Что такое скульптурный пластилин и как его выбрать? Скульптура. Уроки для начинающих

Инструкция

Планируя свою работу, заготовьте больше, чем необходимо для задуманной вами скульптуры. Готовится она просто. В ящик (или в другую емкость, например, кастрюлю) насыпаете сухую глину. Разравнивать ее надо. Потом заливаете ее водой так, чтобы из воды выступали отдельные бугорки. Через три-четыре дня можно глину использовать для . Извлекая ее, оставляйте неровный рельеф - чтобы в некоторых углублениях оставалась вода - тогда будет иметь разную консистенцию, что необходимо для работы.

Определитесь с размерами скульптуры, и материалом. Для начинающего подойдет пластилин. В отличие от глины пластилин не высыхает и не твердеет и работу можно длительное . Высота подойдет где-то 30 сантиметров.

Отпилить лист фанеры 15 на 15 сантиметров. Это будет постамент вашей скульптуры.

Обходите скульптуру вокруг, смотрите сверху и снизу. Скульптура должна смотреться со всех точек. В отличие от рисунка скульптура трехмерна. Не забывайте это. Постоянно проверяйте деталь, которую лепите со всех сторон.

Внимательно посмотрите на скульптуру. Ее части должны быть уравновешенны. Она де должна заваливаться не вперед не назад ни набок. Проследите за опорными точками скульптуры.

Найдите ось симметрии. Проверьте, симметрична ли ваша скульптура. Доверяйте своему глазомеру, но не забывайте проверять измерения циркулем, или стекой.

Найдите композиционный центр скульптуры. Если вы делаете фигуру то, скорее всего это будет лицо.

Проработайте композиционный центр более тщательно. Прилепить детали. Также, но и меньшими подробностями прилепить детали во всей скульптуре. Это могут быть складки одежды, пуговицы, ремень, или шерсть у .

Посмотрите, не разбили ли детали основную форму . Если где-то вы увидите, что чересчур увлеклись деталями, перестарались, обобщите их слегка пальцем или стекой.

Если скульптура удалась, и она вам очень нравиться, вы можете подумать над тем чтобы ее увековечить. Пластилин не надежный материал. Проще всего отлить ее в гипсе или бронзе. Ну а самый и сложный изваять в мраморе.

Удачи и успехов в работе!

Видео по теме

Прекрасным материалом для создания фигур и бюстов является пластилин для лепки скульптур. Он подойдет для профессионалов и начинающих любителей. С ним легко обращаться, при этом поделки получаются реалистичными из-за натуральной, природной цветовой гаммы. Благодаря эластичности и податливости материала можно легко создавать из него фигуры, для этого только нужно слегка размять брусок.

Что такое скульптурный пластилин

Профессионалы, создающие скульптуры для себя или в коммерческих целях, используют для работы разные материалы. Самой ходовой считается специальная глина, но мастера применяют и пластилин для скульптур. Этот материал используется и в художественных школах, есть даже специальные кружки, например, лепка из скульптурного пластилина для начинающих.

Чем отличается от обычного

Скульптурный пластилин отличается от обычного тем, что он очень пластичный. Этот материал представлен множеством цветов, которые приближены к натуральным оттенкам. Школьный вариант этого вещества приходится некоторое время растирать в руках, чтобы добиться мягкости и получить возможность вылепить какую-нибудь фигуру. Профессиональный же быстро разогревается от тепла рук, без дополнительных усилий. Благодаря податливости материала, из него можно вылепить даже маленькие предметы с множеством микроэлементов.

Как работать со скульптурным пластилином

Техника лепки из пластилина для скульптурных работ схожа с той, которая используется в детских садах и школах. Есть небольшие отличия в дополнительных используемых инструментах. Процесс лепки состоит из следующих этапов:

  1. Создать эскиз будущего изделия.
  2. Отмерить нужное количество материала и отрезать от большого куска.
  3. Чтобы лучше размягчить кусок пластины, можно положить его в горячую воду или к другому источнику тепла. Затем размять руками, делая мягким и податливым.
  4. Начать создавать форму будущей скульптуры из пластилина.
  5. Взять дополнительные инструменты, чтобы создать более реалистичную модель, выделить детали. Для этого могут использоваться, например: разного размера и формы стеки, проволока, вазелин, подогретая вода.
  6. Чтобы большая поделка не разваливалась и не меняла форму, специалисты используют технический прием: вставляют в изделие каркас из металлической проволоки. Медь использовать нельзя, потому что элементы, которые есть в составе пластилина, вступают с ней в реакцию. Вреда человеку это не принесет, но качество поделки ухудшится.
  7. Перед использованием инструментов их нужно смочить в воде, чтобы пластилин не налипал. Руки тоже необходимо периодически увлажнять.
  8. Мягкие сорта часто используются для больших поделочных изделий, а твердые – для миниатюр.

Что можно сделать из скульптурного пластилина

Лепить из скульптурного пластилина можно практически все: от разных видов животных, человеческого лица до любой миниатюры с мелкими деталями. Например, можно сделать маску для лица на карнавал, при этом дать волю фантазии и создать что-то яркое и необычное. Для этих целей при создании изделий компонуются разные цвета. Часто такой материал используют для изготовления натюрмортов из овощей или фруктов. Хорошо получаются небольшие фигурки животных или предметов быта.

Виды­

Существует два основных сорта вещества: мягкий и твердый. Первый вариант не потребует дополнительных усилий при работе, а твердый придется разогревать дольше, но фигуры из него будут лучше сохранять форму. Выпускается пластилин для лепки разных изделий бруском, вес которого составляет 300, 500 или 1000 г. Чтобы купить товар дешево, можно заказать его по акции в интернет-магазине. В Москве и Санкт-Петербурге есть множество мест, где продажа осуществляется дистанционно, часто бывают скидки или распродажи, предлагается доставка по почте или курьером.

Гамма увлечений

Недорогой и качественный материал предлагает фирма «Гамма увлечений». Из него можно делать любые поделки. Мягкий сорт материала позволяет без лишних усилий приступить к моделированию предметов:

  • название модели: Гамма увлечений, мягкий;
  • цена: 110 рублей;
  • плюсы: не липнет к рукам и инструментам, не окрашивает руки, не имеет запаха, устойчив к перепадам температуры; скульптура хорошо держит форму;
  • минусы: легко повредить полученную фигурку, потому что масса не застывает до конца.

Готовые изделия из твердого сорта материала получаются крепкими, почти не повреждаются впоследствии. На таком веществе легко вычерчивать мелкие детали, работать с помощью стеков. Его рекомендуют неопытным скульпторам, которые только начинают создавать первые творения:

  • название модели: Гамма увлечений, твердый;
  • цена: 105 рублей;
  • характеристики: в упаковке – 500 г; производство – Россия; тип – твердый; цвет – серый;
  • плюсы: не прилипает к рукам и инструментам; не окрашивает руки; не имеет запаха; устойчив к перепадам температуры; скульптура хорошо держит форму;
  • минусы: нужно разогреть заранее, чтобы было удобно создавать изделия; работа занимает более длительное время по сравнению с мягким сортом того же производителя.

Луч

Пластилин для скульптурного моделирования «Луч» предлагается в двух вариантах: твердый и мягкий. Оба вида есть в нескольких цветовых решениях, каждый оттенок приближен к естественным тонам. Работать с таким материалом непросто из-за излишней мягкости, легко случайно нажать и повредить полученную форму:

  • название модели: Луч de luxe, мягкий;
  • цена: 115 рублей;
  • плюсы: неограниченный срок годности; не прилипает к рукам, одежде и инструментам; долго не застывает, благодаря чему можно спустя много времени вносить изменения в созданную скульптуру;
  • минусы: легко повредить фигурку после завершения процесса; необходимо ждать некоторое время, чтобы изделие слегка остыло и затвердело, хотя до конца оно не засохнет.

Твердый вариант материала делает процесс лепки возможным в любой момент: нет опасения, что поделка будет испорчена. Работать с ним можно длительное время, потому что срок годности неограничен. Этот материал – один из самых качественных, хотя цена низкая:

  • название модели: Луч de luxe, твердый;
  • цена: 73 рубля;
  • характеристики: в упаковке – 300 г; производство – Россия; тип – твердый; цвет – серый;
  • плюсы: подходит для создания картин, аппликаций; устойчив к перепадам температуры; не имеет запаха; не токсичен; без срока годности; не прилипает к рукам, одежде и инструментам;
  • минусы: твердый сорт необходимо дополнительно разогревать или руками, или с помощью подручных средств, чтобы иметь возможность полноценно с ним работать.

Прекрасный материал для лепки и моделирования макетов будущей скульптуры – Greenwich Line. Мягкий сорт не липнет к рукам, по свойствам похож на глину, только не застывает до конца, поэтому из готового изделия можно позже смастерить что-то другое. Ознакомьтесь с характеристиками материала:

  • название модели: Greenwich Line, мягкий;
  • цена: 82 рубля;
  • характеристики: в упаковке – 500 г; производство – Россия; тип – мягкий; цвет – оливковый;
  • плюсы: предназначен для лепки и моделирования; не прилипает к рукам; не имеет запаха; эластичный и пластичный в согретом виде; хорошо сохраняет форму;
  • минусы: не подходит для создания скульптур и бюстов.

Твердые сорта часто используются для создания аппликаций и картин. Такой материал хорошо держит форму после затвердевания. Он устойчив к перепадам температуры, поэтому в процессе лепки можно не бояться сквозняков и резкого похолодания. Остальные характеристики материала:

  • название модели: Greenwich Line, твердый;
  • цена: 91 рубль;
  • плюсы: подходит для картин и аппликаций; без запаха; не токсичен; не оставляет пятен; не прилипает к рукам;
  • минусы: не стоит из него делать макеты, потому что он не обладает такой гибкостью, как мягкий сорт того же производителя.

Гамма

Пластилин «Лицей» производителя «Гамма» представляет собой элитный материал, что выражается в стоимости товара. Благодаря наличию в составе минеральных пигментов, материал экологически чистый и приятный в работе:

  • название модели: Гамма «Лицей», мягкий;
  • цена: 169 рублей;
  • характеристики: в упаковке – 500 г; производство – Россия; тип – мягкий; цвет – телесный;
  • плюсы: похож по плотности на масло; в составе есть минеральные пигменты и наполнители; хорошо держит форму;
  • минусы: высокая цена.

Твердый сорт пластилина «Студия» этой же компании тоже является материалом высшего класса. У продукта нет срока годности, отсутствует неприятный запах, а форму поделки из скульптурного пластилина сохраняют хорошо:

  • название модели: Гамма «Студия», твердый;
  • цена: 344 рубля;
  • характеристики: в упаковке – 1 кг; производство – Россия; тип – твердый; цвет – оливковый;
  • плюсы: не сохнет; сохраняет пластические свойства; хорошо держит форму, поэтому подходит для скульптурных миниатюр; устойчив к температурным изменениям; не оставляет пятен; не прилипает; имеет неограниченный срок годности;
  • минусы: высокая цена.

Глобус

Чтобы сделать скульптуру или макет будущего изделия, лучше использовать мягкий сорт пластилина компании Глобус. Он недорогой, удобный в работе, легко поддается любым изменениям:

  • название модели: Глобус, мягкий;
  • цена: 69 рублей;
  • характеристики: в упаковке – 500 г; производство – Россия; тип – мягкий; цвет – серый;
  • плюсы: высокие пластические свойства; имеет в составе воск; легко размягчается; подходит для создания скульптур и макетов; держит форму; устойчив к температурным изменениям; не оставляет пятен; не токсичен; не прилипает к рукам; низкая цена;
  • минусы: не обнаружены.

Из твердых сортов пластилина «Глобус» часто делают макеты для будущих больших скульптур или даже сами итоговые работы небольшого размера. Материал недорогой, качественный, обладает оптимальной эластичностью и пластичностью:

  • название модели: Глобус, твердый;
  • цена: 74 рубля;
  • характеристики: в упаковке – 500 г; производство – Россия; тип – твердый; цвет – терракотовый;
  • плюсы: пластилин для моделирования пластичный; эластичный; быстро не застывает, поэтому все детали можно в любой момент исправить;
  • минусы: не обнаружены.

Как выбрать скульптурный пластилин

Если вы раньше работали с глиной, то в отличие от нее, пластилин для лепки скульптур сохраняет пластические свойства, не сохнет. При выборе производителя и серии этого материала обратите внимание на следующие моменты:

  • Товар должен быть средней пластичности, чтобы легко разогревался в руках.
  • Лучше брать вещество без запаха, хотя слабо и не едко оно может пахнуть. Часто встречается запах канифоли, к которому легко привыкнуть.
  • Цвет должен быть однородным. Часто встречается серый и другие естественные оттенки. Возможен вариант цветного модельного материала.
  • Отечественные марки дешевле, чем импортные, хотя по своим качествам они одинаковы. У зарубежного материала цветовая гамма шире за счет добавления красителей.
  • Твердые сорта подходят для ювелирных и медальерных работ, с их помощью легко сделать четкие линии, соблюсти точность деталей.
  • Мягкие сорта подойдут для создания небольших фигурок, статуэток, памятников.

Если вы уже купили товар и хотите убедиться, насколько он качественный, можете его дома проверить. Отметьте для себя, все ли нюансы из списка ниже у вас присутствуют:

  • в составе на этикетке нет вредных синтетических добавок;
  • компоненты только растительного происхождения;
  • материал не крошится и не высыхает;
  • вещество быстро согревается в руках и становится эластичным;
  • после работы с материалом на поверхности не остается жирных пятен и пленки;
  • кусочки вещества с легкостью соединяются в один комок;
  • остатки материала легко смыть с рук с помощью теплой воды и мыла.

Видео

Рассмотрим примерный сценарий работы над скульптурным портретом. Поможет нам в этом художник, скульптор Олег Торопыгин.

Статья ориентирована на начинающих скульпторов.

Для начала нам нужен каркас.

Вот перед нами простейший вариант каркаса для лепки головы. Как видите, его не сложно изготовить самостоятельно.

Центральная опора в данном каркасе установлен строго вертикально, это предохраняет крепление этого элемента от разбалтывания и заваливания.

Существуют варианты каркасов, когда брусок устанавливается наклонно. Это оправдано, так как шея человека слегка наклонена вперед. Однако, следует иметь ввиду, что от долгого соприкосновения с влажной глиной, место крепления бруска к основанию может подгнить и разболтаться. Поэтому оно требует отдельного внимания, об этом мы поговорим позже.

Начало лепки. Набираем общую массу головы, работаем со всех сторон, смотрим на пропорции.

Можно вспомнить, что голова человека в целом похожа на яйцо с острым кончиком на подбородке и тупым в районе макушки, поэтому можно отталкиваться от этого, но учитывая общую форму и пропорции головы модели.

Набираем массу параллельно со всех сторон, сравнивая особенно внимательно в начале с четырех основных точек – анфас (вид спереди), два профиля (виды сбоку) и сзади. Для этого через короткие промежутки времени (от 3 до 5 минут) поворачиваем к себе соответствующими сторонами нашу работу и позирующую нам натуру. Для этой цели работу мы ведем на скульптурном станке, а модель сидит в кресле, установленном на вращающемся подиуме (низком и широком скульптурном станке).

Спереди сразу набираем достаточный объем, так чтобы в яремной ямке (в основании шеи спереди) не торчал каркас. Для этого на маске (лицевой части) массу глины проще взять с небольшим запасом.

Если представить себе расположение каркаса внутри нашего портрета, то оно таково, чтобы поверхность шеи сзади в верхней части и спереди в нижней части не подходила слишком близко к каркасу.

Начав работу с четырех сторон (анфас, два профиля и сзади), постепенно добавляем к ним четыре промежуточных “трех-четвертных” (угловых) разворота. таки образом, ведем работу с восьми сторон.

С самого начала работы нужно верно взять самые основные пропорции – соотношение ширины головы к высоте как спереди (анфас),

так и сбоку (вид в профиль)

Если это более-менее удается, сразу нужно взять основные пропорции по высоте, и среди них, в первую очередь, высоту на которой расположен глаз .

Согласно классическим пропорциям, “слезник” (внутренний угол глаза) делит высоту головы пополам. Однако в реальной жизни все может быть не совсем так, поэтому нужно внимательно смотреть на натуру. Важно не допускать неосознанного увеличения лицевой части (маски) с одновременным преуменьшением верхней (макушечной) части головы и затылка. Обычно начинающие имеют склонность слишком высоко располагать надбровные дуги и глаза, что сразу же приводит к невозможности дальше верно взять все остальные пропорции головы. Данная ошибка является самой распространенной при работе над головой, среди начинающих скульпторов и художников вообще.

Таким образом, эта пропорция является очень важной при работе над портретом, ее нужно обеспечить с самого начала и не забывать о ней в процессе работы.

Также, при работе анфас, нужно взять следующие пропорции:

Верно поделить высоту головы между следующими точками: макушка – надбровные дуги – кончик носа – низ подбородка.

Определить расстояние по высоте от макушки до лобных бугров.

Между кончиком носа и краем подбородка определить место, на котором расположен рот, иными словами, поделить расстояние от кончика носа до низа головы на участки: верхняя губа, нижняя губа, подбородок.

Параллельно с этим, мы обращаем внимание на общий характер формы и архитектонику головы анфас. На иллюстрации подчеркнуты основные, бросающиеся в глаза линии или направления, которыми образован общий силуэт головы в данном случае и самые основные направления, по которым поворачивается форма головы.

Также, нужно взять основные линии, которыми образован силуэт головы и основные направления, по которым поворачивается форма при виде сбоку (в профиль).

Постепенно, в процессе работы, мы передаем архитектонику головы более внимательно и подробно.

Форма головы неоднородна, она условно делится на более прямые участки, условно называемые “планами” или “плоскостями” и участки, где форма поворачивается, меняет свое направление. Такие участки мы будем условно называть “поворотами формы” или “переломами формы”.

Условно, систему “планов”(плоскостей) и “поворотов формы” в данном случае можно представить в виде следующей схемы (полосами обозначены “переломы формы”) :

Однако следует учитывать, что “планы” или “плоскости” вовсе не плоские, они выпуклые или слегка вогнутые, а “повороты” или “переломы” формы как правило очень мягкие, плавные.

Исходя из этого, работу над архитектоникой и пластикой (проще говоря – формой) головы, можно условно отобразить более мягко, в виде следующих иллюстраций, на самой начальной и последующей стадиях соответственно:

При лепке в группе неизбежно модель поворачивается к нам (и к нашим коллегам) поровну разными сторонами, а не только теми, где бы нам хотелось поработать в данный момент.

Очевидный положительный эффект здесь в том, что это как раз приучает нас вести работу параллельно со всех сторон, а не заниматься только лицевой частью, как это стремятся делать начинающие.

Часто у начинающих возникает мысль, что вся основная работа в портрете может происходить в районе глаз, носа и губ, а во всей остальной зоне и делать-то особенно нечего. Представление о голове у начинающего на этом этапе можно сформулировать как “голова = лицо + нечто неопределенное”. Вследствие этого, общая форма головы берется весьма приблизительно, аморфно, вяло. Планы и повороты форм могут быть либо вовсе не взяты, либо взяты весьма приблизительно.

На самом же деле, нам с первых шагов следует осознать, что учимся мы лепить именно голову – объект имеющий со всех сторон свою интересную, характерную форму, всякий раз индивидуальную. Верно взятая общая форма головы и является залогом дальнейшей успешной работы.

В качестве аналогии можно сравнить общий объем головы с домиком, а глаза, нос и рот – с балкончиками, козырьками или наличниками. Никто ведь не занимается отделкой деталей, когда общий объем дома не выстроен.

Кроме того если угол, которым к нам повернулась модель нас не совсем устраивает, мы всегда можем его слегка изменить, делая полшага вправо-влево.

И в тот момент, когда модель к вам затылком, общую форму которого, как вам кажется вы взяли, не стоит повторять ошибку многих начинающих – не дождавшись, когда модель повернется к нам лицом, они разворачивают лицом к себе свою работу и находят в ней какие-то недостатки, которые пытаются устранить не глядя на модель. В результате, и форма затылка не уточняется и лицевая часть без сравнения с моделью, на самом деле, не улучшается. Лучше в такой ситуации отойти на противоположную сторону, откуда и модель обращенную к вам лицом и работу вы сможете лишний раз сравнить с расстояния.

В целом также полезно много отходить сравнивая с разных точек и модель, и свою работу и работы ваших коллег.

Постепенно, по мере уточнения пропорций и пластики, голова неизбежно становится более похожей и подробной. В то же время, как видите, мы не занимаемся моделировкой, лепкой деталей, а по прежнему стараемся уточнять пропорции, характер формы, архитектонику.

При взгляде спереди и сзади не забываем о симметрии парных точек: скулы, углы нижней челюсти, выступающие точки в районе рта, крылья носа, углы надбровных дуг, общие объемы глаз, лобные бугры и так далее. На практике это означает, что работая с этих сторон мы смотрим на элементы слева и справа и действуем с двух сторон параллельно. В упрощенном виде, алгоритм звучит как “действие слева – действие справа”. Изолированная работа только над одной из сторон у начинающих часто проводит к асимметрии.

На последующих сеансах детали неизбежно конкретизируются, но мы ими отдельно, как-то специально, не занимаемся, а продолжаем уточнять пластику головы и пропорции.

Как и с самого начала, работаем со всех точек поочередно.

Постепенно, по мере того, как общая пластика и пластика отдельных кусков уточняется, уточняются и детали.

При работе над деталями, всегда вначале уточняем общую форму куска, намечаем основные части, снова смотрим общую форму, уточняем основные части, проверяем общую форму, добавляем подробности и снова смотрим общую форму и так далее.

Уточнение деталей позволяет вернее разобраться с архитектоникой головы.

И в то же время, верно взятые соотношения позволяют добиться сходства и передачи настроения, внутреннего состояния модели.

Когда работа движется к завершению, можно уточнить отдельные детали мелким инструментом. Однако же, специально вылизыванием мелочей и тем более выглаживанием поверхности лучше не увлекаться, т.к. подобные действия легко могут убить всю вашу пластику.

Если созданная работа вас удовлетворяет и вы хотите ее сохранить, вам предстоит формовка и отливка. Эти процессы сами по себе заслуживают отдельных статей, поэтому просто проговорим вкратце, как была переведена в гипс данная работа…

Место, в котором вам предстоит формовать, можно завесить полиэтиленовой пленкой. Такой же пленкой желательно застелить пол и поверхность скульптурного станка, рабочего стола или просто табурета, на котором вы собираетесь формовать. Эти полезные действия существенно уменьшат масштабы последующей уборки.

В данном случае, нам вполне удобно провести формовку “на три куска” – одна часть формы спереди и две сзади-по бокам. Соответственно, швы (стыки между формами) у нас пройдут следующим образом – два спереди-сбоку и один сзади-посредине.

Данный вариант удобен нам еще и потому, что уши на этом портрете прикрыты, а значит, не создадут дополнительных зацепов.

Часто первая, так называемая “черновая” формовка производится “в расколотку”, то есть чтобы освободить готовую отливку, форму требуется разбить, но в данном случае, при делении на три куска, у нас есть все шансы в конце форму просто раскрыть, не прибегая или почти не прибегая к расколачиванию.

Итак, в начале необходимо выставить бортики по границам будущей передней части формы.

В данном случае, мы пользуемся для этого пластинками, нарезанными из тонкой листовой меди.

Готовим гипс.

Гипс разводим в пропорции 1,5-1,75 частей гипса на 1 часть воды по объему. Обычно для этих целей используется гипс высоких марок, из российских лучше всего Г-16, так называемый “скульптурный”. Воду берем холодную. Наливаем ее, например, в пластиковое ведро, и туда же засыпаем гипс. Даем немного пропитаться и тщательно перемешиваем. Даем гипсу подзагустеть до вязкости кефира.

На такой густоте обрызгиваем поверхность лица.

Затем заполняем немного более густым гипсом ограниченную пластинами полость. Толщина в данном случае удобна от 1,5 до 2,5 см посредине и до 5-6 по бокам – там нужен запас прочности от нагрузок при раскрытии формы.

Затем снимаем бортики, на открывшемся крае гипсовой формы вырезаем лунки для лучшей фиксации частей формы друг к другу.

Смазываем край гипсовой формы жидко разведенной глиной и налепляем глиняные “клинышки” – они понадобятся нам для раскрытия формы.

Если на краю формы обнаружились раковины, пузырьки воздуха – их тоже залепляем глиной.

Последние две иллюстрации были взяты от формовки другого портрета, но суть остается той же.

Снимаем пластинки, на открывшемся крае гипсовой формы тоже вырезаем лунки, смазываем жидко разведенной глиной край формы и налепляем “клинышки”.

Заполняем гипсом оставшуюся треть.

Через полчаса или позже можно начинать раскрывать форму. Для этого заготавливаем деревянные клинышки и и осторожно начинаем забивать их в места, где на стыках формы торчат “клинышки” из глины.

Забиваем понемногу и все параллельно, затем поливаем колышки водой, они разбухают и начинают открывать форму. Когда образуется щель, аккуратно, без резких движений, разнимаем части формы.

Затем, если в частях формы осталась глина, ее удаляем деревянным стеком и промываем части формы водой и кисточкой.

Один из традиционных вариантов разделительного состава:

Поверхность формы покрывается жидким мылом несколько раз, пока не перестанет впитываться. Затем тонким слоем покрывается растительным маслом либо вазелином.

Части формы соединяются, связываются веревкой, если на стыках есть щели, они закладываются глиной. Либо можно их скрепить просто гипсом, наложив его снаружи на стыки, шириной 5-8 см.

Затем форма переворачивается, устанавливается прочно и заливается гипсом.

Если нужно получить пустотелую отливку, гипс заливается понемногу и форма кладется практически на бок и поворачивается, чтобы гипс постепенно оседал на стенках.

Через полчаса после заливки или позже, можно аккуратно разбирать форму.

Готовую отливку можно при желании подтонировать в любой гамме.

Если произведение для вас является ценным и удачным, его нужно беречь, используя в качестве модели и для дальнейшей продажи, подарков и т.д. использовать снятые с него гипсовые, либо переведенные в другой материал копии .

Плюсы современного мира в плане развития бизнеса в том, что делать деньги можно из чего угодно, буквально из воздуха (в прямом смысле выражения). Но сегодня я хочу рассказать не о том, как продать «целебный воздух» из Гималаев, или воздуха вашего города (такая бизнес-идея действительно существует!). Сегодняшняя публикация посвящена тому, как сделать так, чтобы любимое занятие, хобби, или простое увлечение начало приносить дополнительный доход. Людям с практическим складом ума организовать свой бизнес намного проще – упорство в достижении своей цели, трезвый расчет, и неуемная энергия позволят им воплотить свою задумку в жизнь за короткое время. Ну а если не получится, то они сразу принимаются за реализацию другой идеи.


А как быть творческим личностям, для которых цифры и логика так же далеки от понимания, как Земля от Марса? Прежде всего, не нужно ставить на бизнесе крест, а попробовать понять, не может ли ваше увлечение стать вашей работой, и не только кормить вас и вашу семью, но и позволять иметь солидный доход. Практика показывает, что это выполнимо в девяноста девяти процентах из ста. И даже если до этого времени вы не занимались, например, лепкой скульптур из пластилина, то сейчас самое время призадуматься, не заняться ли этим всерьез? Тем более, если у вас к этому, что называется, лежит душа? Кроме того, лепка скульптур из пластилина – на первый взгляд детское занятие, может приносить вполне «недетский» доход.

Как выбрать пластилин для лепки?

Первое, что нужно знать, это то, что научиться лепить скульптуры из пластилина сможет каждый, было бы желание, или мотивация. Впрочем, сказанное касается абсолютно любого дела. Но сначала нужно приобрести «правильный» пластилин, который будет отвечать всем необходимым требованиям. Скульптурный пластилин имеет некоторые отличия от обычного – он намного пластичнее.

В его состав входит:

  1. горный или пчелиный воск,
  2. наполнители (например, сухая глина, тальк, или какие-нибудь другие),
  3. пластификаторы,
  4. техническое масло или вазелин для придания мягкости.Его цветовой спектр более приближен к естественным цветам, встречающимся в природе. Но тем не менее он хорошо окрашивается любыми красками.

Как и любой другой материал, пластилин может быть изготовлен с некоторыми нарушениями технологии, и его свойства могут быть изменены.

При выборе скульптурного пластилина нужно учитывать следующие моменты:

  • Эластичность, податливость, необходимое соотношение мягкости и твердости.
  • Пластилин должен без труда кататься в руках или на какой-нибудь поверхности, не оставляя размазанных следов.
  • Пластилин не должен крошиться, хотя после создания скульптуры скульптурный пластилин после придания ему формы не засыхает, и не теряет пластичности – в этом еще одно его отличие от обычного.
  • Под действием тепла скульптурный пластилин доложен таять, а пятна от него должны легко удаляться водой с мылом.

Да, и не забудьте приобрести некоторый инвентарь, который обязательно вам понадобится в работе. Это специальные пластиковые досочки различных размеров, небольшие ножи для резки пластилина – стеки (набор стеков можно купить в любом детском или специализированном магазине), различные формочки (очень полезная и нужная вещь), и алюминиевую или железную проволоку для каркасов скульптур, ведь большая скульптура из пластилина может осесть под собственной тяжестью без внутренней поддержки.

Подготовились. Начинаем лепить

Техника лепки из скульптурного пластилина практически не отличается от лепки из обычного материала за исключением некоторых небольших нюансов. Перед началом работы приготовьте теплую воду в ванночке (чтобы смачивать руки и разогревать пластилин), небольшое количество вазелина (или машинного масла) для придания материалу большей пластичности в тех случаях, когда это нужно.

Отрежьте нужное количество материала ножом или оторвите руками, разогрейте его в теплой воде, а затем хорошенько разомните руками. Вода должна быть именно теплой, ее температура не должна превышать восьмидесяти градусов, иначе начнут теряться пластические свойства. Слишком большой кусок пластилина разогревать тоже не стоит по тем же соображениям.

Если вы никогда раньше не имели дело с пластилином, попробуйте слепить сначала что-нибудь простое. Оглянитесь вокруг, в комнате есть предметы мебели, начните с них. Чтобы войти во вкус, и научиться создавать примитивные поделки будет достаточно одного дня, а то и всего нескольких часов. Затем переходите к более сложным композициям. Для таких работ, и тем более большого размера нужно сделать каркас.

Проволока материал не менее податливый, чем пластилин, и чтобы сделать каркас не нужно с большой точностью придавать ей формы будущего изделия. Достаточно добиться приблизительного сходства с будущей скульптурой. Затем на каркас нужно нанести основную массу – облепить его пластилином так, чтобы он крепко к нему прилепился. После этого начинайте придавать соответствие в пропорциях деталей скульптуры.

Осматривайте свое произведение со всех сторон, ведь скульптура из пластилина – это трехмерный объект, который должен смотреться со всех сторон. Во время лепки проверяйте, чтобы скульптура не заваливалась в стороны, а все ее части соответствовали пропорциям. Лучше постоянно иметь перед глазами изображение, с которого делается скульптура: натурщика, предмет, фотографии в разных ракурсах.

Некоторые технические моменты лепки

Для придания большей реалистичности сходства скульптуре нужно найти ее ось симметрии, и постоянно проверять, симметричны ли обе половинки по отношению друг к другу. Определите композиционный центр скульптуры – ту деталь, которая будет являться основной. Например, в бюсте это будет лицо. Этот центр нужно прорабатывать особенно тщательно, добиваясь полного сходства с оригиналом. Ну и уже в последнюю очередь прилепляйте мелкие детали на второстепенные области.

Как на этом заработать

Практика показывает: научиться лепить скульптуры из пластилина для того, чтобы начать на них зарабатывать, некоторым людям требуется три-четыре месяца, некоторым достаточно нескольких недель. Лепить можно что угодно, как объекты собственной фантазии, так и на заказ. Один из вариантов создания скульптур из пластилина – это лепка бюстов знаменитостей. Такие скульптуры пользуются хорошим спросом.

Например, одна скульпторша, изготавливающая пластилиновые бюсты знаменитостей: политиков, музыкантов, бизнесменов, актеров, зарабатывает в месяц до десяти тысяч долларов. Стоимость одного изделия начинается от тысячи «зеленых». Она одинаковое внимание уделяет как точности лепки деталей, так и прорисовке (раскраске) скульптур. Среди ее работ: Майкл Джексон, Барак Обама, Владимир Путин, Стив Джобс, Мики Джагер, и многие другие.


Школьник из Башкирии зарабатывает десятки тысяч рублей на лепке и продаже пластилиновых скульптур героев мультипликационных фильмов и компьютерных игр. Фигурки Хищника, Чужого, Сталкера, древних воинов, драконов и прочих персонажей выглядят очень эффектно, и расходятся «на ура».

Кроме скульптур и миниатюр, из скульптурного пластилина лепят также модели и эскизы лепных потолков. То есть, научившись лепить, можно рассматривать вариант работы в интерьерной или дизайнерской мастерской. Из пластилина делают даже целые картины. По крайней мере это ничуть не сложнее (а может быть даже проще!), чем делать картины из дерева , или картины, вышитые лентами .

Как найти сбыт своей продукции

Как всегда – это один из самых «больных» вопросов, но только не в этом случае. Если ваши работы будут выглядеть на «пять с плюсом», отбоя от покупателей не будет. Главное – это реклама своих произведений. Чтобы завоевать известность, можно организовать выставку собственных работ (накопив их достаточное количество). Часто на таких выставках не только покупаются первые скульптуры, но и появляются первые индивидуальные заказы, приобретаются нужные связи, и заводятся постоянные клиенты.

Важной частью маркетинга будет являться создание собственного интернет-магазина , или интернет-сайта, на котором будут представлены все ваши работы. Здесь же можно организовать онлайн-уроки по лепке скульптур из пластилина. Кстати, такие уроки можно проводить и в оффлайновом режиме, организовав курсы не только для взрослых, но и для малышей. Ведь талант нужно развивать с детства. Как я уже говорил, основное – это желание и мотивация. Пробуйте, у вас обязательно все получится!

Вторая серия
Берем "мясо" и продолжаем одевать в него будущую лучницу. Поскольку я леплю довольно грязно и приблизительно, уже по отвержденному мэджику продолжаю подрезать, подтачивать и шлифовать. Шлифовкой еще никто не испортил поверхность, которой до лжно быть гладкой.
В начальной части моего степ-бай-степа я писал про "лазейку") Делалась она исключительно для будущих покупателей, которые ну никак не признают бюсты с бедрами. Поэтому делаем разрез фигуры под линией предпологаемого пояса.

Под пояс выбираем (опять множественное число, ну мы же вместе делаем?))) полоску-углубление. В отрезанной части таза с половиной бедер выбираем дремелем элипсовидное углубление, чуть сходящееся сверху вниз, для последущего лекгого отделения от верхней части. Обильно промазываем намыленной кистью и сушим. Пока сохнет замешиваем порцию мэджика для штифтования и притирки к верхней части. Пока мэджик свежий вмазываем его в получившийся стакан в тазовой части. Верхнюю часть фигуры надсверливаем хаотично на глубину миллиметра 2 несколько раз, чтобы увеличить площадь поверхностного соприкосновения с меджиком и чтобы штифт потом оторвался с нужной стороны. Вмазываем в верхнюю часть мэджик заполняя эти несколько отверстий и добавляя некую толщинку, чтобы при соединении деталей все село плотно и не было щелей. Идем пить чай с плюшками - у нас минут 25-30 пока мэджик не станет полуплотным. Это нужно для того, чтобы сажая верхнюю часть в заполненный "стакан" все не болталось и не съезжало по свежаку, а садилось контролируемо и плотно.

Вот тут я заметил, что фигуре категорически не хватает амплитуды объемов. Иными словами нет такого волнительно-пластичного прогиба в пояснице и ягодицы откровенно плосковаты. Уверен вы заметили это выше и уже собирались мне об этом написать. Но поскольку нет предела моей хитрости и коварства, я заметив это еще до начала публикации нашел способ все исправить)))) Когда есть рез по талии всегда все поправимо! При соединении двух частей, имея запас в соединительной прослойке мягкого еще материала, можно подать тело немного назад - прогнуть в пояснице фигуру! И тонким слоем добавить (без фанатизма) в полмиллиметра объем в ягодичные мышцы. Но предварительно берем ювелирный лобзик и безжалостно пилим руки! Я заранее решил, что руки будут отделяться не по шву в пройме платьишка, а по браслетам, которые будут в области бицепса.

Все проверив, а именно угол прогиба в спине и отцентровав верхнюю часть, обматываем тонкой полоской пищевой пленки и поверх нее - ВНИМАНИЕ! Это важно! Синей изолентой! Если есть черная или красная или каких других цветов - выбрасывайте ее сразу и не спрашивайте почему. Все знают держит только синяя.
Далее терпеливо ждем, когда в лампе под колпаком фигура высохнет. У меня это минут 25-30. Можно почитать любимый форум или полепить что-то другое.
Высохло. Проделываем штифтование рук в области плеч по тому же принципу, предварительно проармировав проволокой отрезанные конечности. И готовимся одевать девочку.
Я сразу поставил себе задачу сделать эффект мокрого платья. Именно для этого я уделил внимание поверхностям, изгибам и выпуклостям. Потому что эффект мокрой ткани на теле я делаю только лишь добавлением складок по голому телу. Иными словами включаешь логику и ведешь складку от какой-либо вершины. Так к примеру от соска на груди и далее примерно по такому принципу. Остальные - "равнинные" места не облепливаются вовсе. Делаем небольшие подмазывания под грудью - как логически облепит тело мокрая ткань. Уверен, что ошибки по складкам все равно будут, но не думаю, что критические. Поясок слепил как-то вдруг и сразу. Поэтому его пошагово не могу показать. Там просто - полоска выровненная и тремя видами микробисера лепим узор при помощи ровно спиленной иглы от шприца насаженной на черенок от мертвой кисточки для удобства. Послюнявил иголку, тыкнул в бисеринку - она прилипла. Перенес на поверхность. Высыпаем бисер в плоские крышечки и сортируем, ибо он, сволочь, разного диаметра как ни крути. Выкладываем некий узор, стараемся как можно ровнее, насколько позволяют дрожащие руки.
error: