6 дней уразы в месяц шавваль. Достоинства месяца шавваль

Читателю предлагается несколько фетв по вопросам поста в месяце Шавваль.

Вопрос № 7859: Достоинство шестидневного поста в месяце Шавваль.

Каково положение шестидневного поста в месяце Шавваль, является ли он обязательным?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Соблюдение поста шесть дней в месяце Шавваль является желательнойсунной , но никак не обязательным предписанием. Мусульманину рекомендуется в месяце Шавваль шесть дней соблюдать пост. В этом содержится великая польза и огромная награда. Кто исполнит соблюдение этого поста, тому запишется вознаграждение за соблюдение поста в течение целого года, как это достоверно сообщается от Избранного – мир ему и благословение Аллаха! – в хадисе, передаваемом со слов Абу Айуба, да будет доволен им Аллах. В нём говорится: «Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: “Кто исполнит соблюдение поста в Рамадане, а вслед за ним станет также поститься шесть дней Шавваля, тому [будет засчитано ] как будто он постился продолжительный промежуток времени” » .

Этот хадис приводят Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Наса’и и Ибн Маджах.

Сам же Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – разъяснил продолжительность этого промежутка времени, сказав: «Кто станет соблюдать пост шесть дней после [Дня ] разговения, тому [будет засчитан ] целый год поста, ибо кто совершит благое дело, тот получит воздаяние в десятикратном размере» . В другой версии говорится: «… Аллах увеличит благодеяние в десятикратном размере. Так, один месяц [поста в Рамадане ] будет засчитан за десять месяцев, а еще шесть дней [поста в Шаввале будут засчитаны как два месяца, и тем самым получится, что человек постился ] целый год» .

Приводят ан-Наса’и и Ибн Маджах. Этот хадис также приводится в сборнике«сахих ат-таргыб ва-т-тархиб» (1 / 421). Его также передаёт Ибн Хузейма в такой форме: «Пост в месяце Рамадан будет оценен в десятикратном размере, а шесть дней поста будут засчитаны как два месяца, и таким образом получится целый год» .

Ханбалитские и шафиитские ученые говорят, что соблюдение шестидневного поста в Шаввале после соблюдения поста в Рамадане будет приравнено к соблюдению обязательного поста в течение целого года, так как каждое благое дело оценивается десятикратно, и такое кратное увеличение награды распространяется на все благодеяния, в том числе и на дополнительные желательные посты.

Также одним из важных достоинств шестидневного поста в Шаввале является то, что он восполняет упущения, допущенные при соблюдении обязательного поста в Рамадане. Постящийся не бывает чистым от нерадения и проступков, которые умаляют его пост, а в День Суда из дополнительных постов будет взято то, чем покроются недостатки обязательных постов, так как Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Первое деяние, за которое будут отчитаны люди в День Суда – это молитва. Наш Господь – велик Он и всемогущ! – скажет Своим ангелам, хотя Ему будет известно лучше, чем им: “Взгляните на молитву Моего раба, была ли она полноценной, или же недостаточной!”. Если она окажется полноценной, то и будет записана как полноценная, а если в ней будет какой-либо изъян, то Аллах скажет: “Посмотрите, нет ли у Моего раба дополнительных молитв!”. Если у него будут дополнительные молитвы, то Он скажет: “Восполните Моему рабу недостатки его обязательной молитвы из его дополнительных молитв!”. Затем все дела будут разбираться таким же образом» .

Этот хадис приводит Абу Дауд.

А Аллах же знает лучше!

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид

Вопрос № 7860: Когда мусульманин начинает соблюдать шестидневный пост месяца Шавваль?

Сейчас мы вышли в очередной отпуск. Когда теперь я могу начать соблюдение шестидневного поста месяца Шавваль?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Вы можете приступить к соблюдению шестидневного поста Шавваля со второго числа месяца Шавваль, так как запрещается поститься впраздничный день . Вы можете соблюдать пост в любые шесть дней месяца Шавваль, какие хотите, однако лучшие благодеяния – это те, которые совершаются пораньше.

Постоянному Совету был задан вопрос: «Необходимо ли, чтобы по завершении Рамадана соблюдение шестидневного поста начиналось сразу на следующий день после праздника , или же можно соблюдать его через несколько дней после праздника в месяце Шавваль?».

Совет ответил:

«Нет необходимости в том, чтобы начать соблюдать пост на следующий день после Праздника разговения. Можно приступить к его соблюдению через день или через несколько дней после праздника . Кто хочет, можете соблюдать в Шаввале эти шесть дней поста подряд один за другим, а кто хочет, соблюдает их с перерывами между днями поста, как человеку будет удобнее. В этом деле каждый свободен выбирать, как ему поступать. И этот шестидневный пост не является обязательным, а только желательным.

А Аллах же оказывает содействие! И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его род и его сподвижников, и ниспошлёт им Мир!»

«Фатава аль-Ляджнати-д-Даима» , 10 / 391.

Вопрос № 40389: Можно ли, прежде чем восстановить пропущенные обязательные посты, исполнить вначале соблюдение шестидневного поста Шавваля, если оставшихся дней будет не достаточно?

Можно ли соблюдать шестидневный пост Шавваля, прежде чем будут восстановлены пропущенные в Рамадане посты, если оставшихся дней месяца недостаточно для того, чтобы уместить в них и тот и другой пост?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

По достоверному мнению, соблюдение шестидневного поста в месяце Шавваль обусловлено полноценным завершением поста в месяце Рамадан. На это указываю слова Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – [будет засчитано ] .

Приводит Муслим (1164).

Слова: «а затем…» , - это наречие, используемое для обозначения временной последовательности действий. Оно указывает на то, что в первую очередь должно быть полноценно исполнено соблюдение поста в Рамадане (как своевременного, так и возмещаемого), и только после этого начинается соблюдение шестидневного поста в Шаввале. Только при такой последовательности можно будет обрести ту награду, о которой говорится в хадисе.

К тому же, о том, у кого имеются долги по постам Рамадана, говорят: «Он частично исполнил соблюдение поста в Рамадане», - но не говорят: «Он исполнил соблюдение поста в Рамадане».

Вместе с тем, если у человека была уважительная причина, которая не позволила ему поститься шесть дней в месяце Шавваля, из-за того, что он в этом месяце возмещал пропущенные посты, как например, женщина, у которой в Рамадане были послеродовые кровотечения и в течение всего месяца Шавваль она восстанавливала пропущенные в Рамадане посты, то такой человек может в месяце Зу-ль-ка’да возместить пропущенный шестидневный пост Шавваля, после того как возместит пост Рамадана. Но если он без уважительной причины не станет соблюдать пост в Шаввале и пропустит так весь месяц, то ему уже не удастся получить награду за этот упущенный пост.

Как-то раз шейха Ибн ‘Усеймина – да помилует его Всевышний Аллах! – спросили о том, может ли женщина, имеющая долги по постам Рамадана, прежде исполнить соблюдение шестидневного поста, или же она должна вначале исполнить долговые посты. Он ответил:

«Если у женщины будут долги по постам, которые она должна будет восстановить, то она не может соблюдать шестидневный пост Шавваля, пока не возместит долговые посты. Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Кто исполнит соблюдение поста в Рамадане, а затем вслед за ним станет также поститься шесть дней Шавваля, тому [будет засчитано ] как будто он постился продолжительный промежуток времени» .

Та, на ком лежит обязанность восстановить пропущенные в Рамадане посты, не может быть признана тем, кто исполнил соблюдение поста в Рамадане, и она не сможет обрести предусмотренную за соблюдение шестидневного поста награду, пока не освободится от долговых постов.

Но если допустить, что возмещение пропущенных постов займёт весь месяц Шавваль, как например, если у женщины будут послеродовые кровотечения, из-за чего она ни одного дня в Рамадане не будет соблюдать пост, а затем приступит к возмещению пропущенных постов в Шаввале и завершит их восстановление только после того, как наступит Зу-ль-ка’да, то она может после этого начать соблюдать шестидневный пост и получит награду как тот, кто постился эти шесть дней в Шаввале, поскольку их откладывание было вынужденным, а их своевременное исполнение (то есть, исполнение шести дней поста в Шавваля) было невозможным» (конец цитаты).

«Маджму аль-фатава» , 20 / 19.

См. также вопросы №№ 4082 и 7863.

Помимо всего прочего, восстановление пропущенного по уважительной причине поста – это обязанность. Мало того, она является частью этого столпа Ислама. Поэтому, поспешность в исполнении этого обязательства и в освобождения себя от бремени этого долга, приоритетно над совершением всех остальных дополнительных желательных поступков.

См. также вопрос № 23429.

Вопрос № 106468: Можно ли совместить соблюдение шести дней поста Шавваля с соблюдением поста по понедельникам и четвергам?

Правильно ли будет, если шесть дней поста Шавваля я стану соблюдать по понедельникам и четвергам, чтобы заодно получить отдельную награду, предусмотренную за пост по понедельникам и четвергам?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Да, никаких препятствий для Вас в этом нет. Вам тем самым запишется награда как за соблюдения шестидневного поста в Шаввале, так и за соблюдение поста по понедельникам и четвергам.

Шейх Мухаммад б. ‘Усеймин – да помилует его Аллах! – сказал: «Если эти шесть дней поста будут соблюдаться по понедельникам и четвергам, то будут достигнуты две отдельные награды, если имелось намерение приобрести награду за соблюдение шестидневного поста и отдельно награду за пост по понедельникам и четвергам, в соответствии со словами Пророка – мир ему и благословение Аллаха! – “Воистину, дела оцениваются по намерениям, и воистину, каждый получит то, что он намеревался обрести” » (конец цитаты).

Уважаемый шейх Мухаммад б. ‘Усеймин

«Фатава исламийа», 2 / 154.

Вопросы № 4015: Намерение на одновременное соблюдение поста в белые дни (айаму-ль-бид ) и поста шести дней Шавваля.

Получит ли награду тот, кто объединит три из шести дней поста Шавваля вместе с белыми днями?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Я спрашивал об этом нашего шейха ‘Абду-ль-‘Азиза б. ‘Абдуллаха б. База. Он сказал, что надеется на то, что такой человек получит это. Поскольку в действительности получится, что он соблюдал и шестидневный пост и пост в белые дни, а Милость Аллаха безгранична!

Также на мой вопрос, уважаемый шейх Мухаммад б. Салих аль-‘Усеймин ответил следующим образом:

«Да… если он будет поститься шесть дней Шавваля, то нет для него надобности в том, чтобы отдельно постится белые дни тоже. Независимо от того, соблюдал ли он пост шести дней в белые дни, или соблюдал их до белых дней, или соблюдал их после белых дней, в любом случае получится, что он постился три дня в месяце. ‘Аиша – да будет доволен ею Аллах! – сказала: “Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – по три дня в месяц соблюдал пост. И ему было без разницы, когда их соблюдать, в начале месяца, в середине, или в конце” .

Это подобно тому, что нет необходимости совершать отдельно молитву приветствия мечети, если вместо неё совершена молитва-ратиба . Если кто войдёт в мечеть и совершит молитву-ратиба , то ему уже нет необходимости совершать молитву приветствия мечети… а Аллах же знает лучше!»

Не успели мы начать работать над своими изменениями как месяц Рамадан уже закончился. Огромные милости и блага от Всевышнего заложенные в этом месяце некоторые из нас использовали а некоторые просто проигнорировали.

Что же поделать дорогие сестры если истинное значение того, чем нас наделил Всевышний Аллах мы увидим лишь на том свете. Поэтому многие из нас едва подходит к концу начинают возвращаться к прежней жизни и к своим старым привычкам.

Это в корне неправильно, потому что приобретя что-то полезное в месяц Рамадан, в последующем необходимо постараться это удержать. Иначе весь смысл наших положительных изменений теряет какой бы то ни было смысл.

Ведь если человек не избавился в течении месяца Рамадан от плохих качеств своего характера и не постарался измениться в лучшую сторону, то можно считать, что шанс, который дал ему Всевышний был растрачен впустую.

Передают со слов ан-Навваса бин Сам’ана (да будет доволен им Аллах), что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

البر حسن الخلق، والإثم ما حاك في صدرك وكرهت أن يطلع عليه الناس

«Благочестие есть благонравие, а греховное - это то, что шевелится в твоей душе, но ты не желаешь, чтобы об этом узнали люди ». (Муслим 2553)

Следуя наставлению Пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы должны понять дорогие сестры одну простую вещь: работа над искоренением собственных недостатков необходимая часть нашей религии и заниматься этим надо не только в месяц Рамадан .

Зная о том, как порой трудно стать «другим человеком» мы понимаем, что одного поста в месяц Рамадан для этого недостаточно. Необходимо чтобы настрой который был у нас в месяц Рамадан был перенесен и на последующие месяцы, в каждом из которых есть особые блага.

Об одном из этих месяцев я бы хотела вам сегодня рассказать дорогие сестры. Этим месяцем приходиться который следует сразу после месяца Рамадан и является так же очень желательным временем для соблюдения поста.

Первый из ашхур аль-хадж

Месяц Шавваль – это первый из трёх месяцев именуемых как ашхур аль-хадж (месяцы хаджа). Как известно главные обряды хаджа выполняются в первые десять дней , но некоторые из его элементов можно совершать именно с началом месяца Шавваль.

Из таких обрядов например тавафуль къудум (приветственный семикратный обход Каабы), за которым следует «саʻю» (семикратное хождение между холмами Сафа и Марва).

Это «саʻю», который является рукном (составной частью) хаджа не дозволяется выполнять до месяца Шавваль, но начиная с первого числа Шавваля можно вступить в хадж и соответственно совершить саʻю в любой день.

Так же любой обряд большого хаджа не будет считаться выполненной, если будет совершена раньше наступления месяца Шавваль. В этом и есть особенность месяца Шавваль, что именно он открывает период большого хаджа, который продолжается до середины месяца Зульхиджа.

О посте в месяц Шавваль

Начнем с того дорогие сестры, что пост в Исламе это один из самых действенных методов воспитания своего нафса и облагораживания нрава.

В хадисе переданном Ан-Насаи приводятся слова Абу Умамы (да будет доволен им Аллах):

قلت: يا رسول الله مرني بأمر آخذه عنك، قال: عليك بالصوم فإنه لا مثل له

«Я сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): "О Посланник Аллаха! Научи меня чему-нибудь ". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Усердствуй в посте, ничто не сравнится с ним" ».

А еще пост является одним из самых любимых Всевышним богослужений, при условии что человек соблюдал его искренне и с чистым сердцем. Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

قَالَ كُلُّ عَمَلِ ابْنِ آدَمَ لَهُ إِلَّا الصَّوْمَ فَإِنَّهُ لِي وَأَنَا أَجْزِي بِهِ

«Всевышний Аллах сказал: “Всякое деяние сына Адама совершается им для себя, кроме поста, поистине, он совершается для Меня, и Я воздам за него (ибо человек держит пост только ради Меня) ”». (Бухари) «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Любое дело сына Адама делается им для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он - ради Меня, и Я воздам за него» . (Бухари)

Что касается соблюдения поста в месяц Шавваль, то в хадисе благородного Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), переданном от Абу Айюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), говорится:

مَنْ صَامَ رَمَضَانَ ثُمَّ أَتْبَعَهُ سِتًّا مِنْ شَوَّالٍ، كَانَ كَصِيَامِ الدَّهْرِ

«Пост человека, который соблюдает его месяце Рамадан, добавляя к нему шесть дней в месяце Шавваль, подобен непрерывному посту в целый год ». (Имам Ахмад 5/417, Муслим 2/822, Абу Давуд 2433, Тирмизи 1164)

Это объясняется тем, что Всевышний Аллах в священном Коране говорит, что воздаст за любой благой поступок в десятикратном размере. Следуя этому можно сделать вывод что шесть постов в месяце Шавваль подобны 60, что в итоге (вместе с Рамаданом) будет равняться 360 дням.

Пост в месяц Шавваль дорогие сестры является сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха) которую не стоит пропускать без видимой причины. И хотя желательно соблюдать их подряд, можно держать пост и с интервалами, если так легче.

Когда мы говорим что желательно соблюдать пост в первые шесть дней месяца Шавваль, то здесь не имеется ввиду день самого праздника, который приходиться на первый Шавваль. В праздничные дни соблюдать посты (фарз и суннат) запрещается.

Намерение для соблюдения поста в месяце Шавваль можно сделать следующим образом: «Я намерен (а) соблюдать завтра пост месяца Шавваль этого года ради Всевышнего Аллаха ».

Обязательно указывайте в намерении какой пост вы собираетесь соблюдать дорогие сестры: обязательный -долговой или желательный. Несмотря на то, что пост в месяц Шавваль является желательным, тому, у кого есть долговые фарз -посты лучше возмещать именно их.

Как мы успели понять дорогие сестры месяц Шавваль наполнен огромными благами, которые мы можем получить благодаря посту в этом месяце. Пост - это одно из самых лучших деяний, приближающим раба к милости своего Создателя.

Помимо этого, Всевышний обещал прощение грехов постящемуся и огромные награды на том свете. Пусть Аллах поможет нам следовать Его наказам и даст тавфик в выполнении предписанного Им.

Альфия Синай

В хадисе, переданном от хазрата Абу Аюба, радыйа Аллаху анху, сообщается, что человек, который по окончанию поста в Рамадан продержит 6 дней поста в месяц Шавваль, будет подобен тому, кто постился весь год.

Это еще одна великая милость Аллаха, одаряющего нас по Своей Щедрости. Сделать совсем немного и получить за это вознаграждение в пятидесятикратном размере - это хорошее вложение и прекрасная сделка.

В связи с этим, к нам поступает множество вопросов о том, как держать этот пост: непрерывно или с интервалами, после восстановления долгов Рамадана или до, в какие дни, в какое время и так далее.

По этой причине, мы решили разъяснить наиболее часто задаваемые вопросы.

1. В соответствии с ханафитским мазхабом, дозволено держать дополнительный пост в месяц Шавваль до восстановления пропущенных дней поста в Рамадан.

Женщины, путники, а также пропустившие несколько дней поста в Рамадан по причине болезни, или любой другой уважительной причине, и даже те, кто пропустил пост без уважительной причины, могут держать пост в месяц Шавваль, с условием обязательного последующего восстановления всех долгов поста в Рамадан до наступления следующего Рамадана.

Однако, если есть возможность, восстановить пропущенные дни поста в Рамадан, а затем продержать 6 дней поста в месяц Шавваль, является более предпочтительным.

Тем не менее, дозволено поступить наоборот, если человек не успевает, или боится, что не успеет продержать 6 дней Шавваля до окончания месяца.

2. Пост в месяц Шавваль держат только в месяц Шавваль. Если человек не успел этого сделать до окончания месяца, на нем нет греха, поскольку этот пост не является обязательным. Пост в месяц Шавваль можно держать сразу же после дня празднования Ид-аль-Фитр (Ораза айт), и это первый день праздника.

То есть, начиная со второго числа месяца Шавваль, человек может приступить к восстановлению пропущенных дней поста Рамадана и к дополнительному посту Шавваля.

3. Те, кто вообще не держал пост в месяц Рамадан, также могут держать пост в месяц Шавваль, даже если они пропустили обязательный пост без уважительной причины.

Однако, они не получат вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе.

Тем не менее, они получат, инша Аллах, вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше для них будет восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом.

4. Все 6 дней поста Шавваля можно держать как непрерывно, так и с интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено.

Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм. В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями.

5. Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб.

Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо зайти на наш сайт и выбрать свой город в разделе «Время намаза и кибла». После этого, в расписании отобразится время намазов для вашего города, и вы сможете узнать, когда в вашем городе наступает время фаджр и магриб.

Итак, время фаджр - это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур (предрассветную трапезу) и все прочие действия, нарушающие пост (интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее).

Все действия, которые нарушают пост в Рамадан, также нарушают и любой другой пост.

Время магриб - это время окончания поста. После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия.

И пусть Аллах примет ваш пост и вознаградит вас в обоих мирах!

Убедительная просьба к лицам, производящим копирование и распространение в социальных сетях и иных сайтах любых материалов ресурса Azan.kz, в обязательном порядке указывать активную ссылку на источник.

Прежде всего, мы просим мусульман отнестись с уважением к чужому труду и принять материалы, публикуемые на данном сайте, как аманат.

С уважением, администрация сайта Azan.kz

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Кто будет соблюдать пост в месяц Рамадан, а затем прибавит к этому шесть дней поста в месяц Шавваль, то его пост будет подобен посту длиной в целый год ». [Муслим, «Сыям»: 204; Тирмизи, «Савм»: 53.]

Из хадиса следует, что мусульманам желательно соблюдать шестидневный пост в месяце Шавваль, который наступает вслед за месяцем Рамадан (Рамазан). Также в достоверном хадисе говорится: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения ».

30 дней обязательного поста в месяц Рамадан + 6 дней желательного поста в Шавваль = пост длиною в 1 год

В Священном Коране сказано: «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние . » (Сура «Аль-Анам», 6:160).

Вознаграждение за каждое благодеяние, совершенное человеком, умножается десятикратно. В таком случае, 30 дней поста в Рамадан, помноженные на десять, превращаются в 300 дней, а 6 дней поста в месяц Шавваль становятся 60 днями, если также умножать их на десять. Итого получается 360 дней , а соблюдать пост в остальные пять дней в году крайне нежелательно (речь идет о празднике разговения Ид аль-Фитр (Ураза-Байрам) и четырех днях Ид-аль-Адха (Курбан-байрама).

Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год. Первый день месяца Шавваль совпадает с праздником Ид-аль-Фитр (разговение после поста Рамадан), поэтому поститься в этот день нельзя. Однако, на второй день Шавваля уже можно приступать к соблюдению этого поста. Вы можете сами выбрать, поститься ли шесть дней подряд или поститься в разные дни. Непрерывность не является условием для соблюдения этого поста.

Постились ли вы день за днем или в разные дни, главное – намерение. Важно, чтобы общее число дней поста в этот месяц было равно шести. И если вы в силу уважительных причин пропустили несколько дней поста в Рамадан, вы можете держать шесть дней добровольного поста в Шавваль, а пропущенные дни восполнить до наступления следующего Рамадана.

Шаабан — подготовка к Рамадану, Шавваль — расставание с Рамаданом

По словам почтенной Аиши, да будет доволен ею Аллах, помимо Рамадана, Пророк, мир ему и благословение, больше всего постился в месяц Шаабан (месяц, предшествующий Рамадану). Пост в этот месяц является своего рода подготовкой к священному Рамадану, наши сердца и разум во время этого поста настраиваются на соответствующий лад, и мы можем встретить Рамадан с правильными мыслями и намерениями.

Введение в пост Рамадан происходит постепенно, поэтому также постепенно должно происходить и расставание с длительным постом. В этом еще одна ценность поста в месяц Шавваль : нам не приходится расставаться с благословенным месяцем Рамадан сразу, потому что это расставание происходит размеренно.

Также, большинство мусульманок не имеют возможности соблюдать пост на протяжении всего Рамадана, а те дни, что они пропускают, следует восполнить, как можно скорее. В этом также может помочь пост в месяц Шавваль. Постящиеся в Шавваль мусульмане являются гарантией того, что мусульманки, восполняющие пропущенные дни, не будут поститься в одиночестве.

Считаются ли восполняемые дни поста в то же время днями поста в Шавваль?

Как видно из хадиса, пост в Шавваль — отдельный дополнительный пост. Математический расчет того, как человек может провести целый год, постясь, также показывает, что этот пост является отдельным. Согласно вышесказанному, если у вас есть возможность, то следует соблюдать шесть дней поста в Шавваль отдельно от тех дней, что вы отведете на восполнение пропущенных дней поста в Рамадан, если таковые имеются. К примеру, в понедельник и четверг (дни желательных постов, когда постился Посланник Аллаха, мир ему и благословение) вы можете соблюдать пост месяца Шавваль, а остальные дни недели отдать на восполнение пропущенных дней месяца Рамадан.

Однако, каждый из нас будет вознагражден в соответствии с тем, насколько искренен он был в своих делах, поэтому, мы верим, что те мусульмане, которые не найдут времени для соблюдения дополнительного поста, восполняя пропущенные дни обязательного поста, также получат ту награду, о которой говорится в хадисе, потому что человек должен, как можно скорее, восполнять пропущенные намазы, дни поста и даже хадж, ведь совершенно неизвестно, когда придет смертный час.

Могут ли держать пост в Шавваль те, кто не постился в Рамадан?

Те, кто вообще не держал пост в месяц Рамадан, также могут держать пост в месяц Шавваль, даже если они пропустили обязательный пост без уважительной причины. Но они не получат вознаграждение, как за год поста, так как для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сказано в хадисе.

Однако не стоит забывать, что ни пост в Шавваль, ни пост в Шаабан, ни один другой дополнительный пост не сравнится с постом в Рамадан. Другими словами, эти виды поста не должны приравниваться к посту в Рамадан.

В чем отличие соблюдения поста в Шавваль от поста в Рамадан?

Пост в месяц Шавваль, как и пост в месяц Рамадан или добровольный пост в любой другой месяц, соблюдается со времени фаджр (утренней молитвы) и до времени магриб (вечерней молитвы). Пост в месяц Шавваль держится так же, как и в Рамадан. Отличием является только дуа-намерение , произносимое в сухур и ифтар.

При употреблении сухура (перед сухуром или после него) совершается (в сердце) следующее намерение:

نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ فَرْضٍ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا ِللهِ تَعَالَى

Навайту ан асума савма нафиля миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля

«Я намереваюсь соблюдать дополнительный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего ».

При разговении и перед употреблением еды :

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

Аллахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли, я гаффар ма каддамту ва ма аххарту

«Господи, ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошлые и последующие прегрешения, о Всепрощающий! »

Да воздаст нам Всевышний Аллах за наши посты наградой из Своей бесконечной милости!

Вконтакте

В хадисе, переданном от хазрата Абу Аюба, радыйа Аллаху анху, сообщается, что человек, который по окончанию поста в Рамадан продержит 6 дней поста в месяц Шавваль, будет подобен тому, кто постился весь год.

Это еще одна великая милость Аллаха, одаряющего нас по Своей Щедрости. Сделать совсем немного и получить за это вознаграждение в пятидесятикратном размере — это хорошее вложение и прекрасная сделка.

В связи с этим, к нам поступает множество вопросов о том, как держать этот пост: непрерывно или с интервалами, после восстановления долгов Рамадана или до, в какие дни, в какое время и так далее.

По этой причине, мы решили разъяснить наиболее часто задаваемые вопросы.

1. В соответствии с ханафитским мазхабом, дозволено держать дополнительный пост в месяц Шавваль до восстановления пропущенных дней поста в Рамадан.

Женщины, путники, а также пропустившие несколько дней поста в Рамадан по причине болезни, или любой другой уважительной причине, и даже те, кто пропустил пост без уважительной причины, могут держать пост в месяц Шавваль, с условием обязательного последующего восстановления всех долгов поста в Рамадан до наступления следующего Рамадана.

Однако, если есть возможность, восстановить пропущенные дни поста в Рамадан, а затем продержать 6 дней поста в месяц Шавваль, является более предпочтительным.

Тем не менее, дозволено поступить наоборот, если человек не успевает, или боится, что не успеет продержать 6 дней Шавваля до окончания месяца.

2. Пост в месяц Шавваль держат только в месяц Шавваль. Если человек не успел этого сделать до окончания месяца, на нем нет греха, поскольку этот пост не является обязательным. Пост в месяц Шавваль можно держать сразу же после дня празднования Ид-аль-Фитр (Ораза айт), и это первый день праздника.

То есть, начиная со второго числа месяца Шавваль, человек может приступить к восстановлению пропущенных дней поста Рамадана и к дополнительному посту Шавваля.

3. Те, кто вообще не держал пост в месяц Рамадан, также могут держать пост в месяц Шавваль, даже если они пропустили обязательный пост без уважительной причины.

Однако, они не получат вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе.

Тем не менее, они получат, инша Аллах, вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше для них будет восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом.

4. Все 6 дней поста Шавваля можно держать как непрерывно, так и с интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено.

Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм. В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями.

5. Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб.

Итак, время фаджр – это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур (предрассветную трапезу) и все прочие действия, нарушающие пост (интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее).

Все действия, которые нарушают пост в Рамадан , также нарушают и любой другой пост.

Время магриб – это время окончания поста. После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия.

И пусть Аллах примет ваш пост и вознаградит вас в обоих мирах!

error: