Фридрих Вильгельм Ницше - родился 15 октября 1844 года в Рёккене (недалеко от Лейпцига), Пруссия. Немецкий философ, представитель иррационализма.Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах. Интерпретация его трудов довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров. Автор произведений - «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм», «Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов», «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего», «Сумерки идолов, или как философствуют молотом», «Размышления в домашнем халате» и др. Умер 25 августа 1900 года в психиатрической лечебнице в Веймаре, Германия.
Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Ницше Фридрих Вильгельм
- Факт всегда глуп.
- Будь тем, кто ты есть!
- Чистый дух - чистая ложь.
- Женщина - вторая ошибка Бога.
- Идешь к женщине - бери плетку.
- Мученики только вредили истине.
- Нужны новые уши для новой музыки.
- Без музыки, жизнь была бы ошибкой.
- Вера спасает, - следовательно, она лжет.
- Филолог - это учитель медленного чтения.
- Ни один победитель не верит в случайность.
- Все что не убивает меня, делает только сильнее.
- Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.
- Факты не существуют - есть только интерпретации.
- Нужно гордо поклоняться, если не можешь быть идолом.
- В каждой религии религиозный человек есть исключение.
- В настоящем мужчине скрыто дитя, которое хочет играть.
- Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем.
- Смеяться - значит быть злорадным, но с чистой совестью.
- Когда спариваются скепсис и томление, возникает мистика.
- Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.
- Догмат о "непорочном зачатии"?.. Да ведь им опорочено зачатие.
- Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.
- Очень умным людям начинают не доверять, если видят их смущение.
- Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести.
- Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии.
- Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».
- Для глупого лба по праву необходим, в виде аргумента, сжатый кулак.
- Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.
- Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной; кто отрицает ее, тот глуп.
- Когда благодарность многих к одному отбрасывает всякий стыд, возникает слава.
- Буддизм не обещает, а держит слово, христианство обещает все, а слова не держит.
- Нечистая совесть - это налог, которым изобретение чистой совести обложило людей.
- Одухотворяет сердце; дух же сидит и вселяет мужество в опасности. О, уж этот язык!
- Вера в причину и следствие коренится в сильнейшем из инстинктов: в инстинкте мести.
- Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.
- Стремление к величию выдает с головой: кто обладает величием, тот стремиться к доброте.
- Мистические объяснения считаются глубокими. Истина в том, что они даже и не поверхностны.
- Только человек сопротивляется направлению гравитации: ему постоянно хочется падать - вверх.
- По ту сторону Севера, по ту сторону льда, по ту сторону сегодня – наша жизнь, наша счастье.
- Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть адвокатом Бога перед дьяволом.
- Каждая церковь - камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова.
- Верховный тезис: "Бог прощает кающемуся", - то же в переводе: прощает тому, кто покорствует жрецу.
- Слово "христианство" основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте.
- В мире и без того недостаточно любви и благости, чтобы их еще можно было расточать воображаемым существам.
- Любите, пожалуй, своего ближнего, как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя.
- Человек забывает свою вину, когда исповедуется в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает ее.
- Кровь - самый худший свидетель истины; кровью отравляют самое чистое учение до степени безумия и ненависти сердец.
- Кто хочет стать водителем людей, должен в течение доброго промежутка времени слыть среди них их опаснейшим врагом.
- Человек, ни разу еще не думавший о деньгах, о чести, о приобретении влиятельных связей, - да разве может он знать людей?
- Чья мысль хоть раз переступала мост, ведущий к мистике, тот не возвращается оттуда без мыслей, не отмеченных стигматами.
- Я различаю среди философствующих два сорта людей: одни всегда размышляют о своей защите, другие - о нападении на своих врагов.
- И истина требует, подобно всем женщинам, чтобы ее любовник стал ради нее лгуном, но не тщеславие ее требует этого, а ее жестокость.
- Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель.
- Философия открывает человеку убежище, куда не проникает никакая тирания, долину внутреннего мира, лабиринт сердца, и это раздражает тиранов.
- Мы хвалим то, что приходится нам по вкусу: это значит, когда мы хвалим, мы хвалим собственный вкус – не грешит ли это против всякого хорошего вкуса?
- Совершенное познание необходимости устранило бы всякое "долженствование", - но и постигло бы необходимость "долженствования", как следствие незнания.
- В пылу борьбы можно пожертвовать жизнью: но побеждающий снедаем искусом отшвырнуть от себя свою жизнь. Каждой победе присуще презрение к жизни.
- Вы, любители познания! Что же до сих пор из любви сделали вы для познания? Совершили ли вы уже кражу или убийство, чтобы узнать, каково на душе у вора и убийцы?
- Любовь к жизни – это почти противоположность любви к долгожительству. Всякая любовь думает о мгновении и вечности, - но никогда о продолжительности.
- Больные лихорадкой видят лишь призраки вещей, а те, у кого нормальная температура, - лишь тени вещей; при этом те и другие нуждаются в одинаковых словах.
- Сам Бог не может существовать без мудрых людей", - сказал Лютер, и с полным правом; но "Бог еще менее может существовать без неумных людей" - этого Лютер не сказал!
- Героизм - таково настроение человека, стремящегося к цели, помимо которой он вообще уже не идет в счет. Героизм - это добрая воля к абсолютной само-погибели.
- Без догматов веры никто не смог бы прожить и мгновения! Но тем самым догматы эти еще отнюдь не доказаны. Жизнь вовсе не аргумент; в числе условий жизни могло бы оказаться и заблуждение.
- Злой бог нужен не менее доброго - ведь и своим собственным существованием ты обязан отнюдь не терпимости и филантропии. Какой прок от бога, которому неведомы гнев, зависть, хитрость, насмешка, мстительность и насилие?
- Учение и апостол, который не видит слабости своего учения, своей религии и т.д., ослепленный авторитетом учителя и благоговением к нему, обыкновенно обладает большей силой, чем учитель. Никогда еще влияние человека и его дела не разрастались без слепых учеников.
- Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, - стало быть, для большинства: но и для тех вполне редкостных людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу.
- Кто в состоянии сильно ощутить взгляд мыслителя, тот не может отделаться от ужасного впечатления, которое производят животные, чей глаз медленно, как бы на стержне, вытаращивается из головы и оглядывается вокруг.
- Кому свойственно отвращение к возвышенному, тому не только "да", но и "нет" кажется слишком патетическим, - он не принадлежит к отрицающим умам, и, случись ему оказаться на их путях, он внезапно останавливается и бежит прочь - в заросли скепсиса.
- В моей голове нет ничего, кроме личной морали, и сотворить себе право на нее составляет смысл всех моих исторических вопросов о морали. Это ужасно трудно - сотворить себе такое право.
- Странно! Стоит лишь мне умолчать о какой-то мысли и держаться от нее подальше, как эта самая мысль непременно является мне воплощенной в облике человека, и мне приходится теперь любезничать с этим "ангелом Божьим"!
- Причинять боль тому, кого мы любим, - сущая чертовщина. По отношению к нам самим таково состояние героических людей: предельное насилие. Стремление впасть в противоположную крайность относится сюда же.
- Добродетель только тем дает счастье и некоторое блаженство, кто твердо верит в свою добродетель, - отнюдь не тем более утонченным душам, чья добродетель состоит в глубоком недоверии к себе и ко всякой добродетели. В конце концов и здесь "вера делает блаженным"! - а не, хорошенько заметьте это, добродетель!
- Основатель христианства полагал, что ни от чего не страдали люди сильнее, чем от своих грехов: это было его заблуждением, заблуждением того, кто чувствовал себя без греха, кому здесь недоставало опыта.
- Если Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: судья, и даже милосердный судья" не есть предмет любви.
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Фридрих Ницше не был профессиональным философом - скорее, мыслителем, поэтом, филологом. В его подходе практически отсутствовала логика - была только страсть настоящего творчества.
Ницше никогда не призывал толкать слабого, более того, теория сверхчеловека подразумевала не торжество одних над другими, а победу творческого начала над разрушительным, животным. По сути, Ницше полностью отрицал агрессию. В его представлениии человек мог преодолеть только самого себя.
сайт разделяет взгляды мыслителя на жизнь и публикует 25 цитат, которые актуальны до сих пор.
- Что не убивает меня, то делает меня сильнее.
- Бог умер: теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек.
- Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
- Если вы решили действовать - закройте двери для сомнений.
- И если у тебя нет больше ни одной лестницы, ты должен научиться взбираться на собственную голову: как же иначе хотел бы ты подняться выше?
- Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.
- Много говорить о себе - тоже способ себя скрывать.
- Величайшие события - это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы.
- То, что делается ради любви, происходит вне сферы добра и зла.
- Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.
- Чем свободнее и сильнее индивидуум, тем взыскательнее становится его любовь.
- Не через взаимную любовь прекращается несчастье неразделенной любви, но через большую любовь.
- Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. И потому он ищет женщину, как самую опасную игрушку.
- Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины называется: он хочет.
- «Возлюби ближнего своего» - это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» - И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.
- Даже у Бога есть свой ад - это любовь его к людям.
- Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть адвокатом Бога перед дьяволом.
- Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».
- Что хорошо? Все, что повышает чувство власти, волю к власти, власть в человеке. Что дурно? Все, что происходит из слабости.
- Что падает, то нужно ещё толкнуть.
- С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, - ко злу.
- Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель.
- Стыдиться своей безнравственности - это первая ступень лестницы, на вершине которой будешь стыдиться своей нравственности.
Источники
(кни-ги, филь-мы, про-из-ве-де-ни-я и т.п.) с ци-та-та-ми Фридриха Ницше
Об авторе
Фри?дрих Ви?льгельм Ни?цше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche, МФА: [?f?i?d??? ?v?lh?lm ?ni?t??]; 15 октября 1844(18441015), Рёккен, Пруссия - 25 августа 1900, Веймар, Германия) - немецкий философ, поэт, композитор, культуролог, представитель иррационализма. Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Ницше был скорее литературным, чем академическим философом, и его сочинения носят афористический характер. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах. Интерпретация его трудов довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров.
Родился в Рёккене (недалеко от Лейпцига, восточная Германия), в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше (1813-1849). Во время обучения в гимназии проявил значительные способности к филологии и музыке. В 1864-69 Ницше изучал теологию и классическую филологию в Боннском и Лейпцигском университетах. В этот же период познакомился с сочинениями Шопенгауэра и стал поклонником его философии. На развитие Ницше также благоприятно повлияла дружба с Рихардом Вагнером, продолжавшаяся многие годы. В возрасте 23 лет был призван в прусскую армию и зачислен в конную артиллерию, но, получив травму, демобилизовался. Через три года он с воодушевлением воспримет начало Франко-прусской войны (1870-1871 гг.) и добровольцем уйдёт на фронт.
Ницше был блестящим студентом и приобрёл прекрасную репутацию в научных кругах. Благодаря этому он уже в 1869 году получил должность профессора классической филологии Базельского университета (в возрасте всего 25 лет). Там он проработал около 10 лет, несмотря на многочисленные болезни. Вопрос о гражданстве Ницше до сих пор вызывает острые разногласия. Согласно одним источникам, он оставался лицом без гражданства после отказа от гражданства Пруссии в 1869 году; однако другие источники утверждают, что Ницше стал гражданином Швейцарии.
Обыкновенно прекрасная поверхность таит в себе непредсказуемую глубину.
Зачатие без греха? Эта догма порочит само зачатие. – Фридрих Ницше
Если кто-нибудь, хотя бы мысленно преодолевал грань, за которой находится мистическое, по возвращении его мысли были покрыты стигматами.
Человек, который претерпел длительные и сильные страдания, обязательно станет тираном.
Ф. Ницше: С помощью философии человек находит укрытие, в которое нет хода тирании, мир внутри себя, витиеватые душевные ходы, и это обстоятельство ужасно злит тиранов.
Догмы религии. Без них невозможно жить! Однако ещё никому не удалось их аргументировать. Наше существование отнюдь не доказательство, поскольку в череду его условий запросто могла прокрасться ошибка.
Понятие «христианство» таит в себе некое ошибочное понимание, ведь первый христианином был Иисус, а он погиб за веру. – Ницше
Истинный мужчина по природе своей малыш, которого интересуют только игры.
Церковь, какой бы она ни была, всегда обрезает крылья Сверхчеловеку, препятствуя всячески его воскрешению.
Продолжение лучших афоризмов и цитат Ф. Ницше читайте на страницах:
Очень умным людям начинают не доверять, если видят их смущение.
Человек – это канатный трос, протянутый между животным миром и сверхчеловеком, – канат провисает над бездной. В человеке драгоценно то, что он проложенная соединительная дорога, а не цель.
Факты не существуют – есть только интерпретации.
Все что не убивает меня, делает только сильнее.
В моей голове нет ничего, кроме личной морали, и сотворить себе право на нее составляет смысл всех моих исторических вопросов о морали. Это ужасно трудно – сотворить себе такое право.
Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии.
Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть адвокатом Бога перед дьяволом.
Добродетель только тем дает счастье и некоторое блаженство, кто твердо верит в свою добродетель, – отнюдь не тем более утонченным душам, чья добродетель состоит в глубоком недоверии к себе и ко всякой добродетели. В конце концов и здесь вера делает блаженным! – а не, хорошенько заметьте это, добродетель!
Основатель христианства полагал, что ни от чего не страдали люди сильнее, чем от своих грехов: это было его заблуждением, заблуждением того, кто чувствовал себя без греха, кому здесь недоставало опыта.
Странно! Стоит лишь мне умолчать о какой-то мысли и держаться от нее подальше, как эта самая мысль непременно является мне воплощенной в облике человека, и мне приходится теперь любезничать с этим ангелом Божьим!
Идешь к женщине – бери плетку.
Для глупого лба по праву необходим, в виде аргумента, сжатый кулак.
Факт всегда глуп.
Совершенное познание необходимости устранило бы всякое долженствование, – но и постигло бы необходимость долженствования, как следствие незнания.
Есть степень заядлой лживости, которую называют чистой совестью.
Кто хочет быть управляющим для людей, должен в течение длительного периода времени обладать в их среде репутацией – найопаснейшего врага.
Одухотворяет сердце; дух же сидит и вселяет мужество в опасности. О, уж этот язык!
Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной; кто отрицает ее, тот глуп.
Кому свойственно отвращение к возвышенному, тому не только да, но и нет кажется слишком патетическим, – он не принадлежит к отрицающим умам, и, случись ему оказаться на их путях, он внезапно останавливается и бежит прочь – в заросли скепсиса.
Верховный тезис: Бог прощает кающемуся, – то же в переводе: прощает тому, кто покорствует жрецу.
Только человек сопротивляется направлению гравитации: ему постоянно хочется падать – вверх.
Учение и апостол, который не видит слабости своего учения, своей религии и т.д., ослепленный авторитетом учителя и благоговением к нему, обыкновенно обладает большей силой, чем учитель. Никогда еще влияние человека и его дела не разрастались без слепых учеников.
Геройство – желание человека направляющегося к своей цели, все остальное в жизни он попросту перестает замечать и видеть. Героизм – это добровольный акт собственной гибели.
Мы хвалим то, что приходится нам по вкусу: это значит, когда мы хвалим, мы хвалим собственный вкус – не грешит ли это против всякого хорошего вкуса?
Мистические объяснения считаются глубокими. Истина в том, что они даже и не поверхностны.
В каждой религии религиозный человек есть исключение.
Чистый дух – чистая ложь.
По ту сторону Севера, по ту сторону льда, по ту сторону сегодня – наша жизнь, наша счастье.
Кровь – самый худший свидетель истины; кровью отравляют самое чистое учение до степени безумия и ненависти сердец.
Больные лихорадкой видят лишь призраки вещей, а те, у кого нормальная температура, – лишь тени вещей; при этом те и другие нуждаются в одинаковых словах.
В пылу борьбы можно пожертвовать жизнью: но побеждающий снедаем искусом отшвырнуть от себя свою жизнь. Каждой победе присуще презрение к жизни.
Вера спасает, – следовательно, она лжет.
Ни один победитель не верит в случайность.
Нужно гордо поклоняться, если не можешь быть идолом.
Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести.
Без музыки, жизнь была бы ошибкой.
Женщина – вторая ошибка Бога.
Когда благодарность многих к одному отбрасывает всякий стыд, возникает слава.
Буддизм не обещает, а держит слово, христианство обещает все, а слова не держит.
Сам Бог не может существовать без мудрых людей, – сказал Лютер, и с полным правом; но Бог еще менее может существовать без неумных людей – этого Лютер не сказал!
Смеяться – значит быть злорадным, но с чистой совестью.
Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.
Мученики только вредили истине.
Нужны новые уши для новой музыки.
Человек, ни разу не размышляющий о деньгах, почестях и влиятельных знакомствах, – да разве может он познать человечество?
Злой бог нужен не менее доброго – ведь и своим собственным существованием ты обязан отнюдь не терпимости и филантропии. Какой прок от бога, которому неведомы гнев, зависть, хитрость, насмешка, мстительность и насилие?
Филолог – это учитель медленного чтения.
Нечистая совесть – это налог, которым изобретение чистой совести обложило людей.
Человек забывает о своей вине, когда раскаивается в ней другому, но этот последний, как правило, всегда помнит ее.
Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.
Вера в причину и следствие коренится в сильнейшем из инстинктов: в инстинкте мести.
Будь тем, кто ты есть!
Когда спариваются скепсис и томление, возникает мистика.
Кто в состоянии сильно ощутить взгляд мыслителя, тот не может отделаться от ужасного впечатления, которое производят животные, чей глаз медленно, как бы на стержне, вытаращивается из головы и оглядывается вокруг.