Готовые заполненные речевые карты логопеда для дошкольников. Речевые карты

Речевая карта
(для школьного логопункта)

1. Фамилия, имя, возраст.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Дата зачисления в логопедический пункт.

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).

6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).

7. Заключение психиатра.

8. Состояние слуха.

9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.

10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).

11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся - диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

15. Проявление заикания:

а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй);

в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

17. Заключение учителя-логопеда.

18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопункта).

Речевая карта обследования

неговорящего ребенка

1.Фамилия, имя ребёнка_____________________________

2. Дата рождения, возраст ___________________________________________________________________

3. Национальность (двуязычие) _____________________________________________________________ _

4. Домашний адрес ________________________________________________________________________

5. Откуда поступил ________________________________________________________________________

6. Дата поступления в логопедическую группу _______________

7. Заключение ПМПК от ______________

8. Психоневрологический статус _______________________________________________________________

9. Состояние слуха _________________________________________________________________________

10. Состояние зрения _______________________________________________________________________

11. Дата заполнения речевой карты ____________________________________________________________

Логопед ___________________________________

I . Изучение невербальных компонентов коммуникации

Установление контакта с ребёнком (продуктивен, малопродуктивен) __________________________________

Проявление двигательного и речевого негативизма _____________________________________________

Проявление способности к подражанию:

- «Делай, как я» (указ., отриц. жест и др.) _________________________________________________________

- «Полетай как птичка», «Попрыгай как зайчик», «Потопай как мишка» ___________________________

Проявление фиксации взгляда ребёнка (глаза говорящего, органы артикуляции, картинка) ______________________

________________________________________________________________________________________________

II . Изучение слухового восприятия

Опреде ление количества неречевых звуков ___________________________________________________

Различение и воспроизведение на слух 2-сложного ритма ______________________________________

Определение направления неречевого звука __________________________________________________

Различение на слух звукоподражаний ____________________________________________________________

III . Изучение моторного развития

1. Состояние общей моторики:

(походка - уверенная, неуверенная, с развалкой; хождение на носочках по прямой линий; прыжки на одной, двух ногах)

координация ____________________________________________________________________________

2. Состояние тонкой моторики:

(пробы: повторить последовательно позы «кулачок», «крыша», «лодочка», «коза», «кружок», «очки»; чередование по две позы: «кулак/ладонь», «кулак/коза», «ладони/лодочка», «очки/кулак; выполнение шнуровки)

точность движений _______________________________________________________________________

переключение ___________________________________________________________________________

темп ___________________________________________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры:

Лицо (осмысленное, наличие мимики, безучастное, асимметричное, носогубнаяскладка) ___________

_______________________________________________________________________________________

Возможность выполнения мимических движений по подражанию (пробы: поднять брови вверх («удивиться»),

нахмурить брови («рассердиться»), прищурить глаза, надуть щёки («толстячок»)) ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

(проявляет негативизм; зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно; пытается повторить, но позу

не удерживает; выполняет движения самостоятельно)

IV . Обследование артикуляционного аппарата

1. Строение артикуляционного аппарата:

губы ____________________________ мышечный тонус губ _______________________________

зубы ____________________________________________________________________________________

прикус _________________________________________________________________________________

язык (форма; положение, мышечный тонус в покое, состояние подъязычной связки) _________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

твёрдое нёбо ___________________________________________________________________________

2. Состояние моторики артикуляционного аппарата:

губы ______________________________________________________________________________

нижняя челюсть __________________________________________________________________________

язык ____________________________________________________________________________________

мягкое нёбо _____________________________________________________________________________

V . Изучение импрессивной речи:

1. Состояние номинативного словаря

Соотнесение собственного имени с личностью

(знает своё имя, отзывается на него)

________________________________________________________________________________________

Соотнесение предметов с их названием

Покажи, где кукла, мяч, часы, книга, стол

________________________________________________________________________________________

Покажи части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею)

________________________________________________________________________________________

Покажи части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов)

________________________________________________________________________________________

Покажи животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу)

________________________________________________________________________________________

Соотнесение предметов с их назначением (предметы, картинки)

Покажи: чем ты играешь, чем чистишь зубы, что ешь, т.д.

________________________________________________________________________________________

Понимание слов обобщающего характера

Покажи (возьми, дай) посуду (одежду, др.)

________________________________________________________________________________________

2. Состояние предикативного словаря

(сюжетные картинки, на которых один объект совершает различные действия )

Покажи, где девочка идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)

________________________________________________________________________________________

(сюжетные картинки, на которых разные объекты совершают различные действия)

Покажи, кто умывается (стоит, бежит, т.д.)

_______________________________________________________________________________________________

3. Состояние атрибутивного словаря

Понимание названий признаков предметов

Покажи где большой стол? где маленький? (толстая/тонкая палка, длинная/короткая лента, высокий/низкий дом) ____________________________________________________________________

Покажи какой кубик больше? какой кубик меньше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже) _____________________________________________________________________________

Покажи где красный (желтый, синий) мячик?_______________________________________________

________________________________________________________________________________________

4. Состояние грамматического строя речи:

Понимание форм единственного и множественного числа имени существительного

Где кукла? где куклы? (пирамидка/пирамидки, машина/машины, книга/книги)

________________________________________________________________________________________

Понимание значений предлогов, отражающих пространственные взаимоотношения

Положи игрушку в коробку (на коробку, за коробку, под коробку, перед коробкой)

________________________________________________________________________________________

Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

Покажи, где стол? где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка) ________________________________________________________________________________________

Понимание предложно-падежной конструкции (2-сложная инструкция)

Возьми мишку и посади его на стул; подойди к столу и возьми карандаш; возьми кубики со стола и отнеси их в коробку

________________________________________________________________________________________

Понимание содержания текста, рассказанного по серии сюжетных картинок

________________________________________________________________________________________

VI . Изучение экспрессивной речи

1. Общее звучание речи

Дыхание (объем, продолжительность выдоха, плавность) _____________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Темп (брадилалия, тахилалия, умеренный) ___________________________________________________

Разборчивость (указать причину) __________________________________________________________

2. Состояние речевой деятельности

Звуковые безусловно-рефлекторные реакции ( кряхтение, причмокивание, повизгивание, хныканье,

радостные возгласы, смех, плач, крик) _______________________________________________

______________________________

Возможности произнесения слов (лепет, звукоподражания, аморфные слова, отдельные слова, сохранность слоговой структуры)__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Возможности произнесения фраз (характер произнесения: сопряжённый, отражённый, произвольный; структура фразы, наличие аграмматизмов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Возможности произнесения и дифференцирования отдельных звуков

(звукопроизношение)

(дифференциация звуков)

VII . Исследование неречевых психических функций

1. Мышление:

Владение доской Сегена __________________________________________________________________

Складывание пирамидки _________________________________________________________________

Классификация _________________________________________________________________________

Выделение 4-лишнего ____________________________________________________________________

2. Счёт:

Прямой механический счёт: ______________________________________________________________

Соотнесение числа с количеством предметов («дай 2 карандаша, 3 кубика, 5 картинок»)_________

_______________________________________________________________________________________ _

Называние цифр ____________________________________________________________

3. Оптико-пространственный гнозис :

Различение понятий верх/низ, справа/слева , впереди/сзади ___________________________________

________________________________________________________________________________________

4. Оптико-пространственный праксис:

Складывание разрезных картинок из 2 - З - 4-х частей _______________________________________

________________________________________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу (3-6 палочек) ______________________________________

________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ФФН)


  1. Фамилия, имя, возраст

  2. Школа класс 1

  3. Домашний адрес

  4. 18.09

  5. Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года,

  6. Жалобы учителей и родителей: Со слов учителя: непра-вильно произносит несколько звуков. Со слов матери (ва-рианты): 1) неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми: 2) мать не отме-чает неправильно произносимых звуков.

  7. Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется.

  8. Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.

  9. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова - с 1 года (1,5 лет): фразовая речь - с 1,5-2 лет.

  10. (строение, подвиж-ность): Строение и подвижность артикуляционного аппа-рата без патологии.

  11. ^ Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель-ных связных высказываний): Моя мама Надежда Иванов-на. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зо-вут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом была на даче. Летом помогала дедушке строить колодец. Я помогала бабушке на даче в ого роде. А потом дома убиралась, собаку кормила. С сест-рой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям.. Там растут розы. Потом мы с мамой в город ездили (смеши-вает и заменяет звуки; р-л, ж-з, с-т).
а) Словарный запас (количественная и качественная харак-теристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреб-лении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры. Словарь в пределах возрастной нормы (см. запись беседы).

Б) Грамматический строй:
наличие аграмматизма. Привести примеры. В пределах воз-растной нормы.

В) ^


  1. произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, р - горл., р-л, с-т, з-т (жа-ножа - жаноза, шаша-шаса, лалек-ралек) ;

  2. различение оппозиционных звуков: ра-ла-ла (лаЗ) та-да-та + ка-ка-га + са-са-ша (шаЗ) ла-ра-ла (лаЗ) да-да-та + га - га - ка + ша - ша-са (шаЗ) са-са-за (са-ся-ся) па-па-б а + за-жа-за (за-за-жа) за-за-са (зя-ся-ся) ба-па-ба + жа-жа-за (жаЗ);

  3. воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста-вом; привести примеры: мотоциклист, милиционер, космо-навт; железнодорожный, транспорт, мотоциклист на мо-тоцикле; апельсиновый морс.
С Правильно произносит слова с различным звукослоговым составом.)

Г) темп и внятность речи:

12. ^ Уровень сформированности навыков анализа и синтеза
звукового состава слова:

Вата - какой 1-й зв.? - в; 2-й?* - а; 3-й? - т;

4-й? - а.

Сушки - назови 1-й зв. - с, 3-й зв. - с.

Плащ - назови 2 - й зв.? - а, последний - ?

Книга - сколько слогов? - 2; назови 1-й слог - кни;

2-й - ? - га.

Сколько звуков в 1-ом слоге? - 2; назови их - к, н.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме-шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись-менных работах учащихся - диктантах, изложениях, со-чинениях, выполняемых при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте). Варианты:


  1. воспроизводит отдельные печатные буквы (А, Н, П, И...), слоги (ПА, НА...), слова (МАМА, ПАПА, КОТ...);

  2. воспроизводит только отдельные печатные буквы.
14. Чтение:

а) уровень овладения техникой чтения


  1. называет и показывает отдельные буквы (А, О, Н, П, Т, М...);

  2. называет буквы А, О, Н, У, И, П, К, Т И, Г, Л, Р, но не читает;

  3. читает слоги (АП, ТА...), односложные слова типа «кот» и двусложные типа «вата»;
б) ошибки при чтении:

в) понимание прочитанного: понимает прочитанный логопе-дом текст.

^ 15. Проявление заикания:

А) причина; выраженность заикания; ситуации, обусловлива-ющие его проявление (ответы у доски и т.д.):

Б) сформированность языковых средств:

В) особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность):

Г) адаптация к условиям общения:


  1. ^ Краткая характеристика ребенка по педагогическим на-блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи-вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от-ношение к своему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): неустойчивое внимание, кри-тичен к своему дефекта.

  2. Заключение логопеда: ФФН (это заключение отражает уровень сформированности устной формы речи).

Логопедический пункт

при общеобразовательной школе

^ РЕЧЕВАЯ КАРТА

(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ОНР)


  1. Фамилия, имя, возраст: Петров Ваня, 7 лет

  2. Школа № 1 класс 1

  3. Дом. адрес

  4. Дата зачисления на логопедический пункт 18.09

  5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) Начало уч. года.

  6. Жалобы учителей или родителей: Со слов учителя: на уроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов ма-тери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.

  7. Заключение психиатра (заполняется по мере надобности): из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача.

  1. Состояние слуха проверяется при необходимости.

  2. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2-2,5 годам, фразы - к 4-5 годам. Речь непо-нятна окружающим.

  1. ^ Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж-ность): Строение - N. Подвижность - с трудом удержи-вает заданную позу и испытывает трудности в переклю-чении с одной артикуляционной позиции на другую.

  2. ^ Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель-ность связных высказываний): В беседе о семье ответы ре-бенка могут быть следующие: «Ваня», «Мам.у зовут Зой-кой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Петя», «Не знаю» (отчества), «Сестра зовут Люда», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопрос - кем работает?), «Не знаю» (про папу).
^ Словарный запас (количественная и качественная харак-теристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреб-лении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры.

Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, отно-сящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелый - слабый, лежит - не лежит, воро-на - ворота и т.д.

Грамматический строй: типы употребляемых предложений,

Наличие аграмматизма. Привести примеры (смотри запись

Беседы и связного высказывания):

^ Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу.

На деревьев появились первые листочки.

Мн. ч., Им. п. - деревы, глазы, крыли...

Мн. ч., Род. п. - тетрадов, вороткнов, осёл... варенье яб-

лонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.

^ Произношение и различение звуков:


  1. произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков Р - увулярное; в потоке речи Л=Р (ралек - ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж - 3;

  2. различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N ), та-да-да (N ), га-ка-ка (N ), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра);

  3. воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста-вом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено... (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый).
Темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа.

^ 12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза

Звукового состава слова плащ: Сколько всего звуков? - «2». 1-й звук? - «П». 2-й звук? - «А». 3-й звук? - «А». Назови последний звук. - «А». Назови 1-й звук. - «Т». Назови 3-й звук. - «А».


  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме-шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись-менных работах учащихся - диктантах, изложениях, со-чинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения. (Письменные рабо-ты прилагаются к речевой карте.) Варианты; 1) воспроизво-дит отдельные печатные буквы: А, П, М; 2) печатает отдельные слова типа МАК, МАМА.

  2. Чтение:
а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). Варианты:

  1. знает отдельные буквы: А, П, М, Т;

  2. знает все буквы, но не читает;

  3. читает слоги и односложные слова;

  4. читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает глас-ные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру сло-ва; путает некоторые буквы;
б) ошибки при чтении: лист (листья) на деревьев (деревьях)
пожелтели и пурели (побурели). Сердитый ветер кужил
(кружил) их... (по) воздуху.

в) понимание прочитанного. Варианты:


  1. с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказыва-ет только с помощью вопросов;

  2. основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом;

  3. испытывает некоторые затруднения.
^ 15. Проявление заикания: не заикается.

А) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуа-ции, в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.);

Б) сформированность языковых средств;

В) особенности общего и речевого развития (организованность,
общительность, замкнутость, импульсивность);

Г) адаптация к условиям общения.

Краткая характеристика ребенка по педагогическим на-блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи-вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от-ношение к своему дефекту): внимание неустойчивое, пони-женная работоспособность, трудности переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень само-контроля и самостоятельности.

Заключение логопеда. ^ Варианты: 1) НВОНР; 2) ОНР II - III ур. (эти заключения отражают уровень сформированности устной формы речи).

Результаты исправления речи (отмечаются в карте к мо-менту выпуска учащихся из логопедического пункта).

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА №______

ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.

Фамилия, имя ребенка_______


Сведения о родителях:

Общий анамнез:

Характер беременности:

_^ Как протекали роды

^

Стоит ___________

Первые зубы________________

^ Речевой анамнез:

^ Обследование логопеда

(контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания , неустойчивость, отвлекаемость)

2.Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек__________________________________

3.Зрительное внимание ребёнка, наблюдательность:

а) подбор парных картинок или предметов_______________________________

б) подбор предметов к изображению____________________________________

в) подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету_______________________________________________________________

г) узнавание цвета по названию_________________________________________

4.Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем:

а) счёт и счётные операции в пределах 5-10______________________________

б) дифференциация предметов по форме:

«почтовый ящик»____________________________________________________

геометрическое лото__________________________________________________

в) дифференциация предметов по величине (умение собрать пирамидку, матрешек)___________________________________________________________

г) ориентировка во времени:

серия сюжетных картинок (2-4) для установления причинно-следственных связей______________________________________________________________

узнавание и называние времен года_____________________________________

д) ориентировка в пространстве:

умение составить фигурки из палочек по подражанию_____________________

умение составить из 3-4 частей целую картинку___________________________

знание предлогов: в, на, под, над (около, с, из, со, от..)_____________________

е) умение обобщать:

подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: грибы, ягоды, цветы, игрушки, посуда, мебель.________________________________________

« лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)_______________________________________

6.Состояние речевой моторики

7.Состояние общей моторики ________________________________________

8.Понимание речи:

А) выполнение простых поручений______________________________________

Б) понимание распространенных предложений____________________________

В) понимание соотношений между членами предложения_____________

Г) понимание короткого рассказа__________________________________

9. Самостоятельная речь:

А) звукопроизношение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) воспроизведение слоговой структуры слов

____________________________________________________________________

В) повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой__________________________________________________

г) составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам_________________________________________________________

10.Состояние грамматического строя

Словоизменение (род, число, падеж):____________________________________

Словообразование:___________________________________________________

11.Состояние словаря ________________________________________________

____________________________________________________________________12.Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:

а) дифференциация смешиваемых в произношении звуков______________________________________________________________

б) определение наличия звука в слове___________________________________

13.Состояние общих речевых навыков __________________________________

____________________________________________________________________14.Заключение врачей:

15.Логопедическое заключение ________________________________________

Ф.И.ребенка______________________________________________________

Возраст__________________________________________________________

Кол-во занятий в неделю___________________________________________

Продолжительность занятия________________________________________



Направления работы

Содержание занятий


Направления работы

Содержание занятий

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА №______
^ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ЗАИКАНИИ.

Дата рождения_______________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________
Жалобы родителей___________________________________________________

____________________________________________________________________

^ Сведения о родителях:

Мать____________________________________________________________

Отец____________________________________________________________

Общий анамнез:

Ребенок от _____беременности.

Характер беременности:

____________________________________________________________________^ Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)

Вес и рост ребёнка при рождении________________

Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________

^ Раннее психомоторное развитие:

Держит голову с _____________ сидит __________

Стоит ___________

Первые зубы________________

Перенесенные заболевания до года и после года ____________________________________________________________________

^ Речевой анамнез:

Гуление_______ лепет__________

Первые слова_______________ первая фраза_______________

Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________

Прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________

С какого возраста нарушения речи________________

Речевая среда_______________________________________________________

Занимался ли с логопедом____________________________________________

^ Обследование логопеда
Дата обследования_____________
1.Особенности личности ребёнка: спокоен, уравновешен, возбудим, обидчив, плаксив, драчлив, доброжелателен, труслив или смел, дружен ли с детьми в коллективе, добрый или жадный, стремление к лидерству. __________________________________________________________

___________________________________________________________________

2.Устойчивость внимания, сосредоточенность, память._________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Речевая активность (молчалив, болтлив, говорит охотно)____________________________________________________________

4.Строение органов речевого аппарата:

Язык_______________________________________________________________

Губы_______________________________________________________________

Зубы_______________________________________________________________

Прикус (нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой)____________________________________________________________
5.Состояние речевой моторики _______________________________________

______________
6.Состояние общей моторики ________________________________________

___________________________________________________________________
7.Темп речи (медленный, быстрый)___________________________ _______

___________________________________________________________
8.В каких видах речи выражено заикание:

Шепотная речь:

А) сопряженная_____________________________________________________

Б) отраженная______________________________________________________

В) ответы на вопросы________________________________________________

Г) чтение___________________________________________________________

д) пересказ__________________________________________________________

Е) стихотворная речь__________________________________________________

ж) спонтанная речь___________________________________________________

9.Дыхание вне фонации и речи; при фонации и речи_____________________

___________________________________________________________________
10. Локализация и тип судорог (клонический, тонический, смешанные)

а) судороги дыхательного аппарата_____________________________________

в) артикуляционные судороги языка, губ_________________________________

11.Трудные звуки, слоги___ ____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
12.Сопутствующие движения (рук, ног, головы, туловища)_______________

___________________________________________________________________

_________________________________________________ __________________
13.Наличие эмболофразий______________________________ ______________
14. Состояние голоса (глухой,крикливый, тихий, затухающий, прерывающийся, нормальный)________________________________________

___________________________________________________________________
15.Заключение врачей: _______________________________________________

___________________________________________________________________
16.Логопедическое заключение ________________________________________

___________________________________________________________________
17.Рекомендации ____________________________________________________

___________________________________________________________________
Учитель-логопед
РЕЧЕВАЯ КАРТА №______

^ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________
Домашний адрес_____________________________________________________
Жалобы родителей___________________________________________________

____________________________________________________________________

^ Сведения о родителях:

Мать____________________________________________________________

Отец____________________________________________________________

Общий анамнез:

Ребенок от _____беременности.

Характер беременности:

____________________________________________________________________^ Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)

Вес и рост ребёнка при рождении________________

Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)______________________________________________________________

^ Раннее психомоторное развитие:

Держит голову с _____________ сидит __________

Стоит ___________

Первые зубы________________

Перенесенные заболевания до года и после года ____________________________________________________________________

^ Речевой анамнез:

Гуление_______ лепет__________

Первые слова_______________ первая фраза_______________

Как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно)______________________

Прерывалось ли речевое развитие (время, причина)_______________________

С какого возраста нарушения речи________________

Речевая среда_______________________________________________________

Занимался ли с логопедом____________________________________________
^ Обследование логопеда
Дата обследования_____________
1.Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Исследование слухового восприятия:

Узнавание и различение контрастного звучания 2-х игрушек____________
3.Исследование зрительного восприятия:

А) узнавание и различие большого-маленького____________________________

Б) восприятие и различение основных цветов_____________________________

В) восприятие и различение геометрических фигур________________________
4.Исследование восприятия пространственных представлений:

А) складывание предметных картинок из 2-х частей________________________

Б) выкладывание из 3-х счетных палочек по образцу_______________________

В) постройки из трёх кубиков___________________________________________

Г) ориентировка в пространстве (верх-низ)_______________________________
5.Строение органов речевого аппарата:

Губы тонкие, толстые, частичная или полная, односторонняя или двухсторонняя расщелина верхней губы_________________________________

Зубы редкие, мелкие, крупные, кривые, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов___________________________________________________

Прикус нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный_____________________________________________

Твердое небо высокое, готическое, плоское, укороченное, расщелина сквозная односторонняя или двусторонняя, несквозная полная, неполная, субмукозная_______________________________________________________

Мягкое нёбо отсутствие, укороченное, отсутствие маленького язычка______

Наличие послеоперационных щелей, носовые полипы, аденоиды, искривление носовой перегородки_______________________________________________
Язык массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка____________________________________________

Подъязычная связка короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области_______________________________________________
6.Состояние общей моторики:

А) пройти, пробежать между линиями___________________________________

Б) переложит мягкую игрушку из одной руки в другую____________________

В) похлопать в ладоши и потопать одновременно_________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, темп нормальный/быстрый/медленный, активность нормальная/заторможенность/ расторможенность, проявление моторной неловкости_____________________
7.Состояние ручной моторики:

А) сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой руке, потом на левой________________________________________________

Б) по очереди загнуть и разогнуть пальцы сначала на правой руке, потом на левой_____________________________________________________________

В) умение держать карандаш, рисовать горизонтальные и вертикальные линии. кружки)__________________________________________________________

Г) складывание игрушек в ведерко и поочередное их вынимание____________

Д) умение лепить шарики, лепешки, палочки___________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, темп выполнения нормальный/медленный/быстрый, способность к переключению__________
8.Состояние мимической мускулатуры:

А) надуть щеки «толстячок»____________________________________________

Б) показать, как ешь лимон «кисло»_____________________________________

В) показать, как ешь мороженое «сладко»________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, точность выполнения точно/неточно, мышечный тонус нормальный/повышенный/ пониженный, сглаженность носогубных складок, замедленность движений глазных яблок.

9. Состояние артикуляционной моторики:

А) «Улыбка»________________________________________________________

Б) «Хоботок»________________________________________________________

В) «Лопата»_________________________________________________________

Г) «Жало»___________________________________________________________

Д) «Качели»_________________________________________________________

Е) «Маятник»________________________________________________________

Ж) «Лошадка»_______________________________________________________
Объем выполняемых движений полный/неполный, точность выполнения точно/ неточно, мышечный тонус нормальный/ повышенный/пониженный, темп выполнения нормальный/быстрый/замедленный, наличие синкинезий, длительность удержания органов в заданном положении, способность к переключению с одного упражнения на другое, гиперкинезы, слюнотечение.

10.Исследование импрессивной речи:

А) понимание существительных_________________________________________

Б) понимание обобщающих слов________________________________________

В) понимание действий________________________________________________

Г) пассивный словарь (выполнение поручений по словесной инструкции)

________________________________________________________

Д) понимание грамматических форм словоизменения______________________

Е) понимание текста знакомой сказки___________________________________
11.Исследование экспрессивной речи:

Характер речи однословная, фразовая, связная.

Состояние лексики__________________________________________________

__________________________________________________________________
Грамматический строй экспрессивной речи:

А) употребление сущ. в именительном падеже ед. и мн. числа_______________

Б) употребление сущ. в винительном падеже ед. числа без предлога_________

В) согласование прилагательных с сущ. ед. числа муж. и .рода_____________

Г) употребление предложно-падежных конструкций_______________________

Д) употребление сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами_________

Е) употребление глаголов в форме ед. и мн. числа в изъявительном наклонении

____________________________________________________________________

Ж) употребление возвратных и невозвратных глаголов при составлении предложений по картинкам.
12.Исследование фонетической стороны речи:

Состояние имитационных способностей_________________________________

Звукослоговая структура слов__________________________________________

Звукопроизношение_____________________________________________________________________________________________________________________
Тип физиологического дыхания верхнеключичное/ диафрагмальное/ смешенное, объем дыхания достаточный/недостаточный; продолжительность речевого выдоха_____________________________________________________
Сила голоса нормальный/чрезмерно громкий/ чрезмерно тихий/ глухой голос
Модуляция голоса____________________________________________________
Темп речи нормальный/ ускоренный/ замедленный;
Ритм речи нормальный/дисритмия; паузация____________________________

Способность к употреблению основных видов интонации повествовательной/ вопросительной/восклицательной.

13.Исследование фонематических функций

Дифференциация звуков на слух________________________________________

Фонематический анализ_______________________________________________
14.Заключение врачей: _______________________________________________

___________________________________________________________________
15.Логопедическое заключение ________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________
16.Рекомендации ____________________________________________________

____________________________________________________________________
Учитель-логопед

I. 1. Фамилия, имя ребенка Катя Петрова

2. Возраст 5 лет 7 месяцев

3. Домашний адрес у. Восход, д. 83, к. 2, кв. 54

4. Анамнез: Ребенок от третьей беременности (роды - вторые). Мать стоит на учете у уролога. Во второй половине беременности была угроза выкидыша. Роды прошли нормально. Болезнь первого года жизни - коревая краснуха (в 3 месяца), отит (в 10 мес), ОРЗ (в 1г 7м), ОРВИ (в 10 мес).

Ходить начала с 1 года 1 мес. Лепет появился в 8-9 мес., первые слова произнесла в 10 месяцев, фразы в 1 год 7 мес.

5. Состояние общей и мелкой моторики. Нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Подвижна, координация удовлетворительна, но некоторыми основными движениями по программе возрастной группы владеет недостаточно, мелкая моторика рук развита слабо: затрудняется в штриховке, неуверенно владеет ножницами, движения неточные.

6. Слух - без патологии.

7. Зрение - без патологии.

8. Общее развитие ребенка. Запас знаний и представлений об окружающей действительности в пределах возрастной нормы.

Память: зрительная - из 6 картинок запоминает 4.

Слуховая - из 6 слов запоминает 4.

Ассоциативная - из 6 картинок - 5.

Словесно-логическая память - прослушанный текст запоминает и пересказывает достаточно полно и точно.

Внимание, работоспособность. Концентрация внимания неплохая, но объемная устойчивость недостаточна (быстро отвлекается); работоспособность невысокая: с интересом берется за работу, но недостаточно усидчива, быстро устает.

Мышление:

Конструктивная деятельность - + (пирамидку, разрезанную картинку, пазлы составляет методом зрительного соотнесения)

Прямой и обратный счет - + (в пределах10)

Счетные операции и простейшие задачи - + (в пределах10)

Классификация, обобщение - + (иногда с объяснениями)

Причинно-следственные связи - + (серию сюжетных картинок раскладывает в логической последовательности).

Строение - нормальное (незначительная прогнатия).

Артикуляционная моторика - движения губ нормальные; наблюдается вялость языка, отсутствует «желобок».

Воспроизводит:

13. Звуковой анализ:

у тка, о вощ, а ист)-+

п , кот , ток )-+

д ом, р от, п от)-+

14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры - нарушено незначительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов)

Клубника -+ коман дировка - «комадировка»

Сковорода -+ стихот ворение - «стиховорение»

Лекарство -+ вело си педист - «велесепедист»

Понимает антонимы и синонимы.

Знает и называет детенышей животных, распространенные профессии.

Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) - владеет.

16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных - «пять яблоков». Понимает значение простых предлогов и правильно употребляет их в речи. Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных - деревянный (дом), существительные от глаголов - клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением - рука (ручка).

17. Связная речь. Логична, последовательна, но не выразительна, схематична. Свободное общение затруднено

II. 1. Фамилия, имя ребенка Дмитрий Шелохов

2. Возраст 5 лет 9 месяцев

3. Домашний адрес у. Пирогова, д. 19, кв. 70_

4. Анамнез: Ребенок от первой беременности. Во второй половине беременности была угроза выкидыша. Роды прошли нормально. Болезнь первого года жизни - ОРВИ (в 9 мес.).

Ходить начал с 1 года 3 мес. Лепет появился в 8-9 мес., первые слова произнес в 11 месяцев, фразы в 3 год 1 мес.

5. Состояние общей и мелкой моторики. Нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Координация удовлетворительна, мелкая моторика рук развита слабо: затрудняется в обведении мелких предметов, неуверенно владеет ножницами, движения неточные.

6. Слух - без патологии.

7. Зрение - без патологии.

8. Общее развитие ребенка. Запас знаний и представлений об окружающей действительности не достаточен.

Память: зрительная - из 6 картинок запоминает 3

Слуховая - из 6 слов запоминает 4

Ассоциативная - из 6 картинок -4

Словесно-логическая память - прослушанный текст запоминает и пересказывает неуверенно, путая события и последовательность.

Внимание, работоспособность. Концентрация внимания не сформирована, объем недостаточен (быстро отвлекается); работоспособность невысокая: с интересом берется за работу, но недостаточно усидчив, быстро устает.

Мышление:

Конструктивная деятельность + (пирамидку, разрезанную картинку, пазлы составляет методом зрительного соотнесения)

Прямой и обратный счет - (в пределах10)

Счетные операции и простейшие задачи - (в пределах10)

Классификация, обобщение +

Причинно-следственные связи - (серию сюжетных картинок раскладывает не в логической последовательности).

10. Состояние артикуляционного аппарата.

Строение - нормальное.

Артикуляционная моторика - движения губ нормальные, отсутствует «грибок», «ложечка».

11. Особенности звукопроизношения.

Свистящие С, С", З", Ц - межзубные

Шипящие Ш Ж, Ч, Щ - межзубные.

12. Фонематический слух - в норме. Выделяет на слух заданный звук из звукового ряда (п - т - к - х)

Слогового ряда (па - та - ка - ха)

Ряда слов (порт- торт - корт - хор)

Различает на слух сходные звуки в:

Парах звуков (п - б), (с - з), (ш - ж)

Парах слогов (па - ба), (са - за), (ша - жа)

Парах слов (почка - точка), (сок - цок), (шар - жар).

Воспроизводит:

Звуковой ряд (б - п - б); слоговой ряд (ба - ба - па)

Ряда слов (почка - точка - бочка), (сом - ком - дом).

13. Звуковой анализ:

Выделение первого ударного гласного (у тка, о вощ, а ист)-

Выделение последнего глухого согласного (суп , кот , ток )+

Выделение первого согласного (д ом, р от, п от)-

14. Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры - нарушено значительно (сохраняются ритмичный контур, ударение, число слогов)

Клубника -+ команд ировка - «комарировка»

Сковорода -+ стихот ворение - «стиховорение»

Лекарство -+ вело си пе дист - «велесоподист»

15. Лексика. Допускает ошибки в толковании лексических значений слов: чашка - кружка, ключ - замок, шапка - шляпа, кофта - свитер;

Многозначительностью слов, абстрактными понятиями - не владеет.

Понимает антонимы и синонимы.

Знает и называет детенышей животных, меньше называет профессии.

Обобщающими (видовыми, родовыми) понятиями (одежда, обувь, мебель, посуда) - владеет слабо.

16. Грамматический строй. Составляет простые предложения по картинке (с данным звуком по опорным словам). Допускает ошибки в согласовании количественных числительных существительных - «пять яблоков». Может образовать: прилагательные слова от существительных камень (каменный), существительные от прилагательных - деревянный (дом), существительные от глаголов - клеить (клей), существительные с уменьшительно-ласкательным значением образовать не может - рука (ручка).

17. Связная речь. Непоследовательна, не выразительна, схематична. Свободное общение затруднено

18. Заключение о состоянии речевого развития: ОНР III уровня.

error: