспорт на лодку и мотор (прилагаются в магазине с инструкцией по пользованию);
- ваш личный паспорт;
- квитанция об оплате госпошлины, в зависимости от размера лодки и мощности мотора она составляет от 100 до 600 руб.

3. Сдать на права. Курсы длятся от трёх недель до двух месяцев, стоимость может достигать 10 тыс. руб. По окончании в школе сдаётся экзамен по билетам, после чего выдаётся диплом.

4. Госэкзамен в ГИМС. За его прохождение тоже нужно заплатить пошлину, это около 500 руб.
И помните: на реке тоже есть милиция, которая штрафует за превышение скорости (не более 30 км в час по реке, не более 15 км в час по каналам), а за судовождение в нетрезвом виде права могут и отобрать.

Представьте, что вы владелец ограмадной надувной лодки длиной 4 метра с подвесным мотором мощностью целых 20 лошадиных сил. Вот вы вышли на ВВП и кого же вы там встретили?… Типовой проект - сухогруз Волго-Балт длиной 114 м, с мощностью силовой установки 3000 л.с. Капитан находится на мостике судна (примерно 12 м от уровня воды), расположенном на корме, т.е., при таких размерах, мёртвая зона по носу около 400 метров. Если вы застряли на пути такого судна на Неве (допустим, заглох ваш старенький моторчик), капитан сухогруза даст 3 коротких гудка (двигатели включены на задний ход) и ВСЁ... отворачивать ему некуда!

114 метров не развернуть на нашей реке - мало места. Обгонять такие большие суда можно, но только по их левому борту на расстоянии не меньше их длины. Чтобы не ломать голову как высчитать это расстояние, рекомендую простой приём: от носа судна по воде идут явственно видимые усы - так вот там, где они растворяются в волнах, и есть безопасная дистанция обгона.

Из вышеуказанных рассуждений и появилось правило пересечения судового хода (СХ): при видимости >1км в каждую сторону мы имеем право пересекать СХ (фарватер), но никому не должны мешать! Пересекать его надо под прямым углом и лучше это сделать за кормой прошедшего судна, а не перед его носом - не забывайте про мёртвую зону.



Если вам нужна помощь (подвёл лодочный мотор), то днём сигнал бедствия можно подать жестами: разведите руки в стороны на уровень плеч, а потом медленно опускайте к бёдрам, и повторяйте раз за разом – это и есть международный сигнал бедствия.

Чтобы всякие пузатые жертвы кризиса среднего возраста на гидроциклах не испортили вам водную прогулку, возьмите с собой стеклянную бутылку лимонада Буратино. Корпус гидрика не стальной... и, как говорил мой препод Вилен Яночкин: «Я тридцать лет на ринге, но не встречал титановых лбов».

Намного опаснее для огромные катера с двигателями по 300 лошадей. На шоссе джип с 6-ти литровым двигателем обойдёт вас и не заметит, но особо и не навредит, а вот на воде после таких монстров остаются огромные волны, которые обольют вас с головы до ног или будут очень сильно бить вашу лодку о причал. Для защиты от таких горе-капитанов, не помешал бы торпедный аппарат. Ограничения по скорости на Неве нет, а морская культура у таких асов отсутствует в 99,99 % случаев.

Не стоит соваться на Неву в черте города на лодочных моторах слабее 15 л.с. - вам просто может не хватить скорости, чтобы уйти с дороги судна на подводных крыльях (на наше счастье управляют ими обученные люди, а не просто обеспеченные).

Начнём с той же точки напротив Шереметьевского дворца, и пойдём к Неве. На Прачечном мосту видим квадрат (значит уступаем дорогу), не спеша выходим в реку и идём направо. Повернём сразу налево - значит, попадём на встречку! Идём не ближе 50 м к берегу, на траверзе Авроры (корабль слева по борту под углом 90 градусов) надо уже определиться куда идём - под Литейный мост или направимся в Большую Невку.

Для справки: всё военное - это корабли, судно - это гражданское.

Пойдём под Литейный мост, но не под квадрат, а в пролёт, где треугольник вершиной вниз - он предназначен именно для маломерных судов (см. фото справа).

Идём не ближе 50 метров к берегу, так спокойнее (под водой много чего лежит и с набережной ничего не докинут), пойдём вверх по течению. Проплываем мимо Водоканала и видим приближение поворота направо, там же наблюдаем буи конусной формы белого цвета. Место очень характерное для изучения правил плавания на ВВП. На Неве буёв в черте города мало, т.к. эта не река на самом деле, а протока, и очень глубокая, что для судоходства удобно и безопасно, а ориентируются судоводители в основном по знакам на мостах. Наша Нева - одна такая на всём белом свете, и поэтому наш город так красив в любое время года (река не пересыхает). Подойдём к белым буям в солнечный день и осмотрим пространство между ним и набережной. Мелко, очень мелко - даже на надувной лодке не пройти. Сейчас я процитирую своими словами самое важное правило для МС.

Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое движение невозможно (мелко или препятствие), они могут идти по СХ вдоль кромки в пределах 10 м от неё, при этом не должны мешать немаломерным судам, т.е. заблаговременно уходить с их пути (не подавая никаких сигналов). Проще говоря, маломерные суда должны идти между буями и берегом, если это возможно.

Кромка судового хода - это условная линия, чаще всего её можно определить по буям: красные цилиндрические всегда на правой стороне, а белые(чёрные) конические на левой стороне.

Мысленно делим СХ пополам – посередине будет Ось судового хода (как на дороге прерывистая разделительная полоса), она обозначается буями белого цвета с 2-я чёрными горизонтальными полосами (на очень широких водоёмах). (см фото слева). Ось не всегда совпадает с серединой реки и сам СХ частенько смещён к какому-то берегу.

Полоса движения - часть СХ между осью и кромкой СХ. На Неве буёв почти нет, так что от оси до берега.

В нашем случае мы не можем пройти за кромкой, т.е. между белым буем и берегом, следовательно, идём по СХ не дальше 10 м от буёв.

Напоминаю: правый берег - это берег ВП и ВВП, расположенный справа от наблюдателя, обращённого лицом по течению воды, а левый - соответственно, слева.

Буй может потерять цвет под действием солнца, но форма останется неизменной. У нас в Северо-Западном регионе буи на левом берегу белые См фото 2, потому что местность тёмная, а в выгоревших Астраханских степях они будут чёрные, но форма всё равно коническая, на правом берегу буи красные цилиндрические везде (см фото справа). Вот вы и запомнили третий способ определения берегов.

Бакены - это такие плотики с огоньком и фигурой - остались только в фильмах про пионеров или где-нибудь в глухой провинции.

Давайте развернёмся в районе Синопской набережной и пойдём обратно (по течению). Подходим к Литейному мосту, видим на его верхней кромке, знакомые нам ромб и треугольник белого цвета (в Астрахани будет красный). Верхняя кромка моста - это та, в которую ударяет течение, а нижняя – наоборот, соответственно.

Прошли мост, и направляемся к стрелке ВО, проходим Троицкий и видим буй, раскрашенный в красно-белую вертикальную полоску (где обычно фонтан) (см. фото слева) он обозначает разделение СХ и здесь это чётко видно: можно пойти по Большой Неве к Благовещенскому мосту, а можно повернуть направо и двигаться по Малой Неве, мимо стадиона Петровский и т.д. Это очень важный навигационный знак. Представьте себе: идёте по Волге из Ульяновска в Казань, пропустили его - и попадёте в Каму, окажетесь в Уфе.

Допустим, продолжили движение по Большой Неве и выходим к Благовещенскому мосту – всё, для маломерных судов дальше пути нет, т.к. там акватория порта (вдруг вы контрабандист) и заводов (может адский террорист), на которых МС появляться запрещено и подходить к большим судам тоже запрещено (по той же причине). После прохода нижней кромки Благовещенского моста ваша рация заговорит на 5-м канале и диспетчер службы Портнадзора в простых морских терминах предложит вам лечь на обратный курс. За мостом всегда дежурит пара катеров речной полиции для встреч особо непонятливых.

Возвращаемся в район Зимнего дворца и Петропавловской крепости. Может, подойти к пляжу и купаться прямо с лодки? И то и другое запрещено. Ещё недавно была чёткая формулировка, что ближе 50 метров к пляжу, неважно оборудованному или дикому, на маломерном судне походить нельзя и не было столько трагических историй с купальщиками.

Может встать на якорь прямо посередине Невы и поудить рыбку? Вставать на якорь на СХ категорически запрещено! Подходить и швартоваться к навигационным знакам запрещено.

Разворачиваемся и идём в Большую Невку мимо стадиона Петровский и.т.д. Будьте осторожны, здесь ходят суда на подводных крыльях. ВВП заканчиваются там, где вы видите на карте примерную трассу будущего западного скоростного диаметра. Сейчас мы в залив на МП не пойдём, а обойдём Крестовский остров и поедем кататься по Большой, Средней и Малой Невке, учитывая все правила. Там вы можете увидеть знак «Создавать волнение запрещено» (см.фото в начале статьи), значит, где-то рядом может быть детский пляж, так же его устанавливают недалеко от рыбоводных садков, в таких местах волну гнать не надо.

Рация речного диапазона обязательно понадобится на реках ВВП, где есть шлюзы. Все переговоры с диспетчером вы будете вести на 3-м специальном канале. Отдельно для надувных лодок шлюзование не делается, вас запустят внутрь только с кем-нибудь крупным за компанию. Процедура эта очень ответственная и опасная, и указания диспетчера вы и будете слушать по рации. На Неве рация в нашей лодке может заговорить в районе Ивановских порогов, т.к. там есть диспетчерская служба ГБУ (позывной – Ивановский-3), управляющая прохождением судов по такому сложному участку. ГБУ – это главное бассейновое управление, оно поддерживает в исправности навигационную обстановку на водоёмах.

Чтобы дойти по Неве до Ладоги, не помешает перед плаванием ознакомиться с лоцией водоёма. Лоция - это словесное описание водоёма, в котором указаны позывные шлюзов, характеристики сложных участков, приметные ориентиры и т.д. Много полезной информацию можно найти в Интернете. Ладога - это ВВП, за исключением отдельных районов, которые можно определить по морским буям, но об этом в следующий раз.

Море зовёт. В следующей статье выйдем на МП.

error: